каким был первый японский электромобиль – Автоцентр.ua
АвтоцентрНовости Ретро Авто-факт: каким был первый японский электромобиль
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25 апреля
- 26 апреля
- 27 апреля
- 28 апреля
- 29 апреля
- 30 апреля
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
«Электрическая революция» в автопроме – DW – 21.10.2016
Китай, Америка и Европа — на пороге бума электромобилей. Инфраструктура для их зарядки быстро развивается, а автостроители разрабатывают все новые модели на любой вкус.
Фото: picture-alliance/dpa/S. Harms
Доля рынка в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки здесь уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый продаваемый в мире электромобиль.
Фото: picture-alliance/dpa/S. Harms
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
Фото: picture-alliance/ZUMAPRESS/Z. Ailin
Магазин заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его владелец закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.
Фото: picture-alliance/dpa/M. Hitij
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года начала его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких служебных машин.
Фото: Deutsche Post/M. Henning
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начале года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
Фото: Reuters/J. Lee
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в мире электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен начать серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже поступило 400 тысяч заказов.
Фото: picture-alliance/ANP/J. Lampen
Volkswagen обещает 30 новых моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новая платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
Фото: picture-alliance/dpa/U.Deck
Google готовится стать автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в мире серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
Фото: picture-alliance/dpa/Google
Автономное вождение от Nissan
Вполне возможно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже более ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы именно в калифорнийской Кремниевой долине.
Фото: picture-alliance/AP Photo/T. Chea
9 фото
9 фото
Автомобили и транспорт
Андрей Гурков
21 октября 2016 г.
https://p.dw.com/p/2RUbM
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
лучших электромобилей Японии в 2023 году? Ищите варианты, выбирайте лучшее… | by JJ Walsh
Ищите варианты, выбирайте лучший и действуйте. Пэт Райли
Хорошо, как владелец Tesla я чувствую себя одиноким в эти дни, говоря о его положительных сторонах со всеми негативными новостями о сумасшедшем генеральном директоре, но мне нравится эта цитата легенды баскетбола Пэта Райли о выборе лучших вариантов, и несмотря на то, что Япония медленно принимает электромобили, сейчас есть несколько отличных вариантов на выбор из 6 ведущих брендов, и еще пара готова выйти на рынок в этом году.
Как владелец Model 3, я могу быть предвзятым, но после тест-драйвов и исследований я все еще думаю, что Tesla по-прежнему может быть одним из лучших вариантов, которые у нас есть в Японии в 2023 году. Представьте, если бы Tesla и Toyota продолжили сотрудничество, которое они Десять лет назад компания приступила к созданию полностью электрического Rav-4-Toyota, а японский рынок и все его автопроизводители возглавят мировую революцию в области электромобилей. Но это был не тот выбор, который сделала Toyota, и теперь в Японии Tesla по-прежнему является единственной компанией, производящей полностью электрические автомобили. На горизонте Subaru может стать грозным соперником через несколько лет благодаря своему новому заводу по производству полностью электрических электромобилей «Сделано в Японии».
Обсуждение идей из этой статьи в этом VLOG на YouTube. Мое обсуждение с другими водителями электромобилей в Японии Скоттом и Кевином в 2022 годуЕсли вы все еще не убеждены, вот 3 лучших аргумента в пользу выбора полностью электрического автомобиля в качестве следующего автомобиля. .
- Отсутствие выбросов лучше для планеты, людей и прибыли , так как меньше загрязняется воздух, земля и вода, что улучшает качество нашей окружающей среды, что, в свою очередь, улучшает качество наших жизненно важных ресурсов: воздуха, воды и продуктов питания, которые затем положительно влияет на здоровье животных (в том числе и нас). Затем здоровая рабочая сила соединяется с более сильной экономикой.
- Поскольку сеть включает больше возобновляемых источников энергии, электромобили оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем автомобили, работающие на газе или гибридные автомобили — зарядка от 100% возобновляемых источников, конечно, идеальна, но даже обычная структура сети лучше, чем 100% ископаемое топливо у помпы.
- Это будущее транспорта — автобусы, поезда, автомобили и даже паромы и самолеты переходят на полностью электрические транспортные средства без выбросов, а инфраструктура зарядки улучшается с каждым годом.
Электромобили имеют меньший углеродный след, чем автомобили с бензиновым двигателем, независимо от того, откуда поступает электричество. EarthJustice.org
Я езжу на Tesla Model 3 и должен признать, что да, в наши дни я немного менее гордый владелец бренда из-за сумасшедших выходок генерального директора компании. Но в Японии, пока японские автопроизводители не вступят в игру, Tesla по-прежнему остается одним из лучших вариантов, которые у нас есть, с приличным запасом хода, сетью зарядки, послепродажным обслуживанием, управляемостью и ценой.
В 2019 году я был одним из первых, кто инвестировал в Tesla Model 3 после того, как провел год, тестируя электромобили, доступные в Японии, и с тех пор рынок не сильно развился. Вот видео о том, почему я выбрал именно его в 2019 году.
Модель 3 выделялась в 2019 году, поскольку в то время единственным полностью электрическим автомобилем, доступным в Японии, был Nissan Leaf. Ассортимент LEAF был не таким хорошим по примерно той же цене (в то время), и когда я провел тест-драйв, он был далеко не 9.0035 управляемость модели 3. Еще одним фактором было то, как быстро Leaf израсходовал свой заряд от переменного тока, который Tesla, кажется, поддерживает намного лучше. У Leaf был меньший радиус действия, и батарея разряжалась быстрее, это было для меня проблемой, и я надеюсь, что новые модели справятся лучше.
Будет ли Япония придерживаться своих целей на 2030 год, ограничивая продажи автомобилей с бензиновым двигателем?
Токийский Койке пообещал, что мегаполис запретит продажу автомобилей на бензине с 2030 года, а национальное правительство заявило, что ограничит продажи бензина до 50% в качестве трамплина для достижения своих целей к 2030 году (и углеродной нейтральности к 2050 году). Существует скептицизм в отношении того, что в следующие 7 лет все автомобильные компании в Японии перейдут на гибриды, электромобили и другие автомобили с нулевым уровнем выбросов, такие как автомобили на водородных топливных элементах. А как насчет подержанных автомобилей, которые составляют огромный рынок в Японии? Будет ли к тому времени готов водородный топливный элемент? Водород по-прежнему имеет множество проблем с внедрением, и не похоже, что мы увидим его в мейнстриме в ближайшие десять лет.
Дилерский центр Tesla в Осаке в 2019 году — по-прежнему единственная полностью электрическая автомобильная компания в Японии в 2023 годуИтак, давайте посмотрим, что сейчас доступно японским потребителям — давайте посмотрим на рынок электромобилей Японии в 2023 году. На самом деле довольно сложно сравнивать электромобили. доступен в Японии, так как многие хитрые маркетинговые ходы создают впечатление, что каждый автомобиль является героем защиты окружающей среды. Покупатели остерегаются и очень скептически относятся к использованию E в названии, таком как «e-power», которые при ближайшем рассмотрении обычно являются гибридами, или подключаемыми гибридами, которые могут быть более эффективными, но работают на ископаемом топливе и имеют выбросы.
Японские автопроизводители активно продвигают гибриды вместо электромобилей, которые лучше, чем автомобили на бензине, но не так хороши для людей-планеты-прибыли в балансе стандартов устойчивости, к которым мы стремимся, чтобы обеспечить достойное качество жизни будущим поколениям.
Японская автомобильная промышленность, как известно, медленно перенимает тенденцию к использованию электромобилей, несмотря на то, что у нее есть отличная сеть зарядки электромобилей.
Чтобы дать вам представление о доступном в настоящее время рынке электромобилей в Японии, я перечислил доступные в настоящее время модели по цене и диапазону, который они могут проехать без подзарядки ниже. Каждая из приведенных ниже гиперссылок ведет на наиболее понятные страницы веб-сайтов, посвященных японским продуктам для электромобилей. Пожалуйста, дайте мне знать о любых других, которые вы можете увидеть на дороге или найти в Интернете, спасибо.
Только 6 марок электромобилей, доступных в Японии в начале 2023 года
- У Nissan есть 5 моделей электромобилей с запасом хода 350–400 км по цене от 4 до 4,7 млн иен 4,9 миллиона
- Tesla предлагает три модели Model 3 с запасом хода от 565 км за 5,3 миллиона иен до 689 км за 6,4 миллиона иен
- Tesla предлагает две модели Y с запасом хода от 507 км за 5,8 миллиона иен до высокоэффективной модели 3 с запасом хода 595 км за 7,5 иены миллион
- Subaru Solterra с запасом хода 480 км продается за 6,8 миллиона йен
- Jaguar i-Pace имеет запас хода 438 км по цене от 10 миллионов йен
- BMW-ix имеет невероятный запас хода 650 км за 10,75 миллионов йен
использовать автомобили исключительно для поездок на работу и по делам поблизости — это фантастические недорогие модели для водителей, которые не хотят совершать длительные поездки! Тем не менее, если вы любите ездить час или два по выходным по прекрасным системам платных дорог Японии и мостам на другие острова, вам понадобится дальность более 400 км для душевного спокойствия во время путешествия. Мой 2019Модель 3 имеет дальность чуть менее 400 км, и мне нужно тщательно планировать поездки — это выполнимо, но дополнительный запас хода новых моделей облегчит мне жизнь.
Модель 3 Tesla по-прежнему предлагает лучший ассортимент электромобилей, цены и «управляемость» в Японии в 2023 годуГибриды и подключаемые гибриды доступны в Японии , но он пока не будет доступен в Японии, только гибриды и подключаемые гибриды.
Toyota годами притормаживает электромобили, и, несмотря на заявления о том, что она выпустит несколько моделей электромобилей, сейчас на рынке есть только одна модель, которую можно взять в аренду только в некоторых районах Японии. Зона комфорта для Toyota — это гибридные автомобили, но, к сожалению, компания застряла там.
По данным Japan Times от 02.12.2022,
Японские автопроизводители недавно подверглись критике со стороны активистов и «зеленых» инвесторов, которые ругают их за то, что они недостаточно быстро внедряют аккумуляторные электромобили.
Toyota Motor начала продавать свой первый серийный полностью электрический автомобиль bZ4X в мае только в аренду на внутреннем рынке, взимая 106 700 йен в месяц в течение первых четырех лет 10-летнего контракта. Однако менее чем через два месяца его пришлось отозвать из соображений безопасности. Он снова начал производить в октябре.
Всего через год после реализации своего плана по выпуску электромобилей на сумму 38 миллиардов долларов Toyota уже рассматривает возможность возобновления производства, чтобы лучше конкурировать на рынке, который выходит за рамки прогнозов автопроизводителя, как сообщалось в октябре.
- У BMW также есть популярный ассортимент подключаемых гибридов стоимостью от 7 миллионов йен и выше, но диапазон электрической части автомобиля, как и у многих гибридов, слишком ограничен.
Впечатление от гибрида (может быть, из-за названия) такое, что есть баланс электричества и газа, но в использовании это в основном бензиновый автомобиль, электродвигатель в гибриде делает его намного экономичнее и отлично расходует экономичность по сравнению с бензиновым автомобилем. Цена также немного ниже, чем у электромобиля, но это изменится в 2023 году, поскольку мы видим, что цена гибрида по сравнению с электромобилем находится на одном уровне, некоторые гибриды даже дороже, чем электромобили, и также будут дороже в использовании. Но нерешительность в отношении зарядной инфраструктуры является препятствием для внедрения электромобилей в Японии, там все еще есть знакомство с газовой инфраструктурой.
Up and Coming EV News for Japan
- Subaru построит завод по производству электромобилей в Японии к 2027 году — автопроизводитель теперь использует мощности Toyota для производства Solterra EV
- BYD китайского производства собирается выйти на рынок в 2023 году с Электрические автобусы и автомобили с запасом хода более 450 км за скромные 4,5 миллиона йен
- По данным Japan Times, Toyota играет в догонялки, чтобы последовать примеру TESLA. Мало кто знает, что в 2012 году Tesla и Toyota совместно работали над электромобильной версией RAV4, которая, к сожалению, была снята с производства в 2014 году. У Toyota были акции Tesla, которые она продала в 2017 году, поскольку не видела большого потенциала для компании, но теперь Шигеки Тераши лидирует в рейтинге Business Revolution с новой командой разработчиков электромобилей.
Согласно этой статье Japan Times (24.10.2022),
Команда Тераши была названа группой «BR» или «бизнес-революции» внутри Toyota. его разработка и производственные процессы два десятилетия назад.
«Усилиями г-на Тераши движет более быстрый, чем ожидалось, взлет электромобиля и быстрое внедрение передовых инноваций Tesla и других», — сказал один из людей.
Лучший выбор из того, что есть в наличии
Как и наши солнечные батареи, наш электромобиль стал отличной инвестицией, которая сэкономила нашей семье много денег и времени за последние 3 года. Когда мои платежи за автомобиль закончатся, у меня будет дополнительная ценность в виде бесплатного вождения отличного автомобиля с нулевым уровнем выбросов. Я сосредоточен на устойчивом развитии в своей работе, путешествиях и жизни, поэтому электромобиль — важная инвестиция, которая соответствует моему бренду.
Что касается затрат, то 10 лет назад мы заплатили 3 миллиона йен за солнечную систему мощностью 3 кВт/ч. С тех пор цены и эффективность значительно улучшились, и вы можете получить в два раза больше системы, чем у нас, по той же цене, но даже для нас это помогло сократить наши расходы, а также нашу площадь. У японского правительства была система FIT Feed In Tariff, которая возвращала нам вдвое больше, чем мы платили за электроэнергию, проданную в нашу сеть. К сожалению, в настоящее время в Японии нет системы FIT для жилых солнечных батарей. Но даже без него мы когда-то платили 40 000 иен в месяц за использование электричества зимой, а теперь платим 20 000 иен в месяц, несмотря на более высокие цены, поскольку наши солнечные батареи обеспечивают часть наших потребностей, включая зарядку нашего электромобиля.
Выставочный зал Tesla 2020Эффективность Tesla Model 3 также повысилась с тех пор, как я купил свою в 2019 году примерно за ту же цену в 5 миллионов йен, за которую я купил ее, и теперь водители все еще могут претендовать на скидки национального правительства в размере 500 000 иен на электромобили. Я купил домашнюю систему зарядки за 20 000 иен, поэтому, когда я заряжаю ее в течение дня, я знаю, что машина заряжена чистой возобновляемой энергией. Это также экономит мне много времени, энергии и хлопот, так как мне нужно искать зарядные устройства только при длительных поездках.
С экономичным кей-каром, на котором я ездил много лет, до электромобиля мне приходилось заправляться два раза в месяц как минимум на 4000 иен каждый раз = 8000 иен в месяц или 60000 иен в год только на топливо, и это машина, которая боролась ехать быстрее 80 км/ч! В наши дни заправка газом будет стоить значительно дороже, что также сопряжено со значительными экологическими и социальными издержками.
Рад видеть хорошие сети для зарядки электромобилей, когда я посетил Гавайи в 2022 году Hawaiian ElectricTesla Model 3 Статистика зарядки 2022
В целом, в 2022 году я заряжал свой электромобиль в основном от бесплатной солнечной батареи дома (61%), использовал сеть для зарядки 39% времени и потратил в общей сложности 29 027 иен, согласно моей истории зарядки. Ниже приведена статистика моего приложения Tesla за 2022 год.
Статистика зарядки Tesla для моей модели 3 в Японии за 2022 годПочему бы не отказаться от машины?
Я часто думаю о том, чтобы отказаться от своей машины, но пока мы не живем в большом городе, где нам не нужна машина или есть сеть обмена, имеет смысл иметь собственную машину. Теперь у нас два водителя на одном электромобиле, и это повышает качество нашей жизни и работы, а также экономит нам деньги и избавляет от хлопот.
Мы живем в Хиросиме, Япония — городе среднего размера с населением в миллион человек с приличным транспортным сообщением в центре города, по которому можно ходить пешком и ездить на велосипеде, но менее эффективно за пределами центра города. Моя маркетинговая, консультационная и образовательная работа в области устойчивого туризма требует много поездок в небольшие города и сельские районы Японии, где нет общественного транспорта. Или, если он существует, он занимает слишком много времени или слишком дорог в использовании.
Я ценю, что Tesla хорошо представлена здесь, в Японии, предлагая хорошую сеть зарядки и обслуживания по всей стране. В целом, это высокопроизводительный экологичный автомобиль, на который я могу положиться.
Многие водители электромобилей в Японии полагаются на сеть зарядки слонов, но я не купил ежемесячный абонемент за 4000 иен. За 3 года использования Tesla, домашней зарядки, использования зарядной сети Tesla или зарядных устройств в торговом центре AEON с оплатой по факту использования пару раз было достаточно.
Системы зарядки в Японии, прозванные сетью «Слон» справа из-за логотипа в виде слона ежемесячная плата в размере 4K за использование менее удобного зарядного устройства не кажется целесообразной.Еще одним преимуществом покупки Tesla является высокая стоимость при перепродаже. Сегодняшний взгляд на веб-сайт показывает, что я могу получить цену, аналогичную той, которую я заплатил, если бы я продал свою машину сейчас, через 3 года!
Я надеюсь, что эта статья даст вам некоторое представление о том, как владеть Tesla в Японии, и если вы уже являетесь владельцем Tesla, я искренне завидую вашим возможностям и хотел бы услышать больше о вариантах выбора, которые у вас есть, где бы вы ни находились. Но для нас в Японии действительно кажется, что Tesla по-прежнему остается одним из лучших вариантов электромобилей, доступных по цене, запасу хода, сети зарядки и стоимости при перепродаже.
У меня есть чувство, однако, что все может измениться, если на рынок выйдет больше международных брендов, таких как китайский производитель BYD — это будет очень интересно увидеть! Чем больше электромобилей, тем лучше — включите эти жужжащие звуки!
Как японские производители электромобилей свернули не туда, пока Китай замышлял править дорогами на экспортный рынок Великобритании, предлагая более быстрые и эффективные методы автомобилестроения.
Toyota и Nissan до сих пор производят тысячи автомобилей в Великобритании и представили британским автомобилистам одни из первых гибридных автомобилей и автомобилей с батарейным питанием Prius и Leaf.
Но теперь появляются признаки того, что гигантские автопроизводители начинают бороться с глобальным стремлением к электрификации, особенно Toyota, которая долгое время сопротивлялась этому шагу.
Еще в декабре руководители компании колебались по поводу перехода на автомобили с батарейным питанием, а Акио Тойода, президент компании и внук ее основателя Киитиро Тойода, настаивал на том, что «молчаливое большинство» автомобильных компаний обеспокоено тем, что электрические не только транспортные средства смогут положить конец зависимости от ископаемого топлива.
В конце этого месяца мистер Тойода уходит в отставку в пользу Кодзи Сато.
Г-н Сато пообещал ускорить процесс электрификации компании после того, как компания потратила годы, рекламируя свой гибридный Prius как ответ на декарбонизацию вместе с долгосрочным планом использования водорода — стратегией, которой не придерживаются конкурирующие автомобильные компании.
Между тем проблемы Nissan больше финансовые. Во вторник S&P Global понизил его кредитный рейтинг до нежелательного, заявив, что прибыль окажется под давлением в еще один тяжелый год для автопроизводителя.
Тем не менее, японские автопроизводители по-прежнему крупные и прибыльные.
Страна занимает второе место в мировом рейтинге по производству автомобилей и сохраняет свое место с 2019 года.
Но проблемы со стороны близкого соседа Китая и других развивающихся производителей электромобилей не за горами.
Производство сократилось с 8,3 млн в 2019 г.до 6,6 млн в 2021 году, потеря 21%, что намного меньше, чем падение основного европейского конкурента Германии на 34% за тот же период.
Но в то же время, согласно последним данным, собранным Международной организацией автопроизводителей, производство в Китае оставалось стабильным на уровне 21 млн с 2019 по 2021 год.
И ни один японский автопроизводитель не входит в топ-20 производителей электромобилей, список возглавляет Tesla, относительный новичок BYD, который является китайцем, и Volkswagen, согласно данным Bloomberg.
Nissan Leaf — популярный автомобиль в Великобритании, и когда он был запущен более десяти лет назад, компания получила большую часть рынка аккумуляторных автомобилей.
На рынке экономичных гибридов Toyota Prius доминирует уже более 20 лет. Но автопроизводители не воспользовались этим преимуществом.
На рынке электромобилей в Великобритании Leaf занял пятое место среди бестселлеров, уступив Volkswagen ID.3, Kia e-Niro и Tesla Model 3 и Y.
Бывший руководитель Nissan и сторонник Leaf Карлос Гон рассказал Bloomberg в январе заявил, что компания «утратила преимущество первопроходца» в технологии, хотя он сделал это заявление после того, как уклонился от ордера на арест в Японии из-за финансовых неправомерных действий в автомобильной фирме, обвинения, которые он отрицает из своего убежища в Ливане.
Первые попытки конкурента Toyota не прошли гладко. В прошлом году в США Toyota представила свой первый массовый аккумуляторный автомобиль в США — внедорожник BZ4X. Toyota устранила проблему, но первым покупателям сказали вернуть свои автомобили дилерам, потому что колеса могли отвалиться.
Компании должны избежать неприятностей, к которым они привели в конце 1980-х годов, когда Toyota, Honda и Nissan открыли заводы в Великобритании, говорит профессор Дэвид Бейли, эксперт по автомобильной промышленности Бирмингемского университета.
«Toyota сильно ошиблась в своей стратегии в отношении гибридов в краткосрочной перспективе и водорода в долгосрочной. Теперь им нужно довольно быстро переориентироваться на чистые электромобили», — сказал он, в то время как Nissan должен оживить свои отношения с партнерской фирмой Renault, чтобы воспользоваться моментом, сказал он.
Renault и Nissan сформировали альянс после того, как французская компания спасла своего японского партнера, чтобы разделить расходы, которые так и не были реализованы, говорит Бейли.
Пара недавно возобновила эту договоренность, уравняв долю акций, которую они имеют друг в друге, и пообещав более тесное сотрудничество.
Но Китай вырисовывается в качестве соперника для фирм, десятки автомобильных брендов присматриваются к рынкам Toyota, Honda и Nissan, включая Великобританию.
До 30 новых брендов электромобилей присматриваются к британскому автомобильному рынку, большинство из них китайские, согласно отраслевому отчету, опубликованному в январе The Telegraph.
Они особенно заинтересованы в более дешевом сегменте рынка, готовясь продавать массовые автомобили с батарейным питанием в Британию. Это поле покидают многие западные лидеры, поскольку они гонятся за более богатыми и прибыльными автомобилистами.
К таким компаниям, как BYD и Ora, у которых уже есть соглашения с британскими дилерами, присоединится множество других автопроизводителей, включая Chery, Dongfeng и Haval.
Хотя Китай по-прежнему производит более 21 млн автомобилей в год, внутренний спрос останавливается, а доступ страны к поставкам и переработке лития означает, что она может подорвать конкуренцию.