Высокое давление масла в двигателе: описание, причины, устранение
Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.
Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.
Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.
Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.
Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!
Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы
Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.
Предназначение моторного масла
Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей.
Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:- при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
- с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
- процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
- также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.
Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.
Коротко об устройстве смазочной системы
Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.
Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.
В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.
Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:
- редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
- в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.
Насколько опасно избыточное давление моторного масла
Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?
Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.
Наиболее предсказуемыми последствиями являются:
- прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
- с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
- сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
- повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
- образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
- самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.
Предпосылки повышенного давления
Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:
- одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
- рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
- к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
- собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
- порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
- и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.
Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.
Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе
Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.
Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:
- при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
- устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
- регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.
Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.
Как проверить причины низкого и высокого давление масла в двигателе
Содержание
- Четыре наиболее распространенных причины низкого давления масла в автомобиле
- Каким должно быть мое давление масла
- Что же означает низкое давление масла
- Нет давления масла в двигателе причины
- Симптомы низкого давления масла
- Загорается лампочка давления масла на низких оборотах мой индикатор включается и выключается
- Манометр для измерения давления масла в двигателе
- У меня низкое давление масла на холостом ходу
- В моей системе высокое давление масла
- Из-за низкого давления масла автомобиль не заводится
- Как проверить давление масла
- Дальнейшие диагностические тесты
Четыре наиболее распространенных причины низкого давления масла в автомобиле
- Низкий уровень масла
- Изношенное масло
- Перегревание
- Изношенные подшипники
Масло может стать источником жизненной силы вашего двигателя. Но без хорошего давления масла у вашего двигателя серьезные проблемы.
Хотя низкий уровень этой важнейшей для двигателя жидкости является наиболее распространенной причиной низкого давления масла, существуют другие предотвратимые условия, которые вызывают его, и владельцы автомобилей могут ими пренебречь. Например, с новыми увеличенными периодами замены масла в современных двигателях, владельцы автомобилей не только забывают проверять уровень масла между сменами, но и забывают менять масло, когда оно теряет свою эффективность.
И если вы ездите в основном в режиме «нонстоп», масло обычно нужно менять до рекомендованного интервала замены. Предложенные большинством производителей интервалы замены применяются к идеальным условиям вождения: движение на скоростях по шоссе не менее 20 минут каждый день. Но большинство транспортных средств ездят по городу, в короткие поездки с частыми остановками. Короткие поездки не позволяют моторному маслу достигать рабочей температуры и сокращают срок его службы.
Конечно, есть и другие вещи, которые могут вызвать не только низкое, но и высокое давление.
Что в этом руководстве
Это руководство объяснит:
- какое давление должно быть или как его проверить
- что значит низкое для вашего двигателя
- как нормальное давление масла
- и некоторые симптомы, вызванные низким давлением
В конце вы найдете некоторые процедуры устранения неполадок, которые могут помочь вам определить, работает ли ваша система смазки за пределами ее надлежащих параметров.
Каким должно быть мое давление масла
Нормальное давление может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Когда будет правильное, вы увидите стрелку на манометре примерно в середине шкалы и не увидите, как загорается сигнальная лампа низкого давления.
Когда ваш двигатель имеет рабочую температуру, типичное давление в системе может падать в диапазоне от 20 до 30 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу (от 140 до 200 кПа ) и от 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм (от 310 до 482 кПа ) на скорости движения.
Точные технические характеристики см. В руководстве по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели. Если у вас нет руководства, вы можете получить недорогую, вторичную копию от Amazon или поискать в Google. Руководства Haynes(получите руководство для вашей точной модели и года выпуска) содержат пошаговые процедуры для многих задач по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неполадок. Таким образом, руководство окупается после первого технического обслуживания.
Что же означает низкое давление масла
Для правильной смазки, охлаждения и очистки важных компонентов, таких как подшипники коленвала и распределительного вала, поршни и другие движущиеся детали, в системе смазки должен быть достаточный поток масла и давление. Вместе они позволяют смазывать компоненты под крышкой клапана в верхней части двигателя.
Для этого масляный насос должен проталкивать масло через узкие зазоры под подшипники. Именно эти узкие проходы создают давление в системе, потому что они ограничивают скорость потока смазывающего вещества. Чем быстрее работает двигатель, тем выше скорость потока масла и тем выше давление.
Однако слишком сильное давление может повредить компоненты двигателя. Предохранительный клапан рядом с масляным насосом открывается, когда давление достигает заданного значения, обычно между 45 и 75 фунт / кв.дюйм, позволяя дополнительному маслу стечь обратно в поддон.
Однако, когда система смазки не может поддерживать надлежащий поток масла или когда давление не должно падать, компоненты двигателя будут нуждаться в столь необходимом масле.
Использование масла с неправильной вязкостью для применения приведет к нарушению давления в системе.
Нет давления масла в двигателе причины
Один или несколько факторов могут способствовать снижению потока смазки или давления в системе, например:
- Не хватает масла в системе.Это, пожалуй, самая распространенная причина низкого давления. С более широкими интервалами между сменами масла в современных автомобилях, владельцы автомобилей забывают проверять уровень масла между сменами.
- Выдержанное масло, потерявшее вязкость. Это происходит, когда владельцы автомобилей забывают менять моторное масло через рекомендованные производителем интервалы или по мере необходимости.
- Использование масла с гораздо меньшей вязкостью,чем рекомендованное производителем автомобилей.
- Перегрев двигателя приведет к разжижению смазки, что не позволит создать необходимое давление. Это похоже на использование масла с гораздо меньшей вязкостью, чем рекомендуется.
- Слишком большой зазор между подшипниками двигателя и шейками из-за износа. Это часто встречается в двигателях с большим пробегом.
- Изношенный масляный насос более широкими зазорами между роторами может вызвать снижение скорости потока, хотя это не так часто бывает.
- Изношенные поршневые кольца, стенки цилиндров, уплотнения штока клапана или направляющие позволят маслу проникнуть в камеру сгорания, что приведет к падению уровня смазки и давления. Обычно, когда это происходит, вы замечаете синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Таким образом, топливо также может разбавлять моторное масло, вызывая падение давления.
Звуки грохота клапана могут быть признаком низкого давления смазывающего вещества в двигателе.
Симптомы низкого давления масла
Несколько признаков могут указывать на проблемы с давлением в масляной системе:
- Стук или грохот из двигателя во время работы. Это, пожалуй, самый распространенный симптом.
- Показатель давления масла ниже обычного на холостом ходу.
- Плохой старт.
- Потеря работоспособности двигателя.
Загорается лампочка давления масла на низких оборотах мой индикатор включается и выключается
Большинство современных моделей автомобилей оснащены реле давления масла, которое активирует сигнальную лампу на приборной панели при обнаружении опасно низкого давления смазывающего вещества
Чтобы загорелся свет, давление на холостом ходу должно быть ниже 5 или 10 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от модели автомобиля.
Если давление внезапно не упадет, вы можете сначала заметить стук или грохот звука, исходящего из двигателя. Это может случиться, например, когда недостаточно смазки попадает в клапанный механизм или подшипники двигателя.
Тем не менее, мигающая сигнальная лампа также может гореть при возникновении неисправности в реле давления масла или в его электрической цепи.
Следующая процедура может помочь вам при необходимости проверить работу светового индикатора или указателя давления масла.
Большинство отправляющих устройств или переключателей расположены рядом с масляным фильтром. Если вам нужна помощь в поиске устройства, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Чтобы проверить работу сигнальной лампы или манометра масла:
- Сначала проведите визуальный осмотр электрического провода, подключенного к блоку или переключателю давления масла. Проверьте на наличие повреждений.
- Проверьте соединение. Это должно быть туго и чисто.
- Затем отсоедините провод от управляющего устройства
- Если контрольная лампа остается включенной, цепь заземлена, и вам необходимо найти неисправность.
- Точно так же, если у вас есть манометр, при отсоединении передающего устройства, если показания манометра по-прежнему указывают на низкое давление, цепь заземлена или возникла механическая проблема с манометром.
- После отсоединения провода заземлите сигнальную лампу или датчик, прикоснувшись проволокой к металлическому компоненту или неокрашенной поверхности двигателя.
Теперь либо индикатор должен загореться, либо датчик давления масла должен показывать минимальное давление
В противном случае что-то не так с индикатором или датчиком.
Некоторые блоки измерения давления можно проверить с помощью цифрового мультиметра, проверив их сопротивление. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Манометр для измерения давления масла в двигателе
ПРИМЕЧАНИЕ. На современных моделях автомобилей некоторые производители рекомендуют использовать специальный манометр для проверки правильности работы индикатора. Обычно это делается на автомобилях, где система давления масла контролируется компьютером автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Независимо от того, показывают ли ваши тесты предупреждающий световой индикатор или датчик работает нормально, всё же рекомендуется проверить давление в системе. Перейдите к разделу «Как проверить давление масла» ниже для этой процедуры.
Низкое давление смазывающего вещества чаще появляется на холостых оборотах двигателя.
У меня низкое давление масла на холостом ходу
Если контрольная лампочка или датчик давления масла на холостом ходу показывают слишком низкое значение, это может означать, что пропало давление:
- Низкий уровень смазки в двигателе
- Моторное масло изношено
- Перегрев приводит к разжижению
- Масляный насос не работает должным образом
Добавление слишком большого количества смазывающего вещества нарушит давление в системе смазки.
Поэтому если у вас возник вопрос как поднять давление масла в двигателе, то проверьте вашу систему на исправность согласно этим перечисленным пунктам выше, а так же читайте дальше чтоб узнать ещё возможные причины падения масляного давления в моторе автомобиля.
В моей системе высокое давление масла
Хотя низкое давление масла является наиболее распространенной проблемой, когда что-то не так с системой смазки, может также возникнуть и высокое.
Высокое в системе проявляется, когда давление выходит за пределы верхнего предела параметров системы.
Оно может быть вызвано следующими условиями:
- Клапан сброса давления закрыт. Этот клапан находится в масляном насосе двигателя или рядом с ним. Клапан ограничивает максимальное допустимое давление в системе и открывается при достижении максимально допустимого, обычно от 40 до 60 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от модели. В противном случае оно будет расти. Мусор, ил или густое масло могут засорить клапан.
- Высоковязкое масло. Например, использование 20W-50 в современном легковом автомобиле с небольшим пробегом может вызвать высокое давление масла. Нечто подобное может произойти, если термостат откроется. Двигатель не достигнет рабочей температуры, а масло не станет достаточно жидким, чтобы правильно выполнять свою работу.
- Ограниченные масляные проходы. Мусор или грязь могут засорить каналы и препятствовать попаданию моторного масла в подшипники коленчатого вала и другие компоненты системы.
- Добавляем слишком много моторного масла. Проверьте уровень масла, и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы узнать объем масла в двигателе для конкретной модели автомобиля.
- Засорен масляный фильтр или перепускной клапан блока двигателя. Это обычно происходит, когда внутри перепускного клапана накапливается мусор, предотвращающий нормальный поток смазывающей жидкости. Кроме того, это может произойти, если вы не заменяли масляный фильтр во время последних нескольких замен моторного масла.
Низкое давление масла может помешать запуску двигателя на некоторых автомобилях.
Из-за низкого давления масла автомобиль не заводится
Некоторые модели автомобилей оснащены предохранительным контуром низкого давления масла.
Контур соединяется с автомобильным компьютером, и компьютер отключает систему зажигания, когда теряется слишком большое давление масла.
Это предотвращает серьезные механические повреждения двигателя.
При необходимости проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, установлен ли на вашей модели этот переключатель, и, при необходимости, проверьте давление в масляной системе, используя следующую процедуру.
Реле давления масла или блок отправки обычно расположены рядом с масляным фильтром.
Предупреждение!
При проверке давления с помощью контрольного манометра наденьте защитные очки, чтобы предотвратить травму глаз от попадания горячей смазывающей жидкости.
Как проверить давление масла
Вы можете использовать тестер масляного манометра для проверки системы смазки в вашем автомобиле.
Правильное давление в системе смазки зависит от:
- Хорошая работа масляного насоса
- Все компоненты системы соответствуют техническим требованиям
- Адекватный зазор между подшипниками и шейками
- Чистые протоки
Датчик может дать вам информацию о состоянии масляного насоса и системы смазки в целом.
Если у вас нет датчика давления масла, вы можете взять его в местном магазине автозапчастей.
- Сначала найдите узел подачи масла или переключатель. Обычно это устанавливается рядом с масляным фильтром. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Отсоедините электрический разъем отправляющего устройства. Затем удалите управляющий блок с помощью гаечного ключа.
- Подсоедините правильный фитинг к шлангу датчика, чтобы подключить датчик вместо блока. Вы также можете подключить контрольный измерительный прибор к одной из линий масляного радиатора, если он используется вашим двигателем (обычно используется в автомобилях с дизельным двигателем, турбонагнетателем или с высокими рабочими характеристиками). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 или 20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.
- Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 1000 об / мин и проверьте давление масла в двигателе.
- Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об / мин и отметьте давление моторного масла.
- Сравните ваши показания со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Если давление в масляной системе ниже спецификации, вам необходимо выяснить причину.
- Если оно соответствует техническим характеристикам, и двигатель работает без ударов или шумов, моторное масло имеет правильный уровень и находится в хорошем состоянии, и нет проблем с перегревом, тогда может быть проблема с датчиком давления моторного масла или в электрической цепи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Специальные процедуры испытаний могут отличаться от указанных здесь. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
Изношенный масляный насос также может вызвать низкое давление.
Дальнейшие диагностические тесты
Здесь обсуждаются некоторые общие проблемы, связанные с низким и высоким давлением масла. Как и следовало ожидать, зная точную причину проблемы, вы сможете принять более правильные решения по ремонту и избежать ненужных затрат на ремонт.
Хотя это не так часто случается, как перечисленные выше причины, не забывайте, что вышедший из строя масляный насос также может нарушить давление в системе. Неисправный насос может протечь изнутри, его предохранительный клапан может засорить или стать слабым. При необходимости вы можете установить новый или восстановленный.
Если масляный насос в вашем автомобиле выходит из строя, убедитесь, что проблема только в самом насосе. Изношенный насос встречается редко и может указывать, особенно на двигатели с большим пробегом, также на изношенные подшипники двигателя.
Иногда, чтобы определить причину проблемы с системой смазки, может потребоваться более одного теста, включая тест текучести смазки.
Некоторые автовладельцы, похоже, нашли практический способ борьбы с засорением масляного насоса. Посмотрите видео ниже, чтобы получить советы по очистке этого устройства без снятия масляного поддона. Эти советы могут помочь вам довольно сильно.
Как вам статья?
Высокое давление масла: причины, симптомы и возможные затраты на ремонт
Ричард Рид
Последнее обновление 30 августа 2021 г. предотвратить его перегрев и другие проблемы. Низкое давление масла нехорошо, потому что оно может препятствовать попаданию масла в соответствующие каналы и части двигателя, которые нуждаются в смазке. Но необычно высокое давление масла может быть столь же плохим, поскольку оно может сигнализировать о других потенциальных проблемах, которые следует решать при появлении симптомов.
Наиболее распространенной причиной высокого давления масла является засорение системы смазки, хотя есть и другие причины. Некоторые признаки и симптомы высокого давления масла включают в себя показания указателя уровня масла, утечки масла и высокое давление в картере. К сожалению, в отличие от многих других проблем с транспортными средствами, включая низкое давление масла, существует относительно мало признаков и симптомов высокого давления масла.
Что вызывает высокое давление масла?
Причин высокого давления масла гораздо больше, чем признаков и симптомов. К счастью, многие из них легко исправить, если проблема будет обнаружена и устранена быстро. Как и чрезмерно низкое давление масла, постоянно высокое давление масла может привести к катастрофе для вашего двигателя, если его не отремонтировать.
Засорение смазочной системы
Любая часть смазочной системы автомобиля – все трубы, проходы и каналы – могут засориться. В основном это происходит со временем, поскольку возраст сказывается на любых компонентах, и накопление становится неизбежным. Однако это также может быть вызвано мусором из различных других областей и проблемами, которые возникают в течение срока службы двигателя.
Многие современные масла содержат химические вещества, встроенные в их формулы, чтобы попытаться предотвратить это, но грязь, грязь и даже другие вещи, такие как осколки металла или крошечные кусочки ржавчины, могут помочь в закупорке жизненно важного канала. Вы можете думать об этом как об ограничении потока воды через шланг пальцем или дуновении через соломинку.
Подробнее : Что произойдет, если вы не замените масло
Грязный масляный фильтр
Чрезмерно грязный масляный фильтр или фильтр, который поврежден и работает неправильно, является одной из потенциальных причин засорения масла система. Фильтр предназначен для удаления частиц из масла, которые в конечном итоге попадают в жизненно важные детали двигателя, но поврежденный или чрезмерно грязный фильтр будет не так эффективен или не будет работать вообще.
Подробнее : Типы масляных фильтров
Неправильное или плохое масло
Масло имеет разную вязкость — густоту или «жидкость» жидкости — в зависимости от типа. Использование неподходящего типа масла или использование плохого масла может привести к повышению давления в системе смазки. Это особенно верно, если вы используете масло, которое остается слишком густым для вашего автомобиля, поскольку двигатель нагревается, но плохое масло может вызвать высокое давление масла независимо от типа.
Неисправность датчика давления масла
Датчик давления масла передает информацию о давлении на датчик вашего автомобиля. Если он обнаружит необычное давление, он покажет ложные показания на ваших манометрах. Если датчик сломан, он может показывать информацию, которая не соответствует действительности. По этой причине неисправный датчик может на самом деле не вызывать высокого давления масла, но может указывать на то, что в вашем автомобиле высокое давление масла, хотя это не так.
Неисправен предохранительный клапан
Клапан сброса давления масла регулирует давление масла в системе смазки, расширяясь и сжимаясь, позволяя избыточному маслу стекать обратно в поддон, когда это необходимо. Как и большинство других вещей, он может засориться или выйти из строя. Когда это происходит, он не может позволить перенаправить избыточное масло через насос, и возникает высокое давление масла.
Неисправный масляный насос
В большинстве случаев неисправный, изношенный или поврежденный масляный насос создает условия низкого давления масла, но высокое давление масла может быть вызвано старым насосом с изношенными подшипниками. Конечно, масляный насос, который полностью вышел из строя, может вообще не вызывать смазывания. Большинство современных масляных насосов являются частью механизма газораспределения, приводимого в действие вращением коленчатого вала. Это часто означает, что полный отказ масляного насоса часто является результатом дополнительного отказа двигателя.
Несоответствующая температура двигателя
Масло нагревается по мере нагрева двигателя. Как упоминалось ранее, вязкость масла зависит от температуры и предназначена для работы при разных температурах. Если ваш двигатель не нагревается должным образом, масло также не сможет достичь своей максимальной эффективной вязкости и может быть гуще, чем должно быть. Это заставляет систему смазки работать с большей нагрузкой, чтобы протолкнуть масло в соответствующие каналы, и увеличивает давление в системе.
Общие признаки и симптомы высокого давления масла
К сожалению, высокое давление масла, хотя и не такая распространенная проблема, как некоторые другие проблемы, сложнее диагностировать, чем многие другие проблемы, из-за отсутствия четких симптомов.
Существует три основных симптома высокого давления масла, но, возможно, профессионалу придется помочь с проверкой системы смазки, если вы подозреваете наличие высокого давления масла.
Манометр или световой индикатор давления масла
Большинство автомобилей оснащены каким-либо манометром или сигнальной лампой, когда давление масла становится слишком низким или слишком высоким. Манометры намного легче читать и отслеживать, поскольку они показывают точное давление в любой момент времени. Индикаторы давления масла просто загораются при обнаружении неравномерного давления. В любом случае датчик или индикатор являются первым признаком проблемы с высоким давлением масла.
Утечки масла
Все в вашем автомобиле предназначено для работы в рамках определенных параметров, и когда ваша масляная система испытывает давление, превышающее верхние уровни этих параметров, она начинает выходить из строя. Это характерно для точек крепления, уплотнений и прокладок. Слишком высокое давление масла в течение длительного времени приведет к утечкам по всей системе и, возможно, к горячему двигателю, что создаст дополнительную проблему.
Высокое давление в картере
Картер — это часть двигателя, в которой находится коленчатый вал и другие жизненно важные движущиеся части. Профессиональный механик, скорее всего, должен будет помочь с проверкой давления в картере, но это может быть хорошим способом диагностировать высокое давление масла, если оно подозревается. Повышенное давление в картере может быть признаком других проблем с двигателем, но у него также есть датчик, который может отключить индикатор проверки двигателя при обнаружении ненормальных значений.
Возможные затраты на ремонт из-за высокого давления масла
После диагностики причины чрезмерно высокого давления масла в вашем автомобиле стоимость устранения проблемы может сильно различаться. Что-то вроде замены масляного фильтра или даже слива и промывки системы смазки после использования неправильного или плохого масла может обойтись всего от 20 до 100 долларов в зависимости от того, делаете ли вы это самостоятельно или отвозите свой автомобиль в магазин.
Сменный датчик давления масла также не так дорог, поскольку доступ к нему, как правило, проще, чем к насосу и предохранительному клапану. Новый датчик может стоить всего 120 долларов, а затраты на оплату труда обычно не превышают 100 долларов.
Более серьезные проблемы, такие как необходимость замены масляного насоса или клапана сброса давления масла, будут стоить дороже, так как для доступа к этим частям обычно требуется копать глубже внутри двигателя. Замена этих деталей обычно требует снятия передней или нижней части двигателя, а иногда требуется снятие других крупных компонентов автомобиля даже для доступа к двигателю.
В худшем случае замена масляного насоса может стоить до 2000 долларов, в основном из-за трудозатрат, связанных с доступом к труднодоступным частям. Сам масляный насос обычно намного дешевле, чем затраты на рабочую силу. Поиск и устранение заблокированного масляного канала также может быть дорогостоящим, если местонахождение неизвестно, и требуется несколько часов работы, чтобы удалить детали, чтобы найти место, где существует засор.
Заключительные мысли
Чрезмерно высокое давление масла в вашем автомобиле встречается не так часто, как низкое давление масла в вашем автомобиле, но это случается, и это может быть так же плохо. Забитые масляные каналы, неисправный масляный насос, неподходящий тип масла, грязный масляный фильтр или неисправный предохранительный клапан могут вызвать высокое давление масла. К сожалению, датчик уровня масла, утечки масла и повышенное давление в картере — единственные реальные признаки высокого давления масла. Кроме того, в зависимости от проблемы, стоимость ремонта может варьироваться от 20 до более 1500 долларов.
Что вызывает повышение давления масла?
1 апреля 2022 г. | Техническое обслуживание автомобилей
Высокое давление масла может показаться хорошей вещью, но на самом деле это может быть плохо для вашего двигателя. Вот причины высокого давления масла и симптомы, на которые следует обращать внимание
Повышенное или высокое давление масла в вашем автомобиле является тревожной ситуацией, и с ней следует бороться быстро.
Большинство водителей приходят к выводу, что пора заменить двигатель, когда сталкиваются с ситуацией высокого давления масла; однако это не всегда так.
7 Причины высокого давления масла
Наиболее распространенными причинами высокого давления масла являются холодный двигатель, неподходящий тип моторного масла или неисправный датчик давления масла. Это также может быть вызвано неисправным предохранительным клапаном в масляном насосе или поврежденным масляным фильтром.
Это лишь некоторые симптомы, но не все! Вот более подробный список наиболее распространенных причин высокого давления масла.
1. Холодный двигатель
Температура двигателя является наиболее распространенной причиной высокого давления масла. Многие люди не понимают, что ваш двигатель обычно имеет очень высокое давление, когда моторное масло холодное. В основном в два раза выше, чем при прогретом двигателе или даже выше.
Вместо этого проверьте давление, когда моторное масло горячее. Если давление слишком высокое, когда моторное масло горячее, пора начинать беспокоиться.
2. Неправильный сорт масла
Эксперименты с разными сортами масла иногда могут быть плохим решением, особенно если вы не проконсультируетесь со специалистом. Различные сорта масел имеют различный уровень вязкости и предназначены для определенных типов двигателей.
3. Засоренный канал
Если замена масла в вашем автомобиле не производилась должным образом в течение многих лет, это может привести к образованию масляного шлама в двигателе, который может засорить любой масляный канал.
Закупорка масляных каналов может привести к высокому давлению, так как двигатель лишен надлежащей смазки.
К сожалению, высокое давление масла также вызывает низкое давление масла в других частях двигателя. Поэтому очень важно не давать двигателю работать, пока вы не устраните забитый масляный канал.
4. Проблема с датчиком давления масла
Вы уверены, что в вашем двигателе действительно высокое давление масла, или есть вероятность, что датчик или манометр показывает неправильное давление масла?
Проблема высокого давления масла также может быть связана с неисправностью датчика давления масла или манометра.