Зил брежнева: ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева — журнал За рулем

ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева — журнал За рулем

Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г выпускали совсем недолго – с конвейера не сошло и сорока машин. Но модель оставила след в истории: она связана с покушением на генсека.

К 100-летию кремлевского гаража мы продолжаем серию материалов об уникальных автомобилях первых лиц государства. Редчайшие машины можно будет увидеть в Музее Гаража особого назначения, который откроется в этом году на ВДНХ.

Лицо политбюро

В 1962-м в кремлевском гараже появился новый лимузин для первых лиц — ЗИЛ-111Г. По сути, это был рестайлинг предыдущего ЗИЛ-111 конца 1950-х.

Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111

Изменили лишь переднюю и заднюю часть машины. Основа кузова, все агрегаты и ходовая часть, в том числе 200-сильный 6-литровый двигатель V8 и двухступенчатая автоматическая коробка передач достались ЗИЛ-111Г от ЗИЛ-111.

Обновление затеяли, потому что 111-й уж очень был похож на Чайку ГАЗ-13, которая в автомобильной иерархии СССР стояла на полступеньки ниже. Членов Политбюро такое «равенство» смущало.

ЗИЛ-111Г стал основным автомобилем нового генсека Леонида Брежнева. И, хотя в 1967-м в производство запустили новый ЗИЛ-114, лимузины предыдущего поколения продолжали использовать, особенно для высоких гостей руководства страны. Вот и 22 января 1969 года космонавты ехали на ЗИЛ-111Г из Внуково в Кремль…

ЗИЛ-111Г собирали с 1962 по 1967 годы. Но сделали всего 38 автомобилей.

Как готовилось покушение

Днем раньше, 21 января 1969 года, из одной воинской части Ленинграда исчез лейтенант Ильин, вооруженный двумя боевыми пистолетами. Злоумышленник умудрился благополучно долететь до Москвы. В столице он украл у своего дяди-милиционера форму: фуражку и шинель. Переоделся и утром 22 января отправился к Боровицким воротам Кремля — убивать генсека Брежнева, нарушающего, по мнению Ильина, советскую Конституцию.

Автомобили Хрущева: вместо броневика — кабриолет и внедорожник

Ильин проник в милицейское оцепление возле Кремля. Здесь ему опять повезло — Ильин случайно оказался между двумя взводами. Поэтому не привлек внимания – его не знали ни в одном, ни во втором взводе. Когда кортеж въехал в Боровицкие ворота, Ильин, уверенный, что именно в первом лимузине везут Брежнева, открыл огонь с двух рук. Он успел выпустить шестнадцать пуль, одиннадцать из которых попали в первый автомобиль колонны.

А ехали в этом ЗИЛ-111Г космонавты Алексей Леонов, Андриян Николаев, Георгий Береговой и Валентина Терешкова. В «генсековский» лимузин их посадили из-за холодной зимней погоды. Обычно космонавтов везли через город в открытых ЗИЛ-111Д.

Кортеж с космонавтами на Ленинском проспекте, 22 января 1969 года.

Космонавт спас лимузин

Шофер ГОНа Илья Жарков получил ранение, от которого через несколько дней скончался. Георгий Береговой, сидевший рядом с водителем, успел перехватить управление автомобилем, а мотоциклист из почетного эскорта Василий Зацепилов сбил Ильина с ног, и стрелка задержали.

Ильина признали невменяемым. Почти четверть века он провел в закрытой психиатрической больнице, а после выписки поселился в Ленинграде.

Обстрелянный ЗИЛ-111Г, с указанием точек, куда попали пули.

Почему не погиб Брежнев?

Жертв можно было избежать, если бы ЗИЛ-111Г был бронированным. Но со времен Хрущева и почти до самой перестройки советских лидеров в бронированных машинах не возили. Не было такой машины и у Брежнева. Причем не только до, но и после покушения!

История спасения генсека 22 января 1969-го до сих пор имеет несколько версий. По одной из них, зная, что 21-го в Ленинграде из воинской части сбежал офицер с двумя пистолетами, охрана на всякий случай прямо на ходу незаметно для пассажиров перестроила кортеж, поставив ЗИЛ Брежнева в середину колонны. По другой версии, Брежнева ввезли в Кремль через Спасские ворота, минуя Боровицкие.

Генсек Брежнев в кабриолете ЗИЛ-111Д.

Запугать не удалось

Фронтовик Брежнев не испугался. Бронеавтомобиля для него так и не сделали. А в хорошую погоду Леонид Ильич с гостями страны ездил в открытом ЗИЛ-111Д, приветствуя стоящих на тротуарах москвичей.

Фото: ГОН

В Париже с молотка ушел «ЗИЛ» Брежнева

Вслух.ru

Новости

Обзор

Обзор

Вслух.ру

5 февраля 2011, 10:59

Проданный в Париже с аукциона автомобиль ЗИЛ, на котором ездил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, может вновь вернутся в Россию

Проданный в Париже с аукциона автомобиль «ЗИЛ», на котором ездил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, может вновь вернутся в Россию. Об этом сообщили представители аукционного дома «Арт-кюриаль», проводившего торги.»ЗИЛ» был куплен российским покупателем за 188 тысяч евро, передает радио «Маяк». Цена машины «Симка Президанс», на которой ездил основатель Пятой республики Шарль де Голль, достигла в ходе торгов отметки в 118 тысяч.»Ситроен» экс-президента Валери Жискар д’Эстена перешёл к новому хозяину за 38 тысяч евро.

Всего на торги, проводимые в рамках проходящего во французской столице традиционного Салона ретромобилей, выставлялись 102 коллекционные автомашины. Общая цена проданных лотов составила 7,7 миллиона евро. Это рекордный показатель по данному типу антиквариата для аукционного дома «Арткюриаль», принадлежащего авиационной корпорации «Дассо».На этот раз на аукцион была выставлена и распродана большая часть экспонатов закрывшегося Музея автомобилей глав государств из города Монжален (департамент Йонна). Уникальный автопарк этого музея его создатель Оливье Делафон собирал с 1985 года, сообщает «Голос России» со ссылкой на «ИТАР-ТАСС».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

27 апреля, 21:07

Тюменские онкологи с начала года 11 раз выезжали на предприятия

У 60 тюменцев заподозрили злокачественную опухоль.

#онкология

#врачи

#осмотр

#профилактика

#новости Тюмени

Вслух. ру

27 апреля, 20:01

Тобольская больница получила девять машин скорой помощи

Автопарк обновился полностью.

#автопарк

#машины

#скорая помощь

#областная больница

#Тобольск

#Тюменская область

Вслух.ру

27 апреля, 19:10

Тюменец не смог войти на сайт госуслуг и обратился в полицию

Мошенники хитростью выманили у него код из смс и заблокировали вход на сайт.

#мошенники

#полиция

#заявление

#УМВД

#новости Тюмени

Вслух.ру

27 апреля, 18:57

В Тюмени на Лесобазе и в районе Плеханово к учебному году сдадут новые школы

В микрорайоне Тура готовность здания выше.

#школа

#Лесобаза

#Плеханово

#строительство

#Тура

#новости Тюмени

#Андрей Артюхов

#Единая Россия

Вслух.ру

27 апреля, 18:20

Абитуриент-2023: в Минобрнауки сообщили о перераспределении бюджетных мест в вузах

Валерий Фальков ответил на главные вопросы приемной кампании.

#абитуриенты

#вузы

#поступление

#Минобрнауки

#Валерий Фальков

#Тюмень

#новости Тюмени

#новости России

Тюменский шанс Михаила Пришвина

О чём рассказывают старинные часы Тюмени

Зил-лейн: из Москвы в Лондон 2012

  • Опубликовано

Подпись к изображению,

ЗИЛ позднего Брежнева у Москвы Всемирный торговый центр (завершен в 1979 г.)

Дэниел Сэндфорд

Новости Би-би-си, Москва

Специальные дорожки для олимпийских спортсменов и официальных лиц, которые вызвали пробки и привели в бешенство некоторых водителей в Лондоне, получили название «дорожки Зил». Прозвище происходит от печально известных полос движения в Москве, зарезервированных для самых высокопоставленных чиновников Советского Союза, путешествующих в своих черных лимузинах ЗИЛ.

Кутузовский проспект, грандиозное сталинское 12-полосное шоссе тянется от Москвы-реки через серые высотные пригороды, мимо огромного мемориала Победы и выходит в лесистую местность к западу от российской столицы, которая была игровой площадкой лидеры страны почти столетие.

Здесь располагались самые печально известные резервные полосы Советского Союза.

Одной из величайших ироний коммунистической России было то, что социалистические лидеры, которые должны были защищать интересы пролетариата, сами жили привилегированной жизнью, сравнимой с жизнью западных лидеров.

Image caption,

Любому водителю, едущему по спортивной дорожке, грозит штраф в размере 130 фунтов стерлингов.

Вопреки распространенному мифу, таких зарезервированных дорожек было немного. Два основных были на Ленинском проспекте, по пути к правительственному аэропорту во Внуково, и на Кутузовском проспекте, маршрут к большим дачам — загородным домам — предназначенным для самой верхушки партийного руководства.

Забыто, когда именно начали работать полосы. У Иосифа Сталина была армия людей с красными флагами, которые перекрывали все дороги на его пути, так что они ему были не нужны, но, конечно, к эпохе Леонида Брежнева (1964-82) дорожки Зила уже были в рабочем состоянии.

Они шли прямо посередине гигантских магистралей, на месте центральных резерваций, и предназначались только для машин скорой помощи и высших эшелонов советского руководства на своих больших, но стареющих лимузинах Зил и Чайка.

Хотя полоса не была строго обязательной, количество частных автомобилей было настолько ограничено, что пробки не существовали до 1980-х годов.

Так что же стало с московскими ЗИЛами? Умерли ли они вместе с последним советским руководством старого образца? Тот, что во Внуково, перестал работать, когда аэропорт потерял свой статус. Но переулок на Кутузовском проспекте сохранился до наших дней.

Каждый вечер, когда москвичи сидят в одной из самых страшных пробок в мире, они могут наблюдать, как их лидеры проносятся к их дачам.

Лимузины «Зил» и «Чайка» исчезли, их заменили черные мощные топовые немецкие автомобили с мигающими синими огнями и сопровождаемые одним из самых ненавистных в Москве звуков — визгом мигалки, особенно агрессивными сиренами, установленными на Российские официальные автомобили.

Image caption,

Кутузовский проспект и Парк Победы

Так что, если вы в ближайшие две недели застрянете в лондонских пробках, злясь на машины, несущиеся по олимпийским «Зил-лейнам», подумайте о москвичах, которым приходится мириться с этим каждый день в году.

И, по крайней мере, олимпийские машины не будут на тебя кричать.

Maserati, Rolls Royce, Mercedes, Cadillac… Взгляд на выбор роскошных автомобилей товарища Брежнева

Центральная и Восточная Европа, Туризм

  • Сообщение от связь без ограничений

29 Сентябрь

Беата Брюггеман-Сенковска

1980 год. Недалеко от Завидово, Советская Республика. Леонид Ильич Брежнев безрассудно едет с дачи на своем черном Rolls-Royce Silver Shadow, подаренном королевой Елизаветой II, и вдруг попадает под грузовик. Его лимузин разбивается, но он выживает в аварии. Не единственная автомобильная авария, которую он вызвал. Этот знаменитый Rolls-Royce Silver Shadow вместе с манекеном Брежнева за рулем, выглядящим изумленным, сегодня можно увидеть в Рижском Мотормузее. Здесь можно увидеть автомобили, которыми управляли высшие должностные лица Советского Союза 19-го века.30-е-1970-е годы.

Равенство для избранных

Леонид Ильич Брежнев в течение 18 лет (1964-1982) был руководителем Советской России в должности Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза. Это был второй по продолжительности срок после Иосифа Сталина. Как и другие коммунистические диктаторы, он не практиковал то, что проповедовал в соответствии с коммунистической доктриной равенства. Лучше всего это описывает известный анекдот: «Брежнев показывал матери свой роскошный дом, но она ничего не говорила.

Итак, он показал ей свои машины, но она снова промолчала. Он рассердился и спросил ее, что она думает об увиденном. А она ответила: «Очень мило, но что будет, когда к власти вернутся коммунисты?»

Во всех странах, оккупированных коммунистами, люди страдали от голода, нищеты, преследовались и убивались. А вот у коммунистической верхушки, у номенклатуры все было, для них почти все было бесплатным, государственным конечно, но бесплатным для личного пользования. Они поддержали в реальной жизни известное высказывание Джорджа Оруэлла из его

Скотный двор , «что все равны, но некоторые равнее других». Ленин ездил на Delaunay-Belleville, конфискованных у царя Николая II, потом на Rolls Royce, Сталин был без ума от Packard, а список автомобилей Брежнева состоял из первоклассных имен.

Русские машины с советской внешностью и имперским комфортом

Брежнев славился своей слабостью к дорогим лимузинам. Официально его фотографировали за рулем автомобилей российского производства, но в личной жизни он наслаждался самыми дорогими лимузинами западного мира.

Например, российская Segull (ГАЗ Чайка) должна была удовлетворить его дорогостоящие требования. Обивка выполнена из натурального дерева и предоставлена ​​поставщиком Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Автомобиль был снабжен телефоном, стереофоническим радиоприемником, дистанционным радиоуправлением, расположенным в подлокотниках, обогревом дверей и окон, прикуривателями, пепельницами.

Он также использовал ЗИЛ-114, который пришлось несколько раз модифицировать, так как он хотел иметь его современную версию.

Дорогие автомобильные подарки и рискованные тест-драйвы

Брежнев обычно ездил на дорогих лимузинах из своей бесконечной коллекции между Кремлем и своей частной дачей в Завидово без всякого признания общественной безопасности и под воздействием водки. Но кто посмел бы выписать ему штраф?

Знаменитый Rolls-Royce Silver Shadow, подарок королевы Елизаветы II, вместе с изумленным манекеном Брежнева за рулем сегодня можно увидеть в Рижском мотормузее , Латвия. Фото: © Communications-unlimited.nl

Его слабость была общеизвестна, и не секрет, что мировые лидеры советовали дарить Брежневу дорогие автомобили во время визита к нему в Москву или его визита в свою страну. . Мировые лидеры также знали о его безрассудных уличных гонках, а некоторые из них испытали их на себе.

Список его автомобилей был длинным и состоял из всех первоклассных брендов, включая Maserati, Rolls-Royce, Jaguar, Mercedes-Benz, Cadillac, Lincoln и Porsche. Брежнев получил Citroen SM от Шарля де Голля, от Иосипа Броз Тито — Zastava 1100, а первый экземпляр Nissan President был служебным автомобилем премьер-министра Японии, а второй — для Брежнева.

В 1973 году Брежнев получил от канцлера Германии Вилли Брандта во время государственного визита Mercedes Coupé SL версии 450 SLC. Поскольку Брежнев был известен своей нетерпеливостью в тестировании автомобильных подарков, он сразу же отправился на тест-драйв. Он ехал по серпантинной дороге к отелю Petersberg в Бонн-Бад-Годесберг и попал в аварию.

Он также получил от канцлера Германии Мерседес модели 600 с 6 дверями. Эта серия была очень уникальной и ограниченной. Считается, что их было всего две, одна из которых была подарена Брежневу, а вторая императору Японии.

Он получил два Rolls-Royce. Крайне уникальный Rolls-Royce Silver Shadow, которых, как считается, на тот момент в мире было всего 5 штук, Брежневу подарил американский промышленник Арманд Хаммер. Второй Rolls-Royce, с которым он попал в аварию возле своей дачи в Завидово, он получил от королевы Елизаветы II.

В 1960-х ему подарили бордовый «Мазерати Кватропорте» с рекордной мощностью 290 лошадиных сил и скоростью до 230 км/ч от не кого иного, как руководства итальянской коммунистической партии.

Брежнев также получил три дорогих автомобиля от президента США Ричарда Никсона. Никсон подарил Брежневу Cadillac, Cadillac Eldorado и Lincoln Continental. В 1972 году перед приездом в Москву Никсон был проинформирован послом СССР в США, что Брежнев будет рад получить в подарок Cadillac Eldorado. Считается, что машина была готова через три дня. На четвертый день его доставили в Москву на транспортном самолете ВВС США.

В 1973 году, когда Брежнев находился с визитом в Соединенных Штатах в Кэмп-Дэвиде, он получил от президента Никсона Lincoln Continental со специальными дополнениями, такими как центральная музыка, электрически регулируемые сиденья и кондиционер. И снова он хотел иметь немедленный тест-драйв. Несмотря на неодобрение секретных агентов, они с Никсоном сели в машину и поехали кататься. Водителем был Брежнев. Брежнев, не знавший окрестностей Кэмп-Дэвида, быстро ехал по извилистым узким дорогам, несмотря на неоднократные просьбы Никсона снизить скорость. Наконец, когда рискованная пробная поездка была закончена, Никсон похвалил советского лидера за его «навыки» вождения, чтобы гарантировать продолжение дипломатических переговоров.

Во время очередной поездки в Вашингтон. Брежнев не удержался и прокатился на Линкольне по улицам Вашингтона. Когда Секретная служба выразила свое неодобрение, он сказал: «Я сниму флаг с машины, надену темные очки, чтобы они не видели моих бровей и вели машину, как любой американец». Генри Киссинджер ответил на это: «Я ездил с вами, и я не думаю, что вы водите как американец[1].

Лимузин Сталина с пуленепробиваемым стеклом толщиной 75 мм в Рижском автомобильном музее, Латвия. Фото: © Communications-unlimited.nl

Количество автомобилей Брежнева официально не подтверждено, в некоторых источниках упоминается еще несколько десятков, еще несколько сотен автомобилей. Некоторые из них до сих пор выставляются на различных аукционах, а знаменитый Rolls-Royce, с которым он попал в аварию возле своей дачи в Завидово, выставлен в Рижском автомобильном музее в Риге, Латвия. В этом музее представлена ​​интересная коллекция кремлевских автомобилей 1930–1970-х годов, в том числе сталинский лимузин с пуленепробиваемым стеклом толщиной 75 мм.

Фото: © Communications-unlimited.nl

Рижский автомобильный музей, Латвия. Фото: © Communications-unlimited.nl

Автор: Беата Брюггеман-Сенковска – титулованный международный журналист, телекорреспондент, писатель, главный редактор Центра международной журналистики Центра Центральной и Восточной Европы, член правления и присяжный переводчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *