Ремонт боковины бескамерной шины: ремонт или замена? Можно ли ездить?

Содержание

ремонт или замена? Можно ли ездить?

Автор Автомеханик На чтение 5 мин. Просмотров 44.2k. Опубликовано

Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины – повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?

боковой порез шиныбоковой порез шины

Возможен ли ремонт бокового пореза шины?

Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.

Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем “экстремальные” условия. Еще случаются “войны” за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают “обидчику” колеса. Что же делать в такой ситуации?

Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.

Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.

боковой порез шиныбоковой порез шины

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.

конструкция шиныконструкция шины

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Какой порез можно ремонтировать?

Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:

  • Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
  • Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.

Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.

Для шин грузовиков требования более строгие – при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.

Ремонт бокового пореза шины

Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.

приклеиваем заплатку на колесоприклеиваем заплатку на колесо

Инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:

  • сырая резина;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
  • спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
  • заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).

Ремонтируем боковой порез шины своими руками.

Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:

  1. Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
  2. Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
  3. Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
  4. Зачистите место под заплатку наждачкой.
  5. Приклейте заплатку.
  6. Отбалансируйте колесо.

ремонт бокового пореза шиныремонт бокового пореза шины

Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант – использование в качестве запаски.

Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.

Ремонт на СТО

На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:

  1. Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
  2. Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
  3. Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
  4. Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
  5. Вулканизируют резину спецоборудованием.
  6. Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
  7. После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
  8. Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.

Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам – это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

вот какие можно (и нельзя) исправить самому — журнал За рулем

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Материалы по теме

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Материалы по теме

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

Материалы по теме

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Материалы по теме

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Ремонт шин своими руками — полезные советы — журнал За рулем

Можно ли с помощью дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Эксперты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно продемонстрировали алгоритм операции по спасению пострадавшей покрышки. Инструкцию дополняют лайфхаки, которые пригодятся всем водителям.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

Обнаружив прокол, готовьте компрессор. Если во что бы то ни стало надо ехать, какое-то время протянете. Если собрались ремонтировать, помните: под давлением проще обнаружить место прокола. И ремонтировать легче.

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Материалы по теме

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные - в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.

«Ковырялки» разных мастей. Удобнее те, у которых рукоятка Т‑образная. Лучше, если рабочая часть имеет вид закрученного спиралью стержня квадратного сечения. Стержень с ромбовидной накаткой чуть хуже, и совсем плох сильно зазубренный — он рвет корд. В идеале инструмент должен просто раздвинуть нити корда.

«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками.

«Иголки» с разными ручками. Самая удобная — Т‑образной формы. Рабочий конец должен быть острым и иметь про­ушину с закругленными кромками.

Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.

Жгуты в левой части — годные, армированные. А вот про остальные изделия ничего хорошего сказать нельзя: рвутся еще при попытке вставить их в ушкó.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.

Не понимаете, откуда сифонит воздух? Водная процедура поможет обнаружить течь.

Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!

Боковина шины запросто протыкается обычным кухонным ножом. Порез шириной полтора сантиметра — это, вообще говоря, приговор шине, но доехать-то надо!

Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

Вместо «иголки» для ремонта боковины лучше использовать обычную шлицевую отвертку: ее легче извлечь наружу без риска вытянуть жгутик обратно. Мы решили пустить на ремонт бокового пореза сразу четыре жгутика. Герметичность восстановлена. Полет нормальный! В первый день шина выдержала поездку с городскими скоростями (до 70 км/ч) и за ночь не потеряла давление. На другой день ездили по более скоростным дорогам — и, увы, после 18 км центробежные силы пересилили. Пучок жгутиков вывалился, давление мгновенно упало, и мы, причалив к обочине, принялись ставить запаску. Не советуем повторять! Это опасно!

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

когда возможен и как его делают

Привет всем! Автомобильные шины справедливо можно считать расходным материалом. Причем они могут выходить из строя намного раньше, нежели заявляет изготовитель. Причина тому возникновение проколов, порезов, чрезмерно активная эксплуатация и повышенные нагрузки. Сегодня хотелось бы поговорить про ремонт боковых порезов шин.

В теории и на практике самостоятельный ремонт вполне возможен, когда речь идет о восстановлении бескамерной или камерной покрышки. Хотя последние встречаются все реже из-за более слабых эксплуатационных характеристик.

Основной вопрос при возникновении бокового пореза заключается в том, поможет ли тут ремонт или замена станет единственным правильным решением. Затраты, включая финансовые, на восстановление покрышки не всегда себя оправдывают. Особенно это касается радиальных шин, где появление бокового пореза в более чем 90% случаев требует замены шины. Потому давайте вместе разбираться в этом вопросе, обращая внимание на некоторые значимые нюансы.

боковой порез

боковой порез

Допустимые размеры порезов

Прежде чем пытаться своими руками восстановить шину легковых или грузовых автомобилей, следует понять, есть ли вообще смысл браться за такую работу. Ответ на этот вопрос напрямую зависит от характера и размеров самого бокового пореза.

Когда происходит боковой порез, затрагивается внутренний каркас изделия, то есть корд. Если повреждение незначительное, то появляется хорошая возможность отремонтировать покрышку. Но это актуально лишь в случае, когда порез неглубокий. Только как определить эту грань, когда ремонт теряет всякий смысл? Тут нужно смотреть на размеры повреждения. Если это продольный вид пореза, проходящий вдоль колесного корда, пределом считается 35 мм. Если же разрез поперечный, то ремонт возможен при порезе до 25 мм. Еще смотрите на то, где заканчивается разрыв. Восстановление будет возможным, если порез заканчивается не более чем в 40 мм от края изделия. В противном случае ремонтировать покрышку бессмысленно.

Когда порез не сквозной, находится в рамках указанных границ, самостоятельный ремонт вполне возможен. Либо вы можете обратиться в автосервис. Некоторые предлагают подобные услуги с гарантией, хотя это скорее исключение из правил. Сложно гарантировать исправную работу колеса, восстановленного после бокового пореза.

порезы боковые

порезы боковые

В сети можно отыскать множество наглядных видео, где гаражные мастера демонстрируют процесс самостоятельной реставрации покрышек.

Стоит ли браться за работу самому, решайте сами. Во многом это зависит от того, есть ли у вас соответствующий опыт, навыки и необходимое оборудование.

Трудности возникают еще и тогда, когда речь заходит о реставрации грузовых покрышек. Заплатку или пластырь тут потребуется крепить максимально надежно и качественно. Но даже в этом случае нет гарантии того, что грузовая покрышка сумеет выдержать нагрузки от тяжеловесного транспортного средства. После восстановления обязательно предстоит проводить периодические проверки на предмет целостности изготовленной заплатки. В случае с грузовыми покрышками есть предел бокового пореза, который составляет 10 волокон корда. Если количество поврежденных тросиков больше, шина утилизируется и покупается новая.

Как видите, существуют определенные пределы и границы размеров боковых порезов, при выходе за которых бессмысленно даже пытаться восстановить изделие. Проще, дешевле и безопаснее купить новые шины.

порез боковой шин

порез боковой шин

Особенности самостоятельного ремонта

Если у вас есть личный опыт ремонта покрышек, обязательно оставляйте отзывы в комментариях. Поделитесь интересными наблюдениями, дайте несколько советов от себя, либо порекомендуйте хороших специалистов, которым можно доверять. Если цена услуги оправдывает результат, порой есть смысл обратиться к мастерам.

В случае с ремонтом боковых порезов существуют принципиальные отличия от того, как ремонтируются обычные проколы. В нашем случае обойтись стандартным грибком уже не получится. Тут нужны более серьезные меры, а также соблюдение некоторых рекомендаций. Может это и не самая подробная пошаговая инструкция, но в ней предусмотрены основные и ключевые моменты восстановления автомобильной шины. Разница бокового пореза в том, что в этой части покрышки толщина намного меньше, а также активно деформируется в процессе эксплуатации, когда колесо касается дорожного покрытия.

Суть восстановления заключается в выполнении нескольких последовательных действий. Советую сначала ознакомиться с инструкциями, и только потом решать, стоит ли браться за работу, либо стоимость профессиональной услуги выше желания сэкономить и потенциально окончательно испортить колесо.

боковой порез шин

боковой порез шин

Выполнив эти процедуры, даже самым тщательным образом, вы заметите, что покрышка не спускает. Но вот стоит ли ее эксплуатировать дальше, большой вопрос.

Специалисты советуют обращать внимание на то, не появляется ли биение колеса после реставрации. Если да, то такую покрышку можно использовать лишь в качестве запаски.

Суть самостоятельного или профессионального восстановления заключается в следующем:

  • в месте повреждения края необходимо сточить;
  • поврежденному участку следует придать форму чаши или блюдца;
  • в образовавшуюся полость укладывается сырая резина;
  • далее начинается процесс вулканизации;
  • при самостоятельной вулканизации потребуется строительный фен;
  • затем укладывается прочная заплатка;
  • снаружи восстановленное колесо зачищается;
  • проводится процедура балансировки.

Основную проблему в рамках самостоятельного ремонта вызывает именно горячая вулканизация. В автосервисах обычно используются специальные камеры. СТО гаражного типа также применяют фен, что является не самым лучшим решением в сравнении со спецкамерой.

ремонт боковых порезов

ремонт боковых порезов

Профессиональный ремонт

Подавляющее большинство автомастерских, которые специализируются на ремонте покрышек, включая боковые порезы, действуют по одной и той же технологии.

Не буду скрывать, что ремонт в хорошем сервисе имеет ряд преимуществ в сравнении с самостоятельной реставрацией. Если стоимость услуги вас не смущает, а сама покрышка действительно подлежит ремонту, стоит обратиться к мастерам.

Свою работу они выполняют следующим образом:

  • Сначала проводится полная ревизия поврежденного участка. Покрышка снимается, боковой порез обрезают по краям с помощью кусачек;
  • Проблемная зона обрабатывается бормашиной, после чего выполняется обработка с использованием специального цемента;
  • Далее готовят сырую резину. Ее нарезают на небольшие полоски и растягивают;
  • Резину закладывают внутрь пореза, после чего проводится вулканизация;
  • Потом необходимо нанести разметку и снова бормашиной зачистить место под будущую армирующую заплатку;
  • Покрышка обезжиривается, смазывается цементом, выжидается время на подсыхания;
  • Затем заплатку тщательно приклеивают, обрабатывают герметиками;
  • Завершается процедура балансировкой.

Даже после таких мероприятий подвергать восстановленную шину большим нагрузкам нельзя. Требуется постепенная обкатка.

боковые порезы ремонт

боковые порезы ремонт

Скажу так. Ремонтировать покрышку, на которой возник боковой порез, есть смысл лишь в ситуации, если речь идет о новом и дорогом комплекте, без явных признаков износа, со сложным рисунком. В этой ситуации ремонт действительно стоит провести. И то лишь при условии, что порез незначительный.

При боковых порезах и после восстановления эксплуатация покрышки будет несколько иной. На легковых машинах такие колеса не советуют ставить на переднюю ось из-за повышенной нагрузку. Иначе шина может в любой момент лопнуть. Плюс не стоит разгоняться более чем до 90 километров в час.

Как видите, восстановление покрышек при появлении боковых порезов возможно, но далеко не всегда. Плюс даже самые инновационные методы реставрации накладывают ряд ограничений на эксплуатацию. Учитывайте это.

ремонт бокового пореза

ремонт бокового пореза

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Ремонт бокового пореза шины, как его делают?

Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода, да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.


Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Видео по теме:

Ремонт шин своими руками: прокол, боковой порез

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

  • Следующим шагом делается вулканизация.

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

Ремонтный комплект для бескамерных шин, инструкции и руководство по установке

Поделиться

0

других сделали. Поддержите нас и передайте …

Рассматриваете установку бескамерных шин для длительного международного путешествия? Или просто надеетесь устроить велосипедную прогулку без квартиры на заднем дворе? Вот наше полное практическое руководство по бескамерным шинам с полным комплектом для ремонта бескамерных шин, видеоинструкциями по ремонту и настройке, опциями плаггеров и советами с дороги…

написать Team Work
раз 19 июн, 2020
комментарий 68

Несмотря на то, что большая часть мейнстримного мира горных велосипедов изменилась, многие байкпакеры и байкеры по-прежнему осторожно колеблются. переходят на бескамерные установки, особенно для длительных поездок на дальние расстояния.Мы получим это. Для людей, которые не выполнили собственное бескамерное преобразование, это может показаться сложной задачей. Для некоторых это остается темным искусством … или, по крайней мере, сложной операцией, для успешного завершения которой требуются специальные навыки, компрессор и общая механическая смекалка.

Но мы составили это руководство, чтобы убедить вас в обратном. На наш взгляд, лампы давно умерли. Просто отправляйтесь в длительный тур по грунтовой дороге в Южную Африку. Или проведите несколько дней на Аризонской тропе.Или взорвите бомбу по каменистой тропе в глубинке Перу. Никогда не было квартирных правил… точка. В сочетании с возможностью работать с более низким давлением в шинах для более податливой езды — особенно учитывая популярность в наши дни шин большего объема и более широких колесных дисков — мы думаем, что сейчас всем следует использовать бескамерные шины. Мало того, что большинство колесных дисков и шин теперь оптимизированы для бескамерного использования, многие новые велосипеды готовы к переоборудованию или уже являются бескамерными прямо из коробки. Кроме того, на рынке есть множество отличных инструментов для ремонта бескамерных систем и пробок, что упрощает ремонт, если у вас есть основы.

Чтобы помочь прояснить весь процесс, вот наше полное практическое руководство с видеороликами, советами, приемами и полным комплектом для ремонта бескамерного оборудования, которое поможет вам начать работу и поможет вам продолжать работу. Мы рекомендуем вам попробовать; опыт дороже всего. Далее вы найдете два полных видеоруководства, которые мы составили. Но сначала немного о шинах и дисках.

Бескамерные обода

Несмотря на то, что в наши дни большинство современных колесных дисков «готовы к бескамерному использованию», все еще существуют новые велосипеды, оснащенные специальными ободами, которых нет.Наиболее распространенной особенностью готового обода без камеры является то, что основание обода имеет замки для бортов или небольшие выступы на плоской части профиля обода, которые помогают предотвратить отрыжку (когда борт на мгновение разрывается и выходит воздух). Между тем, правильно спроектированный центральный канал заставляет свободно установленную шину «захватывать» воздух и защелкиваться за замки бортов. Последнее является ключом к простоте установки бескамерных шин.

Бескамерные шины

Хотя вы часто можете использовать стандартные шины для бескамерной установки, модель, готовая к бескамерному использованию (TR), вероятно, будет лучше уплотняться благодаря оптимизированной конструкции борта.Вы особенно оцените это, когда условия установки не будут оптимальными. Шины TR также имеют усиленные боковины; учитывая, что бескамерная шина работает при более низком давлении и может быть более восприимчивой к порезам боковины, это особенно приветствуется. Если модели TR недоступны для вас, мы предпочитаем шины с более низким индексом TPI для поездок на большие расстояния.

Установка бескамерных шин

Установить колеса и шины бескамерно не так сложно, как вы думаете. Посмотрите наше видео-руководство по установке ниже, а также некоторые советы по установке без камеры.Кроме того, прокрутите страницу вниз, чтобы найти пошаговое руководство по настройке бескамерных шин до и после полета на велосипеде.

Правильная работа с бескамерной лентой

Правильная заклейка обода имеет решающее значение для успешной бескамерной установки. Начните с очистки внутренней части обода. Используйте медицинский спирт или обезжириватель, чтобы удалить остатки или заводскую отделку обода. Это гарантирует, что лента будет приклеиваться. Используйте как можно более широкую ленту, чтобы она подходила к лицевой стороне обода.Что касается брендов, то лента WTB TCS подходит и бывает разной ширины. Повернув ротор диска к себе, обмотайте обод лентой, вращая ее по часовой стрелке, что позволяет силе жидкого герметика для шин не перемешивать шов ленты (вращение колеса по часовой стрелке обычно позволяет жидкости течь через уплотнение, а не против Это). Начните ленту с поверхности, противоположной отверстию для штока клапана, и оставьте нахлест от 1 до 2 дюймов. После приклеивания ленты острым лезвием аккуратно прорежьте гладкое отверстие для штока клапана.

Используйте пробирки сначала

Для длительной работы с бескамерной лентой мы настоятельно рекомендуем установить шину с камерой внутри перед установкой бескамерного герметика.Это обеспечит полное прилегание ленты к ободу и предотвратит проникновение герметика под ленту и ее отслаивание со временем. Накачайте камеру до типичного максимального давления, рекомендованного для ваших шин, и оставьте на ночь. На следующий день снимите одну сторону шины и снимите камеру. Это помогает шине запоминать ее форму, что помогает при первоначальной настройке. Вот красивое и понятное видео с инструкциями от WTB для справки.

Бескамерный ремонт

Вот наше полное видео-руководство по ремонту бескамерных шин.Посмотрите его, а затем прокрутите вниз, чтобы найти важные советы, инструменты и другую информацию.

Знать, как отремонтировать боковину

Это полезный навык, учитывая, что некоторые бескамерные шины более подвержены поломкам боковины, чем обычные. Это особенно важно при планировании приключений в пустыне, где часто встречаются нагромождения острых как бритва камней. Заглушки шин исправят большинство порезов; используйте их вместе с прилагаемым инструментом для промокания раны шины. Чтобы исправить большие порезы, не снимая шину, возьмите с собой тяжелую изогнутую иглу и кусок зубной нити, чтобы сначала зашить разрез.Рекомендуется нанести суперклей на зубную нить. Для более длинных разрезов от 2 до 3 дюймов добавьте часть боковой стенки, вырезанную из старой шины, используя Shoe Goo (REI продает небольшие контейнеры), чтобы приклеить ботинок после шитья разреза. Дайте клею высохнуть в течение ночи с надутой трубкой, чтобы удерживать давление на нем — редко бывает настолько серьезный порез, что вы не можете дождаться ночи, чтобы сделать это. Если ремонт не состоится, убедитесь, что у вас под рукой есть пара камер. Только не забудьте удалить все шипы с кожуха, прежде чем надеть его!

Малыш, запасной тубус (и)

Хотя одной камеры часто бывает достаточно, мы всегда рекомендуем брать с собой как минимум две запасные камеры при поездке за границу, особенно если вы используете шины нестандартного размера.Вообще говоря, запасные лампы могут быть и сверхлегкими моделями, поскольку вряд ли они понадобятся. Просто убедитесь, что вы их младенец! Их легко оставить томиться на дне каркасной сумки, где они подвержены истиранию. Один оборачиваем лентой и прикрепляем к велосипеду, а другой храним в тонком носке для защиты. Некоторые используют сумку на молнии с детской присыпкой, так как легенда гласит, что небольшое количество талька позволяет камере перемещаться внутри шины и может помочь предотвратить скручивание плоских поверхностей во время установки.Если и когда они понадобятся, обязательно сначала тщательно проверьте шину. Скорее всего, он будет изрешечен шипами или другим мусором. В крайнем случае, вы всегда можете запустить обычные 26-дюймовые трубы на 29-дюймовом или даже на толстом байке.

Ремонтный комплект для бескамерных шин

Раньше мы публиковали полноценный ремонтный комплект для мотоциклов, но вот комплект для ремонта шин будущего. Начните с того, что меньше думайте о камерах и больше о ремонте шин и их герметизации.

Tubeless Tire Repair Kit
Герметик для шин

Хотя это может варьироваться в зависимости от объема шины, мы рекомендуем брать с собой 2 унции герметика для небольших однодневных поездок или ночных поездок, не менее 4 унций герметика для поездок на срок до нескольких недель или для сверхдлительных поездок, сделайте это 8 унций.Orange Seal поставляется в удобных бутылках с инжекторами на 4 унции. Orange Seal Endurance — фаворит для некоторых из нас.

Трубка (и)

Всегда имейте при себе хотя бы одну трубку. Для максимальной безопасности или для длительных поездок возьмите с собой два. И, как упоминалось выше, не забудьте позаботиться о нем, храня его в сумке Ziploc.

Лента Gorilla

Сделайте около дюжины витков вокруг помпы. Лента Gorilla может быть использована, чтобы помочь с разрывом шины или повторно приклеить обод, в дополнение к множеству других различных применений вокруг лагеря.

Патч-комплект

Обязательно иметь при себе патч-комплект. Если вам придется использовать трубку, вам, вероятно, придется починить ее в будущем, особенно если вы путешествуете по пустынным ландшафтам, где распространены шипы или козопасы. Совет профессионала: убедитесь, что цемент не высох, а наждачная бумага в хорошем состоянии. Кроме того, наряду с камерой мы использовали заплатки для заделки небольших порезов на боковинах, как в пыльнике шины.

Супер клей или клей для обуви
Клей

Super или клей для обуви могут помочь в ремонте разрыва шины в области протектора или боковины.Вы даже можете нанести клей вокруг заглушки для дополнительной поддержки или на клейкую сторону ленты и создать сверхпрочное соединение.

Запасной клапан

Легко повредить клапан, засориться или даже потерять сердечник во время ремонта на следах. Так что возьмите с собой доп. Они достаточно маленькие.

Бескамерные заглушки

Они хорошо подходят для проколов, которые слишком велики для герметика, но не настолько велики, что вам понадобится пыльник. Он должен обеспечить постоянный ремонт большинства обычных проколов.Найдите полный список вариантов плагеров ниже. Также обратите внимание, что, если у вас закончились пробки, вы можете вклинить кусочки ткани, веревки или других материалов, поглощающих герметик, чтобы остановить утечку. Это может быть особенно удобно, если отверстие больше.

Изогнутая игла и нить

Сверхпрочная изогнутая игла для обивки и нейлоновая нить полезны для исправления крупных порезов без снятия шины. Вы также можете использовать его для ремонта велосипедной сумки, если потребуется. Это похоже на подходящий вариант.

Кусок боковой стенки старой шины

Для прорези 2-3 ″ это может быть приклеено на место.

Valve Core Tool и / или Leatherman

Хотя лучше всего использовать специальный инструмент для снятия сердечника клапана, плоскогубцы на Leatherman работают. Однако вы можете рискнуть испортить резьбу, если используете насос с резьбовой головкой. Ключ для спиц на вашем мультитуле может также помочь для снятия стержней клапана. Если вы потеряете инструмент для сердечника клапана… вырежьте его из дерева! (см. фото)

Насос большого объема

И последнее, но не менее важное: необходим хороший насос. Один из наших фаворитов — помпа OneUp EDC объемом 100 куб. См ($ 59).Кроме того, Lezyne Micro Floor Drive HV (65 долларов США с датчиком) оказался полезным и надежным. Последний немного мощнее, но завинчивающаяся головка может немного раздражать, вызывая неожиданное снятие сердечника при откручивании от клапана. А если вы не хотите иметь насос большего размера, вы также можете сделать свой собственный бескамерный насос для накачивания шин.

Tubeless Tire Repair Kit, Tubeless Pluggers

Пробки для шин

При правильной бескамерной установке и, как правило, жестких шинах нечасто приходится прибегать к заглушкам.Тем не менее, они являются незаменимой частью надлежащего комплекта для ремонта велосипедного снаряжения. А поскольку бескамерные шины стали повсеместным явлением в современных горных велосипедах, на рынке имеется множество шинных плаггеров. Большинство из них основаны на классическом мини-плагине в стиле крошечной отвертки, который используется для вставки маленьких липких пробок, также известных как полоски бекона . Они объединяют аналогичную металлическую вилку с клещами в другой инструмент, чемодан или ручку. Для большинства этих типов штекеров вы можете купить штекеры отдельно. Другие, такие как Dynaplug или Stan’s Dart, используют проприетарные вилки.Ниже приведен список наиболее популярных вариантов. Обратите внимание, что здесь есть несколько партнерских ссылок. Мы предпочитаем, чтобы вы покупали в местном веломагазине и поддерживали его, но если вам нужно сделать покупку в Интернете, мы получим очень небольшой откат, если вы сделаете покупку по этим ссылкам.

Tubeless Tire Repair Kit, Tubeless Pluggers

Подлинные инновации Инструмент для бескамерного ремонта

Ремонтный комплект Genuine Innovations для бескамерных шин — это самый простой и недорогой плаггер на рынке. Чуть более чем за 6 долларов вы получаете миниатюрный инструмент, похожий на отвертку, и «Сторона бекона» (пять ремонтных заглушек).Это работает, дешево и довольно просто в использовании. 6,38 доллара на Amazon.

Dynaplug

Бескамерный ремонтный комплект Dynaplug Micro Pro разработан как быстрый и легкий инструмент для прокола. Суть запатентованной системы — это состоящий из двух частей алюминиевый корпус с полой вставной трубкой из нержавеющей стали, которая ввинчивается в ручку. Трубка предварительно загружена ремонтной заглушкой, где она находится на месте и готова к работе. Каждая ремонтная заглушка изготовлена ​​из специального пропитанного резиной шнура, прикрепленного к заостренному неабразивному латунному наконечнику.На другой стороне «таблетки» есть набор инструментов, в том числе шило для очистки отверстия и небольшой нож для срезания лишнего материала пробки. Мы использовали их довольно часто, и это, безусловно, самый удобный плагин, который мы когда-либо использовали. Прочтите наш обзор здесь или купите один в магазине Dynaplug на Amazon за 59 долларов. Dynaplug также делает Racer, показанный выше, с более крупной заглушкой с тупым концом для больших разрывов с одной стороны и меньшей заглушкой с другой. 49 долларов на Amazon.

Комплект стержней EnCase Wolf Tooth One

The Wolf Tooth Encase Bar Kit One — это удобный набор инструментов, который спрятан на концах вашей планки.На одной стороне есть многофункциональный инструмент, а на другой — прерыватель цепи и крышка с резьбой, открывающая заглушку для бескамерных шин, а также полая камера, содержащая пять пакетов маленьких бескамерных заглушек. Он работает так же, как и стандартный миниатюрный плаггер, и использует те же заглушки. Прочтите наш обзор здесь. Вы можете найти Bar Kit One в некоторых веломагазинах или купить его в Интернете за 120 долларов.

Насос OneUp EDC

Подобно корпусу Wolf Tooth Encase, насос EDC и инструмент OneUp имеет небольшой цилиндр с резьбовой крышкой.На внутренней стороне крышки находится инструмент для бескамерного ремонта, а в цилиндре достаточно места для хранения дюжины пробок. Насос EDC — один из лучших, которые мы использовали, а наличие инструмента и комплекта для ремонта бескамерного насоса внутри делает его незаменимым для однодневных поездок или поездок на велосипеде. Прочтите наш обзор здесь. Полная система EDC стоит недешево. Вы должны купить три разных компонента: насос за 59 долларов, инструмент за 59 долларов и комплект заглушек и плоскогубцев за 39 долларов. Но мы используем его регулярно в течение нескольких лет и не имеем никаких жалоб.

Lezyne (Пробка для крупногабаритных шин)

Бескамерный ремонтный комплект Lezyne включает увеличенную ремонтную вилку и большие заглушки. Они вдвое больше обычных бескамерных заглушек, поэтому, безусловно, лучше подходят для больших отверстий и разрывов. Плаггер Lezyne продается по цене 19,99 долларов.

Инструмент для тайника Granite Designs

Являясь частью линейки инструментов Stash Tool от Granite Designs, заглушка Stash Tire Plug использует расширяемую резиновую заглушку и алюминиевый колпачок, чтобы убрать ее в конец руля. В алюминиевой втулке размещены аппликатор в виде вилки, расширитель и четыре заглушки для шин, обеспечивая изящный и легко доступный дом для всех ваших потребностей в затворе шин.Прочтите наш обзор здесь.

Инструмент для бескамерного ремонта Stan’s Dart

В то время как другие плаггеры, такие как Dynaplug или типичные «полоски бекона», предназначены для вклинивания липких резиновых полосок в прокол, заглушки DART имеют прядь из специально разработанного материала, который спроектирован так, чтобы вызвать химическую реакцию с герметиком Стэна, чтобы быстро образоваться прочная герметичная связь. Мы еще не опробовали Dart, но, если попробуем, обновим его. Dart продается по цене 25 долларов.

Меч Сахмураев

В Sahmurai Sword (названном в честь создателя Стефана «Сахмураи» Саха) используется уникальная конструкция с поворотным замком, в которой торцевые заглушки стержня заменяются двумя ударопрочными резиновыми инструментами: одним расширителем и одним аппликатором в виде вилки.Сама пробка удерживается аппликатором внутри стержня, что означает, что дополнительные пробки необходимо переносить в другое место. Узнайте больше на Sahmurai.com.

Советы для бескамерного передвижения

Одним из препятствий на пути к бескамерным автомобилям для многих людей является путешествие на велосипеде, особенно путешествия, связанные с полетами. По большей части, вы можете заранее настроить свой велосипед на бескамерный режим и просто добавить немного дополнительного герметика и накачать шины при приземлении. Вдали от удобств вашей мастерской или местного веломагазина это может показаться сложной задачей, но с правильными колесами и шинами и небольшой подготовкой это на самом деле довольно просто.Вот несколько советов, которые мы усвоили за эти годы.

  • Lezyne Micro Drive HV
  • Orange Seal Endurance Review

Покажи шины по-разному

В любом случае никогда не стоит начинать большое велопробег на свежих шинах. Иногда в шинах могут быть дефекты, поэтому всегда полезно заранее проверить их. Это также обеспечивает надлежащее бескамерное уплотнение. Четыре или пять хороших поездок помогут найти герметик во всех нужных местах.

Используйте минимум герметика и упакуйте лишнее

Для поездок, требующих путешествий, один из методов, который мы использовали в прошлом, — это экономия количества герметика, который вы используете изначально.В этом нет необходимости, но это избавит вас от беспорядка, если ваши уплотнения шин сломаются во время транспортировки. Если вы решите пойти по этому маршруту, возьмите с собой дополнительный герметик, чтобы добавить к нему по прибытии в пункт назначения. Например, для двух велосипедов 29+ мы обнаружили, что одна бутылка Orange Seal на 16 унций, один комплект инжектора на 4 унции и запасная пустая бутылка на 4 унции помогли добавить герметик по прибытии и обеспечить достаточное количество запасного герметика для двухмесячной поездки. .

Упаковать как следует

Если вы летите на велосипеде, выпустите большую часть воздуха из шин, как того требует большинство авиакомпаний.Не спускайте воздух полностью, чтобы защитить диски и свести к минимуму вероятность смещения борта шины. Когда вы помещаете велосипед в коробку, поверните колеса, чтобы убедиться, что колеса вращаются так, чтобы клапаны находились вверху — это предотвратит оседание герметика в клапане и засорение сердечника.

Если пломбы сломаны

Если ваши бусинки сломаются во время транспортировки, вам придется повторить процедуру настройки, не выходя из хостела или отеля. Накачивайте мини-насосом (как упоминалось выше, мы настоятельно рекомендуем насос большого объема, такой как OneUp EDC объемом 100 куб. См или Micro-Floor Drive HV от Lezyne).Если вам трудно заставить шарик встать на место при интенсивном качании, попробуйте приложить шарик к выступу фиксатора шарика. Иногда полезно, чтобы друг держал колесо над землей, в то время как дополнительная пара рук также может помочь переместить борт к ободу, пока вы качаете. Если такие руки недоступны, мы также обнаружили, что два ремня Surly Junk для фиксации шины на месте могут действительно помочь. Если это не удастся, обратитесь к местному механику с компрессором.Когда шина накачана, убедитесь, что она сидит равномерно. Дополнительное давление обычно способствует тому, что он встанет на место. Если нет, спустите воздух, смочите шарик мыльной водой и попробуйте снова.

Есть ли какие-нибудь советы или рекомендации по ремонту бескамерных устройств? Или рассказы с дороги? Оставьте нам комментарий ниже…

ЗАПИСАНО (КАТЕГОРИИ И ТЕГИ)
.

Снятие и установка бескамерных шин

В этой статье обсуждается снятие и установка бескамерных шин.

1

Предварительная информация

Что мне нужно уметь делать?
    Совместимость с бескамерными шинами
  • — см. Статью

Сначала убедитесь, что ваши компоненты совместимы с бескамерными устройствами.См. Раздел «Совместимость с бескамерными шинами» для получения дополнительной информации о стандартах бескамерных шин.

3

Установка шин

  1. Убедитесь, что клапан надежно закреплен на ободе.
  2. Проверьте, нет ли на боковых стенках стрелок, указывающих направление вращения колеса. Соответственно выровняйте шину с ободом. Также может быть полезно прикрепить этикетку с рекомендуемым давлением в шине на шине рядом со штоком клапана.
  3. Установите один борт на обод.
  4. Установите вторую буртик, начиная с клапана. Оставьте часть бусинки неустановленной.
  5. Добавьте герметик.

Есть два основных метода добавления герметика в шину:

Метод 1 — Метод заливки

Для этого метода требуется мерная чашка. Настоятельно рекомендуется использовать воздушный компрессор.

    1. Проверьте этикетку на предмет рекомендуемого количества герметика для шин и залейте герметик.
Tubeless Installation 3 Pour Fluid
    1. Медленно вращайте колесо, чтобы жидкость оставалась внизу, в то время как демонтированный борт поднимается вверх.Завершите установку борта.
Tubeless Installation 4 Install Bead
    1. Если валик плотный, можно использовать мыльную воду и смазать валик. При необходимости используйте шинный рычаг.
    2. Накачать шину как минимум до максимального давления, указанного на этикетке. Если борт и обод шины хорошо спроектированы и совместимы, это также может работать с напольным насосом.

Метод 2 — Метод впрыска

Для этого метода требуется клапан со съемным сердечником клапана, шприц и воздушный компрессор.

    1. Проверьте этикетку с указанием рекомендуемого количества герметика для шин и заполните шприц.
    2. Установите оба борта шины на обод перед добавлением любого герметика.
    3. Убедитесь, что клапан надежно закреплен на ободе, а затем удалите стержень с помощью съемника стержня клапана, такого как Park Tool VC-1.
Tubeless Installation 5 Remove Valve Core
    1. Полностью накачайте шину с помощью воздушного компрессора, чтобы борт полностью сел. Если борт и обод шины хорошо спроектированы и совместимы, например, система UST, это также может работать с напольным насосом.
Tubeless Installation 6 Fill Tube
    1. Снимите напор воздуха. По большей части борт все еще остается на ободе.
    2. Впрысните жидкость.
Tubeless Installation 7 Syringe Inject
    1. Установите сердечник клапана и закрепите.
  1. Проверьте правильность посадки борта шины. В некоторых случаях борт будет слишком низким. Спустите шину, сломайте борт в нижней точке и смажьте мыльной водой. Повторно надуть.
  2. Вращайте колесо, чтобы пропустить герметик внутри шины.
Tubeless Installation 8 Spin
  1. Держите колесо горизонтально и раскачивайте колесо, чтобы помочь распределить жидкость по валику. Переверните колесо и повторите.
  2. Теперь ждем. Герметик должен полностью затвердеть и заблокировать любые утечки. В системах UST это может произойти немедленно. Для других систем это может занять часы, а в некоторых случаях и дни. Это потому, что герметик должен найти и закрыть утечки.
Sealant seeping through the tire bead

Герметик просачивается через борт шины

The rim strip on this wheel was not adequately sealed. Sealant may, in time, create a seal

Полоса обода этого колеса не была должным образом уплотнена.Герметик может со временем создать уплотнение

  1. Каждые несколько часов поддерживайте давление воздуха и вращайте колесо, чтобы распределить герметик.
  2. Когда колесо постоянно удерживает воздух, отрегулируйте давление в шине, необходимое гонщику. Это колесо готово к использованию.
4

Ремонт бескамерных шин

Проколы в бескамерных шинах, как правило, не подлежат ремонту.Проколы в бескамерных шинах UST и других бескамерных шинах с бутиловой внутренней облицовкой потенциально можно отремонтировать с помощью набора для вулканизации, такого как VP-1. Не рекомендуется пытаться использовать другие типы заплат или пытаться ремонтировать другие типы бескамерных шин.

См. Раздел Ремонт внутренней трубки для получения инструкций по использованию набора для вулканизации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *