Зимняя резина характеристики: Все о колесах, выборе шин и дисков от компании Koleso-OZ

С какой скоростью можно ездить на зимней резине? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

32019

Категория:  Техника вождения

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:

  • A до 40 км/ч
  • B до 50 км/ч
  • C до 60 км/ч
  • D до 65 км/ч
  • E до 70 км/ч
  • F до 80 км/ч
  • G до 90 км/ч
  • J до 100 км/ч
  • K до 110 км/ч
  • L до 120 км/ч
  • M до 130 км/ч
  • N до 140 км/ч
  • P до 150 км/ч
  • Q до 160 км/ч
  • R до 170 км/ч
  • S до 180 км/ч
  • T до 190 км/ч
  • U до 200 км/ч
  • H до 210 км/ч
  • VR свыше 210 км/ч
  • V до 240 км/ч
  • Z свыше 240 км/ч
  • W до 270 км/ч
  • Y до 300 км/ч
  • ZR «без ограничений»

Литеры A, B, C, D, E, F,G, J используются на колесах для спецтехники, а вот для легковых машин изготавливаются шины с индексом скорости свыше 120 км/ч. Это намного меньше, чем позволяет разгоняться двигатель. К примеру, если на автомобиле специфические высокопрофильные покрышки N и он разогнался до 200 км/ч на сухом асфальте, то велик шанс угодить в придорожный лес, так как на повороте шины просто не удержат машину.

Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.

Скорость максимальной долговечности

При росте скорости увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости, — рассказывает

инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а также торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса».

При резких разгонах и торможениях металлические шипы царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.

Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  • Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысячи оборотов;
  • Тормозить плавно, без скрежета и визга;
  • Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте;
  • Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.

Смотрите также:

  • Совсем не идеал. Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду? →
  • За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? →
  • Чем шина отличается от покрышки? →

зимняя резинасоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга
  • Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
  • Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?
  • Чтобы машина не стала лодкой
  • Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать?

Новости СМИ2

Как работают шипы в зимних шинах

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


По назначению, составу, внешнему виду и характеристикам резина делится на: летнюю, зимнюю и всесезонную. Зимняя бывает с шипами и без (ее называют «липучками»). Особенность зимних покрышек более мягкая резина, глубокий протектор с большим количеством ламелей, специальные металлические шипы.

Во всех ли случаях автомобилю нужны шипованные шины и на какой дороге стоит применять шипы, расскажем в статье.

Конструктивные особенности

Шипы состоят из корпуса и твердосплавной вставки. При помощи корпуса шипы вставляются в шины, специальная вставка отвечает за сцепление с дорогой. Шипы отличаются формой и составом. С точки зрения изготовления проще вставлять шипы с круглым корпусом, но производители предпочитают делать более сложные варианты, так как ширина и форма позволяет оптимизировать те или иные характеристики шины на льду, в том числе: торможение, управляемость и разгон.

Виды

Производители выпускают шипы разных форм от простейших круглых до сложных многогранников. По структуре сцепные элементы делятся на однофланцевые, двухфланцевые и трехфланцевые элементы шиповки. Однофланцевые считаются устаревшими типами, для легковых автомобилей чаще всего применяют двухфланцевые, а трехфланцевые подойдут для грузовиков. Их рабочий ресурс меньше однофланцевых, изделия чаще выпадают из посадочного места шипов.

Из чего сделаны шипы для шин?

Изначально все сцепные элементы производились из стали, но затем законодатель закрепил в нормативных актах установленный вес изделий и запретил использование покрышек с более тяжелыми сцепными элементами. Производители пробовали разные варианты, в том числе и корпус из пластмассы, но наилучшие эксплуатационные характеристики продемонстрировал корпус из алюминия с тефлоновым напылением: легкий, надежно крепится к покрышкам, почти не подвержен коррозии. Вставка более прочная и твердая, производится из карбида вольфрама, с различными добавками для улучшения показателей твердости.

Как работают шипы зимних шин?

Все элементы покрышки выполняют свои задачи:

  • мягкая резина верхнего слоя протектора не промерзает и не встает «колом» при минусовых температурах;
  • плотно расположенные глубокие ламели отводят влагу и снег из шин и дают прочное сцепление с заснеженной поверхностью в пятне касания, раздробленным льдом и обледеневшей при экстремальных температурах трассой. Протектор покрышек для зимы обычно двухслойный: на верхнем нанесен рисунок, к нижнему более твердому прикрепляются шипы;
  • металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление в местности, где зимой преобладает температурный режим от -5 до -20, дороги в снегу и наледи. Именно шипы впиваются в снег и лед, помогают добавить авто маневренности.

Принцип работы шипованной резины на разных поверхностях

Качество сцепления зависит от парной работы протектора и шипов. На разных поверхностях колеса ведут себя по-разному: на льду шипы не дают колесу делать лишнее прокручивание. На влажном покрытии и раздробленном льду более эффективен протектор, он поглощает рыхлый слой поверхности и выводит лишнее из пятна касания. При движении по снегу, он забивается в канавки и тает, а шипы усиливают сцепление. На сухом асфальте шипы не оправдывают своего использования, наоборот, осложняют маневренность автомобиля, создают дополнительный шум.

Когда стоит выбрать шипованные покрышки?

Новые шипованные шины стоят дороже нешипованных «липучек», при правильной и аккуратной эксплуатации могут прослужить до 6 сезонов.

Но выбор резины с шипами не всегда лучшее решение, стоит учесть особенности эксплуатации.

  1. Если дорога покрыта мягким, не утрамбованным снегом шипы становятся бесполезны, в таких условиях лучше работают липучки, их изготавливают из более мягкой резины.
  2. На чистом асфальте при минусовой температуре использование шипов не оправдано. Без осадков в морозы асфальт становится слишком твердым, шипы на протекторе резины не могут зацепиться за него и проскальзывают. При езде на шиповках по асфальту важно соблюдать скоростной режим, и учитывать, что от такой эксплуатации шипы деформируются и выпадают из резины. Кроме того, перемещение по дороге будет очень шумным.
  3. В последних моделях конструкция покрышек такова, что при езде по твердой поверхности шипы вдавливаются и сцепление происходит с протектором, когда машина едет по льду, наоборот шипы выходят вперед и улучшают
    сцепные свойства шины.
  4. При езде по снегу за счет трения и нагревания резины на поверхности шины образуется слой влаги, даже если температура ниже -10 градусов. Шипы продавливают эту водную прослойку и обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой.
  5. Шиповки стоит использовать водителям, которым требуется повышенная проходимость. Они подходят для жителей загородных и пригородных областей, где на дорогах много крутых поворотов, виражей, покрытых снегом и льдом. На таких трассах автомобиль с шипованными шинами быстрее разгоняется, эффективнее тормозит и дает водителю максимально возможную устойчивость, управляемость и маневренность транспорта.
  6. Не стоит выбирать шипованную резину, если вы не готовы к дополнительному шуму, увеличению расхода топлива и если температура в зимнее время опускается ниже -30 градусов. Также не подойдет резина с шипами для европейской малоснежной зимы, и крупных мегаполисов, где на дорогах круглый год чистый асфальт.

Главный этап подготовки автомобиля к зиме в России обязательный переход на зимнюю резину. Но к выбору типа: липучки или шиповки, стоит отнестись серьезно. Жителям мегаполисов, расположенных в европейской части России шипы могут не пригодиться и только осложнить передвижение, также, как и для территорий, где зимой температура стабильно опускается ниже -30 градусов. Для таких условий эксплуатации больше подойдут липучки, для обледенелых, заснеженных извилистых трасс, стоит использовать ошипованные покрышки.

Почему зимние шины и диски меньшего размера?

Многие водители уже слышали о размерах Плюс, но большинство водителей не знают, что такое размеры Минус.

Минус-размер – это практика установки шин с более высоким профилем на колеса меньшего диаметра. Это обратная концепция плюс-сайзинга и, соответственно, она называется минус-концепцией или минус-сайзингом. Зимние шины меньшего размера — лучший способ добиться оптимальных характеристик зимних шин, особенно при движении по глубокому снегу.

Концепция Plus — это метод улучшения ходовых качеств и внешнего вида автомобиля путем замены исходного колеса на колесо большего размера и установки шины с более низким профилем при сохранении приблизительно такого же общего диаметра и окружности шины, что и у исходной шины.

Обычно летом внутренний диаметр шины и диаметр колеса увеличиваются на 1, 2, 3 и более дюймов. Но зимой низкопрофильные шины плохо себя ведут на снегу, слякоти и обледенелых дорогах, поэтому их часто заменяют более узкими высокопрофильными шинами.

Зачем использовать минусовые размеры?

Основная особенность более узкой высокопрофильной шины для зимнего использования заключается в том, что она легче проходит по глубокому снегу и слякоти и лучше ведет себя на обледенелых дорогах. Следующее преимущество шин с более высокой боковиной заключается в том, что они улучшают сцепление с дорогой и качество езды в целом.

Еще одним преимуществом колес с меньшим диаметром и более высокими боковинами покрышки является то, что они обеспечивают лучшую защиту от повреждений дорогих алюминиевых колес и подвесок от выбоин и ударов о бордюры. Они более устойчивы к выбоинам, появляющимся ранней весной.

Экономические преимущества минусовой калибровки

Помимо преимуществ, которые показывает более узкая шина на снегу, нельзя забывать и об экономическом моменте. Минусовые размеры популярны при покупке зимних шин, потому что намного дешевле купить 15-дюймовую зимнюю шину, чем 17-дюймовую. Вы можете сэкономить деньги, купив легкосплавный диск меньшего размера.

Значительную экономию можно получить, заменив легкосплавные диски на стальные. Дорогие легкосплавные диски зимой подвергаются воздействию соли, которой посыпают дороги. Это дополнительная экономия, так как стальные диски намного дешевле легкосплавных.

Если вы ищете оптимальное экономичное решение, то это два комплекта колес, летний с литыми дисками и зимний со стальными дисками меньшего диаметра. Весной и осенью не обязательно менять шины, а только менять комплекты. Хранение комплектов колес не проблема, так как они занимают столько же места, сколько и комплекты шин.

Какие диски и шины подходят к вашему автомобилю?

Шины и диски, поставляемые с автомобилем в качестве оригинального оборудования (OE), не единственные, есть еще несколько подходящих размеров, которые вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. У вас есть возможность выбрать размеры, которые безопасно подходят для вашего автомобиля, потому что производитель уже указал размеры колес и шин. Наилучшей рекомендацией является рекомендация производителя автомобиля.

Например, Toyota Camry IX (XV70) (2017–2021) поставляется с шинами размером 16 дюймов, 17 дюймов и 18 дюймов и соответствующими шинами 205/65 R16, 215/55 R17 94V и 235/45 R18 94V соответственно, поэтому вы можете выберите один из рекомендуемых размеров шин для минусовой размерности.

Руководство пользователя является лучшим источником, но полезную информацию о дополнительных шинах для нового колеса также можно найти на нашем веб-сайте.

Статьи по теме:


Как разные размеры колес влияют на характеристики зимних шин

Автор:

Kristen Lee

Комментарии (115)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Примерно в это время года большинство людей задумываются о покупке зимних шин в преддверии холодных и снежных месяцев. Мы уже писали о важности зимних шин, но вот как вы можете решить, какой размер шин купить.

Tire Reviews возвращается с подробным видео о зимних шинах и о том, как различные размеры могут повлиять на их работу и ощущения. Для проведения тестов ведущий Джонатан Бенсон собрал три комплекта зимних шин: 16-дюймовые 205, 17-дюймовые 225 и 18-дюймовые 225.

Вот что он нашел.

При покупке зимних шин распространено объяснение, что чем уже, тем лучше, а логика заключается в том, что более тонкая шина приводит к большему давлению на поверхность дороги, таким образом, шина лучше погружается в снег. Результаты Benson на снегу показывают, что это очень много, но, как ни странно, разница в производительности между узкой и широкой шинами не так велика, как можно было бы подумать.

Он обнаружил, что, несмотря на небольшое снижение производительности, 17-дюймовые шины на самом деле лучше сбалансированы и более удобны. Также следует отметить, что не все ездят в экстремально снежных условиях. Таким образом, он смог сделать вывод, что зимние шины в целом хороши, но если вам нужны шины с меньшей недостаточной поворачиваемостью, выберите более широкий диаметр.

При испытаниях на мокрой дороге более узкие 16-дюймовые шины показали лучшие результаты в условиях аквапланирования. И хотя 18-дюймовые шины были худшими при торможении на мокрой дороге, они лучше всех себя чувствовали на мокрой дороге.

Тем не менее, вы также можете видеть, что результаты тестов всех трех шин были довольно близки друг к другу. Субъективно, однако, Бенсон сказал, что лично он хотел бы поставить 18-е на спортивный автомобиль, потому что они сохраняют более энергичный вид.

Без сомнения, 17- и 18-дюймовые шины превзошли 16-дюймовые шины с точки зрения торможения на сухой дороге, управляемости и субъективности. Это потому, что чем больше резины соприкасается с дорогой, тем лучше у вас будет контроль. Очевидно, что никто не должен ехать по треку с комплектом зимних шин, но на тот случай, если у вас есть комплект и вам нужно выполнить какой-то экстренный маневр, шины большего размера кажутся лучшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *