Заз вида тест драйв: Тест-драйвы ЗАЗ Vida (ZAZ ЗАЗ Вида) от «За рулем»

Видеобзоры и тест-драйвы нового ЗАЗ Вида 2023 года в Экибастузе

Помогите нам определить Ваш город,
чтобы начать поиск нового автомобиля.

Поиск автомобилей

Марка

ZAZ

  • Hyundai
  • Chevrolet
  • JAC
  • Kia
  • LADA
  • Audi
  • Subaru
  • Volvo
  • Haval
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Mitsubishi
  • Ford
  • Chery
  • Ravon
  • Renault
  • Land Rover
  • Jaguar
  • Nissan
  • Jeep
  • Infiniti
  • Lexus
  • Skoda
  • Suzuki
  • УАЗ
  • Peugeot
  • Geely
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • SsangYong
  • Honda
  • Opel
  • MG
  • ZAZ
  • Dongfeng
  • Great Wall
  • FAW
  • Foton
  • Bentley
  • Maserati
  • Porsche
  • BYD
  • Samsung
  • Changan
  • Datsun
  • Haima
  • Daewoo
  • Rolls Royce
  • Isuzu
  • Cadillac
  • Genesis
  • BMW
  • Bestune
  • EXEED
  • MINI

Все

В Экибастузе продаются новые машины

  • Chevrolet
  • Hyundai

Все модели

  • Chance
  • Chance Pickup
  • Forza
  • Vida

Все

Кузов

  • Легковые
  • Вседорожники
  • Минивены

Все

  • Вседорожники
  • Легковые
  • Минивены

Диапазон цен

  • До 6 млн
  • 6-10 млн
  • 10-15 млн
  • 15-25 млн
  • от 25 млн
  • Задать диапазон

    отдоОК

Все

Задать диапазон

отдоОК

  • До 6 млн
  • 6-10 млн
  • 10-15 млн
  • 15-25 млн
  • от 25 млн

КПП

  • Автомат
  • Механика

Все

  • Автомат
  • Механика

Объем двигателя

  • До 2 л
  • 2–3 л
  • от 3 л

Все

  • До 2 л
  • от 3 л

Привод

  • 4WD

Все

Тип топлива

  • Бензин
  • Дизель
  • Гибрид
  • Электро

Все

  • Бензин
  • Гибрид
  • Дизель
  • Электро

Сортировать

  • Сначала подороже
  • Сначала подешевле

Все

  • Сначала подешевле
  • Сначала подороже

К сожалению ничего не найдено

В кредит

Trade-in

Сделано в KZ

© 2013–2023 Multimedia Club

Облачные технологии от PS. KZ

Легковые автомобили

Грузовики, автобусы

Спецтехника

Список автосалонов

Список сервис-центров

Автоновости

Тест-драйвы

Видеобзоры новых авто

Реклама на сайте

Обратная связь

Вход в личный кабинет

Facebook

Instagram

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 395 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров на момент обращения в автосалон. Представленные на изображениях автомобили могут отличаться от серийных моделей. Для получения информации о наличии моделей с требуемой комплектацией, техническими характеристиками и цветовыми сочетаниями, а так же информации о точной цене автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам соответствующего автосалона с помощью специальной формы связи или по телефону.

Обзор ЗАЗ Vida | 2012 ЗАЗ Вида.

Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

2012 ЗАЗ Вида. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Ccылка Вконтакте на группу http://vk.com/autoreviews
Ссылка на мою персональную страничку http://vk.com/id20340317

Еще похожие обзоры для ЗАЗ Vida

Запорожский автозавод был первым в Украине, кто начал выпускать комбайны, а спустя некоторое время удивил всех созданием автомобиля. Правда, производимые автомобили по техническому уровню относились к низкому. Но, никто не собирался останавливаться на достигнутом. Перед заводом стояла цель — качественный отечественный автомобиль. Именно по направлению к этому и шло развитие.

После того, как голландец Абрагам Кооп открыл предприятие по созданию сельскохозяйственной техники, и началась история ЗАЗ. В 1908 году был открыт моторный завод по производству двигателей внутреннего сгорания. А в 1923 – первые комбайны «Коммунар». А вот разработку автомобилей в Украине можно отнести к 1959 году. Больше трех тысяч автомобилей «Запорожец» было выпущено к 1994 году. С 1998 года ЗАЗ начинает активное сотрудничество с Кореей, после чего появляется ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу» и новый автомобиль «Таврия-Нова». Такие автомобили как «Ланос», «Нубира», «Леганза» соответствуют европейскому уровню. С 2004 года началась новая эпоха в развитии предприятия. ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G» — активно выпускались заводом. 2005 год ознаменован созданием автомобиля «Ланос-фургон», автобусов «I-VAN». В следующем году компания получает подтверждение качества выпускаемой продукции, согласно стандарту ISO: 9001-2000, а значит и соответствие всем стандартам Евро 2. Помимо автомобильных разработок, ЗАЗ активно работает над выпуском полуприцепов.

В этот же год компания знакомится и внедряет в производство гамму легковых автомобилей «Chery», китайского производства, после чего вырывается на позицию лидера по объему реализованной продукции в автомобильной отрасли. Chevrolet Lanos – автомобиль производства ЗАЗ – пользуется огромным спросом, не только в Украине, но и в России. Chevrolet Aveo, который заключает в себе и приемлемую цену, и отменное качество, получает номинацию «Автомобиль года». А Польша, учитывая все положительные характеристики Chevrolet Aveo, начинает серийный выпуск этого автомобиля на своей территории. И постепенно, благодаря всем усилиям, активной работе и поиску новых технологий и инвестиций, ЗАЗ становится главным в сфере производства автомобилей в Украине.

Строительством не только обычных автомобилей занимается ЗАЗ, но и для людей с нестандартными параметрами. Например, именно здесь был произведен автомобиль для самого высокого человека.

Уже более 145 лет работает и развивается машиностроительный завод в Запорожье в Украине. Помимо этого, недавно была получена лицензия на выпуск автобусов. А КІА MOTORS предложила совместные мероприятия по усовершенствованию автомобилей. И уже на протяжении 4-х лет ЗАЗ не сходит с позиции лидера в автомобилестроительном бизнесе.

2014 — Ежедневная поездка | Consumer Guide® The Daily Drive

Архив за 2014 год

Концепт-рендеринг легкового автомобиля Deltawing

Здесь представлен неотредактированный пресс-релиз, выпущенный Deltawing Technologies сегодня. Изображения и подписи были добавлены командой CG Daily Drive.  Подробнее…

DELTAWING TECHNOLOGIES ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧЕТЫРЕХПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ С ИННОВАЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРОЙ ДИЗАЙНА Компания предлагает взглянуть на DeltaWing ® для улицы, в которой применена уникальная, инновационная архитектура дизайна и облегченные технологии для достижения значительного снижения расхода топлива. . Конечно, это ничто по сравнению с тем, чем может похвастаться Ford, выпускающий грузовики F-серии с 1948 года. Добавьте такие шильдики, как Blazer, Bronco и Wrangler, и вы получите коллекцию моделей, выдержавших испытание временем. и теперь прочно вписан в анналы американских знаний о грузовиках. Подробнее…

Несмотря на то, что Volkswagen Passat классифицируется как седан среднего размера, он такой же просторный, как и некоторые полноразмерные автомобили. Наш очень хорошо оборудованный тестовый автомобиль SEL Premium стоил 31 715 долларов, включая пункт назначения, но базовые модели начинаются примерно с 23 000 долларов.

На рынке среднеразмерных седанов, где идет ожесточенная борьба, Volkswagen Passat занимает лидирующие позиции. По сравнению с 408 000 единицами продаж Toyota Camry и 367 000 единицами Honda Accord, 110 000 автомобилей Passat едва ли можно назвать всплеском. Подробнее…

Спортивная версия Chevrolet Aveo от Pontiac недолго продержалась в автосалонах США. Отважный 5-дверный хэтчбек был доступен только в 2009 году.модель.

Впервые увиденная в 2005 году архитектура T250, разработанная GM Daewoo, использовалась в большем количестве моделей, чем вы можете пошевелить рычагом переключения передач. В глобальное семейство скромной субкомпактной платформы входили Daewoo General и Kalos, Holden Barina, Suzuki Swift и всегда популярный, выпускаемый по лицензии ZAZ Vida.

 Подробнее…

Электропривод Mercedes-Benz B-Класса 2014 года доступен в некоторых регионах по цене от 42 375 долларов США, включая 925 долларов США за доставку в пункте назначения.

Когда этим летом Mercedes-Benz B-Class Electric Drive поступит в продажу в США, некоторые могут увидеть в этом не только первое появление «высокого универсала» B-класса компании в этой стране (в Европе), но и первым электромобилем компании, который будет продаваться здесь. Технически это не так, но автомобиль по-прежнему является знаковым для немецкого производителя.

 Подробнее…

Toyota Corolla LE 2014 года

Легенды чикагского радио Стив и Джонни берут Toyota Corolla LE Plus 2014 года на видео-тест-драйв. Что они думают о своей полностью загруженной тестовой машине? Смотрите и узнавайте.

 Подробнее…

Chrysler занимается созданием бренда Hemi уже 50 лет. Показан 1966 426 V8.

От трансмиссий (Powerglide, Hondamatic) до подвесок (Iso-Strut, Hydra-Coil) автопроизводители используют бренды и товарные знаки практически для всех функций автомобилей, ориентированных на потребителя. Некоторые фирменные функции приходят и уходят с небольшой помпой (Quadrasteer от General Motors), в то время как другие становятся частью автомобильного лексикона (Ford EcoBoost).

 Подробнее…

1983 Chrysler LeBaron Town & Country Convertible

Представьте себе художника-монументалиста, привыкшего раскрашивать двадцатифутовые наружные стены, переключая передачи, чтобы устроиться на работу по оформлению брошюр. Внезапно широкие перспективы уступили место картинкам размером с каталожную карточку и суетливым маленьким логотипам.

 Подробнее…

Наш тестовый RX 450h прибыл с полным приводом и аудиосистемой премиум-класса. Эти наклейки Lexus среднего размера стоят 55 550 долларов, включая плату за пункт назначения в размере 910 долларов.

Пройдено 9 миль0012 : 1081

Израсходованное топливо : 36,3 галлона  Подробнее…

Chevrolet 1957 года выпуска

Спросите среднестатистического американца, не любящего автомобили, и он, скорее всего, скажет вам, что Chevrolet 57-го года был лучшим автомобилем для из того десятилетия, что Edsel был одним из худших автомобилей, когда-либо созданных, и что оригинальный Beetle проехал 500 000 миль без настройки и набрал 100 миль на галлон. Подробнее…

тест-драйв ЗАЗ Вида с заводским ГБО. У меня маленькая машина, хочу перейти на газ, но места в багажнике очень мало

Наша компания осуществляет подбор и установку газового оборудования на все виды автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. В принципе, все ограничивается только конструктивными особенностями той или иной модели, однако наши мастера делают все грамотно и аккуратно. Акцент делается на безопасность, поэтому мы используем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Скажите, если я хочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, нужно ли мне самому покупать необходимое оборудование?

В АвтоГаз все работы выполняются под ключ, а потому заказчику не нужно ничего покупать — все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Причем мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, благодаря чему автовладелец получает полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Также мы даем долгосрочную гарантию качества на все выполненные работы, поэтому в безопасности и долговечности оборудования можно не сомневаться.

У меня маленькая машина, хочу перейти на газ, но места в багажнике очень мало. Если я поставлю ГБО, то в мою машину ничего не влезет. Есть ли способ решить эту проблему?

Мы не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь речь в основном идет о расположении баллона, который довольно объемный. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный бак, который можно установить в нишу запасного колеса. Тут совершенно никаких сложностей, так как такой баллон не использует пространство салона и багажника. Это совершенно незаметно для глаз, поэтому смело приезжайте к нам, и мы качественно и быстро установим систему ГБО.

Насколько меняется дизайн автомобиля при установке ГБО? Есть ли повреждения двигателя?

Начиная со 2-го поколения ГБО конструктивные изменения, которые вносятся в автомобиль, минимальны, а безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливной магистрали установлен электромагнитный клапан, отключающий подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент его можно снять и переустановить на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, так как современные системы ГБО щадяще воздействуют на двигатель.

Зачем мне ставить газ?
Снижение затрат на топливо

В первую очередь для снижения затрат на топливо. При доступной цене за литр бензина (30 руб-35 руб) газовое оборудование окупается в кратчайшие сроки. Чем «прожорливее» автомобиль, тем выше процент окупаемости. Расчет окупаемости ГБО конкретно для вашего автомобиля можно посмотреть в таблице ниже или рассчитать на нашем калькуляторе.

Надежность на дороге

Газовая система является резервной топливной системой, повышающей надежность автомобиля. При выходе из строя одной из топливных систем всегда можно воспользоваться исправной и добраться до места ремонта. Полезно и то, что на двух танках дальность увеличивается без дозаправки.

Устойчивое развитие

Спасите природу. Газовое топливо намного экологичнее бензина. Токсичность выхлопных газов снижается в следующем порядке:

  • окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
  • оксид азота — в 1,2 раза;
  • углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.

После установки ГБО можно ли переключиться и перейти на бензин?

Да, мы устанавливаем специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу с бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, заключающиеся в возможности использования как бензина, так и газа.

Слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогореть клапана? Это правда или нет?

Если газовоздушная смесь продолжает гореть в момент открытия клапанов выпускного типа, клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не произошло, важно своевременно регулировать вентили и правильно регулировать подачу газа (настройку системы). Газ как топливо не имеет к этому процессу никакого отношения, так как клапана прогорают, даже если машина работает на бензине.

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан — это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня 200-220 атмосфер, а пропан — это сжиженный газ, который транспортируется под давлением 10-15 атмосфер . Из-за такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако в целях безопасности лучше всего устанавливать ГБО с работой на пропане. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, поэтому легче по весу. Также следует отметить, что метан измеряется в кубических метрах, а пропан – в литрах.

Все больше украинцев пересаживают свои бюджетные (и не очень!) автомобили на сжиженный газ, желая сэкономить больше личных средств. Время от времени появляются заводские версии двухтопливных автомобилей. Сегодняшняя новинка интересна вдвойне — этот автомобиль отечественный!

Всегда интересно и приятно опробовать новый украинский продукт (даже если на этот раз у нас только новая модификация известного автомобиля). Ведь патриотизм и желание поддержать отечественного производителя в данном случае подкреплены весьма демократичной ценой.

Хороший друг

Хорошо известен украинским покупателям, так как выпускается уже более трех лет. Наша вишневая газифицированная «Вида» внешне почти не отличается от своих бензиновых собратьев. Только внимательный взгляд увидит заливную горловину у нижнего правого края заднего бампера, но большая желтая треугольная наклейка на заднем стекле выдает секрет нашей машины.

Скромность украшает

Салон автомобиля также ничем не отличается от бензиновой версии. Та же высокая посадка, те же стулья с короткой подушкой, те же качественно собранные панели и тот же не самый мягкий для них пластик…


Битопливная «Вида» существует только в средней комплектации Comfort, включающей подушку безопасности водителя, крепления для детских кресел Isofix, кондиционер, регулировку руля по высоте, электропакет, подогрев заднего стекла и боковых зеркал и так далее. Отметим, что в дальней дороге пассажирам тестовой машины очень не хватало музыки, хотя за настоящих новоиспеченных владельцев можно скорее порадоваться.

Комплектация Комфорт хоть и не предусматривает наличие магнитолы, но включает аудиоподготовку, которая состоит из четырех установленных динамиков и антенны с соответствующей проводкой. Очевидно, учитывая широкий круг потенциальных покупателей нашего бренда, здесь производитель оставил каждому свободу выбора: кто-то купит простенький медиа-ресивер «под флешку», а кто-то готов раскошелиться на 2-DIN носитель центр с цветным дисплеем, навигатором, Bluetooth и т.д….

Отличить газовую версию «Взглядов» из салона можно только по круглой «таблетке» панели управления ГБО, которая, кстати, расположена не в самом удобном месте — слева от рулевая колонка, и чтобы ее увидеть надо либо повернуть руль в сторону, либо наклониться влево от руля. Впрочем, перенести этот пульт в другое место, скорее всего, не составит труда, главное согласовать этот момент с дилерским центром для сохранения заводской гарантии на автомобиль и ГБО в частности.

Управление газом интуитивно понятно для тех, кто когда-либо водил автомобиль, работающий на сжиженном газе. Если сверху горит зеленый диод, то мы едем на газу, а когда он мигает, машина временно использует в качестве топлива бензин и вскоре перейдет на газ (после прогрева двигателя до температуры около 60 градусов). При постоянной езде на бензине, когда это топливо сознательно выбрано водителем (например, если газовый баллон пуст), этот индикатор горит постоянно. Индикаторы в нижней полусфере показывают количество пропан-бутановой смеси в баке.

Отрадно, что Ваш покорный слуга при росте 183 см легко помещается на водительское место, при этом ему хватает места и на галерее. Спинки второго ряда можно сложить в пропорции 60/40 только из салона. Большой и вместительный багажник (400 литров в походном положении) имеет правильную, почти прямоугольную форму, что позволяет удобно разместить не только относительно бесформенные сумки, но и достаточно объемные ящики. Поскольку тороидальный газовый баллон был спрятан под полом, запаску заменили на сверхмаленькую «доку».

Она, кстати, нашла удачное место — с левой стороны багажного отделения. А вот место для заправочного вентиля газового баллона выбрано не так удачно — он быстро загрязняется из-за расположения у дороги и заднего колеса, которое сбрасывает на горловину воду и грязь. А вот разместить клапан под лючком бензобака, как это сделано на Ланосе или Логане, Виде не удалось ввиду неподходящего материала площадки, которая окружает бензобак.

Едем дальше, платим меньше

Садимся за руль седана поудобнее, ведь нам предстоит долгий путь — конечный пункт Луцк (местные жители утверждают, что замок Любарта особенно красив в цвете абрикосов и вишен ), и едем на заправку. Сомневающиеся члены экипажа предложили кроме полного бака бензина (из пустого до отсечки получилось 36 литров, около 15% объема баллона осталось ненаправленным на газообразную пропан-бутановую фракцию) заправиться бензином (после всего, более 400 км в одну сторону).

Бензином, конечно, заправлялись, но не для страховки, а для того, чтобы двигатель мог его использовать ненадолго при каждом запуске двигателя. Выезд из мегаполиса пришелся на пятницу «освобождения Киева», поэтому перед свободным и ровным Львовским шоссе пришлось дергаться пару десятков километров по пробкам. Несмотря на механическую трансмиссию «Вида», хорошо сбалансированный двигатель и коробка передач позволяли нечасто переключаться на мелочах, а от аномальной апрельской жары спасал кондиционер.

На трассе машина ведет себя хорошо, дорогу не рыскает, даже при наличии волн не пытается уйти с курса. Хотя тесты мощности «Виды» показывают некоторую разницу в «лошадях» на газу и бензине, на ходу она не заметна. Впереди грузовики и автобусы, часто даже не приходится переключаться на пониженную передачу — запаса хода хватает, чтобы быстро разогнаться со 100 до 120 км/ч. Запаса мощности мотора (84 л.с. на бензине) более чем достаточно, чтобы проехать по одной из лучших украинских трасс: как мы ни старались придерживаться допустимой ПДД отметки 110 км/ч, стрелка ползла неумолимо вверх.

Теперь о самом интересном — о расходе топлива. С учетом езды по пробкам, транзитных скитаний по Ровно и скоростного броска по трассе (редко опускающегося ниже 110 км/ч) калькулятор показал нам расход 9 литров на «сотню». Яркий и вполне достойный пример расхода в смешанном цикле для 1,5-литрового мотора, не обремененного сверхновыми и сверхсложными системами. На обратном пути эти показатели стали еще приятнее — 8,9.литров на 100 км.

Надо отметить, что наш автомобиль еще не прошел обкатку, и при движении по региональным дорогам на меньшей скорости топливная экономичность будет еще интереснее. Езда на бензине сэкономит вам от 0,8 до 1 литра на «сотню» в зависимости от режима (трасса/город), но цена на топливо отличается более чем на 60%!

Что касается стоимости автомобиля, то наша «Вида» обойдется покупателю в 281 750 грн. Такая же комплектация, но исключительно на бензине, стоит 279 грн.,300. Эта разница в 2000 гривен окупится всего за полтора месяца.


Надо брать!

По мнению редакции, при такой цене и топливной экономичности двухтопливный ЗАЗ Вида скоро станет настоящим убийцей чисто бензиновой модификации. Судите сами: стоимость топлива меньше, при заправке обоих баков пробег увеличивается почти в два раза — одни плюсы!

Техническая сторона вопроса

На ЗАЗ установлено газовое оборудование четвертого поколения итальянской марки BRC. Интересно, что блок управления двигателем, произведенный и разработанный в Украине, общий и для бензина, и для газа — на других автомобилях это обычно два отдельных устройства. Сердцем ГБО является газовый редуктор — тоже фирмы BRC, газовые форсунки установлены панджет, а тороидальный баллон на 43 литра — от Certools.


И ф

Собравшиеся в Ижевске мужчины тоже получили множество ласковых прозвищ. На этой сборочной площадке производились коммерческие версии «Москвичей», которые забавные автолюбители прозвали «Каблук» (за характерную форму) и «Пирог» (за доставленный товар). На самом деле прозвищ у них было гораздо больше, просто не все они прижились. Среди них — «Чебурашка», «Маргарин».

Z AZ

Самый широкий полет фантазии начался, когда дело дошло до Запорожца. Даже название автомобиля намекает на аббревиатуру «Запор». Также он был «Зюзик», «Жужик», «Пузырь», «Зайзер» и «Жужелица». Помимо общих уменьшительно-ласкательных вариантов названия марки, народная любовь коснулась и конкретных моделей Запорожского автозавода.

З АЗ-965, кроме «Консервной банки», упомянутой в первой части статьи, был известен как «Горбатый» — за характерный профиль. Имя приклеилось к машине. Следующий автомобиль с индексом 966 имел выступающие воздухозаборники на задних крыльях, за что его прозвали «Ушастым» и «Чебурашкой». Следующая модель 968 также унаследовала это прозвище, хотя после последнего обновления (индекс 968М) ее силуэт никак не подходил ей. Ее называли «тридцаткой» или «сороковкой», в зависимости от того, двигатель какой мощности устанавливался на машину.

К ретив закипел с новой силой после выхода переднеприводного хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», с легкой руки народных мечтателей ставшего «Ставрида» и «Форд Тавриус». А вот ее пятидверная версия «Дана» из-за малого тиража обошла фольклор.

Г АЗ

Автомобили ГАЗ часто называют «Оленями». Изначально, конечно, из-за эмблемы марки, но в современном варианте она чаще, чем хотелось бы, совпадает со стилем вождения водителей «Волг» и «Газелей».

А первой из газовых моделей стал грузовик ГАЗ-АА. Его грузоподъемность составляла полторы тонны, поэтому его и прозвали незатейливо — «Полуторка». Вездеход ГАЗ-66 получил прозвище «Шишига», созвучное его индексу. У самого этого слова есть синоним из мира нечистой силы — «кикимора», поэтому иногда так называли и грузовик. Не иначе, за феноменальную проходимость и возможность залезть в совсем труднодоступные места.

Если в случае с тяжелыми машинами прозвища давались по делу, то автомобили стали объектами более развитого полета фантазии. Так, ГАЗ-20 «Победа» за форму кузова прозвали «Черепахой», а первую «Волгу» ГАЗ-21 кто-то окрестил «Танком во фраке». Ну а легендарная Волга ГАЗ-24, мечта всех советских автомобилистов, за внушительные размеры и плавность хода в сочетании с сильными кренами в поворотах получила прозвища «Шаланда» и «Баржа». Более поздняя версия 3110 вошла в историю под куда менее любезным названием «Тяни-тяни». Так ее назвали за схожее оформление передней и задней частей кузова.

Любопытно, что жители Газы приняли правила игры, и новое поколение среднетоннажного грузовика стало официально носить имя, которое долгие годы было прозвищем его предшественников — «Газон».

З ИЖ

И завод осмысленно назвали в честь Иосифа Сталина — ЗИС. И первым, кто получил собственное прозвище, стал грузовой ЗИС-5. Наиболее известными были уважительное «Захар Иваныч», образованное из первых букв имени, а также «Трехтонный», так как машина могла перевозить до трех тонн груза.

Автобус ЗИС-8 получил всемирную известность и любовь после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя». Правда, если на картине его называли гордым именем «Фердинанд», то в реальной жизни он получил имя «Шараповка».

В общем, машинам этой марки повезло с прозвищами у наших сограждан, которые были острые на язык, почти такие же, как и продукция АвтоВАЗа. Почти каждая модель была удостоена собственного имени.

ИС-151 прозвали «Железным» за то, что он часто застревал и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 сравнивали с большим топором и называли «Колун», за характерный цвет и силуэт — «Крокодил». Их еще называли ЗИЛ-164 и ЗИЛ-166 за удлиненный капот и низкий кузов. Позже, когда их с дорог стали вытеснять более современные грузовики, появилось прозвище «Динозавр». Трехосный ЗИЛ-133 на шасси КАМАЗ, который также был известен как «Щука», также называли «Крокодилом».

Не обошлось без народного творчества и в отношении государственных лимузинов ЗИЛ. Острые на язык горожане прозвали их «членовозами». Название настолько хорошо закрепилось, что сейчас так называют практически каждый автомобиль, владелец которого ездит с личным шофером, но чаще эпитет используется в адрес служебных автомобилей.

Когда бывалый автомобилист слышит это название — ЗАЗ Вида — на его лице всегда отражается некий диссонанс и работа мысли: он вроде и слышит что-то «запорожское», но видит Шевроле Авео второго поколения (тот самый с внутренним заводским индексом Т250). Правильно, в Запорожье производство этой глобальной модели стартовало в 2012 году, сразу после выхода на рынок Aveo третьего поколения.

В России автомобиль был показан на ММАС-2012, но ожидаемо «не пошел» из-за обилия более привлекательных конкурентов в сегменте, а после обострения отношений между странами и вовсе исчез из распродажа. Но сайт всегда оставался вне геополитики и никогда не ограничивался автомобилями, официально представленными на российском рынке, поэтому с радостью согласился на предложение протестировать Виду.

Тем более, информационный повод: в начале 2016 года в прайсах украинских дилеров появились ЗАЗ Вида с заводским газовым оборудованием. Проверим, насколько бюджетнее будет новинка и кому подойдет «правильный» (а не кустарный) газифицированный седан В-класса…

Просто седан

Внешний вид седана располагает к самодовольству: прямые линии кузова, плавные линии оптики, ручки дверей для естественного хвата в традиционных местах, прямая крышка багажника. Благодаря своим универсальным формам автомобиль пользуется популярностью у покупателей различных категорий: практичных жителей провинции, начинающих водителей, молодых девушек, таксистов и курьеров. Но главными достоинствами «Виды» в глазах вышеупомянутой публики являются проверенная репутация и демократичная цена.

1 / 2

2 / 2

Внешне автомобиль из Запорожья можно отличить от самого Chevrolet Aveo только по эмблемам на решетке радиатора и крышке багажника, по шильдику и фирменным колпакам со стилизованными «домино» ДнепроГЭС. Наша газобаллонная модификация дополнительно «обозначена» заправочным краном, расположенным в правом «углу» заднего бампера и информативным (точнее рекламным) желтым треугольником на заднем стекле с надписью «Газ».


Все на месте

Вскрываем центральный замок старым добрым ключом (подходит и к замку зажигания), попадаем в салон. Водительская дверь распахивается настежь, и, собственно, на удобство посадки в «Авео» и «Виду» за годы их выпуска никто не жаловался — какими бы большими ни были размеры водителя.

Подстроить кресло под себя тоже не составило труда, несмотря на отсутствие электроприводов. Обзорность по нынешним меркам приличная, хотя из-за довольно высокой кормы в салонном зеркале отражается меньше отражения, чем хотелось бы. К счастью, боковые зеркала компенсируют «незамеченность».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как показал долгий путь в несколько сотен километров, из-за короткой подушки передних сидений водитель и пассажир начинали неметь уже в середине пути. Проблему мы решили гимнастикой и чаепитием на заправках — несмотря на то, что тогда на заправке мы «заправлялись» только сами, в машине легко хватило газового баллона на всю дорогу в один конец.

На заднем сиденье легко поместятся три пассажира среднего роста, они могут испытывать дискомфорт только в коленной зоне, при условии, что впереди сидит высокий человек.

1 / 2

2 / 2

Багажное отделение достаточно вместительное, в походном положении его объем составляет 400 литров. Вы можете увеличить это значение, сложив спинки второго ряда. Важный момент, которым обычно упрекают «газовые» автомобили их враги: «запасное» место под полом багажника действительно занято тороидальным газовым баллоном. Зато машина с завода оснащена компактной «докой», которую производитель хитро пристроил так, чтобы она не мозолила глаза: вертикально в левом крыле, как в классических «Жигулях». Таким образом, потери полезного объема минимальны.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Комплектация тестируемого автомобиля не совсем однозначна. В единственной комплектации для двухтопливной машины есть и подушка безопасности водителя, и электрорегулировка и обогрев зеркал, и кондиционер, и передние электростеклоподъемники, но даже простенькое головное устройство для аудиосистемы не устанавливалось. Хотя аудиоподготовка есть — четыре динамика и штатная антенна уже на месте и ждут хозяина только для установки магнитолы (можно установить как бюджетную магнитолу, так и «голову» с большим дисплеем 2 DIN в нише — места достаточно).


Вопросы эргономики проработаны хорошо, из общего благополучия выбивается только блок управления газом, расположенный слева, за рулем. Чтобы увидеть количество оставшегося на нем пропана, нужно либо наклонить голову, отвлекаясь от дороги, либо слегка повернуть руль. А по управлению системой вопросов нет, все максимально автоматизировано. Электроника сама включает подачу бензина при каждом запуске (это нужно для «профилактики» бензиновых форсунок) и сама переключает питание на газ по мере прогрева двигателя (или через несколько секунд после запуска, если он уже горячий). Водителю остается только выбрать тип топлива нажатием кнопки, а система запоминает его выбор и не обязана сообщать об этом каждый раз при запуске двигателя.


Есть ли разница?

Наш испытуемый проходил в большом мегаполисе и в длительном путешествии по ровному многополосному шоссе. Наполнив баллон пропан-бутаном «под горлышко» (в 43-литровый тор до выстрела из пистолета поступило 36 литров газа) и немного бензина, мы тронулись в путь. 1,5-литровая бензиновая «восьмиклапанница» со своими 84 л.с., уже зарекомендовавшая себя на Lanos\Chance. с. каких-то запредельных динамических и экономических результатов не показывает, но работает тихо и спокойно.

1 / 2

2 /2

Надо сказать, что разница в мощности на ходу практически незаметна. Кстати, результаты замеров, проведенных на динамометрическом стенде украинскими коллегами, подтверждают мои субъективные ощущения – на газу машина теряет не более пяти «лошадок», сохраняя при этом способность тянуть с низких оборотов. На газу ЗАЗ мне показался чуть эластичнее, а на бензине — резче. При крейсерской скорости 110-120 км/ч в салоне тихо (отсутствие «музыки» в тестовой машине позволяло отлично слышать все аэродинамические звуки). А вот в дождливую погоду и при езде по грунтовке шумоизоляция колесных арок недостаточна, как по мне.

Усилитель руля можно охарактеризовать как посредственно информативный, на большой скорости хотелось бы более точного руля. Подвеска украинского седана традиционная для своего класса, независимая спереди на стойках МакФерсон, а сзади – полунезависимая балка с торсионным эффектом. Отрадно, что на не всегда ровных дорогах подвеска показала себя сбитой, упругой и в определенной степени комфортной. Лежачие полицейские, неровности среднего размера преодолеваются с небольшим шумом, а вот удары до срыва отзываются в салоне достаточно громко, хотя на кузов сотрясения почти не передаются.


Тестируемый автомобиль оснащен газовым оборудованием итальянского производителя BRC, это так называемое четвертое поколение ГБО — с электронным управлением впрыском газа через специальные форсунки во впускной коллектор. Необычно то, что электронный блок управления производится и разрабатывается в Украине, к тому же он общий для бензина и газа — на других автомобилях это обычно два отдельных устройства.


Экономическое обоснование

Самое интересное — расход топлива и экономическая целесообразность использования ГБО на данном автомобиле. Собственно, в этом можно не сомневаться — по крайней мере, на родине этого автомобиля.

Так, по киевским ценам литр бензина «95» стоит 21 гривна (около 55 рублей), а литр сжиженного газа — всего 7,7 гривен (около 20 рублей). Разница почти в три раза!

Конечно, в смешанном режиме расход бензина примерно на литр выше (7,9 л газа против 6,8 л бензина на 100 км), но разница в стоимости двух видов топлива покрывает этот «перерасход». Доплата за ГБО для седана в комплектации Комфорт окупится за несколько месяцев при сегодняшней ценовой ситуации.


Те, кто ранее эксплуатировал автомобиль с «газом», оценят тот факт, что на этой Виде с завода установлен ГБО. Это означает, что на газовое оборудование распространяется заводская гарантия и вам не нужно будет ездить на специализированную СТО для его обслуживания.

Антикризисный вариант

Появляются заводские модификации ЗАЗ Вида с ГБО несколькими годами раньше, когда покупательная способность населения была выше и популярность пропан-бутана на местном рынке уже была на высоком уровне, такой седан ожидал впечатляющего успеха. Сегодня, когда покупатели считают каждую копейку, украинцы чаще покупают подержанные автомобили и самостоятельно оснащают их ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *