Зимние шины: как подобрать
- Подробности
- Категория: Публикации
В последние годы многие автомобилисты при выборе зимних шин сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагают два вида шин — зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемые «резина — липучка», или фрикционные шины. Если с шипованными шинами все более-менее понятно, то по поводу липучек и фрикционных шин у автомобилистов возникает много вопросов.
Из этой статьи вы узнаете:
- Во-первых — что такое фрикционная шина? И что такое «липучая резина»?
- Во-вторых — каковы условия эксплуатации фрикционных шин? И для каких условий предназначены шины-липучки?
- В-третьих — как липучки могут так прилипать к дороге и как они могут прилипать к ледяной поверхности?
Что такое нешипованные зимние шины
Фрикционная шина и резина-липучка — это одно и то же. Это зимние шины без шипов. Изначально зимние шины без шипов были изобретены в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, гололед на дорогах встречается редко, и для поездок зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Более того, в большинстве европейских стран, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. шипованные шины запрещены.
И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «friction» — трение), получившие свое второе название — «липучки», которые представляют собой обычные зимние шины без шипов, приспособленные для езды в любых зимних условиях.
Игра слов
Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «friction» — трение, то название «липучки», в свою очередь, было придумано специалистами по продаже шин специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели давно привыкли к шипованной резине и неохотно покупают зимние шины без шипов.
Когда покупатель видит название «шипованная резина», он понимает, что покупает шины, свойства которых отличаются от свойств «обычной зимней резины без шипов», а значит, эти шины заслуживают внимания.
Как ездить зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливают тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лед, но при этом ложатся на асфальт жирной пленкой.
При движении по асфальту, покрытому такой пленкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя весьма неуверенно — металл скользит, заметно увеличивает остановочный путь и мешает уверенному движению.
В свою очередь, автомобиль на фрикционных зимних шинах-липучках на асфальте, покрытом жирной пленкой, чувствует себя гораздо увереннее, ведь в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама шина обладает повышенными фрикционными свойствами.
Поэтому современные автомобилисты, передвигающиеся на своем автомобиле большую часть времени по городским улицам, все чаще предпочитают липучку обычным шипам.
Зимние шины. Фрикционные или шипованные
Какие выбрать?
Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.
Специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин уже при температуре ниже +7°C. Причина проста –— летние шины на холодной дороге имеют сильно меньшее сцепление. Что уж и говорить про лёд, на котором автомобиль на летних шинах практически неуправляем. Большинство водителей уже имеют зимние шины или знают, какие планируют покупать. Но часть автолюбителей ещё не определилась, поэтому мы постараемся помочь.
Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.
Зимние шипованные шины
Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” — “грязь” и “snow” — “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.
Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.
В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.
Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.
Зимние фрикционные шины
В шинах с шипами сцепление с дорогой происходит за счёт шипов и трения протектора. А вот у фрикционных шин остается только последний фактор. По сути, “фрикционные” означает как раз то, что взаимодействие с дорогой у таких шин только за счёт трения.
Фрикционные шины удаляют тонкую водяную плёнку, которая появляется между разогретой шиной и холодной мокрой поверхностью. После этого наступает эффективное полусухое или сухое трение. Если проще, эта шина сконструирована таким образом, чтобы максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.
Толщина водяной плёнки зависит от множества факторов. Среди них и температура окружающего воздуха, и структура льда. Сцепные свойства фрикционных шин зависят от погодных условий. Как это ни странно, но чем ниже температура зимой, тем эффективнее будут работать эти шины.
Водители обычно считают, что такие шины можно поставить на автомобиль пораньше, а снять попозже. Доля правды в этой идее есть, хотя при температуре выше +7°C ездить мы всё равно не рекомендуем. Однако если ваш путь обычно пролегает по городу, где основное покрытие – асфальт, эти шины будут наиболее эффективны. Отсутствие шипов хорошо влияет на комфорт и уровень шума, а также на снижение влияния на дорожное покрытие. Но езда зимой всё равно требует особого отношения и высокого уровня внимания. Не забывайте об этом.
Какие шины выбирать
Выбор между шипованными и фрикционными шинами довольно сложный. Однако есть рекомендации по выбору. Например, для автомобилей с задним приводом лучше подойдут шины с шипами. Такой же совет и для начинающих водителей, и для тех, кто любит спортивную манеру езды. Нельзя забывать, что агрессивное вождение приводит к более быстрому износу шипов.
Тем, кто любят тихую спокойную езду и чаще всего водит в городе, больше подойдут фрикционные шины. Этот же совет стоит использовать и для автомобилей с передним приводом, они лучше приспособлены к такому типу шин.
Важно помнить, что работа шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. От 0 до -15°C они проигрывают шипованным шинам по эффективности торможения. Будьте внимательны и осторожны на дорогах зимой!
Источник Сайт Michelin
Трение, важный атрибут шин, дорог и антиобледенителей
Трение очень важно для людей – без него мы, например, не могли бы ходить и даже ползать, так почему же так долго изучались взаимосвязи, существующие между антиобледенители и заснеженные/обледенелые дороги.
Трение долгое время считалось важным свойством автомобильных шин. Еще в 1905 году для шин был разработан протектор. Протектор — это часть шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием увеличивался с развитием протектора шины. Рисунок протектора резиновых шин играет важную роль в определении их трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем протектор с канавками или рисунком, поскольку для развития сил трения доступна большая площадь контакта. Шина с рисунком имеет канавки или каналы, в которые может втискиваться вода, когда шина катится по дороге, тем самым снова обеспечивая область прямого контакта между шиной и дорогой.
Шина с рисунком дает типичные коэффициенты трения на сухой и мокрой дороге около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между крайними значениями около 0,9(сухая) и 0,1 (мокрая), полученные с гладкой шиной. Другие технологии, такие как химия каучука, также не стояли на месте, кроме дизайна протектора, когда речь шла о повышении безопасности, производительности и даже трения для шин. Поскольку снег становится твердым и утрамбованным, он может быть очень скользким. В этом случае коэффициент трения меньше, чем когда шины находятся на дорожном покрытии, а это означает, что «липкая» сила не так велика, удерживая вместе шины и заснеженную дорогу. В этих условиях автомобильные шины начинают проскальзывать, пытаясь зацепиться за дорогу, поэтому автомобильные шины пробуксовывают в снегу. Шины могут быть сконструированы так, чтобы улучшить трение (контакт), чтобы вода могла выходить из-под колес, позволяя шине оставаться в контакте с дорогой, обеспечивая сцепление, необходимое для удержания на дороге.Проектировщики дорог еще в 1930-х годах интересовались трением на проезжей части, с 1960-х годов и по сегодняшний день компании проектируют и производят прицепы для испытаний на трение дорожного покрытия. Инженеры-дорожники знают, как важно понимать трение на проезжей части. Использование метода ASTM E-274 (AASHTO T-242) практикуется в 39 штатах и на территории Пуэрто-Рико; это стандартный метод испытаний США на сопротивление скольжению поверхностей с твердым покрытием с использованием полноразмерной шины. Сопротивление скольжению — это сила, развиваемая при скольжении шины, которая не может вращаться, по поверхности дорожного покрытия. Сопротивление скольжению является важным параметром оценки дорожного покрытия, поскольку:
- Недостаточное сопротивление скольжению приведет к увеличению числа несчастных случаев, связанных с заносом.
- Измерения сопротивления скольжению можно использовать для оценки различных типов материалов и методов строительства.
Сопротивление скольжению зависит от микротекстуры и макротекстуры поверхности дорожного покрытия (Corley-Lay, 1998[2]). Сопротивление скольжению меняется со временем. Обычно она увеличивается в течение первых двух лет после строительства по мере того, как проезжая часть изнашивается в результате движения транспорта и обнажаются шероховатые поверхности заполнителя, а затем уменьшается в течение оставшегося срока службы дорожного покрытия по мере того, как заполнители становятся более полированными. Поскольку инженеры-дорожники занимаются вопросами трения на дорогах уже почти 100 лет, имеет смысл измерять эффективность антиобледенителя только в том случае, если это связано с измерением сцепления.
Так почему бы не измерить влияние антиобледенителя на трение по сравнению с общепринятым отраслевым тестом SHRP H-205.1. Тест SHRP, который используется уже около 30 лет, определяет объем расплавленного льда на единицу массы продукта, применяемого в лабораторных условиях. Тем не менее, многие представители индустрии противогололедных покрытий считают этот метод испытаний неточным и непоследовательным. Многие считают, что ему не хватает способности измерять эффективность твердых антиобледенителей. Модификации метода SHRP могут восполнить некоторые детали, не полученные с помощью исходного метода, но по-прежнему не дают результатов, основанных на характеристиках, которые говорят об истинной цели борьбы с обледенением, которая состоит в том, чтобы как можно быстрее вернуть поверхность движения к безопасному уровню трения. как можно дольше и с максимальной эффективностью. Принятые в отрасли лабораторные данные с использованием унаследованного теста SHRP не показывают достоверно, с какой скоростью и в какой степени обледенелая небезопасная дорога возвращается к уровню сцепления, обеспечивающему безопасные условия вождения. Трение на дороге, а не плавящая способность или мощность плавления, является мерой, необходимой для понимания эффективности антиобледенителей.
Конечно, отраслевые стандарты не могут определять норму и частоту внесения, эти решения лучше всего принимать профессионалам в этой области. На самом деле трудно и редко найти лабораторные данные, отражающие реальные условия и результаты. Что продвинулось вперед, так это возможность измерять производительность продукта за пределами лаборатории. Новая технология с датчиками позволяет профессионалам в области борьбы со снегом видеть, как продукты работают в полевых условиях. Это новое испытание на трение (и его полученные данные) было разработано как метод испытаний с использованием анализатора трения, охлаждающей пластины и моделируемой дорожки для измерения истинной эффективности антиобледенителей с максимально возможным воспроизведением реальных условий. Этот метод измеряет, как быстро и как долго несколько антиобледенителей возвращают дорожному покрытию коэффициент трения 0,6, коэффициент трения, эквивалентный безопасной «мокрой» дороге. Этот тест объединяет то, что снегоходы видят в поле, с полезными данными из лаборатории.Производительность является ключевым фактором при движении по обледенелым и заснеженным дорогам.
Загрузите брошюру о Ice Slicer® – гранулированном противогололедном продукте, используемом для разрыва связи между снегом и льдом на проезжей части » и улучшить трение . -5848.Наука о зимних шинах
Опубликовано и подано в разделе Carrier Connection, England Carrier Services.
Когда начинает падать снег, нет сомнений, что все почтовые ящики перевозчиков, кажется, собирают одно и то же сообщение: покупайте зимние шины или столкнитесь с последствиями.
Из-за всей этой шумихи вокруг зимних шин вы, наверное, задаетесь вопросом: сильно ли отличаются зимние шины от ? Как работают зимние шины?
Для такой значимой покупки это важные и актуальные вопросы.
Короче говоря, зимние шины стоят своих денег и могут сыграть решающую роль в обеспечении вашей безопасности зимой. Вот как.
Как работают зимние шины? Зимние шины
отличаются от других шин по двум основным параметрам: протектору и материалу.
Протектор
Чтобы сделать шины цепкими, инженеры хотят максимально увеличить контакт между шиной и землей. Они достигают этого несколькими способами:
- Протекторы зимних шин имеют уникальные канавки, называемые ламелями. Эти прорези сталкиваются с неровностями на местности, чтобы улучшить сцепление и, в конечном итоге, более эффективно замедлить транспортное средство.
- Зимние шины с ламелями могут иметь до 40% большую площадь поверхности, чем летние шины.
- Некоторые зимние шины даже имеют медные шипы, чтобы цепляться за землю и создавать максимально возможное трение.
Материал
Хотя протектор играет важную роль в сцеплении шины, материал, из которого изготовлена шина, имеет еще большее значение. Зимние шины просто состоят из материала, который лучше оптимизирован для холодных условий.
- В отличие от летних шин, зимние шины сохраняют гибкость на холоде.
- (Знаете ли вы, что резина может треснуть, если она достаточно холодная? Эта негибкость вызывает опасное скольжение, как хоккейная шайба на льду!)
- Интересно, что эластичность зимних шин облегчает попадание снега в дужки шины. Интуиция может подсказать вам, что это плохо влияет на сцепление вашего автомобиля с дорогой… но вы ошибаетесь. Подумайте о том, чтобы упаковать снежок вместе — снег, естественно, хочет прилипнуть к снегу. Это сцепление создает более превосходное сцепление на снегу и льду.
- Благодаря упомянутым выше свойствам вы можете сократить тормозной путь на 30% при использовании зимних шин.
Зимние шины обычно стоят примерно столько же, сколько и всесезонные шины, поэтому цены могут быстро подорожать. Настоятельно рекомендуется использовать скидки на шины, чтобы сэкономить на затратах.
Итак, как работают зимние шины? Что касается протектора и материала, наука показала, что зимние шины имеют огромное значение для водителей.