Зимние шины: когда переобуваться и какую зимнюю резину выбрать
При какой погоде стоит ехать на шиномонтаж? Шиповки или липучки? Нужен ли знак «Шипы» на стекле? Разбираемся в вопросах о сезонной замене шин.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Закон (а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») гласит, что на летних шинах нельзя ездить с декабря по февраль. Но автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку +5…+7 °С. Ниже этой температуры летние шины теряют свои эластичные и сцепные свойства даже на сухом асфальте.
Какие бывают зимние шины и в чем между ними разница
Зимние шины могут быть с шипами и без них. Нешипованные по-другому называют «липучками» — у них сцепление с дорогой обеспечивает специальный состав резиновой смеси, а устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге — продольные и поперечные прорези (ламели).
Нешипованные шины называют «липучками»«Липучки» хорошо работают на рыхлом снегу, в жидкой снежной каше и на мокром асфальте. Если вы живете в большом городе, где хорошо убирают дороги, и почти не выезжаете зимой за город, или в регионах, где на дорогах почти не бывает снега и льда, выбирайте нешипованные шины.
Шипованные шиныУ шин из шипованной резины на обледенелой дороге более надежное сцепление и меньший тормозной путь. Если зима в вашем регионе с метелью и постоянным гололедом, лучше купить шипованную резину.
Что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой
Всесезонными называют шины, на которых теоретически можно ездить круглый год. Они мягкие и тихие, но хорошее сцепление обеспечивают только в теплую погоду. По гололеду или прессованному снегу ездить на них опасно.
Всесезонка подойдет для южных регионов России, в которых температура почти никогда не опускается ниже нуля.
Что такое прикатка резины и когда ее делать?
После покупки новые шины надо «прикатать» (или «обкатать») — то есть адаптировать покрышки к дорожному полотну, привести их в оптимальное рабочее состояние. При производстве шины покрывают специальным консервирующим составом, продлевающим срок хранения. Прикатка и помогает убрать все лишнее. Кроме того, прикатка способствует правильной посадке шины на обод колеса.
Производитель обычно указывает километраж прикатки на каждом комплекте шин. Обычно это 300 — 500 км. В это время не рекомендуется разгоняться выше 80 км/ч, резко стартовать и тормозить.
Прошлогодней зимней резине прикатка не нужна.
Как понять, хватит ли имеющихся зимних шин еще на сезон?
По правилам дорожного движения, нельзя пользоваться шинами, у которых глубина протектора меньше 4 мм. Поэтому на комплекте резины можно ездить, пока глубина протектора будет оставаться допустимой.
Если у вас шипованные шины, но на них почти не осталось шипов, это тоже повод для покупки новой зимней резины.
Нужен ли знак «Шипы», если ездишь на шипованной резине? Что будет, если ездить без знака?
Нет, знак не обязателен. На эту тему было много споров, но все они прекратились, когда вышло постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018. Теперь установка знака носит рекомендованный характер. Если у вас шипы на зимней резине, а наклейки на заднем стекле нет, ничего страшного — штраф не выпишут.
Какое давление должно быть в зимних шинах и должно ли оно отличаться от давления в летних
Обычно производитель указывает несколько значений давления, в зависимости от массы машины и сезона эксплуатации. Рекомендуемое летнее значение может отличаться от зимнего.
В автосервисах стандартно качают 2,0 — 2,5 бара, но это не универсальное решение. Лучше попросить мастера накачать шину до того давления, которое указывает производитель. Табличка с указанием правильного давления обычно размещена на водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
Какой должна быть зимняя резина для автопутешествия за границу
Во многих странах Европы шипованные шины категорически запрещены. Это Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория и Чехия.
В некоторых странах обязательно использовать цепи противоскольжения, но только на дорогах, полностью покрытых плотным снегом или льдом, и с ограничением скорости до 50 км/ч. Например, цепи точно потребуются на альпийских горнолыжных курортах.
Если ездить на цепях по очищенной дороге, можно повредить покрытие и получить штраф.
Что такое Run Flat и стоит ли его брать
Это технология, которая позволяет использовать шину при проколе — можно проехать еще 80 — 100 км при скорости до 80 км/ч. Такие шины иначе называют «самонесущими», у них усилены боковины, благодаря чему они выдерживают нагрузку даже при потере давления в колесе.
Главный плюс таких шин — можно не возить запаску и спокойно доехать до автосервиса. Но есть и минусы: цена (колеса Run Flat стоят в 1,5 раза дороже обычных) и сложность в ремонте — на шиномонтаже должна быть специальная пневматическая установка.
Как хранить резину
Перед отправкой на хранение шины надо помыть обычной водой. Хранить шины нужно в сухом помещении при температуре — 30…+35 °С, то есть гараж или балкон подойдет. Важно беречь шины от солнечных лучей, поэтому их стоит запаковать в мешки или укрыть.
Резину без дисков подвешивать и складывать стопкой нельзя. Ее можно хранить только вертикально, желательно еще переворачивать раз в месяц. Если шины на дисках, их можно подвешивать, складывать одну на другую, а вот хранить вертикально нельзя. Перед тем как убрать резину с дисками на хранение, лучше снизить давление на 50%.
Как обозначаются зимние шины
Зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также буквами М+S (сокращение от Mud + Snow — грязь и снег). На всесезонных шинах пишут All Season.
Маркировка зимней шиныКаким должен быть рисунок протектора зимних шин
У зимней шины рельеф протектора более сложный, чем у летней. Это сделано для лучшего отвода воды.
Какой фирмы выбрать зимнюю резину
10 лучших нешипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Pirelli Ice Zero FR
- Hankook Winter icept iZ2 W616
- Nokian Nordman RS2
- Yokohama iceGUARD iG60
- Sava Eskimo Ice
10 лучших шипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 3
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Hankook Winter iPike RS2 W429
- Nokian Nordman 7
- Vredestein Wintrac Ice
- Yokohama iceGUARD iG65
- Sava Eskimo Stud
Шины бывают разные: зимние, летние, всесезонные
Существует три вида шин – это летние шины, зимние шины и всесезонные шины. Все эти «разновидности», как правило, обозначены на боковине колеса. Помимо обозначения, предназначение покрышки можно определить и по дизайну протектора, наличию шипов (для зимней резины) и многим другим параметрам.
Самые универсальные шины – всесезонные. На них можно ездить и летом, и весной, и зимой, и осенью. Но при этом следует знать, несмотря на то, что шины эти способны работать в широком диапазоне температур, их характеристики в разные времена года не самые оптимальные. Так, летом всесезонные шины по своим ходовым свойствам «ведут» себя несколько хуже летних покрышек и изнашиваются гораздо быстрее. А зимой, разумеется, их трудно «заменить» зимними шинами.
Также не рекомендуется летом использовать чисто зимние шины, будь то нешипованные фрикционные шины, или шипованные покрышки. Это связано не только с тем, что зимние шины в летнее время «убиваются» на порядок быстрее и срок службы их будет сильно ограничен. В основном главный недостаток использования зимних шин в летнее время – это резкое снижение безопасности движения. При повышенных температурах зимние покрышки теряют свои свойства и тормозной путь таких шин гораздо больше, чем у шин, предназначенных для движения в жаркое время года. Это уже не говоря о зимних шипованных шинах, которые на сухом теплом асфальте будут вхолостую пытаться «цепляться» за дорожное полотно своими шипами.
Почти то же самое можно сказать и об эксплуатации летней «резины» в зимний период. Летние шины теряют свои свойства при наступлении холодов. Если температура воздуха опускается ниже 5 градусов по Цельсию, летние шины становятся жесткими, менее эластичными, т.к. состав резиновой смеси, из которой они изготовлены, не предназначен для использования при пониженных температурах. Как результат, шина хуже «держит» дорогу и не обеспечивает нормальный уровень безопасности.
Другими словами, в силу безопасности, использование летних и зимних шин вне предписанного периода эксплуатации небезопасно!
Многие опытные автовладельцы идут еще дальше. Приобретая сразу два комплекта резины для своего авто, они покупают и два комплекта колесных дисков. Причем, как правило, для летних шин – это легкосплавные литые или кованые диски, а для зимы – штампованные стальные диски. Плюс ко всему, многие предпочитают ставить на зиму покрышки с более высоким профилем для улучшения комфортности езды.
Такой подход к смене резины имеет и еще один плюс. Когда приходит пора менять покрышки, нет больше нужды стоять очереди в шиномонтаж, можно просто «переставить» колеса в соответствии с наступившим временем года. Более того, ведь при монтаже-демонтаже шины на колесный диск и обратно существует вероятность повреждения и покрышки, и самого диска.
Ну и конечно, нельзя забывать об основных правилах безопасности и регулярно проверять давление в шинах, а также степень их износа и наличие возможных повреждений.
Нужны ли мне зимние шины?
Вынос зимней резины из гаража и замена штатной или летней резины в снежные и гололедные месяцы когда-то был привычным зимним ритуалом для многих людей. Поскольку всесезонные шины становятся все более распространенными, нужны ли водителям шины, специально предназначенные для езды по снегу?
Чем отличаются всесезонные шины?
Важно понимать, что всесезонные шины имеют компромиссные характеристики зимнего вождения по сравнению со зимними шинами. Хотя они предназначены для всепогодного использования, они не так хорошо работают в снежных, обледенелых и скользких условиях. Однако в последние годы использование всесезонных радиальных шин заменило для многих водителей специальные зимние шины, поскольку функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости, полный и полный привод, стали более распространенными и стандартными для многих автомобилей. . Преимущества всесезонных шин обычно заключаются в том, что они служат дольше, обеспечивают более тихую и мягкую езду, а также предназначены для работы в любую погоду.
Два аспекта конструкции всесезонных шин могут отрицательно сказаться на их характеристиках на скользком покрытии: смесь, из которой они изготовлены, и «ламели» или канавки в каждой шине. Чтобы быть более долговечными, всесезонные шины изготавливаются из более твердой и износостойкой резиновой смеси, которая становится более жесткой при понижении температуры, что приводит к потере гибкости шины. Ламели на всесезонных шинах также не предназначены для создания большого количества «передних кромок» на каждом блоке протектора, что является одним из аспектов шины, повышающим сцепление на заснеженных поверхностях.
Кому могут понадобиться зимние шины?
Всесезонные шины могут достаточно хорошо работать на снегу, но не так хорошо на скользкой дороге, как специальные зимние шины. Методы и частота очистки дорог от снега за последние несколько десятилетий улучшились во многих районах. Если когда-то зимние шины ценились за их способность преодолевать снег, то сегодняшние зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой, тормозную способность и способность проходить повороты в скользких условиях, например, на перекрестках, где в холодные месяцы обычно скапливается вода и слякоть.
Ответ на вопрос, нужны ли вам зимние шины, зависит от того, где вы живете. Независимо от того, есть ли у вас передний, задний или даже полноприводный автомобиль, также может сыграть роль в уравнении. Кроме того, это может зависеть от потребности вождения в снежных условиях. Если ваша работа требует, чтобы вы опережали снегоочистители во время бури, зимние шины могут быть более ценными. Если вы можете выбрать более безопасное время для вождения, например, после того, как дороги вспаханы и обработаны, всесезонные шины могут быть приемлемым выбором.
Если вы планируете установить зимние шины на свой автомобиль в зимние месяцы, ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Установите зимние шины на все четыре колеса, а не только на ведущие. Вы также должны учитывать местные правила, которые могут регулировать использование зимних шин в вашем регионе. Когда наступят теплые месяцы, не забудьте вернуться к всесезонным радиальным шинам, чтобы они дольше изнашивались.
Узнайте больше о страховании автомобиля
Как водить машину в гололед
Вождение по обледенелым дорогам может создать сложные и потенциально опасные условия вождения.
Обеспечение безопасности пассажиров на дороге
Безопасность пассажиров является важным соображением каждый раз, когда с вами в дороге находятся пассажиры.
Наука о зимнем вождении
Вы когда-нибудь задумывались, что вызывает гололед, как работают зимние шины или что вызывает аквапланирование? Изучите научные факты, лежащие в основе некоторых распространенных условий зимнего вождения.
Объем рынка зимних шин, анализ доли и роста до 2032 г.
Перспективы рынка зимних шин (2022-2032 гг.) $ 36,6 млрд
оценка к 2032 году, среднегодовой темп роста 4,2% с 2022 по 2032 год.Атрибуты отчета | Детали |
Объем рынка зимних шин (2021A) | 23,2 млрд долларов США |
Расчетная рыночная стоимость (2022E) | 24,1 млрд долларов США |
Прогнозируемая рыночная стоимость (2032F) | 36,6 млрд долларов США |
Темпы роста мирового рынка (2022-2032 гг.) | среднегодовой темп роста 4,2% |
Доля рынка Европы (2021 г.) | ~32% |
Темпы роста в Европе (2022-2032 гг.) | ~4,9% среднегодового темпа роста |
Темпы роста Германии (2022-2032 гг. ) | ~5,1% среднегодовой темп роста |
Рыночная доля 5 ведущих компаний | ~19% |
Профиль ключевых компаний |
|
Зимние шины составляют около 1% доли от общего объема продаж шин по всему миру и пользуются большим спросом в отдельных регионах.
Не нужен глобальный отчет?
Скидка 40% на специальные отчеты по странам и регионам
Анализ продаж зимних шин (2017–2021 гг.) в сравнении с прогнозами роста рынка (2022–2032 гг.) и снег. Поскольку эти автомобильные шины оснащены керамическими или металлическими шипами, их можно использовать при более низких температурах.
В разных странах и регионах мира существуют правила использования и конструкции зимних шин для использования в холодных климатических условиях, что обеспечивает выигрыш в 9 раз.0037 96 BPS на рынок зимних шин в ближайшие годы.На спрос на зимние шины влияет множество макроэкономических и отраслевых факторов. Например, правительственные постановления, предписывающие использование зимних шин, являются одним из факторов, определяющих спрос на рынке.
В некоторых странах с суровым и холодным климатом приняты законы, согласно которым в определенные месяцы обязательно использование зимних шин. Эти факторы привели к всплеску спроса на зимние шины в этом регионе.
- Краткосрочные (со 2 кв. 2022 г. по 2025 г.): Правила, касающиеся применения зимних шин в странах с низкими температурами, вероятно, поддержат рост спроса на зимние шины в краткосрочной перспективе.
- Среднесрочный (2025-2028): В среднесрочной перспективе ожидается рост рынка за счет высокого спроса и роста автомобильной промышленности.
- В долгосрочной перспективе (2028–2032 гг.): Ожидается, что в долгосрочной перспективе на рынке будет наблюдаться умеренный рост.
Краткий анализ доли рынка по типу продукта, типу транспортного средства и региону. В сегменте типа продукта шипованные шины доминировали на рынке, занимая 54,3% доли в 2021 году.
Мировой рынок зимних шин – факторы спроса
«Развитие автомобильной промышленности для поддержки роста спроса на зимние шины»
Развивающаяся автомобильная промышленность способствует росту спроса на зимние автомобильные шины, особенно в странах с холодным климатом. Рост рынка зимних шин прямо пропорционален увеличению спроса на автомобили как для личного, так и для коммерческого использования.
Ожидается, что спрос вырастет на 1/5 текущего уровня благодаря множеству факторов. Например, страны с холодным климатом требуют обязательного использования зимних шин на фоне растущих опасений по поводу безопасности и потребности в экономии топлива. Кроме того, компании предлагают скидки на страховые взносы для автомобилей, оснащенных зимними шинами, что еще больше стимулирует использование зимних шин.
С ростом располагаемого дохода потребителей и ростом автомобильной промышленности потребители заменяют свои обычные шины зимними шинами на фоне растущего числа строгих норм и быстрых инноваций производителей шин, тем самым стимулируя продажи зимних шин.
«Функции безопасности, предлагаемые зимними шинами для стимулирования роста рынка»
Автомобильные зимние шины специально разработаны для низких температур и суровых погодных условий и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем обычные всесезонные шины, что является основным преимуществом зимние шины. Эти шины гибкие, поэтому они обеспечивают лучшее сцепление на льду и снегу. Они используются в течение определенного периода времени в году и могут прослужить дольше, может быть, 4-5 сезонов, если за ними правильно ухаживать.
Обеспечение дополнительной безопасности, обеспечиваемой зимними и ледяными шинами, снижающими риск несчастных случаев, оценивается как рост рынка топлива на 1,9X в течение прогнозируемого периода. Основная причина этого кроется в том, что они предназначены для обеспечения эффективного торможения, улучшенного сцепления и лучшего прохождения поворотов, а также лучше реагируют на аварийные ситуации, чем всесезонные шины.
Больше информации, меньше затрат (скидка -50%)
Информация об импорте/экспорте производства, 9Анализ цен на 0247 и многое другое – Only @ Fact.MR
Какие задачи стоят перед производителями зимних шин?
«Необходимость создания испытательного оборудования высокого стандарта»
Поскольку автомобильные зимние шины должны соответствовать нормативным стандартам, производители шин нуждаются в целостных испытательных центрах для тестирования своих предложений. Тем не менее, точное воспроизведение зимних условий может оказаться сложной задачей для проверки характеристик шин. Это может ограничить рост рынка на 0,4X в период прогноза.
Однако, почувствовав пробелы, рядом с производственными центрами появились передовые испытательные центры для зимних шин, чтобы помочь производителям с испытательными стендами, тем самым способствуя росту рынка в ближайшие годы.
Региональные данные
В каком регионе наблюдается самый высокий спрос на зимние шины?
«Самый высокий спрос на зимние шины в Европе»
На европейский рынок зимних шин приходится самая большая доля рынка 32,3%, и, по прогнозам, будет расти в среднем на 4,9% в течение прогнозируемых лет.
Высокий рост и спрос в этом регионе объясняется наличием холодных климатических условий, что требует использования зимних шин в автомобилях в течение значительного времени года.
Как обстоят дела на рынке зимних шин в Северной Америке?
«Строгие правила техники безопасности в Северной Америке»
Рынок зимних шин Северной Америки занимает 28,8% доли мирового рынка, и планируется зарегистрировать 4,5% CAGR за период оценки 2022-2032 гг.
Рост рынка в Северной Америке связан с длительным преобладанием холодных условий в регионе, что приводит к дополнительному спросу на автомобильные зимние шины.
В дополнение к этому зимние шины в Северной Америке проходят сертификацию с использованием специального протокола испытаний, чтобы убедиться, что эти шины соответствуют стандартам зимних характеристик сцепления. Это позволяет производителям зимних шин производить шины премиум-класса в соответствии с требуемыми стандартами, что, вероятно, будет способствовать получению высоких доходов.
Знай своих конкурентов
Конкурентная среда выделяет только определенных игроков
Полный список доступен по запросу
Информация по категориям
Какой тип зимних шин более популярен?
«Продажа шипованных зимних шин увеличивает долю рынка»
Рынок автомобильных зимних шин по типу продукта подразделяется на шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. На шипованные шины приходится большая доля рынка 54,3%.
Шипованные шины предпочтительнее, так как они имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, и эти прочные куски металла обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой. Эти шины способны выдерживать самые экстремальные ледовые условия вождения. Таким образом, прогнозируется, что сегмент шипованных зимних шин вырастет на 3,8% в среднем на в течение прогнозируемых 2022-2032 годов.
Сегмент нешипованных зимних шин занимает 45,7% доли рынка, планируется зарегистрировать 4,5% CAGR за прогнозируемый период. Ожидается, что в этом сегменте будет наблюдаться более высокий рост, поскольку сейчас эти шины пользуются большим спросом благодаря уникальным технологиям, таким как достижения в области резиновых смесей, конструкции протектора и т. д.
Какой тип транспортного средства пользуется наибольшим спросом на зимние шины?
«Легковый транспорт пользуется наибольшим спросом на зимние шины»
Рынок зимних шин делится на легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили и тяжелые коммерческие автомобили.
Легковые автомобили доминируют на рынке, занимая 51,3% доли рынка, и должны зарегистрировать 4,7% CAGR в течение периода оценки. Это связано с тем, что эти шины предотвращают столкновения и травмы, а также помогают снизить количество смертельных случаев.
Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление легковых автомобилей при низких температурах и поэтому крайне необходимы для безопасности жизни человека при движении в этих условиях.
Конкурентная среда: ведущие компании на рынке зимних шин
Мировой рынок зимних шин характеризуется высокой конкуренцией и фрагментированностью из-за присутствия нескольких региональных и международных игроков. Маркетинговые стратегии, такие как слияния и поглощения, расширение, партнерство и сотрудничество, внедряются ключевыми поставщиками зимних шин.
Наряду с этим разработка новых продуктов также является стратегическим подходом компаний к расширению своего присутствия на рынке и привлечению более широкой потребительской базы.