Кузов машины это: что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый

Содержание

Кузов автомобиля — название деталей, схема, устройство и материалы

Автомобиль — это технически сложное устройство, которое состоит из целого ряда всевозможных узлов и механизмов. Разбираться, какие детали кузова автомобиля отвечают за различные функции, должен каждый автовладелец. Причем это нужно не столько, чтобы своими силами устранять любые поломки в дороге, а больше ради понимания рабочего принципа собственного ТС. В этом материале собрана именно такая полезная информация.

Содержание

  1. Из чего сделан кузов автомобиля
  2. Назначение и требования
  3. Устройство
  4. Компоновка кузовов
  5. Жесткость
  6. Общее устройство кузова
  7. Моторная зона
  8. Пассажирская часть
  9. Багажный отсек
  10. Днище
  11. Крыша

Из чего сделан кузов автомобиля

Несущая система транспортного средства бывает различной, однако кузов считается самым востребованным и распространенным. Детали кузова легкового автомобиля обеспечивают достаточно удобное крепление всех компонентов машины, размещение разнообразных грузов и любого количества пассажиров, а во время транспортировки берут на себя нагрузки.

Назначение и требования

Сердце машины — это ее мотор. Кузов – ее тело.

Эта составляющая ТС — самая дорогостоящая. Главная ее задача заключается в размещении мест посадки и других компонентов, а также в хорошей защите всех механизмов и пассажиров от негативных факторов извне.

Из чего делают кузов

В сегодняшних авто кузов принято делать из очень качественной и прочной стали. При этом его обязательно обрабатывают необходимым образом для защиты от коррозии. Малая толщина металла авто позволяет существенно снизить вес автомобиля. А это очень хорошо отражается на его общей динамике. Кузов, вопреки малой толщине металла, рассчитан так, что он и надежный, и легкий.

Детали конструкции на подавляющем большинстве ТС скрепляют сваркой точечного типа. Это обеспечивает надежность фиксации всех компонентов и сокращение числа острых углов. В будущем производители автомобилей для сварки механизмов планируют использовать сверхточный лазер. Это сведет присутствие всевозможных выпуклостей и углублений на швах к минимуму. В результате конструкция станет намного более простой и прочной.

Детали кузова скрепляют сваркой точечного типа1

Ученые не устают искать любые методы уменьшения массы без ущерба надежности и жесткости. Перспективным материалом, к примеру, считается алюминий. В транспортных средствах Европы масса деталей из него пятнадцать лет назад составила всего 130 кг.

Корпус — это одна из самых важных частей. Толщина и качество материалов влияет на устойчивость к ржавчине и долговечность.

Все чаще современные компании по производству авто переходят на алюминий и углепластик. Это помогает существенно уменьшить массу продукции. Главное здесь, чтобы конструкция могла обеспечить наибольшую безопасность для самого водителя и всех пассажиров при возможном столкновении.

Вдобавок, рынок начинает завоевывать пеноалюминий. Это прочный и легкий материал, отлично поглощающий удар во время аварии. Благодаря пенистой структуре, у него высокий уровень звукоизоляции и термостойкости. Однако здесь есть и недостаток. Пока что пеноалюминий очень дорогой. Почти на 20% дороже обычных материалов. Сплавы алюминия широко используют сегодня известные автомобильные компании Мерседес и Ауди.

Так, за счет специфических сплавов алюминия вес модели Ауди А8 удалось снизить до невероятных 810 кг.

Помимо упомянутого алюминия сегодня начинают активно использовать материалы из прочного пластика. К примеру, специфический сплав под названием Fibropur. По своей жесткости он фактически не уступает настоящей стали.

Корпус любой легковой машины должен соответствовать следующим нормам:

  • Стойкость к появлению ржавчины.
  • Не самая большая масса.
  • Соответствие передовым дизайнерским тенденциям.
  • Большая жесткость.
  • Подходящая форма для выполнения ремонта и постоянного обслуживания, а также погрузки груза.
  • Высокий уровень удобства для водителя и всех пассажиров.
  • Высокая безопасность при аварии.

Устройство

Вопреки невероятному числу всевозможных компоновок, устройство автомобильного кузова вполне стандартизовано. Туда входят:

  • Тыльные и фронтальные лонжероны.
  • Передний щит.
  • Надколесная ниша.
  • Передние, средние и хвостовые стойки.
  • Центральный тоннель.
  • Днище.
  • Крыша.
  • Заднее крыло.
  • Багажная панель.
  • Пороги.

Схема кузова легкового автомобиля также может отличаться от выше описанной. Это полностью зависит от корпуса. Такие элементы автомобильного корпуса, как стойки и лонжероны, обладают повышенным вниманием со стороны водителей.

Компоновка кузовов

Несущая часть состоит из кузова и специальной рамы, самого кузова либо быть комбинированной. Конструкция, выполняющая задачи несущей части, называют несущей. Современные машины выполнены именно в данной компоновке.

Такую конструкцию делают в трех разных объемах:

  • Трехобъемный. Имеет три отсека: пассажирский, багажный и зона мотора. В подобной компоновке производят седаны.
  • Двухобъемный. У такой конструкции есть уже две зоны. Отсек для двигателя и пассажиров с багажником. К данной компоновке можно с легкостью отнести универсал, а также хэтчбек и кроссовер.
  • Однообъемный. Имеет цельный корпус, объединяющий отделение для мотора, отсек для багажа и салон для пассажиров. Все это соответствует грузопассажирским и пассажирским машинам.

Жесткость

Жесткость – специфическое качество каждого ТС, посредством которого оно во время эксплуатации может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Жесткость непосредственно влияет на управляемость автомобилем. Чем она выше, тем лучше.

От чего зависит жесткость? Здесь важны такие параметры, как геометрия авто, типа его корпуса, число дверей, размер окон и самого транспортного средства. Кроме того, огромное значение имеет специальное крепление и положение хвостового и переднего стекол. С помощью их жесткость способна повышаться до 40%. Чтобы еще больше увеличить жесткость, на авто устанавливают надежные распорки-усилители.

Самые надежные модели авто — это седаны, а также хэтчбеки и купе. Это часто трехобъемная компоновка, у которой есть вспомогательные перегородки между мотором и отделением для багажа. Определенно низкие показатели жесткости у корпусов типа универсал, а также микроавтобус и пассажирский.

Важно. Для определения степени жесткости машины есть два важных параметра – на кручение и на изгиб. В первом случае выполняется проверка сопротивления при давлении в разных противоположных точках от продольной оси корпуса. У современных машин, в основном, используется несущий цельный корпус. Жесткость в нем обеспечивается благодаря ряду балок, а также лонжеронам.

Общее устройство кузова

Корпус машины может быть разным. Сейчас распространены следующие его разновидности и названия:

  • Седан. Это наиболее популярная вариация легковой машины. У нее есть отдельный багажник, закрытый корпус и четыре двери.
  • Внедорожник. Большое ТС с большим дорожным просветом и с особой подвеской. Такие модели используются там, где требуется хорошая проходимость. На качественных ровных дорогах в городе внедорожник менее эффективен.
  • Кроссовер. Это внедорожная разновидность хэтчбека. Передвигаться на таком ТС можно как в городе, так и за городом. Модель отличается от настоящего внедорожника меньшим дорожным просветом и более слабой проходимостью.
  • Фургон. Это модификация, которая прежде всего применяется для всевозможных коммерческих задач. У фургона есть большой отсек для багажа за перегородкой, а также один либо два ряда кресел.
  • Универсал. У модификации объединены в одно пространство багажник и салон. У них общая крыша, которая продлена прямо до хвостового края.
  • Родстер. Это весьма редкая спортивная разновидность на два места, с жесткой крышей либо без нее.
  • Лимузин. Его очертания похожи на удлиненный седан. Место водителя обязательно отделено от салона с пассажирами стеклом либо перегородкой из другого материала.
  • Купе. У такого ТС две двери, а также только один ряд кресел. Багажник от пассажирского салона авто отделен, однако сзади никакой дверцы нет.
  • Кабриолет. Специфическое купе с крышей, которая при потребности откидывается. Последнюю делают складной из жести либо мягкой из текстиля.
  • Пикап. Легковая машина с один либо двумя рядами сидений, а также открытым отсеком для багажа. В основном, такие машины применяют для поездок куда-нибудь за город и для всевозможных коммерческих задач.
  • Минивэн. От фургона такая модификация отличается общим числом кресел для пассажиров – четыре ряда. Кроме того, у минивэна больший салон и багажник.
  • Хэтчбек. В эту модель ставят как один, так и целых два ряда сидений. В тыльной стенке при этом всегда есть еще одна дверь. У данных ТС задний свес короче, нежели у универсала и седана.
  • Лифтбек. Редкая модификация, которая внешне похожа сразу и на седан, и на хэтчбек. Крышка отсека для багажа здесь выступает больше, нежели у хэтчбека, однако меньше, нежели у седана.

Моторная зона

Так называется перед легковой машины.

Моторная зона содержит в себе следующие компоненты корпуса:

  • Лонжероны. Это ключевые силовые составляющие моторной зоны. Полые и продольные, они фиксируются ближе к низу моторной зоны. Это наиболее прочные компоненты каркаса транспортного средства, так как сделаны из высокопрочной ста­ли. Чтобы эффективно гасить фронтальные удары во время аварий у лон­же­ро­нов есть зоны возможного смятия.
  • Верх­нее усиление брызговика. Находится спереди. Именно на него прикручивают на передние крылья.
  • Усилитель бампера. Он нужен для гашения удара в случае ДТП. Элемент прикручивают непосредственно к перед­у лон­же­ро­нов.
  • Чашки. Усиленные компоненты, удерживающие верх стоек подвески. Они сделаны как часть брызговиков.
  • Рам­ка радиатора. Она находится спереди конструкции и нужна, чтобы удерживать различные элементы авто, вроде радиатора системы охлаждения или замка капота. Радиаторная рамка крепится прямо к брызговикам и лон­же­ро­нам. Как поперечный эле­мент, она придает переду большей жесткости.
  • Передняя пере­го­род­ка. С помощью этой панели разделяется передняя секция и цен­траль­ная. Она надежно защищает пас­са­жи­ров и водителя при воз­ник­но­ве­нии в мотор­ном отсе­ке пожара. За перегородкой находится сило­вая кон­струк­ция. Это тоже элемент защиты пассажиров и водителя в случае ДТП.
  • Брыз­го­ви­ки перед­них кры­льев. Это внутренние панели вокруг коле­са, частич­но при­ва­ре­ны к лон­же­ро­нам, которые защи­ща­ют его от гря­зи. Они добав­ля­ют корпусу большей жест­ко­сти.
  • Перед­ние кры­лья. Эти компоненты находятся возле перед­ни­х дверей и дохо­дят непосредственно до перед­не­го бам­пе­ра. Передние крылья, прикрученные к корпусу болтами, закры­ва­ют перед­нюю под­вес­ку и брыз­го­ви­ки.

Пассажирская часть

Если говорить про пассажирскую часть, то в нее входят следующие компоненты:

  • Салон. Это цен­траль­ная часть конструкцию машины, которая для повышения уровня без­опас­но­сти пас­са­жи­ров и водителя окру­же­на уси­лен­ны­ми пане­ля­ми. В центральной боковой стойке есть уси­ле­ние, в дверях и за приборной пане­лью тоже. Кроме того, у кры­ши машины есть уси­лен­ная попе­ре­чи­на, которая оберегает салон в случае пере­во­ро­та.
  • Зад­няя пол­ка. Это панель, которая находится под хвостовым стек­лом, за зад­ни­ми сиденьями.
  • Зад­няя пере­го­род­ка. Она раз­де­ля­ет отде­ле­ние для багажа и салон для пассажиров.
  • Две­ри. Конструкция этого компонента — состав­ная. Это внеш­няя пане­ль, внут­рен­ний уси­ли­те­ль и элемент, на кото­ром кре­пят­ся различные составляющие дверей, вроде стек­ло­подъ­ем­ни­ков.
  • Стой­ки. Вер­ти­каль­ные компоненты для надежного удержания кры­ши и защиты салона при перевороте транспортного средства. Эти элементы состо­ят из внеш­них частей и внут­рен­не­го стального уси­ле­ния. В седанах есть целых три вида сто­ек. Так, перед­ние пере­хо­дят непосредственно в рам­ку лобо­во­го стек­ла. Средние удер­жи­ва­ют кры­шу меж­ду разными две­рь­ми, а также обеспечивают места фиксации шар­ни­ров для хвостовых две­рей. Кроме того, они рас­пре­де­ля­ют всю нагруз­ку с низа корпуса на верхнюю часть, а также защищают салон при боко­вых уда­рах. Хвостовые стой­ки необходимы, чтобы удер­жи­ва­ть зад­ кры­ши. Также они являются местом для зад­не­го стек­ла ТС.
  • Боко­вая панель. Это общая кон­струк­ци­ей, где проемы дверей выполнены без сва­ри­ва­ния, то есть одним элементом. Боковая панель такого устройства надежно защищена от коррозии.
  • Поро­ги. Уси­лен­ные компоненты внизу про­емов дверей удер­жи­ва­ют низ сред­них сто­ек и под­держ­ивают дни­ще по бокам. С фланцами днища их соединяют кон­такт­ной свар­кой. Внут­ри лице­вой части поро­гов есть надежное уси­ле­ние.

Багажный отсек

Как называется зад легковой машины? Это багажный отсек. Хвостовая часть легкового автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • Зад­ние лон­же­ро­ны — это про­доль­ны­е силовые составляющие из высо­ко­проч­ной ста­ли. Они надежно удер­жи­ва­ют пол багаж­ни­ка, а также при­ни­ма­ют на себя нагруз­ку во время транспортировки бага­жа.
  • Зад­ние арки, которые фиксируются на хвостовых кры­льях.
  • Пол багаж­ни­ка — это штам­по­ван­ный металлический лист, вогну­той фор­мы, который обра­зу­ет свободное место для запасного колеса. Пол багажника при этом при­ва­рен к хвостовым лон­же­ро­нам, зад­ней пане­ли конструкции и зад­ним брыз­го­ви­кам.
  • Зад­ние кры­лья — это несъем­ные пане­ли, которые при­ва­рен­ы к корпусу и явля­ют­ся важным элементом хвостовой части.
  • Зад­ние чаш­ки, которые удер­жи­ва­ют верх­ хвостовых сто­ек.

Днище

На дно легковой машины приходится практически 60% суммарного веса транспортного средства. Эту составляющую автомобиля делают из металла и подвергают горячей оцинковке. Такую процедуру пропускают исключительно китайские производители машин. Если днище не будет надежно защищено от коррозии, то спустя всего два года начинает постепенно гнить. Если говорить про главные компоненты днища, то это:

  • Усилитель передней стойки.
  • Задний пол.
  • Порог кузова.
  • Задняя поперечина пола.

Крыша

Панель кры­ши находится на стой­ках и закры­ва­ет всю его цен­траль­ную часть. Панель кры­ши — одна из самых крупных и простых кон­струк­ций транспортного средства.

Крыше такую большую жесткость дает ее фор­ма. А также уси­ли­те­ли, которые приклеиваются к ней с обрат­ной сто­ро­ны. Кры­шу, которая переходит в зад­нее кры­ло при­ва­ри­ва­ют посредством крем­ни­стой брон­зы либо качественной латуни. Этот дает возможность делать ровный и длин­ный шов, а также про­ти­во­сто­ять вибрациям и нагруз­кам, которые воз­дей­ству­ю­т на это место. Подобное соеди­не­ние также гораздо мень­ше боится кор­ро­зию.

Знать из чего состоит автомобильный кузов, нужно знать каждому водителю. Без этого невозможно будет поддерживать транспортное средство всегда в нормальном и рабочем состоянии. Без таких знаний не выйдет объяснить специалисту по ремонту авто в чем проблема. Да и вообще, информация, которая представлена выше — очень полезная просто для понимания сути работы собственного автомобиля.

Назначение кузова автомобиля, общие принципы устройства

Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности » Подраздел 9.1 Назначение и общее устройство кузова

Один из самых дорогих элементов автомобиля в целом – это кузов. Дорогой, потому что сложный, имеет огромное количество отдельных деталей со сложной поверхностью и, следовательно, требующими дорогого и высокоточного изготовления.

Различают следующие виды кузова:

  • рамный;

Примечание
Рамные, в свою очередь, могут быть как с полноценной отдельной рамой, так и с интегрированной в структуру кузова (как у Mitsubishi Pajero Wagon).

  • несущий.

 Рамный кузов

В данном случае имеется трех- или двухобъемный кузов (об «объемности» кузовов можете вспомнить, посмотрев главу 2), установленный и закрепленный на раме, с моторным отсеком, с салоном, багажным отделением. Рама имеет вид лестницы, с двумя продольными лонжеронами, которые соединены между собой поперечинами. На раму крепятся элементы ходовой части и трансмиссии, а также двигатель. Получается, что все нагрузки при движении от колес через подвеску передаются на раму, на кузов при этом воздействуют минимальные нагрузки. Конструкция хороша для внедорожников, для которых родная стихия – бездорожье, где важна жесткость и надежность конструкции. Широкое распространение рамная конструкция получила также на пикапах, основное назначение которых – перевозка тяжестей.

Но когда разговор заходит о комфорте и управляемости, рама краснеет и смущается, так как ей нечего ответить. Из-за того, что кузов к раме крепится в нескольких точках, а все усилия от колес передаются на раму, то напрочь пропадает ощущение автомобиля. Из-за рамы нельзя в достаточной мере опустить кузов относительно ходовой части и дороги, а в таком случае ограничен предел понижения центра тяжести и центра масс автомобиля.

Всех недостатков рамной конструкции лишен несущий кузов.

 Несущий кузов

«Несущий» означает, что именно на его элементы крепятся детали ходовой части, трансмиссия и двигатель. Все усилия от дороги передаются именно на кузов. В формировании сопротивления участвуют все элементы кузова (на рисунке 9.1 изображены элементы несущего кузова).

Если уж быть точным в определениях, то все элементы кузова и его силовая структура скрыты от глаз под оперением кузова. Оперение – это крылья, капот, крышка багажника (или дверь багажного отделения, в зависимости от типа кузова) – иными словами, все, что не отвечает за восприятие нагрузок при движении автомобиля. Именно поэтому, если вы или вас кто-то «подмял» в небольшом или среднем ДТП, то отсутствие повреждений именно кузова никак не повлияет на автомобиль, понадобится лишь заменить или отрихтовать пострадавшую панель.

Оперение кузова несет на себе бремя аэродинамических свойств кузова.


Рисунок 9.1 Элементы несущего кузова и его оперение.

Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности

Углы установки колес
Назначение, устройство и типы подвесок автомобиля

Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля


 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Типы кузовов и компоненты автомобилей

Технологии, будущее, автомобильная промышленность 09 Сентября 2022

Кузов автомобиля является конструктивным элементом, имеющим большое значение не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения функциональности. Он включает в себя несущую конструкцию, обеспечивающую жесткость и влияющую на способ сборки остальных компонентов, и кузов, предназначенный для защиты от внешних факторов.

Какие компоненты кузова автомобиля?

Разделение кузова на несущую конструкцию и кузов является лишь основным отличием. Помимо этого, необходимо различать ряд специфических компонентов, входящих в состав каждого из этих подкомпонентов. Количество деталей, используемых для изготовления кузова легкового автомобиля, во многом зависит от его конструкции и способа производства. В большинстве случаев можно различить:

  • корпус;
  • элементы отделки;
  • оборудование.

Корпус – это именно несущая конструкция автомобиля, которая помимо обеспечения правильного расположения узлов отвечает за передачу статических и динамических нагрузок. Важные компоненты кузова, которые есть почти в каждом автомобиле, включают: 

  • бамперы;
  • брызговики;
  • фонарей;
  • кронштейны;
  • топливных баков;
  • зеркала;
  • крышки двигателя.

В настоящее время такие компоненты, как автомобильный бампер, производятся главным образом для обеспечения эффективной защиты пассажиров и пешеходов при столкновении. Они отличаются упругой конструкцией, выполняющей функцию амортизатора в момент столкновения. Энергия поглощается амортизатором бампера, защищая как участников аварии, так и находящиеся за ним механические узлы. Еще одним очень важным компонентом кузова является колпак колеса автомобиля, который защищает другие компоненты от грязи, воды и различного мусора.

Несущий кузов и рама 

Несущая конструкция в легковых автомобилях может быть реализована в различных вариантах, например, в виде несущего кузова или несущей рамы. Первый тип соединяет ряд различных компонентов между собой с помощью сварных швов, тогда как в случае с рамой они крепятся к ней, а затем сверху укладывается кузов.

Несущий кузов отличается прочной сварной конструкцией из листового металла и стальных балок. Рама, в свою очередь, обеспечивает очень высокую жесткость и отвечает за передачу нагрузок, возникающих во время движения. Установленные на нем кузова включают рамные или бескаркасные конструкции – первый тип отличается легкостью и прочностью. В этом случае рама покрыта специальной оболочкой из листового металла, а бескаркасный корпус выполнен из тонкого стального листа.

Компоненты кузова автомобиля, обеспечивающие безопасность и многое другое 

Кузов автомобиля состоит из ряда деталей, основной задачей которых является обеспечение высочайшего уровня безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К ним относятся амортизирующие компоненты и решетки радиатора. Для изготовления этих компонентов часто используется метод формования из вспененного полипропилена (EPP). Этот материал имеет ряд преимуществ, среди которых эффективное поглощение энергии, а также малый вес. Амортизирующие компоненты и решетки радиатора из пенополипропилена в первую очередь повышают безопасность пешеходов и оптимизируют вес всего автомобиля.

Другие компоненты, важные с точки зрения безопасности, включают приборную панель (кабину автомобиля) с ее отдельными компонентами. Изготовление таких деталей из амортизирующей пены EPP гарантирует оптимальную безопасность водителя в случае аварии. Вспененный полипропилен также используется для изготовления дверных панелей, приспособленных для поглощения энергии боковых ударов.

Наиболее популярные типы кузовов автомобилей

Производители автомобилей используют различные типы кузовов, их типы, преимущества и недостатки отражаются в конкретных параметрах, касающихся комфорта пассажиров и водителя, а также ходовых качеств. Правильный выбор имеет решающее значение с точки зрения комфорта, динамики и управляемости. Это также влияет на пассивную безопасность автомобиля, о чем свидетельствуют результаты испытаний безопасности автомобиля.

Тип кузова SUV 

Внедорожники (внедорожники) сочетают в себе преимущества различных конструкций. В результате они обеспечивают пользователям высокий уровень комфорта в поездке, большую грузоподъемность, а также возможность эффективно перемещаться по неровным дорогам, часто обеспечивая полный привод. Характерной особенностью кузовов типа SUV является достаточно высокий дорожный просвет и высокая посадка водителя за рулем.

Компактный кузов 

Термин «компактный» относится к автомобилям небольших размеров, обычно напоминающим небольшие хэтчбеки. Их самым большим преимуществом является простота передвижения по городу. Использование компактного кузова обычно обеспечивает малую массу автомобиля, что положительно сказывается на ходовых качествах, но также выливается в ограниченный объем багажника.

Типы кузова хэтчбек и лифтбек

Кузов хэтчбек чаще всего встречается в автомобилях В-сегмента (малоразмерные и городские автомобили) и С-сегмента (низкий, средний класс компактных легковых автомобилей). Его характерными чертами являются укороченная задняя часть, небольшие габариты и дверь багажника, открывающаяся вместе с лобовым стеклом. Во многих случаях термины «компактный» и «хэтчбек» взаимозаменяемы.

Очень похож кузов лифтбека, который слегка укорочен сзади. Ключевым отличием является задний угол автомобиля.

Тип кузова Седан 

Седан – это кузов, который характеризуется высоким уровнем комфорта, наличием вместительного багажника и значительного пространства в пассажирском салоне. Эти функции в сочетании с такими решениями, как звуконепроницаемый пол автомобиля и звуконепроницаемые двери, означают, что водители могут рассчитывать на максимальный комфорт во время вождения.

Какие еще типы кузовов используются в легковых автомобилях?

В дополнение к вышеупомянутым решениям легковые автомобили также очень часто используют такие конструкции, как универсалы, родстеры, купе, кабриолеты, минивэны, пикапы и фургоны. Чуть реже встречаются лимузины и такие кузова, как двойной капот, фастбэк, микровэн, шутинг брейк и тарга. Другие типы кузова, о которых стоит упомянуть, включают в себя стили кузова, которые в наши дни мало используются, но когда-то были довольно популярны, а именно: баркетта, малолитражка и тюдор.

Надежный производитель и поставщик компонентов кузова

В настоящее время Польша является одним из самых важных поставщиков компонентов и деталей для автомобильного сектора в Европе – Knauf Industries является лучшим примером возможностей польского автомобильного рынка. Мы являемся надежным производителем и поставщиком кузовных деталей, которые изготавливаются с использованием методов обработки пластика. Решения, которые мы используем, включают технологию литья термопластов под давлением и литье пенопласта. Клиенты Knauf могут рассчитывать на надежные решения с хорошо подобранными параметрами — мы предлагаем пластиковые автомобильные детали, входящие в состав кузова, и многое другое. Если вас заинтересовала предлагаемая продукция, смело обращайтесь к нашим специалистам.

Автомобильная краска для защиты кузова автомобиля :: Anton Paar Wiki

Качество автомобильной краски влияет на то, насколько хорошо она может защитить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды. В этой статье объясняются основы покраски автомобиля и то, как для этого можно использовать ротационные реометры.

Ржавчина на автомобилях

Ржавчина на автомобилях

Качество автомобильной краски имеет решающее значение для предотвращения ржавчины на автомобилях. Ржавчина возникает при наличии анода, катода и электролита. Кузов автомобилей служит анодом/катодом, вода – например, обычная дождевая вода – может выступать в роли электролита. Как только автомобильная краска выравнивается или появляется царапина, защитный эффект автомобильной краски теряется и происходит электрохимический процесс, приводящий к коррозии. Так как кузов автомобиля в основном изготавливается из разных сортов стали, на нем накапливаются различные оксиды железа, и становится видна ржавчина. Как только защитный слой повреждается и образуется ржавчина, ее развитие происходит незаметно.

Покраска кузова автомобиля

Автомобильная краска обычно наносится на кузов автомобиля в несколько слоев, каждый слой имеет толщину несколько микрометров. Стадий процесса может быть более 20 (включая очистку, обезжиривание, сушку и т.д.). Это ключевые этапы процесса :

  • Подготовка: Кузов автомобиля тщательно очищается и обезжиривается. В качестве первого слоя наносится фосфатное покрытие. Он служит защитой от коррозии, а затем обеспечивает необходимый слой для склеивания краски.
  • За этим этапом следует электроосаждение. Твердые частицы краски осаждаются на шасси с помощью электрофореза.
  • Для нанесения грунтовки используется процесс распыления (например, с помощью окрасочных камер). Грунтовка служит выравнивающим и защитным слоем.
  • Затем на кузов автомобиля наносится грунтовка. Окончательная отделка базового покрытия может быть, например, твердые или металлические. В то время как твердый материал легче обрабатывается, металлический труднее наносить на кузов автомобиля, поскольку для получения гладкой поверхности твердые частицы необходимо выровнять в одном направлении.
  • Последний шаг – нанесение прозрачного покрытия. Лак используется для защиты кузова автомобиля, который обычно изготавливается из стали, от истирания и ультрафиолетового излучения. В то время как большинство автомобилей имеют блестящий, прозрачный, отражающий и глянцевый вид, производители автомобилей подхватили новую тенденцию — матовое покрытие. Матовая отделка в основном применяется на этом этапе процесса и приводит к мутному внешнему виду.

Ротационные реометры в процессе нанесения автомобильной краски

Знание вязкости автомобильной краски необходимо для процесса ее нанесения, конечного качества и долговечности. Есть два основных применения ротационного реометра для обеспечения идеальной технологичности и отделки автомобильной краски:

  1. Краска обычно перекачивается по трубам к распылительному соплу. Ротационный реометр может помочь в определении характеристик текучести автомобильной краски при различных скоростях сдвига. Таким образом, форма труб может быть идеально спроектирована.
  2. Изучение тиксотропного поведения автомобильной краски наиболее важно для ее окончательного внешнего вида на автомобиле. Поверхность автомобиля должна быть гладкой и идеальной. Тиксотропный тест с тремя интервалами (3ITT) имитирует поведение автомобильной краски в процессе распыления:
  • Интервал низкого сдвига: оценивается поведение автомобильной краски в состоянии покоя.
  • Интервал высокого сдвига: к образцу прикладывается нагрузка, вызывающая структурное разложение. Этот шаг равен нагрузке, приложенной к автомобильному покрытию в процессе распыления.
  • Интервал низкого сдвига: как автомобильная краска регенерируется и прилипает к основному слою? Структурное восстановление необходимо отрегулировать, чтобы гарантировать оптимальное выравнивание и предотвратить провисание.

Эта информация очень актуальна для всей индустрии красок и покрытий.

Заключение

Нанесение автомобильной краски на кузов автомобиля является одним из самых сложных этапов процесса покраски автомобиля. Качественная отделка необходима, чтобы предотвратить ее истирание и обеспечить формирование равномерного защитного слоя, например, от УФ-излучения или влаги. Ротационный реометр RheolabQC помогает достичь идеальной технологичности. Он поддерживает этапы контроля качества до и во время процесса нанесения, чтобы обеспечить долгосрочную защиту от коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *