Марка Saab (Сааб) история создания компании
Saab Automobile AB шведский автопроизводитель. Сааб – исключительный поставщик автомобилей для королевского двора, назначенный Королем Швеции. Весь модельный ряд Сааб.
История
Предприятие было сформировано в 1945 году, когда Saab AB начал проектировать свой первый автомобиль. В 1949 году была показана первая промышленная модель, Сааб 92.
1960 году состоялся третий крупный пересмотр 92-й платформы в Сааб 96. Это была важная веха в развитии компании – первый автомобиль, широко поступавший на экспорт. Он оказался очень популярным и был продан в почти 550000 экземпляров.
Еще более значимым в истории предприятия был выпущенный в 1968 в Сааб 99, первая полностью новая модель за 19 лет,утративший все связи с 92 моделью. В модели 99 было много нововведений и возможностей, которые приходят, чтобы определить Сааб на протяжении десятилетий: панорамное лобовое стекло, энергопоглощающие бамперы, омыватели фар и двери, и двери, поглощающие энергию боковых ударов. Дизайн Сикстена Сасоне был не менее революционным.
В 1968 году предприятие учредитель слился с Scania-Vabis, чтобы сформировать Saab-Scania AB. Диапазон 99 был расширен в 1973 году с добавлением кузова комби купе, стиль кузова, который стал визитной карточкой предприятия.
Миллионный автомобиль производства был произведен в 1976 году. 1978 стал годом замены модели 99 на Сааб 900. Был произведен почти один миллион 900с, делая его самой легендарной машиной бренда.
В том же году предприятие заключило соглашение с Fiat о продаже под брендом Lancia Delta (Saab 600) и, кроме того, совместно разработать новую платформу. Соглашение привело к появлению в середине 80-х Saab 9000, имеющего много общего с такими авто как Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema. 9000 был первый настоящий роскошный автомобиль Сааб, но добиться запланированного объема продаж не удалось.
В 1989 году автомобильное подразделение Saab-Scania было реструктурировано в независимую компанию, Saab Automobile AB и корпорация General Motors приобрела половину акций компании. Через одиннадцать лет были выкуплены остающиеся 50%, превратив шведского автопроизводителя в филиал GM.
Участие General Motors породило запуск обновлённой модели 900 в 1994 году. Новый автомобиль разделил платформу с Opel Vectra. В значительной степени благодаря его успеху, компания впервые за семь лет заработала прибыль в 1995 году. Сааб отметил свою 50-ю годовщину заменой стареющего 9000 на Saab 9-5. Модель 900 тоже реконструирована и переименована и в Сааб 9-3. А модель 9-5 была первой Сааб не имеющий кузова combi купе за 20 лет.
Банкротство
В 2010 GM продала Saab Automobile AB голландскому автопроизводителя Spyker Cars NV. Однако это не решило финансовых затруднений бренда. В начале 2011 года компания потеряла возможность оплачивать счета, и поставщики отказались от дальнейших поставок.
13 июня 2012, было объявлено, что недавно созданная компания под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купила конкурсную массу Saab Automobile. Первый Nevs Saab 9-3 сошёл с конвейера 19 сентября 2013, а на полную мощность производство, запущено 2 декабря. Это был тот же самый седан 9-3 Aero с бензиновым двигателем, который производились Сааб перед банкротством.
Однако 28 августа 2014 года и сама NEVS объявила о банкротстве. На следующий день Сааб заявила об отзыве лицензионного соглашения, которое позволяет NEVS владеть брендом Saab. Финансовые проблемы Nevs был приведен в качестве причины. Пресс-секретарь NEVS сказал, что компания планирует возобновить соглашение после решения финансовых проблем компании.
Читайте далее:
SAAB (марка автомобиля) | это… Что такое SAAB (марка автомобиля)?
Толкование
- SAAB (марка автомобиля)
СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.Содержание
- 1 История
- 2 Деятельность
- 3 Модели
- 3.1 Будущие модели
- 3.2 Текущие модели
- 3.3 Ранее выпускавшиеся модели
- 3.4 Концепт кары и прототипы
- 4 Ссылки
История
Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля.
В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.Деятельность
Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.
Модели
Будущие модели
- Saab 9-4X (с 2009)
Текущие модели
- Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
- Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
- Saab 9-7X (2005 — настоящее время)
Ранее выпускавшиеся модели
- Saab 92 (1949—1956)
- Saab 93 (1955—1960)
- Saab GT750 (1958—1960)
- Saab 94 (1956)
- Saab 95 (1959—1978)
- Saab 96 (1960—1980)
- Saab Sport (1962—1966)
- Saab Formula Junior (1960)
- Saab 97 (1966—1974)
- Saab 99 (1968—1984)
- Saab 900 «Classic» (1979—1994)
- Saab 90 (1984—1987)
- Saab 600 (1985—1988)
- Saab 9000 (1985—1998)
- Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
- Saab 9-2x (2004—2006)
- Saab 9-3 (1999—2003)
Концепт кары и прототипы
- Ursaab (1946)
- Saab Monster (1959)
- Saab 60 (1962)
- Saab Quantum (1962)
- Saab Catherina (1964)
- Saab MFI13 (1965)
- Saab Toad (1966)
- Saab 98 (1974)
- Saab EV-1 (1985)
- Saab 9-X (2001)
- Saab 9-3X (2002)
- Saab 9-3 SportHatch (2003)
- Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
- Saab Aero-X (2006)
- Saab 9-4x BioPower (2008)
- Saab 9-X BioHybrid (2008)
‘Ursaab’
Saab 92
Saab 93
Saab 95
Saab 96
Saab Sonett II
Saab Sonett II-V4
Saab Sonett III
Saab 99
Saab 900 (cabrio)
Saab 9000
Saab 9-5 (1998-2001)
Saab Aero X
Ссылки
- Официальный сайт
- AutoMotoForum. ру форум про автомобили Saab
- Каталог легковых автомобилей Saab
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- История транспорта в Минске
- Словарь терминов бальных танцев
Полезное
Автомобили и внедорожники Saab: обзоры, цены и характеристики
Перейти к содержимому
- Подписаться
- Обзоры
- Новости
- Сколько стоит моя машина?
- Справочник покупателя
Компания Saab была новаторским шведским производителем автомобилей, специализирующимся на разработке самолетов и военной техники. Его первым серийным автомобилем был небольшой каплевидный переднеприводный двухдверный седан с двухтактным двигателем, получивший название 92. Saab превратилась в более крупные инновационные модели, такие как 9.00 Turbo и, в конце концов, стали использовать общие платформы GM, примером чего является седан 9-3. Компанию помнят как иногда причудливую, хорошо спроектированную, не совсем роскошную марку, которая добилась успехов в технологии турбонаддува и безопасности автомобилей. Несмотря на все свои усилия, Saab часто оказывался под финансовым давлением и закрыл бренд General Motors, когда корпорация приобрела 50 процентов акций в 1989 году, а затем купила остальные в 2000 году. шведскому производителю суперкаров Spyker, который после приобретения пережил тяжелые финансовые времена.
Исследовательские автомобили
Позвольте Car and Driver провести обширные испытания транспортных средств с помощью приборов и опыт в автомобильной сфере помогут вам выбрать правильный автомобиль.
Выберите модель
Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз»Выберите модель
Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз»Выберите год
Элемент дизайна значка «Шеврон вниз» Элемент дизайна значка «Шеврон вниз»Автомобиль и водитель Рейтинги и награды
Ищите эти значки, чтобы определить, какие модели являются лучшими в своем классе.
10 лучших
EV года
Выбор редакции
Рейтинг IconRating IconРейтинг C/D
Снятые с производства модели Mercedes-AMG
Эти модели сняты с производства, но могут быть доступны как подержанные автомобили.
2012 Saab 9-3
, начиная с 29 775 долл. США
2012 SAAB 9-3 Обзор, ценообразование и спецификации
View 2012 9-3. Подробности
SAAB 9-3 Модельные годы
Просмотр 2012 9-3 Детали
От 29 долларов США,775
Элемент дизайна со значком шеврона вниз Элемент дизайна шеврона со значком вниз
Saab 9-5 2011
Начиная с 39 350 долларов США
Новинка 2011 года, модель 9-5 отличается чистыми скандинавскими линиями снаружи и просторным интерьером в стиле самолета.
View 2011 9-5 Details
Saab 9-5 Model Years
View 2011 9-5 Details
Начиная с $39,350Saab 9-7X
Начиная с $43 390
Модель 9-7X — неубедительная и переоцененная модель Chevy TrailBlazer.
View 2009 9-7x Подробная информация
Saab 9-7x Model Годы
Просмотр 2009 9-7x Подробности
Начиная с 43,390 $
Chevron Down Down Design Elementchevron Dow SportCombi — лучший выбор BaTКорабль Эрнеста Шеклтона был найден Saab
Saab 95 1971 года выпуска с двигателем V-8 — наш лучший выбор на аукционе BaT дня Продается с аукциона
Один из оригинальных прототипов Saab направляется на аукцион без резерва
Name That Shifter, No.
о смерти и умирании: Сааб не вернется в 2013 году
Saab Designs and Sensities, проданные инвесторам
Saab на самом деле мертва на это время
Новые автомобили на 2012 год: Saab Full Line Info
.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Реальная история взлета и падения Saab
Основанная в 1945 году, прекратившая свое существование в 2016 году, это правдивая история взлета и падения Saab Automobile AB.
через: СаабВ 1937 году шведы основали компанию Saab, также известную как Svenska Aeroplan AB . Изначально шведская аэрокосмическая и оборонная корпорация со штаб-квартирой в Стокгольме не имела ничего общего с роскошными автомобилями. На самом деле шведы создали компанию из-за отсутствия у местного правительства качественных военных самолетов. После производства самолетов во время Второй мировой войны компании потребовались дополнительные потоки доходов после войны, поэтому она прорвалась и диверсифицировалась. Соответственно, в 19В 47 году шведская компания начала производство автомобилей под управлением дочерней компании Saab Automobile в Тролльхеттане. Первым серийным автомобилем стал Saab 92, созданный на основе прототипа Ursaab и отличавшийся аэродинамикой. Saab 92 имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30.
В 1950-х годах шведская компания также начала производство компьютеров, а в 1960-х годах она стала важным игроком в бизнесе авиационных компьютеров. Позже, в 1970-х годах, Saab AB объединилась со Scania-Vabis и стала известна как Saab-Scania AB . Все эти альянсы оказали значительное влияние на Saab, но союз с General Motors значительно изменил направление компании.
Когда GM купил 50 процентов акций Saab в 1990 году, это обрекло компанию на вечность. Слияние, которое на первый взгляд казалось союзом, заключенным в корпоративном раю, дало шведской компании доступ к американскому опыту, финансовой поддержке и каналам сбыта, в то же время обеспечило GM сильное присутствие в Европе и выход на европейский рынок предметов роскоши. рынок. Однако партнерство потерпело неудачу, которая в конечном итоге убила шведский бренд. Итак, вот все, что пошло не так в Saab.
Связанный: Вот почему Saab 97X был худшей идеей General Motors
Взлет и падение Saab: Период GM убийство».
«Первоначальные 50-процентные инвестиции GM в 1989 году привели к тому, что бизнес-гигант сделал решающий первый шаг к краху Saab, превратив его в государство-клиент в советском стиле», — говорится в сообщении Motortrend.
Saab был автопроизводителем, известным своими красиво оформленными автомобилями, ориентированными в первую очередь на нишевых потребителей. И шведский автопроизводитель был бизнесом, который ставил безопасность и дизайн выше прибыли, чтобы отстаивать свои собственные убеждения. Американский гигант, с другой стороны, был полностью сосредоточен на прибылях, доходах и больших объемах продаж. GM занималась производством транспортных средств для массового рынка, а не безопасных, элегантных автомобилей, подходящих только для определенного класса покупателей, поэтому, когда компании создали совместное предприятие, направление Saab изменилось. Это стало еще более очевидным после 2000 года, когда GM полностью перешла во владение бизнесом, превратив его в дочернюю компанию.
«Как и в случае со старым GM, компания оказала давление на Saab, чтобы он стал еще одним брендом техники, разработанной с использованием значков, очень похожей на то, что преследовало Oldsmobile, Pontiac и Buick на протяжении большей части 1990-х и 2000-х годов», — сказал GM Authority . «GM предполагал, что Saab станет переименованным в Opel, с чем он будет бороться до победного конца».
К сожалению, Saab не выиграл битву; таким образом, шведской компании пришлось пойти на компромисс и выпустить автомобили, которые не обладали таким же эстетическим совершенством, как Saab 9.6, Saab 99 и Saab 900, которые даже сегодня сохраняют свою популярность.
В годы правления GM компания Saab выпустила некоторые из своих менее выдающихся автомобилей, таких как новый 900, выпущенный в 1994 году и разделявший платформу с Opel Vectra, Saab 9-2X, созданный на базе Subaru Impreza, и Saab 9-7X, созданный на базе Chevy TrailBlazer. Однако автопроизводитель разработал Saab 9-2X и Saab 9-7X, имея в виду американских потребителей; они не оправдали ожиданий GM с точки зрения рыночных показателей, что способствовало закату Saab в безвестность. В тот момент падение Saab было неизбежным, потому что даже европейские потребители потеряли интерес к шведской компании.
Связанный: 2003-2014 Saab 9-3: затраты, факты и цифры
Взлет и падение Saab: продажа Spyker и дальнейшие шаги интеллектуальная производительность и безопасность. Разорив культовую шведскую компанию, GM продал ее производителю суперкаров Spyker в 2010 году. До этого GM вел переговоры с Koenigsegg, но сделка не состоялась. К сожалению, эпизод со Spyker длился недолго, и вскоре после приобретения шведской компании стало известно, что денег не хватает, и поставщики отказывались от поставок на завод Saab в Тролфльхеттане до тех пор, пока автопроизводитель не выплатит им полную сумму. После попытки получить финансирование от китайских инвесторов, но была заблокирована GM, в декабре 2011 года Saab подала заявление о банкротстве.
После этого GM наложила вето на попытки Spyker заключить соглашения с Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. Ситуация настолько накалилась, что Spyker подала в суд на GM, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов в результате действий GM, в том числе их решение прекратить сделки с китайскими инвесторами. Тем не менее, в июне 2012 года китайский консорциум под названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS) купил Saab, чтобы «создать чистый электромобиль для китайского рынка на основе Saab 9».-3», сообщает Auto Express. В конце концов, даже NEVS объявили о банкротстве, а Saab расторгла лицензионное соглашение, которое позволяло китайской компании использовать имя Saab.
Похожие темы
- Автомобильная культура
Об авторе
Адина Ахим — журналист с обширными знаниями и опытом работы в индустрии роскоши. Она увлечена брендами роскошных автомобилей, технологическими тенденциями в автомобильной промышленности и экзотическими автомобилями.