Как доехать со спущенным колесомКак доехать со спущенным колесом
Содержание:
- Как определить, где спускает воздух
- Когда на машине подтравливает золотник либо штуцер
- Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска
- Причины спускания колеса
- Прокол шины
- Порез
- Отслаивание
- Деформация диска и стравливание через золотник
- Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение
- Причины спускания колеса
- Как выявить причину спускания
- Что будет, если подкачивать колесо и ездить на пробитом
- Сдувается шина на авто
- Замена колеса
- Что делать, если спускает колесо
- Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения
- Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке
- Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
- По каким причинам может спустить колесо
Как определить, где спускает воздух
Нахождение прокола в воде
Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.
Совет!
Первостепенно можно попробовать перекачать шину на 1-1,5 атм и прислушаться, спускает ли воздух. Если не слышно, стоит намочить колесо водой с мылом и обнаружить область, в которой пузырится воздух. Если и тут результата нет, надо опустить шину целиком в воду.
Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:
- Выполнить разбортовку.
- Протереть внутри шины.
- Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.
Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.
Если шина проколота чем-то острым, вполне реально, что колесо в течение определенного периода будет удерживать давление. На такой резине можно добраться до автосервиса
Передвигаться следует осторожно. По пути правильно время от времени проводить осмотр шины и, если понадобится, накачать покрышку
Насосное устройство следует брать с собой.
Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.
Когда на машине подтравливает золотник либо штуцер
Вождение без прав в нетрезвом виде на чужой машине повторно
Начнем с золотника. Эта проблема до банальности проста и встречается на всех типах колес. Детали клапана, который должен впускать воздух из насоса для подкачки и препятствовать его выходу наружу, изнашиваются, либо может иметь место производственный брак.
Если возникают пузырьки, даже очень медленно, значит необходимо заменить золотник, стоит он копейки. Также, возможно, деталь просто недостаточно плотно зафиксирована. Необходимо взять специальный ключ либо колпачок с соответственным разъемом на тыльной стороне и попробовать докрутить золотник до упора.
Если «травит» золотник, надо взять специальный ключ и попробовать докрутить золотник до упора
Что же касается штуцера, то эта проблема актуальна в большей мере для бескамерных шин. Этот элемент может выглядеть вполне исправным, но неплотно прилегать к металлу в месте стыковки с диском. Здесь также потребуется мыльный раствор. Это очень частая проблема, решение которой, даже для всех четырех колес, не выльется в заметные денежные траты.
Пропускать штуцер может начать со временем, когда резина потеряет свои свойства. Также спускание способно носить эпизодический характер — во время похолоданий, когда деталь на микроны уменьшается в размерах и не так плотно держит давление.
Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска
Что такое кулисы в машине
Вполне возможно, что причиной потери воздуха стало неплотное прилегание края шины к ободу колесного диска. Это актуально для бескамерных покрышек. Проверяется это также мыльным раствором. При этом лучше снять колесо с креплений и установить горизонтально. Тогда можно будет точно увидеть, надуваются ли пузырьки. Возникает подобная ситуация вследствие повреждений контактной зоны диска либо шины. Но чаще — именно диска: погнутости от ям и бордюров, трещины, коррозия.
Плотность прилегания края шины к ободу колесного диска можно легко проверить мыльным раствором
Не стоит удивляться, к примеру, если окажется, что все дело в облезшей эмали, которой выкрашена внутренняя часть диска. Все должно быть в идеальном состоянии. Также шиномонтажники дополнительно могут применять герметизирующие составы, которые потом от повышенных нагрузок, или просто со временем могут разрушаться.
Нередки сетования автолюбителей и на зависимость таких проявлений от температурных перепадов. Здесь смотрим предыдущий пункт — резина немного сжимается, сила прилегания стенок падает, возникает утечка воздуха
Особое внимание данному варианту следует уделять владельцам покрышек, которые служат уже более 5 лет
Даже если автомобиль больше стоит в гараже, чем ездит, резинометаллические детали необратимо теряют свои свойства и подлежат замене. Шины в таком списке стоят на первом месте. Впрочем, если колеса относительно новые, но после длительного простоя выдали недостачу пару десятых атмосфер, то не стоит паниковать и ехать на СТО. Для продолжительных отрезков времени бездействия (скажем, пару месяцев) это нормальная картина. Вообще, специалисты рекомендуют обновлять давление 2-3 раза в месяц.
Причины спускания колеса
Все о седанахУкачивает в машине, что делать если укачивает в машине ребенка, что делать если укачивает в машине собакуЕще на темуКомментарии
Бескамерная шина
Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:
- прокол;
- порез;
- отслаивание шины от диска;
- стравливание через золотник или сосок;
Прокол шины
Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.
Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.
Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней. При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда. При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.
Порез
Порезы шины случаются реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.
Отслаивание
Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).
Деформация диска и стравливание через золотник
Устройство вентиля для бескамерных шин
Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.
Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.
А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Проставки для увеличения вылета диска — какие лучше поставить?
- Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса?
- Как устроена ходовая в авто?
Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение
Поломка ниппеля
Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».
Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:
- ключ для откручивания ниппеля;
- новый ниппельный элемент;
- компрессорное устройство.
Покрышка без камеры при низком температурном режиме может спокойно спустить, это объясняется тем, что даже дорогие виды покрышек во время заморозков затвердевают, а это провоцирует утрату герметичности.
Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.
Причины спускания колеса
К первой категории можно отнести проколы, порезы, деформации диска. Все, что связанно с дорожными условиями, и иногда – манерой вашей езды.
Ко второй – эксплуатационные проблемы – пропускает ниппель.
К третьей – технологические проблемы.
Как выявить причину спускания
Проколы, порезы, вмятины диска можно найти при визуальном осмотре. Если это не помогает, можно сделать мыльный раствор, и обрызгать колесо – пузырьки воздуха укажут на прокол. Однако, если прокол очень мелкий, такой поиск может превратиться в пытку: в этом случае лучше погрузить колесо полностью в подходящую емкость с водой. Также вы сможете найти дефект тогда, когда травит между диском и покрышкой, и если есть проблемы с ниппелем.
Пропускание ниппеля легко определяется с помощью воды: тут все проще, колесо купать не нужно – открутили колпачок, намочили сосок ниппеля – если воздух травит, вы это увидите по надуванию пузырька воздуха.
Технологические проблемы. Весьма редкий дефект, присущий некачественной резине. Не вдаваясь в подробности, скажу: есть такое понятие, как диффузия. Это процесс проникновения молекул одного вещества в другое. Проще говоря – воздух проходит через резину. Звучит дико, но это физический закон нашего мира. Такой дефект встречается крайне редко, и скорость диффузии настолько мала, что ее можно не заметить. Просто вы должны понимать, почему колесо, хоть и редко, но нужно подкачивать.
Если проблема выявлена и Вы не можете самостоятельно ее исправить, то не зазорно поступить так же, как и опытные водители — поехать на шиномонтаж, желательно качественный, на котором не лепят сомнительные латки. Также на монтаже обязательно должен быть стенд для балансировки – балансировка колеса после ремонта даже не обсуждается. А вот заранее знать, сколько времени вы потратите – весьма сложно. Возможно, прокол небольшой, и устранится с помощь специального грибка в течении 15 минут, а возможно потребуется вулканизация, с полной разборкой – от 30 минут до часа.
Что будет, если подкачивать колесо и ездить на пробитом
Неоднократно слышал подобный вопрос, ответ – ничего не будет, катайтесь на здоровье. Но есть пара вещей, о которых нужно помнить.
Первое: вам не известна причина спускания колеса. Никто не даст гарантии, что медленно спускающее колесо, не спустит быстро, где-нибудь в степи, а вы без запаски, и вне зоны покрытия мобильной связи. Или, что еще хуже: возможно, на внутренней стороне покрышки образовался дефект – вам-то его не видно. С этим шутки плохи: если колесо спускает регулярно – ищите причину.
Второе: будьте уверены в том, что в один прекрасный день вы забудете подкачать колесо, и поедете на пустом. И тогда, пока сообразите – покрышку можно запросто пожевать, вот и задумайтесь – оно того стоит?
Что делать, если поздно заметил, что колесо спустило, и поездил на спущенном колесе. Первое, и единственное – поставить запаску. Принцип: ”Резину уже испортил, подкачаю и доеду” – неприемлем. Дело в том, что серьезные деформации покрышки, которые происходят при езде на спущенном колесе, в первую очередь связанны с кордом, и внешне могут быть не заметны. Корд – это нити (синтетические и металлические), которые находятся внутри резины и служат каркасом колеса. И если лопнуло несколько нитей, нет никакой гарантии, что при наезде на кочку, или попадании в яму, колесо не «выстрелит». Не шутите с безопасностью – на шиномонтаже вам скажут – годное, или нет, колесо.
И последнее: с вашего позволения, небольшой совет. Довольно часто, при боковом порезе, некоторые умельцы предлагают вставить в бескамерное колесо, камеру. Соглашайтесь на такую аферу только в безвыходной ситуации. Дело в том, что при сильной деформации покрышки на дороге (кочка/яма), камера может пролезть в порез, и разорваться. Последствия неожиданного, и главное – мгновенного спуска колеса, на скорости, могут оказаться непредсказуемыми. В зависимости от дорожной обстановки, в такой ситуации даже профессионал может оказаться бессильным. Не подумайте, что пугаю, но колеса – это ваша безопасность на дороге – не искушайте судьбу.
Еще: вставка камеры в бескамерную покрышку (в любом случае), приведет к тому, что воздух собирается между камерой и внутренней поверхность покрышки. А это приведет к излишнему нагреву колеса.
Пусть ваш путь будет комфортным и безопасным, а вопросы: что делать, если спускает колесо? останутся на бумаге.
Специально для сайта «за руль после 30.»
Сдувается шина на авто
Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.
Наезд на бордюр
К сведению!
Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.
Если спустило колеса на машине, что делать
Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме
Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.
Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:
- Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
- Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
- Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
- Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Замена колеса
Следует уточнить, что:
- -домкрат весит 1,76 кг
- -домкрат не требует регулировки
- -домкрат не подлежит ремонту. При поломке его следует заменить на новый домкрат той же модели
- -на домкрат не должна устанавливаться никакая дополнительная оснастка, за исключением штатной ручки.
При замене колеса придерживаться следующего порядка:
- 1) Остановите автомобиль в месте, где он не создаст помехи движению и где можно в безопасности заменить колесо. Площадка должна быть по возможности горизонтальной, а ее покрытие твердым.
- 2) Выключите двигатель, включите стояночный тормоз.
- 3) Включите первую передачу или задний ход.
- 4) За ручку А (рис. 2) поднимите формованную панель обивки В.
- 5) Выверните фиксатор А (рис.3)
- 6) Извлеките поддон с инструментом В и расположите его рядом с подлежащим замене колесом.
- 7) Извлеките запасное колесо С.
- 8) Снимите с колеса (если установлены штампованные диски) колпак колеса. Если установлены литые диски, покачайте автомобиль. Это облегчит снятие диска со ступицы. Снимите крышку ступицы.
- 9) С помощью ключа, входящего в комплект инструментов, ослабьте примерно на один оборот болты крепления колеса, подлежащего замене.
- 10) Вращая маховичок домкрата А (рис. б), приоткройте домкрат таким образом, чтобы желоб В верхней части домкрата сел на нижний профиль кузова С напротив метки D (рис. б) (примерно в 72 см от центра переднего колеса или в 75 см от центра заднего колеса).
- 11) Предупредите присутствующих, что Вы намерены поднять автомобиль. Попросите их отойти в сторону и не прикасаться к автомобилю, пока Вы его не опустите.
- 12) Установите на домкрат ручку и, вращая ее, поднимите автомобиль, чтобы колесо оказалось в нескольких сантиметрах от земли.
- 13) Полностью выверните крепежные болты и снимите колесо.
- 14) Убедитесь, что опорная поверхность запасного колеса чистая, т. к. грязь может стать причиной ослабления затяжки крепежных болтов.
- 15) Установите запасное колесо, совместив отверстия А (рис. 7) с направляющими штырями В.
- 17) С помощью штатного ключа верните четыре крепежных болта.
- 18) Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль и извлеките домкрат.
- 19) Используя штатный ключ, затяните болты крест-накрест в порядке, указанном на рис. 8.
Что делать, если спускает колесо
Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения
Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.
А далее все просто:
- Срываем колесные болты.
- Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
- Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
- Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
- Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
- Снимаем авто с домкрата.
- Затягиваем колесные болты.
Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось. Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое. При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.
Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.
Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов
Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.
Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания. Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо
Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.
Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке
https://youtube.com/watch?v=_M3jrV2Aikk
На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.
Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Если колесо пропускает воздух, значит его функциональность нарушается. При езде на такой резине возникают следующие ситуации:
- снижение амортизации, что приводит к ведению авто в сторону;
- при увеличении скорости передвижения более явным становится существующий дисбаланс и управление транспортным средством усложняется;
- увеличение топливного аппетита автомобиля;
- спущенная покрышка контактирует с асфальтом боковой частью, которая не предназначена для этого, поскольку имеет небольшую прочность — это может привести к разрыву всей резины;
- нарушается работа корда, который не способен должным образом распределять нагрузку по периметру покрышки, это приводит к образованию грыж;
- при полном спуске колеса возникает высокое давление на диск, а резина разрывается полностью;
- спущенная резина может слетать с диска, в результате чего он деформируется;
- существенное снижение управляемости транспортного средства, которое особенно явно чувствуется при выполнении резких манёвров.
Теперь вы сами можете сказать, можно ли ехать со спущенным колесом. Ситуация является предельно ясной. Но что делать, если выхода другого нет и очень нужно доехать своим ходом на шиномонтажную станцию?
Дальше нам предстоит разобраться с тем, сколько можно проехать на спущенном колесе и как правильно это нужно делать. Эта информация будет полезной каждому водителю, ведь никто не застрахован от возникновение подобной проблемы.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Внедорожное давление в шинах. Зачем спускать колеса перед выездом на бездорожье?
13.04.2021
283
Одним из самых доступных способов повысить проходимость внедорожника является понижение давления в шинах. Но возникает масса вопросов. Какие колеса можно стравливать? До какого давления можно спустить колеса? Действительно ли это помогает машине лучше преодолевать препятствия?
Начнем с того, что при сниженном давлении в колесах автомобиль действительно начинает ехать по бездорожью существенно лучше. Особенно это касается болотистой местности и слабонесущих грунтов. Но эффект отчетливо заметен почти на всех видах бездорожья.
Перед выездом на бездорожье, колеса рекомендуется спускать всегда. Именно перед выездом – то есть, еще на твердой земле. Глупо будет сначала заехать в глубокую грязную лужу, а потом уже лезть спускать колеса, когда машина уже застряла. Единственное исключение из этого правила – горные каменистые дороги.
Спускать колесо имеет смысл до того момента, пока покрышка не потеряет 1/3 своей высоты. Опыт показывает, что самое высокое давление, которое уже как-то проявляет себя на бездорожье – это 0,7 атмосферы. Спускать колеса до больших значений не имеет никакого смысла. Можно до меньших. В отдельных случаях, колеса спускают вплоть до 0,4 атмосферы, но это уже касается совсем экстремальных случаев. Для машин без специально подготовленных колес меньшее давление неприменимо. Обычно самое ходовое внедорожное давление в колесах – это 0,5 атмосферы.
Чтобы спустить колеса, точно попав в нужное давление, необходимо специальное приспособление – дефлятор. Можно, конечно, нажать чем-нибудь на золотник и ждать, пока колесо спустится, проверяя давление автомобильным манометром. Но с дефлятором, который позволяет спускать колеса с выкрученным золотником, это получается гораздо быстрее. Существуют специальные колпачки на ниппель, которые позволяют после разовой настройки автоматически спускать колеса до заданного давления, но они не так удобны, поскольку давление, которое в них установлено – одно. Они не позволяют регулировать давление в соответствии с дорожной обстановкой. Также для внедорожника необходимо озаботиться компрессором достаточной производительности, чтобы впоследствии колеса накачать.
Когда колесо спускают, повышается площадь опоры автомобиля на грунт. При этом пятно контакта значительно увеличивается в длину. Таким образом, колесо превращается в некоторое подобие гусеницы. Оно начинает также плавно «облизывать» неровности рельефа, перестает проваливаться вниз, создавая глубокую колею. Сопротивление качению на слабонесущих грунтах значительно снижается, тем самым снижая вероятность застревания. Автомобиль начинает гораздо лучше управляться, удерживать траекторию движения, в том числе при сильных боковых уклонах.
На сыпучих грунтах вроде песка или снега неважно даже то, насколько агрессивный рисунок протектора имеет резина. Там особенно важно именно давление. На глине и на смешанных грунтах – напротив, на первую позицию выходят грунтозацепы, но при сниженном давлении в шине, одновременно большее количество грунтозацепов взаимодействуют с землей, что значительно улучшает сцепление.
Для частой езды по бездорожью на сниженном давлении в шинах, нужно чтобы колеса соответствовали данной задаче. Низкопрофильная резина для этого не подходит вообще. Для сохранения целостности резины, она должна обладать усиленным кордом, какой всегда применяется на грязевых и универсальных внедорожных колесах.
Часто можно услышать мнение, что спускание колес приводит к уменьшению дорожного просвета, что понижает проходимость. Это, конечно, так. Но гораздо важнее факт кардинального улучшения сцепления с дорогой. На спущенных колесах, машина может спокойно ехать по глубокой колее, оставляя гигантские борозды от редукторов на межколейном бугре. При этом там же на накачанных колесах она никуда не поедет.
Ключевой момент в спускании колес – это довести колеса до одинакового давления. Иначе толку от мероприятия будет немного, поскольку более накачанные колеса будут буксовать при любой удобной им ситуации, что не даст машине возможности продвигаться беспрепятственно.
Кроме улучшения проходимости, колеса со сниженным давлением гасят неровности, помогая подвеске, что позволяет двигаться, сохраняя более высокий темп. А еще это просто более комфортно для всего экипажа автомобиля.
Для спускания колес до совсем экстремально низких давлений применяют различные устройства. Это аирлоки, которые удерживают резину на диске давлением воздуха в специально помещенной внутрь колеса камере, объем которой ограничен так, что она не может занять весь объем покрышки. Это и бэдлоки – устройства на колесных дисках, удерживающие покрышку на диске механически. Также применяют камерные колеса, в которых камера приклеивается к диску. Такие колеса можно стравливать вплоть до 0,2 атмосферы, но данные технические решения применяются в основном только на машинах, которые большую часть времени проводят в сложных условиях и редко выезжают на твердые дороги.
Понижение давления в шинах дает огромный прирост внедорожных характеристик автомобиля, добавляет комфорта и уверенности при движении по бездорожью. Поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью повышения проходимости автомобиля. Риски разбортирования не так высоки, да и само разбортирование колеса – не такая большая проблема, как серьезное застревание, которого можно избежать, просто понизив давление в шинах.
Ко всем статьям
Простой способ выпустить воздух из автомобильных шин. Советы экспертов по обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили TOP > БЛОГ > Техническое обслуживание автомобиля > Простой способ выпустить воздух из автомобильных шин
, Carusedjp
Последнее обновление: 23 сентября 2022 г., Carusedjp
Многие автовладельцы думают, что при чрезмерном накачивании шин они могут рассчитывать на лучшую топливную экономичность и более отзывчивое управление. Даже те, кто покупает подержанные грузовики на продажу, чрезмерно накачивают шины и улучшают состояние своего автомобиля. Однако правда в том, что перекачанные шины могут быть опасны.
Если вы хотите добиться максимальной топливной экономичности и управляемости вашего автомобиля, рекомендуется соблюдать рекомендуемый производителем уровень давления в шинах. В руководстве указано, какое оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля. Имейте в виду, что эти цифры были определены в результате серии тестов и исследований для каждой модели автомобиля с учетом следующих факторов:
- Комфорт вождения
- Срок службы протектора и износ шин
- Топливная эффективность
- Обращение
Поиск японских подержанных автомобилей
Почему не рекомендуется чрезмерно накачивать шины
При превышении рекомендуемого производителем уровня давления ваши шины изнашиваются раньше, чем ожидалось. Стоит отметить, что шины имеют тенденцию закругляться на участке протектора, когда они чрезмерно накачаны. Следовательно, центр изнашивается быстрее, чем внешние края. Вполне возможно, что ваши шины прослужат только половину их фактического срока службы.
Кроме того, чрезмерное накачивание шин также может привести к потере сцепления с дорогой. Даже когда вы едете по обычным дорогам и в обычных условиях, перекачанные шины могут привести к потере сцепления с дорогой. Это привело бы к авариям. Эта проблема становится особенно очевидной в зимнее время года. Ваши поездки также могут стать более жесткими. Когда шины чрезмерно накачаны, они, как правило, делают водителя более ухабистым. Излишне говорить, что вы почувствуете каждый провал на дороге.
Как проверить давление в шинах
Каждому водителю рекомендуется иметь цифровой шиномер. Это один из предметов, которые можно хранить в бардачке. Вы также можете завести блокнот, куда будете записывать давление в шинах и расход топлива. Вот шаги для проверки давления в шинах:
- Проверьте рекомендуемый уровень давления. Информацию можно найти в руководстве или на дверном косяке со стороны водителя.
- Перед проверкой давления в шинах убедитесь, что шины уже остыли.
- Снимите колпачок клапана и храните его в надежном месте, где вы не потеряете его.
- Возьмите манометр и наденьте его на шток клапана. Вы можете услышать легкое шипение, когда вы делаете это и снова, когда вы отпускаете датчик. Держите его прижатым к штоку клапана в течение секунды или двух, пока не получите точные показания.
- Установите колпачок штока клапана, повернув его по часовой стрелке.
Найдите подержанные грузовики здесь!
Как выпустить воздух из шин
Как мы уже упоминали, рекомендуемый производителем уровень давления указан на боковине шины. Вот как выпустить воздух из перекачанных шин:
- Снимите колпачок со штока, повернув его против часовой стрелки. Внутри центра стержня вы найдете металлический штифт.
- Возьмите отвертку с плоской головкой и поместите ее верхнюю часть поверх металлического штифта, затем нажмите на нее внутрь. Шина начнет выпускать воздух через шток клапана.
- Удалите отвертку, затем возьмите манометр, чтобы проверить давление в шинах.
- Повторяйте шаги, пока не получите идеальное давление в шинах. Убедитесь, что вы прикрепили колпачок обратно к штоку клапана.
Несколько советов по поддержанию правильного давления в шинах
- Большинство типов манометров можно приобрести в магазинах автозапчастей.
- Если вы хотите выпустить воздух из шин, чтобы автомобиль не застрял в песке или грязи, выпустите примерно половину воздуха из шин.
Как купить японский автомобиль
Некоторые полезные статьи по теме
Поделитесь этой статьей:
Предыдущая
Анатомия Prius: плюсы и минусы
Расчет сборов, пошлин и налогов на ввоз автомобилей в Бурунди
Далее
Как частично или полностью спустить воздух из шины и когда это следует делать драйвер может иметь
. Проще говоря, вождение с недостаточно или чрезмерно накачанными шинами может поставить под угрозу безопасность пассажиров. Высокое давление в шинах также может усугубить повреждения и износ, которые можно исправить только более частой заменой шин. К счастью, научиться спускать воздух из шины довольно просто, если разбить процесс на практические шаги.От покупки подходящих инструментов для работы до определения количества воздуха, необходимого для выпуска — все это будет легко, если вы будете следовать этому руководству. Но прежде чем мы углубимся в детали, давайте подготовим почву и поговорим о том, почему вам может понадобиться спустить воздух из шин.
» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «
Когда нужно спустить воздух из шин?
Как я уже говорил, вождение с перекачанными или недостаточно накачанными шинами может иметь катастрофические последствия. Шины, в которых недостаточно воздуха не может хорошо работать в дороге по понятным причинам. Волочение излишков резины по земле увеличивает трение и перегрев и даже может привести к выбросам . Но если вы никогда не видели перекачанных шин, вы можете задаться вопросом, почему вообще стоит об этом беспокоиться.
Подобно недокачанным шинам, перекачанные шины могут стать тонкими и слабыми, что может привести к их взрыву . Одного этого должно быть достаточно, чтобы убедить вас регулярно проверять давление в шинах.
Кроме того, поскольку резина натянута, средняя часть шины будет проявлять признаки износа быстрее, чем остальная часть протектора . Поскольку эта маленькая поверхность — единственное, что соприкасается с землей, ваша поездка будет более неровной, чем когда-либо . Поверьте мне, вы почувствуете каждую выбоину, бордюр и трещину на дороге.
Как правило, шины имеют тенденцию выпускать воздух с течением времени , поэтому большинство людей тратят больше времени на то, чтобы накачать шины больше воздуха, чем выпускать его. Тем не менее, в некоторых случаях требуется частичное или полное сдувание воздуха :
- Если вы немного переусердствовали при накачивании шин , вам пришлось бы выпустить часть этого воздуха
- Если вы хотите сменить шины , вы должны полностью снять колеса перед тем, как спустить воздух и снять резину
- Определенные погодные изменения могут привести к расширению воздуха внутри шин
- Точно так же длительные поездки или поездки по дорогам также могут привести к перегреву шин , в результате чего воздух внутри расширяется.
Как я объяснил в статье, ссылку на которую я дал выше, высокие температуры могут повышать давление в шинах на 1 PSI за каждые дополнительные 10 градусов по Фаренгейту .
Как спустить воздух из шины
Объяснив причины этого руководства, мы можем теперь поговорить о том, как спустить воздух из шины. Однако, прежде чем я расскажу вам об этом, вам нужно собрать некоторые инструменты.
1. Сбор припасов
Процесс состоит из двух основных этапов, которые я собираюсь объяснить. Вам придется измерьте давление воздуха в шинах и выпустите соответствующее количество воздуха из вентиля. Для выполнения этих двух задач вам понадобятся две вещи: манометр в шинах и отвертка.
Я уже делал обзор лучших шинных манометров на рынке, поэтому обратитесь к этой статье, если хотите ознакомиться с моими рекомендациями. Вы также узнаете, какие виды датчиков существуют и как их использовать — о чем я расскажу через минуту.
Если вы хотите выпустить немного воздуха, вам также понадобится простая отвертка . В качестве альтернативы, вы можете использовать практически любой относительно острый и прочный инструмент , который не сгибается, когда вы прижимаете его к металлическому штифту внутри ниппеля шины.
Если вам нужно выпустить много воздуха или полностью спустить шины, вам также понадобятся острогубцы. Они должны быть достаточно тонкими, чтобы поместиться внутри клапана, так как вы будете использовать их для извлечения штифта.
Однако, , если вы сдуваете шины, чтобы их можно было заменить, вам также придется поднять автомобиль . Для этого вам понадобится автомобильный домкрат. Есть много разных на выбор, поэтому найти тот, который может взять на себя вашу машину, не должно быть проблемой. Кроме того, вам понадобится несколько подставок, чтобы поддерживать автомобиль во время работы.
2. Проверьте давление в шинах
Как я уже упоминал, в предыдущей статье я объяснил , как пользоваться манометром . Тем не менее, вот в чем суть:
- Найдите шток клапана — трубка длиной 1–2 дюйма должна быть между спицами внутри колеса
- Снимите колпачок с вентиля, повернув его, и уберите его
- Присоедините манометр к металлическому вентилю
- Прочтите результаты на другом конце манометра
Как видите , измерить давление воздуха в шинах довольно просто. Вам просто нужно убедиться, что ваши шины полностью остыли , прежде чем измерять PSI.
В этот момент вам может быть интересно — какое идеальное давление в шинах я должен стремиться к ? К сожалению, я не смогу дать удовлетворительный ответ на этот вопрос. Тем не менее, у меня есть несколько советов, прежде чем мы перейдем к спуску шин.
Теперь самый важный вопрос, который вы должны задать, когда дело доходит до шин, — способны ли они выдержать вес вашего автомобиля. Если вы посмотрите на шины сбоку, вы также увидите число, представляющее максимальный PSI, который они могут выдержать.
Но это не то число, к которому стоит стремиться. Вместо этого попробуйте подобрать рекомендуемое давление в шинах, указанное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля .
3. Выпустите воздух
Если все, что вам нужно сделать, это выпустить немного воздуха из шин, вам понадобится ваша надежная отвертка. Как вы уже знаете, клапан выглядит как круглое металлическое отверстие с тонким штифтом внутри него . По сути, это похоже на одноконтактный кабельный разъем «мама», за исключением того, что центральный контакт подвижен.
Чтобы выпустить воздух, вам просто нужно взять отвертку, плоскогубцы или какой-либо другой твердый инструмент и нажать на штифт . Вот и все! Избыточный воздух начнет вытекать из клапана, пока вы не поднимете инструмент.
Вы можете проверять давление в шинах каждые несколько секунд, чтобы убедиться, что вы не выпускаете слишком много воздуха . Но на самом деле, даже если вы это сделаете, вы сможете довольно легко накачать шины.
С другой стороны, если вы хотите выпустить сразу много воздуха , вы можете. Однако, если вам нужно выпустить столько воздуха, я бы рекомендовал сначала поднять автомобиль. Затем просто захватите металлический штифт острогубцами и поверните его вправо, затем извлеките . Держите булавку в безопасном месте, пока не будете готовы закрутить ее обратно.
Дополнительно: Поднимите автомобиль
Если вы планируете полностью спустить воздух или даже заменить шины, вам придется поднять свой автомобиль и оставить его там на время проекта . Я объяснил, как именно это можно сделать, в моей статье о домкратах.
Для начала вам нужно найти твердую ровную поверхность, на которой вы сможете припарковать машину. После того, как вы выбрали место, вы должны проверить, полностью ли функциональны домкрат и подставки для вашего автомобиля.
Дальше все довольно просто. Вам понадобится , вставьте автомобильный домкрат под переднюю часть автомобиля , в самую крепкую часть металла. Затем используйте устройство, чтобы поднять автомобиль до тех пор, пока вы не сможете сдвинуть стойки домкрата под автомобиль . Установив их на место, можно медленно отпустить домкрат , установив автомобиль на подставки.
На этом этапе вы можете снять передние шины и обработать их, а затем снова установить колеса. После этого можно сделать то же самое сзади. В качестве альтернативы вы можете полностью поднять автомобиль с обеих сторон и работать со всеми шинами одновременно.
Если вы устанавливаете новый комплект шин, не забудьте правильно утилизировать старые шины. Не оставляйте их без дела и, главное, не сжигайте . Вместо этого вы можете отнести их в местный шинный магазин или связаться с производителем, чтобы узнать об их обычной практике утилизации.
Заключительные мысли о спуске шин
Независимо от того, выпускаете ли вы немного воздуха или полностью сдуваете шины, я надеюсь, что это руководство было информативным. Как мы установили, проверить давление в шинах не только невероятно важно, но и до смешного легко сделать . На самом деле, этим навыком должны обладать все водители, так что нет оправдания вождению с перекачанными шинами!
Связанные посты:
- Лучшее время для проверки и раздувания ваших автомобильных шин
- Лучший блеск шины для вашего автомобиля (сделайте ваши шины выделяются)
.