Замена диска сцепления на ВАЗ 2107
К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО персонал ставит перед собой только одну задачу — нажива. Халатность и недостаток опыта приводят к низкому качеству выполняемых работ. К тому же услуги хороших специалистов стоят приличных денег. Самостоятельный ремонт позволяет не только немного сэкономить на услугах, но и хорошо провести время, занимаясь интересным делом. Стоит заметить что, не обладая навыками и знаниями конструкции транспорта, выполнять ремонтные работы не рекомендуется. В данной статье мы поговорим о том, как проводится замена сцепления ВАЗ-2107, а также рассмотрим, как самостоятельно выполнить диагностику этого узла.
Самостоятельная диагностика диска сцепления
Главным недостатком сцепления является то, что этот механизм не имеет конкретного срока эксплуатации. То есть, его состояние зависит только от водителя и стиля езды. Ни один производитель не дает никаких гарантий или точных сроков, по истечении которых его нужно менять.
Опытные мастера рекомендуют выполнять диагностику этого механизма каждые 80 000 км. Как показывает статистика, самым уязвимыми деталями являются ведомый и ведущий диски. Самыми частыми дефектами ведомого дискамогут быть механические деформации, поломка пружин демпферов, износ или повреждение шлицов ступицы истирание фрикционных накладок. Большинство из вышеописанных поломок не подлежат ремонту.В этих случаях, как правило, проводится замена диска сцепления ВАЗ-2107 в сборе.
Признаки поломки сцепления
Не выключение сцепления.
Пробуксовка сцепления.
Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.
Педаль сцепления проваливается (не возвращается).
Диагностику диска можно выполнить двумя способами. Первый предполагает наличие специального прибора, с помощью которого можно замерить толщину детали. Для этого понадобятся подъемники и калибр, который присоединяется к измеряемому механизму.
Как пользоваться инструментом, читайте в инструкции.
Второй способ –«народный» и злоупотреблять им не стоит, так как он уменьшает ресурс детали. Поставьте последнюю передачу и запустите мотор. На сцеплении нажмите на газ, если двигатель не заглох, требуется замена диска.
Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.
Замена сцепления ВАЗ 2107(видео)
Замена сцепления может выполняться несколькими способами.Первый требует демонтажа силового агрегата, для второго необходимо снять КПП, для чего нужна смотровая яма, подъемник или эстакада. В первом случае необходимо применять специальное оборудование в виде подъемника. Для извлечения двигателя также потребуется слить полностью охлаждающую жидкость, отсоединить от радиатора патрубки, в итоге вы потратите много времени на разбор деталей. Поэтому целесообразно воспользоваться вторым методом, в процессе которого можно избежать всех лишних операций.
Рассмотрим поэтапно, как выполняется замена сцепления ВАЗ-2107.
Демонтаж коробки передач
Так как мы выбрали второй способ замены, демонтаж коробки передач будет начальным этапом. Автомобиль необходимо разместить над смотровой ямой.Также подойдет подъемник или эстакада. Сначала необходимо отсоединить кардан от эластичной муфты.Его также можно снять полностью, если он мешает. Для демонтажа кардана нужно отогнуть зажимы, размещенные на обойме сальника, после чего его можно будет легко вытянуть. Затем необходимо снять привод сцепления. Отсоедините пружины и открутите болты.
Вслед за этим снимается стартер, как правило, он зафиксирован тремя болтами. Перед выполнением этой задачи нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. В завершение демонтируем рычаг в салоне, трос на спидометре и кронштейны, крепящие выхлопную трубу. После выполнения этих операций, для демонтажа самой коробки нужно открутить 4 болта на кожухе силового агрегата.
Установка метки
Следующий этап является не менее важным, и пренебрегать им не стоит.
Метки размещаются для того, чтобы избежать появления вибрации, которая может возникнуть при установке новой детали. Это обуславливается тем, что в процессе эксплуатации заводская балансировка теряет свое значение и метки являются единственным способом установить корзину на свое место. Заводские детали не предусматривают специальных меток, так как их монтаж осуществляется с высокой точностью. Для нанесения насечки можно использовать тонкое зубило или воспользоваться обычным мелом.
Демонтаж диска
После выполнения всех вышеописанных операций можно приступать к демонтажу корзины. Сначала необходимо открутить шесть болтов, размещенных по кругу механизма, они фиксируют диск на маховике. Чтобы исключить проворачивание детали, придерживайте ее рукой, вся процедура займет от силы 5 минут. Если не хватает силы удержать корзину, ее можно зафиксировать с помощью большой отвертки. После того как открутили все болты, нужно снять деталь. Аккуратно потяните ее, держа двумя руками.
Стоит знать, что диск в этот момент не зафиксирован, его нужно придержать,иначе он может упасть на пол. Осмотрите внимательно диск, при достаточно хорошем состоянии его можно отремонтировать.
Установка диска
Новый диск сцепления вставляем на место старого. При правильном монтаже, большой выступ должен прижиматься к выжимному подшипнику. После того как убедились, что деталь установлена корректно, выполняем все вышеперечисленные операции в обратном порядке. В качестве направляющей можно использовать первичный вал КПП.Если такого нет, его можно изготовить, это не займет много вашего времени. Главное правило, чтобы изготовленный вал можно было легко вытащить руками после установки детали. В завершение прикручиваем корзину сцепления, ориентируясь на ранее сделанные метки.
Замена диска сцепления своими руками: фото, видео
Механизм соединения маховика двигателя с КПП является одним из элементов трансмиссии любого транспортного средства, включая автомобиль. Вся конструкция этого агрегата непосредственно контактирует с коленвалом машины и подвергается большим механическим воздействиям в процессе эксплуатации.
По мере износа дисков, выжимного подшипника или муфты возникает необходимость в такой операции, как замена сцепления. Ее можно производить как с помощью специалистов на автосервисе, так и самостоятельно, своими руками.
Содержание
- 1 Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля
- 2 Как проявляются неисправности механизма соединения ДВС и КПП
- 3 Порядок работы при замене агрегата трансмиссии
- 4 Порядок установки нового механизма
Конструкция механизма соединения ДВС и КПП автомобиля
Для того чтобы выполнять работы с таким важным для машины агрегатом, необходимо знать его устройство и порядок взаимодействия с другими элементами трансмиссии.
Существует несколько типов автомобильного сцепления, которые различаются по разным признакам:
- по характеру трения оно бывает сухое, то есть корзина сцепления и фрикционный диск работают в воздушной среде и мокрое — когда элементы сцепления погружены в масляную ванну;
- по количеству ведомых или фрикционных дисков различают одно-, двух- или многодисковые устройства;
- отличаются эти агрегаты приводом, с помощью которого они управляются — это механический, гидравлический, пневматический или комбинированный способ управления механизмом.

Наиболее распространен сухой фрикционный однодисковый механизм соединения КПП с двигателем, который устанавливают на легковые авто с механической коробкой передач.
Более одного ведомого диска применяют, когда ставится корзина сцепления на грузовые машины и трактора. Масляная ванна делается на мотоциклетной технике.
У подобного механизма трансмиссии легкового автомобиля фрикционный диск, насаженный на шлицы ведущего вала, прижимается к маховику. Корзина сцепления, в состав которой входит ведущий или нажимной диск, пружины и кожух, располагается на одном валу с диском ведомым. За ней находятся выжимной подшипник, муфта сцепления, а также пружины, тяги и педаль привода.
Как проявляются неисправности механизма соединения ДВС и КПП
Обстоятельства, при которых требуется замена сцепления или ремонт сцепления автомобиля, выявляются после возникновения характерных признаков, указывающих на неисправность какого-либо из элементов этой части трансмиссии.
- Не полностью включаются элементы этой системы, происходит так называемая «пробуксовка». Когда педаль привода полностью отпущена, то ведомый диск и корзина сцепления проскальзывают относительно друг друга. В этом случае на больших оборотах при нажатии педали газа скорость не увеличивается.
- При нажатой педали корзина сцепления отсоединяется не полностью. Возникает ситуация, когда механизм «ведет». В этом случае, при включении передач в коробке слышен хруст из-за проворачивающихся шестерен.
- Появляются рывки при полностью отпущенной педали привода. Это возможно при износе фрикционных накладок, поломке пружин, а также если ломается муфта сцепления или выжимной подшипник.
Порядок работы при замене агрегата трансмиссии
Если в процессе эксплуатации машины проявляется какая-то из перечисленных неисправностей, то нужна замена сцепления. Причем независимо от того, требуется ли поменять весь агрегат или возможен ремонт сцепления, в любом случае необходим комплекс работ по отстыковке КПП от двигателя.
Работа эта достаточно трудоемкая, ее можно поручить специалистам на автосервисе, но также возможна замена сцепления своими руками. Можно поменять агрегат в сборе или же, если из строя вышел только один из элементов этой системы, то вполне вероятна замена диска сцепления, могут быть установлены новая корзина сцепления или муфта сцепления.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую яму и подготовить рабочее место и автомобиль. Из материалов и инструмента необходимы:
- домкрат, для того чтобы снять левое колесо;
- подкладочные доски, которые нужны в качестве упора при опускании отсоединенной от двигателя КПП;
- емкость под масло, если потребуется его сливать из коробки;
- торцовые и рожковые ключи на «17» и «19», а также труба-усилитель;
- набор отверток с разными жалами;
- оправка, которая нужна, если будет делаться замена диска сцепления;
- ветошь.
Порядок действий при отстыковке КПП от двигателя следующий:
- Установить машину на смотровой яме.
Колодками закрепить ее на месте, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время разборки агрегатов. Затем поддомкратить левое переднее колесо и снять его. Для большей устойчивости установить под кузов с этой стороны козлы. Подкладочные доски установить поперек ямы под двигателем и коробкой, чтобы можно было обеспечить упор при опускании. При необходимости уложить на доски упорные бруски. Открутить два нижних болта шаровой опоры. - Открыть капот и снять клеммы с аккумулятора. Отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и, ослабив гофры, убрать воздушный фильтр.
- Отсоединить тросик привода от вилки агрегата.
- Отстыковать стартер от корпуса КПП, открутив нужный болт. Рядом находится два болта крепления КПП к двигателю, их также надо открутить.
- Отсоединить датчик скорости и тросик спидометра.
- Снять продольную тягу с рычагом.
- Отвернуть нижний болт крепления стартера, болт КПП находящийся рядом, а также еще один крепежный болт, который находится рядом с правым ШРУС.

- Снять реактивную тягу с коробки, открутив крепежные болты.
- Открутить две гайки крепления задней подушки ДВС. Это нужно, чтобы имелся свободный ход при некотором проседании силового агрегата.
- Осторожно сдвигая коробку назад, вытащить первичный вал из маховика и опустить коробку на подготовленные опоры.
- Теперь может быть откручена корзина сцепления.
Внимание! Во всех случаях, когда делается замена сцепления, необходимо поменять выжимной подшипник. Одновременно может быть заменена муфта сцепления. Это элементы трансмиссии, которые подвержены наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства.
Перед тем как снять весь агрегат с вала, необходимо установить оправку, чтобы не выпал ведомый диск. Это делается в том случае, если замена диска сцепления не планируется, а требуется профилактическая чистка или меняется только подшипник и муфта сцепления.
Замена сцепления целым агрегатом возможна в случае обнаружения износа как ведущего, так и ведомого дисков.
Это говорит о том, что агрегат подвергался большим нагрузкам. В остальных случаях нужен визуальный осмотр и замена отдельных элементов системы.
Если при осмотре агрегата обнаружено, что лепестки пружины нажимного диска изношены, корзина сцепления должна быть заменена. Также осматривается поверхность нажимного диска, на которой не должно быть сколов, задиров и царапин. Такая запчасть к эксплуатации не допускается. Замена корзины сцепления необходима также в случае коробления нажимного диска.
Сняв ведомый диск, надо уложить его на ровную поверхность и осмотреть. Замена диска сцепления нужна, если фрикционные накладки сильно выработаны или стерты неравномерно. Также это делается, если повреждены пружины.
Ведомый дискОбычно, негодные детали меняются на новые, купленные в автомагазине. Тем не менее возможен ремонт сцепления.
Так, ремонт диска сцепления может быть сделан, только если необходима замена фрикционных накладок. Они продаются отдельно и могут быть наклепаны на старый диск, если он не поврежден и не деформирован.
Ремонт корзины сцепления также возможен, если нужна замена нажимного диска или диафрагменной пружины.
Порядок установки нового механизма
После того как подобраны и проверены все детали этого элемента трансмиссии, нужно произвести его сборку и установку на машину.
Корзина сцепления должна быть сухой, без масляных пятен и бензиновых потеков. В отверстие нажимного диска вводится оправка, на которую надевается ведомый диск. После этого корзина совмещается с маховиком двигателя.
Следующим этапом устанавливается муфта сцепления и выжимной подшипник, а коробка передач стыкуется первичным валом со сцеплением в единый агрегат.
Дальнейшая установка КПП производится в обратном порядке, согласно действиям по ее отсоединению.
После того как все агрегаты, тяги и датчики будут собраны, установлены и подсоединены, надо отрегулировать механизм трансмиссии в соответствии с инструкцией.
Смотрите видео по теме:
Как заменить узел сцепления коробки передач
Перед заменой сцепления рекомендуется посмотреть
как работает сцепление и
симптомы плохого сцепления.
Стоимость обслуживания
При выполнении этой работы в ремонтной мастерской трудозатраты превышают вес запчастей в большинстве случаев. Комплект сцепления сам по себе будет включать диск, нажимной диск и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США за легковой автомобиль. единица на Amazon, в то время как грузовики будут работать немного больше. Затраты на оплату труда будут варьироваться и Необходимо учитывать, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным. Эти стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США в зависимости от того, делает ли это дилер. или отдельный гараж. Также будет взиматься плата за восстановление поверхности маховика, около 55 долларов США.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Начнем!
Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет вам с небольшим
нюансы, которые дадут вам наилучший результат.
Сцепление изготовлено из асбеста.
поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные очки
тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет
перед заменой сцепления, перечисленные ниже:
- Поднимите и поддержите машина на домкрате стоит
- Снять выхлопную систему (некоторые модели)
- Снимите карданный вал (задний привод)
- Снять ось CV (передний привод)
- Механическая коробка передач удаление
1. Снимите сцепление: . осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, как это выглядит как после того, как коробка передач была удалена, что обнажает узел сцепления, который установлен на маховике в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается асбеста, поэтому рекомендуется воздушная маска.
Нажимной диск крепится к маховику с помощью 10 болтов 12, 13 или 14 мм.
в большинстве случаев. Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет двигаться и
переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применив рычаг
внутрь или наружу от маховика.
Ударный пистолет также хорошо подходит для этого. Делать
не откручивайте все болты сразу, потому что нажимной диск защемляет сцепление
диск, который может быть тяжелым и может упасть, что может привести к травме. Когда последние болты отвернуты
иметь дополнительную руку для управления как прижимной пластиной, так и диском. Прижимная пластина
начнет двигаться наружу от маховика по мере откручивания болтов.
Пока откручиваются последние болты, держите руки на диске и пластине. контролировать эти части. Поддерживайте диск, используя палец, что является хорошим методом. удержания диска на прижимной пластине.
После снятия болтов прижимная пластина все еще может удерживаться на маховик с 3 или более центрирующими штифтами. Аккуратно поработайте прижимной пластиной с маховик с помощью стандартной отвертки, пока не освободится.
2. Проверка износа сцепления: Диск сцепления является частью, которая сильно изнашивается.
как тормозная колодка, на самом деле диск сцепления имеет материал тормозной колодки с обеих сторон
того, что держится на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам
касаться маховика или нажимного диска, что приводит к проскальзыванию сцепления.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
3. Проверьте маховик: Сопрягаемая с муфтой поверхность маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины, которые являются признаком проскальзывания сцепления в течение длительного периода времени и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный вид износа. как при замене сцепления, и может быть переработана, что необходимо сделать в любое время Вы обслуживаете сцепление. Если этот шаг пропустить при установке нового сцепления у вас есть хороший шанс, что он будет болтать, когда педаль сцепления отпущена и работу придется переделывать.
4. Замените направляющий подшипник: Для автомобилей с задним приводом и некоторых автомобилей с передним приводом.
автомобилей сцепление будет иметь направляющий подшипник, который предназначен для поддержки
входной вал рычага переключения передач
передача инфекции. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, он позволяет
вал задается вопросом и заставит сцепление не выключаться.
направляющий подшипник следует заменить во время
обслуживание сцепления.
5. Подберите новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым на стол. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности материала сцепления. Также посмотрите на высоту прижимной пластины, когда одна рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это создаст проблему, если они далеко отстоят в работе сцепление либо не отпускает, либо не включает.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Смотри видео!
Включает полную работу по сцеплению.
Перед повторной установкой диска сцепления обратно на маховик наденьте диск на
входной вал коробки передач.
Он должен скользить по валу с небольшим
сопротивление. Это тоже поможет избежать проблем при переустановке трансмиссии.
6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Диск сцепления может идти на прижимную пластину в любом направлении, но только одно направление является правильным. Часть диска, выступающая наружу, должна идти в сторону прижимной пластины или сцепление не будет отпускать, поэтому важно правильно установить диск. направление. Также важно использовать очиститель тормозов для удаления смазки и грязи с тормозных дисков. контактные поверхности маховика и нажимного диска сцепления перед установкой.
Аккуратно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты
недавно отремонтированного маховика при установке крепежных болтов вручную. Оставлять
болты прижимной пластины немного ослабевают, поэтому прижимная пластина может двигаться. Этот
чтобы вы могли вставить приспособление для выравнивания сцепления, входящее в комплект сцепления.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Найдите приспособление для выравнивания сцепления, входящее в комплект для замены сцепления. Этот необходим для выравнивания диска сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссия могла быть легко переустановлен.
С ослабленным диском сцепления установите приспособление для выравнивания сцепления в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживать диск на место и перемещайте инструмент круговыми движениями. Это даст некоторое сопротивление во всех направлениях, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середине прижимной пластины.
Равномерно и медленно затяните прижимную пластину в виде звезды с помощью храповика.
Не затягивайте ни один болт сразу и не используйте пневматические инструменты. Это согнет
нажимной диск, и сцепление не выключается. Работайте вокруг
прижимная пластина медленно затягивается несколько раз до полной фиксации.
Вы будете
обратите внимание на пальцы нажимной пластины, перемещающиеся внутрь, когда вы затягиваете болты.
Вы хотите, чтобы эта прогрессия была как можно более ровной. Если этот шаг выполнен неправильно
сцепление не будет выключаться должным образом, что может привести к жесткому переключению передач. Завершить затяжку
болты с заводским крутящим моментом, который обычно составляет от 25 до 30 футов
фунтов стерлингов. Снова маховик попытается перевернуть двигатель, поэтому затяните его внутрь.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.
7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для толкания
пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы
выключены или без давления на них включается сцепление. При замене сцепления
сборки настоятельно рекомендуется
заменить выжимной подшипник
потому что у него высокий процент отказов.
Некоторые выжимные подшипники прикреплены к сцеплению.
рабочий цилиндр, который следует заменить в сборе.
8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно качайте педаль сцепления до тех пор, пока не появится нормальная работа педали. Смотреть и добавляйте жидкость сцепления (тормозную жидкость) в процессе. После ремонта завести двигатель и полностью выжмите педаль сцепления, одновременно переключая трансмиссию через его шестерни. Это нормально, что эта операция может быть немного грубой, когда сцепление находится в периоде «обкатки». Нормальные характеристики переключения должны вернуться после несколько миль.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Если у вас есть вопросы о сцепление, пожалуйста, посетите наш форум. Если вам нужен ремонт автомобиля совет, пожалуйста, обратитесь к нашему сообществу механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
Статья опубликована 12 марта 2022 г.
Как заменить сцепление
Замена сцепления часто считается дорогостоящей и сложной задачей, но это не обязательно так. С некоторыми головками, трещотками и небольшим ноу-хау замена сцепления может стать простым проектом выходного дня.
Ваш двигатель работает на более высоких оборотах без изменения скорости? Вы теряете ускорение при переключении передач? Тогда, возможно, пришло время заменить сцепление.
Некоторые считают замену сцепления сложной процедурой, которую лучше доверить механику, но выполнение ее своими руками может сэкономить вам много денег — и это не так сложно, как кажется. С помощью подходящих инструментов для работы и некоторого времени в выходные замена сцепления может вернуть к жизни старый автомобиль. Вот как это делается.
Что такое сцепление? Подключаясь к двигателю или отделяясь от него, сцепление передает энергию вращения трансмиссии, позволяя вашему автомобилю плавно переключать передачи.
Когда автомобиль работает на холостом ходу, сцепление полностью отключается, не позволяя вращательной энергии, генерируемой двигателем, достигать трансмиссии. Таким образом, ваш автомобиль может продолжать движение, не продвигаясь вперед.
Сцепление состоит из трех основных компонентов и некоторых важных деталей, которые удерживают их вместе.
- Маховик: Маховик имеет зубчатую передачу для включения стартера и обеспечивает гладкую поверхность для зацепления остальной части узла. Инерция маховика дает двигателю больше вращательной энергии.
- Диск сцепления: Этот диск имеет пружины, которые гасят вибрации и обеспечивают более плавное включение двигателя. Он сделан из материала с высоким коэффициентом трения и прижимается к маховику.
- Прижимная пластина: Отличающийся своими пальцеобразными пружинами, направленными к центру, нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику для включения двигателя и отпускает диск сцепления для переключения передач или остановки.

Есть еще два важных компонента сцепления, которые вам, возможно, придется заменить: выжимной подшипник и направляющий подшипник. Соединяя узел сцепления внутри картера трансмиссии с рычажным механизмом сцепления на педали, выжимной подшипник (или выжимной подшипник) позволяет вращающемуся нажимному диску двигаться против неподвижной вилки сцепления или гидравлического рабочего цилиндра. Управляющий подшипник расположен в углублении на конце коленчатого вала и позволяет маховику вращаться, не передавая энергию первичному валу.
Инструменты, которые вам понадобятсяТеперь, когда вы знаете основные части сцепления, вам понадобятся инструменты для выполнения работы. Capri Tools предлагает широкий выбор инструментов, без которых не может обойтись ни один механик, некоторые из которых необходимы для замены сцепления. Вот некоторые из них, которые вам могут понадобиться.
- Головки
- Трещотки
- Гаечные ключи
- Размыкатели
- Отвертки
- Устройство для прокачки сцепления/тормоза
- Тележка
- Противооткатные колодки
- Подставки или рампы домкрата
- Инструмент для извлечения направляющего подшипника
Для полной замены вам потребуется новое сцепление, но иногда детали сцепления можно спасти, отправив их в мастерскую.
в механическом цехе для устранения незначительных повреждений поверхности или износа, что может быть намного дешевле, чем покупка замены.
Имея общее представление о том, как оно работает, и имея подходящие инструменты для работы, вы теперь готовы заменить сцепление. Прежде чем начать, важно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать подробности, относящиеся к вашей марке и модели.
1. Подготовка Для начала приподнимите автомобиль для облегчения доступа и убедитесь, что он надежно закреплен в целях безопасности. Также отсоедините любую проводку, вакуумные линии или кабели спидометра, которые могут быть подключены к вашей трансмиссии, уделяя особое внимание тому, чтобы помнить, куда идет каждое электрическое соединение, иначе вы можете получить короткое замыкание в автомобиле. Затем открутите узел переключения передач и замените все втулки для обеспечения надлежащего натяжения при повторной сборке.
Чтобы масло не вытекало из хвостового вала, слейте трансмиссионную жидкость, поместив под нее сливной поддон и удалив пробку. Затем с помощью насадок и гаечных ключей Capri Tools открутите болты, которыми карданный вал крепится к дифференциалу — и не забывайте следить за всеми этими болтами! Если ваш приводной вал по-прежнему не сдвинется с места, у некоторых автомобилей есть средняя опора, которую также необходимо снять, так что это может быть виновником.
3. Снимите приводной валСнимите ведущую ось или карданный вал, тщательно следуя руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Снятие поперечины трансмиссии может быть затруднено из-за дополнительного веса трансмиссии, поэтому поместите домкрат с опорой под нее и поднимите ее достаточно, чтобы снять напряжение. Будьте особенно осторожны при снятии карданного вала, так как даже небольшие вмятины могут привести к смещению.
4.
Снимите поперечину и коробку передач Освободите место для опускания коробки передач, сняв поперечину. Для этого сначала выкрутите болты крепления трансмиссии к поперечине, а затем болты крепления поперечины к подрамнику, чтобы убедиться, что трансмиссия поддерживается и сбалансирована по всему периметру. Крепление трансмиссии — недорогая деталь, поэтому часто стоит заменить ее, пока вы там.
Теперь, когда поперечина убрана, вы готовы снять коробку передач, чтобы получить доступ к сцеплению. Осторожно опустив домкрат, зафиксируйте коробку передач и отведите ее от двигателя. Поднятие передней части двигателя может помочь отделить его от трансмиссии, и как только они будут отделены друг от друга, вы можете приступить к ремонту сцепления.
5. Разберите сцепление С помощью гаечного ключа или храпового механизма снимите болты, которыми нажимной диск крепится к маховику. Для большинства болтов требуются головки на 1/2 или 5/8 дюйма и храповики.
Упорные болты можно выбить с помощью лома. Отсоедините нажимной диск и диск сцепления от маховика, используя направляющий инструмент, чтобы снять направляющий подшипник с узла диска сцепления и маховика. Будьте осторожны при отсоединении этих дисков; они тяжелее, чем можно предположить по их размеру.
Когда все детали разобраны, вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при замене компонентов сцепления:
- Подгорание, синие полосы или следы чрезмерного износа на маховике; незначительные повреждения можно устранить с помощью механической обработки, но канавки глубже ногтя указывают на необходимость замены.
- Сколы, сломанные или отсутствующие зубья по периметру окружающего зубчатого венца
- Неадекватная смазка металлических подшипников направляющего подшипника
- Поврежденные или отсутствующие пружины на нажимном диске
- Утечки масла
После ремонта или замены любых поврежденных компонентов можно снова собрать сцепление и установить трансмиссию обратно на двигатель.


Колодками закрепить ее на месте, чтобы избежать случайного движения автомобиля во время разборки агрегатов. Затем поддомкратить левое переднее колесо и снять его. Для большей устойчивости установить под кузов с этой стороны козлы. Подкладочные доски установить поперек ямы под двигателем и коробкой, чтобы можно было обеспечить упор при опускании. При необходимости уложить на доски упорные бруски. Открутить два нижних болта шаровой опоры.
