Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка – Москва 24, 26.10.2018
26 октября 2018, 16:12
Город
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает портал Москва 24.
Когда менять шины?
Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», – отметил он.
Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»(встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Чем отличаются зимние шины от летних?
Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.
Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.
Как выбрать зимние шины?
Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – поясняет Чурмеева.
Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.
Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», – пояснила Чурмеева.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Какие шины лучше для Москвы?
«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.
«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность – это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.
Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Как хранить шины?
Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать шины на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.
Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).
Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.
Евгения Маркова
транспорт общество
Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!
Главная / Новости и события На смену теплому и солнечному «бабьему лету» в Приморье пришла пора глубокой осени. Дневные температуры воздуха не просто заметно понижаются, но и держатся ниже средних многолетних показателей на 1-3 градуса. Конечно, такая погодная картина наводит на мысли о необходимости поменять резину на своем авто с летней на зимнюю. Осенняя погода переменчива — то балует приморцев теплыми деньками, то пугает северным ветром и волнами арктического холода. В такую пору даже если в дневные часы воздух и прогревается до +15°С, утренние заморозки могут создать не мало неприятностей для автомобилистов — по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое. Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10°С зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается в теплую погоду, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь, а поездку по сухой дороге делают некомфортной. Когда менять резину? С наступлением холодов этим вопросом задаются почти все автолюбители. Тут главное не прогадать. Менять шины раньше времени — неразумно, на сухой и теплой дороге увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива. Зимние покрышки быстрее изнашиваются. Позже — просто опасно, в заморозки можешь оказаться на обочине. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Во Владивостоке по средним срокам переход среднесуточной температуры воздуха к данным отметкам обычно датируется 19-20 октября. В связи с аномально холодным началом октября в этом году автомобилисты стали задумываться о смене шин раньше обычного. Стоит ли это делать уже сейчас, и когда погодные условия будут больше соответствовать зимнему сезону — ответил начальник Примгидромета Борис Кубай. Ответ на вопрос «пора или не пора» зависит от нескольких факторов. Прежде всего, насколько далеко и насколько часто вы выезжаете за пределы своего города. Если часто, довольно далеко, проезжая перевалы и пересеченные местности и на 5-7 дней — то сегодня рисковать уже не стоит. Ночью на перевалах может быть и снег, и гололед, да и перепад температур от плюса к минусу в некоторых районах края в это время может быть значительным. Если вы живете во Владивостоке и далеко от побережья уезжать не собираетесь, можно подождать числа до 20 октября, до очередного похолодания. Что касается осадков, то первый серьезный снег в городе иногда выпадает после 25 октября, а чаще всего — в первой декаде ноября. Но если во время снегопада вы не хотите утонуть в очередях, переобуться желательно до 1 ноября. Подробнее о ситуации на дорогах вы можете узнать из ежедневного автомобильного прогноза на Примпогоде. Фото: sozy.ru , |
Как узнать, когда менять шины в автомобиле
Автомобильные шины со временем изнашиваются. Это невозможно остановить. Поскольку они терпят поражение каждый раз, когда вы едете, они должны стареть и выходить из строя в какой-то момент. Как узнать , когда следует заменить шины ? Это необходимо знать, потому что неисправная или лопнувшая шина посреди дороги может иметь катастрофические последствия.
Вы не можете предсказать срок службы шины. Это зависит от нескольких факторов, включая пробег автомобиля, ваши привычки вождения, модель и дизайн шин, климат и дорожные условия. Тем не менее, будут некоторые предупреждающие знаки, которые скажут вам когда менять шины . Давайте выясним некоторые симптомы плохих шин.
1. Изношенный протекторМинимальная допустимая глубина от протектора шины составляет 1,5 мм по ширине. Важно иметь такую толщину для обеспечения безопасности во время вождения. Шины с изношенным протектором не обладают хорошим сцеплением с дорогой и могут скользить по дорогам в дождливую и снежную погоду. Также тонкий протектор давит на другие узлы автомобиля и повреждает их.
Копеечное испытание протектора автомобильной шины.За копейки можно узнать, имеет ли протектор шин нужную глубину. Вы найдете несколько канавок на шине. Поместите монету в один из них и посмотрите, сможете ли вы увидеть макушку Линкольна. Если нет, ваши шины все еще в порядке, но пришло время их заменить, если вы видите головку.
>> Найдите старый автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<
2. Возраст шинПодсчет возраста — еще один хороший способ выяснить когда менять шины . Производители автомобилей рекомендуют менять шины каждые 6 лет, а производители шин рекомендуют делать это каждые 10 лет. Вы должны профессионально диагностировать их не реже одного раза в год после пяти лет использования. Замените их, когда им исполнится десять лет или больше.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Лучшая система контроля давления в шинах для покупки
- Коэффициент безопасности вождения на кольцевой шине
Если следы гусениц и порезы на боковине видны невооруженным глазом, пора менять шины. Это может быть предупреждением о растущей утечке или о том, что шина вот-вот лопнет. Поэтому всякий раз, когда вы обнаружите бороздки на боковине, отправляйтесь в автосервис для ремонта или замены шин.
4. Вздутия на внешней поверхности шиныКогда шины интенсивно используются или устаревают, некоторые места на их внешней поверхности могут вздуться. Эти шишки выступают наружу и могут взорваться в любой момент. Если вы видите такие комочки на поверхности шин, немедленно меняйте их.
Вздутия на шинах могут лопнуть в любой момент. 6. Сильная вибрацияКаждый автомобиль вибрирует во время движения, но если вибрация сильнее обычной, значит, что-то не так. Если дрожание слишком сильное, проблема может заключаться в несоосности или разбалансировке шин. Даже если шины не являются источником проблем, слишком сильная тряска в конечном итоге повлияет на них. Итак, если вы довольно долго игнорируете тряску, возможно, время для шин истекло.
Подробности смотрите в этом видео:
youtube.com/embed/6PM3M6lWGHM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Надеюсь, эта статья будет вам полезна. Если у вас есть какие-либо вопросы о автомобильных шинах, дайте нам комментарий в поле ниже.
Когда менять шины? Ответ быстрее, чем мы думаем!
- Исследование, проведенное AAA, показало, что наши шины нуждаются в замене раньше, чем мы осознаем.
- В настоящее время стандарты замены либо расплывчаты, либо отсутствуют.
- Есть несколько домашних способов следить за шинами.
Шины могут быть незамеченными компонентами вашего автомобиля, но изношенные шины могут быть опасны, особенно во время неожиданного ливня. Исследования AAA показывают, что езда на относительно изношенных шинах на скоростях шоссе и на мокрой поверхности может увеличить тормозной путь почти на 90 футов.
Это больше, чем длина восемнадцатиколесного автомобиля!
Обследование говорит
Совместно с Центром автомобильных исследований Южно-Калифорнийского автомобильного клуба AAA провела испытания, чтобы понять разницу в производительности на скоростях шоссе между новыми всесезонными шинами и шинами, изношенными до глубины 4/32″ на мокром асфальте. В исследовании изучались как легковые автомобили, так и легкие грузовики.
Когда резина встретилась с дорогой, тормозной путь легкового автомобиля увеличился в среднем на 87 футов по сравнению с 86 футами для легкого грузовика. Исследование также показало снижение управляемости легкового автомобиля на 33% и легкого грузовика на 28%.
«Шины — это то, что удерживает автомобиль на дороге, — объясняет Джон Нильсен, управляющий директор автомобильной инженерии и ремонта AAA. «Даже самые передовые системы безопасности полагаются на базовую способность шины сохранять сцепление с дорогой, и испытания AAA показывают, что износ оказывает значительное влияние на то, как быстро автомобиль может остановиться во влажных условиях, чтобы избежать аварии».
«Сцепление — это ваша последняя линия защиты», — добавил Брэндон Грейд, консультант по обслуживанию компании Findlay Toyota в Лас-Вегасе, штат Невада. «Системы контроля тяги могут сделать так много только тогда, когда механическая рукоятка снята».
По номерам
Текущие отраслевые нормы и правила штата часто рекомендуют замену шин при глубине 2/32″, если вообще существуют какие-либо рекомендации. Исследование AAA показало, что такие рекомендации могут сильно различаться от штата к штату. Когда я работал консультантом по обслуживанию, наш дилерский центр в Южной Дакоте предложил замену на 3/32″, но AAA говорит, что эффективность торможения на 4/32″ уже снизилась.
А когда дело доходит до мокрого дорожного покрытия, чем меньше глубина протектора, тем больше вероятность аквапланирования автомобиля.
«Испытания AAA демонстрируют влияние протектора шин на безопасность», — сказала Меган МакКернан, менеджер Автомобильного клуба Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии. «Если протестировать бок о бок на скорости 60 миль в час, автомобили с изношенными шинами все равно будут двигаться со скоростью 40 миль в час, преодолевая такое же расстояние, которое требуется автомобилям с новыми шинами для полной остановки».
Если во время плановой замены масла обнаружится износ шин, следует ли их немедленно заменить? Если позволяет бюджет, да, но если вы не можете в этот день, лучше запланировать его как можно скорее.
«Я согласен, что 4/32″ — это время, чтобы начать обращать внимание на характеристики управляемости вашего автомобиля, и замена должна быть на глубине 3/32″», — сказал Грейд. «В этот момент шины не могут эффективно удалять воду или сохранять сцепление с дорогой».
«Поскольку новые автомобили проходят более длительные интервалы между плановым техническим обслуживанием в автомобильных сервисных центрах, водители могут не осознавать тот факт, что их шины слишком изношены, пока не станет слишком поздно», — предупредил Нильсен.
Выбор правильной шины
Хотя исследование AAA показало, что характеристики шин колеблются в зависимости от марки, цена не обязательно является показателем качества, что может стать облегчением для некоторых потребителей. Согласно AAA, после износа характеристики всех протестированных шин значительно ухудшились, даже у тех, которые стоят дороже. AAA советует тщательно изучить шины и никогда не покупать шины одной марки, основываясь исключительно на цене.
«Я с этим не согласен. Обычно более дорогие бренды не просто так», — объяснил Грейд. «Это может быть связано с тем, что шина предназначена для определенного использования, например, для бездорожья или гонок. Причина разницы в стоимости заключается в технологии, примененной в шине».
Класс также отмечает, что для некоторых автомобилей требуются определенные шины.
«В частности, на Toyota Prius используются шины с меньшим сопротивлением качению, — сказал он. «У меня были клиенты, которые обращались в другие места, чтобы получить лучшую цену, только чтобы вернуться, жалуясь на потерю расхода топлива из-за неправильной шины».
Что касается поиска идеальной шины, лучшим путем может быть простое понимание того, что говорят другие.
— Я считаю, что отзывы клиентов — самые лучшие, — сказал Грейд. «Люди дадут вам реальный опыт, а не гипотетические, идеальные результаты сценария».
Советы и рекомендации
Есть несколько домашних средств, которые вы можете использовать.
«Купите измеритель глубины протектора, попросите кого-нибудь показать вам, как им пользоваться, если вам нужно, и держите его в бардачке», — сказал Грейд. «Когда вы ежемесячно проверяете давление в шинах, проверяйте глубину протектора. Обязательно сделайте это на внешнем крае, в центре и на внутреннем крае».
Если у вас нет измерителя глубины протектора, возьмите мелочь.