Wartburg 353: Миллионник из ГДР: история Wartburg 353

богатый наследник из ГДР — журнал За рулем

У одноклассника и современника наших Москвичей были разнообразные кузова от специализированных мастерских, известных еще с довоенных времен, — не только седаны и универсалы, но и купе с кабриолетами. И дохленькие 3‑цилиндровые моторчики той же эпохи.

Наследие Третьего рейха

Германская Демократическая Республика, в которую в 1949 году превратилась советская зона оккупации, унаследовала богатое автомобильное наследство.

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализмаНеизвестные внедорожники соцлагеря: только не для народа!Пластмассовый хит: как сделали 3 000 000 Трабантов

Помимо завода BMW в Айзенахе в этой зоне оказались все предприятия крупнейшего в 1930‑х немецкого концерна Auto Union. В Цвиккау вскоре после войны под маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau – Промышленная ассоциация автомобилестроения) наладили выпуск довоенных DKW F8 с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. Параллельно с 1950 года собирали IFA F9 с трехцилиндровыми двухтактным моторами объемом 0,9 л и мощностью 28 л.  с.

На базе этой модели и спроектировали новое семейство ­среднего класса – Wartburg 311.

Довоенная конструкция, актуальный дизайн

Wartburg 311 выпуска 1956 года выглядел вполне современно, но имел двухтактный трехцилиндровый мотор.

Выпускать социалистический Wartburg начали в 1955 году, практически одновременно с нашим Москвичом‑402 и чешской Октавией – в Айзенахе, на бывшем заводе BMW, где до тех пор собирали EMW 340 – развитие предвоенной модели, близкой по классу к нашей Победе. Эту линию решили не продолжать, хотя несколько прототипов построили.

Хроника: Wartburg 353

А Wartburg 311 выглядел вполне современно и привлекательно, однако наследовал довоенную конструкцию. Кузов стоял на раме, подвески – независимые, передняя – на поперечной рессоре. Переднеприводный автомобиль оснащали всё тем же двухтактным 3‑цилиндровым двигателем рабочим объемом 0,9 л, мощность которого подняли до 37 л.с. при 4000 об/мин.

Зато Wartburg 311, в отличие от нашего Москвича, делали со множеством кузовов.

Помимо базового четырехдверного седана выпускали трехдверный универсал, пятидверный универсал Camping с панорамными задними окнами, купе, кабриолет, а с 1957‑го даже и родстер Wartburg 313 с форсированным до 50 л.с. двигателем с двумя карбюраторами или одним двухкамерным.

Wartburg 313 стал вторым, помимо чешской Фелиции, пижонским социалистическим автомобилем. Часть кузовов для Вартбургов делали специализированные мастерские, известные еще с довоенных времен.

Среди множества ­кузовов Вартбургов был и оригинальный универсал Camping с панорамными задними окнами, заходящими на крышу.

Wartburg периодически модернизировали. В 1962 году изменили отделку, объем двигателя за счет увеличения диаметра цилиндров с 70 до 73,5 мм вырос до 1 л, а мощность – до 45 л.с. при 4200 об/мин. Последнюю версию – Wartburg 312 – выпускали с 1965 года на модернизированном шасси с пружинными подвесками и, по-прежнему, в нескольких модификациях. В том числе и родстер со съемной жесткой крышей – модель 312/300 НТ (НТ – Hardtop).

Кстати, примерно в то же время на МЗМА создали аналогичный Москвич‑408 Турист – родстер, для которого тоже предусмотрели съемный жесткий верх. Но обе такие машины так и остались опытными образцами.

Wartburg 312/300 НТ – последний серийный родстер стран социализма делали до 1967 года.

Выпуск семейства Wartburg 312 свернули в 1967 году, когда его сменил Wartburg 353 с совершенно иным, вполне современным кузовом, а с 1969 года на него даже начали ставить передние дисковые тормоза. Но общую концепцию сохранили: кузов был приварен к раме, трехцилиндровый мотор тоже, по сути, остался прежним и развивал 50, затем – 55 л.с. Резко сократили и число модификаций. Помимо седана теперь делали только универсал и в очень небольших количествах полицейско-военный кабриолет с упрощенным кузовом Wartburg 353 Tramp, а позднее выпускали пикап Trans.

Wartburg 1000 в 1965‑м модернизировали: подвески стали пружинными, а передние тормоза – дисковыми. Такое шасси и перекочевало на Wartburg 353 1966 года.

«Новый» Вартбург

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Восточногерманские, как и чешские модели, в 1960 годы были более-менее современны, но в 1970‑е уже устарели. А ведь они переехали и в 1980‑е! Причем, если завод Skoda в 1987 году все-таки сделал прорыв, выпустив переднеприводный Favorit, то в ГДР рывка так и не случилось.

В Айзенахе начиная с конца 1960‑хсделали целую линейку прототипов нового Вартбурга, но всё кончилось лишь небольшой модернизацией модели 353 в 1986 году, а затем – последней версией уже 20‑летнего автомобиля – Wartburg 1.3. Чуть изменив отделку, в 1988 году на машину поставили 1,3‑литровый двигатель Volkswagen мощностью 58 л.с. Кстати, довольно большую партию, около 10 000 таких машин, продали-таки в СССР, и они стали одними из первых доступных советским людям иномарок.

По дизайну Wartburg 353 во второй половине шестидесятых был вполне на европейском уровне

Универсал Wartburg 353/1 Tourist

Такой Wartburg в 1992 году побывал на коротком тесте в редакции «За рулем» и произвел двойственное впечатление: явно устаревший интерьер и несовременная эргономика соседствовали с хорошим двигателем и четкой работой остальных агрегатов и узлов.

Выпуск модели Wartburg 1.3 завершили в 1991 году, почти через четверть века после старта производства и в последний год жизни Советского Союза.

Это была вторая часть рассказа о машинах стран социализма — аналогах наших Жигулей и Москвичей. Истории о самых интересных моделях Польши, Югославии, Болгарии — в октябрьском выпуске журнала «За рулем» и скоро на сайте. Заходите чаще!
  • Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида.

Wartburg 353


Wartburg 353 (1966-1985)

Wartburg 353 – восточногерманский автомобиль среднего класса, производившийся на айзенахском заводе AWE с 1966 по 1988 гг. Он пришёл на смену Wartburg 311, хотя в 1965-1967 гг. ещё выпускалась промежуточная модель Wartburg 312 с новым шасси, но старым кузовом. Главным отличием Wartburg 353 от предшественника стал его прогрессивный дизайн, разработанный итальянской студией Michelotti: в середине 60-х гг. плоские панели, чёткие грани и прямоугольные фары только начинали входить в моду.

Однако техническая составляющая машины была не такой современной. Конструкция шасси и двухтактного мотора восходила к прототипу DKW F9 1938 г., но, несмотря на архаичность, была достаточно надёжной. Wartburg 353 получил подвеску на пружинах вместо поперечных рессор и меньшие 13-дюймовые колёса, что привело к увеличению пространства в салоне и в багажнике, объём которого составлял 525 л.

У Wartburg 353 была рама грушевидной формы, с утолщением под сиденьями, к которой кузов крепился через 10 резиновых подушек. Рядный 3-цилиндровый двигатель объёмом 992 см3 имел всего семь основных движущихся деталей, включая коленвал, что делало его простым в обслуживании. Исходная мощность агрегата составляла 50 л.с., позже её увеличили до 55 л.с. Как и все двухтактные моторы, он работал на бензине с добавлением масла и оставлял после себя густой шлейф дыма. Полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка передач комплектовалась обгонной муфтой, позволявшей переключать передачи без выжима сцепления.

Впрочем, с ней было невозможным торможение двигателем, поэтому её можно было отключить с помощью специальной ручки на рулевой колонке, чтобы предотвратить перегрев передних тормозов. В качестве опции предлагалась полуавтоматическая трансмиссия Hycomat, с которой педаль сцепления вообще не использовалась, даже при трогании с места. Передний привод давал некоторые преимущества перед конкурентами с классической компоновкой, включая плоский пол в салоне, но обратной стороной были такие проблемы, как неравномерное распределение веса и недостаточная поворачиваемость.

Wartburg 353 медленно эволюционировал на протяжении всего производственного цикла. В 1972 г. он получил ковшеобразные сиденья и опциональный рычаг КПП на полу. В 1975 г. поступила в продажу обновлённая версия Wartburg 353 W, которая отличалась чёрной решёткой радиатора, передними дисковыми тормозами с двухконтурной гидравлической системой, новой панелью прнборов и складной рулевой колонкой. В 1982 г. в оснащение вошли карбюратор Jikov 32 Sedr с подогревом впускной смеси и новые тормозные барабаны на задних колёсах, в 1983 г. – электронные приборы. В 1984 г. появилась улучшенная модификация Wartburg 353 S с матовыми чёрными рамами дверных окон, внутренней отделкой из кожзама со вставками под дерево, обогревом заднего стекла и противотуманными фарами спереди и сзади. В 1985 г. Wartburg 353 прошёл рестайлинг, который включал цельноштампованную переднюю панель в цвет кузова с увеличенными прямоугольными фарами, а под капотом радиатор был перемещён из-за силового агрегата на более типичное место перед ним. Следующий рестайлинг произошёл в 1988 г., когда модель получила четырёхтактный 1.3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель от Volkswagen Polo и была переименована в Wartburg 1.3.

Wartburg 353 выпускался в основном в 4-дверном кузове седан, но существовали и грузопассажирские версии: 5-дверный универсал Wartburg 353 Tourist производства фирмы VEB Karosseriewerke Halle (Saale) и 2-дверный пикап Wartburg 353 Trans грузоподъёмностью 450 кг. Но, учитывая запрет частного предпринимательства в ГДР, поставлялись они в основном на экспорт.

Модель экспортировалась в континентальную Европу, в Великобританию (где была известна как Wartburg Knight) и в Южную Африку. На внутреннем рынке она тоже была доступна в свободной продаже, но в условиях плановой экономики покупателям приходилось ждать своей очереди по 10-15 лет. Чаще Wartburg 353 можно было увидеть на службе в полиции, в скорой помощи и в других государственных структурах. Также автомобиль неоднократно участвовал в раллийных гонках, таких как ралли Акрополис, RAC, ралли 1000 озёр и др., с лучшим результатом на Польском ралли 1973 г. (2-е место в общем зачёте). К концу 80-х гг. автомобиль практически перестал пользоваться спросом на Западе, зато стал более доступным на внутреннем рынке. Однако после воссоединения Германии он уже не мог выдержать конкуренции с иномарками и был снят с производства в 1991 г., когда завод AWE перешёл в собственность Opel. Всего было произведено более 1 млн. ед. Wartburg 353, включая 356330 ед. Wartburg 353 (1966-1975) и 868860 ед. Wartburg 353 W (1975-1988).

Характеристики
 МодификацияWartburg 353
 Годы выпуска1966-1985
 СтранаГермания
 ПроизводительVEB Automobilwerk Eisenach
 КатегорияMid-size (D)
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяРядный 3-цилиндровый
 Объём двигателя992 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор BVF-40
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклДвухтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия7.5:1
 Максимальная мощность50 л. с. при 4250 об/мин
 Максимальный крутящий момент98 Нм при 3000 об/мин
 Трансмиссия4-ступенчатая механическая
 ПриводПередний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаЗависимая на пружинах
 Передние тормозаБарабанные гидравлические
 Задние тормозаБарабанные гидравлические
 Колёса13″
 Вес900 кг
 Колёсная база2450 мм
 Длина4220 мм
 Ширина1640 мм
 Высота1495 мм
 Максимальная скорость130 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч21 с

Вартбург 353 — Секретная классика

Автомобильный

30.12.2021

Когда вы думаете об автомобилях из бывшей ГДР, какую модель вы имеете в виду в первую очередь? Вероятно, Trabant марки Sachsenring. Но помимо этого народного автомобиля был еще и несколько более крупный и практичный автомобиль от VEB Automobilwerke Eisenach. Марка, возможно, осталась для многих неизвестной, но название модели напоминает об отступлении Мартина Лютера и стало известно по всей Европе благодаря экспорту еще до открытия Берлинской стены: Wartburg. Как и в случае с Trabant, в середине 19 века для этого седана была произведена последняя смена модели.60-е годы. Wartburg 353, представленный в 1966 году, затем сходил с конвейера в Айзенахе до падения Стены. Однако было несколько более мелких и более крупных модификаций. От своего предшественника Wartburg 312, который предлагался недолго, модель 353 переняла раму коробчатого сечения с петлеобразной распоркой спереди назад.

Объективная конструкция кузова

Если такая конструкция рамы и использованный двухтактный двигатель уже на премьере считались устаревшими, то подвеска колес была ультрасовременной. Передние колеса были установлены на двойных поперечных рычагах, а задние — на угловых рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Винтовые пружины обеспечивали хороший комфорт во время езды. На основе исследования компактного автомобиля, проведенного Карлом Клаусом Дителем, Гансом Флейшером, Лутцем Рудольфом и Дителем была разработана форма кузова с объективно гладкими поверхностями, соответствующая тому времени. Изначально было два варианта комплектации: «Стандарт» и «Люкс». Последний имел более качественный салон, двухцветный звуковой сигнал и более хромированную отделку. Специальные цвета, такие как «зеленая сосна» и «малиновый красный», люк на крыше или радио также были доступны за дополнительную плату. Новые цвета кузова были доступны с 1968. После того, как все хромированные детали уже были окрашены в черный цвет с 1984 года, год спустя появился новый передок с другими фарами и решеткой радиатора.

С 1968 года также в версии универсал Tourist

После того, как Wartburg 311 и 312 уже были доступны в версии универсал, все больше и больше клиентов просили такую ​​же версию и для модели 353. Однако прошло два года, прежде чем 353 Tourist появился на рынке. До этого 312 Kombi (двухдверный) и 312 Camping (четырехдверный) продолжали сходить с конвейеров в Галле и Дрездене параллельно с седаном 353. Эти производственные площадки были переданы для новой модели, которая, однако, была доступна только с четырьмя дверями. В отличие от седана, задние крылья и дверь багажника Туриста были изготовлены из пластика, армированного стекловолокном. с 1970 задние стойки были оснащены принудительной вентиляцией салона. В увеличенном багажнике помещалось до 1800 литров поклажи, в то время как седан по-прежнему вмещал 500 литров. Уровни отделки салона «Стандарт» и «Де Люкс» также были доступны для 353 Tourist, как и дополнительные опции, такие как люк на крыше. С 1984 года «люкс» был заменен на 353 S (S по специальному заказу). Были также варианты Pick-Up и два специальных транспортных средства для раллийной команды.

Повышение производительности с 1969

С начала и до конца периода производства под капотом работал трехцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 992 куб. см. Первоначально он производил 33 кВт/45 л.с. и 91 Нм крутящего момента. После первого месяца производства VEB Automobilwerk Eisenach перешел на полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с блокируемой муфтой свободного хода на каждой передаче. При желании его можно было заказать с 1967 года с рычагом переключения передач на центральном туннеле, а не на рулевой колонке. 19 мая69 дебютировал 353-1 с двигателем, форсированным до 36,8 кВт/50 л.с. и 98 Нм. Примерно через шесть лет появился 353 W (W для «Weiterentwicklung», дальнейшее развитие) с передними дисковыми тормозами и различными улучшениями в деталях. Только в 1985 году радиатор Wartburg был перемещен со своего прежнего положения за двигателем на переднюю часть прямо за решеткой радиатора. Это сделало необходимым вышеупомянутый фейслифтинг. Осенью 1988 года был показан Wartburg 1.3 с четырехтактным двигателем Volkswagen и дальнейшей оптической ретушью.

Ралли по всей Европе

Из-за более высокой мощности двигателя по сравнению с Trabant различные гонщики ГДР также использовали Wartburg в автоспорте. Сам завод разработал 353 WR для раллийных соревнований. Из двигателя, расточенного до 1,15 литра, инженеры выжали около 110 л.с. и 142 Нм крутящего момента. Они также дали машине пятиступенчатую коробку передач и спортивную регулируемую подвеску. Внутри WR соответствовал всем действующим нормам безопасности. Полноценный каркас безопасности и спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности защищали водителя и переднего пассажира. Оборудованная таким образом заводская команда также выступала к западу от железного занавеса, например, в Греции, Финляндии, Испании, Англии, Бельгии и Дании. Всего 1 225 429Было построено Wartburg 353, 868 860 из них как 353 W. Более 50 процентов продукции (676 837 единиц) было экспортировано в Венгрию, Польшу, Болгарию, Югославию, Бельгию, Финляндию, Грецию и Германию.

Экспортный успех в Великобритании

Седан Wartburg Knight с правым рулем также был доступен в Великобритании. Только туда было экспортировано около 20 000 автомобилей. Однако с 1970-х годов все более строгие нормы выбросов выхлопных газов для новых автомобилей означали, что двухтактные автомобили больше нельзя было продавать в западных странах-экспортерах. Это означало, что важные возможности иностранной валюты для ГДР иссякли. Продажи в Западной Германии уже были прекращены в 1919 г.69 из-за низких показателей продаж. Только модернизированный Wartburg 1.3 снова был доступен в Федеративной Республике Германии. Но даже с четырехтактным двигателем модель смогла убедить лишь нескольких покупателей. Выпустив всего 152 757 единиц, Automobilwerke Eisenach прекратила производство в апреле 1991 года без последующих моделей. Вместо этого компания была ликвидирована, а производство перешло к Opel. Однако автопроизводитель из Рюссельсхайма уже заранее построил новый завод в Айзенахе, куда перевели многих рабочих с конвейера.

Изображения: AutoWP, архив Secret Classics

Классические автомобили Wartburg на продажу

  • Купить

    Автомобили

    • Купить автомобили
    • Старые дилеры
    • Все делает

    Мотоциклы

    • Купить мотоциклы
    • Продавцы мотоциклов
    • Все делает
  • Продать

    Частный

    • Продать сейчас
    • Как это работает
    • Прайс-лист

    Дилер

    • Продать сейчас
    • Отзывы
    • Прайс-лист
  • Журнал

  • Подробнее

    Подписаться

    • Новостная рассылка
    • Рекламировать

    Далее

    • О нас
    • Нажимать
    • Контакт
Я хочу получать уведомления по электронной почте о новых объявлениях:

еженедельно

ежедневно

никогда

Изменить поиск Сортировать

Сбросить поиск

1/48

1990 | Вартбург 1.
3

Вартбург 1.3

1800 евро 269 ​​иен,352 3520 лв. 42 617 чешских крон 13 406 датских крон 1563 фунта стерлингов 674 514 форинтов 8 124 злотых 8 953 леев 20 478 шведских крон 1746 швейцарских франков 272 340 исландских крон 21,19 норвежских крон8 13 566 хорватских кун 210 962 руб. 38 633 турецких лир 2 933 австралийских доллара 9 730 бразильских реалов 2631 канадский доллар 13 692 китайских юаня 15 245 гонконгских долларов 28,9 рупий80 594 7 119 шекелей 161 408 индийских рупий 2 562 768 южнокорейских вон 34 874 мексиканских песо 8 859 малайзийских ринггитов 3102 новозеландских доллара 108 635 филиппинских песо 2620 сингапурских долларов 67 108 тайских батов 37 645 южноафриканских рандов

 

Дилер

 

Седан

43/58 кВт/л. с.

97 489 км

1 из 1

шт. на странице 15 30 45

Вартбург

Wartburg — это торговое название серии легковых автомобилей, которые производились IFA (Промышленная ассоциация автомобилестроения) в период с 1893 по 1903 год, а также с 1956 по 1991 год на заводе VEB Automobilwerk Eisenach (AWE).

Wartburg – модель EMW

Первым автомобилем, произведенным на Automobilwerk Eisenach, был автомобиль Wartburg, построенный в 1893 году по образцу Decauville Voiturette. До 19 века было изготовлено около 250 машин этой серии.03. После первой серии Wartburg производство под этой торговой маркой на время было прекращено. В 1928 году Fahrzeugfabrik Eisenach (FFE) была передана Bayerische Motoren Werke (BMW), а во время советской оккупации в 1946 году она была переименована в Sowjetische AG Maschinenabu Awtowelo (Soviet Awtowelo Co.). После национализации компании в 1952 году Automobilwerk Eisenach был переименован в Eisenacher Motorenwerke (EMW).

Wartburg – развитие модели

Всего четыре года спустя торговая марка Wartburg была возрождена и была разработана модель Wartburg 311. Автомобиль был дальнейшим развитием предыдущей модели IFA F9.6. В новой версии машины ее рама была увеличена, чтобы можно было установить большую тележку. На протяжении многих лет Wartburg улучшался, пока в 1962 году он не стал Wartburg 1000, который тогда убеждал своим рабочим объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил. Примерно через три года была выпущена современная версия Wartburg: Wartburg 312. , Автомобиль был построен с улучшенным днищем и рамой. Эта серия была очень успешной, так что в следующем году ее производство было расширено до Wartburg 353. Особенностями этого автомобиля были 13-дюймовые колеса с независимой подвеской колес и винтовыми пружинами на обеих осях, а также понтонный кузов.

Примерно десять лет спустя на автомобильный рынок был представлен Wartburg 353 W, оснащенный дисковыми тормозами и модернизированный многими деталями. В 1960-х годах двухтактные двигатели больше не использовались, и поэтому компания AWE, как и другие производители, начала с создания четырехтактного двигателя. Однако эти двигатели не предполагалось производить в ГДР, поэтому строительство не было завершено. Кроме того, в 1974 году в Великобритании были запрещены автомобили с двухтактными двигателями. Следовательно, из-за старых двигателей экспорт становился все более и более трудным и поэтому продолжал сокращаться.

В конце 1980-х двигатель Volkswagen устранит проблему с двухтактным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *