что это и как его выбрать?
Для владельцев автомобилей важно знать, что существует единый стандарт маркировки колёсных дисков. Он включает в себя цифры, буквы и символы, которые говорят о технических характеристиках колеса.
Маркировка колёсных дисковМаркировка колёсных дисков – одна из важных составляющих безопасности автомобиля. Правильно помеченные диски облегчают эксплуатацию и обслуживание транспортного средства, а также предотвращают возникновение неприятных ситуаций на дороге.
Как правило, на колёсных дисках указываются основные параметры, такие как модель, диаметр, ширина обода, вылет, количество крепежных отверстий и диаметр центрального отверстия. Эти данные необходимы для выбора подходящей шины и корректной установки дисков на автомобиль.
Пример маркировки колесного диска:
6.5Jx16 ET40 5×114.3 d56.1
- 6.5J означает ширину обода в дюймах.
- 16 обозначает диаметр обода в дюймах.
- ET40 означает вылет в мм (2045), т.е. расстояние от опорной поверхности обода до середины. Чем отрицательнее значение, тем дальше выступает обод от оси колеса.
- 5×114.3 означает количество отверстий и диаметр окружности, которую они образуют для крепежа колес. 5 означает количество отверстий, а 114.3 мм – диаметр окружности, проводимой через центры отверстий крепежных болтов.
- d56.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы) и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 56.1мм. Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.
Однако помимо основных параметров, маркировка колёсных дисков может содержать ещё множество информации. Например, на дисках могут указываться грузоподъёмность, скоростной индекс, тип материала, а также информация об изготовителе.
Кроме того, стандарты маркировки дисков постоянно совершенствуются. Например, в некоторых странах уже начали применяться QR-коды на дисках, которые позволяют быстро получить информацию о производителе, модели и даже проверить подлинность изделия.
В дополнение можно сказать, что маркировка колёсных дисков – это важный элемент безопасности на дороге, который необходимо учитывать при выборе, обслуживании и эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в качестве маркировки на ваших дисках, лучше обратиться к специалистам, которые помогут разобраться в этом вопросе и предложат наиболее подходящее решение.
Вылет диска ET: что это и как его выбратьПри выборе автомобильных дисков важно учитывать не только дизайн и размеры, но и такие параметры, как вылет (ET). Он указывает расстояние от центра диска до его края и влияет на посадочные характеристики колеса. В данной статье мы рассмотрим, что такое вылет автомобильного диска ET, как его определить и как выбрать диски с нужным значением ET.
Что такое вылет автомобильного диска ET?
Вылет (offset) – это расстояние в миллиметрах от линии проходящей через центр диска (установочный диаметр) до наружной поверхности обода диска. Если вылет равен 0, то диск установлен таким образом, что его внешняя поверхность находится строго посередине ширины колеса. Если же вылет отрицательный, то диск устанавливается ближе к кузову автомобиля, а положительный вылет означает, что диск смещается от кузова.
Как определить значение вылета диска?
На самом деле это довольно просто. Нужно измерить расстояние от главной плоскости диска до центра установочного отверстия. Далее, вычитая из полученного значения половину ширины диска, получаем значение вылета (offset). Например, если диаметр диска 16 дюймов, его ширина 7 дюймов, а расстояние от центра диска до установочного отверстия – 98 мм, то вылет диска будет следующим: (98 – (7 / 2) * 25,4) = 46,25 мм.
Как выбрать диски с нужным значением вылета?
Для каждого автомобиля установлены свои стандартные значения вылетов. Эти значения зависят от модели, года выпуска и размера колес. Чаще всего производители автомобилей указывают их в руководстве пользователя или на сайтах производителей дисков. Если вы собираетесь заменить диски на автомобиле, то убедитесь, что новые диски соответствуют стандартному значению вылета автомобиля.
Кроме того, при выборе дисков стоит учитывать и другие параметры, такие как максимальная нагрузка на диск, диаметр и ширину обода, количество крепежных отверстий и расстояние между ними. При выборе дисков в специализированных магазинах или у специалистов всегда можно получить консультацию по выбору дисков, исходя из Ваших потребностей и характеристик автомобиля.
Таким образом, вылет (offset) – это важный параметр при выборе дисков, который влияет на посадочные характеристики колес и безопасность вашего автомобиля. Правильный подбор дисков с нужным значением вылета поможет сохранить управляемость автомобиля и повысить комфорт и безопасность во время движения.
На что влияет вылет диска
Вылет диска – это расстояние от центральной линии до поверхности крепежных отверстий. Этот параметр, на первый взгляд кажущийся незначительным, имеет критическое значение для безопасности и управляемости автомобиля.
Влияние вылета на безопасность заключается в уменьшении или увеличении сцепления шин с дорогой. Меньший вылет значительно ухудшает устойчивость автомобиля, увеличивает его наклон при поворотах и может привести к потере контроля за машиной. Больший вылет также может создать проблемы, такие как неправильное расположение колеса или заносы на высоких скоростях.
Влияние вылета на управляемость автомобиля заключается в изменении геометрии хода. Большой вылет может повлиять на положение колеса и повысить износ шин, а также снизить точность управления поворотами. Небольшой вылет, с другой стороны, может улучшить управляемость, но также может затруднить установку крупных тормозных систем.
Таким образом, правильный вылет дисков – это ключевой фактор в безопасности вашего автомобиля. Если вы собираетесь менять диски, обязательно убедитесь в том, что новые диски обладают правильным вылетом и не приведут к снижению устойчивости и безопасности вашей машины.
Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?
Немного теории
Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.
Важные моменты
При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.
Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.
Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.
Правильный подход
Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками.
- широкий ассортимент
- высокое качество товаров
- заботливое отношение к покупателю
Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних.
Разный «вылет»
Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.
Как вылет влияет на автомобиль
Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Поэтому неправильный вылет способен привести к следующим последствиям:
- быстрый износ покрышек;
- проблемы с управляемостью;
- вывод из строя элементов подвески;
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.
Регулировка вылета при помощи проставок
Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.
Как измерить вылет самостоятельно
Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.
Первый способ: с помощью двух линеек
- Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
- Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
- Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как
- Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)
Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.
Второй способ: измерение обратного хода
Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.
Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:
На что влияет вылет колесного диска
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.
Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.
Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.
Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.
Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.
Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:
- уменьшение срока эксплуатации подшипников;
- повышенный износ резины;
- изменение расположения рулевой оси;
- значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
- ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.
Как рассчитать параметры вылета самостоятельно
Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:
а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
b – ширина диска.
Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.
Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.
Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.
В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:
Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом
Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.
Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.
В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.
Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.
Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.
При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.
Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.
Вылет диска — это расстояние от площадки крепления до середины колеса.
Разделение— Смещение раздела на 63, 64, 2048 или 4096?
спросил
Изменено 8 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено 761 раз
Я не хотел использовать весь SSD для OpenBSD 5.5. (Твердотельный накопитель новый и предварительно отформатирован в MSDOS с использованием Gparted)
Во время установки и на этапе fdisk я выбрал раздел №: 0 для установки OpenBSD (я изменил идентификатор раздела на a6). Я планирую установить другую Unix-подобную ОС в раздел #: 1 или 2.
При появлении запроса на смещение раздела (по умолчанию 0), какой номер следует ввести: 0, 63, 64, 2048 или 4096?
Ниже приведены сведения о геометрии диска моего SSD, когда я ввел 0 для смещения раздела:
Использовать (W)дырочный диск или (E)редактировать MBR? [целое] е Теперь вы создадите один раздел MBR для хранения ваших данных OpenBSD. Этот раздел должен иметь идентификатор «A6»; должен *НЕ* перекрывать другие разделы; и должен быть помечен как единственный активный раздел. Внутри команды fdisk команда «manual» подробно описывает все команды fdisk. Диск: sd0 геометрия: 29185/255/63 [468862128 секторов) Смещение: 0 Подпись: 0xAA55 Начальная и окончательная информация LBA: #: id C H S - C H S [начало: размер] 0: 00 0 0 0 - 0 0 0 [0 : 0 ] не используется 1: 00 0 0 0 - 0 0 0 [0 : 0 ] не используется 2: 00 0 0 0 - 0 0 0 [0 : 0 ] не используется 3: 00 0 0 0 - 0 0 0 [0 : 0 ] не используется Введите «помощь» для информации fdisk: 1> е 0 Идентификатор раздела («0» для отключения) [0 - FF]: [0] (? для справки) a6 Вы хотите редактировать в режиме CHS? [н] нет Смещение раздела: [0] 0 Размер раздела: [0] 70 г fdisk:*1> f 0 Раздел 0 помечен как активный fdisk:*1> д Запись MBR по смещению 0 Автоматически выделяемый макет для sd0:
Установка прошла гладко и без заминок.
После перезагрузки моей машины последние несколько строк были сообщениями об ошибках:
root на sd0a swap на sd0b dump на sd0b паника: корневая файловая система имеет размер 0 Остановился на Debugger+0x5: оставить Запустите хотя бы «trace» И «ps» И ВКЛЮЧИТЕ ВЫВОД, СООБЩАЯ ОБ ЭТОЙ ПАНИКЕ! ЕСЛИ SMP ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ 'mach ddbcpu <#>' И 'trace' ТАКЖЕ НА ДРУГИХ ПРОЦЕССОРАХ. ДАЖЕ НЕ ТРУДИТЕСЬ СООБЩАТЬ ОБ ЭТОМ БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ! ддб{0}>
- разделение
- ssd
- openbsd
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.