Заедает руль на калине: Закусывает руль на Калине: причины, замена

Закусывает руль на Калине: причины, замена

Вот этот автомобиль

Очень часто при поворачивании рулевого колеса на автомобиле Лада Калина слышны стук, скрип или закусывает руль. Звуки водитель слышит постоянно или они возникают после продолжительной стоянки машины.

Посторонние шумы могут появиться, даже если водитель постоянно следит за своим транспортным средством, своевременно меняет устаревшие детали на новые. К таким явлениям необходимо относиться очень серьезно и постараться выявить их причину, поскольку они могут свидетельствовать о серьезных неисправностях механизма машины. Рабочие части автомобилей часто нуждаются в ремонте, так как приходят в негодность и должны быть заменены новыми.

Содержание

  • Причины стука и скрипа руля
  • Замена шаровой опоры
  • Смена гранаты
  • Подтяжка и ремонт рулевой рейки
  • Снятие рулевой рейки с автомобиля
  • Как снять руль с Лады Калины
  • Нюансы устранения неполадок на Калине
  • В качестве заключения

Вернуться к оглавлению

Причины стука и скрипа руля

Место водителя

Первой причиной может быть изношенная шаровая опора. Ее следует заменить. Разрыв опоры повлечет за собой невозможность дальнейшего движения из-за выкрученного внутрь или наружу колеса. Будет необходим эвакуатор.

Также может быть неисправна граната. Нагрузка распространяется на правую гранату при кручении руля влево, и наоборот.

Неисправна рулевая рейка. Возникает отдача, закусывает руль. Нужно сделать диагностику на СТО, затянуть крепления рейки или осуществить ее замену.

Если втулки амортизаторов Калины сильно изношены, следует использовать для смазки силикон, тогда шумы исчезнут.

Если болты креплений защиты картера ослабли, нужно закрепить их. При срыве резьбы болт следует заменить.

Стук может возникнуть после смены колеса. При слабой затяжке болтов требуется затянуть их с определенным усилием. Если этого не сделать, к стуку прибавится вибрация.

Если лопнула или треснула пружина, потребуется ее замена.

Амортизаторы потекли или износились, не могут держать нагрузку при повороте руля вправо или влево, с треском проседают под тяжестью машины — проведите диагностику или замените запчасти.


Вернуться к оглавлению

Замена шаровой опоры

Инструмент для работы:

  • гаечные ключи на 17, 19;
  • молоток;
  • монтировка;
  • съемник;
  • головка на 12.

Выполняется замена шаровой опоры

Машина ставится на ручной тормоз, ослабляются болты колеса, с которого будет сниматься шаровая опора. С помощью домкрата приподнимается передняя часть машины Лада Калина, снимаются болты и колесо. Ключом на 19 отворачивают гайку шарового пальца. Вставляют съемник, крутят для освобождения пальца опоры.

Болты крепежа опоры снимают с помощью головки на 12. Придавливают рычаг, опора высвобождается и снимается. Есть еще один способ демонтажа шаровой опоры: тормозной диск находится на подстроенном кирпиче, домкрат немного опущен для разгрузки рычага. В этот момент стойка приподнимается вверх, шаровая освобождается.

В новую опору необходимо заложить большое количество смазки. Палец ставится на место, гайка закручивается с моментом 66-82 Нм. Если отверстия поворотного кулака и опоры совпали, наживляются болты. Процедура требует терпения и немалых усилий.


Вернуться к оглавлению

Смена гранаты

Граната, или ШРУС, — одна из главных деталей ходовой части машины. Она обеспечивает безопасное движение по дорогам. Граната находится в приводе ведущих колес, которые дают возможность рулю двигаться. Редко можно встретить данный шарнир на заднеприводном авто. ШРУС может быть внутренним или наружным.

Граната вышла из строя и требует замены, если машина при движении вперед-назад начинает щелкать и скрипеть, слышен скрип при повороте руля.

Инструмент для работы:

  • торцевые головки;
  • молоток;
  • лом;
  • гаечный ключ.

Используйте надежный домкрат

Автомобиль приподнимается домкратом, снимается колесо, молотком нужно постараться выбить рулевую тягу. Гайки нижней шаровой открутить, ломом отодвинуть поворотный кулак. Откручиваются болты, снимается рулевая тяга. Старое стопорное кольцо выбрасывается, потому что оно есть в комплекте нового ШРУСа. Запасную часть смазать специальной смазкой на гранитовой основе, надеть пыльник. Сборку проводить в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Подтяжка и ремонт рулевой рейки

При движении автомобиля можно слышать стук при повороте руля, особенно на неровных дорогах. Рулевая рейка Лада Калина по своему строению ничем не отличается от деталей других моделей автомобилей производства ВАЗ. Разборка и установка имеют некоторые отличия.

Процесс работы устройства:

  • от руля через рулевую колонку крутящие движения направляются на шестеренку привода;
  • шестерня отдает энергию и приводит в движение рейку, между собой они находятся во взаимодействии;
  • концевые тяги прикреплены к рулевой рейке и поворачивают колеса.

Рейка по своему устройству очень простая, чтобы ее отрегулировать или заменить, нет необходимости тратить много времени. Но есть деталь, которая вызывает опасения, поскольку ее трудно увидеть и достать. Прижимная пружина регулирует усилие соприкосновения устройства и шестеренки. В ходе эксплуатации упругость детали снижается, вследствие чего уменьшается и функциональность. Для восстановления усилий пружина часто нуждается в подтяжке. Ее можно увидеть только в смотровой яме, регулировка будет непростой, для этого потребуется демонтаж рейки.


Вернуться к оглавлению

Снятие рулевой рейки с автомобиля

Колеса сзади фиксируются откатом, передние приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сиденья откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения заключается в том, что он расположен в месте группировки педалей.

После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается пространство под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея вместе с установочной плоскостью и тепловым отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и располагается на ровной поверхности для дальнейшей работы с ней.

Диагностику на наличие люфта проводят следующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону. Чувствуется люфт — нужно попытаться подтянуть гайку пружины не более чем на 10 градусов. Снова проверить люфт, и так до устранения проблемы. Перетягивание запрещено, так как руль станет с большим трудом поддаваться вращению, даже если установлен электрический усилитель.

Ремонтный комплект рулевой рейки приобретается в любом автомобильном магазине. Но прежде чем им воспользоваться, нужно обследовать старую запасную часть. Если этого не сделать, деталь может потребоваться снять снова.

Электроусилитель руля для Калины

Некоторые водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный способ помогает сэкономить время и силы. Для выполнения такого вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местонахождение детали в передней его части.

Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу. Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Действия проводятся в последовательности, описанной выше.

Нужно помнить, что замена не всегда решает проблему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтобы удвоить срок эксплуатации рулевой рейки машины с гидроусилителем, важны постоянный контроль масла, проверка технического состояния пыльников рулевых тяг и своевременная их замена.

Рулевая рейка не любит движения без торможения по глубоким ямам. Руль не нужно выворачивать до упора, чтобы не создавать повышенного давления в гидроусилителе, иначе сальники быстро износятся.


Вернуться к оглавлению

Как снять руль с Лады Калины

Когда клинит руль на Калине, нужно отключить клемму «минус» аккумулятора и примерно 10 минут подождать разрядки конденсатора активации подушки безопасности. Два запора и фиксаторы подушки следует освободить.

На боковинах рулевого колеса находятся отверстия. Если руль не снимался, они запломбированы. Убрав пломбу, в освободившемся проеме плоским инструментом найти упор с пружиной. Одной рукой сдавить фиксатор, другой тащить подушку на себя до щелчка. Если подушка не возвращается на свое место, значит, защелка освободилась. То же проделать с другой стороны.

Освобожденная подушка должна быть немного сдвинута. Пара проводов звукового сигнала отсоединяются, плоским предметом, можно ножом, поддевается маленький фиксатор желтого цвета с оранжевого разъема подушки. Он отодвигается вперед, разъем снимается, подушка освобождается и откладывается в сторону.

Крепления руля

Затем необходимо найти небольшую стрелку на валу, сделать напротив нее отметку для правильной ориентировки руля. Ослабить гайку руля, но скручивать ее не до конца, оставить примерно два витка. Способом раскачивания на себя до упора в гайку подтянуть руль. Выравнять колеса машины и добиться прямой установки рулевого колеса.

Вынуть штифт, соединить отметки и вставить его в блок переключателей под рулевым колесом.

Ни в коем случае не позволяя рулю двигаться, иначе его можно выломать вместе с основанием блока, открутить гайку. Вытащить провода через отвод и снять руль на Калине.

Как снять руль, теперь известно. При сборке все действия выполняются в обратном порядке. Не стоит забывать о мелочах, которые так важны для грамотной установки рулевого колеса.


Вернуться к оглавлению

Нюансы устранения неполадок на Калине

Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.

Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль полностью разбирают

Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.

Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.

При замене пружины могут возникнуть неприятности.

  1. Новая деталь лопнет.
  2. Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  3. Несколько раз придется делать развал.

Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Замену желательно провести, если стойка начинает сильно бить в резиновый отбойник.


Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Разнообразие шумов и стуков в машине заставляет любого автомобилиста начать задумываться о техническом состоянии своего железного друга. Закусывает руль на Калине, стук, скрип при повороте — все это является сигналом к действию.

Стук возникает из-за образовавшегося в узле автомобиля люфта, его причина — в естественном износе деталей. Скрип издают запчасти, которые трутся друг о друга. Шумы порой сложно отличить друг от друга.

Проведение диагностики звучания машины — важный момент для выявления неисправностей, ремонт которых нельзя откладывать надолго.

Если водитель неопытный, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. При наличии определенного опыта можно приступить к починке узлов и агрегатов машины своими руками. Ремонт автомобиля Калина необходим для устранения неисправностей, обеспечения безопасного и комфортного движения по дорогам.

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из самых частых проблем при движении — кусание руля при повороте. Чаще всего проблема возникает при прохождении поворотов и выражается в небольшом щелчке, который возникает при повороте руля. Почему блокируется руль и можно ли решить эту проблему? Попробуем разобраться.

Содержание

  • 1 Основные нюансы
  • 2 Рулю – пристальное внимание
  • 3 Когда и как выражается?
  • 4 Если проблема в рейке
  • 5 Если проблема в ГУР
  • 6 Как решить проблему с ГУР?
  • 7 Проблемы с отечественными авто: «Калина»
  • 8 ВАЗ-2110
  • 9 TOYOTA
  • 10 «Шевроле Лачетти»
  • 11 Выводы

Основные нюансы

При управлении автомобилем свою роль играет каждая деталь, которая должна быть функциональной и надежной. Это особенно важно для безопасности движения. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться на кусание руля при повороте машины при движении налево или направо. Кто-то замечает эту проблему при попытке завести машину утром, кто-то обычно не может покинуть парковку и руль может заклинить в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как сказывается на ухудшении маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Кусая руль, владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства имеют в виду самые разные явления:

  • появление шума, стука, гула при попытке повернуть руль;
  • необходимость приложения кривошипных усилий;
  • герметичность руля и невозможность его повернуть при резком торможении, повороте налево или направо.
  • невозможность повернуть руль вправо или влево;

Кстати, все эти моменты чаще всего замечаются при попытке сделать поворот, когда руль становится неуправляемым. Симптомы кажутся понятными и очевидными, но не всегда удается самостоятельно определить, почему они возникают и где находятся неисправности. В большинстве случаев проблема может быть в гидроусилителе руля, рулевой рейке и карданном валу — точнее определить сможет только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Следует отметить, что очень часто возникают проблемы с эксплуатацией автомобилей в части рулевого управления. Рулевое колесо болтается, есть неисправности в гидроусилителе руля, руль блокируется или слишком сильно крутится, некоторые детали изнашиваются — все это повод уделять больше внимания состоянию автомобиля, ведь он станет не только трудно контролировать, но и опасно.

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно диагностировать свой автомобиль. Особо стоит рассмотреть механизмы и детали рулевого управления — оно имеет сложную конструкцию, устранить которую могут только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

При клевке руля при повороте слышен характерный щелчок, которого при хорошем состоянии рулевого быть не должно. Причинами появления такого дефекта могут быть любые неисправности в самой системе рулевого управления. В большинстве случаев проблема указывает на следующие проблемы:

  • проблемы с замком зажигания;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • перегрев жидкости или ее плохое качество;
  • «Склейка» перепускного клапана насоса;
  • некоторые детали насоса гидроусилителя руля изношены.

Все это может привести к укусу за рулем, но следует обратиться в автосервис, чтобы определить точную проблему. Здесь проведут грамотную диагностику неисправности и помогут выбрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

Если он прикусывает рулевое колесо при повороте влево или вправо, возможно, необходимо заменить насос или жидкость. Но это не всегда решает проблему и оказывается, что основная причина неисправности — это железная дорога, которую нужно улучшать. Для этого выполняется ряд действий:

  • найти стопорное кольцо сбоку рулевого вала и снять его;
  • поверните фиксирующую гайку;
  • снимите вал с корпуса рейки и шестерни.
  • снимаем гусеницу и откручиваем алюминиевый глушитель в нижней части;

важно внимательно осмотреть провод — на нем не должно быть комков, налетов, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему грызет руль при поворотах, можно только в сервисе, прокладывая гильзы и восстановив работоспособность камер. Вы не должны сами вмешиваться в реечный механизм.

Если проблема в ГУР

Гидроусилитель руля — важный механизм любой машины: гидроусилитель руля. Его задача — обеспечить хорошую управляемость автомобиля, его маневренность. Но очень часто с этим компонентом возникает ряд проблем: во время движения появляется гудение и стук, при повороте влево или вправо он кусает руль. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления таких неисправностей:

  • Если при повороте вправо укусил руль, следует избегать езды по плохим дорогам на большой скорости, не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, следить за уровнем жидкости в бачке и ее состоянием.
  • При повороте руля может появиться стук и гудение, возникающие при ударе пары червяков или стержня о корпус. Чаще всего это явление наблюдается при движении по плохому покрытию, езде по бордюрам и резкому ускорению при перемещении руля в крайнее положение.

Однако при появлении подобных проблем в поведении автомобиля стоит обратиться к специалистам — только они смогут правильно определить проблему. Кроме того, неисправности рулевого управления могут возникать как на отечественных, так и на иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

В целом гидроусилитель руля отличается надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, водить машину вполне можно, однако усилий придется приложить больше. Неисправности возникают из-за обрыва ремня или поломки уплотнения всей системы. Они также могут привести к заеданию при повороте рулевого колеса. Чтобы устранить эти явления, необходимо следить за поддержанием желаемого уровня жидкости, используя для этого высококачественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

Любая машина, отечественная или иностранная, может обанкротиться. Но если своевременно обратить внимание на состояние его механизмов, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей Калина является рулевое управление. Многие водители жалуются, что опорные подшипники рулевой колонки и опорная втулка быстро выходят из строя, выходят из строя шаровые опоры рулевых тяг, возникают сбои в работе электроусилителя. Не реже водители заявляют, что при повороте на Калину кусают руль, а основные проблемы появляются после длительного простоя автомобиля. По мнению специалистов, причины их возникновения следующие:

  • Неисправность гранаты, в результате чего нагрузка смещается на гранату то вправо, то влево, и по этой причине руль заклинивает то в одну сторону, то в другую.
  • Дефекты рулевой рейки: из-за отдачи грызет руль.
  • Износ шарового шарнира, который следует заменить. Если он сломается, колесо просто не сможет двигаться, так как оно повернется внутрь или наружу.

Чаще всего проблемы с рулевым управлением связаны с износом втулок амортизаторов — они должны быть хорошо смазаны, чтобы не возникал шум при движении автомобиля.

ВАЗ-2110

Многие отечественные автовладельцы жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто из-за того, что дороги не лучше, что также приводит к негативным последствиям. Если ВАЗ-2110 при повороте кусает руль, то чаще всего это происходит при движении с большой скоростью или при длительной стоянке автомобиля. Руль может заклинивать как влево, так и вправо, как отмечают сами водители. Помимо укуса руля, водители замечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя руля, стук о рулевую рейку. В этом случае автосервис проверяет рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема также решается простым натяжением ремня и ослаблением гаек на коробке передач.

TOYOTA

Если при заводе Тойоты любой модели кусает руль, можно говорить о нескольких проблемах:

  • износ деталей рулевой рейки;
  • износ гидроусилителя руля.
  • некорректная работа карданного вала и его поперечин;

Водители замечают, что рулевое колесо заклинивает как на холостом ходу, так и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие проблемы, которые могут указывать на износ зубьев рейки или других деталей, деформирующихся со временем. Если проблема в рейке, часто бывает достаточно просто сдавить ее. В некоторых случаях ржавеет поперечина гребного руля, в результате чего оно грызется. В любом случае при возникновении подобных проблем желательно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

Кусание руля при включении Лачетти — одна из самых распространенных проблем с этим автомобилем. В общем, проблемы с системой рулевого управления у этих машин начинают проявляться с первой тысячи километров гонок. Они выражаются в появлении стуков и мычания при повороте руля, необходимости прилагать большие усилия для его поворота. Чаще всего кусает руль по нескольким причинам:

  • Багажник порван или уронен, что также может испачкаться и стать причиной неисправности.
  • Изношена рулевая рейка, которую необходимо полностью заменить.
  • Поперечина промежуточного рулевого вала изношена, на что влияет вода, попадающая под ствол. В этом случае, скорее всего, потребуется замена всего вала.

Если при включении Шевроле Лачетти кусает руль, для начала нужно поменять жидкость в ГУР. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же его нельзя постоянно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *