Жигули и москвич: Почему в СССР «Жигули» считали престижнее «Москвичей»

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat 124, причем вполне законная. Правда, справедливости ради надо сказать, что, прежде чем поставить “копейку” на конвейер, инженеры СССР внесли в ее конструкцию порядка 800 изменений. Но ВАЗ 2101 (на основе которого выполнена вся линейка пресловутой “классики” ВАЗ) далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западного аналога. Практически каждая советская легенда автопрома своими корнями уходит в капиталистический мир. Сомневаетесь? Тогда мы сейчас вам это докажем.

Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин

Содержание

  • 1 Москвич-400
  • 2 Москвич-402
  • 3 Волга ГАЗ-21
  • 4 ГАЗ-24 и все последующие модели
  • 5 ЗАЗ-965
  • 6 ЗАЗ-966
  • 7 Москвич 2141
  • 8 ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Москвич-400

В далеком 1945 году Красная Армия вернулась с Германии не только с победой, но и первым народным автомобилем Opel Kadett K38. А точнее — целым заводом для его производства. Такова история первой, культовой модели Москвича. Производство было запущено в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 было прекращено в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам вместе с немецкими специалистами пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38

Таким образом Москвич-400, как и ВАЗ 2101, не был абсолютной копией своего западного аналога. Автомобиль выпускался вплоть до 1954 года. А после небольшого усовершенствования и увеличения мощности двигателя он еще производился несколько лет с индексом “401”.

Москвич-402

Этот автомобиль называли “маленькой Волгой”. Но на самом деле скопирован он был вовсе не с Волги, а немецкого Opel Olympia Rekord, который выпускался в период с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «четыреста второй» выпускался всего два года — с 1956 по 1958 годы, и был выпущен в количестве 87658 штук.

Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный Москвич-407, который отличался двигателем и отделкой. Он стал поистине массовой моделью, которая выпускалась в СССР до 1963 года. Но на этом история Москвичей на базе Opel Olympia Rekord стал Москвич-403 не окончилась. После очередной модернизации был выпущен Москвич-403, выпускавшийся вплоть до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что имела все тот же кузов «четыреста второго», при этом двигатель и другие некоторые агрегаты были установлены от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21

Если вы посмотрите на Ford Mainline 1954, то обязательно заметите знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (за исключением “Чайки”, разумеется). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это сделать, внимательно посмотрите на современных “корейцев”, “японцев” и “европейцев”. В большинстве своем они тоже копируют друг друга.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954

На самом деле 21-я, в отличие от Жигулей и Москвичей, была создана с нуля. Позаимствованы лишь отдельные элементы. Но какое это имеет значение? Главное, что автомобиль получился действительно шедевральным не только по меркам СССР.

У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962

ГАЗ-24 и все последующие модели

С “Двадцать четверкой” примерно такая же ситуация. Если посмотреть на Ford Falcon 1962, можно заметить знакомые черты — это характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары, а также выштамповка на капоте. Но копией эту Волгу назвать нельзя. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не просто удачным, а вообще вне времени. Даже спустя 50 лет хорошо сохранившаяся и сверкающая хромом черная Волга выглядит шикарно.

Волга ГАЗ-24 стала самой засекреченной моделью за всю историю завода. Поэтому не существует ни одного фото ее испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой все ту же ГАЗ-24 со слегка измененной внешней отделкой и иногда новыми двигателями. Даже подвеска оставалась неизменной в течение 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые шкворни, требующие шприцевания, заменили на шаровые. По сути ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600

ЗАЗ-965

Итальянский Fiat подарил жизнь не только ВАЗовской “классике”. Микролитражный Fiat 600 послужил прототипом для легендарного ЗАЗ 965, который в народе прозвали “Горбатым”. Автомобиль разрабатывался специалистами из НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили несколько микролитражек того времени, и пришли к выводу, что Fiat 600 является лучшим в отношении конструкции и технологии изготовления кузова. Поэтому именно его взяли за основу.

Производство первой советской микролитражки, как известно, доверили запорожскому автозаводу. В разных модификациях «горбатый” Запорожец выпускался в период с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 тысяч этих автомобилей.

Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, он же “ушастый” Запорожец визуально мало чем отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Надо сказать, что у этого Запорожца также были шансы стать копией Chevrolet Corvair. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV советских инженеров устроил больше.

Правда, в отличие от “горбатого”, ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и технологическим оформлением кузова, компоновкой и другими некоторыми элементами. Поэтому на полную копию он тоже не тянет.

Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308

Москвич 2141

Работа над этим автомобилем в СССР началась в середине 70-х. Что самое интересное, Минавтопром дал руководству завода АЗЛК прямое указание скопировать автомобиль для ускорения проектирования. За основу была взята недавно появившаяся франко-американская модель Chrysler Simca 1308, которая стала автомобилем года 1976. На завод был привезен кусов “Симки” и прямо на нем инженеры должны были создавать “сорок первый”.

Согласно легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были сильно оскорблены и унижены таким подходом Минавтопрома, так как на тот момент разрабатывали собственную модель. В итоге Крайслер был скопирован не полностью. Автомобиль получил новый передок, а также некоторые другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам, “сорок первый” выглядит куда интереснее и современнее оригинала.

К слову, точку в истории “Москвичей” ставить рано. Вполне возможно, что марка будет возрождена. Правда, на этот раз в основу новых моделей лягут китайские автомобили, о чем мы рассказывали ранее.

Чайка напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Этот автомобиль, в отличие от всех упомянутых выше, создавался не для народа. Купить его, в отличие от той же “Волги”, было невозможно. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и съемочные группы. Причем чиновнические Чайки были черного цвета, а киносъемочные чаще белые.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС. ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Этот автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, однако у Чайки вообще много “американизмов”, что делает ее схожей со многими американскими автомобилями 50-х и 60-х годов. Чего только стоит автоматическая коробка передач. Но несмотря на многие внешние и внутренние схожие элементы, полной копией американских Packard эта машина не является.

ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой

Главным конкурентом Чайки стал ЗИЛ-111. Визуально его легко спутать с Чайкой, однако последний чаще всего представлял собой лимузин и имел перегородку между передним и задним рядом сидений. Вообще ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты, то есть по статусу был выше Чайки.

кто оказался крепче – Автоцентр.ua

АвтоцентрБ/у авто ВАЗ-2106 и Москвич-412 столкнулись лоб в лоб: кто оказался крепче

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 29 мая
  • 30 мая
  • 31 мая
  • 01 июня
  • 02 июня
  • 03 июня
  • 04 июня
  • 05 июня
  • 06 июня
  • 07 июня
  • 08 июня
  • 09 июня
  • 10 июня

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Жигули на проспектах, Волга на улицах

Сергей Виноградов

Советские машины встречают приветственным гудком автомобилей на улицах Нью-Йорка, Берлина или Токио. Давно уже немецкие студенты не покупали автомобили «Жигули», а французские фермеры – «Ладу-Ниву». На сегодняшний день коллекционеры гоняются за Волгой, Победой ( Победа ) и Москвичем (Москвич), которые выставлены в музеях и на скверах.

Для многих иностранцев советские автомобили — диковинка и новинка, а для российских соотечественников они символизируют ностальгию и связь с родиной. «Когда я заезжаю на заправку, почти каждый раз кто-то предлагает мне купить мои «Жигули», — рассказал «Русскому миру» наш соотечественник Роман, проживающий в Нью-Йорке.

Фото: Роман Грудинин

Мечта не продается

Роман Грудинин, которому еще нет 30 лет, ездит по Нью-Йорку на синих Жигулях ВАЗ-2103 со старыми одесскими номерами советского образца. Номерной знак не имеет юридической силы (американский на лобовом стекле), но все же бросается в глаза, в том числе полицейским, которые обычно отвечают поднятым пальцем.

Автомобиль «Жигули» оснащен старым советским магнитолой, который обычно принимает только частоты вещания за пределами США. Однако владелец переделал его, чтобы ловить нью-йоркские радиостанции. Мол, было бы разумно установить кондиционер, чтобы ездить по раскаленным дорогам жарким нью-йоркским летом, но одессит не склонен к этому. Он потратил слишком много времени и денег, пытаясь обеспечить детальное соответствие классическому автомобилю ВАЗ-2103, и готов попотеть для этого даже в самые жаркие дни.

Роман пригнал свою машину из Украины. Он не скрывает, что транспортные расходы в три раза превышали стоимость автомобиля, а кроме того, нужно было оформить огромную бумажную волокиту. Некоторые запчасти позже были перевезены за океан. Редкие запчасти я купил на Одесском рынке и отвёз в Нью-Йорк , — рассказывает Роман. » Я помню, как взял бампер с собой в ручную кладь «. Дорого и сложно? Все равно , это моя мечта , подчеркивает он.

Приверженность классике советского автопрома принесла Роману Грудинину победу в престижном Greenwich Concours d’Elegance 7 лет назад. Популярные автомобильные журналы писали о 19-летнем владельце и предлагали продать машину, но мечты не продаются.

Как жители Нью-Йорка реагируют на Жигули? Представьте на секунду, что вы видите эту машину впервые; не имею никаких ассоциаций и ничего об этом не знаю, говорит он. — Вообразил? Это стильный, красивый автомобиль. Это правда. Вот так реагируют американцы — «Вау, какая классная машина». Поверьте, реакция всегда такая, негатива я никогда не получал».0028

Роман признается, что увидеть проезжающую мимо советскую машину в США непросто, хотя это случается редко, а владельцев он знает лично. Есть один горбатый Запорожец в Нью-Йорке, это я точно знаю, и еще один в музее Флориды , — добавляет он. У одного моего местного знакомого КамАЗ, у другого военный грузовик ЗИЛ. У калифорнийского приятеля есть УАЗик для бездорожья. Там много «сумасшедших», и не только русскоязычных. Я знаю одного испанца, который ездит на «Ладе Нива», потому что у его дедушки была такая, и он помнит ее с детства.

Роман Грудинин со своим ВАЗ-2103 Жигули по кличке Тройка

В итоге Роман так и не стал ни водителем, ни механиком. Он работает на известного автодилера, но любовь к советским автомобилям осталась. Я сейчас присматриваюсь к покупке большого дома с гаражом, говорит Роман . Если все пойдет хорошо, я соберу коллекцию советских автомобилей — по одной машине с каждого промышленного предприятия советских времен. И автобус, конечно .

Цена и качество

« То, что им не хватает в подгонке и отделке, они компенсируют хорошей механической сборкой «, — говорит учитель школьного магазина из Великобритании Эд Хьюз, говоря о своей страсти к советским автомобилям. Его отец имел обыкновение иметь довольно много. Коллекция Эда началась с ВАЗ 2107. Позже он добавил еще четыре модели Жигулей, один Москвич и один Запорожец. Он мечтает о Волге-21, потому что она красивая, мощная и делает заявление о своем владельце. Британец однажды попробовал проехать на «Волге» и почувствовал именно это. Коллекционер рассказал, что советские автомобили всегда были популярны в Великобритании.

Несмотря на всю антисоветскую пропаганду, интерес к продукции «Сделано в СССР» растет и в странах Балтии. Редкий балтийский город не имеет музея, посвященного советскому быту. И автомобили играют важную роль в этом движении.

За последние годы открылось несколько музеев, посвященных достижениям советской техники. В латвийском городе Даугавпилс запустили ретро-гараж. В церемонии открытия приняли участие городские власти и сотрудники посольства России. В музее представлена ​​одна из крупнейших коллекций автомобилей «Москвич» на постсоветском пространстве.

Музей советского автоспорта открылся в эстонском городе Турба. Основными экспонатами были гоночные мотоциклы. Вместе с ними советские гонщики ковали мировую спортивную славу.

«Такие красивые автомобили выпускались в СССР»

Если вы хотите своими глазами увидеть, насколько Россия и Германия родственны, вам стоит посетить одну из выставок старинных автомобилей. До пандемии они стали заметным событием в жизни немецких городов. Посмотреть на автомобили марок «Волга», «Победа», «Запорожец», «Москвич», а также советские мотоциклы в центре Франкфурта и Дортмунда пришли тысячи жителей.

Как писала местная пресса, русскоязычные гости вспомнили свое детство и, как дети, просились покрутить руль, рассказывая своим отпрыскам: у моего деда был такой . Немцы, особенно выходцы с восточных территорий Германии, проявляли не меньшую ностальгию, легко жонглируя русскими названиями автомобилей.

Фото: Парад советских автомобилей в Дортмунде. Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Клуб автоклассиков в Дортмунде в основном объединяет владельцев автомобилей советского производства. Сегодня в клубе более 60 русскоязычных жителей Германии, Швейцарии и Польши. Их профессии варьируются от водителей до врачей. Члены клуба организуют мероприятия, обмениваются опытом, помогают друг другу с ремонтом и запчастями. Всего 156 штук, в том числе 22 мотоцикла. Клуб имеет официальный статус — это общественная некоммерческая организация, занимающаяся сохранением раритетов, представляющих историческую ценность. В Германии много автомобильных клубов, и их члены часто встречаются. Советские автомобили можно увидеть на выставках и массовых мероприятиях. Например, они желанные гости в Technik Museum Sinsheim. Ежегодно проходят выставки автомобилей из стран бывшего соцлагеря, и основу экспозиций традиционно составляют советские автомобили.

Откуда машины? Их привозили из России и других бывших республик СССР?

Не обязательно, в Германии и других европейских странах довольно много советских автомобилей , е специально в бывшей ГДР и Прибалтике. Андрей Сайк из Дортмунда, председатель клуба советских автомобилей и владелец «Волги» ГАЗ-24, рассказал «Русскому миру». Кстати, в ГДР очень любят советские автомобили. Вокруг много автоклубов «Волги» и «Жигули». Молодые люди помнят, как их родители ездили на советских машинах. Жители Западной Германии менее знакомы с советским автопромом. Например, ГАЗ-24 Волгу могут принять за Опель или Форд. Когда говоришь им, что это советская машина, они обычно комментируют: Такие красивые машины выпускались в СССР .

Помимо участия в различных мероприятиях, Андрей Сайк вывозит из гаража свою Волгу, чтобы поехать на работу и за покупками. Милиция меня еще ни разу не останавливала , — делится Андрей. Обычно такие машины останавливают, чтобы посмотреть поближе. »

Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Рынок советских автомобилей налажен в Германии и других странах Европы. По словам Андрея Сайка, ГАЗ-24 можно купить на ходу до 10 тысяч евро .Однако в последнее время выросли в цене автомобили из СССР.Цена ГАЗ-21 Волга 1960-ки могут достигать 20-30 тысяч, а роскошная Чайка в хорошем состоянии может стоить до 100 тысяч евро.

В Германии сложностей с ремонтом нет, так как много автомастерских, открытых выходцами из СССР. Не обязательно заказывать запчасти в России, есть магазины в Германии, которые не удивятся заказу глушителя на ВАЗ-2101 или элементов подвески на Москвич.

Немецкие любители советских автомобилей хотят проехать на них дальше выставок и пробегов. Ведем переговоры с властями Дортмунда об открытии Музея СССР , — сказал Андрей Сайк. В нем будут представлены экспонаты, связанные с Советским Союзом, и, в первую очередь, автомобили .

Москвичи с тесными машинами, не раскрученные для нового драйва

Татьяна Бусырева не сомневалась, что над ней издеваются, когда рассказывали о Здесь продвигается последняя схема: кинозрителей приглашали сесть в свои машины, выехать на середину поля и посмотреть фильм… за изрядную цену.0003

«Есть два способа смотреть фильм», — сказала учительница Бусырева тоном, не терпящим возражений. «Либо вы остаетесь дома, расслабившись, сидя в нижнем белье на диване, либо вы одеваетесь и идете в модный театр с большим экраном».

38-летней Бусыревой посчастливилось иметь «Жигули» — квадратную, но любимую русскими машину, которая мучает спину, сводит ноги и напоминает банку «Спама».

«Почему я должен сидеть в машине?» она спросила. «Страшно даже представить это».

Спустя шестьдесят шесть лет после того, как житель Нью-Джерси по имени Ричард М. Холлингсхед-младший установил проектор на крышу своей машины и показывал фильмы на экране на подъездной дорожке, в Москве открывается первый автокинотеатр.

Русская версия прибыла в предрассветные часы пятницы в престижном районе на окраине города, недалеко от многоквартирного дома, в котором проживает президент Борис Ельцин и другие высокопоставленные лица. Синедром рассчитан на 110 автомобилей, звук передается через автомобильные радиоприемники, а входной билет стоит 8 долларов, включая закуски.

«Места зарезервированы на неделю вперед», — сказала Анна Носенко, представитель театра, предположив, что желание модного москвича отведать новейшую бредовую западную идею поможет преодолеть здравый российский скептицизм.

Если автомобильная эра вступила в свои права в 1950-х годах в Соединенных Штатах, когда в 1958 году количество автостоянок достигло пика, превышающего 4000, то в России эта эра только наступает. Его возвещают боулинг, появляющийся по всей Москве, фаст-фуд, две серебристые неоновые закусочные, а теперь и автозак. Хотя количество автомобилей в этом десятилетии резко возросло, в России на 146 миллионов населения приходится всего 18 миллионов автомобилей.

Открывшись голливудским фурором для множества приглашенных гостей, в «Синедроме» состоялась премьера российского фильма «Бриллианты, усыпанные небом» режиссера Василия Пичула, известного по классике перестроечной эпохи «Маленькая Вера».

Поездка была придумана двумя шоуменами по имени Александр Волков и Василий Лавров и финансировалась другими людьми, которые не хотели, чтобы их имена были известны… в основном мафии и налоговой полиции.

У этого бизнеса есть свои проблемы. Летом светло практически всю ночь; Премьера началась поздно, потому что было слишком светло, чтобы показывать фильм в 23:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *