Размеры шины расшифровка: Маркировка шин

Полезные статьи

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5. 00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

Наиболее известные это:

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

Таблица размеров мото шин и расшифровка аббревиатур maxdrive.com.ua

Размер шины в дюймах Размер шины метрический
100
90 80
2. 75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4. 60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Расшифровка аббревиатур маркировки резины:
120/70 Z 12 m/c (58W)

  • 120 — Ширина покрышки в мм
  • 70 — Высота профиля в % от ширины покрышки
  • Z — Индекс допустимой скорости
  • 12 — Диаметр обода в дюймах
  • M/C
    — Для мотоциклов или скутеров
  • 58 — Индекс допустимой нагрузки
  • W — Индекс допустимой скорости при максимальнйо нагрузке

Максимальная скорость
  Миль/час КМ/час
V 149 240
(V) свыше 149 свыше 240
W 168 270
(W) свыше 168 свыше 270
Z свыше 149 свыше 240
Y
186
300

Индекс нагрузки мотошины
40 140 53 206 66 300 79 437
41 145 54 212 67 307 80 450
42 150 55 218 68 315 81 462
43
155 56 224 69 325 82 475
44 160 57 230 70 335 83 487
45 165 58 236 71 345 84 500
46 170 59 243 72 355 85
515
47 175 60 250 73 365 86 530
48 180 61 257 74 375 87 545
49 185 62 265 75 387 88 560
50 190 63 272 76 400
89
580
51 195 64 280 77 412 90 600
52 200 65 290 78 425 91 615

Перевод размерностей
Бар psi Бар psi Бар psi
1,2
17 1,9 28 2,6 38
1,3 19 2,0 29 2,7 39
1,4 20 2,1 31 2,8 40
1,5 22 2,2 32 2,9 42
1,6 23 2,3 34 3,0 44
1,7
25 2,4 35 3,1 45
1,8 26 2,5 36 3,2 46

Высота сечения обода. Ширина мотошины. Ширина обода. Ширина диска
Ширина обода, дюймы Ширина шины, мм
6,50 200    
6,25 200    
6,00 180 190 200
5,5 180 190  

Высота профиля шины 60, 65 и 70%
Ширина обода, дюймы Ширина шины мм
6,50 230      
6,25 200 230    
6,00 200 230    
5,50 170 180   200
5,00 160 170 180  
4,50 140 150 160 170
4,25 140 150 160 170
4,00 130 140 150  
3,75 120 130 140  
3,20 120 130    
3,00 110      

Высота профиля шины 80 и 90%
Ширина обода. дюймы Ширина шины мм
4,50 160 170  
4,25 160 170  
4,00 150 160 170
3,75 140 150 160
3,50 130 140 150
3,00 110 120  
2,75 100 110 120
2,50 90 100 110

Простая интерпретация размера шин вашего автомобиля

Шины являются важнейшим компонентом любого автомобиля. Однако чаще всего ими пренебрегают владельцы транспортных средств. Именно шины заставляют вашу машину двигаться, и именно шины заставляют ее останавливаться. Ваша безопасность на дороге и бесперебойная езда зависят от своевременной замены шин и замены .

После того, как вы решили воспользоваться услугой мобильной замены шин , вам необходимо знать размер шин, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Возможно, вы много раз смотрели на свою машину. Вы когда-нибудь заботились, чтобы проверить шины?

Шины имеют комбинацию букв и цифр. Вы когда-нибудь задумывались, какими они могут быть? Они являются ключевыми показателями типа и размера шин, которые вы должны выбрать, когда собираетесь менять шины и заменять их .

Рассмотрим следующий пример букв и цифр, напечатанных на вашей шине.

Звучит запутанно, правда?

Давайте разобьем размер шин, чтобы было проще.

1) Тип шины
  • Буква «P» в приведенном выше примере указывает на шину с метрической системой P.
  • Для еврометрических шин перед числовой последовательностью не ставится предшествующая буква.
  • Как P-метрические, так и еврометрические шины специально разработаны для легковых автомобилей.

2) Ширина шины
  • Число 225, следующее за первой буквой, означает ширину шины (в миллиметрах).
  • Ширина шины – это расстояние от одной стороны до другой.

3) Соотношение сторон
  • Следующее двузначное число после косой черты (/) указывает соотношение сторон шины.
  • В приведенном выше примере число 65 — это соотношение сторон шины. Это означает, что высота шины составляет 65 процентов от ее ширины.
  • Соотношение сторон рассчитывается путем деления высоты шины на ее ширину.

4) Конструкция шины
  • Буква «R» в приведенном выше примере указывает на радиальную шину.
  • Радиальный означает, что внутренний корд шины расположен в радиальном направлении.

5) Диаметр обода (колеса)
  • Число 16 означает 16 дюймов, то есть внутренний диаметр шины.
  • Это означает, что шина размера P225/65R16 95S подходит для обода диаметром 16 дюймов.

Читать следующий блог: Все, что вам нужно знать о зимних шинах в Канаде

6) Индекс нагрузки
  • Максимальная грузоподъемность шины при правильном накачивании.
  • В приведенном выше примере индекс нагрузки на шину равен 95. Число 95 соответствует определенной грузоподъемности в килограммах или фунтах.

7) Рейтинг скорости

  • Последняя буква «S» в приведенной выше последовательности размеров шин относится к рейтингу скорости шины.
  • Шина с рейтингом скорости «S» имеет максимальную скорость 180 км/ч.
  • Разные буквы обозначают разные рейтинги скорости.

Всю эту информацию необходимо учитывать при выборе шины для замены. Кроме того, вы можете воспользоваться помощью одного из надежных поставщиков услуг по замене шин и .

Читать следующий блог: Как проверить глубину протектора и давление в шинах

Объяснение размеров шин

Изменение размера шин напрямую повлияет на характеристики, управляемость и внешний вид любого автомобиля. Чтобы сделать наиболее осознанный выбор шин, водители должны быть знакомы со стандартными отраслевыми размерами шин, а также с предсказуемыми результатами, которые возникают при изменении ширины шины, соотношения сторон, общей высоты и веса.

Давайте разберем стандартный размер шин 225 50R15 от начала до конца. Первое число в списке (в нашем случае 225) представляет собой ширину шины от боковины до боковины. Второе указанное число является хитрым, потому что оно представляет соотношение сторон шины (профиль боковины AKA AKA) в процентах от ширины шины. В нашем случае 50 означает, что боковина на 50% толще ширины шины 225, то есть высота боковины будет около 112,5 мм. Окончательный размер, R15 для нас, означает просто радиальную шину и 15-дюймовое колесо.

Есть много других потенциальных букв и цифр, которые могут быть префиксом или суффиксом этого стандартного измерения, все они важны и не должны быть упущены из виду, поскольку они обозначают критические характеристики шины. Номинальные значения нагрузки и скорости, в частности, имеют решающее значение для правильного выбора, поскольку, если их игнорировать, может произойти катастрофический отказ, но наша цель здесь состоит в том, чтобы сосредоточиться только на размерах шин и их вариациях.

В связи с этим при поиске большей производительности на различных дорожных покрытиях ширина шины становится первым и наиболее важным параметром. Водителю, стремящемуся к лучшему сцеплению с дорожным покрытием, следует выбрать шину немного шире, так как большее пятно контакта с дорогой мгновенно придаст автомобилю больше сцепления и устойчивости. Водителю, стремящемуся к лучшему сцеплению со снегом и льдом, следует выбрать более узкую шину, чтобы получить большее давление на меньшее пятно контакта, что позволит ему прорезать снег и слякоть для лучшего сцепления, а также получить максимальную отдачу от гибких блоков протектора и ламели современных зимних шин. Если свести эту формулу к минимуму: больше сцепления с дорогой, больше ширина шины… меньше сцепление с дорогой, меньше ширина шины. Имейте в виду, что указанная ширина любой шины измеряется от боковой стенки до боковой и представляет собой только ширину фактического протектора шины, вашего критического контакта с дорогой. Несколько веб-сайтов, в том числе Tirerack.com, указывают фактическую ширину протектора каждой шины, что является жизненно важным фактором для прогнозирования фактических характеристик шины для любого применения.

Для динамичного вождения добавление значительно более широких шин может потребовать расширения или расширения крыльев, колес с другим вылетом или даже изменения геометрии подвески в крайних случаях. То же самое верно и для добавления очень узких зимних шин типа WRC, очень узкие колеса с правильным вылетом становятся необходимыми для исправления управляемости автомобиля. Условия ралли по гравию находятся между этими двумя крайностями, и часто ширина шины, близкая к стандартной, будет подходящей для большинства применений (если цепкая, идите шире, если скользкая, идите уже).

После того, как мы определились с шириной шины, соответствующей автомобилю и дорожным условиям, следующим фактором, который необходимо решить, будет соотношение сторон, толщина боковины шины. Для этого измерения можно использовать одну простую формулу: чем ровнее дорога, тем тоньше боковина нам нужна, и чем неровнее дорога, тем толще боковина нам нужна. Это связано с тем, что низкопрофильная шина дает нам большую производительность и лучшую управляемость, но за счет качества езды, амортизации и долговечности. Более высокая боковина обеспечит нам более комфортную езду и устойчивость к повреждениям на кочках и выбоинах, но взамен мы будем чувствовать себя более «лодочными» и менее быстро реагировать на наши действия.

После того, как ширина и соотношение сторон определены, нам нужно рассмотреть общую высоту нашей шины. Установка шин разной высоты на транспортное средство изменит общую передачу, поскольку диаметр шин является фактическим передаточным числом главной передачи транспортного средства. Более высокая шина даст эффект поднятия главной передачи, а это означает, что автомобиль будет хуже разгоняться, но каждая передача будет иметь более высокую максимальную скорость. При установке шин меньшего размера верно обратное: ускорение будет улучшено, а передачи будут казаться короче и ближе друг к другу. Для уличного водителя важно знать, что более высокие шины также заставят спидометр и одометр показывать меньше, чем обычно, и наоборот, с более короткими шинами.

Производители, гоночные команды и даже обычные уличные водители также иногда устанавливают шины разного размера на переднюю и заднюю части автомобиля. Эта «ступенчатая установка» особенно распространена в высокопроизводительных автомобилях с двумя ведущими колесами, где более широкие шины на ведущих колесах обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой и лучшее ускорение. Неведущим колесам просто нужно меньше сцепления, чтобы выполнять свою работу, и они оснащены шинами меньшего размера для снижения веса и затрат. Это колебание может быть сделано свободно на двухколесных автомобилях, но с полноприводными автомобилями необходимо соблюдать большую осторожность. Большинство серийных систем полного привода ДОЛЖНЫ иметь шины одинакового диаметра на всех четырех углах, и любое изменение этого параметра может серьезно и необратимо повредить дифференциалы и систему полного привода.

На данный момент у нас должна быть целевая ширина, соотношение сторон и общая высота, которые мы ищем. Более радикальные изменения могут потребовать также перехода на другой размер колес… В этот момент есть много других соображений, но мы оставим это на другой день. Последней и окончательной «проверкой работоспособности» комплекта колес и шин является учет общего веса. Любое изменение этой неподрессоренной массы напрямую повлияет на ускорение, торможение, управляемость автомобиля, ощущение подвески и долговечность деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *