Почему стучит рулевая рейка ?
Главная задача рулевой рейки – передача и преобразование усилий водителя, прилагаемых к рулю для поворота колес в нужную сторону. При повороте рейки вправо-влево, колеса повторяют движения посредством рулевых тяг. Рулевая рейка (РР) состоит из корпуса (силовой узел), пружины, прижимающей рейку, приводного колеса с зубцами, втулки, рулевой тяги и пыльников. Устойчивость транспортного средства и способность маневрировать при езде зависят от правильного функционирования рулевого механизма. Поэтому, водитель должен определить, почему стучит рейка автомобиля.
Стук и скрежет при езде по неровностям, при вращении руля, расшатанность и зазоры, тугой ход, большие усилия для поворота руля, масляные пятна под тягами – все это свидетельствует о неисправности рулевой рейки.
Причины стука
Звук может быть поверхностным или внутренним. При вождении по неровной поверхности, на руле ощущается легкая вибрация. Если стучит рулевая рейка, то причины могут быть следующими:
- Ослабились болты крепления. В подобной ситуации достаточно подтянуть крепежные элементы.
- Зазор в подшипниках ведущего вала.
- Заклинивание колес из-за повреждений защитного кожуха. Нарушается герметичность, вследствие чего механизм засоряется.
- Коррозия, или механическое трение.
Не менее частая причина – износ опорной втулки. Деталь защищает шток рейки от люфта и изнашивания. Если стучит втулка рулевой рейки, звуки будут исходить с правой части под капотом. Проверить это можно поставив транспорт на подъемник. Если люфтит при пошатывании конца вала вверх-вниз, значит требуется ремонт изношенной втулки с СТО.
Рулевые тяги считаются самой надежной частью рулевой системы и не имеют конкретного срока эксплуатации. Они могут прослужить до 250 тыс. км. Однако, многое зависит от дорожного покрытия и вождения автомобиля. Кроме посторонних звуков, признаком неисправности тяг является большой свободный ход руля. В подобной ситуации нужно заменить шарниры или наконечники. Если же колесо отзывается на усилия при его пошатывании вправо-влево, скорее всего проблема в незатянутой гайке. Порванный пыльник также является поводом осмотра тяг.
Иногда рулевая рейка стучит на кочках, или при езде по щебню. В результате указанных выше неисправностей, между деталями образуется люфт, и стук происходит из-за их соприкосновения. Подобные удары увеличивают степень нагрузки, изнашивая комплектующие. Выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать замены рейки. Исключением являются окислительные процессы, требующие заменить механизм полностью.
Самостоятельная диагностика РР
Нельзя управлять автомобилем при наличии посторонних звуков. Часто водители сталкиваются с вопросом стучит рейка что делать, и как это исправить? Выявить причину стука можно на диагностической линии в СТО, или самостоятельно. Для этого понадобится еще один напарник. Порядок действий:
- Человек за рулем должен заглушить мотор.
- Поставить ТС на ручной тормоз.
- Второй человек забирается под машину, в область рулевой рейки.
- Находящийся в авто должен покрутить руль. Это нужно для определения источника стука.
- Далее нужно определить наличие повреждений или подтеков.
Указанный способ позволяет выявить неисправность системы в неподвижном состоянии. Производители устанавливают допустимые значения люфтов: для грузовиков – до 25°, автобусов – до 20, легковых автомобилей – до 10°. Самостоятельно выявить точное превышение данных показателей невозможно. Таким образом, ответ на вопрос как узнать, что стучит рулевая рейка прост. Проблему можно выявить, обладая минимальными навыками.
Обратите внимание! Только профессиональная диагностика точно определит необходимость ремонта или замены деталей.
Последствия стука РР
Если игнорировать посторонние звуки в течение длительного периода, водитель может потерять контроль при управлении автомобилем. Это связано с тем, что зазоры со временем могут увеличиваться. Рулевой механизм является сложным комплексом взаимосвязанных деталей. Повреждение одного элемента приведет к сбою всей системы.
Наиболее подвержены повреждениям детали, принимающие основную нагрузку – наконечники рулевой тяги. Колеса, контактируя с дорожными ямами, создают вибрации, расширяющие люфты. Вся нагрузка происходит на опоры. Далее выходят из строя тяги, втулки, стабилизаторы и в самом конце рейки.
Как устранить проблему?
Лучше всего обратиться в автосервис. При самостоятельном устранении зазоров, шестерни и рейки прижимаются друг к другу «на глаз», что может привести к слишком сильному зажатию. В результате интенсивного трения, происходит преждевременный износ элементов системы. Также, нужно будет прилагать больше усилий при повороте руля. Главная опасность заключается в том, что детали могут поломаться в любое время.
Избавиться от стука можно определив причину его возникновения. В первую очередь проверяются крепежные соединения. При неисправности опорной втулки, специалисты СТО заменят деталь. Если на внутренней поверхности корпуса образовалась кольцевая выработка, корпус отшлифовывают, либо полностью заменяют.
Механическое трение, коррозия могут стать причиной рассыпания подшипника распределителя. Здесь нужно разобрать золотниковый механизм для оценки ущерба. В зависимости от степени распространения окислительного процесса, владельцу ТС предлагают замену подшипника, или распределителя. В случае разбалтывания подшипников первичного вала, эффективно смазывание и регулирование рулевого вала. Зубчатая рейка подлежит замене при увеличении зазора между зубьями в результате выработки.
Если по корпусу рейки стучит разболтанный поршень бокового поджима, то требуется замена вставки, пружины или контргайки. Определить какую именно деталь нужно менять можно на станции техобслуживания.
Замена рулевой рейки
Порядок действий при замене детали может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако, очередность работ аналогична для большинства моделей. Потребуется набор гаечных ключей, съемник наконечников, молоток, отвертка, домкрат, подпорки, проникающая смазка WD-40, щетки и ветоши.
Перед тем как приступить к работе, необходимо поставить машину на ручник, подперев задние колеса. Руль устанавливается в нейтральное положение. Далее нужно ослабить гайки колес. После установки домкрата, снимается соответствующее колесо. Действия повторить с другой стороны ТС.
Болты крепления очистить металлической щеткой, облить жидким ключом. Для разъедания ржавчины потребуется некоторое время, в течение которого можно освободить доступ к рулевой рейке. Нужно отключить клеммы сигнализации (при наличии), газового адсорбера, и отложить в сторону.
Далее откручиваются болты. Наконечники расшатываются при помощи съемника. Чтобы ослабить внутреннее крепления крестовины, требуется открутить одну гайку. Под капотом находятся гайки крепления хомутов рулевой, которые также нужно отсоединить.
Освободившуюся рейку можно снимать. Если при потягивании на себя деталь не снимается, нужно слегка постучать по шлицевому соединению в салоне. После, необходимо очистить посадочные места щеткой и наждачной бумагой. До установки новой РР залить в отверстия литол. Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке.
Важно! При изъятии рейки необходимо действовать аккуратно, чтобы не повредился топливный шланг или проводка.
Как избежать стука в будущем?
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации рейки, необходимо принять профилактические меры. В первую очередь нельзя ездить по кочкам на высокой скорости. Резкое ускорение и торможение также могут повлечь за собой различные повреждения механизма. К дополнительным мерам относятся:
- Плавные повороты руля.
- Объезд ям, ухабов и кочек на поврежденных дорогах.
- Не касаться бордюра при парковке. Даже незначительные удары расшатывают зазоры в рулевой системе.
- Своевременная замена пыльников, сальников и прочих защитных элементов.
Не менее важную роль играет регулярный техосмотр. Следуя приведенным выше правилам, можно отсрочить ремонт или замену рулевого механизма.
Стоимость ремонта РР
Замена механизма требует определенных расходов. Стоит учитывать, что стоимость деталей для иномарок выше стоимости запчастей для отечественных машин. Для замены рейки на ВАЗе, нужно около 130$, а для автомобилей зарубежного производства от 200$ и больше. В цену не входит гидравлический усилитель руля, тяги и наконечники. Если покупать рейку в сборе, то цена для иномарок начинается от 1000$ и дороже. Плюс стоимость услуг специалистов. Чтобы не допустить подобного, необходимо обратиться в сервис при первых же признаках неисправности рулевой рейки.
Что делать, если стучит рулевая рейка
Что такое рулевая рейка
Рулевая рейка – это составная часть механизма управления автомобиля, которая пришла на смену рулевому редуктору. Если в редукторе, все процессы основаны на взаимодействии некоторого количества шестерней, то рейка представляет собой одну шестерню и планку с зубьями. Рулевая рейка впервые применялась на автомобилях с передним приводом. Она обеспечивает комфортное управление транспортом за счет снижения усилий, прилагаемых к рулевому колесу.
Шестерня устанавливается на конце рулевого вала и, при повороте руля, воздействует на планку с зубьями. Планка перемещается в одну из сторон, тем самым, перемещая рулевые тяги. Тяги же, в свою очередь, тянут или толкают поворотный механизм, который меняет положение колес на дороге. Защита механизма осуществляется за счет пыльников, которые устанавливаются с обеих сторон корпуса рейки и завершаются на рулевых тягах. Все пространство внутри корпуса забивается смазочным веществом, которое обеспечивает долгий срок службы деталей всего механизма.
Виды рулевых реек
Современные технологии дали начало широкому развитию рулевых механизмов. Так рулевые рейки стали совершенствоваться, упрощая поворот рулевого колеса и сведения прилагаемых усилий к минимуму.
За всю историю существования рулевых реек, они подразделились на три вида:
1. Механическая. Имеет простейшую конструкцию в виде зубчатого колеса и рейки, которая ничем не усиливалась. На другом конце вала располагалось рулевое колесо.
2. Гидравлическая. Имеет схожую конструкцию с механической рулевой рейкой, однако, имеет специальный гидронасос, который усиливает поворот руля, обеспечивая при этом быстрое изменение положения колес при минимуме усилий руками.
3. Электрическая. Является самой совершенной рулевой рейкой и дополняется электрическим приводом, который передает вращение рулевого колеса на рейку. При повороте руля никаких усилий не ощущается, и управление становится мягким и достаточно приятным.
Из-за чего может стучать рулевая рейка?
Стуки рулевой рейки обоснованы ее неисправностью. Неисправности могут быть разными, поэтому для их диагностики поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и выполните следующий порядок действий:
1. Встаньте под машиной и найдите месторасположения рулевой рейки. Попросите помощника сесть за руль и осуществить повороты рулем в разные стороны.
2. В процессе поворота колес, проведите тщательные осмотр состояния рулевой рейки на предмет возможных дефектов.
3. Зафиксируйте обнаруженные дефекты. Среди них могут быть повреждения пыльников, утечки смазывающего вещества и ослабления крепления. Особое внимание уделите обнаруженным стукам. Определите их места возникновения.
Как устранить стук в рулевой рейке
После проведения диагностики, можно приступать к ремонту неисправного узла. Ремонт рулевой рейки обходится дешевле покупки новой рейки. Однако, приобрести и установить новую рейку намного проще, чем отремонтировать старую. Тем не менее, проведение ремонта повысит ваш навык автомеханика и сэкономит достаточное количество денег.
При покупке ремонтного комплекта, подбирайте только те элементы, которые предназначены для вашей модели рейки, так как они могут существенно отличаться по размерам и форме. Ниже указаны неисправности, которые можно устранить самостоятельно, путем замены изношенных частей.
- Плохое соединение рулевой рейки с тягой
1. Демонтируйте рулевую рейку вместе с тягами.
2. Открутите хомут крепления защитного пыльника и выверните его в сторону рейки.
3. Если проблема затронула втулку соединения, то просто замените ее. Такая неисправность встречается довольно часто, так как втулка изготавливается из мягкого материала и подвержена очень быстрому износу.
4. Очистите место соединения от грязи и добавьте немного смазочного вещества.
5. Проведите сборку в обратной последовательности.
- Утечка смазки
1. Снимите рулевую рейку с автомобиля и произведите ее разборку.
2. Очистите все элементы механизма от пыли и проведите их смазку.
3. Так как неисправность заключается в износе сальника рулевой рейки, то просто установите новые уплотнители и соберите механизм. Перед тем, как закрепить рулевую тягу, добавьте некоторое количество смазки в рулевой механизм. Повторите эту процедуру перед монтажом пыльника.
4. Установите рейку обратно на автомобиль.
Плохое соединение механизмов и повреждения одного из элементов устраняются путем установки новых комплектующих и подтяжки специального регулировочного болта. Регулировка рейки осуществляется согласно инструкции и должна выполняться в соответствии с определенными нормами, регламентирующими эксплуатацию данного механизма.
На этом устранение стуков в рулевой рейке завершено. Если повреждению подверглись рулевые наконечники, то с такой проблемой лучше обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Все остальные проблемы рулевой рейки можно устранить самостоятельно. Удачи на дорогах!
Стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины как подтянуть
Стук в рулевой рейке Ваз 2114 заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка на Ваз 2114.
Содержание
- Почему стучит рулевая рейка Ваз 2114 – основные причины
- Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо
- Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранить
- Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114
- Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломки
- Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
- Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114
Если стучит рулевая рейка Ваз 2114, на то может быть несколько причин:
- Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
- Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
- Люфт в подшипниках первичного вала.
- Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
- Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейкииз-за выработки и износа антифрикционной накладки.
Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114 и зачем это необходимо Диагностика рулевой рейки и рулевого механизмаВажно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.
Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.
Люфт рулевой рейки Ваз 2114 – как устранитьВ первую очередь — это люфт.
Ключ для устранения люфта рулевой рейкиВ принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.
В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим.Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.
Видео: Нюансы подтяжки рулевой рейки Ваз 2114Рулевая рейка Ваз 2114 – симптомы поломкиПервые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:
- Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
- Увеличенный люфт рулевого колеса.
- Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
- Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
- Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.
Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.
В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплектаВо втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка
Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.
Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.
Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:
- Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.
- Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
- Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
- Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.
- Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
- Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.
- Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
- После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.
Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.
Видео: Как избавиться от стука в рулевой рейке Ваз 2114Советы от гуру, ответы на вопросы – почему стучит рулевая рейка, устройство рейки, её диагностика и ремонт
495 215-04-69
Получить скидку 10%
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- FIAT
- Ford
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Smart
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
Диагностика рулевой рейки
Своевременная диагностика рулевого управления позволяет избежать больших затрат, связанных с проведением сложного ремонта.
Почему стучит рулевая рейка
Рано или поздно, любой владелец автомобиля начинает задумываться, почему стучит рулевая рейка?
Устройство рулевой рейки
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем, устранение проблем рулевого управления.
Замена сальников рулевой рейки
Сальники препятствуют вытеканию смазки из рулевой колонки, а также защищают узел от внешнего воздействия, поэтому важна их периодическая замена.
Течь рулевой рейки
Наглядным признаком течи узла, является появление пятен жидкости под машиной после достаточно продолжительных стоянок.
Аналоги рулевых реек
Аналоги рулевых реек стоят на порядок дешевле, чем продукция официальных производителей.
Датчик рулевой рейки
Только один из них относится непосредственно к системе электрической рейки – датчик крутящего момента.
Демпфер рулевой рейки
Качественный и правильно установленный демпфер не должен создавать сопротивления при рулении.
Диагностика рулевой рейки своими руками
Первичная диагностика дает возможность составить общую картину того, в каком состоянии находится рулевая рейка.
Электрическая рулевая рейка
Электромотор активируется только в тот момент, когда осуществляется поворот руля.
Как подтянуть рулевую рейку
В случае нарушения привычного управления транспортным средством, стоит отправить автомобиль на диагностику.
Как проверить рулевую рейку
Как правильно снять рулевую рейку
Перед тем как снять рулевую рейку с автомобиля, необходимо позаботиться о подготовке всех необходимых инструментов.
Клапаны рулевой рейки в насосе гидроусилителя
Перепускной (переливной) клапан рулевой рейки представляет собой деталь, которая дает возможность избежать образования слишком большого давления, тем самым обеспечив нормальную работу гидросистемы.
Крепление рулевой рейки
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда постукивание объясняется тем, что расшаталось или оторвалось крепление корпуса механизма, а также расскажем о том, как решить эту проблему.
Масло в рулевую рейку
При выборе масла для гидроусилителя рулевой рейки следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
Особенности разборки рулевой рейки-взгляд профессионалов
Все составные части агрегата должны быть исследованы на предмет естественного износа и механических деформаций.
Переборка рулевой рейки
Переборка рулевой рейки – единственный способ точно определить причину неисправности данного механизма.
Размеры рулевой рейки
Стоит ошибиться при покупке на несколько миллиметров, и деталь нельзя будет установить, придется менять, что не очень приятно, учитывая, сколько стоит эта деталь.
Нюансы и сложности замены рулевой рейки
При снятии рейки с гидравлической системой особую сложность представляет работа с насосом. Чтобы демонтировать узел, необходимо отключить насос и слить жидкость.
Установка рулевой рейки
При проведении установки рулевой рейки важно точно соблюдать последовательность операций и знать небольшие нюансы, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.
Вал рулевой рейки
От него требуется одновременно жесткость и устойчивость к механическим повреждениям, потому что этот агрегат испытывает повышенные нагрузки, особенно в сложных ситуациях управления.
Восстановленные рулевые рейки
Восстановленные рулевые механизмы получают путем реставрации устройств бывших в употреблении по специальной заводской технологии.
Замена подшипника рулевой рейки
Чтобы заменить подшипник, придется полностью демонтировать рулевую рейку и разобрать ее.
Замена сайлентблоков рулевой рейки
Чаще всего неисправность сайлентблоков рулевой рейки проявляется впервые в сильные морозы.
Замена сальников рулевой рейки
Сложность замены сальников в рулевой рейке заключается в необходимости снятия узла с автомобиля и полного его разбора.
Чем опасен люфт в рулевой рейке
Одной из причин возникновения посторонних шумов или стука в приводе управления автомобилем является образовавшийся люфт в рулевой рейке.
Как определить люфт рулевой рейки
Чаще всего этой «болезнью» страдают механизмы, расположенные в начале ходовой и в самом ее низу.
Как убрать люфт в рулевой рейке
Чтобы отрегулировать механизм, необходимо понимать, какая именно деталь агрегата требует внимания.
Как выбрать рейку
Узнать, подходит ли механизм для вашего автомобиля, можно по номеру рулевой рейки (коду) – идентификатору любой детали.
Люфт на рейке, как устранить неисправность
Правила дорожного движения предусматривают возможный зазор между элементами управления машиной не более 10 градусов.
Люфт рулевой рейки
Если люфт рулевой рейки начинает превышать пределы нормы — машина с опозданием реагирует на повороты руля.
Люфт тяги рулевой рейки
Появление и увеличение люфта тяги рулевой рейки — серьезная проблема, с которой сталкивается большое количество автовладельцев.
Настройка рулевой рейки после замены
Если на автомобиле установлена рулевая рейка с гидроусилителем — автомобилист может столкнуться с завоздушиванием системы ГУР.
Назначение и устройство рулевой рейки
Основная функция механизма управления заключается в повороте задних или передних колес, в зависимости от устройства привода автомобиля.
Пыльники рулевой рейки
Пыльники устанавливаются на рулевые тяги с целью их защиты от грязи, пыли и влаги.
Признаки неисправности рулевой рейки
Основной причиной неисправности механизма управления автомобилем является естественный износ, которому подвержены абсолютно любые агрегаты.
Ремкомплект для рулевой рейки
Отметим, что перечень комплектующих для восстановления узла может отличаться в зависимости от конструкции рулевой системы.
Ремонт рулевой рейки своими руками
Чтобы упростить эту задачу, предлагаем ознакомиться с инструкцией, составленной профессиональными автомеханиками.
Сальник рулевой рейки, как сделать замену
Протекание смазочной жидкости снизу машины является одним из «сигналов», указывающих на образование неисправности.
Стук в рулевой рейке
В случае износа шаровых наконечников посторонние звуки доносятся не от самой рейки.
Течь рулевой рейки
Поломка в виде течи характерна для агрегатов с установленным гидроусилителем руля.
Тяжелое рулевое после замены рейки
Тяжелое рулевое после замены рейки чаще всего объясняется чрезмерной затяжкой винтов, которые фиксируют конические подшипники.
Втулка рулевой рейки
Замена втулки рулевой рейки — сложное, трудоемкое мероприятие, несмотря на довольно простую конструкцию агрегата и несложный принцип его работы.
Закусывание рулевой рейки
Чтобы обеспечить нормальную работу гидравлической рейки, необходимо регулярно проверять уровень технической жидкости в бачке ГУР.
Стук рулевой рейки: причины и устранение поломки
Содержание:
- Устройство
- Признаки, указывающие на неисправность
- Причины стука
- Диагностика
- Устранение звука
- Ремонт
- Последствия неисправностей
- Как сохранить рейку?
- Заключение
Рулевая рейка представлена в виде элемента, предназначенного для управления авто. Она соединяет между собой руль и колеса. Водитель будет в безопасности, если рейка исправна. Поломки случаются не так уж и редко, при этом сопровождаются странным стуком. Именно в этот момент автовладелец задается вопросом, как понять что стучит рулевая рейка или что-то другое? В любом случае придется разобраться в причинах возникновения звуков и найти оптимальный способ устранения неисправности.
Устройство
Рулевое управление (РУ) включает в себя большой комплекс различных деталей, узлов и механизмов. Каждый из этих элементов может издавать странные звуки и шум. Чтобы лучше разобраться в причинах их появления, следует детальнее рассмотреть виды устройства РУ.
Винтовой тип подразумевает собой механизм, сделанный по типу «гайка-винт». Данный механизм выпускали раньше. Сейчас его не используют, поскольку КПД руля низкое.
Червячный тип помогает автомобилю приобрести дополнительную маневренность, так как позволяет поворачивать колеса на большой угол.
Реечный тип считается самым современным. Его конструкция включает в себя рейку с шестерней. Недостатков у механизма не отмечается, однако он требует регулярного обслуживания.
Рулевое колесо включает в себя усилитель. Он бывает гидравлическим и электрическим. Усилителем первого типа оснащено более 70% современных авто. Его использовали раньше довольно часто. Электрический считается более прогрессивным. Именно этот тип усилителя ставят на машины современности. Механизм отличается надежностью и экономичностью.
Признаки, указывающие на неисправность
Прежде чем выяснить, почему стучит рулевая рейка, необходимо разобраться в признаках неисправностей. Как было уже сказано, современные авто комплектуются либо гидравлическим, либо электрическим усилителем. В зависимости от оснащения, признаки неполадки отличаются. Рассмотрим каждые из них.
Если машина оснащена гидроусилителем, то симптомы неисправности связаны обычно с насосом или жидкостью.
«Тяжелый руль». Автовладельцу для езды теперь приходится прикладывать массу усилий, чтобы повернуть руль.
В расширительном бачке постоянно уменьшается количество жидкости ГУР. Водитель замечает утечку, либо видит «сигнал» на панели приборов.
Звук. При передвижении по неровностям слышится громкий стук.
Гул. Вращая руль, водитель слышит гул, который усиливается при «глубоком» повороте. Часто вместе с гулом слышится вибрация.
Вместе с перечисленными признаками можно заметить то, что руль после поворота не возвращается в начальное положение. Также во время езды авто «ерзает», колеса не держат траекторию.
Если автомобиль оснащен электрической рейкой, то признаки неисправности будут схожими. Однако есть небольшие различия, которые необходимо знать каждому водителю. Помимо громкого стука при вращении колеса, водитель чувствует самопроизвольное вращение руля и его закусывание. На приборной панели сразу загорается иконка «красный руль». Чаще всего неполадка возникает по причине попадания воды на шток или в блок управления рейкой.
Причины стука
Конструкция рейки обладает высокой надежностью, но имеет некоторые «минусы». К ним можно отнести сложность установки, чувствительность к ударным нагрузкам и пр. Вибрации и иные «воздействия» выводят из строя компоненты, которые начинают воспроизводить громкий стук.
Причинами этого являются:
Износ втулки, которая установлена на одной из сторон рейки. Автовладелец слышит стук после того, как в конструкции образуется люфт.
Слабая затяжка в конструкции может провоцировать странные звуки. Но неисправность устранить легко — нужно затянуть крепежи.
Возникновение коррозии. Ржавый налет имеет свойство разрушать металл.
Проблема в пыльниках, в которые попадает грязь. Именно пыль увеличивает износ детали.
Деформация картера.
Спровоцировать стук и тугой поворот руля может также длительный простой автомобиля. Если стук сопровождается гудением, значит, поломка возникла в насосе ГУР. Он требует замены. Чтобы избежать появления стука, необходимо регулярно осматривать рейки. Они изготовлены из мягкого металла, а значит, имеют свойство быстро изнашиваться.
Диагностика
Чтобы узнать, как определить стук рулевой рейки, необходимо провести диагностику с целью достоверной ликвидации неисправности. Машину загоняют в гараж, где имеется смотровая яма. Двигатель заглушают, а руль поворачивают из одной стороны в другую несколько раз.
Чтобы правильно провести диагностику, потребуется два мастера. Один человек должен наблюдать за работой рейки, в то время как второй будет вращать руль. Вместе с этим следует определить наличие стука в момент, когда рычаги и тяги отсоединены. Если стук присутствует, то придется полностью менять рейку.
Поскольку причин стука рейки довольно много, водителю следует максимально точно определить источник звука. Чаще всего его издают наконечники и тяги. О разрыве наконечника свидетельствует порванный пыльник. Что касается тяги, то определить ее неисправность уже труднее. Если машина была куплена « с рук», то диагностика может затянуться. Бывают ситуации, когда бывшие владельцы меняли разорванную деталь, не ремонтируя остальные элементы.
Чтобы точно понять, что стук доносится от тяги, нужно проверить люфты в ней после снятия пыльника. Чаще всего стучит втулка, которая зафиксирована не крепко. Поскольку многие мастера не любят ремонтировать ее, они предлагают поменять узел полностью. Не стоит соглашаться на данное мероприятие, т.к. водитель рискует «выбросить деньги на ветер». Многие детали можно купить отдельно и заменить их.
Рейка часто стучит также из-за выходной втулки. Чтобы выяснить это, необходимо обнаружить люфт вала на выходе. Неисправность ликвидируется заменой старой втулки на новую. Заменять узел полностью лучше всего в случае, когда в корпус рейки попала грязь. Обычно после этого ломается вал с уплотнителем.
Устранение звука
Многие автовладельцы помнят, как раньше водители ликвидировали стук рейки, не снимая ее. Для начала стоит узнать, почему она стучит, и только потом прибегать к активным действиям. Возможно, дело в рулевых наконечниках. Проверить их на износ можно с помощью монтировки. Если опасения подтвердились, то их нужно сразу обновить.
Если звук не исчез даже после обновления наконечников, значит, проблема кроется в другом. Возможно, стоит проверить рулевые тяги. Также стучать может внутренняя втулка.
Если в этой ситуации все оказалось в порядке, то нужно постараться найти зазор. Часто он возникает между брусом и червячным механизмом. На рейке располагается регулировочная гайка. Ее следует немного подкрутить, чтобы отрегулировать зазор. Главное, не переусердствовать. Перетягивание гайки приведет к тому, что рулевое колесо станет сложно крутить.
Ремонт
Поняв, как стучит рулевая рейка, водитель сможет отремонтировать ее своими руками. Конечно, можно обратиться к профессионалам, либо подвергнуть авто полной замене редуктора. Однако современные водители стараются решить проблему самостоятельно, чтобы не переплачивать за сервис. Единственная ситуация, когда придется приобретать новую рейку, возникнет при невозможном ее восстановлении.
Если проблема стука кроется в наконечниках, то отремонтировать рейку не составит труда. Водитель даже может обратиться в СТО, поскольку работа не займет много времени и будет доступна по стоимости.
Автомобиль с гидроусилителем ремонтируют по-другому. Сначала следует слить жидкость из системы, а затем провести демонтаж. Чтобы снять редуктор ГУР, необходимо открутить подрамник, позвав на помощь помощника. Одному с такой работой не справиться. Если найти напарника не удалось, то стоит обратиться к мастерам.
Если проблема скрывается в месте стыка рейки с тягой, то ремонт производится своими силами по определенному алгоритму:
Сначала нужно демонтировать пыльник.
После этого узел освобождают от смазки.
Если втулка изношена, ее меняют на новую.
С пружины счищают грязь.
Визуально осматривают пыльник на предмет трещин.
Закручивают болт, фиксирующий втулку.
Если после проведения работы стука не последовало, значит, процедура прошла успешно и правильно. Прежде чем восстанавливать рейку самостоятельно, следует приобрести специальный комплект инструментов. Найти их можно в автомагазинах.
Последствия неисправностей
Поломка рулевой рейки бывает серьезной, а бывает неопасной. К безопасным неисправностям относят легкий стук, который не усиливается и стук без протекания жидкости.
Если признаки неисправности дают о себе знать чаще, то стоит устранить поломку как можно скорее. Для этого проводят регулировку валов, диагностику, либо полную замену узлов. Все зависит от типа поломки.
Проблемы с рулевой рейкой не должны игнорироваться водителем. Езда в этом случае не допускается. Неполноценная рейка приводит к разным последствиям, в том числе к аварии.
Как сохранить рейку?
Диагностика и ремонт рейки — занятие, затратное по времени и по деньгам. Тем более что не каждый водитель сможет самостоятельно отремонтировать механизм. Чтобы сохранить рейку в идеальном состоянии как можно дольше, необходимо следовать следующим правилам:
Бережное отношение. Водителю стоит бережно ездить по дороге, особенно по неровному покрытию.
Периодическая проверка уровня гидравлической жидкости. Если объем изменился, значит, неисправность таится в насосе ГУР.
Регулярная проверка пыльников. Они должны быть герметичными. Лучше вовремя заменить пыльник, чем ремонтировать в будущем рейку.
Рейка не терпит, когда руль выкручивают до упора. Лучше всего не делать этого. Также при любых стуках стоит сразу обращаться в автомастерскую, либо провести диагностику самостоятельно. Не стоит рисковать своей жизнью.
Заключение
Стук рулевой рейки появляется по разным причинам. Они зависят от того, какой тип усилителя стоит в автомобиле, и как человек эксплуатирует ТС. Устранить звук можно самостоятельно, либо обратившись в СТО. В любом случае, ездить со стучащей рейкой не стоит. Это часто приводит к печальным последствиям.
Твитнуть |
Как стучит рулевая рейка у шевроле авео
Главная » Разное » Как стучит рулевая рейка у шевроле авео
Как производится ремонт рулевой рейки «Шевроле»
Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.
Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции
Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:
- В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
- Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
- Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
- У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
- Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
- Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
- В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
- На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
- Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.
- Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
- Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
- При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
- Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
- Гул при вхождении в повороты.
Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».
Знаете ли вы? Компания «Шевроле» названа в честь гонщика Луи Шевроле – легенды XX века в Америке. Американец со швейцарскими корнями всю свою профессиональную деятельность представлял другой известный автомобильный концерн «Бьюик».
Наиболее частые причины поломки и износа реек
Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.
Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.
Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».
Важно! Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге.
Диагностика неисправности рулевой рейки
Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:
- Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
- При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
- Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
- Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.
Важно! Подробную диагностику, если вы не автомеханик, должны проводить на станциях обслуживания авто профессиональные мастера.
Регулировка рулевой рейки
Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.
Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.
Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:
- Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
- Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
- Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
- Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.
Знаете ли вы? В Америке, на родине компании «Шевроле», эти автомобили называют просто «шеви», от английского «chevy» – охота или погоня.
Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet
Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:
- Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
- Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
- С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.
После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.
На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.
Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:
- Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
- На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
- Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
- Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
- Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
- В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
- Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
- Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
- Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
- Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.
Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.
Полезные советы от автолюбителей
На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».
У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:
- гул на поворотах (забиты клапана),
- увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).
Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.
Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.
Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.
Реечное рулевое управление — как работает рулевое управление
Реечное рулевое управление быстро становится наиболее распространенным типом рулевого управления на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках. На самом деле это довольно простой механизм. Зубчатая передача с реечной передачей заключена в металлическую трубку, причем каждый конец рейки выступает из трубы. Стержень, называемый стяжкой , соединяется с каждым концом стойки.
Ведущая шестерня прикреплена к рулевому валу .При повороте руля шестеренка крутится, сдвигая рейку. Тяга на каждом конце рейки соединяется с рулевым рычагом на шпинделе (см. Схему выше).
Объявление
Реечная передача выполняет две функции:
- Преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес.
- Обеспечивает понижающую передачу, облегчая поворот колес.
На большинстве автомобилей требуется от трех до четырех полных оборотов рулевого колеса, чтобы колеса повернулись от упора к упору (слева направо).
Передаточное число — это отношение того, насколько сильно вы поворачиваете рулевое колесо, к тому, насколько сильно поворачиваются колеса. Например, если один полный оборот (360 градусов) рулевого колеса приводит к тому, что колеса автомобиля поворачиваются на 20 градусов, то передаточное число рулевого управления равно 360, разделенному на 20, или 18: 1.Более высокое передаточное число означает, что вам нужно больше повернуть рулевое колесо, чтобы колеса повернули на заданное расстояние. Однако требуется меньше усилий из-за более высокого передаточного числа.
Как правило, более легкие и спортивные автомобили имеют более низкое передаточное число, чем более крупные автомобили и грузовики. Более низкое передаточное число обеспечивает более быструю реакцию рулевого управления — вам не нужно так сильно поворачивать рулевое колесо, чтобы колеса повернули на заданное расстояние — что является желательной чертой для спортивных автомобилей. Эти автомобили меньшего размера достаточно легкие, чтобы даже при более низком передаточном числе усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, не было чрезмерным.
У некоторых автомобилей есть рулевое управление с переменным передаточным числом , в котором используется зубчатая рейка с зубчатым колесом, который имеет другой шаг зубьев (количество зубьев на дюйм) в центре, чем снаружи. Это заставляет автомобиль быстро реагировать при начале поворота (стойка находится ближе к центру), а также снижает усилие вблизи пределов поворота колеса.
Реечный привод
Когда зубчатая рейка находится в системе рулевого управления с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию.
Часть стойки содержит цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен со стойкой. Есть два порта для жидкости, по одному с каждой стороны поршня. Подача жидкости под более высоким давлением к одной стороне поршня заставляет поршень двигаться, который, в свою очередь, перемещает рейку, обеспечивая усиление.
Мы проверим компоненты, обеспечивающие подачу жидкости под высоким давлением, а также решим, с какой стороны стойки ее подавать, позже в этой статье.Сначала рассмотрим другой тип рулевого управления.
.
Проверка реечного рулевого механизма
А рулевая рейка
Что нужно проверить при проверке рулевой рейки. На другой стороне автомобиля также есть шаровые опоры и гетры.
Часть a рулевое управление стойка проверка включает в себя подъем передней части автомобиля, но удержание его веса на колесах. Вы также должны оказаться под автомобилем, пока помощник крутит колеса взад и вперед. Если вы не можете получить доступ к надлежащей смотровой яме, вам, возможно, придется использовать колесные пандусы.Убедитесь, что они лежат на ровной поверхности прямо под колесами.
Плотно затяните ручной тормоз, поставьте подкладку за задние колеса и поставьте автомобиль с задним приводом. передача ( парк для автоматический ).
Соблюдайте меры предосторожности также, когда автомобиль поднимается, не снимая колес с земля . В этом случае используйте ось стоит под Рамка члены — не работать под автомобилем, поднятым на домкратах.
Рулевая рейка заполнена маслом или смазкой, которая обычно не требует замены.
Однако в стойке могут возникать утечки масла, попадание в нее песка и ее повреждение, а также простой износ. Проверьте его вместе с остальной системой рулевого управления (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ).
Если рулевое управление кажется жестким, это может быть связано с тем, что в рейке потеряна большая часть масла. Замените масло (см. Смазка шарнирных соединений рулевого управления ) и очистите всю стойку и гетры.
Проехать на машине несколько миль. Обратите внимание на то, что добавление масла временно уменьшило жесткость.Если это так, поищите масло в стойке.
Очистка стойки может также выявить другие повреждения, например трещины, и в этом случае стойку следует заменить.
Вы можете сами заменить гетры (см. Замена чехлов рулевой рейки ) при условии, что в стойку не попала песчинка и не повредила ее. Осмотрите зубья рейки, когда рулевое управление полностью заблокировано. Практически любую другую неисправность стойки необходимо устранять в гараже.
Проверка на износ
Измерительное движение
Измерьте ход рулевого колеса, сделав отметку мелом на ободе и используя палец в качестве ориентира, чтобы проверить движение, прежде чем передние колеса начнут двигаться.Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете. Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется. Если рулевое колесо перемещается более чем на 1/2 дюйма (13 мм), проверьте зазор на рулевой рейке и на концах рулевой тяги.
В системе рулевой рейки должен быть очень маленький люфт. Не должно быть возможности сдвинуть обод рулевого колеса диаметром 15 дюймов (380 мм) более чем на 1/2 дюйма (13 мм) без движения передних колес.
Если кажется, что люфт больше указанного, проверьте все остальные шарниры рулевого механизма.Убедитесь, что стойка надежно закреплена, проверив ее зажимные болты.
Проверьте саму стойку, расположившись там, где вы можете видеть одну из поперечин.
Это может означать попадание под автомобиль, который, однако, должен приходиться на передние колеса, а колеса должны быть направлены прямо вперед. Подъезжайте к паре пандусов.
Попросите помощника войти в машину и нарисуйте мелом отметку на ободе рулевого колеса, чтобы показать, как далеко он движется.
Скажите помощнику, чтобы он поворачивал колесо очень медленно и останавливался, когда вы крикнете.Позвоните, когда увидите, что рулевая тяга движется.
Если колесо переместилось на расстояние, превышающее допустимое, стойку необходимо отрегулировать или заменить, и это необходимо для гаражных работ.
Также проверьте рулевую шестерню. подшипник для ношения, схватившись за рулевая колонка вал и пытается двигать его внутрь, наружу и поперек.
Если шлицевое соединение к рулевой вал перемещается, затяните стяжной болт. Если сам вал-шестерня движется, отнесите машину в гараж для ремонта.
Смотрите, что прокладка край крышки рулевой шестерни не поврежден, а болты крепления крышки затянуты.
Болты можно затянуть самостоятельно; но другие работы, такие как замена прокладки или вала-шестерни сальник , надо делать под гараж.
Осмотр гетры
Вы можете временно отремонтировать продырявленную гетру, обмотав ее полиэтиленовым пакетом.
Утечка может быть вызвана ослаблением зажима или смещением гетры под зажим. Сама резина может быть повреждена, поэтому всегда тщательно проверяйте всю манжету по всей ее длине.
В зависимости от компоновки вашего автомобиля вам может потребоваться поднять его на осях или даже снять передние колеса, чтобы проверить гетры. Используйте небольшое зеркало и фонарик или контрольную лампу, чтобы помочь вам осмотреть детали, которые трудно увидеть.
Не поворачивайте быстро рулевое колесо, когда автомобиль не стоит на колесах. В результате всплеск давление может лопнуть гетры.
Тщательно очистите гетры (при необходимости используйте специальный обезжириватель — не парафин или бензин, которые могут повредить резину).Любое маслянистое или жирное пятно, налипшее на грязь, может означать трещину, поэтому внимательно проверьте.
Убедитесь, что гетр не перекручен. Попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, чтобы вы могли видеть, нет ли перекручивания.
Рельеф любой поворот путем ослабления зажима внутреннего чехла, распрямления чехла и повторного закрепления зажима. Если это был зажим для проволоки, замените его новым зажимом.
Не изменяйте расположение внешнего конца гетры, оно должно быть точным, чтобы предотвратить чрезмерное растяжение.
Зажимы должны быть плотно закреплены и находиться в нужном месте.
Осмотрите зажимы, чтобы убедиться, что они плотно прилегают (но не настолько плотно, чтобы врезаться в резину). Убедитесь также, что они находятся в нужном месте и не сильно корродированы. Ржавые зажимы следует заменить.
Тщательно осмотрите весь гетр на предмет трещин и потертостей. Трещины чаще всего встречаются на гребнях и впадинах гребней, а также на концах.
Сожмите гетры пальцами.Затем попросите помощника медленно повернуть рулевое управление, пока вы смотрите, не открываются ли трещины.
Сожмите гетр, чтобы обнажить трещины.
Даже самая маленькая трещина может пропускать песок и выходить из него. В качестве временной меры плотно завяжите полиэтиленовый пакет поверх гетры, пока она растягивается.
.
Проверка безопасности рулевой рейки | Как работает автомобиль
Зажимы или кронштейны крепят рулевую рейку к передней поперечине или перегородке.
Самые современные автомобили имеют зубчатая рейка рулевое управление передача , установленный поперек автомобиля. Обычно стойка Корпус крепится к передней поперечине или переборке.
Стойка удерживается зажимами с резиновыми втулками, и любое ослабление в этом месте позволит корпусу стойки перемещаться из стороны в сторону при повороте рулевого колеса.
В зависимости от расположения стойки, возможно, придется осмотреть крепления сверху и снизу. Поднимите передние колеса автомобиля по аппарели, примените ручник и заклинить задние колеса.
Не ставьте автомобиль на кирпичи или аналогичные неустойчивые опоры, так как вес должен приходиться на колеса. Откройте капот, если он улучшает обзор, и воспользуйтесь фонарем или контрольной лампой.
Осмотр креплений
Осмотрите металлоконструкции, к которым прикручена рулевая рейка.Проверьте надежность крепления.
Обычно стойка крепится к поперечине двумя U-образными болтами или скобами, под которыми имеются резиновые или — иногда — пластиковые вставки.
Некоторые автомобили имеют реечные агрегаты, в которых центральная часть стойки перемещает из стороны в сторону две длинные рулевые тяги. Монтажные кронштейны для них находятся на концах корпуса стойки.
Протрите крепления стойки и область вокруг них от грязи и жира, чтобы вы могли внимательно их осмотреть.Использовать двигатель -чистящая жидкость при необходимости.
Попросите помощника повернуть рулевое колесо, пока вы внимательно следите за движением креплений рулевой рейки. Вес автомобиля на передних колесах обеспечивает достаточную нагрузку на систему, чтобы можно было заметить любое движение.
Если есть движение, убедитесь, что стопорные гайки U-образного болта или монтажного кронштейна находятся на месте и полностью затянуты. Проверьте каждый с помощью гаечного ключа или торцевого ключа.
Используйте Гаечный ключ чтобы затянуть ослабленные гайки с правильной нагрузкой.Это значение крутящего момента можно получить в соответствующем руководстве или у местного дилера.
Проверить резиновую вставку на износ.
Если все гайки и болты на месте и затянуты, проверьте резиновые вставки под U-образными болтами или зажимами.
Попросите помощника снова повернуть рулевое колесо и внимательно посмотрите на вставки на предмет признаков движения внутри зажима.
Проверьте их на предмет ослабления, затухания или других признаков износа.Замените их, если они в плохом состоянии.
Проверьте монтажные кронштейны, U-образные болты или зажимы на наличие признаков скручивания, трещин или разрывов. Любые поврежденные следует немедленно заменить.
Обычно их можно заменить или отремонтировать профессионально сваркой. Они редко интеграл с рулевой рейкой, поэтому заменять всю стойку в сборе вряд ли придется.
Если крепления в порядке, проверьте металлоконструкцию передней поперечины или этой части шасси или кузов, к которому крепится стеллаж.
Внимательно осмотрите металл на предмет сильной ржавчины или других повреждений, которые могут ослабить его настолько, чтобы позволить сборке двигаться.
Любые слабые места, обнаруженные в металле, должны быть немедленно устранены путем сварки нового металла. пластина , или даже замена пораженной части кузова или шасси. Такую работу лучше доверить гаражу или профессиональному сварщику.
Замена резиновых вставок
Работая сначала с одним кронштейном, затем с другим, отвинтите удерживающие болты (и шайбы, если они есть) и снимите кронштейн.
Резиновые вставки под кронштейнами для монтажа в стойку обычно можно заменить, не перемещая сборку стойки.
С помощью рычага для шин или большой отвертки приподнимите стойку, чтобы вытащить старую резиновую вставку.
Резина разделена на части, поэтому вы можете надвинуть новую вставку на корпус стойки, чтобы избежать ее надевания через конец. Это, в свою очередь, означает, что вы можете выполнять монтаж по одному.
Снимите зажим и с помощью большой отвертки рычаг поднимите стойку настолько, чтобы можно было удалить вставку.
Поднимите стойку с помощью отвертки и наденьте новую резину на стойку. Постучите по кронштейну, чтобы он правильно зафиксировался, и замените гайку и болт.
Наденьте новую резиновую вставку на стойку, убедившись, что выровнять он точно такой же, как и старый.
Некоторые вставки имеют фиксирующий штифт, который входит в отверстие в креплении.
Установите скобу на новую резину и постучите по нему молотком с мягкой головкой, чтобы обеспечить правильную посадку.
.Рулевая рейка
для Chevrolet Aveo
1 доллар.00–88,00 долл. США / Кусок | 20 шт. / Шт. (Минимальный заказ)
- Тип источника питания:
- Гидравлическая мощность
- Время выполнения:
Кол-во (шт.) 1–10000 > 10000 Приблиз.Срок (дни) 60 Торг
- Настройка:
Индивидуальный логотип (Мин. Заказ: 100 шт.)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 100 шт.)Подробнее
Настройка графики (Мин.Заказ: 100 шт.) Меньше
- Образцы:
.
Помощь в определении лязга/дребезжания на низкой скорости при повороте рулевого колеса в основном влево/вправо
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистрация
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- #1
Всем дня,
Есть модель S 75D ЯНВАРЯ 2017 года с ~ 115k на ней. Автомобиль работает хорошо, но у меня есть две проблемы, с которыми мне нужна помощь правления, так как Tesla Service не может их решить.
Основной проблемой (эта тема) является лязг/дребезжание, возникающий при повороте (рулевое колесо повернуто более чем на ½ влево или вправо) на малых скоростях и при движении по неровному дорожному покрытию.
Дополнительная информация, которую я считаю уместной: я подозреваю, но не могу доказать, что был дефект передних передних рычагов на модели S, произведенной примерно в середине/конце 2016 года и начале/середине 2017 года (см. Другой отказ рычага передней подвески для получения дополнительной информации). Из соображений предосторожности я заранее заменил обе передние звенья: номера деталей 1041570-00-A и 104575-00-A были удалены и заменены на 1041570-00-B и 104575-00-B.
Забрав машину после замены передних звеньев, сервисная служба Tesla почти попросила придержать ее, так как один из техников услышал «лязг/грохот» во время тест-драйва, но не смог его воспроизвести. С тех пор я смог воспроизвести проблему, как описано выше и показано в видео ниже:
youtube.com/embed/BlO77VmrGVY?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Изучение проблемы на форуме привело меня к этой теме: Стук передней подвески
… однако, поскольку это было опубликовано на форуме Великобритании / Ирландии, я не уверен, насколько это заметят люди, которые сталкиваются с аналогичными проблемами за границей. . В той ветке была высказана идея, что ШРУСы могут изнашиваться, но так как я не механик, я не знаю, является ли это возможной причиной.
Вот где я: Служба поддержки Tesla не может понять это, поскольку они не могут воспроизвести его, и я пытаюсь оказать им всю возможную помощь, чтобы выяснить, в чем заключается проблема. Если у кого-то здесь есть какие-либо идеи/предложения о том, где искать или есть аналогичный опыт, где они решили проблему, пожалуйста, дайте мне знать.
Дайте мне знать, если есть какая-либо дополнительная информация, которую я могу предоставить, чтобы помочь разобраться в этом, и я буду рад это сделать.
Спасибо!
- #2
Я в той же лодке, что и вы. Мне заменили передние тяги, заменили нижний рычаг подвески и заменили втулки, но все равно звучат те же звуки, что и у вас. Я почти близок к тому, чтобы сдаться и просто смириться с этим. Трудно диагностировать и воспроизвести звук на месте с помощью техника. Но если они доберутся до сути, я обновлю.
Реакции:
хьюстонский
- #3
У меня тоже были заменены детали, но стук/стук все еще есть, и все начинает казаться неряшливым. Я не хочу и не думаю, что это то, что я/мы должны просто решать.
- #4
Что вы имеете в виду, когда говорите, что SC «почти просил сдержать это»? Если бы они почувствовали, что что-то не так, но все же отпустили бы вас в путь — я бы начал документировать, кто что сказал, когда — и немедленно оспорил бы вашу кредитную карту для этого ремонта (я только предполагаю, что вы произвели оплату по кредитной карте) . Вы должны привлечь этих парней к ответственности, если дела пойдут еще хуже…
- #5
хьюстонец сказал:
Основной проблемой (эта тема) является лязг/дребезжание, возникающий при повороте (рулевое колесо повернуто более чем на ½ влево или вправо) на малых скоростях и при движении по неровному дорожному покрытию.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Я прослушал ваше видео пару раз, и у него действительно есть звук типа «потертого резюме», с несколькими быстрыми щелчками. Мое предложение для полезной диагностики: повторите обстоятельства с чуть большей и чуть меньшей скоростью в одном и том же месте. Если временной интервал между щелчками зависит от скорости (то есть: быстрее = щелчки ближе друг к другу), шумные ШРУСы коррелируют со скоростью относительно земли, а компоненты подвески (поперечные рычаги, концевые тяги и т. д.) — нет. Если вы можете предоставить три или четыре похожих видеоролика с разной скоростью, их можно наложить в Final Cut или аналогичном программном обеспечении для работы с видео и очень точно сравнить. Я был бы готов сделать сравнение для вас, если хотите.
- #6
Клео-н-Компани сказал:
Что вы имеете в виду, когда говорите, что SC «почти просил сдержать это»? Если они почувствовали, что что-то не так, но все же отпустили вас в путь
Нажмите, чтобы развернуть…
Ранее в этом году я заменил обе передние передние тяги с -A на -B. Подозреваю, что в -A есть дефект, но это для другой темы.
В любом случае, когда забирал машину, представитель сервисной службы сказал, что это займет секунду, так как техник заметил звук во время первого тест-драйва. Однако, поскольку техника не смогла воспроизвести его, автомобиль был выведен из эксплуатации.
1965Cobra427 сказал:
Я прослушал ваше видео несколько раз
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо — ценю всех, кто уделил время.
1965Cobra427 сказал:
Мое предложение для полезной диагностики: повторите обстоятельства с чуть большей и чуть меньшей скоростью в одном и том же месте… Я готов провести для вас сравнение, если хотите.
Нажмите, чтобы развернуть…
Большое спасибо — я должен получить машину завтра (обслуживание также заменяло компрессор) и вернусь в гараж аэропорта, где я снял исходное видео, чтобы снять дополнительные видео на разных скоростях.
- #7
@houstonian, Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) изучает этот вопрос, и по этому вопросу подан коллективный иск.
У меня была такая же проблема в 2017 году (модель S 90D 2016 года), но я нашел обходной путь. Нам с Tesla Tech удалось воспроизвести это, установив пневматическую подвеску на самый высокий уровень и совершив маневр, как вы описали в своем первом посте. Насколько я знаю, Тесла ничего не делал, но через месяц выровнял колесо на 20 тыс. км. С тех пор я использовал только обходной путь и никогда не пытался воспроизвести его.
Обходной путь заключается в том, чтобы не поднимать подвеску до максимального уровня. В Tesla Tech объяснили, что это произошло из-за того, что в поднятом положении передние колеса не были выровнены. Колеса находились в V-образном положении. Я не помню, поворачивали ли они внутрь или наружу, но давление было на колеса, рычаг управления и другие элементы рулевого управления. Раздался лязг/дребезжание, и машина начала раскачиваться, когда колеса поддались и выровнялись.
- #8
SHNergard сказал:
Обходной путь — не поднимать подвеску до максимального уровня. В Tesla Tech объяснили, что это произошло из-за того, что в поднятом положении передние колеса не были выровнены.
Нажмите, чтобы развернуть…
Полезно знать, но для меня загвоздка в том, что у меня винтовая подвеска, а не пневматическая.
Я провел еще несколько испытаний и могу сообщить, что я замечаю звук только в том случае, если все выполняются следующие условия:
- Колесо повернуто,
- Автомобиль едет по неровному тротуару,
- Скорость не менее 16 миль в час
Работаю над поиском способа снять еще несколько видео @1956cobra427.
Также поставил машину на подъемник, чтобы проверить переднюю подвеску. Не увидел ничего, что поразило бы меня — фотографии ниже.
- #9
хьюстонец сказал:
Полезно знать, но загвоздка для меня в том, что у меня винтовая подвеска, а не пневматическая.
Я провел еще несколько испытаний и могу сообщить, что я замечаю звук, только если все выполняются следующие условия:
- Колесо поворачивается,
- Автомобиль едет по неровному тротуару,
- Скорость не менее 16 миль в час
Работаю над поиском способа снять еще несколько видео @1956cobra427.
Также поставил машину на подъемник, чтобы проверить переднюю подвеску. Не увидел ничего, что поразило бы меня — фотографии ниже.
Посмотреть вложение 626074 Посмотреть вложение 626076 Посмотреть вложение 626080 Посмотреть вложение 626081 Посмотреть вложение 626082 Посмотреть вложение 626083
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня тоже винтовая подвеска. Крутой поворот (обычно полный направо) и движение под углом. Однако в последнее время стал его слышать при резком повороте на ровной парковке. Немного сложно уловить шум с помощью видеорегистратора. У меня завтра назначена встреча. Так что посмотрим, найдут ли они что-нибудь, или это всего лишь мое воображение. Меня это беспокоило, когда я водил Subaru моей жены 2001 года и не слышал НИКАКИХ шумов, выполняя эту точную процедуру / привод несколько раз.
- #10
хьюстонец сказал:
Полезно знать, но загвоздка для меня в том, что у меня винтовая подвеска, а не пневматическая.
Я провел еще несколько испытаний и могу сообщить, что я замечаю звук только в том случае, если все выполняются следующие условия:
- Колесо повернуто,
- Автомобиль едет по неровному тротуару,
- Скорость не менее 16 миль в час
Работаю над поиском способа снять еще несколько видео @1956cobra427.
Также поставил машину на подъемник, чтобы проверить переднюю подвеску. Не увидел ничего, что поразило бы меня — фотографии ниже.
Посмотреть вложение 626074 Посмотреть вложение 626076 Посмотреть вложение 626080 Посмотреть вложение 626081 Посмотреть вложение 626082 Посмотреть вложение 626083
Нажмите, чтобы развернуть…
Я обычно придерживаюсь постоянной скорости 15 миль в час на всех дорогах, поэтому сам не сталкивался с этой проблемой.
- #11
Шум исходит снаружи или изнутри угла, когда вы его слышите? Он приходит с обеих сторон одновременно или только при повороте в определенном направлении?
- #12
Мой антиквариат звучит годами. Никто не может найти потерянные детали. У меня был передний магазин пройти через это. Он сказал, что все еще плотно.
Это так странно.
- №13
Проблема: Стук в передней подвеске при движении вниз и полном повороте рулевого колеса вправо. Теперь периодически возникает при езде по ровной парковке и полном правом повороте. Техник провел тест-драйв автомобиля и проверил, что клиент беспокоится. Технический специалист обнаружил, что шум исходит от прокладок болтов рулевой рейки. Детали, которую нужно исправить, нет в наличии, она размещена под заказ для будущего мобильного визита. Исправление: Запчасти недоступны — добавьте к следующему посещению сервисного центра.
к вашему сведению болты уже были заменены в августе 2018 года.
- №14
хьюстонец сказал:
Также поставил машину на подъемник, чтобы проверить переднюю подвеску. Не увидел ничего, что поразило бы меня — фотографии ниже.
Посмотреть вложение 626076
Нажмите, чтобы развернуть…
На втором фото, по-моему, втулка стабилизатора поперечной устойчивости имеет небольшой люфт…
- №15
У меня в машине был очень похожий звук, всегда при поворотах на более низких скоростях. В сервисном центре заменили рулевую рейку и она ушла. Итак, вы, возможно, смотрите на новую рулевую рейку.
Model S Refresh — Задний грохот и помощь в подвеске
- leonwu
- Модель S: динамика вождения
- Ответы
- 18
- просмотров
- 2К
Модель S: динамика вождения
KLam
Шум рулевого управления/трение/лязг на низкой скорости P90D с пробегом 99 тыс. миль
- siamnet
- Модель S 2
- Ответы
- 24
- просмотров
- 570
Модель S
siamnet
Пневматическая подвеска R&R, теперь легкий стук/дребезжание спереди на P85
- BostonBurley
- Модель S: динамика вождения 2
- Ответы
- 23
- просмотров
- 1К
Модель S: динамика вождения
BostonBurley
Стук со стороны L переднего ШРУСа со скрипом при движении вверх/вниз по проезжей части
- Parrcar5