9 типичных неисправностей электродвигателя и способы их устранения
В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.
Электрические неисправности электродвигателя
Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
- Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
- Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
- Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
- Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.
Способы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.
1. Мотор-автоматы и тепловые реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.
Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.
2. Электронные реле защиты двигателей
Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.
3. Термисторы и термореле
Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.
Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.
Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Выбор мотор-редуктора для буровой установки
13 распространенных причин неисправности электродвигателей
4 Февраля 2018
В промышленности электродвигатели используются повсеместно, они становятся технически все сложнее, что часто может осложнять поддержание их работы на пике эффективности. Важно помнить, что причины неисправностей электродвигателей и приводов не ограничиваются одной областью специализации: они могут быть как механического, так и электрического характера. И только нужные знания разделяют дорогостоящий простой и продление срока службы.
Наиболее частые неисправности электродвигателей — повреждения изоляции обмоток и износ подшипников, возникающие по множеству разных причин. Эта статья посвящена заблаговременному обнаружению 13 наиболее распространенных причин повреждений изоляции и выхода из строя подшипников.
Качество электроэнергии
1. Переходное напряжение
2. Асимметрия напряжений
3. Гармонические искажения
Частотно-регулируемые приводы
4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
5. Среднеквадратичное отклонение тока
6. Рабочие перегрузки
Механические причины
7. Нарушение центрирования
8. Дисбаланс вала
9. Расшатанность вала
10. Износ подшипника
Факторы, связанные с неправильной установкой
11. Неплотно прилегающее основание
12. Напряжение трубной обвязки
13. Напряжение на валу
Качество электроэнергии
1. Переходное напряжение
Переходные напряжения могут происходить из множества источников как на самом предприятии, так и за его пределами. Включение и выключение нагрузки поблизости, батареи конденсаторов коррекции коэффициента мощности или даже погодные явления — все это может создавать переходные напряжения в распределительных сетях. Эти процессы с произвольной амплитудой и частотой могут разрушать или повреждать изоляцию обмоток электродвигателей.
Обнаружение источника переходных процессов может оказаться сложной задачей, поскольку они происходят нерегулярно, а их последствия могут проявляться по-разному. Например, переходные процессы могут проявиться в контрольных кабелях и необязательно нанесут вред непосредственно оборудованию, но они могут нарушить его работу.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к раннему возникновению неисправностей и незапланированному простою.
Прибор для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: высокая.
2. Асимметрия напряжений
Трехфазные распределительные сети часто питают однофазные нагрузки. Асимметрия сопротивления или нагрузки может быть причиной асимметрии напряжений на всех трех фазах. Возможные неисправности могут находиться в проводке электродвигателя, на клеммах электродвигателя, а также в самих обмотках. Эта асимметрия может вызывать перегрузки в каждой фазной цепи трехфазной сети. Одним словом, напряжение на всех трех фазах всегда должно быть одинаковым.
Воздействие: асимметрия является причиной сверхтоков в одной или нескольких фазах, которые вызывают перегрев и повреждение изоляции.Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: средняя.
3. Гармонические искажения
Проще говоря, гармоники — это любые нежелательные дополнительные высокочастотные колебания напряжения или тока, поступающие на обмотки электродвигателя. Эта дополнительная энергия не используется для вращения вала электродвигателя, а циркулирует в обмотках и в конечном итоге приводит к потере внутренней энергии. Эти потери рассеиваются в виде тепла, которое со временем ухудшает изолирующие свойства обмоток. Некоторые гармонические искажения формы тока являются нормой для систем, питающих электронную нагрузку. Гармонические искажения можно измерить с помощью анализатора качества электроэнергии, проконтролировав величины токов и температуры на трансформаторах и убедившись, что они не перегружены. Для каждой гармоники утвержден приемлемый уровень искажений, который регламентируется стандартом IEEE 519-1992.
Воздействие: снижение эффективности электродвигателя приводит к дополнительным расходам и увеличению рабочей температуры.
Инструмент для измерения и диагностики: трехфазный анализатор качества электроэнергии Fluke 435-II.
Критичность: средняя.
Частотно-регулируемые приводы
4. Отражения на выходных ШИМ-сигналах привода
Частотно-регулируемые приводы используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для управления выходным напряжением и частотой питания электродвигателя. Отражения возникают из-за несогласованности полных сопротивлений источника и нагрузки. Несогласованность полных сопротивлений может произойти в результате неправильной установки, неправильного выбора компонентов или ухудшения состояния оборудования со временем. Пик отражения в цепи электропривода может достигать уровня напряжения шины постоянного тока.
Воздействие: повреждение изоляции обмотки электродвигателя приводит к незапланированному простою.
Прибор для измерения и диагностики: Fluke 190-204 ScopeMeter® , 4-канальный портативный осциллограф с высокой частотой выборки.
Критичность: высокая.
5. Среднеквадратичное отклонение тока
По своей сути среднеквадратичное отклонение тока — это паразитные токи, циркулирующие в системе. Среднеквадратичное отклонение тока образуется как результат частоты сигнала, уровня напряжения, емкости и индуктивности в проводниках. Эти циркулирующие токи могут выйти через системы защитного заземления, вызывая ложное размыкание или, в некоторых случаях, нагревание обмотки. Среднеквадратичное отклонение тока можно обнаружить в проводке электродвигателя, это сумма тока с трех фаз в любой момент времени. В идеальной ситуации сумма этих трех токов должна равняться нулю. Иными словами, обратный ток от привода будет равняться току, поступающему на привод. Среднеквадратичное отклонение тока можно также представить в виде асимметричных сигналов в нескольких проводниках, имеющих емкостную связь с заземляющим проводником.
Воздействие: произвольное размыкание цепи из-за прохождения тока по защитному заземлению.
Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke 190-204 ScopeMeter с широкополосными (10 кГц) токовыми клещами (Fluke i400S или аналогичные).
Критичность: низкая.
6. Рабочие перегрузки
Перегрузка электродвигателя возникает, когда он работает под повышенной нагрузкой. Основными признаками перегрузки электродвигателя являются чрезмерное потребление тока, недостаточный крутящий момент и перегрев. Избыточное тепловыделение электродвигателя является главной причиной его неисправности. При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться. Поэтому начинать поиски неисправности следует с проверки именно перегруженности электродвигателя. Поскольку 30% всех неисправностей электродвигателей происходят именно из-за их перегруженности, важно понимать, как измерять и определять перегрузку электродвигателя.
Воздействие: преждевременный износ электрических и механических компонентов электродвигателя, ведущий к необратимому выходу из строя.
Инструмент для измерения и диагностики: цифровой мультиметр Fluke 289.
Критичность: высокая.
7. Нарушение центрирования
Нарушение центрирования возникает при неправильном выравнивании вала привода относительно нагрузки или смещении передачи, которая их соединяет. Многие специалисты считают, что гибкое соединение устраняет и компенсирует смещение, тем не менее, гибкое соединение защищает от смещения только саму передачу. Даже с гибким соединением не отцентрированный вал будет передавать повреждающие циклические усилия по своей длине на электродвигатель, вызывая повышенный износ электродвигателя и увеличивая фактическую механическую нагрузку. Кроме того, нарушение центрирования может быть причиной вибрации валов как нагрузки, так и электропривода. Существует несколько типов нарушения центрирования:
- Угловое смещение: оси валов пересекаются, но не параллельны;
- Параллельное смещение: оси валов параллельны, но не соосны;
- Сложное смещение: сочетание углового и параллельного смещений. (Примечание: практически всегда нарушение центрирования является сложным, но практикующие специалисты рассматривают их как сумму составляющих смещений, поскольку устранять нарушение центрирования проще по отдельности — угловую и параллельную составляющие).
Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: высокая.
8. Дисбаланс вала
Дисбаланс — это состояние вращающейся детали, когда центр масс расположен не на оси вращения. Иными словами, когда центр тяжести находится где-то на роторе. Хотя устранить дисбаланс двигателя полностью невозможно, можно определить, не выходит ли он за рамки приемлемых значений, и предпринять меры для исправления ситуации.
Дисбаланс может быть вызван различными причинами:
- скопление грязи;
- отсутствие балансировочных грузов;
- отклонения при производстве;
- неравная масса обмоток двигателя и другие факторы, связанные с износом.
Тестер или анализатор вибрации поможет определить, сбалансирован вращающийся механизм или нет.
Влияние: преждевременный износ механических компонентов привода, вызывающий преждевременные неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
9. Расшатанность вала
Расшатанность возникает из-за чрезмерного зазора между деталями. Расшатанность может возникать в нескольких местах:
- Расшатанность с вращением возникает из-за чрезмерного зазора между вращающимися и неподвижными частями машины, например, в подшипнике.
- Расшатанность без вращения возникает между двумя обычно неподвижными деталями, например, между опорой и основанием или корпусом подшипника и машиной.
Как и в случаях со всеми другими источниками вибрации, важно уметь определить расшатанность и устранить проблему, избежав убытков. Определить наличие расшатанности во вращающейся машине можно с помощью тестера или анализатора вибрации.
Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов, вызывающий механические неисправности.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
10. Износ подшипника
Неисправный подшипник имеет повышенное трение, сильнее нагревается и имеет пониженную эффективность из-за механических проблем, проблем со смазкой или износа. Неисправность подшипника может быть следствием различных факторов:
- нагрузка, превышающая расчетную;
- недостаточная или неправильная смазка;
- неэффективная герметизация подшипника;
- нарушение центрирования вала;
- неправильная установка;
- нормальный износ;
- наведенное напряжение на валу.
Когда неисправности подшипников начинают проявляться, это также вызывает каскадный эффект, ускоряющий выход двигателя из строя. 13% неисправностей двигателя вызваны неисправностями подшипников, и более 60 % механических неисправностей на предприятии вызваны износом подшипников, поэтому важно знать, как устранять эти потенциальные проблемы.
Влияние: ускоренный износ вращающихся компонентов приводит к выходу подшипников из строя.
Прибор для измерения и диагностики: измеритель вибрации Fluke 810.
Критичность: высокая.
Факторы, связанные с неправильной установкой
11. Неплотно прилегающее основание
Неплотное прилегание вызывается неровным монтажным основанием двигателя или приводимого в движение компонента или неровной монтажной поверхностью, на которой располагается монтажное основание. Данное состояние может создать неприятную ситуацию, при которой затяжка монтажных болтов на самом деле привносит новые нагрузки и нарушение центрирования. Неплотное прилегание опоры часто возникает между двумя диагонально расположенными крепежными болтами, как, например, в случае с неровным стулом или столом, которые раскачиваются по диагонали. Существуют два типа неплотного прилегания основания:
- Параллельное неплотное прилегание основания —возникает, когда одна монтажная опора расположена выше, чем три другие;
- Угловое неплотное прилегание основания —возникает, когда одна из монтажных опор не параллельна или не перпендикулярна по отношению к монтажной поверхности.
В обоих случаях неплотное прилегание основания может быть вызвано неровностями в монтажной опоре механизма или в монтажном основании, на котором находится опора. В любом случае найти и устранить неплотное прилегание необходимо до центрирования вала. Качественный лазерный инструмент для центрирования может определить неплотное прилегание основания данной вращающейся машины.
Влияние: нарушение центрирования компонентов механического привода.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: средняя.
12. Напряжение трубной обвязки
Натяжением трубной обвязки называется состояние, при котором новые нагрузки, натяжения и силы, действующие на остальное оборудование и инфраструктуру, передаются назад на двигатель и привод, приводя к нарушению центрирования. Наиболее часто встречающимся примером этого являются простые схемы с электродвигателем/насосом, когда что-то оказывает воздействие на трубопроводы, например:
- смещение в фундаменте;
- недавно установленный клапан или другой компонент;
- предмет, ударяющий, сгибающий или просто давящий на трубу;
- сломанные или отсутствующие крепления для труб или настенная арматура.
Эти силы могут оказывать угловое или смещающее воздействие, что в свою очередь приводит к смещению вала двигателя/насоса. По этой причине важно проверять центрирование машины не только во время установки — точное центрирование является временным состоянием и может изменяться с течением времени.
Влияние: нарушение центрирования вала и последующие нагрузки на вращающиеся компоненты, приводящие к преждевременным неисправностям.
Прибор для измерения и диагностики: лазерный инструмент для центрирования вала Fluke 830.
Критичность: низкая.
13. Напряжение на валу
Когда напряжение на валу электродвигателя превышает изолирующие характеристики смазки подшипника, происходит пробой на внешний подшипник, что вызывает точечную коррозию и образование канавок на дорожке качения подшипника. Первыми признаками проблемы являются шум и перегрев, возникающие по мере того, как подшипники теряют первоначальную форму, а также появление металлической крошки в смазке и увеличение трения подшипника. Это может привести к разрушению подшипника уже через несколько месяцев работы электродвигателя. Неисправность подшипника — это дорогостоящая проблема как с точки зрения восстановления электродвигателя, так и с точки зрения простоя оборудования, поэтому предотвращение этого посредством измерения напряжения на валу и тока в подшипниках является важной частью диагностики. Напряжение на валу присутствует только тогда, когда на двигатель подается питание, и он вращается. Угольная щетка, устанавливаемая на щуп, позволяет измерять напряжение на валу при вращении электродвигателя.
Влияние: дуговые разряды на поверхности подшипника вызывают точечную коррозию и образование канавок, что в свою очередь приводит к чрезмерной вибрации и последующей неисправности подшипника.
Прибор для измерения и диагностики: изолированный 4-канальный портативный осциллограф Fluke-190-204 ScopeMeter, щуп AEGIS с угольными щетками для измерения напряжения на валу.
Критичность: высокая.
Четыре стратегии для достижения успеха
Системы управления электродвигателями используются в важных процессах на заводах. Поломка оборудования может привести к большим финансовым потерям, связанным как с потенциальной заменой электродвигателя и его деталей, так и с простоем систем, зависящих от данного электродвигателя. Обеспечивая обслуживающих инженеров и техников необходимыми знаниями, определяя приоритеты работ и проводя профилактическое обслуживание для контроля оборудования и устранения трудно обнаруживаемых проблем, зачастую можно избежать неисправностей, вызванных рабочими нагрузками, и сократить потери от простоя.
Существуют четыре ключевые стратегии для устранения или предотвращения преждевременных поломок электродвигателя и вращающихся деталей:
- Запись рабочих условий, технических характеристик оборудования и диапазонов допусков рабочих характеристик.
- Регулярный сбор и запись критических измерений при установке, до и после технического обслуживания.
- Создание архива эталонных измерений для анализа тенденций и обнаружения изменения состояния.
- Построение графиков отдельных измерений для выявления основных тенденций.Любые изменения в линии тенденций более чем на +/- 10-20% (или любую другую определенную величину, в зависимости от эксплуатационных характеристик или критичности системы) необходимо исследовать для выявления причин возникновения проблем.
потеря мощности двигателя
Потеря мощности двигателя может быть из-за ряда причин, которых может быть несколько, а может всего лишь одной. Эти причины зависят от многих факторов, например таких как пробег автомобиля и состояние его двигателя, его своевременного обслуживания, качества и вязкости моторного масла и топлива, и других условий, которые мы и рассмотрим подробно в этой статье, ну и поговорим о том, как вернуть мотору былую силу. Чтобы легче было понять, из-за чего какой то мотор потерял былую мощность, следует для начала вспомнить, как произошло снижение мощности — резко или постепенно. Тогда поиски причины потери уменьшатся вдвое. Например если снижение мощности произошло резко, то скорей всего это связано с какой то поломкой, например засорением форсунки (форсунок) или поломке турбины.
Если же потеря мощности двигателя происходила постепенно, в течении продолжительного времени, то скорей всего мотор ослабел от естественного износа поршневой группы, ну или от засорения воздушных или топливных фильтров, которые следовало заменить пораньше, из-за плохих условий эксплуатации машины.
Эти нюансы, и не только эти, мы разберём ниже подробнее, но первое правило, которое поможет существенно облегчить поиск причины потери мощности, как было сказано выше — это понимание того, как произошла потеря мощности. Всем известно, что двигателя бывают разные — карбюраторные, инжекторные, дизельные, и даже роторные, и у каждого типа двигателя причины потери мощности могут быть разные, зависящие от конструкции мотора.
Но всё же существуют и одинаковые причины, от которых теряется мощность на любом моторе, в независимости от его конструкции. Для начала мы рассмотрим одинаковые для всех типов двигателей причины потери мощности, а после этого я уже разобью статью на небольшие разделы, в которых будут описаны причины потери мощности для конкретного типа двигателя.
Причины потери мощности для всех типов двигателей.
Если ваш двигатель потерял мощность резко, то причина может быть в заправке машины или мотоцикла некачественным топливом. Убедиться в некачественном бензине можно и без химической лаборатории, своими силами, а как это сделать, я подробно описал вот в этой статье. Если же вы перед этим не заправлялись, то скорей всего мотор потерях мощность из-за отказа одного из цилиндров мотора. Подробнее об этом написано ниже, так как причины отказа цилиндров на дизелях и бензиновых моторах несколько отличаются.
Но абсолютно все типы двигателей (кроме роторных), не имеющие гидрокомпенсаторы зазоров, часто теряют мощность из — за нарушения регулировки клапанов. Ведь при маленьком тепловом зазоре клапана, он не до конца закрывается, и компрессия в цилиндре теряется, а значит и мощность. А при слишком большом зазоре, кроме износа механизма ГРМ, клапан закрывается -открывается с опозданием, и мощность двигателя тоже теряется.
Регулировка зазора клапана.
1 — стержень клапана, 2 — щуп, 3 — коромысло, 4 — кулачок распредвала, 5 — накидной ключ, 6 — шестигранный ключ, 7 — регулировочный винт, 8 — контргайка.
Определить повышенный тепловой зазор можно по цокотящему звуку, а определить заниженный тепловой зазор можно замером зазора щупом (как это сделать показано на фото слева, а подробнее почитать можно кликнув на ссылку — ссылка чуть выше о регулировке клапанов) или замером компрессии. Более свежие двигатели, имеющие гидравлические компенсаторы клапанных зазоров, могут потерять мощность из-за отказа одного из компенсаторов (часто они отказывают у неаккуратных водителей из-за грязи в масле).
Ведь малейшая соринка в моторном масле, может попасть в гидрокомпенсатор, изготовленный с высокой точностью и заклинить его, что приведёт к его отказу и нарушит работу клапана, и разумеется приведёт к потере мощности. Определить из-за чего потерялась компрессия: из-за износа поршневой или из-за клапанов, можно довольно просто, я об этом уже писал. Замеряем компрессию и записываем показания.
Затем заливаем в каждый цилиндр (через свечное отверстие) грамм по 30 — 50 моторного масла и вновь замеряем компрессию. Если после заливки масла компрессия возрастёт, то изношена поршневая группа, а если останется такой как была, значит проблема в клапанах (клапанных зазорах). Ещё одна причина потери мощности на двигателях всех типов — это засорение воздушного или топливного фильтра.
При засорении фильтров, горючая смесь слишком обогащается, а слишком богатая смесь приводит к перерасходу топлива и к потере мощности. Кстати, обогащение смеси подтверждается почерневшим выхлопом. Вообще цвет выхлопных газов, может многое рассказать о состоянии любого мотора, и подробнее об этом советую почитать вот тут. Многие водители не своевременно меняют фильтра, и удивляются, почему мотор потерял былую силу.
А те автовладельцы, которые всё же строго соблюдают периодичность замены, не знают главного — что рекомендации завода изготовителя любой машины-иномарки, рассчитаны на европейского водителя. Ведь европейские дороги периодически моют моющим средством и пыли на них не много. Ну а в каких условиях эксплуатируются иномарки у нас ? Видел ли кто то когда нибудь, чтобы дороги мыли, а сколько машин эксплуатируется в сельской местности? В таких условиях воздушный фильтр следует менять как минимум в два раза чаще.
То же самое касается и топливного фильтра, ведь на некоторых заправках можно встретить жидкости с странным запахом, которые с трудом можно назвать топливом. Ещё одна причина потери мощности, хоть и незначительно, но всё же зимой это может быть заметно — это заливка несоответствующего моторного масла. Заливка масла большей вязкости, приводит к перерасходу топлива и потере мощности мотора, особенно при минусовых температурах. Поэтому следует лить масло той маркировки, которое рекомендует завод изготовитель.
Ещё одна причина потери мощности любого мотора — это засорение выпускной системы. От этого возрастает сопротивление выходу газов и мотору приходится затрачивать дополнительную мощность на преодоление сопротивления забитого глушителя. Часто такая неисправность определяется тем, что после пуска мотора, если не подгазовывать, то двигатель глохнет через некоторое время.
Восстановить нормальную проходимость выпускной системы поможет заливка специальных жидкостей на основе щелочей. Для этой цели можно использовать и жидкости для прочистки канализации. Если не поможет, то следует вскрыть глушитель и очистив его изнутри, заварить корпус (см. фото).
Ну и самая частая проблема потери мощности для моторов любого типа и конструкции — это конечно же потеря компрессии двигателя. Компрессия и мощность может уменьшится из-за естественного износа поршневой группы, а может и из-за закоксовки двигателя.
Но прежде чем делать капремонт двигателя, следует сначала сделать раскоксовку деталей двигателя (подробно о ней вот тут) и если это не поможет, то только тогда следует восстанавливать компрессию и мощность с помощью ремонта двигателя. А как сделать правильный капремонт мотора, чтобы он стал лучше нового заводского, и его мощность стала больше чем у штатного двигателя, советую почитать вот здесь.
Потеря мощности бензинового двигателя.
Потеря мощности часто происходит из-за отказа одного из цилиндров мотора. Отказ одного из цилиндров на бензиновых двигателях чаще всего происходит из-за выхода из строя свечи зажигания. Почему даже дорогие и качественные свечи зажигания выходят из строя, советую почитать вот тут, а как проверить свечу зажигания, новичкам можно почитать вот здесь.
Инжекторный двигатель может потерять мощность:
- из-за засорения топливного и воздушного фильтров.
- из-за засорения сетки топливоприёмника топливного насоса.
- из-за недостаточного давления электрического топливного насоса.
- из-за сбоев в работе блока управления двигателем.
- из-за загрязнения форсунок (как их почистить читаем тут).
- из-за выхода из строя датчиков (как проверить все датчики инжектороного мотора своими силами, можно узнать здесь).
- Из-за неисправностей регулятора давления топлива (подробно о нём вот в этом посте).
- При выходе из строя лямбда зонда. При этом расход топлива существенно увеличивается, а мощность теряется. Лямбда зонд стоит довольно дорого, но вполне возможно восстановить работоспособность старого, а как это сделать я написал вот в этой статье.
- Вообще у инжекторного мотора может быть довольно много неисправностей, из-за которых мощность может упасть, и описывать их довольно долго. Подробно о том, как определить неисправность инжекторного двигателя по поведению машины, можно узнать вот тут.
Карбюраторный двигатель может потерять мощность:
- из-за засорения топливного и воздушных фильтров.
- уменьшения пропускной способности жиклеров и каналов карбюратора (каналы и жиклеры карбюратора следует промыть очистителем карбюратора и продуть).
- уменьшения или слишком большого повышения уровня топлива в поплавковой камере (отрегулировать уровень).
- заедания клапана экономайзера (прочистить клапан от грязи).
- от неполного открывания заслонок карбюратора (отрегулировать или смазать привод заслонок)
- от неправильной регулировки состава горючей смеси (отрегулировать винтами качества и количества).
- от засорения или заедания игольчатого клапана карбюратора (прочистить).
- засорения штуцеров (клапанов) топливного насоса или от недостаточного давления насоса (или из-за потери упругости или из-за повреждения диафрагмы насоса — заменить диафрагму).
- из-за подсоса воздуха через прохудившуюся прокладку между карбюратором или впускным коллектором (или через прокладку между впускным коллектором и головкой цилиндров — заменить прокладку).
- из-за попадания воды в карбюратор (определяется «чиханием» карбюратора — промыть топливную систему и сменить бензин).
- из-за засорения сетки топливоприёмника в бензобаке (промыть сетку и бак).
- из-за замерзания воды зимой в топливных шлангах (если конечно же вода присутствует в бензине — заменить бензин и промыть топливную систему)).
Конструкция поплавкового механизма и игольчатого клапана карбюратора Озон.
1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм.
А вообще — главная причина потери мощности карбюраторного двигателя — это обеднение рабочей смеси, которое может быть вызвано из-за причин, описанных выше. Карбюраторный мотор может потерять часть мощности и из-за чрезмерного переобогащения рабочей смеси, но чаще всего всё же из-за обеднения. Обеднение на всех режимах может произойти из-за уменьшения уровня топлива или из-за засорения игольчатого клапана 1 (см. фото слева)
Чтобы определить точно состав рабочей смеси, советую съездить в сервис и замерить содержание СО в составе выхлопных газов. И если прибор покажет отклонение от нормы, и вы не разбираетесь в настройках карбюратора, то советую там же обратиться к услугам карбюраторщика.
Потеря мощности дизельного двигателя.
Современные дизельные двигатели рассчитаны на качественное европейское топливо и об этом стоит помнить. Европейским инженерам дизельных двигателей и в голову не может прийти, что в топливе может быть вода. Наше топливо оставляет желать лучшего, и топливный фильтр следует менять в два раза чаще, чем советует европейский производитель любого автомобиля иномарки.
Ну а кто хочет усовершенствовать систему питания дизельного двигателя и уменьшить вредное влияние нашего топлива на импортный дизельный мотор, советую доработать топливную систему как я описал вот в этой статье. Грязный воздушный фильтр тоже повлияет на потерю мощности дизельного мотора, и если мощность упала и из выхлопной трубы повалил чёрный дым, то фильтр пора менять.
Кстати можно прокатиться без фильтра, и если мощность двигателя немного улучшилась (без фильтра рабочая топливная смесь обеднена и мощность не будет полной), то однозначно нужно менять фильтр новым. На всех турбо-дизелях мощность существенно падает из-за выхода из строя турбокомпрессора, а как отремонтировать турбину, я написал вот тут.
Можно убедиться в неисправности турбины сняв патрубки, приходящие к ней. Если в патрубках обнаружится моторное масло, то скорей всего требуется ремонт турбокомпрессора. Мощность дизеля может упасть из-за отказа какой то форсунки. Выявить неисправную форсунку можно поочерёдным отключением топливопровода высокого давления от форсунок.
И если при отсоединении топливопровода от очередной форсунки обороты мотора не меняются, то это и есть неисправная форсунка, которую следует заменить или отремонтировать (на современных дизелях форсунки заменяют новыми).
Подробнее о неисправностях форсунок и дизельных двигателей можно почитать вот тут, а о некоторых причинах потери мощности дизелей читайте здесь.
Дизельный мотор может потерять мощность и дымить из-за плохой работы форсунок (или форсунки) например когда игла форсунки неплотно прилегает к седлу (потеря герметичности от износа седла, форсунка льёт, а не распыляет). Но прежде чем выкручивать форсунки (форсунку) и везти к специалистам на опрессовку, начните с замены фильтров (особенно если вы их давно не меняли). А кто любит всё делать сам, то можно отремонтировать дизельную форсунку своими руками, а как это правильно сделать, я описал вот в этой статье.
На многих современных дизельных машинах в глушителе (для экологических норм) установлен сажевый фильтр. Со временем он забивается сажей и гарью. Из-за этого мощность дизельного двигателя тоже падает. Устранить эту неисправность можно или заменой глушителя новым, или разрезанием банки глушителя и удаления сажевого фильтра. Естественно после удаления сажевого фильтра, целостность глушителя следует восстановить (заварить). А токсичность двигателя после удаления фильтра возрастёт.
Ну и ещё одна частая причина потери мощности дизельного двигателя, о которой многие водители не подозревают — это забитая грязью сетка топливоприёмника в топливном баке. Многие водители даже не знают, что она там есть. Наше топливо на заправках довольно грязное, и первой преградой, которая принимает всю грязь на себя, является именно сеточка топливоприёмной трубки в баке.
При засорении сетки, бедный первичный насос (в ТНВД) пытается качать топливо, а грязь создаёт сопротивление, и если топливо и попадает в систему, то смесь обеднена на всех режимах. Какая уж тут мощность, насос и двигатель изо всех сил старается хотя бы не заглохнуть (как и где почистить сетки написано вот тут, там же описано как привести в порядок ТНВД).
Кстати, при определённых режимах, при подаче газа, мотор может и глохнуть из-за нехватки топлива. Чтобы добраться и почистить (промыть, продуть) сетку от грязи, а желательно и топливный бак, следует открутить винты специального лючка на топливном баке.
После такой операции следует прокачать топливную систему (удалить воздух), а как это сделать читаем здесь. Там же описано, что делать, если дизельный двигатель в поездке внезапно заглох и его невозможно запустить.
Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину, от которой происходит потеря мощности двигателя, то обязательно допишу, успехов всем.
Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
Автомобиль не едет, плохо тянет такое впечатление, что сзади его кто-то держит, жмешь на «газ» до упора в пол, а отклик двигателя вялый, либо двигатель вообще глохнет после нажатия на педаль газа. Подобные высказывания присущи многим автомобилистам, столкнувшимся с падением мощности и приемистости двигателя автомобиля. Причин этой неисправности может быть много (карбюратор, система питания, сам двигатель и т.п.). В данной статье рассмотрим причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя легкового автомобиля связанные с системой зажигания.
Практически всегда большинство авторемонтников рекомендуют вначале устранить проблемы с системой зажигания, а потом уже лезть в карбюратор и иные системы. В качестве примера для выявления неисправностей возьмем карбюраторные двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.
Основные причины падения мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 связанные с системой зажигания
Угол опережения зажигания выставлен неверно
При слишком раннем зажигании двигатель будет хорошо подхватывать на «низах», но по мере разгона динамика автомобиля резко ухудшится. Будет слышна детонация («пальцы стучат») при нажатии на педаль «газа».
Слишком позднее зажигание, наоборот снижает приемистость на низких оборотах и при разгоне, а на режимах средних и больших нагрузок автомобиль может ехать более менее приемлемо. Тут сглаживает проблему и богатая топливная смесь и вступление в работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания делающих момент более ранним.
Угол опережения зажигания необходимо проверить и правильно выставить в первую очередь (См. «Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Первоначально его можно подкорректировать вращением трамблера относительно шкалы: влево — зажигание более раннее, вправо — более позднее.

Заедание грузиков или ослабление пружин центробежного регулятора опережения в трамблере
Центробежный регулятор делает зажигание более ранним при увеличении оборотов двигателя за счет расхождения грузиков, удерживаемых пружинами. В случае заедания грузиков или поломки пружин угол опережения останется прежним, а для набора мощности и приемистости двигателю автомобиля нужны более ранние углы. Соответственно какого-либо улучшения динамики от автомобиля ждать не приходится.
Для устранения проблемы придется снимать трамблер, извлекать центробежный регулятор и менять грузики и пружины на новые. В ряде случаев можно обойтись простой чисткой деталей. См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Слетела или не герметична трубка подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания в трамблере
Вакуумный регулятор опережения зажигания так же делает зажигание несколько более ранним на мощностных режимах с целью увеличения большей отдачи от двигателя. Например, если автомобиль плохо тянет на подъеме в горку, то одной из наиболее вероятных причин будет отказ вакуумного регулятора.
Конструкция вакуумного регулятора должна быть полностью герметична (корпус, трубка). Поэтому, в первую очередь проверяем трубку подведения разрежения, плотность ее посадки на штуцер карбюратора и на штуцер корпуса вакуумного регулятора на трамблере. Если пробита диафрагма в корпусе регулятора, то необходимо его заменить новым. Так же снимаем крышку трамблера и защитный экран и проверяем крепление и четкость перемещения тяги регулятора. Подробнее см. «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Неисправны свечи зажигания
Чаще всего неисправные свечи зажигания выдают себя хлопками в глушитель и неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу. Свечи зажигания проверяем по нагару на электродах, состоянию самих электродов, зазору между нами. Исправная свеча имеет коричневый нагар (возможны разные оттенки). Неисправная чаще всего будет с черным нагаром или замасленная.
Помимо этого тестом с запуском двигателя в темноте и обнаружением свечения на корпусе свечей можно проверить наличие «пробоя» изолятора свечей. Также следует обратить внимание на соответствие свечей зажигания данному двигателю (См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ»). Если в ходе осмотра выявить неисправность не удается, то вместо старых свечей устанавливаем комплект новых.
Черный нагар на свечах зажигания«Пробиты» высоковольтные провода
Влияние высоковольтных проводов на работу двигателя на мощностных режимах огромно, так как выход из строя хотя бы одного из них отключает один цилиндр. И о какой мощности и приемистости тогда может вообще идти речь. Неисправные высоковольтные провода (бронепровода) чаще всего выдают себя неустойчивой работой двигателя на холостом ходу и пропусками зажигания (хлопки в глушитель). Правда не всегда. Поэтому лучше всего их проверить тестером (См. «Проверка высоковольтных проводов»). Но в первую очередь конечно необходим их визуальный осмотр (загрязнение, наличие трещин, состояние контактов и защитных наконечников) и тест на «пробой» с запуском двигателя в темноте и проверкой свечения на проводах.
проверка центральной жилы высоковольтного проводаНеисправен коммутатор
Полный выход коммутатора из строя приведет к невозможности запустить двигатель. В случае потери мощности и приемистости двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 речь идет о его неправильной работе. В такой ситуации только замена коммутатора на заведомо исправный может прояснить ситуацию. Приблизительно оценить работает коммутатор или нет можно по показаниям вольтметра («Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Примечания и дополнения
— На падение мощности и приемистости двигателя автомобиля так же влияют: «пробитые» крышка катушки зажигания, бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Но эти неисправности проявляются помимо всего неустойчивой работой двигателя вплоть до его остановки, проблемой с запуском, что не всегда имеет место для перечисленных выше основных причин.
— Помимо всего стоит проверить опорную пластину в трамблере: ее состояние (целостность), крепление, наличие загрязнений. Подробнее см. «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности установки катушки зажигания на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неустойчивые обороты холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины связанные с системой зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не тянет двигатель, почему и что делать?
Потеря тяги на обоих двигателях
Введение
К счастью, потеря тяги на обоих двигателях или отказ двух двигателей случаются крайне редко. вхождение. Как бы то ни было, это случилось, и то, что произошло однажды, неизбежно вновь случилось.
В случае полной потери мощности сверла QRH были разработаны и написаны для обеспечить быстрый и успешный перезапуск одного или обоих двигателей. Процедуры и обучение всегда предполагало, что это достигается; кульминацией в худшем случае восстановление одного двигателя.
Что делать, если перезапуск не достигается или оба двигателя серьезно повреждены, что предотвращает перезапуск? На сегодняшний день доступно мало руководств или обучения, чтобы охватить эту ситуация и экипажи были предоставлены самим себе с необходимостью использовать накопленный опыт работы с полной потерей мощности и отработанный на одиночном двигатель легкий самолет, возможно, много лет назад.
Эти примечания основаны на информации, полученной с симулятора Boeing 737-300 и должен быть очень представительным самолетом.Они предназначены для того, чтобы дать руководство по предлагаемым методам в случае отказа двойного двигателя и неудачный перезапуск.
Предполагается, что все соответствующие нестандартные учения завершены, и что APU запущен и подключен к Автобусу № 2; это позволяет нормально понижать передачу, но выбор заслонки на альтернативной системе. Однако после удлинения шестерни рассмотрите отключение электропитания ВСУ от шины №2 и подключение ее к шине №1, это затем активирует нормальный выбор клапана.
Обратите внимание, что политика Boeing в отношении потери тяги обоих двигателей такова: единственные вероятные причины — неправильное использование топлива, вулканический пепел или дождь / град проглатывание. В этих случаях вполне вероятно, что двигатель можно будет быстро перезапустить. если эти процедуры выполняются оперативно. Следовательно, объект ПОТЕРЯ ТЯГИ НА ОБЕИХ ДВИГАТЕЛЯХ процедура заключается в быстром перезапуске одного или обоих двигателей и восстановить электрическую часть и источник наддува кабины. В Летный экипаж не должен ждать, пока они окажутся внутри стартового конверта в полете.Немедленное выполнение процедуры позволяет экипажу принять Преимущество имеющихся РПМ на двигателях.
Техника спуска
Сразу после распознавания потери тяги обоих двигателей самолет должен быть повернут. в сторону подходящего аэродрома для посадки, это следует делать одновременно с проводятся соответствующие необычные тренировки.
Единственная доступная энергия — это скорость и высота; изначально высота должна быть поддерживается, чтобы скорость снизилась до минимальной скорости сопротивления.Держа скорости в об. 3 основаны на Мин. скорость перетаскивания и приблизительная минимальная 210 узлов при 44 000 кг увеличивается на 5 узлов при увеличении веса на 2000 кг. Эта скорость необходимо поддерживать, пока самолет маневрирует к точке, близкой к взлетно-посадочной полосе из которого может быть произведена посадка без питания.
Минимальная скорость сопротивления — это скорость для наилучшего отношения подъемной силы / сопротивления, обеспечивающая максимальное дальность скольжения для заданной высоты. Вес самолета не влияет на расстояние пролетел и очень мало повлиял на скорость снижения при весе 47000 кг. чистота ROD составляет приблизительно 2000 футов в минуту.Для поворота на 180 ° потребуется 2000 ‘и 360 ° поворот 4000 ‘.
Методы восстановления
Доступны два метода восстановления.
«Круговой» подход.
Прямой подход.
Оба имеют свои преимущества и недостатки.
Подъезд «по кругу»
Этот профиль восстановления требует, чтобы дрон располагался с правой стороны. взлетно-посадочной полосы, на траверзе, двигаясь в сторону приземления и достаточно близко, чтобы капитан мог смотреть вниз на зону приземления.
Затем самолет движется по кривой до конца участка по ветру и оттуда. извилистая траектория конечного этапа захода на посадку. (См. Диаграмму)
В идеале стремитесь быть на высоте 4000 футов минимум в начале процедуры, как минимум скорость сопротивления (скорость удержания / 210 узлов) с поднятыми шасси и закрылками. Самолет будет достигните конца по ветру на 2000 футов ниже начальной высоты. Снаряжение и закрылки могут быть опущены в любой момент на заключительной части захода на посадку в соответствии с необходимая траектория спуска.Но имейте в виду, что выбор клапана требует значительных усилий. время использования альтернативной системы, если не использовалось переключение мощности (см. последний пункт. введения).
Эта процедура восстановления бесступенчатая и может включать в себя самые разные в начальных высотах, просто ослабив или затянув процедуру. Оно делает однако требует неплохой видимости и облачности.
Помните, что всегда лучше ошибиться на высокой стороне и иметь высоту в руке, спойлеры остаются очень эффективными и могут использоваться для снижения высоты, если выход на взлетно-посадочную полосу.
Над взлетно-посадочной полосой, если скорость и / или высота слишком велики, можно использовать интерцепторы для размещения самолет на землю. После посадки выдвигаем интерцепторы и тяги реверсоры для максимального сопротивления и начать торможение одним приложением, пока остановился.
Прямой заход
Для захода на посадку с полной потерей мощности самолет должен быть расположен на удлиненная осевая линия взлетно-посадочной полосы с системой ILS на минимальной высоте (в сотнях футов) равное 4 x расстояние наружу, e.г. на 15 нм, стремитесь быть на высоте 6000 футов.
Установить на курсовой радиомаяк на минимальной скорости лобового сопротивления (скорость удержания / 210 узлов) с передачей и закрывается. Удерживайте курсовой радиомаяк и установите его на глиссаде на высоте одной точки. Любое увеличение скорости на этом этапе должно быть принято после установления скорости. вариации будут минимальными и также должны быть приняты.
При визуальном представлении продолжайте полет по одной точке на высокой глиссаде и, если уверены в приземлении не менее 1000 футов. на взлетно-посадочную полосу, а когда ниже 500 футов над землей, опустите посадочную площадку снаряжение.Переключите электропитание ВСУ на шину №1 и выдвиньте закрылки. насколько это возможно в оставшееся время, регулируя скорость на закрылки / скорость расписание во время путешествия. При пересечении взлетно-посадочной полосы, если скорость и / или высота излишние интерцепторы могут быть использованы для опускания самолета на землю.
После приземления выдвиньте интерцепторы и реверсоры тяги для максимального сопротивления и начните торможение одним приложением до остановки.
Очевидно, что этот тип подхода подходит для погодных условий, которые исключают визуальное процедура.Главный недостаток в том, что если самолет садится на подходе к спуску нет возможности исправить ситуацию. Не поддавайтесь искушению уменьшить превышение скорости за счет раннего использования интерцепторов, шасси или закрылков, это должно быть сохраняется до тех пор, пока не будет обеспечена посадка.
Спасибо капитану Майку Сайксу за эту статью.
.Проблемы с остановкой двигателя — возможные причины
Проблемы с остановкой двигателя — Возможные причины — Что проверять и почемуПроблемы с остановкой двигателя бывает трудно найти, и часто они связаны с датчиком или температурой.
Заглох двигателя более вероятно в холодную погоду или при запуске холодного двигателя.
Итак, такая проблема с остановкой двигателя часто означает, что двигатель не получает достаточно топлива и / или слишком много воздуха.
Холодному двигателю требуется достаточно богатая топливная смесь для запуска и плавной работы на холостом ходу во время прогрева.На что вы обращаете внимание, когда автомобиль начинает трястись и разбрызгиваться, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Решить эту проблему может быть непросто, потому что есть несколько причин, которые могут вызвать заглох двигателя. Мы рассмотрели несколько причин, которые могут вызывать эти проблемы, однако неисправный двигатель автомобиля может быть более серьезным, особенно если он находится в автомобиле, который был продан вам. Неисправный двигатель — это уже серьезное дело, особенно если вы находитесь на открытой дороге. Это может вызвать проблемы, которые могут привести к аварии, которая может привести к травмам вас и других водителей.Иногда бывает трудно определить правильные шаги после аварии, но если вы имеете дело с неисправным автомобилем, вам будет полезна консультация юриста, чтобы вы знали, что делать дальше. В некоторых случаях, если вы обнаружите, что у вашего движка есть проблемы, и у вас нет юридических проблем, связанных с этим. Всегда можно получить новую машину. Если проблемы с остановкой двигателя слишком велики для вас, возможно, стоит подумать о покупке другого автомобиля. Вы можете приобрести подержанный автомобиль, чтобы увеличить свой бюджет.Те, кто ищет другой автомобиль, всегда могут посетить подержанные автомобили Conklin, например, в Салине, штат Канзас. Таким образом, вы можете безопасно передвигаться, зная, что ваш двигатель работает отлично.
Остановка двигателя — возможные причиныДля поиска причины проблемы требуются опытные навыки поиска и устранения неисправностей. А также практическое знание воздушной, топливной и электрической систем вашего автомобиля. Проблемы с задержкой любого рода всегда сложно диагностировать.
Чем больше информации вы получите от них, тем лучше; потому что вам, вероятно, понадобится как можно больше подробностей, чтобы сузить список потенциальных причин.
Любая из следующих причин может вызвать или способствовать проблемам с остановкой двигателя:
Утечка вакуума в двигателе
Проблемы, возникающие из-за утечки вакуума в двигателе, могут быть более чем раздражающими. Слишком высокая скорость холостого хода — одна из трудностей, а остановка — другая. Подтверждением утечки вакуума в двигателе может быть очень громкий шипящий звук, исходящий из области двигателя. Колебания могут возникать из-за проблем с акселератором, но это также может быть признаком утечки вакуума в двигателе.
Обнаружение утечек вакуумаПроверьте, нет ли ослабленных или сломанных вакуумных шлангов; утечки вокруг прокладки впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки; утечки вокруг клапана (PCV) и клапана (EGR). Утечка — это проблема, которая приводит как к снижению топливной эффективности, так и к потере мощности в автомобиле. Самая плохая новость — это повреждение самого двигателя.
Неисправный клапан (EGR)
Клапан (EGR), который не закрывается на холостом ходу, — еще одна частая причина остановки. Если клапан (EGR) застрял в открытом положении или не может сесть из-за скопления углерода под клапаном.
Клапанкарбонизации (EGR) В результате слишком много выхлопных газов будет засасываться обратно во впускной коллектор. Это может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу, пропуск зажигания и / или заглохнуть. Проверка и очистка клапана (EGR) и порта (EGR) во впускном коллекторе; должно вылечить проблему.
Неисправность датчика массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет проблемы, подобные низкому сжатию или низкому вакууму. Следовательно, он также будет демонстрировать симптомы, аналогичные тем, которые были у вашего автомобиля низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса.
Датчик массового расхода воздухаВот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха;
- Двигатель очень тяжело заводится или переворачивается
- Двигатель глохнет вскоре после запуска
- Двигатель колеблется или волочится под нагрузкой или на холостом ходу
- Колебания и рывки при разгоне
- Икает двигатель
- Чрезмерно богатая или обедненная смесь на холостом ходу
Датчик, загрязненный топливом, лаком или грязью, не будет регистрировать поток воздуха.Он также будет медленно реагировать на изменения воздушного потока. Это может нарушить работу топливно-воздушной смеси, вызывая проблемы с холостым ходом, остановкой и колебаниями. Очистка провода датчика воздушного потока с помощью очистителя аэрозольной электроники часто может восстановить нормальную работу и устранить проблему.
Низкое давление топлива
Если двигатель глохнет на холостом ходу или во время движения, возможно, в двигателе закончилось топливо. Это могло быть из-за недостаточного давления топлива для поддержания его работы. Наиболее вероятной причиной такой остановки может быть топливный насос, который не вращается достаточно быстро; или периодически отключается.Если автомобилю больше семи или восьми лет, наверняка возникнет подозрение на топливный насос. Но, как и в случае с цепью управления холостым ходом, не заменяйте ничего, пока не проведете несколько диагностических тестов.
Проверка давления топлива в двигателеПервое, что нужно проверить, это давление топлива. Посмотрите спецификации для года выпуска и модели автомобиля, затем подключите датчик к топливной системе. Затем измерьте давление при включенном ключе и выключенном двигателе, а затем снова на холостом ходу. Давление топлива должно быть в пределах спецификаций при включении ключа, а затем упасть на 4-6 фунтов на квадратный дюйм после запуска двигателя.
Неисправность системы контроля холостого хода
Скорость холостого хода двигателя с впрыском топлива регулируется путем пропускания небольшого количества воздуха в обход дроссельной заслонки. Наиболее частая неисправность — частичное / полное заклинивание привода (из-за грязи / пыли или даже масла). В результате им нельзя плавно управлять.
Если контур перепускного канала холостого хода забит грязью или топливным лаком; или электромагнитный клапан заедает или сломан; двигатель может не получать достаточно воздуха для нормальной работы на холостом ходу, что приводит к его остановке.В этом случае замена электромагнитного клапана может быть лучшим способом выполнения этой ремонтной работы; для получения информации о такой части, подробности о продукте можно найти здесь — https://tameson.com/solenoid-valve-types.html.
Очистка контура обхода холостого воздуха в корпусе дроссельной заслонки с помощью аэрозольного очистителя дроссельной заслонки; часто удаляет мусор и решает вашу проблему срыва. Если хорошее замачивание очистителем не помогает устранить проблему срыва, проверьте разъем проводки. Он может быть незакрепленным или корродированным.Если неисправностей в проводке не обнаружено, возможно, придется заменить соленоид управления холостым ходом.
Неисправный датчик охлаждающей жидкости
Если датчик охлаждающей жидкости неисправен и сообщает (PCM), что двигатель холоднее или теплее, чем он есть на самом деле; что может запутать результаты топливной смеси. Неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с управляемостью на холоде и выбросами. Если датчик охлаждающей жидкости показывает более низкую температуру, чем обычно, или все время холодную, двигатель будет работать на обогащенной смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя- (ECT)Это не приведет к остановке на холоде, но может привести к резкому холостому ходу после прогрева двигателя.Если датчик охлаждающей жидкости показывает теплее, чем обычно, или постоянно показывает высокую температуру; (PCM) будет слишком сильно обеднять топливную смесь, что приведет к остановке двигателя, когда он холодный.
Неисправен датчик температуры воздуха
Этот датчик сообщает (PCM) температуру воздуха, поступающего во впускной коллектор. Датчик (IAT) может быть поврежден обратным зажиганием двигателя. Датчик также может показывать ошибочные показания из-за скопления масла и нагара, износа. А также плохой контакт после обслуживания воздушного фильтра.(PCM) требует точного ввода, чтобы он мог правильно сбалансировать топливно-воздушную смесь. Так же, как неисправный датчик охлаждающей жидкости, неисправный датчик температуры воздуха может нарушить топливную смесь, вызывая проблемы с остановкой.
Неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе
Датчик давления в коллекторе предназначен для передачи на компьютер автомобиля информации о постоянном и мгновенном давлении в коллекторе. Компьютер использует данные для расчета плотности и определения массового расхода воздуха двигателем.Следовательно, это помогает компьютеру определять количество топлива, необходимое для оптимального сгорания.
Датчикабсолютного давления в коллекторе (МАР) Итак, когда в автомобиле неисправен датчик давления воздуха в коллекторе, может возникнуть множество различных проблем с двигателем. Неисправный датчик давления в коллекторе имеет очень похожие симптомы; автомобиль с проблемами инжектора или проблемами низкой компрессии. Если датчик (MAP) показывает неточные показания, (PCM) может добавить слишком много или недостаточно топлива. Это снова вызовет остановку двигателя.
Низкая степень сжатия двигателя
Итак, есть много причин, по которым в двигателе может существовать низкая компрессия. Иногда будет низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя; а в других случаях будет низкая компрессия во всех цилиндрах.
Датчик компрессии двигателя показывает низкое сжатиеПричины низкой компрессии в двигателях автомобилей.
- Отверстия в поршне
- Герметичные клапаны
- Изношенный ремень ГРМ
- Сбой прокладки головки
- Плохие поршневые кольца
Выполнение теста на сжатие вместе с тестом на герметичность цилиндра подтвердит любые проблемы.
Изношенные или загрязненные свечи зажигания
Пропуски зажигания могут вызвать заглох любого двигателя на холостом ходу. При пропуске зажигания ваш двигатель будет работать медленнее, чем обычно. Так что из-за сильного пропуска зажигания он может заглохнуть.
Загрязнение свечей зажиганияСимптомы могут включать;
- Двигатель имеет неровный холостой ход
- Проблемы с запуском автомобиля?
- У вас пропуски зажигания в двигателе
- Помпаж двигателя
- Большой расход топлива
- Отсутствие разгона
Новый набор свечей может восстановить хорошую горячую искру.В результате устраняются пропуски зажигания и проблемы с остановкой.
Плохой или плохой газ
Итак, плохой бензин в вашем баке может вызвать проблемы с остановкой двигателя автомобиля. Газ, не содержащий достаточного количества диспергирующих и моющих добавок, может привести к: накопление отложений и засорение топливных форсунок. Со временем подача топлива сокращается или прерывается; заставляя двигатель работать менее плавно, колебаться и даже глохнуть. Газ с недостаточным октановым числом имеет меньшее сопротивление детонации.
Бензин ТопливоСгорание становится менее контролируемым, а ударные волны от одновременного горения вызывают стук и звон. Повторяющиеся удары в результате неконтролируемого сгорания могут повредить двигатель. Загрязнение газа водой, другими жидкостями и грязью может привести к пропуску зажигания, разбрызгиванию и остановке автомобиля. Если заглохание началось вскоре после вашей последней заправки, подозрение на плохой газ.
Заключение
Проблемы с холостым ходом могут быть очень неприятными, но после некоторого терпеливого устранения неполадок у вас будет реальный шанс решить их.Не забывайте всегда проверять работу двигателя на холостом ходу с выключенными кондиционером и обогревателем. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены; из-за требований системы кондиционирования к двигателю. Для некоторых автомобилей эта проблема возникает только в холодную погоду.
Если это так, то лучше всего попытаться исправить это в холодное время года; чтобы убедиться, что проблема решена. Опять же, есть много возможных причин этой проблемы. Важно начать с основ и в первую очередь исключить простые вещи.Затем попробуйте методично поработать над более сложными причинами проблемы.
.НовостиПоделитесь новостями портала DannysEngine
ASN: горячие остановки двигателя привели к отказу двигателя на прототипе Bombardier CS100

Повреждение кожуха левого внутреннего реверсора тяги
Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) обнаружил, что отказ уплотнения трубки подачи моторного масла привел к отказу ротора турбины и последующему возгоранию во время наземных испытаний двигателя Bombardier CS100 в международном аэропорту Монреаля (Мирабель), Канада.
29 мая 2014 года два пилота и четыре инженера-испытателя на борту прототипа Bombardier CS100 проводили наземные испытания двигателя в аэропорту Мирабель; это было частью процессов тестирования перед сертификацией самолетов Транспортной службой Канады.Во время испытания в левом двигателе Pratt & Whitney Canada PW1524G произошел неконтролируемый отказ ротора турбины и внезапная потеря мощности. Экипаж немедленно выключил двигатель и объявил аварийную ситуацию после того, как получил сообщение о задымлении и возгорании двигателя. Весь персонал на борту благополучно эвакуировал самолет, но двигатель и самолет получили серьезные повреждения.
В ходе расследования установлено, что «прогревание» в результате недостаточного охлаждения привело к выходу из строя уплотнения трубки подачи масла подшипника.Было определено, что двигатель был остановлен после работы на большой мощности без достаточного времени для снижения его внутренней температуры при более низкой мощности. В результате при выходе из строя уплотнения моторное масло смешивалось с потоком охлаждающего воздуха ротора турбины. Образовавшаяся воздушно-масляная смесь воспламенилась из-за высоких температур окружающей среды, и последующее возгорание привело к отказу всей ступени ротора турбины. В результате были серьезно повреждены двигатель, гондола и крыло.
Расследование показало, что компания Pratt & Whitney издала Ограничение и / или Специальную инструкцию (RSI) с процедурами охлаждения для своих двигателей перед остановом, с альтернативными решениями для горячих остановов.Bombardier интерпретировал альтернативные решения в RSI как альтернативу другим вариантам отключения, содержащимся в RSI. Это привело к тому, что двигатель подвергся одному или нескольким горячим остановам, что привело к перегреву, выходящему за пределы проектных критериев уплотнения трубы подачи масла подшипника.
Расследование также установило, что, хотя наземный персонал Bombardier успешно тушил пожар, система пожаротушения двигателя не сработала. Существует повышенный риск распространения огня, если в случае пожара не использовать баллоны с гондолой и / или если наземные огнетушители не расположены таким образом, чтобы обеспечить быстрый доступ.
После происшествия компания Bombardier приостановила использование парка испытательных самолетов серии C до тех пор, пока причина происшествия не будет четко установлена. Со своей стороны, Pratt & Whitney предложили план возвращения в полет, который включал усиленное уплотнение, пересмотренную процедуру охлаждения и другие меры для контроля температуры двигателя и предотвращения горячих остановок. Кроме того, серийные двигатели будут иметь улучшенную трубку подачи масла и конфигурацию охлаждающего воздушного потока, которая физически отделяет воздушный поток ротора турбины от подшипникового отсека, чтобы исключить возможность повторения.
Дополнительная информация:

Прототип CS100 (Фото: Ян Гугер CC: by-sa)
Рубрика: Отчеты о расследовании, проведенные Harro Ranter
Если ваш Mac перезапустился из-за проблемы
Узнайте, что делать, если ваш компьютер неожиданно перезагружается или выключается, или вы получаете сообщение о том, что ваш компьютер перезагружен или выключен из-за проблемы.
О неожиданных перезапусках
В редких случаях на вашем Mac могут возникать проблемы с программным или аппаратным обеспечением, требующие его перезагрузки.Когда он снова запустится, вы можете увидеть сообщение о том, что ваш компьютер был перезагружен из-за проблемы.
Неожиданные перезагрузки обычно вызваны программным обеспечением, установленным на вашем Mac, или устройствами, подключенными к вашему Mac. Если из-за проблемы ваш Mac перезагружается при каждой попытке запуска, он может в конечном итоге выключиться. Выполните следующие действия, чтобы проверить программное обеспечение и оборудование на вашем Mac.
Проверьте свое программное обеспечение
Если проблема вызвана программным обеспечением на вашем Mac, может помочь один из следующих шагов:
Проверьте свое оборудование
Узнайте, как проверить подключенные устройства и другое оборудование.
Сначала проверьте периферийные устройства
Если к вашему Mac не подключено никаких устройств, переходите к следующему разделу.
- Выключите Mac.
- Отключите все периферийные устройства, такие как жесткие диски или принтеры. Если у вас настольный компьютер Mac, убедитесь, что подключены только дисплей, клавиатура, мышь или трекпад.
- Включите ваш Mac.
- Используйте Mac столько времени, сколько обычно требуется для неожиданного перезапуска.
- Если происходит непредвиденный перезапуск, выполните следующие действия, чтобы проверить внутреннюю RAM и стороннее оборудование.
- Если неожиданного перезапуска не произошло, выключите Mac и подключайте по одному периферийному устройству за раз, пока не произойдет неожиданный перезапуск.
Проверить оперативную память и стороннее оборудование
Некоторые модели компьютеров Mac имеют съемную память (RAM). Если вы недавно установили память или жесткий диск (или SSD), убедитесь, что он совместим и установлен правильно.Если возможно, удалите его и проверьте с исходной памятью или диском.
Узнать больше
- Если по-прежнему возникают непредвиденные перезагрузки, обратитесь в службу поддержки Apple.
- Если ваш Mac часто неожиданно перезагружается, важно определить точные шаги, которые приводят к проблеме. В следующий раз, когда ваш Mac неожиданно перезагрузится, запишите дату и время, когда это произойдет.Эти вопросы могут помочь вам диагностировать проблему:
- Был ли компьютер запущен, выключен или выполнял определенную задачу, когда произошла неожиданная перезагрузка?
- Компьютер перезагружается случайно или это происходит каждый раз, когда вы выполняете определенную задачу?
- Произойдет ли перезагрузка, когда определенное внешнее устройство подключено к вашему Mac или к определенному порту?
- Узнайте, что делать, если ваш Mac не включается или не запускается.
- Узнайте об экранах, которые вы видите при запуске Mac.
Информация о продуктах, произведенных не Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не проверенных Apple, предоставляется без рекомендаций или одобрения. Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов.Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.
Дата публикации:
.