Диаметры дисков для автомобилей
С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска
6.5 – (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 – (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.
Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:
Диаметр диска = 40. 6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.
Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.
Вылет диска (ET)
ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.
Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .
d57.1 Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
- Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ – 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
- Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
- Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2. 2 = 908 кг
Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
После покупки последних дисков, на которых было выгравировано 5х114,3, 5х100, 4х114,3 и 5х114,3- где в итоге реально оказалось 5х110 (Диски Lehrmeister -Япония, мать её… ). Перелазил полнета чтобы научится самому высчитывать межболтовое растояние. Возможно кому-то это будет полезным)
П.с. меряйте диски независимо что на них написано, ну и не роняйте машину с домкрата =)
Измерение параметров диска
1. Ширина диска
2. Диаметр диска
3. Вылет диска (ЕТ)
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
Внимание! На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:
1. Ширина диска
2. Диаметр диска
На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм
• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
УЧИМСЯ ПОДБИРАТЬ ДИСКИ + ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЦ
Поговорим про основные понятия, которыми приходится оперировать при подборке автомобильных дисков.
Параметры LZ и PCD («сверловка»)
LZ – количество крепежных отверстий;
PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.
Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.
ET (вылет диска) – расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Об этом уже писали и не раз. www.drive2.ru/b/1635357/
Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.
DIA – диаметр центрального отверстия диска (в миллиметрах)
Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные проставочные кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Например, в маркировке проставочного кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.
Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.
Alfa Romeo
Model Year PCD Offset Bore
145,146 94 to 01 4×98 35 to 42 58.1
147 00 5×98 35 to 42 58.1
155 94 to 98 4×98 35 to 42 58.1
156 98 5×98 35 to 42 58.1
164 4 Stud 88 to 98 4×98 35 to 42 58.1
164 5 Stud 88 to 98 5×98 35 to 42 58.1
166 99 5×108 35 to 42 58.1
33 86 to 96 4×98 35 to 42 58.1
Audi
Model Year PCD Offset Bore
100/200 90 to 94 5×112 30 to 42 57.1
80/90/Coupe 92 to 95 4×108 35 to 42 57.1
A2 00 5×100 38 to 45 57.1
A3 96 to 03 5×100 38 to 42 57.1
New A3 03 5×112 42 to 50 57.1
A4 94 to 00 5×112 35 to 42 57.1
A6 94 5×112 35 to 42 57.1
A8 02 5×112 35 to 42 57.1
A8/S8 94 to 02 5×112 35 to 42 57.1
Allroad 00 5×112 15 to 25 57.1
Cabriolet 92 to 00 4×108 35 to 42 57.1
S3 98 5×100 35 to 42 57.1
S4 98 to 91 5×112 35 to 42 57.1
S6 94 5×112 35 to 42 57.1
TT 99 5×100 25 to 42 57.1
BMW
Model Year PCD Offset Bore
3 E36/M3 91 to 99 5×120 35 to 45 72.6
3 E46/Z3 1. 8 98 5×120 35 to 45 72.6
3 Series E30 86 to 91 4×100 15 to 20 72.6
5 Series E34 87 to 95 5×120 15 to 25 72.6
5 Series E39 95 to 03 5×120 15 to 25 74.1
5 Series E60 03 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E32 87 to 94 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E38 94 to 02 5×120 15 to 25 72.6
7 Series E65 02 5×120 15 to 25 72.6
8 Series E31 90 to 99 5×120 15 to 25 72.6
M3 E30 89 to 92 5×120 15 to 25 72.6
M5 Series E39 95 to 03 5×120 15 to 25 74.1
X5 00 5×120 40 to 50 72.6
Z4 03 5×120 35 to 45 72.6
New Mini 01 4×100 35 to 48 56.1
Citroen
Model Year PCD Offset Bore
Berlingo 96 4×108 15 to 20 65.1
C2 03 4×108 15 to 25 65.1
C3 02 4×108 15 to 25 65.1
C5 01 4×108 15 to 25 65.1
C8 02 5×98 25 to 38 58.1
Evasion 94 to 02 5×98 25 to 38 58.1
Relay 98 5×98 15 to 20 58.1
Saxo 4 Stud 92 4×108 15 to 20 65.1
Saxo VTR/VTi 97 4×108 15 to 20 65.1
Xantia 93 to 97 4×108 15 to 20 65.1
XM 89 to 90 5×108 34 to 42 65.1
Xsara 97 4×108 15 to 20 65. 1
Xsara Picasso 99 4×108 15 to 20 65.1
ZX 90 to 98 4×108 15 to 20 65.1
ZX 16v 92 to 98 4×108 15 to 20 65.1
Fiat
Model Year PCD Offset Bore
Barchetta 95 4×98 35 to 42 58.1
Bravo & Brava 96 to 01 4×98 35 to 42 58.1
Coupe 16V 95 to 01 4×98 35 to 42 58.1
Doblo 01 4×98 35 to 42 58.1
Florino 95 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Idea 03 4×98 35 to 42 58.1
Marea 96 4×98 35 to 42 58.1
Multipla 99 4×98 25 to 38 58.1
Panda 03 4×98 30 to 38 58.1
Punto I 94 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Punto II 94 to 00 4×98 35 to 42 58.1
Stilo 01 4×98 35 to 42 58.1
Tipo & Tempra 88 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Uno 85 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Uno Turbo 85 to 95 4×98 35 to 42 58.1
Ford
Model Year PCD Offset Bore
Cougar 98 to 02 4×108 35 to 42 63.4
Escort/Orion 80 4×108 35 to 42 63.4
Escort Cosworth 92 to 96 4×108 15 to 20 63.4
Fiesta 90 to 01 4×108 35 to 42 63.4
Focus 98 4×108 38 to 45 63.4
Focus C-MAX 03 5×108 38 to 42 63. 4
Focus RS 03 4×108 40 to 45 63.4
Fusion 02 4×108 37 to 45 63.4
Galaxy 95 5×112 35 to 45 57.1
KA 96 4×108 35 to 42 63.4
Mondeo 93 to 00 4×108 35 to 42 63.4
New Fiesta 02 4×108 38 to 42 63.4
New Mondeo 00 5×108 38 to 45 63.4
Probe 94 to 98 5×114 35 to 42 67.1
Puma 90 to 01 4×108 35 to 42 63.4
Scorpio 94 to 00 4×108 35 to 42 63.4
Scorpio/Gran 86 to 94 5×112 35 to 42 63.4
Sierra 84 to 94 4×108 35 to 42 63.4
Street KA 03 4×108 35 to 42 63.4
Transit Connect 02 5×108 35 to 45 63.4
Honda
Model Year PCD Offset Bore
Accord 03 5×114 45 to 50 64.1
Accord / Prelude 2.0 90 to 97 4×114 38 to 45 64.1
Accord 2.0 99 to 03 4×114 45 to 50 64.1
Accord 2.3 Type R/V 01 to 03 5×114 45 to 50 64.1
Civic 00 4×100 35 to 45 56.1
Civic / CRX 84 to 00 4×100 35 to 42 56.1
Civic 1.8 / Aerodeck 97 to 01 4×114 35 to 42 64.1
Civic Type R 01 5×114 40 to 50 64.1
CR-V 95 5×114 38 to 45 64.1
HR-V 99 5×114 37 to 45 64.1
Integra Type R 99 5×114 35 to 45 64. 1
Jazz 01 4×100 35 to 45 56.1
Legend 91 5×114 42 to 50 70.1
Prelude 2.2 97 to 01 5×114 45 to 50 64.1
Shuttle 95 to 00 5×114 40 to 50 64.1
Stream 01 5×114 38 to 45 64.1
Hyundai
Model Year PCD Offset Bore
Accent 94 to 00 4×114 35 to 45 67.1
Coupe & Tib 95 to 01 4×114 35 to 45 67.1
E Lantra 01 4×114 35 to 45 67.1
Getz 02 4×100 35 to 45 54.1
Lantra 91 to 01 4×114 35 to 45 67.1
Matrix 01 4×114 35 to 45 67.1
Santa Fe 00 5×114 35 to 45 67.1
Sonata 93 4×114 38 to 45 67.1
Trajet 00 5×114 35 to 45 67.1
XG 00 5×114 35 to 45 67.1
Kia
Model Year PCD Offset Bore
Carens 00 4×114 35 to 42 67.1
Clarus 96 4×114 35 to 42 67.1
Magnetis 01 4×114 35 to 42 67.1
Mentor / Shuma 94 4×100 35 to 42 67.1
Rio 00 4×100 35 to 42 54.1
Sedona / Carnival 99 5×114 35 to 42 67.1
Sorrento 94 5×139.7
Sportage 93 5×139.7
Lexus
Model Year PCD Offset Bore
ES 300 92 5×114 38 to 45 60.1
GS 300 / GS 400 93 5×114 38 to 45 60. 1
IS 200 / IS 300 99 5×114 38 to 45 60.1
LS 400 91 to 94 5×114 38 to 45 60.1
RX 300 00 5×114 38 to 45 60.1
RX 470 92 5×114 38 to 45 60.1
Mazda
Model Year PCD Offset Bore
121 96 to 00 4×108 35 to 45 63.4
2 03 4×108 35 to 45 63.4
3 03 5×114 35 to 45 67.1
323 89 to 98 4×100 35 to 45 54.1
323 2.0 / 1.8 Se 94 to 98 5×114 35 to 45 54.1
6 02 5×114 35 to 45 67.1
626 / 929 92 5×114 35 to 45 67.1
Demio 98 to 02 4×100 35 to 45 54.1
MPV 98 5×114 35 to 45 67.1
MX3 92 to 97 4×100 35 to 45 54.1
MX5 / Miata 92 4×100 35 to 45 64.1
MX6 92 to 98 5×114 35 to 45 59.6
Premacy 99 to 03 5×114 35 to 45 67.1
RX7 89 to 92 5×114 35 to 45 59.6
RX8 03 5×114 35 to 45 67.1
Tribute 01 5×114 35 to 45 67.1
Xedos 6 92 to 99 5×114 35 to 45 67.1
Xedos 9 92 5×114 35 to 45 67.1
Mercedes
Model Year PCD Offset Bore
190 W201 95 to 93 5×112 35 to 42 66.6
A Class 98 5×112 45 to 50 66.6
C Class W202 93 to 00 5×112 35 to 42 66. 6
C Class W203 00 5×112 35 to 42 66.6
CL Class W215 99 5×112 35 to 45 66.6
CLK W208 97 5×112 35 to 42 66.6
E Class W124 92 to 95 5×112 35 to 42 66.6
E Class W210 95 to 03 5×112 35 to 42 66.6
E Class W211 03 5×112 35 to 42 66.6
M Class ML270/320 98 5×112 66.6
M Class ML430/55 99 5×112 66.6
S Class W140 94 to 99 5×112 35 to 42 66.6
S Class W220 99 5×112 35 to 42 66.6
SL Class R129 96 to 01 5×112 20 66.6
SL Class W230 01 5×112 35 to 42 66.6
SLK R170 96 5×112 35 to 42 66.6
V Class W108 99 5×112 50 66.6
MG Rover
Model Year PCD Offset Bore
MGF 96 4×95.25 18 to 30 56.6
ZR 01 4×100 38 to 45 56.1
ZS 01 4×100 38 to 45 56.1
ZT 01 5×100 38 to 45 56.1
Mitsubishi
Model Year PCD Offset Bore
Carisma 99 4×114 38 to 45 67.1
Carisma 1.6 95 to 99 4×100 38 to 45 56.1
Carisma 1.8 95 to 99 4×114 38 to 45 67.1
Colt/Lancer 92 to 98 4×100 38 to 45 56.1
Diamante 91 5×114 38 to 45 67.1
Evolution I, II & III 93 to 97 4×114 35 to 45 67. 1
Evolution IV 96 to 98 5×114 35 to 45 67.1
Evolution V 98 to 99 5×114 35 to 45 67.1
FTO 96 5×114 35 to 45 67.1
Galant 96 4×114 45 to 45 67.1
Grandis 03 5×114 35 to 45 67.1
Outlander 03 5×114 38 to 45 67.1
Pinin 00 5×114 38 to 45 67.1
Space Star 98 4×114 35 to 42 67.1
Space Wagon 98 5×114 38 to 50 67.1
Space Wagon/Runner 90 to 98 4×114 35 to 45 67.1
VR4 98 to 02 5×114 38 to 45 67.1
Nissan
Model Year PCD Offset Bore
100 NX 91 to 00 4×100 35 to 42 59.1
200 SX 88 to 94 4×114 35 to 42 66.1
Almera 99 4×100 35 to 42 66.1
Almera 00 4×114 35 to 42 66.1
Almera Tino 00 5×114 35 to 45 66.1
Maxima / QX 95 5×114 35 to 45 66.1
Micra 89 to 03 4×100 35 to 42 59.1
Primera 91 to 98 4×114 35 to 42 66.1
Serena 93 5×114 35 to 42 66.1
Sunny 91 to 00 4×100 35 to 42 59.1
X Trail 01 5×114 37 to 45 66.1
Peugeot
Model Year PCD Offset Bore 15″
106 4 Stud 91 4×108 15 to 20 65.1 195/45/15
106 GTI 96 4×108 15 to 20 65. 1 195/45/15
205, 309 84 to 99 4×108 15 to 25 65.1 195/45/15
206 98 4×108 20 to 25 65.1 195/50/15
306 93 to 01 4×108 15 to 20 65.1 195/50/15
307 01 4×108 15 to 25 65.1 195/65/15
405 87 to 97 4×108 15 to 20 65.1 195/55/15
406/406 Coupe 95 4×108 15 to 25 65.1 195/65/15
605 90 to 99 5×108 35 to 42 65.1 205/60/15
607 01 5×108 35 to 42 65.1 195/65/15
607 V6 01 5×108 35 to 42 65.1
Partner 93 4×108 15 to 20 65.1 205/50/15
Renault
Model Year PCD Offset Bore
Avantime 90 to 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 1 1.2 to 1.8 90 to 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 1 16S & Williams 98 4×100 35 to 42 60.1
Clio 2 1.2 to 1.8 99 4×100 35 to 42 60.1
Clio 2 16V & 2.0 RS 99 4×100 35 to 42 60.1
Espace 03 5×108 38 to 45 60.1
Kangoo 98 4×100 35 to 42 60.1
Laguna 01 5×108 38 to 45 60.1
Laguna 4 Stud 94 to 01 4×100 38 to 45 60.1
Laguna 5 Stud 94 to 01 5×108 38 to 45 60.1
Megane 96 to 99 4×100 35 to 42 60.1
Megane & Coupe 99 to 03 4×100 35 to 42 60. 1
R21 4 Stud 88 to 95 4×100 35 to 42 60.1
R21 Turbo 5 Stud 88 to 98 5×108 48 to 45 60.1
Safrane / Espace 4 Stud 94 to 00 4×100 38 to 45 60.1
Safrane / Espace 5 Stud 92 to 03 5×108 38 to 45 60.1
Scenic 97 to 03 4×100 38 to 45 60.1
Scenic RX4 00 to 03 5×108 38 to 45 60.1
Super 5 1.2 1.4 82 to 97 4×100 38 to 45 60.1
Super 5 GT Turbo 92 to 92 4×100 38 to 45 60.1
Trafic 01 5×118 38 to 45 71.2
Twingo 01 5×118 38 to 45 71.2
Vel Satis 02 5×108 38 to 45 60.1
Rover
Model Year PCD Offset Bore
200 / 400 90 to 99 4×100 35 to 42 56.1
25 / 45 99 4×100 35 to 42 56.1
600 93 to 99 4×114 35 to 42 64.1
75 99 5×100 42 to 50 56.1
800 86 to 96 4×114 38 to 45 64.1
Steetwise 03 4×100 38 to 45 56.1
Saab
Model Year PCD Offset Bore
9-3 02 5×110 35 to 42 65.1
900 87 to 93 4×108 35 to 42 65.1
900 / 9-3 87 to 93 4×108 35 to 42 65.1
9000 87 to 98 4×108 35 to 42 65.1
Seat
Model Year PCD Offset Bore
Alhambra 96 5×112 35 to 45 57. 1
Arosa 97 4×100 35 to 45 57.1
Ibizia 02 5×100 35 to 45 57.1
Ibizia / Cordoba 93 to 00 4×100 35 to 45 57.1
Ibizia / Malaga 85 to 93 4×98 35 to 45 58.1
Leon Cupra R 03 5×100 35 to 45 57.1
Toledo 93 to 99 4×100 35 to 45 57.1
Toledo II / Leon 99 5×100 35 to 45 57.1
Skoda
Model Year PCD Offset Bore
Fabia 00 5×100 35 to 42 57.1
Felicia 94 to 01 4×100 35 to 42 57.1
Octavia 97 5×100 35 to 42 57.1
Superb 02 5×112 35 to 42 57.1
Subaru
Model Year PCD Offset Bore
Forrester 91 5×100 42 to 50 56.1
Impreza 93 to 97 5×100 42 to 50 56.1
Impreza Sti 02 5×100 42 to 50 56.1
Impreza WRX 01 5×100 42 to 50 56.1
Justy 96 4×114 35 to 42 60.1
Legacy 91 5×100 42 to 50 56.1
SVX 92 to 99 5×114 42 to 50 64.1
Toyota
Model Year PCD Offset Bore
Avensis 96 to 03 5×100 35 to 42 54.1
Avensis Verso 01 5×114 35 to 42 60.1
Camry 91 5×114 35 to 42 60.1
Carina R19 90 to 99 5×100 35 to 42 54.1
Celica T20 90 to 99 5×100 35 to 42 54. 1
Celica T23 99 5×100 35 to 42 54.1
Corolla 02 4×100 35 to 42 54.1
Corolla Verso 02 4×100 35 to 42 54.1
Corolla / Peaseo 85 to 01 4×100 35 to 42 54.1
MR2 W20 00 4×100 35 to 42 54.1
MR2 W2 91 to 99 5×114 35 to 42 60.1
Picnic 96 5×114 35 to 42 60.1
Previa 95 5×114 35 to 42 60.1
Prius 00 4×100 35 to 42 54.1
Rav 4 94 5×114 35 to 42 60.1
Sienna 94 5×114 35 to 42 60.1
Starlet 90 to 99 4×100 35 to 42 54.1
Supra 86 to 93 5×114 35 to 42 60.1
Yaris / Yaris 98 4×100 35 to 42 54.1
Vauxhall
Model Year PCD Offset Bore
Astra/Kadet 84 to 98 4×100 35 to 45 56.6
Astra 4 Stud 98 to 03 4×100 35 to 45 56.6
Astra 5 Stud 98 to 03 5×110 35 to 45 65.1
Astra Coupe 98 5×110 35 to 45 65.1
Astravan 98 5×110 35 to 45 65.1
Calibra/Vectra 4 Sd 90 to 02 4×100 35 to 45 56.6
Calibra/Vectra 5 Sd 92 to 02 5×110 35 to 45 56.1
Corsa 00 4×100 38 to 45 56.6
Corsa 1.7 Cdti 03 5×110 38 to 45 65.1
Corsa Van/Combo 96 4×100 38 to 45 56. 6
Kadet 03 5×110 38 to 45 65.1
Mervia 03 4×100 35 to 45 56.6
Nova 84 4×100 40 to 45 56.6
Omega 94 5×110 35 to 45 65.1
Sintra 97 to 99 5×115 35 to 45 70.3
Tigra 94 to 00 4×100 35 to 45 56.6
Vectra/Sigrum 02 5×110 35 to 45 65.1
Vivaro 01 5×118 40 to 45 71.2
Zafira 98 5×110 35 to 45 65.1
Volkswagen
Model Year PCD Offset Bore
Corrado 4 Stud 83 to 93 4×100 35 to 42 57.1
Corrado 5 Stud 92 to 98 5×100 35 to 42 57.1
Golf I / Cabrio 76 to 98 4×100 35 to 42 57.1
Golf II & III / Ventro 84 to 98 4×100 35 to 42 57.1
Golf III 5 Stud 92 to 98 5×100 35 to 42 57.1
Golf IV / Bora 98 to 03 5×100 35 to 42 57.1
Lupo 97 4×100 35 to 42 57.1
New Beetle 98 5×100 35 to 42 57.1
New Golf V 03 5×112 40 to 45 57.1
Passat 00 5×112 35 to 42 57.1
Passat 4 Stud 88 to 97 4×100 35 to 42 57.1
Passat 5 Stud 97 to 00 5×112 35 to 42 57.1
Passat W8 02 5×112 35 to 42 57.1
Phaeton 02 5×112 35 to 42 57.1
Polo 95 to 01 4×100 35 to 42 57. 1
Sharan 96 5×112 35 to 45 57.1
Touareg 03 5×130 50 71.6
Touareg 2.5 Tdi 03 5×120 50 71.6
Touran 03 5×112 40 to 45 57.1
Transporter 90 5×112 25 to 42 57.1
Volvo
Model Year PCD Offset Bore
440 / 460 / 480 86 to 97 4×100 35 to 42 52.1
7 & 9 Series 82 to 94 5×108 15 to 25 65.1
850 4 Stud 91 to 94 4×108 25 to 42 65.1
850 5 Stud 94 to 97 5×108 35 to 42 65.1
960 95 to 97 5×108 35 to 42 65.1
C70 & S70 98 5×108 35 to 42 65.1
S40 / V40 96 to 00 4×114 35 to 42 67.1
S60 00 5×108 35 to 42 65.1
S80 98 5×108 38 to 45 65.1
V70 97 to 99 5×108 38 to 42 65.1
V70 X Country 00 5×108 28 to 42 65.1
Полезная информация | Автомобиль мечты
Содержание
- Секреты установки нештатных колесных дисков
- Что такое вылет диска автомобиля
- Вылет диска: что это такое, разновидности и как измерить
- Параметры дисков, маркировка
- Измерение параметров диска
- О вылете диска – допустимые отклонения
Именно по этой причине покупатель обязан всё учесть и продумать, прежде чем ублажать свои потребности и желания выделиться в потоке машин…. Главная страница Статьи. Тюнингованный Nissan Skyline на нестандартных дисках. Стальной диск штамповка.
Секреты установки нештатных колесных дисков
Легкосплавный диск BMW. Диаметр, ET, ширина обода. ET — вылет. Колесные диски. Фото автора с Drive2.
Всё это, несомненно, как считается вылет диска всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.
Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.
И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности как считается вылет диска расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.
Что такое вылет диска автомобиля
Как считается вылет диска устанавливается плотную между диском и барабаном, или же и ступицей, всё зависит от модели и конструкции тормозов автомобиля. Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его рассчитать по формуле, можно смело переходить как считается вылет диска следующему, самому важному вопросу, которым интересуются многие автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45?
А ответ будет следующий: во-первых, при установке на автомобиль колесного обода с меньшим ребром, нагрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет.
А это, в свою очередь, понизит износостойкость деталей, не дав им отслужить свой положенный срок. Однако, если сравнивать выступ именно как считается вылет диска и 45 мм, то подобного негативного явления практически не будет заметно. А вот при сравнении ободов ЕТ как считается вылет диска и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о себе знать уже через месяца.
Ну а в дополнение к этому явлению увеличится и жесткость подвески, из-за отсутствия люфта между колесом и ступицами. Во-вторых, транспортное средство будет иметь визуальные отличия.
Вылет диска: что это такое, разновидности и как измерить
А именно: при установке обода ЕТ 40, колеса практически не будут выглядывать из под арок машины, в то время как ЕТ 45 заставит их высунуться наружу аж на 5 мм, что визуально будет очень заметно. Но, единогласно утверждать, что такое изменение будет негативным, увы, как считается вылет диска получится.
Вылет считается нулевым, если привалочная плоскость диска точно совпадает с серединой диска. Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля.
Ведь некоторые автолюбители специально берут себе колеса с большим выступом в разрешенных пределахдабы колесная база авто казалась шире.
В остальном же, разницы между вылетом диска 40 и 45 не.
Параметры дисков, маркировка
А это значит, что вы можете смело устанавливать оба варианта на свою машину, не боясь каких-либо последствий.
А аргументируют они это тем, что при измененном вылете обода отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителемтехнические и динамические качества транспортного средства существенно меняются. На пример, существует семь различных шин размерностью 21 дюйм и только у двух из них посадочный размер совпадает с точностью до мм.
По как считается вылет диска при заказе диска у нас, очень важно в первую очередь определиться какую именно шину Вы будете применять. Еще нужно помнить, что ширина борта покрышки тоже имеет разный размер, как считается вылет диска это важно для как считается вылет диска замка бедлока на диске, в котором зажимается борт покрышки и надежно удерживается в. Ширина диска зависит от типа шины, иногда она одинакова у нескольких разных покрышек. Рассчитывая размеры конструкции своих вездеходов, имейте пожалуйста ввиду, что ширина получившегося колеса после сборки на диск будет шире диска на мм.
Мы можем установить практически любой внутренний фланец диска. Колесные проставки используются не только для приведения значения вылета в соответствие рекомендованным параметрам, но также для его изменения в ту или иную сторону расширение колесной базы при тюнингеили же в том случае, если у диска не совпадает количество и расположение отверстий для ступичных болтов.
Целесообразность использования проставок напрямую зависит от их качества, а также способа использования. Так, некачественные колесные проставки погрешности в размерах крепежных отверстий, неподходящий металл могут стать причиной внезапной аварии или способствовать скорейшему выходу подвески из строя.
Если же речь идет о намеренных изменениях вылета относительно штатных параметров, то последствия, к которым могут привести подобные модификации, были рассмотрены выше.
Дополнительным параметром, который следует учитывать при выборе колесных дисков, является Х-фактор — расстояние между привалочной плоскостью плоскость крепления как считается вылет диска к ступице и внутренней поверхностью лицевой стороны диска его спиц. Этот параметр зависит от конфигурации диска форма штамповки, литья, изгиб спиц и влияет на возможность установки дисков на автомобиль, у которого тормозные элементы выступают за привалочную плоскость.
Если у модели диска значение параметра Х-фактор приближается к нулю, то эти диски не предназначены для автомобилей, конструкция тормозной системы которых предполагает наличие выступающих тормозных элементов.
А если значение Х-фактора является достаточным, как считается вылет диска диск можно установить на любой автомобиль естественно, при условии, что прочие параметры диска соответствуют параметрам автомобиля. Таким образом, диски, которые соответствуют модели авто как считается вылет диска всем параметрам, отраженным в маркировке, могут не подойти на автомобиль определенной марки.
Есть два способа узнать — подойдут диски или. Однако есть способ изменить этот параметр с помощью все тех же колесных проставок. При этом нужно учитывать, что с изменением значения Х-фактора изменится и вылет причем, ровно настолько, насколько изменился Х-фактор.
Поэтому лучше выбирать как считается вылет диска диска таким образом, чтобы с установкой проставки вылет компенсировался до штатного показателя. Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия ЕТа это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.
Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с как считается вылет диска замены колёс на. Геометрические характеристики колёсного диска. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.
Измерение параметров диска
Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, как считается вылет диска которого зависит диапазон вылетов колеса.
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками.
Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение как считается вылет диска на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо.
О вылете диска – допустимые отклонения
Что такое ET на дисках и как его правильно как считается вылет диска, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? На штатных дисках можно встретить различные числовые обозначения ET. Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного.
Так вот, это грубая ошибка. Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля.
При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются. Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и.
Результат- подвеска испытывает как считается вылет диска, на которые попросту не была рассчитана. Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию.
Например, есть версия с двигателем 2. При этом во время проведения расчетов конструкторы как считается вылет диска огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.
В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу.
Информационный портал о колесных дисках. Москва.
Существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:
6. 5J × 15 / h3 / 5 × 112 / ET 39 / D 57.1
Ширина диска
6.5 — Ширина диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.
J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины. Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше.
Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов
h3 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. При необходимости PCD диска можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051Вылет диска (ET)
ЕТ 39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм. Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески.
Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
D 57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.
Максимальная нагрузка (MAX LOAD)
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск.
Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Объяснение смещения колес и обратного хода
Гараж
Тележка
Счет
По Джо Макколлоу
16.06.2021
Добавить статью в список
Теги: Tech, Tech, Колеса и шины, Гиды покупателя
Все мы знаем, что выбор правильного колеса является важной частью любого автомобильного проекта.
Есть два распространенных способа измерения: смещение и возврат. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, чтобы обсудить взаимосвязь между ободом и ступицей, где колесо крепится к автомобилю, но это определенно не одно и то же. Мы собираемся обсудить это здесь, с некоторыми иллюстрациями, чтобы помочь понять все это.
Как измерить расстояние между колесами?
Это то, что большинство из нас, вероятно, привыкли видеть, глядя на колеса для наших хот-родов и маслкаров. Проще говоря, это расстояние от задней части обода до монтажной ступицы в центре колеса. Повернув колесо лицевой стороной вниз, накиньте линейку на заднюю часть обода, измерьте рулеткой до центра, и вы получите свободное пространство.
Измерить отступ очень просто. Положите поверочную линейку на заднюю часть колеса, затем измерьте расстояние до поверхности, где колесо болтами крепится к ступице.
Альтернативный способ измерения обратного шага, используемый некоторыми людьми, заключается в том, чтобы положить колесо лицевой стороной вверх и измерить через центральное отверстие колеса рулеткой или линейкой от поверхности пола до задней стороны поверхности колеса. Это чаще наблюдается со стальными колесами, так как они имеют большее центральное отверстие, но это может быть полезно для других конструкций колес или как способ перепроверить ваши измерения, сделанные с колесом, обращенным вниз, как показано выше.
На этом рисунке показан альтернативный метод измерения смещения колеса, когда колесо кладется на пол лицевой стороной вверх, а измерение проводится от пола до задней стороны колеса, где оно крепится болтами к оси или ступице. Слева направо мы показываем колесо одинаковой ширины с зазором 2, 3 и 4 дюйма.
Что такое смещение колеса?
Кажется, мы чаще сталкиваемся со смещением, когда смотрим на колеса для автомобилей последних моделей. Это немного сложнее измерить, но это легко понять. Вылет, обычно выражаемый в миллиметрах, относится к расстоянию между монтажной ступицей колеса и центральной линией колеса. На приведенной ниже диаграмме это будет более понятно.
На этом рисунке показано поперечное сечение колеса с отрицательным, нулевым и положительным вылетом.
Как видите, это расстояние может быть как положительным, так и отрицательным. Колеса с большим положительным вылетом обычно используются на переднеприводных автомобилях и современных заднеприводных автомобилях, таких как Corvettes, Camaros и Mustang. Отрицательное вылет дает колеса с «глубокой тарелкой», обычно встречающиеся на некоторых из наших любимых старых автомобилей. Таким образом, если колесо имеет вылет 50 мм, это означает, что поверхность, где колесо крепится болтами к ступице, находится в 50 миллиметрах от внешней, бордюрной стороны от центральной линии колеса. И наоборот, смещение -50 мм противоположно, 50 миллиметров внутрь от центральной линии, что дает более глубокую «тарелку» в колесе.
При прикручивании к машине это означает, что колесо с меньшим вылетом будет выступать дальше. Если ваш автомобиль изначально был оснащен вылетом +50 мм, а вы заменили его колесом +25 мм, колесо будет выступать примерно на один дюйм дальше. Очевидно, отрицательное смещение работает точно так же. Колесо диаметром 25 мм, замененное колесом диаметром 50 мм, также сдвинется наружу на 1 дюйм.
Какие другие размеры колеса важны?
Также следует отметить окружность болтов и центральное отверстие. центр колесных шпилек. На автомобиле с четырьмя или шестью проушинами это легко измерить, просто пройдите от центра к центру отверстий или шпилек. Пятипроушинные колеса и ступицы более распространены в автомобилях, которые мы любим, нечетное число может затруднить их измерение. Чтобы быстро измерить колесо, отцентрируйте рулетку или линейку на одном отверстии, пропустите отверстие, а затем измерьте снаружи следующего отверстия.0003
Это лучший способ измерить окружность болта без шаблона. Измерьте расстояние от внешней стороны одной стойки до центра стойки напротив нее.
Также доступно множество шаблонов кругов болтов, например наш артикул № 91082027. Они позволяют легко и быстро измерить окружность болтов.
Также важно центральное отверстие. Это отверстие в центре колеса, и если оно меньше, чем выступающая часть ступицы или оси, колесо не подойдет. Ознакомьтесь с нашим Руководством по расположению колесных болтов, чтобы узнать больше об измерении всех типов колесных болтов.
В заключение
Самый важный вывод здесь — не путать смещение и возврат. После этого вы сможете принять взвешенное решение при выборе колес для своего автомобиля. Не забывайте, что есть доступные инструменты, которые могут помочь вам принять решение. Если у вас уже есть шины, эти комплекты Wheel Fit удобны, потому что они позволяют вам фактически установить шины на автомобиль, чтобы проверить зазор.
Продукты, указанные в этой статье
Объяснение смещения колеса и обратного хода | Ваше полное руководство
Колеса являются важной частью вашего автомобиля. Они не только улучшают внешний вид вашего автомобиля, но и прикрепляют автомобиль к шинам и помогают двигаться вперед.
Они также являются одними из самых распространенных и простых модификаций или улучшений, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Замена колес может мгновенно изменить и настроить внешний вид вашего автомобиля.
Но прежде чем менять колеса, нужно принять во внимание вылет колеса.
Что такое смещение колеса?
Вылет колеса является важным фактором при замене колес. Но это концепция, которая немного сложна и не проста для понимания. Многие в шинной промышленности не совсем понимают это или им сложно объяснить это клиентам.
Простыми словами, смещение колеса — это то, как ваши шины крепятся к колесу и где оно точно (слишком далеко? или слишком далеко?) относительно колесных арок вашего автомобиля.
Это расстояние (в миллиметрах) между осевой линией вашего колеса и его монтажной пластиной или поверхностью крепления ступицы.
Какие существуют типы смещения колеса? Смещение нуля
Осевая линия вашего колеса синхронизирована или находится на одной линии с монтажной поверхностью ступицы колеса.
Положительное смещение (вставки)
Расстояние между центральной линией колеса и поверхностью крепления ступицы больше, поэтому шина будет сидеть глубже на оси и под колесной аркой.
Положительное смещение (также называемое «вкладышами») заставляет колеса с обеих сторон вашего автомобиля располагаться ближе друг к другу. Большинство OEM и не OEM колес имеют положительный вылет.
Отрицательное смещение (выступы)
Отрицательное смещение — это когда верхняя поверхность крепления ступицы находится на другой внешней стороне осевой линии колеса.
Вылет или отрицательное смещение колес приводят к тому, что колеса с обеих сторон вашего автомобиля располагаются дальше друг от друга на оси по направлению к подвеске, поэтому колеса немного выступают из колесной арки.
Почему важен вылет колеса?
Правильный вылет колеса поместит вашу шину и колесо в сборе в оптимальное положение по отношению к остальной части вашего автомобиля.
Если вы сделаете это неправильно, вы рискуете повредить подвеску, а также любые сменные колеса или шины, которые вы планируете установить, и, конечно, может привести к взрыву.
Колесо и покрышки могут оказаться слишком далеко в колесной нише или торчать на улицу.
Возврат в сравнении со смещением колеса
Концепция смещения тесно связана со смещением. Однако смещение и возврат — не одно и то же.
Зазор – это расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем или краем колеса. Он измеряется в дюймах и в основном является положительным числом, но некоторые комбинации «колесо-шина-транспортное средство» имеют отрицательное значение.
В сочетании со смещением величина смещения может изменить положение вашего колеса на транспортном средстве. Например, некоторые колеса имеют вылет 5,75 дюйма, а другие — 5 дюймов и так далее.
Правильное смещение колеса и зазор
Если вы ошибетесь со смещением или зазором, вы рискуете затереть колесо И затереть шину из-за того, что колесо сидит слишком далеко в колесной нише.
Когда колесо находится слишком близко к самому автомобилю, особенно к колесной нише, внутренний край колеса и шины могут тереться о подвеску. Трение колеса достаточно плохо, так как оно повреждает внутреннюю кромку колеса и компоненты подвески. Но трение шины может разорвать внутреннюю боковину шины. Эту область шины очень трудно увидеть, если она повреждена, и она остается незамеченной до тех пор, пока шина не лопнет.
Вот почему Tyroola не рекомендует изменять вылет колеса больше, чем на 5 мм от рекомендуемого.
Где найти характеристики вылета Задняя часть колеса
Размер вылета указан на задней части колеса. Он находится либо на монтажной пластине, либо на задней части спицы. Он часто заканчивается буквами «ET», но может быть и в начале. Таким образом, и ET45, и 45ET означают смещение 45 мм.
Онлайн-руководства по шинам
Вы можете найти данные о смещении в Интернете на веб-сайте производителя колес. Найдите название модели или номер вашего колеса, и на странице продукта появится смещение для его различных размеров.
Как самостоятельно измерить вылет колеса
Если у вас есть измерение ширины колеса или обода, а также зазор, теперь вы можете определить вылет колеса.
Например, ваше колесо имеет ширину десять дюймов. Осевая линия составляет половину ширины в пять дюймов. Если ваш backspace составляет шесть дюймов, это на один дюйм больше, чем ваша осевая линия, поэтому у вас есть один дюйм положительного смещения. Затем вам нужно преобразовать все это в миллиметры.
Однако, чтобы облегчить вам жизнь, есть другие инструменты для расчета:
Калькулятор смещения колесаКалькулятор смещения колеса — это удобный онлайн-инструмент, который может немедленно сообщить вам, если новый комплект колес совместим с вашим автомобилем.
Обычно калькулятор вылета запрашивает текущую ширину и вылет вашего колеса, а также ширину и вылет вашего нового комплекта или замены. Щелкните здесь, чтобы перейти к самому обширному и наиболее полному сайту онлайн-калькулятора вылета колеса.
Таблица смещения колесаВот простой и наглядный способ избавиться от ментальной математики, когда у вас есть ширина колеса и отступ.
Нажмите здесь, чтобы купить новые шины
Руководство идиота по установке колес
- История Джастин Пагталунан
Вы не представляете, сколько раз я слышал «Подойдет ли [вставьте колесо]?» Это извечный вопрос в мире импорта/стойки, особенно для новичков. Хотя есть некоторые пробы и ошибки и много вопросов, вам также нужно использовать математику, если вы хотите сделать все правильно с наименьшим количеством ошибок. Я знаю, о чем вы думаете: «Я крутой парень, мне не нужна математика». Возможно, вы правы, может быть, крутые парни не занимаются математикой; крутые парни жарят курицу во фритюре, чтобы заработать себе на жизнь. Хорошо, крутой вы парень или нет, все, что вам нужно, это основы математики с этим руководством. Так что не волнуйтесь, я все упростил; Я даже закодировал его цветом, чтобы вы могли все совместить. К концу этого вы сможете стоять и давать ответы на установку колес, как никто другой.
Проще говоря, чтобы определить, подходят ли ваши колеса к вашему автомобилю, измерьте расстояние от центральной точки колеса до места его установки. Это смещение. Добавьте это к половине ширины вашего колеса, чтобы найти пространство сзади, и вычтите его, чтобы найти пространство спереди. Сравните это с вашим колесом, чтобы увидеть, подходит ли оно.
Смещение 101
Первое, что вы должны понять, это основы смещения. Определение смещения в учебнике — это «расстояние от монтажной поверхности ступицы до центральная линия колеса.» Но что это на самом деле означает? Давайте возьмем мой Volk Racing TE37 TTA в размере 19×10 +35 в качестве примера для этого урока.
Поскольку мое колесо имеет ширину 10 дюймов, то центральная линия будет на отметке 5 дюймов, достаточно просто. Теперь смещение измеряется в миллиметрах (помните об этом, это очень важно!), поэтому на центральной линии мы находимся на 0 мм или 0 смещения .
Если мы движемся к центру/от забоя, мы попадаем в отрицательные смещения. Если мы движемся к поверхности/от ступицы, как мое колесо, мы наблюдаем положительное смещение. Как вы можете видеть здесь, крепление моего колеса находится на расстоянии 35 мм от 9.0067 осевая линия или смещение +35. Когда вы пытаетесь правильно выполнить эти измерения, вы можете обнаружить, что использование куска картона, как я ниже, или чего-либо еще, лежащего в гараже, делает работу немного проще и точнее.
Знай свое пространство
Теперь, когда у вас есть основы смещения вниз, давайте перейдем к попытке выяснить, «подойдет ли он?» Следующие две вещи, которые вам нужно понять, это назад пробел и переднее пространство . Вам нужно будет знать заднее пространство , чтобы знать, как далеко войдет задняя часть колеса, желательно без трения о подвеску или любые другие компоненты, которые могут находиться под крылом. Переднее пространство необходимо, чтобы вы знали, насколько далеко колесо выходит из ступицы. В этом случае вы не хотите, чтобы он вышел за крыло. Есть способы обойти это; например, перекатывание крыла, обрезка крыльев или если автомобиль поднят достаточно высоко, чтобы крыло проходило прямо над колесом (и шиной), но это совсем другая история.
Самое сложное — вычислить миллиметры для смещения и дюймы для ширины колеса. Чтобы привести все к одной единице измерения, я буду использовать сантиметры:
.1 см = 10 мм 2,54 см = 1 дюйм
Найдем центральную линию в сантиметрах:
Осевая линия в см = (Ширина колеса в дюймах x 2,54) ÷ 2
На примере моего колеса:
Сначала мы конвертируем ширину колеса в сантиметры: 10 дюймов x 2,54 = 25,4 см. А затем делим это пополам, чтобы найти центральная линия : 25,4 см ÷ 2 = 12,7 см
Вот формула для назад пробел с примером:
Центральная линия в см + смещение в см = Пространство сзади 12,7 см + 3,5 см = 16,2 см
А вот и формула передний пробел с примером:
Осевая линия в см – смещение см = Пространство спереди 12,7 см — 3,5 см = 9,2 см
Веселый факт: Задняя пространство + Переднее пространство = Ширина колеса 16,2 см + 9,2 см = 25,4cm (математика. босс по измерению колес, пришло время взять линейку на свой автомобиль и найти его пределы. Опять же, давайте принесем этот картон для помощи. Начиная с лицевой стороны ступицы, измеряйте автомобиль, пока не достигнете безопасной области, где, как вы знаете, колесо не будет ни о что тереться. Для моей машины это может занять заднее пространство 18,5 см без проблем, поэтому 16,2 см заднее пространство , которое мы нашли ранее, идеально подходит.
Для переднего пространства мы просто делаем наоборот, начинаем с поверхности ступицы и измеряем расстояние до крыла. Переднее пространство Мне нужно, чтобы оно было на одном уровне с крылом 9,2 см …
Идеальное сочетание!
Ты понял
Суть для большинства покупок колес заключается в знании максимального заднего пространства вашего автомобиля и заднего пространства колеса, которое вы рассматриваете ( центральная линия + вылет ), то есть как вы узнаете, подойдет ли он, не натирая ничего.