Внедорожник или седан? ТОП 6 советов автоэкспертов
Преимущества джипа: как покупка внедорожника может изменить вашу жизнь.
Владельцам внедорожников рассказывать о преимуществах полного привода и высокого клиренса не нужно. А вот тем, кто думает пересесть в «джип» с городского седана, наш автоэксперт раскрывает неизвестные рядовому автомобилисту стороны эксплуатации подобных авто.
Даже если исключить кроссоверы и паркетники, класс внедорожников охватывает несколько видов конструкции, которые определяют режим эксплуатации. В дальнейшем, это потихоньку меняет жизнь и мировоззрение владельца. Не рыбачили, не охотились? Ничего, теперь выезды на природу превратятся в традиционный семейный досуг. Причем, наконец, станут доступны места, где не придется говорить шепотом, чтобы не мешать другим отдыхающим. Ваш «домик в деревне на колесах» будет всегда под рукой, а место его дислокации – ограничиваться собственной фантазией.
1) Проселки и тракторная колея теперь не преграда, а штатная дорожная ситуация, которая не повлечет за собой ремонт автомобиля или покраску бампера.
Заложенный конструкторами запас прочности пригодится и в городе: ямки и выбоины, где гражданские седаны теряют колпаки, гнут колесные диски и обрывают глушители, обернутся едва заметными толчками. Тут даже не важно, есть ли в машине полный привод и блокировка мостов – большие колеса и высокий дорожный просвет запросто справляются с 90% дефектов украинских дорог. Поэтому при выборе внедорожника не стоит исключать моноприводные модели, которые выпускают для рынка США. Экспертам Test Driver`а часто попадаются достойные экземпляры в полном фарше и приличном техническом состоянии.
2) Если ежедневный оффроуд неизбежен из-за особенностей места проживания или стиля жизни, то покупка автомобиля с полным приводом – рациональное решение.
Обитатели пригорода знают, как бывает трудно добраться в офис из-за ночного снегопада. Пара десятков метров от ворот усадьбы до дороги превращаются в непреодолимое препятствие для бизнес-седана, беспомощно шлифующего мокрый снег. В такие дни лучшим попутчиком становится лопата либо сосед джипер, который вежливо предложит подбросить до станции метро или автобусной остановки. С мокрыми ногами в промерзшем салоне маршрутки как раз и принимаются решения стать обладателем внедорожника с полноценным 4×4 и злой резиной. «На эмоциях» часто приобретается громкий бренд, эффектная внешность и мечта, а проверка автомобиля уходит на второй план. Но здесь больше уместна холодная голова и беспристрастность, доведенная до формализма. Потому-то в компании Test Driver пользуются профессиональной методикой оценки техсостояния, чтобы свести ошибки при проверке автомобиля перед покупкой к минимуму.
3) Парадокс: в плотном городском траффике внедорожник эффективнее, чем на откровенном бездорожье.
Высокая посадка расширяет обзор. Прогнозировать дорожную обстановку проще, что выручает малоопытных и нерасторопных водителей. Поэтому встретить девушку за рулем огромного джипа – обычное явление. Тут есть нюанс: в рамных моделях сидение находится выше; рослым водителям (190см. ) рамная конструкция не подходит из-за ограниченного расстояния между полом салона и потолком. Баскетболисты выбирают из списка моделей с несущим кузовом. На стоимость автомобиля тип конструкции почти не влияет. Но если машину покупают под экстремальный оффроуд, то рассматривают исключительно рамные варианты. Несущий кузов быстрее устает от нагрузок на кручение: появляются проблемы с закрыванием дверей, а люки теряют герметичность.
4) По вместительности внедорожники соревнуются с минивэнами, поэтому годятся для дальних путешествий.
Для странствий выбирают авто среди дизельных модификаций. По затратам на топливо выйдет не дороже турбированной Октавии, а по комфорту получится не хуже, чем в туристическом автобусе Neoplan. Кроме того, автопутешественники обращают внимание на количество посадочных мест: некоторые модели включают третий ряд сидений, где не трудно перенести долгую дорогу даже взрослым пассажирам. Но чаще дополнительный ряд предназначен для тещи или детей.
Учитывая нестабильное качество соляры в стране, глубокая диагностика автомобиля на тяжелом топливе – must have. Но сбрасывать со счетов бензиновые версии не стоит. Установка ГБО на бензиновый внедорожник сведет топливные затраты к вменяемой сумме. По деньгам получится не больше, чем заправить 95-м среднеразмерный КИА. Но к седану не прицепишь лафет с водным мотоциклом или квадроциклом. А тут – пожалуйста.
5) Шансы выжить в ДТП у пассажиров и водителей внедорожников на порядок выше.
Конечно, думать об этом не хочется, однако дорога остается местом повышенной опасности. Не сказать, что человек в салоне джипа защищен на 100%, но статистика подтверждает, что уровень выживаемости, если так можно выразиться, у джиперов заметно выше. В столкновении двух авто действуют законы физики, а не звездочки краштестов. Да, удар в неподвижный бетонный блок одинаково опасен и для джипа, и для хетчбека. Но когда сталкиваются машины, то масса и размеры внедорожника выручают. Также место удара обычно приходиться ниже точки размещения пассажиров. В обычном седане голова пассажира находится на уровне бампера внедорожника, пассивная безопасность внедорожника намного превосходит таковую в седанах, хетчбеках и прочих.
6) Внедорожники медленно дешевеют, поэтому на перепродаже владелец потеряет меньше денег.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с продажей автомобиля, пусть и любимого. Полноприводники пользуются стабильным спросом в любой экономической ситуации, поэтому меньше теряют в цене. Кроме того, запас выносливости и «больше железа» заметно увеличивают срок эксплуатации. Если вездеход не мучили тяжелым бездорожьем, то и в зрелом возрасте он выглядит живчиком. Отсюда и выгодная разница в цене между одногодками схожей комплектации, которая позже выливается в капиталку. Первый джип, да и второй тоже, надежнее покупать с помощью автоэксперта.
Как проверить подержанный внедорожник перед покупкой?
Скрыть последствия тяжелой судьбы от неопытного автомобилиста на деле не трудно. Этим занимаются целые ателье, гриммирующие уставшие экземпляры под добрых молодцев. Даже опытных джиповодов возможно ввести в заблуждение, ведь лифтованного рамного красавца запросто превращают в респектабельного господина элементарным марафетом подвески. Заметить необратимые изменения под лакированным смокингом способен лишь наметанный взгляд, повидавший сотни экземпляров одной модификации.
Да и отличить нормальную работу трансмиссии от едва ощутимых болезненных толчков, без опыта, тяжело. Между тем, каждая модель и модификация имеет слабые места, которые проявляются в определенных условиях. Чтобы описать фирменные болячки полноприводников, не хватит и десятка томов. Но о них можно и никогда не узнать, если выхватить удачный экземпляр. С экспертом Test Driver эта задача более чем реальная. Пожелаем всем нам удачной охоты на честные автомобили.
Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов
Что происходит с современным рынком автомобилей.
Уважаемые наши читатели. Сегодня мы решили затронуть тему роста популярности кроссоверов и внедорожников во всем автомире. Другими словами нам хотелось бы следующее, чтобы вы вместе с нами начали оплакивать бы потерю полноразмерных роскошных авто-седанов, которых с каждым днем и годом становится меньше и меньше. И прослеживается такая еще тенденция, что в скором времени такие машины будут выпускаться только несколькими автомобильными компаниями и в очень ограниченном тираже. Знаете почему? Причина этому такая, невероятный рост популярности внедорожников и кроссоверов.
Сложилось такое ощущение на всем мировом авторынке, что по-сему пришло время восхвалять сегмент роскошных седанов, а заодно вспомнить все самые лучшие модели этого класса автомобилей и признать, что сегодняшний и завтрашний авторынок не будет уже таким, каким он был последние 50 лет.
Как нам кажется, что совсем скоро те, кто любил полноразмерные седаны, будут с радостностью вспоминать те времена, когда желание приобрести подобный автомобиль приводил просто к растерянности среди такого огромного разнообразия предложений на авторынке.
Вполне вероятно, что мы будем с горечью вспоминать ту великую эпоху роскошных седанов, как вспоминаем сегодня нашу великую Советскую сборную команду по хоккею и футболу.
Такие опасения в первую очередь вызывает тот ошеломляющий рост класса автомобилей, которые относятся к внедорожникам и кроссоверам. Особенно огромный рост наблюдается в сегменте премиальных и роскошных автомобилей. Люди массово начинают отказываться от роскошных седанов в пользу дорогих авто-кроссоверов.
И это, не смотря на то, что данный сегмент внедорожников и кроссоверов по меркам более 100 летнего развития всей автопромышленности, выглядит сегодня «юным подростком» по сравнению с классом легковых автомобилей в кузове седан. Вы представляете друзья, что же тогда ждет автомобильный рынок еще через 10 лет.(?) Не похоже, что авто-кроссоверы пришли к нам ненадолго. Ведь согласитесь с нами, выглядят они намного лучше легковых автомобилей. Плюс практичность и элегантность. Эти три составляющие и сделали развитие этих внедорожников определяющим.
Почему роскошные седаны теряют долю рынка?
Давайте вернемся с вами в 50-е, в 60-е, в 70-е и в 1980-е года. Что нужно было состоятельным людям того времени, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе? Самое простое,- это приобрести дорогой роскошный седан. Ведь все логично. Если человек может себе позволить дорогую машину, то его финансовое состоянии ни у кого не вызывает сомнений.
В те годы роскошные седаны были гордостью автопромышленности. В то время, все те, кто владел дорогими большими седанами, как Cadillac, Lincoln и Mercedes-Benz, ощущали себя (наверное), как минимум владельцами высокотехнологичной техники, которая в то время была сопоставима с теми же космическими ракетами.
Эра роскошных седанов продолжилась и в 90-е годы. Вспомните друзья красивый и элегантный S-класс от компании «Мерседес» (кузов W140). Эта машина получила колоссальную популярность по всему миру. Этой моделью владели практически все, кто имел финансовую возможность приобрести автомобиль S-Classа, начиная от Солнцевских бандитов и заканчивая дипломатическими посольствами многих стран мира.
В те времена, также была популярна и легендарная БМВ 7-й серии в кузове «E38», в которой Баварские инженеры смогли совместить и роскошь (признак богатства) и впечатляющую динамику вождения. Также не стоит забывать и про авто Ауди, которая пыталась не отстать от своих вечных конкурентов, выпустив свой представительский седан А8.
Но в 1998 году данный роскошный сегмент легковых автомобилей перевернулся с ног на голову. Компания «Mercedes-Benz» выпускает на рынок (в конце 1997 года) свой новый автомобиль ML-класса. Общественность была поражена. Машина не только впечатлила своей универсальностью и практичностью, но изменила наше с вами представление о мире роскошных автомобилей. Примерно в это же время компания «Линкольн» выпускает на рынок свой внедорожник Навигатор, который также навсегда изменил наше сознание и представление о дорогих роскошных автомобилях.
Кстати, именно Линкольн Навигатор заложил основу полноразмерных роскошных внедорожников, таких как Range Rover Sport, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL-Class и гигантских автомобилей Infiniti со спорным внешним видом.
Правда, когда этот класс автомобилей начал появляться в конце 90-х и начале 2000-х годов, они не претендовали на то, чтобы вытеснить сегмент роскошных легковых автомобилей с автомобильного рынка.
Тогда многие состоятельные граждане покупали роскошные внедорожники своим женам, родственникам, но сами по-прежнему оставались владельцами дорогих легковых седанов.
В те времена среди состоятельных граждан на различных корпоративных мероприятиях не редкость можно было услышать такие высказывания: «Я владею роскошной БМВ 7-й серии, а жене купил БМВ Х5″, или: -«Я купил себе Mercedes S-Class, а жене выбрали ML-320». Или: — «Я своей супруге приобрел CLK Mercedes-Benz. Думаю, что это лучшее решение для повседневных поездок в финтес клуб и в маникюрный салон«.
В целом общее ощущение того времени было таким, что состоятельные господа не собираются отказываться от роскошных седанов, придерживаясь тем самым своих мужских взглядов и амбиций.
Именно поэтому в то время чаще всего за рулем дорогих внедорожников можно было встретить больше водителей женщин, чем мужчин. Все довольно просто. Состоятельные граждане, владея седанами лишний раз показывали свою мужественность и статус в обществе.
Но в конечном итоге, после того, как рынок роскошных внедорожников перевернулся за какие-то всего десять лет, автомобильный мир кардинально изменился. Сегодняшний рынок автомобилей это что-то иное, чем было десять лет назад. Это сравнимо с появлением первого ресторана Макдональдс в нашей стране, который заложил основу фастфуда в России.
За эти годы состоятельные граждане постепенно начали отказываться от владения дорогими седанами в пользу роскошных внедорожников. Первые владельцы, купившие к примеру авто Range Rover Sport или Cadillac Escalade, отказавшись от представительских седанов начали понимать, что этот сегмент имеет огромное преимущество перед легковыми автомобилями.
Они быстро поняли, что их внедорожники ни чем не хуже того-же S-класса и к тому же имеют более лучшую обзорность по сравнению с легковыми автомобилями. Плюс многие автовладельцы путем сравнения седанов и внедорожников начали понимать, что кренов у высокого автомобиля при городских условиях эксплуатации не намного больше, чем в седанах.
Именно с того момента, когда многие богатые люди начали осознавать и видеть явное преимущество автомобилей внедорожников, популярность этого класса автотранспортных средств начала расти по всему миру как лесной пожар в сухую жаркую погоду.
Сейчас, в наше время мы достигли такого момента, когда внедорожниками владеют огромные слои населения. Мужчины. Женщины. Молодежь. Богатые люди. Люди с собаками. Студенты. Люди, которые считают приемлемым проводить все свои выходные в Торговом центре «МЕГА» и «ИКЕА». Люди, которые любят кредиты, оформленные на 10 лет. Безработные домохозяйки. Депутаты. Артисты. Этот список можно продолжать еще очень долго.
Все они приобрели для себя внедорожники, намеренно отказавшись от роскошных полноразмерных седанов. И теперь все они готовы уничтожить своим взглядом сверху в низ, всех тех автовладельцев, кто управляет низкими авто-седанами.
К сожалению, из-за падения спроса на автомобили седаны многие автомобильные компании просто начали сокращать свои инвестиции в этот сегмент автопромышленности. Ведь вкладывать финансы туда, где рынок падает без перспектив восстановления, очень глупо. Не ровен тот час, когда мы начнем лишаться многих легендарных моделей машин. Ведь в условиях глобализации и непростой мировой экономической ситуации рано или поздно в любом случае некоторые компании будут просто вынуждены отказаться от серийного выпуска роскошных седанов.
Есть риск, что даже потрясающая инновационная «Tesla» может потерпеть неудачу с удивительным и роскошным седаном Model S. Не смотря на мировой успех этой молодой автомобильной компании руководство авто-бренда признает, что планы продаж и развития компании не оправдались. Причина — падение спроса во всем мире на легковые автомобили. Именно поэтому компания «Тесла» в срочном порядке готовит к серийному запуску первый в мире полностью электрический роскошный внедорожник премиум класса (модель Model X).
Чтобы доказать друзья вам, что мы правы в наших взглядах, предлагаем вам провести следующий эксперимент. Обращайте свое внимание в ближайшие несколько дней на тех, кто сидит за рулем роскошных седанов, таких как: Mercedes-Benz S-класс, Lexus LS460s и BMW 7-й серии.
Мы уверенны, что вы увидите внутри за рулем в основном три типа людей.
Первый тип- это молодые люди, которые приобрели старый роскошный седан после того, как его рыночная стоимость упала на 70 — 80%.
Второй тип водителей- пожилые люди, которые не могут себе позволить приобрести новый дорогой автомобиль. Но дождавшись того момента, когда машина подешевеет на 40% они тут-же приобретают этот б/у седан. Таким образом эти люди думают, что пустят пыль в глаза окружающим, которые ошибочно будут думать, что машина стоит целое состояние.
Ведь не многие из нас согласитесь следят за рыночными ценами всех автомобилей. Иногда внешность роскошного седана (даже старого) может заставить нас думать, что данная машина очень дорогая.
Третий тип людей, которых вы можете встретить за рулем роскошных седанов, может быть самым редким. Это действительно богатые и состоятельные граждане, которые находятся в преклонном уже возрасте и пока что не признали очевидность преимущества внедорожников.
Такие люди по старинке по-прежнему считают, что роскошные большие седаны во всех отношениях лучше, качественней и престижней. Но с течение времени таких владельцев будет становиться все меньше и меньше. На смену старому поколению людей придет прогрессивная молодежь, которая даже при огромном финансовом состоянии ищет для себя преимущества и практичность в новом сегменте автомобилей, считая, что все эти седаны просто пережиток прошлой эпохи.
Поэтому друзья подведем итог, как это ни печально, но по-нашему пришло время прощаться с легендарным классом легковых автомобилей. Точно так, как мы совсем недавно практически полностью попрощались с проводными телефонами, мы наверное также расстанемся и с роскошными седанами.
Конечно, полностью как сегмент, эти роскошные седаны пока в ближайшие годы ни куда не уйдут. Но сокращение их производства в любом случае не избежать. Уменьшение количества модельного ряда в мировом масштабе нас также ждет в ближайшее будущее.
7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе
Примеров когда универсал превращали во внедорожник более чем предостаточно, чего не скажешь о седанах и купе. Таких случаев намного меньше. Вот 7 внедорожников, которые создавались как бычные седаны или купе.
Audi Nanuk Concept
Audi nanuk quattro concept был разработан специалистами Audi в сотрудничестве с компанией Italdesign Giugiaro. Концепт в Audi назвали универсальным аппаратом, сочетающим способности среднемоторного спорткара с проходимостью кроссовера. 22-дюймовые колёса автомобиля удерживает адаптивная пневмоподвеска на двойных поперечных рычагах. С её помощью водитель может произвольно менять просвет в пределах –30 + 40 мм от номинального положения. Но клиренс может меняться и автоматически, в зависимости от скорости и прогноза о характере трассы, который выдаёт навигация.
Сердцем двухместного автомобиля является двигатель V10 TDI, установленный продольно перед задней осью. 5,0-литровый дизельный мотор выдает 544 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента при частоте вращения коленвала от 1500 об/мин. Двигатель оснащен двойным турбонаддувом, управляемым через систему контроля подъема клапанов AVS. Тяга передается на обе оси через 7-ступенчатый “робот” S tronic.
Audi 90 quattro Treser Hunter
Седан Audi 90 Quattro Treser построен на базе аналогичной модели Ауди, от которой отличается увеличенным до 200 мм клиренсом, доработанной подвеской от Audi Coupe, универсальными колесами, блокировкой заднего дифференциала, а также видоизмененным экстерьером. Полноприводная система quattro получила три блокировки дифференциалов.
Двигатель также был доработан. Мощность 5-цилиндрового мотора была увеличена со 136 до 160 л. с. Максимальная скорость Audi 90 quattro Treser Hunter составляет 177 км/ч, разгон до 97 км/ч — 11 секунд.
Volvo S60 Cross Country
Volvo S60 Cross Country – спортивный седан с характером внедорожника. Автомобиль повышенной проходимости на базе модели S60 отличается от донора увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и наличием системы полного привода. Дорожный просвет Volvo S60 Cross Country по сравнению с обычной версией седана увеличен на 65 мм.
Двигатель на российском рынке для седана предусмотрен только один – 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с.
Volvo S60R Обухов Engineering
В середине 90-х фирма «Обухов» впервые показала полноприводный Volvo 850 с увеличенным дорожным просветом и доработанным мотором. Тюнеры остались довольны произведенным фурором и подвиглись на новый, более масштабный проект. На этот раз мастерам пришлось поработать над Volvo S60R.
Мощность и без того шустрого Volvo S60R увеличилась с 300 до 370 л. с. Разгон до сотни — 4,9 секунды, причем на первой передаче. Максимальная скорость аппарата — 260 км/ч. Шасси было позаимствовано у универсала XC70 Cross Country, что позволило увеличить клиренс до 210 мм. Былоа установлена подвеска Four C от Volvo XC 70 Cross Country, имеющая три режима жесткости.
AMC Eagle Sport
Линейка Eagle стала последними автомобилями марки АМС. Компания интегрировала полноприводного шасси под кузова имеющихся моделей.
Линейка Eagle помимо внедорожных седанов и универсалов имела настоящее внедорожное купе, построенное на базе модели Concord Coupe. Автомобиль оснащался шестицилиндровым силовым агрегатом.
Москвич-410
В СССР тоже делали внедорожные седаны. Тому пример Москвич-410. При проектировании автомобиля перед конструкторским коллективом завода стояла задача – создать автомобиль повышенной проходимости с максимально возможным использованием от стандартного автомобиля Москвич-402 основных деталей и узлов кузова и шасси. Поэтому по внешнему виду от Москвича-402 он отличается только высокой посадкой.
Привод на все колеса осуществлялся при помощи раздаточной коробки и дополнительных карданных валов. Всесторонние испытания показали, что автомобиль хорошо преодолевал как песчаные участки, так и отдельные участки заболоченной местности. Он уверенно двигался по неровным проселочным дорогам, преодолевал подъемы до 25º и броды глубиной до 0,5 м. Однако, он был очень неустойчив на поворотах и слишком медленным – максимальная скорость не превышала 85 км/ч.
ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95 «Волга» – еще один уникальный советский автомобиль, серийное производство которого так и не началось. Всего в 1974 году было построено пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. Одна такая высокая полноприводная «Волга» на шинах повышенной проходимости обслуживала Л. И. Брежнева во время его выездов на охоту.
Автомобили повышенной проходимости были разработаны по приказу Горьковского обкома КПСС на базе обычной 24-ой «Волги». В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от УАЗ-469. Но самой главной особенностью ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы.
7 популярных внедорожников и кроссоверов, которые стали седанами
Большинство современных кроссоверов создаются на немного измененных платформах от легковых моделей. Эта информация приводит к самым шальным мыслям, например, превратить кроссовер в седан. Именно это и сделало издание Budget Direct.
Они выбрали самые популярные внедорожники и кроссоверы современной эпохи и переделали каждый в четырехдверный семейный седан.
Land Rover Discovery
Если взять за основу Land Rover Discovery и превратить его кузов в седан, сохранив при этом стилистику, то пулучится довольно неплохой автомобиль, который мог бы даже найти своего покупателя на рынке.
Hummer
Как сделать седан Hummer? Легко. Надо взять за основу Hummer h3 и масштабировать его по высоте, чтобы он стал намного ниже. Далее, лучше смягчить колесные арки, чтобы придать ему более дружественный вид. И конечно же, занизить подвеску. И всё. Седан Hummer готов.
Ford Explorer
Примерно так могла бы выглядеть современная итерация ныне несуществующего седана Taurus. За основу дизайнеры взяли кроссовер Ford Explorer, оставив массивную переднюю решетку и большие фары. Седан получил низкую поясную линию, характерную для автомобилей 90-х годов.
GMC Yukon
GMC Yukon — это отличный семейный внедорожник, который мог бы превратиться в неплохой седан бизнес-класса. Тут присутствует знакомая решетка радиатора и передние фары, хотя их обводы немного смягчены. В целом получилось что-то вроде Chrysler 300C.
Nissan Juke
Кроссовер Nissan Juke с самого начала получил довольно странную внешность, которая, как ни странно, пришлась по вкусам российским девушкам (и не только!). Но в виде седана он выглядит немного нелепо, хотя нельзя отрицать, что тут прослеживаются черты суперкара GT-R.
Jeep Wrangler
Еще более странно выглядит седан, примеривший на себя стилистику Jeep Wrangler. Но знаете что, он нам очень нравится. Этот автомобиль напоминает четырехдверный хотрод с ретро-дизайном. Может это именно то, чего не хватает на рынке?
Mercedes-Benz G-класс
Напоследок мы оставили вишенку на торте — седан на базе Mercedes-Benz G-класса. За основу была взята версия G63 AMG последнего поколения с решеткой Panamericana, большими светодиодными передними фарами и характерным бампером. Под капотом, конечно же, должен быть V8 с двойным турбонаддувом.
Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?
Одним из ключевых поводов для покупки кроссовера неизменно становится безопасность. Все эти «метры жизни перед водителем», «большой автомобиль защитит» и другие классические аргументы звучат, не стихая. Ведь кроссовер – «почти как большой настоящий внедорожник», он выше, тяжелее – а значит, безопаснее. Но действительно ли эти машины предоставляют на голову более высокий уровень безопасности по сравнению с седанами и прочими собратьями, причем зачастую даже по платформе?
Как было раньше?
«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».
Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.
Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.
У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.
На фото: RAV4Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.
Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.
А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.
Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.
Как дела обстоят сейчас?
Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.
Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.
На фото: Hyundai ElantraTucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.
На фото: Hyundai TucsonЛучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.
На фото: Mazda 3Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.
На фото: Mazda CX-5Может, надо подороже?
Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».
На фото: Mercedes-Benz C-Classза и против :: Autonews
В спорах между матерыми автомобилистами часто звучит вопрос: «Зачем в Москве полный привод?» А уж когда речь заходит об обладании большим внедорожником с постоянным приводом на все четыре колеса, то владельцы типично городских легковушек и вовсе крутят пальцем у виска: по их мнению, это в высшей степени нерациональное приобретение. Действительно, повышенный расход топлива, трудности с парковкой во дворах и в центре, и все это притом, что дороги у нас чистят вроде бы неплохо. Правда, как водится, где-то посередине.Прежде всего давайте разберемся, что же такое полный привод. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. В памяти автора этих строк еще жива картина удачной и неудачной парковки близ одного из столичных супермаркетов. В течение добрых десяти минут владелец модного кроссовера пытался забраться на одно из освободившихся мест, беспомощно скользя по небольшой кучке снега и еле видному ледку передними колесами. Вскоре он понял всю тщетность своих попыток, уехал, а на то же место без проблем взгромоздился не менее популярный в столице полноразмерный внедорожник. В чем дело? А дело в том, что не всякий полный привод является действительно полным, в результате чего люди, покупающие автомобиль, якобы обладающий преимуществами движения по мокрым, скользким и заснеженным дорогам, на деле оказываются владельцами большого моноприводного хэтчбека или универсала.
Мухи отдельно, котлеты отдельно
Системы полного привода делятся на три категории: part-time, on-demand и full-time. По причине отсутствия межосевого дифференциала пустить в дело все четыре колеса на машине с part-time удастся только на бездорожье или там, где «направление» скрыто хорошим слоем снега. На асфальтовых дорогах (да и на гравийных тоже) включать полный привод нельзя – это грозит поломкой трансмиссии и дорогостоящим ремонтом, никак не относящимся к понятию «гарантийный». Единственный вариант, когда водителю позволяется «подключить» переднюю пару колес, – это на скользкой или мокрой дороге, и то кратковременно. Таким образом, автомобили, оборудованные part-time, как правило, представляют собой неплохие внедорожники, но в городе (во всяком случае на дорогах) они превращаются в обыкновенные моноприводные легковушки. Не следует считать part-time пережитком прошлого: в частности, этой системой вплоть до 2010 года комплектовался легендарный Nissan Patrol.
Система on-demand (часто ее ошибочно принимают за part-time) на этом фоне выглядит более разумным выбором для того, кто передвигается в основном по городу, но изредка позволяет себе роскошь окунуться и в деревенские хляби. В этом случае автомобиль изначально заднеприводный (либо переднеприводный), но в случае пробуксовки ведущих колес автоматика подключает вторую ось. Как правило, селектор работы раздаточной коробки на таких машинах выглядит следующим образом: только задний привод, задний привод с автоматическим подключением «передка», жестко подключаемый 4WD (исключающий возможность передвижения по асфальту) и – опционально – понижающая передача вкупе с работой всех четырех колес. Эта система хороша и для города, она позволяет многое и вне дорог. Однако следует помнить о том, что электронный мозг может подключить переднюю (или заднюю) ось в самый неподходящий момент: либо слишком рано, либо слишком поздно. С соответствующими последствиями, вплоть до серьезного ДТП. Среди машин, комплектующихся системой on-demand, есть и полноразмерные монстры, и аккуратные кроссоверы: к примеру, Infiniti QX56 и Ford Kuga, Chevrolet Tahoe и Nissan Qashqai.
Последняя категория – full-time. Эта система впервые появилась на автомобилях марки Land Rover. К ней относятся автомобили с наличием блокировки межосевого дифференциала, те, в которых ведущими действительно являются все колеса и которые могут передвигаться в таком режиме как по столичным пробкам и ровным автомагистралям, так и в рамках полного отсутствия дорог. Неприятностей две: первая – наличие постоянного привода провоцирует бóльший расход топлива, вторая – если такой внедорожник попал в занос, удержать машину на дороге намного сложнее, чем задне- или переднеприводную.
Четыре против двух
Последние две категории более актуальны для города, однако преимущества перед своими легковыми собратьями есть и у машин с системой part-time: попробуйте вскарабкаться на высокий бордюр или проехать сотню-другую метров по рыхлому 20-сантиметровому снегу. На «Логане» – не получится, на «Патруле» – без проблем. Как итог, на водителей внедорожников их «легковые» коллеги часто смотрят с завистью. И это происходит в самых обыкновенных московских дворах, а вовсе не в сугробах близ дачных участков. Приведем несколько примеров.
Первый. Вы приезжаете домой поздно, тогда, когда все парковочные места около вашего дома заняты. И около соседнего – тоже. При этом до ближайшей охраняемой стоянки – полчаса ходу, а аренда машино-места в паркинге стоит баснословных денег, готовых хорошенько ударить по вашему семейному бюджету. Однако в-о-он на том участке голой земли, где отродясь не было ни газона, ни скамеек, ни пешеходных тропинок, гордо высится силуэт «Туарега». Вам туда не пролезть ни при каких обстоятельствах: слишком высок бордюр, слишком много снега на пути к заветной цели.
Второй. Самый разгар зимы. Снег убирают нехотя, а то, что убрано – превратилось в бело-серые горы, красующиеся там, где еще вчера было свободное место, на которое можно бы
Araba Karşılaştırma — Otomobil Kıyaslama
Araba karşılaştırma sitesi insanların araç almadan öncesinde kafalarındaki soru işaretlerini giderici bir sistemdir. Araç fiyatlarının düzenli olarak arttığı şu günlerde kolay bir şekilde kıyaslama imkanı sunan Arabavs.com sitesi sizlere en doğru ve güncel özellikleri sunmaktadır. Araçların teknik özelliklerden farklı olarak donanım özelliklerinin karşılaştırılmasına да imkan sağlayan sistem sıfır veya ikinci el otomobil alacak insanlar için kendilerine en uyları aracı.
Otomobil karşılaştırması nasıl yapılır? ARAC karşılaştırma sayfamızda форма aracılığıyla на binlerce sıfır ве Ikinci эль Otomobil arasından istediğiniz ики arabanın markasını, modelini, yılını ве donanımını seçerek karşılaştır butonu yardımıyla Teknik ве donanım özelliklerini detaylı бир şekilde inceleyebilirsiniz. Bu detaylar arasında bulunan teknik verilerden; şehir içi ve şehir dışı yakıt tüketimini, bagaj hacmini, Motor hacmini, silindir sayısını, silindir hacmini, beygir gücünü, uzunluunu, genişliğini, yükçell güçişişini tüketimini, yüksekliöhabilı, yükziiTekniksel özellikler dışında donanımsal özelliklerden de; парк sensörlerini, Юкос kalkış sistemini, klimasını, Hiz sabitleyicisini, старт-стоп sistemini, anahtarsız çalıştırmasını, гери Gorus kamerasını, mutimedya ве navisgasyon Системи Gibi sunulan бир çok özelliklerin вар Olup olmadıklarını detaylı бир şekilde incelerken diğer araçlarla kıyaslayabilirsiniz. Ayrıca araba kıyaslama sayfasından Suv, Sedan, Hatchback, Coupe ve Cabrio gibi arabaları kıyaslarken ticari araç karşılaştırması da yapabilirsiniz.
Peki sıfır yada ikinci el araç alırken nelere dikkat edilmeli? Aracınızla ortalama kaç km yapacağınız önemlidir. Бу seçim araçların yıllık giderleri konusunda önemli bir etken olup benzin, dizel, otogaz yada hibrit araçlar içerisinden seçim yapmanızı kolaylaştırır. Seçtiğiniz motor tipinden sonrasında araçların yakıt tüketimlerini karşılaştırmalısınız. Йени несил арачлар бензин яда дизель мотора сахип олсалар да якыт тюкетими конусунда олдукча хасас оларак üretilseler де йинеде якыт тюкетими önemli бир адым олачактыр.
Bir diğer kriter vites olmalıdır. Vites yakıt tüketimi ve konfor açısından önemli etkendir. Ее gün daha da artan trafikte tercihiniz manuel bir şanzıman mı yoksa otomatik bir şanzıman mı olurdu bunun kararını vermelisiniz. Бу adımdan sonra almayı düşündüğünüz markayı ве модели tercih eden insanların düşüncelerini ве yorumlarını öğrenmelisiniz. Бу yorumlar sizlere araç hakkında ses yalıtımı, rüzgar sesi ve trim sesleri gibi detaylar hakkında daha fazla bilgi sahibi yapacaktır. Bu yorum ve düşünceler araba hakkında pişmanlık yaşamamanızı sağlar.Sonuç olarak karar verdiğiniz araçlardan sıfır yada ikinci el farketmeksizin öncelikli olarak donanımlarını, özelliklerini ve fiyat bilgisini karşılaştırmalısınız. Bu karşılaştırmayı yaparken de Arabavs.com üzerinden aynı yada farklı segmentte yer alan diğer araçlarla karşılaştırabilir ve arasındaki farkları inceleyebilirsiniz.
Маленький седан или внедорожник, полная стоимость вождения не всегда очевидна
Стоимость вождения автомобиля, внедорожника или минивэна может быть высокой, включая расходы на бензин, техобслуживание, страховку и другие расходы.
Это не большой сюрприз. Но это то, о чем мы часто не задумываемся. А знание ежегодной стоимости вождения может сэкономить вам много денег, которые можно потратить на другие вещи — или сэкономить.
«Вы когда-нибудь задумывались, куда пропадают ваши деньги каждый месяц? Загляните в свой гараж », — пишет Андреа Кумбс в статье« Мерседес или Форд, это стоит намного больше, чем вы думаете: ваша машина может урезать ваш бюджет »в The Wall Street Journal .
Итак, сколько уходит ваш автомобиль из годового бюджета? В среднем более 9000 долларов, если вы водите седан, согласно отчету AAA «Ваши расходы на вождение — сколько вы действительно платите за вождение?» В среднем даже больше, если вы едете на внедорожнике или минивэне, сообщает AAA.
Исследование AAA рассчитало годовые затраты на вождение, связанные с эксплуатацией малых, средних и больших седанов, а затем отдельно рассчитало затраты на эксплуатацию внедорожника или минивэна. Стоимость вождения в каждой категории основана на средних расходах на пять самых продаваемых моделей 2012 года, выбранных AAA.
Отчет охватывает все эксплуатационные расходы, включая газ, техническое обслуживание, шины и т.д., а также стоимость владения, включая амортизацию, страхование, налоги, лицензию и регистрацию, а также финансовые расходы.
По размерной категории протестированы модели автомобилей:
Малый седан — Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Средний седан — Chevrolet Impala, Ford Fusion, Honda Accord, Nissan Altima и Toyota Camry.
Большой седан — Buick LaCrosse, Chrysler 300, Ford Taurus, Nissan Maxima и Toyota Avalon.
Общая стоимость эксплуатации небольшого седана на пробег 15 000 миль в год составила в среднем 6 967 долларов или 46 долларов.4 цента за милю, сообщает AAA, в то время как средний седан в среднем стоил 9 151 доллар, или 61 цент за милю, а большой седан, вторая по стоимости категория, протестированная автомобильной ассоциацией, в среднем стоила 11 248 долларов, или 75 центов за милю. Общая средняя стоимость вождения седана составила 9122 доллара, или около 60,8 цента за милю.
AAA также рассчитала среднюю стоимость и стоимость одной мили для 10 000 миль в год и 20 000 миль.
В категориях внедорожников и минивэнов AAA проверила следующее:
SUV — Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Nissan Pathfinder и Toyota 4Runner.
Минивэны — Dodge Grand Caravan, Kia Sedona, Honda Odyssey, Nissan Quest и Toyota Sienna.
Фактически, категория минивэнов превзошла большие седаны с общей годовой стоимостью 9795 долларов, или в среднем 65,3 цента за милю, сообщает AAA, в то время как внедорожники были самой дорогой категорией со средней годовой стоимостью среди пяти протестированных моделей. 11 599 долларов, или 77,3 цента за милю.
Разница между самым дешевым и самым дорогим в эксплуатации транспортным средством? Около 4600 долларов в год.
Более подробная информация о затратах, покрытых исследованием, доступна в Интернете.
60 Mobil Terbaru 2019 Индонезия MPV SUV Sedan Sport Terbaik
Mobil Terbaru 2019 — Apakah anda ingin memiliki mobil baru yang dibuat oleh pabrikan Toyota, Daihatsu, Honda, KIA, Suzuki ataupun pabrikan mobil lainnya. Джика ия, Мака информации Ини Сангат Бергуна дан Ваджиб Унтук Анда Бака. Apalagi buat yang sudah berniat Untuk memiliki mobil baru yang dirilis tahun 2019.
Semua pabrikan mobil diseluruh Dunia memang selalu setiap tahunnya meluncurkan mobil terbaru.Хал Ини dilakukan карена Untuk menyesuaikan минат пасар янь selalu berubah setiap tahunnya. Selain itu kehadiran mobil terbaru 2019 diharapkan bisa lebih merangsang minat masyarakat Untuk membersi mobilmerka.
Setidaknya sudah banyak pabrikan mobil yang sudah meluncurkan mobil terbaru 2019 saat ini dengan model dan harga yang bervariatif. Di luar negri saja kami lihat BMW, Lamborghini ataupun pabrikan lain sudah lebih dulu meluncurkan mobil terbarunya dipasaran. Untuk Indonesia sendiri ada pabrikan Toyota, Suzuki, Daihatsu, Honda и Mitsubishi, янь meluncurkan mobil terbaru 2019.
Dari semua модель mobil terbaru 2019 yang diluncurkan ini, kebanyakan модель внедорожника. Димана модель ini terbilang sangat banyak mendapatkan daftar mobil terbaru di tahun 2019 tidak hanya di pasar Eropa melainkan juga pasar Indonesia. Untuk lebih lengkapnya mengenai merk dan tipe mobil terbaru 2019, silahkan anda simak informasi selengkapnya dibawah ini. Namun sebelum itu jika anda berniat memiliki mobil irit BBM, silahkan baca dulu mobil paling irit bbm terbaru.
Daftar Mobil Terbaru 2019 Индонезия
Mobil Terbaru 2019 Индонезия
Mobil Terbaru MPV 2019
1.Daihatsu Grand Xenia 2019
Daihatsu Grand Xenia 2019
Tanggal Peluncuran | Mesin | Harga Mobil | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 | 1329 куб.см | 9011 9087 9003 | Rp . Toyota Avanza 2019 Toyota Avanza 2019
|