ЗИЛ-118: забвение «Юности»
Появлению микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» предшествовал спад производства правительственных автомобилей на московском автозаводе имени Лихачева, пришедшийся на конец 1950-х. Для поддержки отделения, занимавшегося выпуском автомобилей для руководящих работников страны, а также для сохранения сформировавшегося штата высококвалифицированных специалистов команда молодых единомышленников во главе с Николаем Гринчаром выступила с инициативой разработки сверхкомфортного микроавтобуса на базе представительского ЗИЛ-111.
Чтобы снизить себестоимость производства ЗИЛ-111, а также загрузить работой заводской отдел спецавтомобилей, было предложено использовать шасси лимузина для постройки комфортабельного микроавтобуса
Несмотря на «прохладное» отношение к идее со стороны «старших по званию», создание машины втайне от общественности началось в 1960-м, и фактически через год плод творческого гения появился в реальности. Основополагающие размеры, естественно, соответствовали параметрам «донора». А вот габаритами ЗИЛ-118 «Юность» превосходил «вдохновителя». Кстати, название микроавтобусу, точно отражающее атмосферу творческого коллектива его создателей, дала разработчик интерьера Т. Киселева.
При той же колесной базе, ЗИЛ-118 «Юность» был на 70 см длиннее соплатформенного ЗИЛ-111
Стилем однообъемного кузова вагонной компоновки «Юность» перекликалась с американским Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, но отличалась от «американца», несмотря на большие размеры, легкостью и утонченностью, что, к слову, резко контрастировало с эстетикой большинства представителей продукции отечественного автопрома тех лет.
Американский «вдохновитель» команды создателей «Юности»
При почти 7-метровой длине кузова в салоне «Юности» могли удобно разместиться 17 пассажиров. Комфорт во время движения во многом создавался за счет отменной шумоизоляции, достигнутой благодаря применению новаторской сэндвич-панельной кузовной технологии с использованием пенополиуретана.
К тому же в просторном салоне машины было очень светло, как в парнике. Ощущение большого объема «жилой зоны» достигалось за счет больших боковых окон и почти «прозрачной» крыши с продолговатыми окошками и огромным люком.
Микроавтобус снабдили 150-сильным 8-цилиндровым мотором, предназначенным для грузового «сто тридцатого» ЗИЛа. Этот силовой агрегат позволял «Юности» разгоняться до 125 км/ч и требовал на каждые 100 км пути порядка 30 литров бензина.
После серии многокилометровых тестовых пробегов, во время которых ЗИЛ-118 «Юность» показал себя вполне жизнеспособной конструкцией, руководство завода сменило гнев на милость и обратилось в Совет министров Советского Союза за деньгами для серийного производства.
8-цилиндровый «грузовой» двигатель «Юности» агрегатировался автоматической трансмиссией, доставшейся по наследству от ЗИЛ-111
Казалось бы, у «Юности» радужные перспективы. Особенно после восторженной реакции главы государства Н. Хрущева. Впрочем, с его «легкой руки» после представления микроавтобуса правительству за пять лет – с 1962-го по 1967-й было собрано «целых» 7 микроавтобусов! И это при необходимой рентабельности ежегодного выпуска в 1000 машин. Руководству завода не удалось организовать производство даже стартовой серии, планируемой в количестве 300 штук.
Производство «Юности» забуксовало на самом старте
Тем не менее на ЗИЛе верили в успех и, создавая новые версии машины, пытались добиться для нее «путевки в жизнь» за счет расширения сферы применения. Именно поэтому на балансе одного из столичных таксомоторных парков в середине 1960-х появился ЗИЛ-118 «Юность», использовавшийся в качестве маршрутки. А номенклатурную больницу стали обслуживать два ЗИЛ-118А с подъемной средней частью крыши для удобства находящихся внутри машины врачей.
Подъемная средняя часть крыши позволяла врачам оказывать медицинскую помощь высокопоставленным пациентам стоя в полный рост
Дошло до того, что в 1967-м «Юность» отправилась на автобусную выставку во Францию. В Ницце советский микроавтобус произвел фурор и, несмотря на присутствие 130 конкурентов, взял целых 12 призов в разных номинациях. Но все же, словно по злому року, финансирование серийного производства ЗИЛ-118 не удалось «пробить» даже после мирового триумфа.
Даже многочисленные призовые трофеи, собранные на выставке в Ницце, не помогли передовому советскому микроавтобусу получить «путевку в жизнь»
Этому имелось объяснение. Такой автомобиль был не нужен правящей верхушке, которая предпочитала имиджевые лимузины, плюс к тому ЗИЛ-118 не вписывался в каноны аскетичной советской экономики. Запустить его в серию не удалось даже после предложения американцев о совместном производстве. Из-за высокомерия и самодурства мы также отказались продать «Форду» патент на заинтересовавшую янки разработку.
Некоторое время спустя, в 1971 г., в тлеющей судьбе «Юности» произошли изменения. Машину модернизировали, о чем свидетельствовал появившийся в названии индекс «К». Впрочем, оквадраченный в духе времени дизайн не только не принес машине удачи – за два года на дорогах не появилось ни одного ЗИЛ-118К – но и лишил ее части неповторимого первоначального шарма.
После модернизации ЗИЛ-118 стал выглядеть более заурядно
Впоследствии дела вокруг злополучного микроавтобуса несколько оживились. На базе ЗИЛ-118К начали создаваться разные модификации, в основном спецверсии. Так, например, эти машины использовал Комитет госбезопасности СССР в качестве передвижных станций радиоразведки. А в одной из машин был даже организован мобильный командный пункт для первого лица с возможностью активизации ядерных сил страны.
Этот микроавтобус обслуживал Кремлевскую больницу
Несмотря на столь почетную и ответственную миссию, в результате чего «Юность» получила десятилетний госзаказ, в рамках которого заводом выпускалось полдюжины микроавтобусов в год, история «Юности» изменила вектор развития. Предпоследняя попытка относится к 1993 г., когда с конвейера сошли 12 зиловских микроавтобусов, именуемых уже не ЗИЛ-118К, а ЗИЛ-3207.
На исходе своего жизненного цикла «Юность» была незначительно обновлена и получила новый индекс – ЗИЛ-3207
Из-за высокой стоимости и, что греха таить, моральной усталости машина оказалась абсолютно невостребованной. А финальный рывок состоялся годом позже, когда государственным стандартом была определена минимальная высота салона автобуса в полтора метра. Модификация с высокой крышей ЗИЛ-32071, которую можно идентифицировать по люку в передней части крыши и огромному воздухозаборнику кондиционера в задней, окончательно стала памятником самой себе. Памятником «Юности».
советский микроавтобус, технические характеристики, конструкция, история создания, применение
Созданный в начале 60-х годов автобус ЗиЛ-118 базировался на технических решениях, заложенных в новейший на то время лимузин ЗиЛ-111. Машина получила футуристический внешний облик с панорамным лобовым стеклом и дополнительными прозрачными вставками в скатах крыши. Автобус был с интересом воспринят мировой общественностью, поскольку аналогов машине не существовало. В ходе автобусной недели 1967 года, проводившейся в Ницце, машина завоевала 9 различных призов.
Однако в СССР машину ждала сложная и непростая судьба. За 30 лет производства было собрано всего 87 автобусов. Машины распределялись по различным государственным учреждениям. Именно по этой причине многие экземпляры сохранилось до наших дней – всего уцелело 60 машин ЗиЛ-118 всех модификаций.
История создания
Причиной разработки автобуса ЗиЛ-118 стала попытка завода имени Лихачева обеспечить рентабельность производства правительственных лимузинов. Стоимость машин резко возросла при переходе от модели ЗиС-110 к ЗиЛ-111, поскольку параллельно начался выпуск лимузина ГАЗ-13, который стал использоваться в качестве служебной машины для средней партийной номенклатуры.
В 1959 году появилось техническое задание, в соответствии с которым предлагалось создать на шасси ЗиЛ-111 многоместный автомобиль вагонной компоновки. Автобус предполагалось использовать в качестве служебного транспорта и в роли санитарной машины. Инициатором идеи стал Н.Ф. Гринчар, занимавший пост начальника производства завода.
Первый эскизный проект представлял собой 6-дверный автомобиль, рассчитанный на 15 человек.
Оперение передней и задней части без изменений переходило от ЗиЛ-111. От такой идеи быстро отказались, переработав проект в 5-дверный автобус вагонной компоновки. В 1960 году был построен макет машины, над дизайном которой работал Э.В. Сабо.
Внешний вид получившейся машины не устроил автора, и проект претерпел еще одно изменение дизайна. Третий вариант был одобрен в конце осени 1960 года под обозначением ЗиЛ-АБ. В начале следующего года началось изготовление элементов шасси и кузова.
После начала изготовления проект получил имя ЗиЛ-Э118. Сборка первой машины велась на голом энтузиазме при поддержке секретаря комитета комсомола В.Г. Мазепы. Автобус был готов в 1962 и показан Н.С. Хрущеву, которому машина очень понравилась. Первоначальные планы предусматривали старт производства ЗиЛ-118 «Юность» во второй половине 1963 года. Однако план реализован не был.
В 1967 году ЗиЛ-118 «Юность» был продемонстрирован на международной автобусной выставке в Ницце. Сразу после этого свет увидел очередной приказ о начале серийного выпуска, который намечался на 1968 год. На протяжении пяти лет, с 1963 по 1968 год, завод вел доработку конструкции машины. В частности испытывалась климатическая установка с кондиционером воздуха. Испытания закончились неудачно из-за недостаточной производительности вентиляторов и компрессора.
В 1970 году ЗиЛ-118 был показан Генри Форду II, который находился с визитом в СССР. Машина заинтересовала американского предпринимателя, который даже желал приобрести лицензию на производство. Однако дальше разговоров дело не продвинулось.
В том же 1970 году начались работы над созданием модернизированного образца, получившего обозначение ЗиЛ-118К. Первоначально проект носил имя ЗиЛ-119, от которого отказались в 1971 году.
Новый вариант машины получил измененный кузов без люка в крыше.
В салоне поменялись сидения, панель приборов. Несколько изменилась кинематика рулевого управления. В конструкции шасси автобуса стали применяться агрегаты от нового лимузина ЗиЛ-114. К середине 70-х годов было построено шесть ЗиЛ-118К, которые работали на заводе и постепенно усовершенствовались.
В начале 90-х годов увидела свет третья версия машины под обозначением ЗиЛ-3207. В конструкции применялись дисковые тормоза и трехступенчатая трансмиссия от лимузина ЗиЛ-4105. Из-за перекомпоновки салона число мест снизилось до 16.
В 1991-95 году были собраны рекордные для завода 30 машин версии 3207. Ухудшающаяся ситуация на заводе ЗиЛ привела к прекращению производства автобусов весной 1995 года. Позднее были собраны еще три кузова, один из которых довели до состояния готовой машины. Два оставшихся кузова долгое время хранились на складе полуфабрикатов.
Конструкция
Кузов ЗиЛ-118 построен по частично несущей схеме. В основе шасси лежали лонжероны и поперечины, формирующие силовой каркас. Лонжероны представляли собой трубы прямоугольного профиля, соединенные с поперечинами сваркой. Силовой агрегат, коробка передач и передняя подвеска монтировались на подрамнике, который затем крепился к нижней части кузова.
Подобная компоновка позволяла снять узел с автомобиля для ремонта и обслуживания. Рулевое управление типа винт-гайка оснащено гидравлическим усилителем. Из-за вынесенной вперед рулевой колонки пришлось установить угловой редуктор и дополнительный карданный вал, соединявшие вал колонки с рулевым механизмом.
В стандартном варианте салон рассчитан на 17 пассажиров.
Салон ЗиЛ-118 оснащен системой отопления и вентиляции. Кондиционер не устанавливался. Доступ в салон выполнялся через распашную дверь, выполненную в правой боковине кузова.
В кормовой части кузова имелась дополнительная распашная дверь, открывавшая доступ в небольшой багажный отсек, расположенный за спинками заднего ряда сидений. В медицинском варианте автобуса дверь применялась для загрузки носилок с больным.
Водитель попадал на рабочее место через индивидуальную дверь, выполненную в передней части левого борта. Рядом с водителем располагался огромный кожух, закрывавший двигатель. Селектор автоматической коробки располагался непосредственно на верхней части кожуха. Габариты двигателя ЗиЛ-118 не позволили поместить пассажирское место рядом с водителем.
Для доступа к силовому агрегату имелась крышка, расположенная в начале пассажирской части салона. Между кабиной водителя и пассажирским салоном установлена стеклянная перегородка. Кузов автобуса имел внешнюю и внутреннюю обшивку, между ними располагался слой пенополиуретанового наполнителя. На первых выпусках автобуса в крыше имелся раздвижной люк с размерами 1830*680 мм.
Все выпущенные автобусы ЗиЛ-118 оснащены V-образным 8-цилиндровым бензиновым мотором.
Для приготовления рабочей смеси до 1970 года использовался двухкамерный карбюратор К-88Д, оснащенный ускорительным насосом и экономайзером.
Позднее стал применяться усовершенствованный К-88АЛ. Мотор у машин выпуска до 1990 года имеет мощность 170 л. с. при рабочем объеме 5,969 л. Самые первые автобусы оснащались мотором с ограничителем оборотов, который развивал мощность 150 л.с.
Силовой агрегат является несколько модифицированным двигателем от грузового автомобиля ЗиЛ-130. В 1968 году была предпринята попытка установить дизельный двигатель ЗиЛ-136, которая закончилась неудачно. Неудачей закончилась и попытка установки уменьшенного варианта мотора под обозначением ЗиЛ-130М, который развивал мощность 138 л.с.
Последние выпуски автобусы ЗиЛ-118 оснащены 180-сильным мотором с увеличенным до 6,962 л объемом. Увеличение объема достигнуто путем применения блока цилиндров с увеличенным на 8 мм диаметром. Двигатель оснащен карбюратором К-95. Еще одним отличием мотора является увеличенная до 7,3 единиц степень сжатия, потребовавшая применения бензина с октановым числом 92/93.
Предыдущий мотор работал на топливе А76. Запас топлива расположен в двух баках, размещенных в задней части автобуса. Емкость баков составляет 150 литров каждый, с 1977 года баки увеличили на 10 литров, итого 320 литров на автобус, довольно неплохо. Запас хода более 1000 км.
На ранних машинах заливные горловины были выведены под откидные задние фонари.
Подобное решение широко применялось на американских легковых машинах. С 1970 года горловины вывели на борта кузова в задней части автобуса.
Трансмиссия состоит из гидротрансформатора и планетарной коробки. Ранние автобусы ЗиЛ-118 оснащены четырехколесным гидротрансформатором. С 1970 года стала использоваться трехколесная конструкция. Планетарная коробка имеет две передачи переднего хода – пониженную и прямую.
В коробке имеется и одна скорость заднего хода. Трансмиссия позволяла разгонять автобус до скорости 120 км/ч.
Тормозные механизмы барабанного типа, привод – гидравлический. В тормозной контур включен вакуумный усилитель. В салоне имелась сдвоенная педаль тормоза, позволявшая останавливать автобус любой ногой. На стоянке автобус удерживался механическим барабанным тормозом, воздействовавшим на трансмиссию.
Передняя подвеска автобуса ЗиЛ-118 позаимствована у легкового автомобиля представительского класса ЗиЛ-111.
В состав подвески входят независимые рычаги и цилиндрические пружины. Дополнительно установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. На первых автобусах применялись рычажные амортизаторы.
Сзади установлена штампованная балка моста ЗиЛ-111, изготовленная по схеме «банджо». Мост крепится через листовые рессоры, дополненные телескопическими амортизаторами. Главная пара имеет шестерни гипоидного зацепления, в состав редуктора входит дифференциал.
Основные технические характеристики автобусов семейства ЗиЛ-118 приведены в таблице.
Параметр | ЗиЛ-118 | ЗиЛ-118К | ЗиЛ-3207 |
---|---|---|---|
База, мм | |||
Длина, мм | 6860 | 6910 | н.д. |
Ширина, мм | |||
Высота, мм | 2088 | 2025 | 2035 |
Вес сухой, кг | 3200 | 3530 | 3950 |
Вес максимальный, кг | 4770 | 5100 | 5321 |
Расход топлива, л/100 км |
Модификации
На базе автобуса ЗиЛ-118 существовала единственная модификация – реанимационный автомобиль под обозначением ЗиЛ-118А. Внешним отличием кузова стала центральная часть крыши, которая могла подниматься вверх, позволяя членам медицинской бригады работать стоя в полный рост. Всего были построены три реанимационных автобуса, два из которых работали в Кремлевской больнице. Третий автобус обслуживал поликлинику ЗиЛ до второй половины 80-х годов.
Санитарный автомобиль ЗиЛ-118А комплектовался оборудованием для реанимации и переливания крови. Запас разных групп крови для переливания находился на борту машины. Для вентиляции использовалась отдельная установка с радиатором отопления и фильтром воздуха. В салоне имелись места для медицинской бригады, которая состояла из пяти человек. Дополнительно устанавливался холодильник, умывальник и дезинфекционная камера.
Завод предполагал выпускать упрощенный вариант санитарной машины под индексом ЗиЛ-118С. Отличием стала обычная крыша и отсутствие реанимационного оборудования. Проект остался реализованным только на бумаге.
В конце 60-х годов на базе одного из автобусов ЗиЛ-118 была построена передвижная репортажная телевизионная станция АРТС.
На крыше машины устанавливалось поворотное кольцо с телевизионной камерой модели «Восход». В салоне располагалось различное транслирующее и приемное оборудование, антенны размещались в задней части кузова на крыше.
Конструкция машины позволяла вести трансляции в движении при скорости до 70 км/час. Машина много лет использовалась Ленинградским телецентром. Автобус сохранился до наших дней, находится в музее НАМ во Всеволжске.
На базе ЗиЛ-118К по заказу КГБ был построен вариант 118КВ. Салон машины разделялся на два отсека, разделенных переборкой с дверью. В одном размещалось оборудование, в другом пассажиры. По факту в пассажирском отсеке имелось одно место для оператора и стол. Крыша выполнялась из пластика и могла сниматься.
Для перевозки по воздуху в комплект поставки входили опоры, которые исключали раскачку автобуса во время полета. Установкой оборудования занимался зеленоградский завод «Ангстрем». Снаряженный вес машины составил 5500 кг, из-за чего применялись покрышки с увеличенным давлением воздуха. В 1976-77 году были построены четыре автомобиля.
Машины использовались в качестве носителей оборудования правительственной спецсвязи «Орбита». Все четыре построенных автобуса сохранились, оборудование с машин демонтировано.
Автобус ЗиЛ-118К послужил основой для постройки двух санитарных машин с индексом 118КА, отличавшихся увеличенной высотой крыши над медицинским отсеком. Машины заказывались для обслуживания пациентов Кремлевской больницы, но были забракованы заказчиком из-за излишней высоты кузова. Один из санитарных автобусов эксплуатировался в больнице имени Склифосовского.
Еще одним вариантом «санитарки» стал ЗиЛ-118КС, построенный в трех экземплярах.
Позднее, в 1990 году, были построены еще четыре машины. Нереализованный проект ЗиЛ-118КЕ представлял собой санитарную машину со 180-сильным мотором ЗиЛ-375 и дисковыми передними тормозами.
По заказу ГУ внутренних дел г. Москвы была построена криминалистическая лаборатория ЗиЛ-118КЛ. Салон был разделен на три секции, в нем имелось восемь рабочих мест и дополнительное место для кинолога с собакой. На крыше располагалась площадка для фотосъемки места происшествия сверху.
След в искусстве
Несмотря на малый тираж, машины ЗиЛ-118 попали в кадры нескольких кинофильмов. Ранний вариант автобуса можно видеть в кинолентах «Соло для слона с оркестром», «ходячий заповедник» или «Развлечения для старичков». Фильмы сняты во второй половине 70-х годов. Медицинский ЗиЛ-118КА демонстрируется в одной из серий фильма «ТАСС уполномочен заявить».
Видео
1:43 ЗИЛ 118 «Юность», ДеАгостини и ИСТ
Следующие 2 модели микроавтобуса ЗИЛ — 118 Молодежный в моей коллекции от DeAgostini и IST, обе модели в масштабе 1:43. Модель от DeAgostini из их русской коллекции с журналом. Это реанимационная версия. Ничего не открывается на обеих моделях
Вот некоторая информация о реальном автобусе из моей предыдущей загрузки.
В начале 1960-х публике был представлен очень необычный микроавтобус. Кто бы мог подумать, что на базе представительского ЗИЛ-111 можно построить столь универсальный автомобиль? Изначально сами разработчики не задумывали эту машину как автобус — они лишь ставили перед собой задачу создать нечто более вместительное и доступное, чем ЗИЛ 111, на котором ездили только высокопоставленные чиновники. До появления первого прототипа ЗИЛ-118 в 1962 машина просуществовала только по чертежам два года. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачева в свободное время создавали собственное творение. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар. Как уже говорилось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждается почти таким же шасси, такой же АКПП и многими другими узлами. Подвеску, правда, нужно было усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь вес машины увеличился, а значит, и нагрузка тоже. Кроме того, модернизации подверглись рулевое управление и тормозная система.
ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Молодежный» — ведь она точно всем намекает на новинку и футуристический автомобиль. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселёва, отвечавшая за салон микроавтобуса. Иными словами, как изумительно, внутреннее убранство не описать – помимо удобных сидений, индивидуального освещения, пепельниц и вешалок для одежды, шумоизоляция была выполнена на высшем уровне, а микроклимат прекрасно поддерживали системы вентиляции и отопления. . Но самой примечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, воздушность салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались почти в одно панорамное, так еще и большая часть крыши была прозрачной — из затемненного стекла, а в центре самой этой крыши еще и находился огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см. Благодаря работам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер сложно назвать скучным. Все сделано действительно на высшем уровне, даже если присмотреться к деталям. Чего стоят только боковые зеркала замысловатой формы и фонари, часто связанные с соплами космического корабля. Конечно, в целом дизайн не оставляет равнодушным. Когда Никита Сергеевич Хрущев впервые увидел ЗИЛ-118, он был поражен, оценив универсальность автомобиля и исключительный уровень комфорта. А в 1967, на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал уже 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов не было, на самом деле ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов. Казалось бы, все указывало на блестящее будущее этого микроавтобуса. Но серийное производство требовало серьезного финансирования.
Результатом трудов инженеров стали всего 20 микроавтобусов ручной сборки ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два переоборудовали в реанимационные машины, которые при своей высоте потолка позволяли врачам стоять в полный рост в салоне, а плавность хода и специальный столик сделали
Столько же, сколько ЗИЛ стилистически копировал Запад (гораздо более откровенно, чем даже другие советские автомобильные фирмы, которые следовали так называемому «Правилу трех» Андрея Липгарта, которое заключалось в том, чтобы в основном копировать аспекты дизайна трех разных западных автомобилей, а затем проектировать что-то из этих аспектов), 118 был уникальным. У них не было реальной концепции для работы, и поэтому они разработали свой автобус.
Минибаси ЗИЛ 118: автолегенды СССР
ЗИЛ 118 «Юность» — нди макина чодабвица нди цока зовута нди чисони, котеро кунена за галимото… панали воямба умафуника минивэн. Чакути мазико ква чиленгедве ча макина анахала бома ЗИЛ-111-«Москва», аманена эксцентриситет аке. Попеза кути «бома ла россия» лимузин акути потенгера зицанзо американец магалимото, амене анали а гулу апамвамба, монга «бьюик», «паккард», «кадиллак», анапанга галимото лацопано, кчита чиначаке «анту вамба».
Mu mbiri ya ZIL 118 zinali zachilendo kuti galimoto iyi poyamba ankaona kuti ndi mlandu. Ntchito pa polojekiti zinachitika mu KB, popanda malangizo aliwonse, malamulo ndi malangizo pamwamba. Komanso, mabwana galimoto fakitale zoipa kuti kanthu zimenezi. Koma m’pofunik kuti awapatse ngongole kuti saletsa ndi ntchito ndi okonda wamng’ono. okonda gulu ntchito mwapadera mu nthawi yake yopuma. Malangizo pa ntchito analanda Николай Гринчаро. Komanso, cholinga — kulenga minivan — gulu pamaso pake sankaona mfundo imeneyi anabadwa kale mu patsogolo. okonza Young, koposa zonse, ankafuna kupeza ntchito aluso kapangidwe ZIL 111 kuposa mayendedwe anthu asanu.
kufala minibasi
Long ndi amphamvu galimotoyo analola ntchito mtundu galimoto thupi, nsembe iliyonse mun ntchito ndi chitonthozo. Yoyamba anaganiza zongosiya — choncho kwa injini wokwera pa limousine, popeza ntchito zake chofunika apamwamba octeni mafuta. Mu nthawi magalimoto kupanga sunkalandiridwa mwanaalirenji. «Лакале» инджини анапеза нджира му мавонекедве а мфамву вагава ЗИЛ-375. Мпхамву инджини я 170 л/с, анафуна кути катунду «Урал». Komabe, gulu wakhala anaika chabe zinachitika. Kenako m’malo ndi galimoto ku Zil 130 ndi mphamvu 150 л/с.
Onse a zimango sinasinthe kwambiri m’kupita anaitenga ku zinachitika pachiyambi. Нгахале куфала зодзивикирату кучокера лимузин бома анаганиза зочока сичинасинте. Коди капуста мунасанкха mtima pa makina kukonzekera angapo.
Thupi chitsanzo akatswiri anaganiza pang’ono zonyamulira. Ндико, ква унсембе ва инджини, лонсе куцоголо куйимицидва донгосоло нди ананьема нди лимагвирира лотоголера зинту оконза кути нтчито чиманго осьияна, лимене йоматидва тупи мсонкано. Нгати нди котека, (куконза нджира капена утумики) подрамник мосавута анкайпхвасула. Независимая куцоголо куйимицидва минибаси цоголо водзилемекеза стабилизатор куперека бата боковая. Уцоголери чилимбикитсо хайидиролики аперекедве.
Chifukwa kufala kapangidwe khalidwe osiyana ndi zodalirika, koma palibe chachilendo n’chosiyana. Кома кунджа нди мкати ЗИЛ 118 тинганене кути, нгати си нтчито ялусо, ндиту чиначаке «а антху вамба».
kunja m’mafanizidwe
Mu maonekedwe a magalimoto atsopano m’banja kuonekera mbali я американский Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon, koma kakopera. «Американская» м’мало анаузира оконза. Кома нгати макина авири анаика мбали нди мбали, кути нгакхале лаликулу кукула микроавтобус «Молодежный» ЗИЛ 118 анаян’ана квамбири касо, мосавута нди воконгола квамбири кунджа галимото. Чапансипанси «американка» имавонека аналог зоипа лоцика мтенго.
Kunja ndi mkati
Эрик Сабо нди Александр Ольшанецкий — ojambula zithunzi wamng’ono ndipo okonza, komanso Tatyana Kiseleva, chinkhoswe mu komwera mowa zokongoletsa mkati, cholinga chachikulu zonchiikethyonechitchito chake chi озо. Mwa njira, Tatiana anabwera ndi dzina la galimoto, zimene zimasonyeza mu izo si azimuth latsopano makampani magalimoto, komanso zaka ophunzira, kukhala ntchito.
Чифуква ча нтчито шопу могвиризана ЗИЛ 118 анатембенука йовала, нди куона бвино квамбири. Amenewa anapatsidwa panolamiki glazing zina mazenera zosasonyeza mtundu wake weniweni ndi denga minibasi yaikulu ndi zimaswa kutsetsereka (183х68см). Matenthedwe ndi phokoso kutchinjiriza anawonjezera полиуретан wosanjikiza pakati pa akunja mkati thupi mapanelo. Микроклимат Пакути мкати кукумана Кутента мкулу-нтчито нди донгосоло мпвея вабвино. Komanso, aliyense mpando zonyamula zofewa ndi omasuka inaperekedwa: kuunikira munthu, chotayilamo fodya, ndi mbedza zovala. Pakuti ankafika m’basimo zosowa za mbali khomo kumanja galimoto. Громоздкий катунду чингавирицидве кумбуйо, чифуква панали хомо лина.
Ndipo ngati pa ooneka enieni deta ya ZIL 118 (pafupifupi 7 mamita yaitali ndi kuposa mamita awiri lonse), ndi manambala oyambirira «yaying’ono» tinganene kuti wachibale, ndiye mlingo wa analenga chitonthozo kwa aliyok wara за нди мваналиренджи галимото.
kuyesa zinalephereka
Pambuyo chitsanzo wadutsa mayeso ntchito mayeso amene anasonyeza ntchito kwambiri, atsopano minibasi zoweta unaperekedwa kwa bwalo la utsogoleri wapamwamba wa m’dziko. Н.С. Хрущев нсангала кутаманда галимото лацопано. Аналимбикица калозера Сов.Мин.СССР анатумиза куитаница ндалама куэта Зил 118 нди зосинта аке. Ponena kuti kuchuluka osachepera makina 1000 muyenera kukwaniritsa zofuna ogula m’dziko muno chaka. Кома нгакхале матамандо мкулу ва макина нди утсоголери бома, ндалама нгакхале кути мнданданда коямба ква зомера нди саналандире. Вопита чума ча дзико вапанга «зауве нтчито», латсопано мтенго вапаталиди читукуко алибе мало. Fakitale kasamalidwe ayesera paokha kuti afe yabwino galimoto, kukonza zosachepera kanthawi kumasulidwa kwa 300 magalimoto, koma sizinatero. Комабе, мбеву конструкторы анапитириза нхондо «Молодежь», мвампхамву кувонголера матабва аке нди куленга Мабайбуло осиянасияна зосинта лапанси.
чихулупиро Негасимый му бвино
Куйесера зокулица укулица ва минивэн латсопано, мотеро джамбулани па читсанзо квамбири чидви, Зиловцы анапангидва кучокера ватсопано галимото галимото мватумиза галимото бвино ммодзи.
Авири ЗИЛ 118 («ПИТИРИРА ЗИТАТУ») анапита кукатумикира «бома ла россия нди» кучипатала. Zodabwitsa ndizakuti, mu chitsanzo ichi, galimoto yekha kwa asing’anga kutumikira odwala chiriri wamtali, anachita atamva denga.
Pomenyera galimoto mpaka anatumiza mu 1967 ku France kwa chionetsero, chimene anayambitsanso zitsanzo patsogolo mabasi opanga. Pakati pa 130 umene makina zoweta ZIL 118 anapambana mphatso 12 m’magulu osiyana ndi zoona, analenga furor. Koma ngakhale kupambana sanatsegule njira za tsogolo la galimoto latsopano.