ЗИЛ-4104 история советского лимузина характеристики фотографии
ЗИЛ-4104 1978-1983 гг.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-4104. Дизайн в окончательном
варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели,
которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам
и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет. Но
решение о создании новой машины было принято потому, что произошла
смена моды в самой автомобильной промышленности.
Первый проект модели 4104 увидел свет еще в
1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился
форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили
заменить на пару верхних. Автомобиль развивал мощность 315 л.с.
Окончательный вариант дизайна был готов к
1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая
придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных
арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты
особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие
руководители государства. Первые ходовые испытания выполнили в
начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины
с индексом 4104.
Фотография ЗИЛ-4104
Кузов ЗИЛ-4104
Тип кузова — цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. В салоне можно было перевозить семь человек. Передний ряд отделён от заднего специальной стенкой с перегородкой из стекла. Средние сиденья при необходимости можно было откидывать назад. ЗИЛ 4104, салон которого был оборудован системами кондиционирования, вентиляции и обогрева, также отличался простором и изысканностью. В наличии были радиоприёмник стереофонического типа и стеклоподъёмники с электрическим приводом.
Фотография ЗИЛ-4104
АКПП ЗИЛ-4104
Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный переключатель, который располагается между передними сиденьями. Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора, который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске. Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения. Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на роликоподшипники конического типа.
Подвеска ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска смонтирована на поперечных рычагах и является независимой. Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические амортизаторы. Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа составляет 7,5 см, толщина — 8 мм. Между листами вложены прокладки из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.
Тормозная система ЗИЛ-4104
Тормоза автомобиля — дисковые механизмы, установленные на всех имеющихся колесах. Система оснащена гидравлическим приводом. Регулировка зазоров осуществляется в автоматическом режиме. Также в наличии внутренняя система охлаждения, состоящая из двух контуров, каждый их которых непосредственно воздействует на все колёса. Кроме этого, каждый контур оборудован вакуумным усилителем. Такой агрегат стоит на главном цилиндре стояночного тормоза — этот уже барабанный механизм на задних колесах. Активация его происходит за счет нажатия на педаль. В момент начала движения машины стояночный тормоз прекращает свою работу.
фотография ЗИЛ-4104
Оснащение ЗИЛ-4104
Система охлаждения ЗИЛ-4104 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. В топливный бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.
Двигатель 4104
Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о. В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе.
фотография двигатель ЗИЛ-4104
Фотографии ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
фотография ЗИЛ-4104
41045 — лимузин для Андропова
Весной 1936 года во внутренний двор Московского Кремля въехали две легковые машины, своим внешним видом напоминающие американские «Бьюик» и «Паккард» в одном флаконе. Это были предсерийные экземпляры первого советского представительского автомобиля ЗиС-101. В связи с тем, что у отечественных конструкторов не было опыта проектирования машин такого класса, сходство с заокеанскими прародителями было не только внешнее: компоновка, а также многие узлы и агрегаты были скопированы с «Бьюика». С этой модели началось производство на Московском автомобильном заводе имени Сталина, помимо грузовиков, также и представительских легковых автомобилей. Кстати, хотя первый советский лимузин и не поступал в свободную продажу для населения (до начала 60-х годов машины частным владельцам не реализовывались), его можно было получить в награду или выиграть в лотерею.
От Сталина до Брежнева
С началом Великой Отечественной войны производство легковых автомобилей на ЗиСе было прекращено и возобновилось только в победном 1945 году, когда начала выпускаться модель ЗиС-110. После смерти Сталина и прихода к власти Н. С. Хрущева заводу в 1956 году было присвоено имя И. А. Лихачева, и, соответственно, название машин изменилось на ЗиЛ-110. В 1958 году начала выпускаться новая модель — ЗиЛ-111. Этим была положена традиция, когда каждый новый Генеральный секретарь ЦК КПСС получал свой лимузин. Время правления Л. И. Брежнева растянулось на 18 лет, и он получил сразу три модели: ЗиЛ-114, 117 и 115, последний вскоре изменил свой индекс в соответствии с новым ГОСТом на ЗиЛ-4104.
Рождение ЗиЛ-41045
После смерти Л. И. Брежнева и избрания на высший государственный пост в ноябре 1982 года Ю. В. Андропова, руководство московского автозавода решило не нарушать традицию, несмотря на то что не прошло и четырех лет, как стала выпускаться новая модель — ЗиЛ-4104. Поэтому было принято решение произвести модернизацию уже выпускаемого автомобиля. Машина получила название ЗиЛ-41045.
Устройство и конструкция
Конструктивно ЗиЛ-41045 повторял своего предшественника. Основа шасси состояла из сварной рамы с лонжеронами коробчатого сечения. Рулевой механизм имел гидроусилитель. Передняя подвеска — независимая торсионная на поперечных рычагах, задняя — зависимая на несимметричных полуэллиптических продольных рессорах. Поперечная устойчивость автомобиля обеспечивалась стабилизаторами. Тормозная система — двухконтурная, с вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями.
Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о. В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе. Кузов — классический, четырехдверный, типа «лимузин», с минимальным количеством различных декоративных элементов. Салон комплектовался встроенной аудиосистемой и климатической установкой. Сиденья переднего ряда отделялись от салона перегородкой, у которой опускалась верхняя стеклянная половина. Цвет, в который окрашивался ЗиЛ-41045, — черный.
Отделка салона автомобиля
Так как ЗиЛ-41045 предназначался для поездок высокопоставленных советских чиновников, то особое внимание уделялось отделке салона автомобиля. Покрытие пола составлял шерстяной ковер специальной расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь. Обивка сидений и дверей выполнялась из голландского мохера табачного цвета, такого, как у ЗиЛ-41045, фото которого представлено в статье.
Однако, по желанию конкретного заказчика, были и другие варианты: например, автомобиль, обслуживавший министра обороны СССР Устинова Д. Ф., имел салон светло-бежевого цвета. Передние сиденья — кожаные, из аргентинского буйвола. Некоторые автомобили комплектовались телефоном правительственной связи и секретной спецаппаратурой. Первый ЗиЛ-41045 был изготовлен в 1983 году и поступил на баланс Гаража особого назначения, который обслуживал поездки Генерального Секретаря ЦК КПСС. Однако пользовался Ю. В. Андропов новым автомобилем недолго. В феврале 1984 года этот пост занял К. У. Черненко, а в марте 1985-го — М. С. Горбачев. Из-за краткости нахождения у власти Константина Устиновича «свой» лимузин он не получил, а следующая модель — ЗиЛ-41047 — появилась только в 1985 году. Таким образом, М. С. Горбачев, ставший последним Генсеком великой страны, смог прокатиться на последней модели представительских автомобилей Московского автозавода ЗиЛ.
Лимузин ЗИЛ-41045 — фотограф челябинск +79227106773 — LiveJournal
Это было прекрасное и величественное время, когда моря империи СССР бороздили подводные лодки с ядерными ракетами на борту, а в небесах парили МИГ-и, готовые на всё! СССР боялись, эту страну уважали и считались с ее мнением. Малоизвестный факт: большая часть этих автомобилей банально уничтожалась, вплоть до переплавки по каким-то странным соображением, так что из 600 машин хорошо, если осталось менее сотни
ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин.
СССР, 1978 год разработки.
ЗИЛ 41045. Выпускался в 1970-1986 годах в СССР на заводе имени Лихачева.
Необъятный кузов установлен раму лонжеронного типа , независимая передняя подвеска, задняя — обычная, чайковская зависимая. Рабочий объем Двигатель восемь литров!. Уникальная автоматическая КПП.
Сстемы охлаждения тоже не проста — 21,5 л тосола циркулирует для охлаждения восьми цилиндров.
Система зажигания продублирована, на всякий случай есть помимо основной и аварийная, как на самолетах. Также дублированы аккумуляторы, бензонасосы, электропроводка. Двигатель имеет мощность 315 лошадиных.сил. Крутящий момент 608 Нм.
Броневик с 3600 кг массы разгоняется до 190 км/ч. Разгон до ста за 13 секунд.
На спущенных шинах он может двигаться с скоростью, превышающей 100 км/ч.
«Линкольн Таун Кар» сильно уступает ЗИЛу — в соревновании с ЗИЛом он отстает по всем ТТХ.
Тормоза — все дисковые —их мощность такая, что могут отвести тепло от ЖД локомотива.
Расход топлива — более 25 л на сто км.
Тип двигателя — V-образный, 8-ми цилиндровый.
Объем двигателя — 7,7 литров
Мощьность двигателя — 310 лошадиных сил (при 4500 об/мин).
Коробка передач — автоматическая, трехступенчатая. Заказать лимузин в Челябинске на свадьбу
Был такой бессменный управделами Совета Министров СССР, Смиртюков. Работал он на этой должности при Сталине, а закончил аж при Горбачеве. Он говорил так: пока я жив, ни один грузин на этих машинах ездить не будет. Желающих купить такой а.м. даже после списанию в годы СССР было немало. Однако, по указанию Смиртюкова, все ЗИЛы руководства страны, откатавшие положенный срок, безжалостно разрезались автогеном на куски. hafisow.livejournal.com
ЗИЛ-4102 — неудавшийся лимузин последнего президента СССР
ЗИЛ-4102
В середине 80-х в Советском Союзе задул ветер перемен. Новый генеральный секретарь Михаил Горбачев повел страну новым курсом перестройки, ускорения и демократизации. Кроме всего прочего, с фигурой первого и последнего президента СССР связана и история советского представительского автомобиля нового поколения, который разрабатывался в 80-е годы, но так и не пошел в серию. Созданием этой машины занимались специалисты завода имени Лихачева, первый прототип был готов к 1988 году. Автомобиль получил обозначение ЗИЛ-4102.
По сравнению с тяжеловесными представителями линейки ЗИЛ-4104, новый лимузин был легче, компактнее, демократичнее. На базе автомобиля ЗИЛ-4102 планировали создать целое семейство представительских и специальных машин. Но не сбылось… Изделие зиловских конструкторов не понравилось генеральному секретарю, поэтому автомобиль в серию так и не попал. Увы, иногда результат многолетнего и кропотливого труда целого коллектива зависит от прихоти или самодурства одного человека, наделенного верховной властью.
Всего было изготовлено два прототипа нового автомобиля, заводчане дали им названия в честь генсека-реформатора и его первой леди. Причем сделали это в максимально фамильярной манере: лимузины получили имена «Мишка» и «Райка». Черный «Мишка» (№ 001) утрачен много лет назад, от него осталась только «морда» с бампером, радиаторной решеткой и фарами. Единственным сохранившимся образцом этого правительственного седана является светло-коричневая «Райка» (№ 002). Говорят, что она сегодня находится в одной из частных коллекций. В целом же, проект создания лимузина для последнего советского генсека можно назвать одной из самых малоизвестных страниц истории отечественного автопрома.
Все, что осталось от «Мишки» — автомобиля ЗИЛ-4102 №1
Как создавался лимузин для последнего советского генсека
В середине 80-х годов основным лимузином для советской партноменклатуры был ЗИЛ-4104 и его модификации – ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. Это был действительно монументальный автомобиль – настоящий символ советской империи, максимально строгий и официальный. В момент своего принятия в эксплуатацию ЗИЛ-4104 был самым длинным серийным автомобилем в мире. Он не только возил верхушку страны, на базе этого лимузина было создано большое количество специальных модификаций, включая машину для охраны, вип-скорую помощь, автомобили спецсвязи. Однако уже в начале 80-х годов ЗИЛ-4104 начал постепенно устаревать.
В период создания автомобиля конструкторам пришлось создать множество макетов. Это один из них.
Бытует мнение, что указание на разработку ЗИЛ-4102 дал лично новый генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, но это не совсем так. Конструкторы завода имени Лихачева приступили к реализации этого проекта еще в 1982 году. Новым автомобилем планировали заменить пятиместный седан ЗИЛ-41041. Параллельно шли работы над удлиненной модификацией машины с кузовом лимузин, но в этом случае дело не дошло даже до создания прототипа. Проектом создания автомобиля руководил Е. Д. Гусев – главный конструктор завода.
Выработка концепции новой машины шла тяжело. Для изучения – или копирования – был приобретен британский лимузин Rolls-Royce Silver Spirit, черты которого можно легко рассмотреть в облике ЗИЛ-4102. В то же время советский лимузин чем-то неуловимо похож на Volvo 760 и на американский Cadillac Fleetwood Limousine.
В ходе реализации проекта было изготовлено большое количество макетов, на которых не только отрабатывался дизайн будущего авто, но и совершенствовалась его аэродинамическая форма. Окончательная концепция дизайна автомобиля была сформирована только к 1985 году.
В итоге заказ на изготовление двух опытных автомобилей был передан в шестой цех предприятия, который и занимался изготовлением продукции для советских вип-персон.
Крах советского «демократического» лимузина
В 1988 году проект наконец-то был воплощен в металле. Сотрудники ЗИЛа рассчитывали, что создание нового, более демократичного и скромного представительского авто отлично впишется в государственный дискурс борьбы с роскошью номенклатуры. Прототипы были продемонстрированы делегатам XIX партийной конференции и лично генсеку.
Однако Михаилу Сергеевичу новый автомобиль не понравился, после чего проект был моментально свернут и довольно быстро забыт. Возможно, что подобное решение было продиктовано не только субъективным мнением генерального секретаря, но и имело под собой другие, куда более важные причины. В конце 80-х годов советская экономика уже «дышала на ладан», поэтому, вероятно, на серийное производство нового легкового автомобиля просто не было денег.
Внутри салона ЗИЛ-4102. По сравнению с другими советскими лимузинами он действительно выглядит скромно и демократично.
А ведь планы на ЗИЛ-4102 были грандиозными. На базе этого автомобиля хотели создать целое семейство автомобилей: от базовой модификации, предназначенной для транспортировки региональной номенклатуры, до бронированных лимузинов для высших лиц государства. Более того, благодаря веяниям нового времени ЗИЛ-4102 вполне мог поступить и в свободную продажу. Конечно, обычный советский гражданин вряд ли смог его купить, но для известных артистов, спортсменов, писателей он был бы вполне по карману. На ЗИЛе под масштабный выпуск этой машины планировали кардинально переоснастить производство, закупить новые станки и увеличить штат. Таким образом планировалось довести количество изготовленных автомобилей до тысяч экземпляров.
ЗИЛ-4102 со временем планировали выпустить в свободную продажу
Есть неподтвержденная информация, что наработки, полученные во время создания ЗИЛ-4102, позже были использованы в проекте «Кортеж».
Дизайн и устройство салона автомобиля ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 – это четырехдверный седан, с передним расположением двигателя и ведущими задними колесами. Хотя, автомобиль получился на 500 кг легче, чем ЗИЛ-41041, его размеры все равно были весьма внушительны: длина на полметра превосходила серийную «Волгу». Также можно добавить, что облик ЗИЛ-4102 сильно отличался от представительских машин, выпущенных на заводе им. Лихачева ранее.
Главными особенностями конструкции автомобиля является несущий кузов и отсутствие рамы, что привело к появлению высокого уровня вибраций. Конструкторы долго не могли решить эту проблему, но, в конце концов, добились победы, снизив колебания до приемлемых 25-28 Гц. Для уменьшения шума двигатель и кпп закрывались специальными кожухами.
Под капотом ЗИЛ-4102
Все детали кузова ЗИЛ-4102 изготавливались и подгонялись вручную, на каждую из них наносилось 10-15 слоев краски с непременной сушкой и полировкой каждого слоя. В конструкции ЗИЛ-4102 были широко использованы композитные материалы, что можно назвать новинкой для отечественного автопрома. Из стеклопластика изготавливались дно и панели крыши, бампера, капот и крышка багажника. Подобное решение позволило уменьшить общую массу автомобиля.
Заднее и лобовое стекло крепились при помощи специального клея, аналогичным образом устанавливалась и панель крыши.
Салон автомобиля был рассчитан на четырех человек, включая водителя и охранника, чье место находилось спереди. Откидные сидения для охраны, как на предыдущих машинах ЗИЛа, отсутствовали. Задние сидения были раздельными, их можно было регулировать с помощью электроприводов. От передних сидений они отделялись массивной напольной перегородкой с убирающимися упорами для ног.
Сзади на потолке салона находилась панель управления кондиционером и освещением. В состав же системы кондиционирования входили две независимые климатические установки.
Верхняя часть салона отделывалась велюром и кожей светлых тонов, нижняя – была покрыта темным ковролином.
Шильдик от ЗИЛ-4102
К услугам пассажиров были все мультимедийные системы, существовавшие на момент выпуска автомобиля. В салоне находились:
- цифровой тюнер;
- кассетный проигрыватель;
- аудиосистема, состоящая из десяти динамиков.
Кроме того, ЗиЛ-4102 был оснащен бортовым компьютером с синтезатором голоса, который специально заказывали в Германии.
Лимузин имел трехслойные атермальные стекла, которые опускались и поднимались с помощью электрических подъемников.
Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 получил двигатель и трансмиссию, аналогичную тем, что были установлены на его предшественнике – ЗИЛ-4104. V-образный карбюраторный мотор имел восемь цилиндров и объем 7756 см³. Его мощность составляла 315 л. с. Уменьшенная масса позволяла автомобилю быстрее разгоняться до 100 км/ч – за 10,5 секунды. Снизился и расход топлива: теперь он составлял 18 литров на 100 км (при скорости 90 км/ч).
Еще можно отметить, что впервые в советском автостроении на ЗИЛ-4102 была установлена независимая подвеска для всех колес. В качестве амортизирующих элементов в ней были использованы пружины, гасящие колебания при торможении и разгоне. Каждый узел подвески собирался на отдельном подрамнике, в их конструкции были использованы самые передовые решения, существовавшие на тот момент.
ЗИЛ-4102 на выставке раритетных советских авто
ЗИЛ-4102 имел дисковые тормоза, причем из-за увеличения диаметра дисков машину пришлось оснастить новыми 17-дюймовыми колесами.
Автомобиль имел автоматическую трансмиссию с трехступенчатой кпп. Также следует отметить, что многие системы ЗИЛ-4102 были продублированы: подача топлива, зажигание, машина имела два аккумулятора.
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-4102
Модель | ЗИЛ-4102 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Тип кузова | седан |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 |
Макс. скорость по шоссе, км/ч | 200 |
Расход топлива, л | 18 |
Двигатель | ЗИЛ-4104 |
Мощность, л. с. | 315 |
Число цилиндров | 8 |
Модель №39 из рос. журнальной серии DeAgostini
«Автомобиль на службе».
Цвет — серый. Прибыла в коллекцию 11.02.2013 г. Это, пожалуй,
первая масштабная копия советского парадного автомобиля в линейке
моделей от фирмы
PCT. Отрадно, что вышла она в наиболее доступном,
бюджетном варианте журнальной серии. Модель неплохо передает облик
легендарного зиловского парадного фаэтона, хоть и имеет явные упрощения
в деталировке. На мой взгляд, довольно простенько исполнены колеса.
Правда, по сравнению с ранее вышедшем ЗиЛ-4104, они имеют правильный
диаметр. По уже сложившейся традиции, отсутствует эмблема на капоте («маскот»).
Нет антенны по правому борту. Незатонированными получилась решетка
радиатора и бамперы. Но в тоже время модель исполнена с явным
соблюдением принципа «не навреди». Все прекрасно поддается доработке. И
недостающими декоративными элементами салона, и шильдиками на задних
крыльях, и вышеупомянутыми нюансами вполне можно облагородить этот ЗиЛок.
Стоит отметить явное попадание в цвет оригинала, что не так уж
часто удается этому производителю и исправленные , в сравнении с
моделью базового лимузина, габариты задней светотехники. Поставлю этой модели
четверку с плюсом! Парадные кабриолеты ЗИЛ-115В, которые
вот уже многие годы подряд используются на парадах на Красной площади,
были изготовлены в 1981 г. всего в трех экземплярах
(помимо парадных версий до 1985 года было выпущено еще несколько
четырехместных кабриолетов). Таким образом, они
стали раритетами на ходу. В отличие от других легковушек отечественного
автопрома, эти машины и сейчас достаточно совершенны и современны. Ну а
в начале 1980-х годов «навороты» парадных кабриолетов ЗИЛ-115В —
автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля,
электростеклоподъемники, кондиционер, электроподъемник тента,
электрическая регулировка водительского сиденья, дистанционное
управление зеркалами заднего вида, автоматическое омывание и очистка фар
— даже не снились советским автолюбителям.
Вручную собраны не только двигатель и ходовая часть, но даже кузов — его «выстукивали» на массивной дубовой плахе в специальном цехе завода имени Лихачева. — Это было во время очередной репетиции парада, вспоминает один из организаторов 36 парадов на Красной площади полковник запаса Юрий Шилин. — Тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов, тоскливо оглядев предков нынешних 115-х «ЗИЛов», позвал нас и спросил: «Можем ли мы к следующему параду подготовить новый комплекс?» Ответить «да» было непросто: на разработку новых моделей уходит не один год, но ответить «нет» просто невозможно — дело чести. 115-я модель предстала перед Устиновым ровно через девять месяцев. Министр обороны пришел в неописуемый восторг. Долго оглядывал три новенькие машинки, ласкал им бока и наконец вымолвил: «Но ведь никто не поверит, что это русские построили. Надо прикрепить эмблемы ЗИЛа так, чтобы их было отовсюду видно.» Всего было изготовлено три ЗИЛа-115В: в двух машинах на парадах ездят министр обороны и командующий МВО, третья — резервная. За всю историю ЗИЛы ни разу не ломались. За руль лимузинов всегда садятся только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило, это командир автобазы министерства обороны и его заместители. Возить министра обороны, принимающего парад, особая честь. Водитель в прямом смысле отвечает за его равновесие, на булыжниках Красной площади даже парадный автомобиль изрядно трясет. Правда, некоторые хитрости все-таки предусмотрены. Ехать на этой машине стоя почти так же удобно, как и сидя. Впрочем, для страховки сделан специальный поручень. Когда министр обороны, принимая парад на Красной площади, отдает честь правой рукой, левой он держится за ручку, а со стороны кажется, что он просто стоит по стойке смирно. Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией (установлена в багажнике, антенны расположены на задних крыльях). Наверное, мало кто обращал внимание, что микрофоны на парадных ЗИЛах никогда не фонят, не реагируют на порывы ветра и дождевые струи. Во время объезда войск министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук рождается как бы помимо их воли, широко разносясь над Красной площадью. Секрет столь удивительной акустики кроется в уникальных технологиях, примененных в комплексе спецсвязи «Репетитор». Здесь даже поролоновые чехлы на микрофонах звукопроводящие. Их замораживали в жидком азоте и вытачивали на токарном станке. Супераппаратура связи верой и правдой служит почти четверть века, и за это время ни разу не давала сбоев. Не вдаваясь в технические подробности, схема ее работы такая. Через два блока в багажнике ЗИЛа радиосигналы от микрофонов передаются на приемники: подвижные — для тренировок — находятся в двух автобусах, стационарные — на 3-м этаже Никольской башни Кремля. Оттуда сигналы транслируются на Красную площадь и по теле- и радиоканалам. Чтобы исключить любую случайность, на каждую машину устанавливают не один, а два микрофона. В Никольской башне с помощью наушников эфир прослушивает дежурный оператор. При малейшей неполадке в одном микрофоне он переключает связь на другой. Специалисты утверждают, что здесь требуется слух композитора и реакция хоккейного вратаря. Поэтому подготовка оператора занимает годы. Как и в прежние времена, подготовка к параду для водителей, которых на эти три машины назначают с запасом (четыре-пять человек), начинается загодя. Для начала офицеры привыкают к машине и одновременно проверяют, делая прогоны километров по 100 за городом. Затем начинаются тренировки без войск. Водители отрабатывают все предстоящие на Красной площади маневры: выезд, съезд, остановку, торможение. Таким образом, к первой общей тренировке парадного расчета на Ходынском поле каждый шофер уже хорошо знает свой маневр. После генеральной репетиции парада создается комиссия. Среди членов комиссии не только должностные лица 147-й базы, но и представители Федеральной службы охраны, завода-изготовителя, Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, ремонтники, эксплуатационники, военпреды завода. Каждый отвечает за свой участок, осматривает свой сектор. Получается, что комиссия проверяет буквально все в автомобиле (даже обученные отыскивать взрывчатые вещества служебные собаки участвуют в проверке). Затем подписывается соответствующий акт и машина сдается под охрану. Организовать военный смотр 9 Мая — задача не просто ответственная, но и технически весьма сложная. Все здесь рассчитывают не по минутам — по секундам. Например, чтобы между проходом пеших колонн и техники не было разрыва, отдельно устанавливают скорость для «коробок» и машин. По Красной площади солдаты и офицеры промаршируют со скоростью 5 километров в час, а механики-водители «привяжут» стрелки своих спидометров к отметке 18 км/ч. Регламентировано даже время объезда войск министром обороны и командующим парадом. На все про все им отводят не более 16 минут По возвращении в филиал водители докладывают начальнику автобазы о выполнении государственной задачи. В прошлом году зашел было разговор о замене парадных автомобилей. Но когда посчитали, в какую копеечку это обойдется казне, от идеи отказались.
источники: |
Модель №135
из рос. журнальной серии
DeAgostini
«Автолегенды CCCР». Цвет — черный.
Прибыла в коллекцию 16.04.2014 г. Этой моделью закрывается
линейка базовых советских правительственных членовозов «115-го»
семейства. Но только базовых, так как незакрытыми остаются позиции по
санитарным модификациям этих лимузинов, машинам охранения и т.п. ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Пришел на смену автомобилю ЗИЛ-4104, от которого отличался в основном изменённой отделкой. Выпускался с 1983 по 1985 годы, после чего был заменён на конвейере модернизированной версией, получившей индекс ЗИЛ-41047. Весьма достойный объем у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Технические характеристики:
Бронированная модификация лимузина ЗиЛ-41045, носившая
индекс 41051, была служебным автомобилем первого лица государства — Генерального секретаря ЦК КПСС
К.У. Черненко.
|
ЗИЛ-4104 — Википедия
ЗИЛ-4104
Общие данные
Иные обозначения | ЗИЛ-115 |
ЗИЛ-4104
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-4104 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный, атмосферный |
Объём: | 7 695 см3 |
Максимальная мощность: | 315 л. с., при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 608 Н·м, при 2400—2600 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 12,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 22 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 105 мм |
Степень сжатия: | 9,3 |
Система питания: | четырёхкамерный карбюратор К-259 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | верхнеклапанный, OHV с гидротолкателями |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 «Экстра» |
автоматическая 3-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 3 |
Коэфф-т трансформации гидротрансформатора: | 2,45 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,62 |
1 передача: | 2,02 |
2 передача: | 1,42 |
3 передача: | 1,0 |
Задняя передача: | 1,42 |
Механизм управления: | напольный рычаг |
Переключение: | автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1663 мм |
Колея передняя | 1643 мм |
Полная масса | 3860 (1800+2060) кг |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Объём бака | 120 л |
ЗИЛ-4104 — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115[1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.
В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.
История
ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.
Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях[2]. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.
Технические характеристики
Кузов
Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передние крылья съемные, задние приварные. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.
Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Пассажирский салон оформлялся под индивидуальные вкусы будущего «владельца», двери, рамки окон и передней панели отделывались шпоном карельской берёзы, сидения имели велюровую обивку[источник не указан 448 дней].
Двигатель
Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л.с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на уклоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места. Привод на задние колёса карданным валом с промежуточной опорой, гипоидная главная передача в неразрезном заднем мосту.
Шасси
Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы, который действовал на нижний рычаг. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами. Телескопические амортизаторы спереди и сзади.
Рулевой механизм — винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем. Передаточное число — 17,5. Для удобства управления, положение рулевого колеса можно регулировать.
Дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм). Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов. Приводился в действие педалью слева от водителя. Растормаживание стояночного тормоза — автоматическое.
Штампосварные колёса, размерность шин — 9,35-15″ (235-15″).
Модификации
Отдельные модернизированные варианты ЗИЛ-4104 выпускались вплоть до 2000 года. По некоторым модификациям информация до сих пор засекречена.
ЗИЛ-41041 Седан
С 1986 года на базе лимузина ЗИЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения с пятиместным кузовом седан и укороченной до 3300 мм базой. Уменьшение длины до 5750 мм и снижение массы до 3160 кг придало автомобилю более высокие динамические показатели. Формально производство модели не прекращено[3], но реально автомобили не выпускаются. С 1986 по 2000 год выпущено 26 экземпляров[4], 12 из них построено в конце 1990-х по заказу мэрии Москвы, 3 штуки были порезаны для производства автомобиля «41041 АМГ»[5].
ЗИЛ-41042
На переднем плане — ЗИЛ-41047, на заднем плане — ЗИЛ-41042 «Черный Доктор» в порту Одесса. Стоят не растаможенными на стоянке порта с 2010 года.Одновременно с разработкой лимузина готовилась к выпуску и его санитарная версия — автомобиль с кузовом универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А). Для того, чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа
Москва Россия 1 августа 2014 г. Zil41045: stockfoto (nu bewerken) 1160620873
Momenteel gebruikt u een oudere browser. Uw ervaring is mogelijk niet optimaal. Обновите браузер Overweeg. Kom meer te weten.Inloggen
Registreren
Меню
Alle afbeeldingen- Alle afbeeldingen
- Foto
- Vectoren
- Illustraties
- Redactioneel
- Videomateriaal
- Muziek afbeelding
- Videomateriaal
- Muziek afbeeldingКартинки и интересные факты. Зил 117, зил 4104, зил 114
Фото дня:
недавно просмотренные модели
Renault fuegoMazda купеVolvo s80Pontiac sunfireIsuzu bellettZukMorris 6Hyundai trajetBugatti 50Yamaha limitedItaljet 125Seaz mtDodge avangerVolvo 40Ford crestlineFiat allChevrolet c-70Buick cxlRenault Zappato Zappis 9000 Zappis Zapis 9000 Zappis 9000 Zappis 9000 марки ZappisИзображение Имя Комплекты оборудования Просмотры Рейтинг Фото Зил 117 0 Комплектация Просмотры 9517 Рейтинг 37 8 фото Зил 4104 0 Комплектация Просмотры 34232 Рейтинг 34 8 фото Зил 114 0 Комплектация Просмотры 11253 Рейтинг 3 8 фото Зил 130 1 Комплекты оборудования Просмотры 32539 Рейтинг 37 8 фото Зил 157к 0 Комплектация Просмотры 18474 Рейтинг 42 7 фото Зил 153 0 Комплектация Просмотры 25030 Рейтинг 86 7 фото Зил 131 1 Комплекты оборудования Просмотры 30605 Рейтинг 38 8 фото Зил 111г 0 Комплектация Просмотры 17772 Рейтинг 72 8 фото Зил 6х6 0 Комплектация Просмотры 28112 Рейтинг 72 8 фото Зил 118к 0 Комплектация Просмотры 47742 Рейтинг 48 8 фото Зил 49061 0 Комплектация Просмотры 17451 Рейтинг 94 8 фото Грузовик Зил 0 Комплектация Просмотры 33680 Рейтинг 62 8 фото Зил 164 0 Комплектация Просмотры 6740 Рейтинг 29 8 фото Зил 431410 0 Комплектация Просмотры 30258 Рейтинг 17 7 фото Зил 157 1 Комплекты оборудования Просмотры 1226 Рейтинг 93 8 фото Зил 111 2 комплекта оборудования Просмотры 29872 Рейтинг 53 8 фото Зил 118 0 Комплектация Просмотры 3677 Рейтинг 4 8 фото Зил 133 0 Комплектация Просмотры 25615 Рейтинг 62 8 фото Зил 134 0 Комплектация Просмотры 18193 Рейтинг 74 7 фото Зил 135 1 Комплекты оборудования Просмотры 39510 Рейтинг 38 4 фотографии Зил 151 0 Комплектация Просмотры 44495 Рейтинг 29 8 фото Зил 158 0 Комплектация Просмотры 42056 Рейтинг 67 8 фото Зил 170 0 Комплектация Просмотры 18162 Рейтинг 84 8 фото Зил 175 0 Комплектация Просмотры 27963 Рейтинг 23 7 фото Зил 41042 0 Комплектация Просмотры 25311 Рейтинг 80 8 фото Зил 41044 0 Комплектация Просмотры 42902 Рейтинг 61 8 фото Зил 41045 0 Комплектация Просмотры 30305 Рейтинг 28 8 фото Зил 41047 0 Комплектация Просмотры 48890 Рейтинг 62 8 фото Зил 431412 0 Комплектация Просмотры 43152 Рейтинг 68 8 фото Зил 4331 0 Комплектация Просмотры 14102 Рейтинг 24 8 фото Зил 4906 0 Комплектация Просмотры 8033 Рейтинг 23 7 фото Зил 5301 0 Комплектация Просмотры 21993 Рейтинг 2 8 фото Зил 6309 0 Комплектация Просмотры 17926 Рейтинг 59 8 фото Зил v 0 Комплектация Просмотры 12793 Рейтинг 92 5 фото ЗИЛ и 1 Комплекты оборудования Просмотры 44374 Рейтинг 46 4 фотографии Зил ммз-4502 0 Комплектация Просмотры 6182 Рейтинг 38 8 фото Зил ММЗ-554 0 Комплектация Просмотры 49945 Рейтинг 85 8 фото Зил ММЗ-555 0 Комплектация Просмотры 27623 Рейтинг 44 7 фото ЗИЛ-4104 — ЗИЛ-4104 — qaz.вики
El ZIL-4104 era una limusina construida por ZiL desde finales de la década de 1970 hasta Principios de la de 1980, cuando servía como transporte de la élite de la Unión Soviética. Se Estima que no se produjeron más de cincuenta automóviles cada año.
Originalmente designado como ZiL-115 , el ZIL-4104 age una Actualización del ZIL-114 con el que specía el mismo chasis y más de la mitad de sus components mecánicos. По сравнению с другими автомобилями, ЗИЛ-4104 весит 314 кг (692 фунта) и 114 фунтов.
Mecánicamente, el ZIL-4104 también mejoró en el 114. Двигатель V8 de varilla de empuje del 114 tuvo su carrera aumentada de 95 мм (3,7 pulgadas) и 105 мм (4,1 pulgadas). Con un diámetro de 108 мм (4,3 pulgadas), имеет значение 6,959 cc (424,7 pulgadas cúbicas) и 7695 cc (469,6 pulgadas cúbicas), que fue durante la vida útil del modelo uno de los motores de automóvil de pasajeros más grandes del mundo (Cadillac ofreció un motor de 472 pulgadas cúbicas (7730 куб.см), амплиадо и 500 кубиков (8200 куб.см)).У этого двигателя есть 315 л.с. SAE Bruto, 4 400 оборотов в минуту и финансовые 608 Нм (448 фунт-футов) при 2500 об / мин. El automóvil pesa 3.400 кг (7.500 libras), средний 6.339 мм (249,6 pulgadas) de largo, 2.068 мм (81,4 pulgadas) de ancho и 1.500 мм (59 pulgadas) de alto.
Entre sus características especiales se encuentran el parabrisas Luminado Especial y las ventanas de triple capa, que supuestamente ofrecen protección contra la radiación en caso de ataque Nuclear, además de sistemas duplicados, que include de doble doble encendos горючие бомбы.
La consola y el tablero setan cubiertos con abedul de Carelia de 10 mm (0,39 pulgadas) de grosor, y el radio controlado por el asiento trasero (un Receiver Riga ), los elevalunas eléctricos, la calefacción y el aire acondicionado ; en la consola de enfrente había un replicator de casetes Vilma .
Емкость горючего топлива объемом 120 л (32 галлона унидосов; 26 галлонов импортного топлива) и потребление топлива с 95 октановым числом бензина, расход 22 л / 100 км (11 миль на галлон -US ; 13 миль на галлон — имп ).
En 1984, una nueva transmisión automática de tres velocidades había reemplazado al muy anticuado tipo de dos velocidades que había sido utilizado por ZIL desde el primer ZIL-111 en 1958.
Como automóviles oficiales del estado, los ZiL-4104 fueron «construidos bajo condiciones de estricto secreto» y fueron «mantenidos en garajes cerrados por una división especial de la KGB», y todos lososten manteniento el su construccimura y mantenidos.
Варианты
- ЗИЛ-4104: Модель базовая.También conocido como ЗИЛ-115; producido 1978–1983 гг.
- ЗИЛ-4105: слепая версия 4104.
- ЗИЛ-41042: Амбулаторная версия. También conocido como ЗИЛ-115А.
- ЗИЛ-41043: Como 41042 excepto con equipo de comunicaciones.
- ЗИЛ-41044: Versión convertible de batalla corta.
- ЗИЛ-41045: переиздание ЗИЛ-4104. Producido en 1983–1985.
- ЗИЛ-41046: Версия магнитолы.
- ЗИЛ-41048: ЗИЛ-4104 с автоматическим климат-контролем. Producido en 1984.
- ЗИЛ-41051: слепая версия 41045.
ЗИЛ-41044 г ЗИЛ-41042
En los últimos años de la producción del 4104, ЗИЛ представляет модельные производные базы и ходы 4104 лет назад ЗИЛ-117 не используется перед двигателем на 7,7 литра.
- El 41044 era un convertible de batalla más corta. Различные кабриолеты ZIL anteriores, Solo tenía dos puertas, pero por lo demás era típicamente ZIL.
- El 41042 era una camioneta poco común producida por ZIL, pero los pocos ejemplos construidos se utilizaron como ambulancias para secretarios generales en la Unión Soviética.
Ноты
Fuentes
- Томпсон, Энди. Coches de la Unión Soviética . Somerset, Reino Unido: Haynes Publishing, 2008.
Wikimedia Commons tiene medios relacionados con ZiL-4104 . სპეციფიკაციები Зил 4104 41045 7.7 AT (315 ც.ძ.) ლიმუზინი 1983
Тип кузова მანქანის ბრენდის ZiL მოდელი 4104 Тип корпуса ლიმუზინი კარების რაოდენობა 4 ადგილების რაოდენობა 7 (სარკეები) – სიგანე 2086 სიგრძე 6330 სიმაღლე 1500 მმ ბაზა 3880 მმ სიმღერა 1643 მმ გზაზე 1663 მმ багажника — მაქსიმალური თანხა მაგისტრალური – გაფორმების 170 მმ ძრავის გაცნობის სისტემა ბენზინი მდებარეობა წინა გრძივი Рабочий объем 7680 см³ სიმძლავრე 315 ც.ძ. როდესაც об / мин 4600 (კვტ) 232 კვ Крутящий момент 608 Нм დენის სისტემა карбюратор Турбонаддув არ გაზის მიწოდების მექანიზმი OHC საიდან ცილინდრების V-образная ცილინდრების რაოდენობა 8 პუნქტების სარქველი ცილინდრზე 2 საწვავის ტიპი 95 ჭაბურღილის და ინსულტის 108×105 მმ შეკუმშვის 9,3 ძრავის მოდელი – გარემოს სტანდარტული – შეჩერება ტიპი წინა სავალი დამოუკიდებელი, გაზაფხულზე უკანა სავალი ნაწილი დამოუკიდებელი, გაზაფხულზე ტრანსმისია გადაცემათა კოლოფი ტიპი ავტომატურად გადაცემათა რაოდენობა 3 სიჩქარის ფარდობა მთავარი წყვილი 3,62 თვლები უკანა მუხრუჭები წინა მუხრუჭები დისკი მუხრუჭები დისკი მაქსიმალური სიჩქარე 190 კმ / სთ აჩქარება (0-100 კმ / სთ) 12 წ. საწვავის ხარჯი ქალაქში 100 კმ – საწვავის ხარჯი ტრასაზე 100 კმ – საწვავის საშუალო ხარჯი 100 კმ 22. წონა 3335 კგ წონა 3800 კგ საწვავის ავზი 100 ლ. ზომა საბურავები 245/70 / R16 (ზომა) – სიმძლავრე რეზერვის – სრული პასუხისმგებელი – საჭე გარდამტეხი წრე — გაცნობის საჭე – 41045 — лимузин для Андропова
Весной 1936 года по двору Московского Кремля проехали две машины, внешне напоминавшие американские «Бьюик» и «Паккард» в одной бутылке.Это были предсерийные копии первого советского представительского автомобиля ЗиС-101. Из-за того, что отечественные конструкторы не имели опыта проектирования машин этого класса, сходство с заокеанскими праотцами было не только внешним: компоновка, а также многие агрегаты и агрегаты были скопированы с Buick. С этой модели началось производство на Московском автозаводе имени Сталина, помимо грузовиков, а также представительских автомобилей. Кстати, хотя первый советский лимузин не поступал в свободную продажу для населения (до начала 1960-х автомобили не продавались частным владельцам), его можно было получить в награду или выиграть в лотерею.
От Сталина до Брежнева
С началом Великой Отечественной войны производство автомобилей на ЗиСе было остановлено и возобновлено только в победном 1945 году, когда был запущен ЗиС-110. После смерти Сталина и прихода к власти Хрущева в 1956 году завод получил имя И.А. Лихачева, и, соответственно, название машин изменилось на ЗИЛ-110.