Volvo 140 Series (1966 — 1975)
Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой начало совершенно новых машин, которые до середины 1970-х составляли основной объем продаж Вольво. Серия пошла в продажу в 1967. Тестовый автомобиль для прессы стал доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144-я также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации за новую и очень безопасную тормозную систему.
История создания
Летом 1960 года компания Volvo начала новый проект под названием P660 (позднее его переименуют в P1400). Целью этого проекта стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo. Автомобили серии 140 должны были продолжить традиции, заложенные в предыдущих моделях Volvo, улучшив при этом уровень безопасности, качества и экономичности.
Седаны серии 140 первых лет выпуска. Модель отличалась несколько необычным для того времени дизайном, демонстрирующим чистые линии угловатого кузова. В облике нового автомобиля не было ничего лишнего – он отличался простотой и функциональностью. Дизайн Вольво серии 140 значительно отличался от такового предыдущих моделей компании, стиль которых был явно навеян итальянскими и американскими машинами.
Новая модель 144 выглядела очень необычно. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и, к тому же, значительно повышала обзорность. Стилистические идеи, заложенные в серию 140 в начале 1960-х, с незначительными изменениями в моделях серии «240» просуществовали до 1990-х.
Именно 140 серия стала родоначальником фирменного «вольвовского угловатого стиля», благодаря которому автомобили этой шведской компании стали одними из самых узнаваемых в мире. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард. Вильсгард руководствовался девизом «Просто – значит прекрасно».
Немалую роль в формировании облика новой модели сыграло стремление шведских инженеров существенно повысить безопасность автомобиля. Кузов Volvo P1400 получился очень крепким, в нем также были предусмотрены зоны деформации в передней и задней частях, которые поглощают энергию удара при аварии.
Универсал Volvo 145 ранних лет выпуска. В салоне был реализован принцип чистых, ровных, не загроможденных лишними элементами поверхностей. Здесь отсутствуют выступающие детали. Все элементы, которые могут представлять опасность в случае столкновения, оббиты мягкими материалами, а центр рулевого колеса максимально продвинут вперед. Для предотвращения получения серьезных травм коленей и ног при аварии была разработана новая приборная панель и рулевая колонка. Рулевая колонка была раздельной — она имела свойство складываться в случае столкновения. Все элементы кузова и салона были спроектированы, чтобы обезопасить водителя и пассажиров.
Техническая часть
Новый Volvo 144 оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 75 л.с. Также существовала (с 1967 года) версия мотора, оснащенная двумя карбюраторами, мощностью 101 л.с. (версия 140 1.8S). С самым слабым мотором 1200-килограммовый автомобиль без особого труда достигал максимальной скорости 155 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд.
Двигатель располагался продольно в передней части автомобиля, а крутящий момент передавался на заднюю ведущую ось посредством механической 4-скоростной коробки передач (позже появился 3-ступенчатый автомат).
Особо стоит отметить тормозную систему 140-х. Все колеса оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение до полной остановки.
Volvo 144 и 145 после модернизации 1971 года. Тормозная система представляла собой самое революционное решение. Два разделенных на три части отдельных контура предусматривали возможность торможения трех колес (около 85 процентов усилия торможения) в любой ситуации, даже если тормозная система давала сбой на одном из четырех колес автомобиля. Более того, система включала сдвоенные предохранительные клапаны, которые не допускали блокировку тормозных дисков в случае экстренного торможения. Такая система была предложена впервые.
Передняя подвеска 140-х Вольво была независимой пружинной, а задняя — зависимой.
Модификации кузовов
Как и в случае с моделью «Amazon», новый Volvo 144 (Р1400) сначала предлагался только в 4-дверной версии. Но в 1967 году была также предложена 2-дверная модификация, получившая индекс 142, а год спустя модельный ряд дополнил и универсал — Volvo 145. Серия модификаций 140 была первой для компании Volvo, где было использовано трехзначное обозначение моделей.
Так, с появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая — количество цилиндров и третья — количество дверей.
Отзывы прессы на 140-й Volvo на момент начала продаж оказались самыми положительными — журналисты его представили как самый безопасный и высококлассный автомобиль в мире.
Volvo 145 образца 1974 года. Выходивший раз в две недели шведский журнал «Мир техники» назвал Volvo 144 «Автомобилем 1966 года в Швеции», а шведская организация, созданная по аналогии Автомобильной Ассоциации, присудила Volvo 144 золотую медаль за «самое важное нововведение в области безопасности движения, применяемое для любого стандартного автомобиля на шведском рынке в 1966».
Безопасность всегда являлась главным приоритетом для фирмы Volvo — модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в данной сфере.
Модернизации и окончание производства
С появлением 140-серии компания вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений, которые получил автомобиль. Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года, обозначался 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 года также помечался 1969 модельным годом.
Как и предыдущие модели «PV» и «Amazon», серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. В 1969 году на смену двигателю В18 объемом 1.8 литра пришел 2.0-литровый агрегат В20, который в зависимости от модификации и года выпуска развивал от 82 до 124 л.с. В 1970 году были представлена инжекторная версия мотора B20 мощностью 124 л.с.
1974 год оказался последним для Volvo 140. За всю свою конвейерную жизнь 140 серия постоянно совершенствовалась. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал предыдущую серию 140.
Универсал и седан последних лет выпуска. Их можно отличить по массивным бамперам. Volvo серии 140 стал первым автомобилем компании, продажи которого перевалили за миллион. В период с 1966 по 1974 было продано 1 251 371 автомобилей модификаций 142, 144 и 145. Такой успех позволил Volvo прочно обосноваться на автомобильном рынке и получить имидж производителя надежных и безопасных автомобилей.
Технические характеристики модификаций Volvo 144
| Годы выпуска | 1966-1968 | 1967-1972 | 1968-1974 | 1968-1972 | 1970-1975 |
| Обозначение | 144 1.8 | 144 1.8S | 144 2.0 | 144 2.0S | 144 2.0i |
| Тип кузова | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан |
| Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| Система питания | карб. | карб.х2 | карб. | карб.х2 | впрыск |
| Число цилиндров | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) |
| Рабочий объем , см³ | 1 778 | 1 778 | 1 986 | 1 986 | 1 986 |
| Макс. мощность, л.с. / об. | 75 / 5000 | 101 / 5600 | 82 / 4700 | 101 / 5500 | 124 / 6000 |
| Крутящий момент, Н*м / об. | 142 / 2300 | 145 / 3500 | 157 / 2300 | 152 / 3500 | 167 / 3500 |
| Тип привода | задний | задний | задний | задний | задний |
| Трансмиссия | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. |
| Длина, мм | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 |
| Ширина, мм | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 735 |
| Высота, мм | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 450 |
| Колесная база, мм | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 |
| Снаряженная масса, кг | 1 180 | 1 180 | 1 200 | 1 200 | 1230 |
| Макс. скорость, км/час | 155 | 165 | 160 | 165 | 170 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 16,5 | 12,3 | 16,0 | 14,0 | 12,0 |
Читайте также
1967 Volvo 140 — АвтоГурман
Volvo 140 — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, выпускавшийся шведской компанией Volvo Cars с 1966 по 1975 год. Выпускался в кузовах 2-хдверный (Volvo 142) и 4-хдверный (Volvo 144) седанседан, а также универсал Volvo 145.
Первая 144 была представлена 16 августа 1966 года. В продаже с 1967 года с двигателем B18 и КПП M40 и M41. Первым был запущен в производство четырехдверный седан 144. Модель была выбрана в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144 также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации, за новую и очень безопасную тормозную систему. Осенью 1967 появилась 142. В 1968 выпущен универсал Volvo 145.
В конце 1974 года 140-серия была заменена в производстве на Volvo 240.
Всего было выпущено 412986 2-хдверных седанов, 523808 4-хдверных седанов и 268317 универсалов.
Продажи
| Модель | Тип кузова | КПП | Мощность | Цена в фунтах |
|---|---|---|---|---|
| Volvo 144 De Luxe | седан | МКПП | 90 л.с. | 1895,01 |
| Volvo 144 De Luxe | седан | АКПП | 90 л.с. | 2035,17 |
| Volvo 144S De Luxe | седан | МКПП | 118 л.с. | 1998,92 |
| Volvo 144 Grand Luxe | седан | МКПП с овердрайвом | 145 л.с. | 2384,38 |
| Volvo 144 Grand Luxe | седан | АКПП | 135 л.с. | |
| Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 90 л.с. | 2102,84 |
| Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 90 л.с. | 2235,76 |
| Volvo 145 De Luxe | универсал | МКПП | 125 л.с. | 2384,38 |
| Volvo 145 De Luxe | универсал | АКПП | 125 л.с. | 2520,92 |
| Рынок | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Швеция | 20 754 | 37 627 | 46 856 | 46 812 | 48 571 | 53 759 | н/д | н/д | н/д |
| Германия | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 11 503 | 9 997 | 7 456 | н/д |
Volvo 140 синий седан, 1967 г., пробег 320 000.
2.0 MT (86 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
В России с 1993г
Полностью исправна
Документы в порядке ,номер кузова и двигателя читаются
Гаражное хранение
КПП-4ст.
Цена: 240 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Начало долгой истории. Volvo 140: detroit_diesel8 — LiveJournal
Volvo серии 140 (1966-74 г) стала первой в серии «типичных Volvo» вплоть до начала 90-х. Узнаваемый дизайн, шестиоконный кузов, зависимая задняя подвеска, прогнозируемое поведение на дороге, специально заточенной под «Вольво-драйверов», которые, как известно, особо не торопятся. Одновременно 140-я стала первой Volvo (если не считать псевдоспорткары), дизайн которой был создан без оглядки на Америку. Хотя сам американский подход остался — постепеное внесение изменений, частый рестайлинг, плавный переход от модели 140 к модели 240… Проспектов у меня по этой серии почти нет, если не считать тот, что изображен на заставке. Но он довольно скучен, всего на 2 листа.
Обозначение моделей зависило от количества дверей. 2-дверка называлась 142, четырехдверка 144, универсал —145.
По узлам и агрегатам, машина была в значительной степени унифицированна с моделями 120 и 1800. Что, собственно было нормально. Как видно на этом рисунке, кузов был дополнительно защищен продувкой порогов воздухом. Тормоза были дисковые на всех колесах в базе, двухконтурные, что было серьезным достижением для второй половины 60-х.
Модификация 144 Grand Luxe для японского рынка с механическим впрыском.
Мотор только 4-х цилиндровый двухлитровый мощностью 82 л.с. при 4700 об/мин или 100 л.с. при 5500 об/мин. (карбюраторные версии) КПП 4-х ступенчатая, 4-ступенчатая с отдельным овердрайвом и «автомат». Последние модификации с мех. впрыском Bosch K-Jetronic (1974 год) развивали мощность 115 и 124 л.с. при 5000 об/мин. в зависимости от степени сжатия
Ранний интерьер
И поздний интерьер модификации 1973 года
Volvo 142
Volvo 145
Модернизированная модель deLuxe для США.
Броская реклама 1971 года
Первая модернизация произошла в 1970-м. Изменилась решетка радиатора. Затем в 1972-м добавились новые утопленные ручки. В 1973-м появилась максимально приближенная к 240-й версия с новой «мордой» и новым интерьером. В 1974-м году произвели еще кое-какие изменения. Например, перенесли топливный бак с заднего свеса в более безопасное место. Хотя в продажу поступали и гибриды со старой решеткой и новыми дверцами например. Если судить по фотографии ниже.
То ли такси донашивали старые запасы решеток, то ли это 145-й Express с высокой крышей прямиком из ремонта, где заменили гнилые дверцы. Примерно так, как в СССР в 80-90-е делали с 24-ми «Волгами».
Интерьер 1966 года
Интерьер 1972 года из мануала
C интерьерами тоже не все было гладко. Одновременно в продаже были варианты как с новым мягким безопасным торпедо 1973 года, так и «спортивным» жестким» старого образца (1972 года) Все это сочиталось со старыми ручками выпуска до 1972 года. Видать, донашивали старые интерьеры и дверцы на некоторых рынках…
«Мягкий» интерьер последней модификации (проспект 1973-го года) очень похож на интерьер 240-ки.
Универсал 1972-го года
И 1973-го года
И еще универсалы, вид сзади. Про люксовую 164-ку и 240-ку, которая в 1974 пришла на смену 140-ке рассказ будет позже.
| 1. Транспортировочная длина блока | 7500 мм |
| 3. Транспортировочная высота блока | 3370 мм |
| 9. Максимальная высота среза | 8600 мм |
| 10. Максимальная высота погрузки | 5900 мм |
| 11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 8200 мм |
| 12. Макс. глубина копания вертикальной стенки | 4400 мм |
| 13. Максимальная глубина копания | 5000 мм |
| 1. Транспортировочная длина блока | 7570 мм |
| 3. Транспортировочная высота блока | 3370 мм |
| 9. Максимальная высота среза | 8900 мм |
| 10. Максимальная высота погрузки | 6300 мм |
| 11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 8800 мм |
| 12. Макс. глубина копания вертикальной стенки | 4900 мм |
| 13. Максимальная глубина копания | 5500 мм |
| 1. Транспортировочная длина блока | 7770 мм |
| 3. Транспортировочная высота блока | 3110 мм |
| 9. Максимальная высота среза | 9600 мм |
| 10. Максимальная высота погрузки | 6800 мм |
| 11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 8400 мм |
| 12. Макс. глубина копания вертикальной стенки | 3500 мм |
| 13. Максимальная глубина копания | 5000 мм |
| 1. Транспортировочная длина блока | 6645 мм |
| 3. Транспортировочная высота блока | 3110 мм |
| 9. Максимальная высота среза | 9900 мм |
| 10. Максимальная высота погрузки | 7300 мм |
| 11. Максимальный вылет вдоль уровня земли | 9100 мм |
| 12. Макс. глубина копания вертикальной стенки | 4100 мм |
| 13. Максимальная глубина копания | 5700 мм |
| Общая информация | |
|---|---|
| Марка: | Вольво |
| Модель: | 140 |
| Поколение: | 140 Комби (145) |
| Двигатель / модификация: | 2.0 S (124 л.с.) |
| Начало производства: | 1972 год |
| Окончание производства: | 1973 г. |
| Тип купе: | |
| Num. дверей: | |
| Num.мест: | |
| Экономия топлива (расход) | |
| Расход топлива / экономичность — в городе: | |
| Расход топлива / экономичность — за городом: | |
| Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
| Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
| Тип топлива : | Бензин (бензин) |
| Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
| Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
| Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
| Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
| Спектакль | |
| Мощность : | 124 лс | 91 кВт |
| Максимальная мощность в: | |
| Максимальная скорость : | |
| Разгон от 0 до 100 км / ч: | |
| Выбросы CO2 (WLTP): | |
| Крутящий момент: | |
| Двигатель | |
| Положение двигателя: | |
| Объем моторного масла: | |
| Топливная система : | |
| Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
| Среднее потребление энергии (WLTP): | |
| Электродвигатель | |
| Мощность системы: | |
| Системный крутящий момент: | |
| Передача инфекции | |
| Колесный привод: | |
| Шасси | |
| Длина: | |
| Ширина: | |
| Максимальный вес: | |
| Снаряженная масса: | |
Denna sida uppdaterades senast 2014-07-31.Ансвариг из Сидана Рикарда О. Линдстрма. Du r beskare . P denna sida kan Du lsa om fljande: Продукция Volvo 140 серии Volvo 140-serien r en familj avatar сом Tillverkades mellan ren 1966 och 1974. 140-serien tillverkades i grundmodellen 144 (fyradrrarsversion), 142 (tvdrrarsversion) оч 145 (kombimodellen, som ven fanns i en version med hgre tak каллад Вольво 145 Экспресс).Вольво Producerade Sina 140-Modeller i Drygt 1,2 миллиона образец Иннан Тилльверкнинген Ладес Нер 1974 с первых дней современного Volvo 240-serien.
Кварваранде Volvo 140 i Sverige I Шлепанцы Sverige 1966-1974 гг. Оркестр 350.000 ср. Вольво 140-й серии. Идаг Finns Endast en Brkdel av dessa bilar kvar. я декабрь 2009 г. 25.335 Volvo 140 квар i регистрировать, мужчины endast 5.881 bilar var ute i трафик (двс 1,7% ср де ursprungligt slda i Sverige) — se fljande sammanstllning:
* I декабря 2009 г.
Bildregister ver Volvo 140-билар я Sverige Ett bildregister r под upprttande ver кварваранде Volvo 140-билар я Sverige. Все данные
Эффектцифрор (DIN)
Prestandauppgifter
Технические характеристики двигателя
Сида ур Классический автомобильный журнал ом Volvo 140www Prisuppgifter
Ovanstende priser avser riktpriser samma r bilen sldes. Typbeteckning от Volvo 140 Hur ska man utlsa typbeteckningen fr en Volvo 140? Denna typbeteckningen terfinns ofta i annonser p Blocket och ger en god vgledning om bilen och den eventuella ombyggnad frn originalutfrande enligt registreringsbeviset som bilen varit med om.Tybeteckningen terfinns p en plt i motorutrymmet, t ex 1421341 W som vi terfinner i just en annons p Blocket. Stmmer uppgifterna? Frsta siffran angav allts modell: Andra siffran angav antalet cylindrar i motorn: Tredje siffran angav karossutfrande (14 2 1341 Вт):
Fjrde siffran angav motorutfrande (142 1 341W):
Femte siffran angav utfrande / taklucka (1421 3 41 Вт):
Sjtte siffran angav typ av Transmission / vxellda (14213 4 1 Вт):
Sjunde siffran angav marknad (142134 1 Вт):
Bokstaven angav rsmodell (1421341 W ):
S vad drar vi d fr slutsatser betrffande bilen i Blocketannonsen (1421341 Вт)?
Referensuppgifter Kllor: Литератур:
| ||||||||
VOLVO 140 СЕРИИ — Обзор и фото
Серия Volvo 140 представляла собой серию автомобилей представительского класса, производимых шведскими автопроизводителями Volvo в период с 1966 по 1974 годы.В модельный ряд Volvo вошли двухдверный седан Volvo 142, четырехдверный седан Volvo 144 и пятидверный универсал Volvo 145. В 1966 году производство Volvo 144 производилось в Торсландаверкене, Швеция, в качестве модели 1967 года, и в этой модели использовалась трехзначная номенклатура, обозначающая серию, цилиндр и тип, например. 1-я серия, 4-цилиндровый, 4-дверный для «144». Автомобиль был разработан скорее как квадратный. В 1973 году серия претерпела капитальный ремонт с новыми большими индикаторами, новой пластиковой решеткой, а также обновленной хвостовой частью.В кабине была полностью обновлена приборная панель, которая состояла из циферблатов вместо прежних планок, клавишных переключателей и вентиляционных отверстий для лучшего потока воздуха к водителю. Всего Volvo 140 серии продала 523 808 4-дверных седанов, 412 986 2-дверных седанов и 268 317 универсалов.
спонсируется:
volvo 140
Обзор других автомобилей
Ямаха ТЗРУ него есть свои непреодолимые соблазны, согласен.
