Ремонт боковых порезов шин: польза или вред?
Боковой порез шины — нечастое явление, которое, однако, представляет более серьезную проблему, чем простой прокол. Многие автомобилисты делают ремонт бокового пореза, отдают немалые деньги, а потом сталкиваются с множеством проблем. И мало кто знает, что ремонт боковых порезов шин приносит больше вреда, чем пользы — именно об этом пойдет речь в данной статье.
Боковые порезы шин и возможность их ремонта
Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проколами шин в области протектора, что и понятно — гвоздь, острый камень, кусок стекла или другой предмет обычно оказывается под колесом, в области пятна контакта, и именно здесь он впивается в шину. Гораздо реже происходят боковые порезы и проколы шин, иногда нужно умудриться заехать в яму или проехать около кучи строительного мусора так, чтобы камень или кусок арматуры проколол шину сбоку. Поэтому боковой порез шины — это «экзотика», и большинство водителей даже не знают, что с ней делать.
Первое решение, которое обычно приходит на ум — обратиться в шиномонтажную мастерскую, где все отремонтируют. Но тут выясняется, что не каждая шиномонтажка берется устранять боковые порезы шин, а там, где такую услугу предлагают, ее цена оказывается довольно «кусачей». А иногда водитель и вовсе получает от специалистов совет выбросить эту шину, потому что она в будущем доставит кучу проблем.
И что же делать обычному водителю, который столкнулся с такой неприятной ситуацией? В любом случае необходимо будет заменить такую шину. Но если нет запаски или шинной мастерской поблизости, то выручат заплатки для боковых порезов. Но надо сразу уточнить, что это в любом случае будет только временная мера, так как любое повреждение боковой части шины (крыльев) делает ее полностью непригодной к полноценной эксплуатации, а в ряде случаев и опасной для автомобиля и других участников дорожного движения. Поэтому рецепт такой: поставили заплатку — и аккуратно доехали до магазина запчастей или шинной мастерской.
В чем причина? Она очень проста и кроется в устройстве современных автомобильных шин.
Устройство современных шин и влияние боковых порезов на их характеристики
Современная автомобильная шина — это далеко не простой резиновый «бублик», а сложный высокотехнологический продукт, в котором используются различные материалы. Основу шины составляет каркас, который состоит из нескольких чередующихся слоев резины и поперечного корда, который состоит из текстильных или металлических нитей. В верхней части шины находятся брекер и бандаж, увеличивающие жесткость и прочность всего изделия, которые скрыты под более или менее толстым резиновым протектором.
Корд в шине выполняет несколько функций — он сохраняет форму колеса независимо от внутреннего давления и обеспечивает необходимую жесткость покрышки, что, в свою очередь, необходимо для устойчивого движения автомобиля на дорогах, гашения колебаний при наезде на мелкие неровности, сохранения формы и площади пятна контакта колеса с дорогой на разных скоростях и при маневрировании, и т.
И именно корд является той причиной, по которой боковой порез приводит шину в негодность. Любой порез или разрыв боковой части покрышки обязательно сопровождается повреждениями нитей корда, а это влечет за собой уменьшение жесткости и прочности каркаса шины и общее ухудшение характеристик. Проще говоря, такая шина становится мягкой и ненадежной, при движении на ней снижается устойчивость и управляемость автомобиля, и даже не слишком активное маневрирование представляет опасность.
Однако здесь нужно сделать важное замечание — указанные проблемы возникают при боковых порезах радиальных шин, для диагональных шин эта проблема стоит не так остро. Дело в том, что в радиальных шинах нити корда расположены вдоль ее оси, то есть — поперек шины, от одного борта до другого, и боковой порез приводит к повреждению всех нитей корда, расположенных в этом месте. В диагональных шинах корд расположен в несколько слоев под углом к оси шины (по диагонали), и при боковом порезе практически всегда остаются неповрежденные нити, сохраняющие характеристики шины.
Но здесь есть одно «но»: диагональные шины обладают множеством недостатков, и сегодня в современных легковых автомобилях они применяются значительно реже, чем радиальные. Убедиться в этом легко — просто зайдите в магазин, и на сотни радиальных шин вы там найдете одну-две диагональные. Поэтому большинству водителей, которые столкнутся с боковым порезом шин, будут вынуждены поменять резину.
А что будет, если отремонтировать боковой порез радиальной шины? Это повлечет за собой ряд проблем и потребует значительных затрат.
Негативные последствия ремонта боковых порезов шин
Несмотря на то, что боковой порез шины является причиной для ее замены, многие шиномонтажные мастерские предлагают провести ремонт. Обычно такой ремонт сводится к установке с внутренней стороны шины заплатки, которая закрывает порез или отверстие, предотвращая утечку воздуха. Однако легко понять, что при таком ремонте о восстановлении корда речи не идет, а значит — после ремонта прочностные качества шины не возвращаются.
Ремонт боковых порезов шин влечет за собой и ряд других проблем. Главная из них — дисбаланс колеса из-за заплатки, который не удастся полностью компенсировать грузиками (причем в таком случае для получения нормального баланса приходится использовать в два-три раза больше грузиков, чем при обычной балансировке). Этот дисбаланс во время движения автомобиля оказывает негативное воздействие на подвеску — быстро приходит в негодность ступичный подшипник, в деталях подвески возникает недопустимый люфт, и т.д. Если отремонтированная шина установлена на передней оси, то ухудшается и рулевое управление, что крайне опасно.
Наконец, ремонт повреждений боковой части шины на деле оказывается не таким надежным, как о нем говорят в шиномонтаже. Дело в том, что заплатка, установленная на боковой части шины, постоянно подвергается сжатию и растяжению, и довольно быстро начинает «отходить» (заплатки со стороны протектора таким деформациям не подвергаются, потому и держатся весь ресурс шины). Это значит, что совсем скоро шина начнет хуже держать давление, и уже через три-четыре месяца колесо придется подкачивать каждые несколько дней.
В конечном итоге, установка отремонтированной шины с боковым порезом приведет к значительным затратам на ремонт подвески и постоянную подкачку, а также станет причиной и постоянного нервного напряжения. Так что водитель, сэкономивший на замене шины с боковой проколом сейчас, обрекает себя на серьезные затраты уже в ближайшем будущем. А главное — он снижает безопасность автомобиля, подвергая повышенной опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Ремонт боковых порезов — делать или не делать?
Мы уже выяснили, что шины с боковым порезом нужно выбрасывать, и тут снова задаем вопрос о рациональности ремонта — нет ли здесь противоречия? Никакого противоречия нет, потому что шина с боковым порезом не должна эксплуатироваться постоянно, но после ремонта ее допускается применять на ровных дорогах при соблюдении умеренного скоростного режима и при поездках на небольшие дистанции. То есть, такую шину, если ее жалко выбрасывать, вполне можно использовать в качестве «запаски», на которой можно доехать до шиномонтажной мастерской или до другого места ремонта.
В любом случае, принятие решения об эксплуатации шины с боковым порезом лежит только на совести самого автовладельца. Но специалисты настоятельно рекомендуют избавиться от такой шины, что предотвратит возникновение множества проблем и повысит безопасность на дороге.
Боковые порезы шин, технология ремонта и стоит ли оно того
После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков.
После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.
В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.
Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.
Конструкция покрышки автомобиля довольно сложна. С ремонтом прокола шин в области протектора может справиться даже новичок. А боковой порез шины — повреждение более сложное. За ремонт бокового пореза возьмется далеко не каждый автосервис. Так стоит ли тратить силы, время и деньги на ремонт? И как отремонтировать колесо своими руками?
Про качество автомобильных дорог в России не говорил только ленивый. Неудивительно, что при таких условиях очень часто возникают проколы и порезы автомобильных шин.
Но порез боковой поверхности шины встречается не так часто, ведь для его возникновения нужны совсем «экстремальные» условия. Еще случаются «войны» за парковку, когда соседи, не поделив парковочное место, прорезают «обидчику» колеса. Что же делать в такой ситуации?
Конечно, придется заменить порезанную шину. Но есть способ восстановления при помощи специальных заплаток. Такой метод выручит, если под рукой не оказалось запаски, а до мастерской далеко добираться.
Но надо понимать, что мера эта временная, потому как полноценно эксплуатировать такое колесо опасно.
Как устроена шина
Конструктив современной покрышки — довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:
- Каркас из металла — изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
- Каркас из прочных капроновых нитей.
Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:
- радиальные — кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
- диагональные — кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.
В настоящее время массово выпускаются радиальные, а диагональные отходят на второй план.
При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.
Чем опасен порез шины
При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.
Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.
Какой порез можно ремонтировать?
Не каждый порез боковой поверхности шины подлежит ремонту. Ремонтопригодные виды порезов:
- Порез вдоль нитей каркаса, если он не превышает 5 сантиметров.
- Порез поперек нитей каркаса, если он больше 3 сантиметров.
Нельзя восстанавливать и использовать шины, порез на которых расположен менее, чем в 4-х см от края.
Для шин грузовиков требования более строгие — при повреждении более 10 нитей корда покрышка не ремонтируется, а отправляется в утиль.
Ремонт бокового пореза шины
Порез бескамерной шины сбоку ремонтировать гораздо сложнее, чем обычный прокол. Причина кроется в том, что боковая поверхность колеса больше подвержена нагрузкам и деформациям из-за меньшей толщины материала. Наиболее заметно это на низкокачественном дорожном покрытии.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать ремонт боковых порезов шин самостоятельно, понадобятся:
- сырая резина;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- строительный фен или старый утюг с металлической подошвой;
- спирт или очищенный бензин для обезжиривания;
- заплатка из резины с клеевым слоем, желательно армированная (с нитями корда).
Ремонтируем боковой порез шины своими руками
Рассмотрим самый доступный метод восстановления. Порядок действий:
- Обточите наждачной бумагой края поврежденного участка, придав ему чашеобразную форму.
- Обезжирьте поверхность спиртовым раствором или очищенным бензином.
- Заполните полость сырой резиной и вулканизируйте ее при помощи фена или утюга. Поверхность должна стать матовой.
- Зачистите место под заплатку наждачкой.
- Приклейте заплатку.
- Отбалансируйте колесо.
Восстановленная таким образом покрышка не предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Использовать ее постоянно тоже не рекомендуется. Лучший вариант — использование в качестве запаски.
Если же с вашей шиной случился боковой прокол, то после ремонта можете смело ее использовать дальше.
Ремонт на СТО
На станции техобслуживания выполняется более сложный и качественный ремонт. Последовательность работ выглядит так:
- Демонтируют колесо и оценивают степень повреждения.
- Выравнивают край поврежденного участка с помощью бокорезов.
- Зачищают поверхность и наносят специальную цементную смесь.
- Сырую резину нарезают узкими лентами, растягивают и закладывают в полость пореза.
- Вулканизируют резину спецоборудованием.
- Зачищают поврежденный участок, обезжиривают его и наносят цемент.
- После высыхания цемента приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Устанавливают шину на диск и балансируют колесо на специальном оборудовании.
Не подвергайте отремонтированную покрышку большим нагрузкам — это может быть опасно. Используйте ее в экстренной ситуации или как запаску, чтобы доехать до шинного магазина или мастерской.
Минусы ремонта боковых порезов шин
Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:
- Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
- Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
- Отремонтированный боковой порез колеса — мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.
Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин — не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.
Источник: https://remontautomobilya.ru/bokovoj-porez-shiny.html
Ремонт боковых порезов шин – экономим на покупке новых колес?
Если взять только визуальный аспект, который выделяется при виде автомобильной шины, то на первый взгляд может показаться, что современные автомобильные шины являют собою единую формованную резину с определенным протекторным рисунком. Данное мнение является в корне не правильным, так как покрышки имеют более сложное внутреннее строение.
Если говорить о химическом составе покрышек, то в него входят много различного рода субстанций (синтетические клеи, масла, сталь, полистирол, нейлон, графит и т.д.). Кроме того, данный элемент включает в себя более двадцати конструктивно составных деталей, а основными же являются каркас и протектор.
Автомобильные шины имеют эти два вышеуказанных основных конструктивных элемента. Так, первый элемент напрямую отвечает за устойчивость транспортного средства, а также гарантирует сцепные качества шины в моменты непосредственного передвижения.
Второй конструктивный элемент увеличивает свойства амортизации покрышки.
Важно
Раньше каркас автомобильной шины в большинстве случаев изготовлялся из каучука, который был сверху обтянут льняной тканью. Данная субстанция значительно уменьшала срок эксплуатации автомобильных шин.
Вследствие этого возникла особая потребность в новой ткани, которой стала кордовая ткань.
По своей сущности она была сделана на основе челночных нитей, а главное отличие заключалось в ее высокой прочности и долговечности.
Для примера, следует рассмотреть строение шины. Особое внимание нужно уделить составу ее элементов. Боковина покрышек зачастую производится из натурального каучука.
Протектор покрышки изготавливается также из природного каучука. В этом случае только добавляется его синтетический аналог, а также силику, которая придает упругость шине.
Помимо этого, данный элемент улучшает сцепные качества покрышки, если речь идет о влажной поверхности дороги.
В конструкции покрышек, которые являют собою премиум-класс, предусматриваются определенные полости, которые предназначаются для снижения шума, который издается автомобильной шиной при непосредственном передвижении.
Посредством сжимания данные детали как будто поглощают воздух вместе с шумом.
Для того чтобы посадка покрышки была более надежной на колесный диск, во всей внутренней конструкции шины по диаметру располагается особый стержень, который выполнен из стали и покрыт каучуком.
Для защиты покрышки от различного рода механического воздействия производителями используются специальные ребра. Именно они обеспечивают наиболее плотную посадку на диск самого колеса.
На основе нейлона делается бандаж, который, при этом, покрывается и пропитывается каучуком.
Основное предназначение данного устройства заключается в том, чтобы улучшить скоростные показатели покрышки и поддержать единую форму, избегая разных отклонений окружности.
Совет
Одной из самых важных конструктивных составных шины – слой корда, который делается из стальных нитей с увеличенными показателями прочности и упругости. Чаще всего встречается несколько слоев в одной покрышки. Данные элементы нужны для того, чтобы поддерживалась форма шины, а устойчивость машины не «давала сбои».
Избыточное давление сдерживается посредством слоя текстильного корда, выполненного на базе полиэстера. Помимо этого данный элемент значительно смягчает все нагрузки на шину. Внутренний слой, который изготавливается из синтетического каучука, выполняет сдерживающую функцию, так как удерживает воздух внутри покрышки. Данный элемент герметизирует каждую составную часть покрышки.
Довольно часто встречаются ситуации, когда при длительном периоде эксплуатации транспортного средства в достаточно тяжелых условиях возникает нужда в немедленном и срочном ремонте боковых порезов шин. Данные ситуации являются такими же неприятными, как и в случаях прокола шин.
Тем не менее, данный дефект являет собою намного большую опасность, следовательно, требует и капитального ремонта. Кроме того, боковой порез далеко не всегда поддается качественному ремонту.
По большей части это касается радиальных шин, так как в таком случае боковой порез практически всегда предусматривает тотальную замену покрышки.
1. Ремонт покрышек – боковой порез и его допустимые размеры
Как правило, при непосредственном порезе происходит разрыв внутреннего каркаса шины, который называется кордом. При повреждении незначительном существует определенная вероятность ремонта и устранения такого рода дефекта. Тем не менее, если повреждения являются более чем незначительные, то ремонт любого рода теряет свой смысл.
Так, существуют определенные критические размеры, которыми определяются боковые порезы покрышек. Для продольного пореза, а это означает, что он проходит напрямую вдоль корда, значение критического размера составит в 35 миллиметров.
Для пореза поперечного данная цифра еще меньше и составит около 25 миллиметров. В том случае, если разрыв окончился ближе, чем в 40 миллиметрах от границы – края покрышки, любой ремонт обречен на неудачу.
Помимо этого, особые трудности возникают в тех случаях, когда возникает нужда в выполнении ремонта боковых порезов у шин грузового типа. В таком случае требуется крепить пластырь еще более тщательно.
И то, все нагрузки, которые предстоит выдерживать данной шине в будущем, станут непосредственной причиной того, что обязательно нужно будет производить периодические проверки целостности заплатки. Предел пореза для шины грузовой составляет 10 волокон корда. Так, если повреждение затронуло больше тросиков, любой ремонт является бесполезным.
2. Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация
Существуют принципиальные отличие в ремонте боковых порезов автомобильной покрышки от устранения различных простых проколов, которые располагаются на беговой части шины.
Это связано непосредственно с тем, что боковая часть в своем арсенале имеет очень маленькую толщину, вследствие чего и подвергается особой деформации в моменты непосредственного контакта колес с различными неровностями дорожного покрытия.
Самый эффективный способ, который может помочь в устранении порезов, состоит из нескольких операций, каждая из которых нуждается в отдельном внимании.
В том месте, где обнаруживается дефект, стачиваются края и у них появляется определенная форма чаши. После этого к ним в те места будет приклеиваться армирующая заплата. Та полость, которая имеет форму чаши, должна заполняться сырой резиной. После этого сама покрышка должна быть отправлена на вулканизацию.
Обратите внимание
На заключительном этапе, после того как были установлены заплатки, наружное место, где проводился ремонт, должно быть очищено, после чего должна произвестись балансировка самого колеса.
Таким образом, в тех случаях, когда боковой порез покрышек не превышал нормы до ремонта, может быть вполне исправен своими силами посредством вышеуказанных рекомендаций.
Даже после того как все вышеуказанные операции были проведены самым тщательным образом, в моменты непосредственной эксплуатации могут возникать биения колеса. Именно поэтому не стоит использовать отремонтированную покрышку как рабочее колесо. Следует держать данное колесо в виде запаски.
Тем не менее, данная технология не может быть приемлема для всех видов повреждений. Бывает множество случаев, когда автомобильную шину лучше не ремонтировать, а полностью заменить.
В противном случае же существует определенный риск, что заплата будет оторвана при движении на высоких скоростях. Довольно часто самопроизвольные изменения в технологии приводят к различного рода аварийным ситуациям из-за недобросовестности работников мастерских.
Именно поэтому нужно достаточно тщательно измерять величину повреждений, а также довольно внимательно осуществлять сам ремонт.
3. Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход
Если же автомобилист решил обратиться в мастерскую, то такого рода технологии, которые присутствуют в сервисах, являются более совершенными и надежными.
Тем не менее, автолюбитель может сам контролировать весь процесс заклеивания бокового пореза покрышки, если будет придерживаться и запомнит определенные условия процедуры ремонта. С самого начала место бокового пореза должно быть достаточно детально осмотрено.
После этого должен выполняться демонтаж покрышки, а сам боковой порез должен обрезаться по краям посредством кусачек. Делается это для того чтобы дальше была возможность в более качественном проваривании данного участка шины.
Всю поверхность бокового пореза нужно зачистить с помощью бормашины. После этого нужно произвести процедуру обработки особым цементом. Следующий этап знаменуется подготовкой сырой резины, которую нужно нарезать на очень тонкие полоски и растянуть.
Важно
Всю сырую резину нужно укладывать внутрь бокового пореза, после чего будет выполнена и сама вулканизация. Далее будет произведена разметка
Особенности ремонта боковых порезов шин
Боковой порез шины — происшествие куда более неприятное, чем прокол. Между тем, заранее паниковать не стоит: окончательный приговор вы узнаете у специалиста шиномонтажа. Вполне возможно, шина ещё послужит!
Оглавление:
- Причины и опасности бокового пореза
— Виды шин
- Как определить, можно ли заделать порез?
- Последовательность операций при ремонте бокового пореза
- Эксплуатация шины после ремонта
Причины и опасности бокового пореза
Получить боковой порез шины можно по разным причинам. Дорожная яма с острыми краями, торчащая из бордюрного камня арматура, или идиот-недоброжелатель с ножом в руках, решивший, что вы поставили машину не там, где ему хотелось бы… Так или иначе, если такая неприятность произошла, каковы бы ни были её причины, в первую очередь следует подумать об её устранении. И хотя многие шиномонтажные мастерские и обещают качественный ремонт бокового пореза, вам следует понимать, что в большинстве случаев даже самый тщательный ремонт окажется лишь временной мерой. Чтобы лучше понять опасность бокового пореза, следует хотя бы в общих чертах представлять строение шины. Современная покрышка — это не просто кусок резины, отлитый в определённую форму. Она имеет довольно сложную структуру, а каркас шины изготавливается из нескольких слоёв резины, усиленных кордом, металлическими или текстильными нитями. При боковом порезе целостность этих нитей нарушается. Попросту говоря, в месте пореза рвётся не только резина, что ещё полбеды, а и корд, что намного хуже.
Виды шин
Все шины подразделяются на диагональные и радиальные. Эта классификация основывается на том, как именно нити корда располагаются по отношению друг к другу. В диагональных шинах нити пересекаются под углом 35-40°, в радиальных — каждая нить корда располагается отдельно, перпендикулярно окружности шины. Боковой порез на диагональной шине не так страшен. Нити корда в ней пересекаются друг с другом, и нагрузки между ними распределяются сравнительно равномерно. Ремонт бокового пореза диагональной шины если и не восстановит прочность каркаса до начального уровня, то сделает покрышку вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации.
Однако, от этого преимущества диагональных покрышек владельцам легковых автомобилей радости немного: такие шины на легковых машинах давно не используются. Все современные автомобили ездят на радиальных шинах, а они переживают боковые порезы куда хуже. В таких покрышках каждая нить корда обеспечивает прочность на определённом участке. Соответственно, даже небольшое повреждение нити ослабит прочность каркаса. Поэтому, не всегда есть смысл вообще затевать ремонт. Возможность устранения пореза зависит от его размеров.
Как определить, можно ли заделать порез?
Возможность ремонта пореза напрямую зависит от его размеров. Попытаться восстановить шину есть смысл, если длина продольного пореза (вдоль нитей корда) не превышает 35 мм, поперечного — 25 мм. Также имеет значение и место пореза относительно края покрышки: это расстояние не должно быть меньше 40 мм. Всё это относится к шинам легковых автомобилей. Возможность ремонта покрышек грузовиков зависит от количества повреждённых нитей. Если порез затронул больше 10 нитей корда, не стоит пытаться починить покрышку.
Последовательность операций при ремонте бокового пореза
Ремонтировать покрышку с боковым порезом лучше в специализированной шиномонтажной мастерской. Если размеры пореза невелики, такую шину вполне реально починить и самостоятельно. В любом случае, автолюбителю полезно будет знать, как именно устраняется боковой порез, и из каких этапов состоит эта работа. Первым делом шину следует снять с диска. Края пореза нужно обрезать и сточить таким образом, чтобы место пореза приняло форму чаши, или кратера. С поверхности шины, изнутри и снаружи, удаляется пыль и частички резины, оставшиеся после обработки, после чего место пореза обезжиривают и обрабатывают специальным цементом.
Внутренность «кратера» заполняют заранее подготовленной сырой резиной и вулканизируют. Далее зачищают и подготавливают место для установки армированной заплатки. Края заплатки после установки обрабатывают герметиком. После монтажа колеса обязательно необходимо сделать балансировку.
Эксплуатация шины после ремонта
Следует отдавать себе отчёт в том, что даже самый квалифицированный и качественный ремонт бокового пореза не вернёт шине начальной прочности. А значит, велика вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент. Кроме того, после ремонта бокового пореза нарушится балансировка колеса. Место пореза становится значительно тяжелее, и, даже если удастся вывести баланс, подвеска всё равно будет испытывать повышенные нагрузки. Эксплуатация шины после ремонты негативно отразится на состоянии подвески и, в первую очередь, ступичного подшипника. К сожалению, не всегда есть возможность заменить шину на новую, а отремонтированную покрышку оставить в качестве запаски. Если обстоятельства требуют установки шины на автомобиль, поставьте её на заднюю ось. Покрышки после ремонта бокового пореза не следует устанавливать спереди, независимо от привода автомобиля. Если шина лопнет на скорости (а риск довольно велик!), пускай уж это будет заднее колесо. И, разумеется, водителю придётся ограничивать свою страсть к быстрой езде и быть вдвойне внимательнее к ямам.
Боковой порез шины — можно ли отремонтировать и ездить
Как правило, ремонт боковых повреждений корда шины охватывает и включает в себя два этапа, а именно вулканизация пореза и установка на внутреннюю плоскость покрышки автомобиля в участке разрыва особой латки, обладающею структурой, аналогичной каркасу шины
Кроме этого, сама заплатка, каковую клеят на внутреннюю сторону боковины при таковом ремонте, гораздо больше, а так же и толще и вследствие этого ещё и тяжелее, чем латки, каковыми традиционно заделывают на СТО проколы в зоне протектора. Что же всё это означает на практике? Да то, что эта лоточка непременно будет создавать статический дисбаланс всего колеса, каковой грузиками выровнять практически нереально. То есть колесо конечно по компьютеру Вам отбалансируют в нули, но оно все равно станет «бить» и тянуть в сторону, разбивая подвеску автомашины очень стремительными темпами. Подробнее по этому поводу мы напишем статью на нашем сайте чуть позже.
Можно ли ездить при боковом порезе шины
Вообще из практики если у вас боковое повреждение покрышки и по сути не важно какое вертикальное или продольное, на таком колесе, а в особенности если оно стоит на передке – ездить точно не стоит. Колесо с порезом, будь то восстановлено самым качественным образом и на самом лучшем оборудовании точно не нужно ставить на передок. А если у вас современный автомобиль и ваша скорость почти всегда больше 100 км,/ то от использования порезанной и восстановленной покрышки точно стоит отказаться дабы не создать угрозу своей жизни и другим людям.
Можно ли заклеить боковой порез на шине
Восстанавливать такого рода повреждение возможно будет уместно на автомобилях, которые передвигается исключительно и только в сельской местности где скорости по улочкам и переулочкам обычно варьируются 20-60км/ч. Для таких целей эта покрышка подойдёт. Так же её можно использовать на какой-нибудь повозке или прицепке опять же в сельской местности. Как правило, ремонт в таких случаях осуществляется своими руками из подручных средств.
Потому как цена такого ремонта может быть очень существенна, и если колесо уже не первой свежести или протектор стерт больше чем на 60%, то и восстановление такого колеса выглядит не слишком целесообразно с позиции стоимости ремонта, кстати если вам нужно самому разбортировать колесо или изготовить самодельную шиномотажку читайте тут.
Для трассы и быстрой езды шина с такого рода повреждениями не пригодна, запомните это. Не стоит экономия на куске резины, а тем более на безопасности вашей жизни и жизни других людей.
- Дорого
- Ненадежно
- Недолговечно
- Очень опасно
И даже просто авария без жертв случившаяся из-за разрыва покрышки которая имела ярко выраженное боковое сильное повреждение корда – точно будет стоить вам дороже чем новое колесо в сборе и даже с установкой на авто.
Чтоб не случилось как на картинке стоит так же разбираться в предназначении шины и её характеристиках с которыми можно ознакомится тут и понять что значат все те буквы и цифры которые производители наносят на покрышки.
Если случился боковой порез колеса, а средств на покупку новой резины нет, а нужно ехать далеко и срочно, в таком случае лучше либо отложить поездку, либо купить шину б/у но без вообще каких либо отклонений от норм предъявляемым к автомобильным покрышкам — шишек и грыж, даже практически лысая шина но целая – будет надёжнее той у которой новый протектор но заклеенный или завулканизированный сквозной разрез.
ремонт или замена? Можно ли отремонтировать?
Боковой порез на шине — это очень серьезная проблема, намного хуже, чем стандартный прокол. В определенные моменты у водителя может не быть возможности замены колеса, вследствие чего требуется ремонт указанной неисправности. Здесь важно не забывать, что данный дефект требует внимательного и профессионального подхода, поскольку довольно высока возможность полного разрушения шины. В зависимости от степени повреждения, даже в самые критические моменты, такую «рану» не всегда можно «заштопать».
Описание проблемы
В случае бокового пореза шины автомобиля нарушается целостность корда, волокна которого формируют внутренний каркас. Он отвечает за жесткость, конфигурацию и прочность всего элемента. Это означает, что колесо автоматически теряет свои характеристики, поэтому ремонтировать целесообразно лишь незначительные деформации. При больших порезах приложенные усилия не дадут эффекта, деталь не восстановится, а вот степень безопасности вождения машины существенно снизится.
Следует помнить, что кордовые волокна в радиальных модификациях располагаются перпендикулярно окружности колеса, в диагональных версиях – внахлест и под определенным углом. Починка указанной неисправности эффективнее в первых моделях. Но не стоит отчаиваться, диагональные конфигурации на современных авто практически не используются.
Размеры повреждений
Степень бокового пореза определяется по тому, достигнуто ли критическое значение этого параметра. Определить этот уровень несложно:
- Продольная деформация, продлевающаяся вдоль кордовых нитей, должна быть не более 50 миллиметров (подлежит ремонту).
- Аналогичное повреждение поперечного типа свыше 30 миллиметров починке не поддается.
- Независимо от качества и износа резины: если порез находится к краю шины ближе сорока миллиметров, к эксплуатации она не допускается.
В отдельную категорию выделяют грузовые версии, ремонт которых более затруднителен. По причине повышенных нагрузок и эксплуатационных нюансов в этом случае критической считается деформация, задевающая десять кордовых волокон. При превышении этого значения покрышку можно только выбросить.
Как отремонтировать боковой порез самостоятельно?
Устранение рассматриваемой неисправности в корне отличается от ремонта резины при стандартных проколах протектора. Такая особенность связана с меньшей толщиной боковой поверхности автомобильной покрышки. Кроме того, указанная часть колеса получает усиленное воздействие и динамические деформации. Особенно перегрузка ощущается на плохих дорогах и при движении по бездорожью.
Для устранения указанных неполадок оптимальным считается способ, состоящий из следующих этапов:
- Боковой порез обрабатывают таким образом, чтобы получилась конфигурация чаши. Для этого используют мелкий абразив, которым стачивают края деформированной зоны. Эта стадия очень важна, поскольку обеспечивает впоследствии надежное приклеивание армирующей латки.
- Затем обработанная часть обезжиривается уайт-спиритом, спиртом или другими веществами, после чего заполняется равномерным слоем сырой резины.
- Подготовленную покрышку отправляют на вулканизацию. Манипуляцию выполняют при помощи промышленного фена либо специальной камеры.
- На завершающей стадии проводят зачистку места монтажа заплаты, затем делают статическую колесную балансировку.
Особенности
Починка бокового пореза покрышки своими силами актуальна тогда, когда неисправность не является критической. Тем не менее, эксплуатировать такую шину следует аккуратно, так как даже после самостоятельного, пусть и тщательно проделанного ремонта, высок риск возникновения биения колеса. Если нет возможности заменить покрышку, ее лучше эксплуатировать как запаску.
Указанный способ подходит далеко не для всех боковых порезов. Довольно часто поврежденную шину рекомендуется заменить исправной версией. При сверхнормативных деформациях имеется повышенный риск отрыва заплаты с последующими отрицательными последствиями. Особенно опасный момент возникает при езде на большой скорости. К самостоятельной починке данного дефекта стоит подходить взвешенно и ответственно.
Сервисное обслуживание
Лучше, быстрее и качественнее исправят указанную проблему в специализированном сервисном центре. Это обусловлено наличием предназначенного для таких работ оборудования, подходящего инструментария и расходных материалов, а также с соответствующим опытом сотрудников автомастерской. Ремонт бокового пореза колеса с точки зрения специалистов состоит из следующих манипуляций:
- Покрышка демонтируется, производится осмотр дефектного места.
- Дыра с помощью кусачек обрезается по кромкам, что гарантирует высокое качество приварки.
- Обработанное место зачищается бормашиной, после чего наносят специальный цемент.
- Сырую резину нарезают тонкими полосами, которые растягиваются и помещаются в подготовленный порез.
- Проводится вулканизация с использованием соответствующего приспособления.
- Далее обработанное место зачищается, выполняется разметка под монтаж заплаты с армированием.
- Предварительно участок обезжиривается, наносится цемент. После того как он подсохнет, приклеивают подготовленный кусок резины.
- По краям заплата обрабатывается качественным составом из герметика. Он должен полностью высохнуть.
На финишной фазе восстановленная шина монтируется на колесный диск. Затем проводится балансировка при помощи грузиков-компенсаторов.
Далее покрышку можно эксплуатировать по назначению, однако. стоит избегать чрезмерных нагрузок и высоких скоростей. Отремонтированный элемент должен пройти определенную обкатку с полным тестированием на реальных дорогах.
Боковой порез шины: ремонт или замена?
После починки покрышки ей нужно уделять особое внимание. Следует выделить несколько моментов:
- в случае, если лопнет резина, которая стоит на передней оси, управляемость транспортным средством резко падает, что чревато уходом в кювет;
- если подобное случится на задней покрышке, риск серьезной аварии в несколько раз ниже;
- не стоит монтировать восстановленные колеса спереди, так как большая масса кузова дает увеличенную нагрузку на фронтальную резину, особенно на машинах с ведущим передним мостом.
В любом случае, не стоит увлекаться большими скоростями на резине с отремонтированным боковым порезом, поскольку даже самые современные технологии не восстанавливают ее свойства на 100 %.
Итоги
В завершение можно отметить, что указанная неисправность чаще всего возникает по причине неаккуратного и агрессивного вождения. Особенно это касается перемещения по выбоинам и дорогам с плохим покрытием. В итоге снижается не только качественная характеристика покрышки, но и безопасность всех представителей дорожного движения.
Ремонт боковых порезов шин своими руками
В дороге с автомобилем могут случиться различные неприятности. К ним относится также и повреждения шин в виде различных проколов или порезов. Такие повреждения могут быть центральные или боковые. Если неприятность случилась в дороге, тогда ремонт шин автолюбитель должен произвести самостоятельно, не зависимо от того каков рейтинг летних шин или зимних. О том, как происходит ремонт боковых порезов шин, будет рассказано ниже.
Содержание
Виды современных шин, понятие бокового повреждения
Для того чтобы автолюбители понимали как правильно сделать ремонт своими руками повреждений автошин, они должны знать какие автопокрышки встречаются на нашем рынке. Они бывают двух видов:
- радиальные, это шины, которые имеют металлический или нитиевидный каркас, служащий для жесткости шин, расположенный перпендикулярно окружности колеса, на покрышке с таким кордом автомобиль хорошо держится на дороге, а также им комфортно управлять;
- диагональные, на таких шинах корд располагается по радиусу окружности, современные производители колес, начинают отказываться от диагональных покрышек, поэтому последние встречаются уже редко на наших дорогах.
Теперь рассмотрим что такое боковой порез шины. Под ним подразумевается такое повреждение покрышки, когда нарушается ее целостность не на рабочей поверхности (месте соприкосновения с дорогой), а на боковой поверхности.
Боковые порезы опасны тем, что в данном случае повреждается не только резина, но и сам корд. То есть происходит нарушение целостности колеса, и оно уже не имеет своей устойчивой структуры. Забегая наперед можно сказать, что когда автолюбитель обнаруживает боковые трещины, осмотр которых говорит о том, что корд не задет, а структура резины повреждена не полностью, то это не относится к порезам.
Также можно столкнуться с ситуацией, когда автолюбитель обнаруживает просто боковой прокол на колесе. Это не порез, корд может быть не поврежден, но ремонт в данном случае также необходим.
Последнее, на что нужно обратить внимание, это на то, когда возможен ремонт бокового пореза. Специалисты делят проколы (порезы) резины на боковой поверхности на те которые можно восстановить, и на те, что невозможно.
Если у бескамерной покрышки выявлен продольный боковой прокол резины не превышающий 3.5 сантиметра (35 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – требуется полная замена.
Если у бескамерной шины выявлен поперечный боковой прокол резины не превышающий 2.5 сантиметра (25 миллиметров), то ремонт возможен. Больше – нужно менять скат.
Если скат имеет камеру, тогда к вышеуказанным значениям нужно добавить 5 или 10 миллиметров. Для продольного повреждения ширина, пригодная для восстановления — 3 сантиметра, для поперечного соответственно 3.5 сантиметра.
Ремонт шины на грузовых автомобилях, если появилось боковое повреждение проходит по другим техническим требованиям. В данном случае заделать боковой порез можно только в том случае, если повреждено не больше 10 нитей корда. Если больше, то колесо ремонту не подлежит и нужна его замена.
Важно запомнить, что у каждого автолюбителя в машине должен находится набор для того можно было заклеить или заварить (специальной холодной сваркой) покрышку своими руками. Такие наборы продаются в специализированных автомагазинах. С заделанным колесом не рекомендуется долго ездить.
Ремонт боковых порезов
Отремонтировать боковой порез шины можно двумя способами. Это возможно сделать своими руками, но для такого ремонта потребуется иметь специальные ремонтные наборы, куда входят латки, клей и другие приспособления. Второй способ, это обратится на шиномонтаж, где это сделают профессиональные мастера на специальном оборудовании.
Естественно о том, как данный процесс происходит на шиномонтаже, мы рассказывать не будем. Но что делать, если покрышка повредилась в дороге, а до ближайшей станции технического обслуживания далеко. Придется осуществлять ремонт своими руками. Забегая вперед, нужно предупредить автолюбителей, что ответ на вопрос можно ли ездить на порезанной резине, категоричен – нет.
Как произвести ремонт.
Сначала рассмотрим способ заклеивания бокового пореза на покрышке с камерой.
Заклеить боковой порез на такой покрышке можно следующим образом.
- Вулканизация. Для такого ремонта условия дороги не слишком подойдут, но если есть фен, который можно подключить к аккумулятору или другой нагревательный прибор, то способ подойдет. Для этого колесо нужно снять, и найти место повреждения, которое хорошо зачистить наждачной бумагой и обезжирить бензином. Его нужно заполнить специальной сырой резиной. Такие наборы продаются в каждом магазине. После заполнения, повреждение с двух сторон нужно закрыть пленкой, и с помощью нагревательного прибора и приспособления (можно использовать отвертку) равномерно заполнить повреждение сырой резиной, нагревая ее. После того как она затвердеет, колесо нужно накачать и проверить не осталось ли повреждение. Только после этого заклеенный скат можно ставить обратно и продолжать путь. На такой ремонт уйдет от 1 до 2 часов.
- Наклейка латки. Специальные наборы с шинными латками также можно купить в специализированных магазинах. В них входят латки, которые выполнены из аналогичных материалов, что и шины (поэтому перед тем как их купить автолюбитель должен знать параметры своих колес), а также специальный клей. Их размер должен быть больше пореза на несколько миллиметров. Ремонт будет происходить следующим образом. Сначала поверхность рядом с повреждением хорошо зачищается наждачной бумагой, затем обезжиривается бензином. На нее средним слоем наносится клей, и прикладывается латка, которая сильно зажимается. В домашних условиях можно использовать тиски. В дорожных, тяжелые предметы. Латки накладывать лучше на внутреннюю и внешнюю поверхность шины. Придавливать латки нужно на 1-2 часа (написано в инструкции). После этого отремонтированный скат накачивается, если утечки воздуха нет, тогда ставится на место.
Если повреждена бескамерная шина, то помимо вышеуказанных способов можно предложить еще один. В автомагазинах продаются специальные наборы, куда входит резиновый жгут, специальное шило, а также металлический вороток.
Если в дороге появился небольшой порез или боковой прокол бескамерной покрышки, тогда нужно выполнить следующие манипуляции.
Снять колесо, обнаружить место повреждения и с помощью шила его немного увеличить.
Далее нужно достать жгут и вороток, на конец которого прикрепить жгут (по его центру). Далее с помощью воротка жгут засовывается в поврежденное место (с внешней стороны колеса), таким образом, чтобы во внутренней части шины образовалась петля жгута, большая своим диаметром, чем прокол.
Затем с помощью ножика торчащий снаружи жгут (на протекторе) обрезается и можно ставить колесо на место, предварительно накачав его.
Важно запомнить, что на заклеенной резине лучше много не ездить. Поскольку структура шины уже нарушена, а латки и другие приспособления не восстанавливают ее, а только на время заделывают повреждения.
Ремонт боковых порезов колес можно проводить как самостоятельно, с помощью специальных наборов, так и в шиномонтажах. Конечно, лучше это делать на специальном оборудовании, но если поломка случилась в дороге, то подойдут и подручные способы, главное придерживаться всех советов данных ранее.
Можно ли отремонтировать мои проколотые шины? — Советы по техническому обслуживанию и покупке
Независимо от того, насколько осторожно мы ведем машину, есть некоторые случаи, которые находятся вне нашего контроля, которые нарушают наш распорядок дня. Иногда вас останавливают из-за прокола шины. Это может расстраивать, особенно если вы недавно купили шину, которая прошла через прокол. Мы не можем справиться с мусором, который засоряет наши дороги. Итак, владеете ли вы новенькими или подержанными японскими автомобилями, если вам просто не повезет, ваши шины могут быть проколоты.
Конечно, естественно думать о ремонте шин, а не о замене их, если они проколоты. Для вас важно понимать, что есть случаи, когда ремонт невозможен. В конце концов, знать, как проверить давление в шинах, когда становится холодно, — это одно, а распознавать повреждения, которые невозможно исправить, — другое дело.
Как узнать, можно ли отремонтировать проколотые шины
Если дорожный мусор, например, гвоздь, проткнет вашу шину, на нем все еще есть определенная область, которую все еще можно отремонтировать.Это точка на поверхности протектора шины — точка между окружными канавками, которые проходят по всей длине шины. Другая ремонтируемая область — рисунки протектора, не имеющие кольцевых канавок. Это область не ближе двух дюймов к тому месту, где боковина встречается с плечом. Кроме того, имейте в виду, что отверстия размером более четверти дюйма не подлежат ремонту. Если порез был достаточно глубоким, чтобы повредить стальные ремни в шине, его нельзя будет исправить.
Прокол в боковине
Если боковина шины проколота, ее необходимо заменить.Попытки исправить это бесполезны, потому что всегда существует высокий риск поломки шины. Во время движения боковина шины сильно прогибается. После многократного сгибания накладка или заглушка шины в конечном итоге открепятся. Более того, воздух в шине выдавливается на боковины под тяжестью автомобиля во время движения. Чрезмерное давление воздействует только на слабое место на боковине шины. Так что отремонтированное пятно может взорваться только во время движения.
Прокол на плече
Прокол нельзя отремонтировать, если он находится в плечевой зоне шины.Во время вождения это место подвергается наибольшему давлению. Из всех частей шины эта наиболее прогибается. Более того, из-за кривизны плеча заглушке или пластырю сложно оставаться на месте. Если вы попытаетесь исправить это пятно, поверхность, скорее всего, согнется и расшатается. Опять же, велик риск столкнуться с выбросом на месте при проколе плеча. Конечно, вы не захотите оказаться в неизвестности.Так что лучше заменить шину, а не заменять ее.
Порезы и порезы
Если ваша шина порезана, ее можно отремонтировать, только если длина повреждения составляет четверть дюйма или даже меньше. Порезы могут повредить стальной корд внутри резины шины. Эти стальные корды придают шине прочность. В этом случае ремонт поврежденного места только предотвратит выход воздуха из шины. Однако силы это не вернет. Кроме того, для заглушки или заплатки, предназначенной для ремонта круглых отверстий, также может быть трудно эффективно исправить зазор или порез.Поэтому, если ваша шина порезана или порезана, рекомендуется заменить ее.
При покупке подержанных японских автомобилей обязательно проверяйте шины на предмет проколов, порезов или порезов. Таким образом, вы узнаете, нужно ли их заменить, что увеличит общую стоимость автомобиля.
Некоторые полезные статьи по теме
Можно ли отремонтировать спущенную шину?
Загорается лампа контроля давления в шинах. Прежде чем вы успеете осознать, что это значит, вы слышите ужасный звук откидного створки-откидного створки, и ваша машина чувствует себя так, как будто к спине прикреплен якорь.Вы хромаете с дороги на стоянку и вызываете эвакуатор.
Это спущенная шина.
Слесарь починит на месте или запаску поставит? Или, что еще хуже, вас отбуксируют к механику? Будет ли ваша шина ремонтироваться или вам придется покупать одну или несколько новых шин? Надеюсь, это можно исправить.
Ремонт спущенной шины
Да, в большинстве случаев можно отремонтировать спущенную шину. Почти все спущенные шины вызваны проколами гвоздями, винтами или предметами диаметром менее ¼ дюйма.Это хорошо, поскольку процедуры ремонта шин рекомендуют не ремонтировать спущенную шину с отверстием больше ¼ дюйма, а вместо этого заменить шину.
Если шина проколется в протекторе, ее, скорее всего, можно будет отремонтировать. С другой стороны, если прокол находится на плече шины или в боковине, не рекомендуется его ремонтировать, а следует заменить. Плечо и боковина постоянно изгибаются во время движения, и попытка заделать отверстие отпадет вскоре после движения.
Как ремонтировать шину?
Есть только один правильный способ отремонтировать радиальные шины со стальным ремнем, как практически все современные шины. Этот метод представляет собой комбинацию патча и вилки. Заглушка проталкивается через отверстие изнутри шины, и прикрепленная заплатка герметизируется поверх точки входа.
Любой другой вид ремонта является неправильным, в том числе заплатка изнутри или просто пробка, проткнутая через прокол. Практическое правило: если шина не снимается с обода для ремонта, это не утвержденный ремонт.
Радиальные диски со стальным ремнем используются практически во всех современных шинах. Если ваша шина со стальным ремнем была проколота, ее необходимо отремонтировать как можно скорее, чтобы предотвратить ее повреждение. Попадание воды на стальные ленты может вызвать коррозию или ржавчину, что приведет к поломке шин в будущем.
Можно ли вылечить ХОБЛ? Улучшение внешнего вида и преодоление трудностей
Хроническая обструктивная болезнь легких затрудняет дыхание человека. В настоящее время невозможно полностью вылечить или обратить вспять это состояние, но человек может уменьшить его влияние, изменив лечение и образ жизни.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) поражает около 16 миллионов человек в Соединенных Штатах. Возможно, что многие люди, испытывающие симптомы ХОБЛ, принимают их за нормальный признак старения.
Заболевание может прогрессировать годами без одышки или без того, чтобы человек знал об этом состоянии.
Симптомы ХОБЛ могут включать:
- тянущий кашель
- частые респираторные инфекции
- одышку
- меньшая способность выполнять упражнения
- хрипы
- стеснение в груди
Врачи обычно используют спирометрический тест для диагностики.Это простой неинвазивный дыхательный тест для проверки функции легких.
Хотя они не могут вылечить ХОБЛ, выбор образа жизни может замедлить прогрессирование и уменьшить симптомы. В этой статье рассматриваются некоторые варианты, которые могут помочь при ХОБЛ, а также то, как лучше всего замедлить развитие болезни.
Хотя в настоящее время не существует лекарства от ХОБЛ, есть много способов, с помощью которых человек может уменьшить свои симптомы и замедлить прогрессирование болезни. К ним относятся:
Отказ от курения
Основные причины и факторы риска ХОБЛ включают:
- курение
- факторы окружающей среды
- генетика
Курение вызывает 85–90 процентов случаев ХОБЛ.Лучшее, что может сделать человек, который курит и страдает ХОБЛ, — это вообще отказаться от курения.
Отказ от курения не может полностью обратить вспять ХОБЛ, но он может помочь замедлить прогрессирование заболевания и улучшить реакцию организма на лечение.
Отказ от курения не только предотвращает дальнейшее повреждение легких, но и улучшает иммунную систему.
Избегание раздражителей
Кроме того, людям с ХОБЛ будет полезно избегать любых факторов окружающей среды, которые могут раздражать их легкие, включая пассивное курение, загрязнение воздуха и пыль.
Человек с ХОБЛ должен также попытаться справиться с любой аллергией, которая может способствовать затрудненному дыханию.
Улучшающие упражнения
Физические упражнения не могут вылечить или обратить вспять ХОБЛ, но они могут улучшить некоторые симптомы.
Одним из симптомов ХОБЛ является одышка. Этот симптом может затруднить выполнение упражнений и повседневные физические задачи. Недостаток упражнений также может ослабить мышцы и сделать сердце и легкие еще менее устойчивыми к физической нагрузке.В результате упражнения важны для сохранения силы мышц.
Программы легочной реабилитации могут быть полезны для улучшения способности человека переносить физические нагрузки. Людям с ХОБЛ следует начинать медленно и постепенно увеличивать физические нагрузки под руководством врача.
Важно, чтобы программа физических упражнений включала:
- разминку и растяжку
- упражнения для сердечно-сосудистой системы, такие как ходьба или использование велотренажера
- силовые тренировки, такие как с отягощениями для рук
Согласно CDC, Преимущества упражнений включают:
- снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний
- снижение риска диабета и метаболического синдрома
- снижение риска рака
- улучшение контроля веса
- укрепление мышц и костей
- улучшение психического здоровья и настроения
Хорошее питание
Регулярные упражнения и соблюдение здоровой диеты также могут укрепить иммунную систему и улучшить симптомы ХОБЛ, а также общее состояние здоровья.
В частности, человек должен ограничить потребление простых углеводов, вместо этого отдавая предпочтение сложным, и потреблять 20–30 граммов клетчатки в день.