Википедия vw touareg: Volkswagen Touareg — Википедия

Содержание

Volkswagen Touareg — Википедия

Volkswagen Touareg

Общие данные

Годы пр-ва2002 — настоящее время

На рынке

Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе и Калуге. Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.

Первое поколение

Volkswagen Touareg I

Общие данные

3,2 L FSI 220 л.с. (241 л.с.) V6
3,6 L FSI 280 л.с. V6
4,2 L FSI 310 л.с. (350 л.с.) V8
6,0 L FSI 450 л.с. W12
2,5 L TDI 174 л.с. l5
2,5 L TDI 163 л.с. l5
3,0 L TDI 225 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6
5,0 L TDI 313 л.с. V10
5,0 L R50 350 л.с. V10

Характеристики

Массово-габаритные

Клиренс237 мм (до 300 мм у версии с пневмоподвеской)

На рынке

Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.

Фейслифтинг

Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)

На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне». Так же в модели была исправлена проблема с автоматической коробкой, которая в изначальной версии была ненадежна.

Touareg R50

Touareg R50 является третьим после Volkswagen Golf и Passat автомобилем, который в названии имеет букву ‘R’. Глобальный запуск R50 был в 2007 году на Австралийском международном автомобильном автосалоне (AIMS).

R50 комплектуется 5,0-литровым V10 дизельным двигателем, 257 кВт (349 л. с.) и разгоном до 100 километров в час (62,1 миль в час) за 6,7 секунды.[1]

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Второе поколение

Volkswagen Touareg II

Общие данные

Годы пр-ва2010 — настоящее время

3,6 L FSI BlueMotion 280 л.с. V6
3,0 L FSI 290 л.с. V6
3,0 L FSI Hybrid 333 л.с. V6
4,2 L FSI 360 л.с. V8
3,0 L TDI 204 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 245 л.с. V6
4,2 L TDI 340 л.с. V8

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Рестайлинговая версия 2014 года

В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового поколения. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л. с. и 240 л. с.), бензиновая «шестерка» 3,6 FSI мощностью 249 л. с. и 280 л. с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л. с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI мощностью 333 л. с. в паре с 47-сильным электродвигателем). Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм

[3].

В 2014 году был проведён рестайлинг автомобиля. Изменения:

  • Стандартные би-ксеноновые фары
  • Система автоматического торможения после столкновения (Multi-collision brake)
  • Модернизированный адаптивный круиз-контроль ACC
  • V6 TDI с 262 л.с. / 258 л.с.
  • Функция Easy Open
  • стальные рессоры улучшенного стандарта
  • Салон с двухцветной обивкой

Новые функции: POI, Поиск Google, карты, Google Earth, Google Street View и Online Информация о трафике.

[4]

Третье поколение

Третье поколение Touareg будет использовать Volkswagen Group MLB platform, как и его корпоративные братья Porsche Cayenne и Audi Q7. В третьем поколении будет уделяться особое внимание новейшим технологиям экономии топлива, оно будет значительно легче, чем первые два поколения. VW прекратила продажу Touareg в США после 2017 модельного года, основываясь на продажах, а также на доступности более крупной и дешевой модели Atlas, которая была специально разработана для американских потребителей.

Безопасность

IIHS проводил краш-тест в 2010 и 2015 году. Результаты одинаковые:

[5][6]
ТестОценка
Фронтальный удар с перекрытием 45%Хорошо
Боковой ударХорошо
Проверка крышиХорошо
Проверка подголовников и сиденийХорошо

В автоспорте

Раллийный Volkswagen Touareg 2007

Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жиниэль де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.

См. также

Примечания

Ссылки

Volkswagen Touareg — Википедия

Volkswagen Touareg

Общие данные

Годы пр-ва2002 — настоящее время

На рынке

Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе и Калуге. Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.

Первое поколение

Volkswagen Touareg I

Общие данные

3,2 L FSI 220 л.с. (241 л.с.) V6

3,6 L FSI 280 л.с. V6
4,2 L FSI 310 л.с. (350 л.с.) V8
6,0 L FSI 450 л.с. W12
2,5 L TDI 174 л.с. l5
2,5 L TDI 163 л.с. l5
3,0 L TDI 225 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6
5,0 L TDI 313 л.с. V10
5,0 L R50 350 л.с. V10

Характеристики

Массово-габаритные

Клиренс237 мм (до 300 мм у версии с пневмоподвеской)

На рынке

Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.

Фейслифтинг

Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)

На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне». Так же в модели была исправлена проблема с автоматической коробкой, которая в изначальной версии была ненадежна.

Touareg R50

Touareg R50 является третьим после Volkswagen Golf и Passat автомобилем, который в названии имеет букву ‘R’. Глобальный запуск R50 был в 2007 году на Австралийском международном автомобильном автосалоне (AIMS).

R50 комплектуется 5,0-литровым V10 дизельным двигателем, 257 кВт (349 л. с.) и разгоном до 100 километров в час (62,1 миль в час) за 6,7 секунды.[1]

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Второе поколение

Volkswagen Touareg II

Общие данные

Годы пр-ва2010 — настоящее время

3,6 L FSI BlueMotion 280 л.с. V6
3,0 L FSI 290 л.с. V6
3,0 L FSI Hybrid 333 л.с. V6
4,2 L FSI 360 л.с. V8
3,0 L TDI 204 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6
3,0 L TDI BlueMotion 245 л.с. V6
4,2 L TDI 340 л.с. V8

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Рестайлинговая версия 2014 года

В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового поколения. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л. с. и 240 л. с.), бензиновая «шестерка» 3,6 FSI мощностью 249 л. с. и 280 л. с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л. с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI мощностью 333 л. с. в паре с 47-сильным электродвигателем). Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм

[3].

В 2014 году был проведён рестайлинг автомобиля. Изменения:

  • Стандартные би-ксеноновые фары
  • Система автоматического торможения после столкновения (Multi-collision brake)
  • Модернизированный адаптивный круиз-контроль ACC
  • V6 TDI с 262 л.с. / 258 л.с.
  • Функция Easy Open
  • стальные рессоры улучшенного стандарта
  • Салон с двухцветной обивкой

Новые функции: POI, Поиск Google, карты, Google Earth, Google Street View и Online Информация о трафике.[4]

Третье поколение

Третье поколение Touareg будет использовать Volkswagen Group MLB platform, как и его корпоративные братья Porsche Cayenne и Audi Q7. В третьем поколении будет уделяться особое внимание новейшим технологиям экономии топлива, оно будет значительно легче, чем первые два поколения. VW прекратила продажу Touareg в США после 2017 модельного года, основываясь на продажах, а также на доступности более крупной и дешевой модели Atlas, которая была специально разработана для американских потребителей.

Безопасность

IIHS проводил краш-тест в 2010 и 2015 году. Результаты одинаковые:

[5][6]
ТестОценка
Фронтальный удар с перекрытием 45%Хорошо
Боковой ударХорошо
Проверка крышиХорошо
Проверка подголовников и сиденийХорошо

В автоспорте

Раллийный Volkswagen Touareg 2007

Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жиниэль де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.

См. также

Примечания

Ссылки

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму — журнал За рулем

Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно — это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили — близнецы. «Фольксваген-Туарег» — внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» — молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

«Туарег»

«Туарег»

«Туарег»

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке — 360-сильный, самый слабый «Порше» — с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

«Туарег»

«Туарег»

«Туарег»

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба — вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

Мифы и факты о Volkswagen Touareg I

Тренд на создание крупных автомобилей, сочетавших внедорожный потенциал, легковой комфорт и статусный имидж, маркетологи нащупали давно, а в последние два десятилетия стали активно его развивать. Mercedes-Benz M-class, BMW X5, Range Rover… Немцы из концерна Volkswagen не собирались оставаться в стороне и решили обхитрить всех: создав единую платформу, они выкатили на ней и «народный» Volkswagen Touareg, и «спортивный» Porsche Cayenne, а потом еще и «премиальный» Audi Q7. Тот факт, что именно «ненастоящий» и «приемный» Cayenne позволил укрепить позиции Porsche и дать бренду львиную долю прибыли – тема для отдельного рассказа, а сегодня мы поговорим о первенце новой платформы – Volkswagen Touareg. Ведь его и окрестили первым внедорожником бренда, и записали в немецкую армию, в компанию к «Гелендвагену», и причислили ему немало достижений и рекордов, не все из которых были полностью правдивыми. Сегодня мы вспомним историю появления Туарега и отделим точные факты от маркетинговой шелухи.

МИФ 1: Эта модель стала первым внедорожником марки Volkswagen

МИФ

Volkswagen Touareg, дебютировавший на Парижском автосалоне в 2002 году, для бренда был моделью новой, поскольку не имел явных исторических предшественников. Вдобавок родство с пафосным Porsche Cayenne подогревало интерес публики, а на поверку «народный» кроссовер не казался бедным родственником на фоне более дорогой модели.

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

1 / 3

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

2 / 3

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

3 / 3

Несмотря на то, что стоимость базового Туарега с рядным пятицилиндровым турбодизелем стартовала с не самых народных 39 000 Евро, первый в своём роде автомобиль из Вольфсбурга действительно оказался успешным с коммерческой точки зрения.

Но был ли Touareg действительно первым внедорожником марки, как думали многие рядовые автомобилисты, его владельцы и даже автомобильные журналисты? Ответ не лежит на поверхности, хотя хорошо известен тем, кто интересовался историей компании: нет, потому что первый автомобиль повышенной проходимости Volkswagen выпустил практически в момент возникновения марки. Ведь еще в 1938 году Фердинанд Порше создал прототип легкого военного транспортного средства, а к концу 1939-го были готовы опытные образцы новой машины, получившей обозначение KdF Typ 62. Они были унифицированы по узлам и агрегатам с будущим «Кафером», но в серийное производство летом 1940 года пошел доработанный вариант KdF Typ 82.

«Кюбельваген» – первый внедорожник марки

Этот автомобиль в вермахте официально называли Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug – «автомобиль»), а вообще армейские машины такого типа в Германии получили название «кюбельваген» (Kübelwagen), которое происходило от формы глубоких сидений (нем. Kübel – лоханка). Именно четырёхколёсная «лоханка» и была первым внедорожником в истории марки. Интересно, что полным приводом оснащались не обычные «кюбельвагены», а выпускавшийся в небольших количествах с 1942 по 1944 г. штабной автомобиль VW Typ 87, получивший трансмиссию от амфибии Typ 166 Schwimmwagen.

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

1 / 3

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

2 / 3

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

3 / 3

За 60 лет до Touareg: штабная машина VW Typ 87 с полным приводом от Швиммвагена сочетала легковой кузов и возможности внедорожника

Но и вторым полноприводником Volkswagen Туарегу стать было не суждено: в конце семидесятых годов и до появления Mercedes Geländewagen основным транспортным средством Бундесвера был компактный внедорожник Volkswagen Iltis (нем. «хорёк»), который мог разгоняться до 100 км/ч, перевозить до полтонны груза, преодолевая при этом 60-градусные косогоры и водные преграды полуметровой глубины. Удивительно, но этот скромный «вояка» под управлением шведа Фредди Котулински даже стал победителем ралли-рейда Париж-Дакар в 1980 году!

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

1 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

2 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

3 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

4 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

5 / 5

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

1 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

2 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

3 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

4 / 4

Таким образом, Touareg может считаться лишь третьим по счету «сухопутным» внедорожником в истории марки Volkswagen после Кюбельвагена и Iltis. Причем выпускали автомобиль первого поколения отнюдь не в Германии, а в Словакии, на заводе в Братиславе, где изготавливали и кузова Кайенов.

МИФ 2: На бездорожье Touareg I ни на что не способен

МИФ


Несколько «несерьезный» дизайн Туарега без явных внедорожных рудиментов вроде запасного колеса на пятой двери и расширителей колёсных арок повлиял на имидж этого автомобиля. Многие заядлые джиперы крайне скептически относились к его потенциалу, считая его обычным паркетником. На фоне привычных их глазу рамников на неразрезных мостах вроде Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser новый Туарег выглядел городским парнем. Однако внешность была пусть и не разительно, но обманчива: в раздаточной коробке кроссовера была предусмотрена понижающая передача, межосевой, а за доплату и задний дифференциалы можно было жестко заблокировать, а электроника с переменным успехом  имитировала блокировку передней оси. Ну а отсутствие рамы и независимые подвески с опциональными пневмобаллонами (которые могли увеличивать клиренс до 300 мм) помехой проходимости и не были – здесь все вполне типично для гражданской машины упиралось в геометрию и вес.

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

1 / 3

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

2 / 3

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

3 / 3

Touareg был неплох как на асфальте, так и за его пределами

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

1 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

2 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

3 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

4 / 4

В общем, проходимость машины в реальных условиях ограничивали отнюдь не отсутствие рамы или схема подвесок, а сцепные свойства покрышек и квалификация водителя. Так что на фоне прямых и не очень конкурентов, даже рамных, Touareg на деле смотрелся отнюдь не так бледно.

МИФ 3: Touareg имел военную модификацию и был принят на вооружение в Германии

МИФ

Если оба полноприводных предшественника, о которых мы вспоминали в первом мифе, были созданы по запросам и для нужд военных, то Touareg задумывался как стопроцентно гражданский автомобиль. Однако эта машина вполне могла «сменить фрак на гимнастёрку»: в рамках тендера на защищенные командные машины 1-го класса для Вооруженных сил Германии Volkswagen впервые со времен модели Iltis участвовал в разработке военного автомобиля на агрегатах обычного Touareg! В отличие от серийного внедорожника, тяжелый (5,3 т) Touareg-Military имел прочное шасси от Farmington Automotive GmbH и был защищен броней от ручного стрелкового оружия и мин. 

Опытный образец оснастили трехлитровым дизелем V6 TDI мощностью 225 л.с., что позволяло военному Туарегу разгоняться до 160 км/ч. Рассматривалось и создание более мощной версии с мотором 5,0 V10 TDI. Однако уже в ходе первых же испытаний выяснилось, что прототип не отвечает требованиям и техническому заданию тендера, поэтому Volkswagen снял его с отбора в ноябре 2007 года.

МИФ 4: Первый Touareg был не самым надёжным автомобилем

ПРАВДА


Будучи первым «люксовым» внедорожником в истории марки, Touareg оказался полон различной вспомогательной электроники. Она здесь заведовала всем – техникой, комфортом и даже такими мелочами, как отпирание лючка бензобака.

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

1 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

2 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

3 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

4 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

5 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

6 / 6

Увы, первый блин оказался немного комковатым: капризная бортовая электроника приводила к внезапным потерям мощности двигателя, а также отказам систем комфорта и даже безопасности, что вынудило производителя выпустить десятки прошивок, которые более или менее успешно боролись с глюками электроники.

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

1 / 3

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

2 / 3

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

3 / 3

Увы, и по технической части Touareg Typ 7L не давал расслабиться своему владельцу. К примеру, автоматическая коробка не любила резкие светофорные старты, но подергивания при переключениях передач могли возникнуть и у самых спокойных водителей. «Тепловозный» крутящий момент имевшегося в гамме 10-цилиндрового турбодизеля просто разрывал американскую раздаточную коробку New Venture Gear, в которой пластичная приводная цепь могла растянуться уже через 50-60 тысяч километров.

Если водитель любил ощущать пьянящий вкус постоянных ускорений, мотор V10 TDI приводил к поломкам трансмиссии«Механика» встречалась на Туарегах нечасто и только на «маленьких» двигателях

​Вечная, казалось бы, цепь на бензиновых «шестёрках» Touareg растягивалась уже после 60-70 тысяч километров, из-за чего «уходили» фазы газораспределения, а при её обрыве владелец попадал на дорогостоящий ремонт мотора с заменой ГБЦ. Замена же цепи требовала демонтажа двигателя, что у «официалов» стоило пару тысяч в валютном эквиваленте.

Всеобщей «болью» для ранних машин этого поколения стал умирающий электромотор, заведующий блокировкой межосевого дифференциала на автомобилях до 2004 года выпуска. Вдобавок «легковые» подвески хоть и позволяли штурмовать тяжелое бездорожье, но дорогой ценой, вынуждая владельцев менять не только мелочи вроде стоек стабилизатора, но и алюминиевые рычаги, а также рулевые наконечники и ступичные подшипники.

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

1 / 3

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

2 / 3

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

3 / 3

Не меньшей проблемой многих машин оказались «лысеющие» покрышки, которые даже при регулярной проверке углов установки колёс изнашивались быстрее, чем на других автомобилях этого класса, включая соплатформенный Cayenne.

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

1 / 3

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

2 / 3

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

3 / 3

Были вопросы и к надёжности двигателей, причем как к бензиновым, так и дизельным (V6), в то время как менее распространённые V-образные «восьмерки» трудились без внимания со стороны владельца и сервисменов заметно дольше. Отдельная история – опциональная пневмоподвеска ZF Sachs, которая была технической изюминкой машины, но спустя несколько лет эксплуатации нередко становилась для владельца настоящей головной болью, требуя регулярной замены «травящих» подушек. Увы, без дополнительного внимания она служила меньше, чем традиционная пружинная подвеска.

Словом, надежность или стоимость содержания никогда не были сильными сторонами Туарега – особенно, если его владелец увлекался быстрой ездой или внедорожными покатушками. Именно поэтому ранние экземпляры стоили недорого даже в то время, когда это поколение еще было актуальным. Ну а в наше время почти 20-летних дешевых «туров» зачастую нужно просто остерегаться – как, впрочем, и подавляющего большинства более молодых экземпляров, самому «свежему» из которых уже не может быть меньше десяти лет.

Опрос

Какой двигатель вы считаете наиболее подходящим для Туарега первого поколения?

Всего голосов:

Фольксваген Туарег Википедия

Volkswagen Touareg
Общие данные
Производитель Volkswagen
Годы производства 2002 — настоящее время
Сборка Братислава, Словакия
Калуга, Россия
Класс Среднеразмерный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Volkswagen Group PL71
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Связанные Audi Q7, Porsche Cayenne
Похожие модели Toyota Highlander, Ford Edge, Nissan Murano, Subaru Tribeca, Kia Sorento
Сегмент J-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе (и ранее в Калуге). Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.

Содержание

  • 1 Первое поколение
    • 1.1 Фейслифтинг

Volkswagen Touareg — это… Что такое Volkswagen Touareg?

Volkswagen Touareg

Общие данные

Годы пр-ва:2002—настоящее время

V8 FSI 360 л.с.
V6 FSI 249 л.с.
V6 FSI 280 л.с.
V6 TDI 204 л.с.
V6 TDI 240 л.с.
V8 TDI 340 л.с.
V6 TSI 333 л.с.

8-ступенчатая АКПП (с 2010 года)

На рынке

Volkswagen Touareg — среднеразмерный SUV бизнес-класса компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen).

Volkswagen Touareg I

Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.

Фейслифтинг

Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)

На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне».

Volkswagen Touareg NF (II)

Volkswagen Touareg (второе поколение)

В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового покoления. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л.с. и 240 л.с.), бензиновая «шестерка» 3.6 FSI мощностью 249 л.с. и 280 л.с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л.с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3.0 TSI мощностью 333 л.с. в паре с 47-сильным электродвигателем). Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 220 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм.[1]

Volkswagen Touareg в автоспорте

Раллийный Volkswagen Touareg 2007 года

Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жинель де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.

См. также

Примечания

Volkswagen Touareg — описание модели

Volkswagen Touareg – полноприводный внедорожник, (кроссовер во втором поколении) германского концерна Volkswagen. Производится с 2002-го года.

Разработка второго в истории концерна Volkswagen внедорожника после древнего джипа Kubelwagen времен Второй мировой войны стала совместным проектом для Volkswagen Group, Audi и Porsche. В основу проекта легла идея создать автомобиль повышенной проходимости, который мог бы вести себя на дороге, как спротивный автомобиль. В группу, занимавшуюся созданием Touareg входило более 300 человек, а руководил проектом Клаус-Герхард Волперт, в настоящее время отвечающий за линейку Porsche Cayenne. Базировалась группа разработчиков в Вайсахе, городе, входящем в административный округ Штутгарт.

В результате деятельности группы была создана платформа PL71, на основе которой в дальнейшем было организовано производство моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. Производство модели Touareg было организовано в Словакии, в городе Братислава, на заводе, где производятся и родственные модели Cayenne и Q7.

Модель первого поколения выпускалась в неизменном виде до 2006 года, пока на Парижском ежегодном автосалоне не был продемонстрирован обновленный Touareg. Модифицированный кроссовер поступил в продажу в 2007-м году. Помимо ряда внешних изменений существенно пополнился список технического оснащения: появились такие опции как ABS Plus, работающая в паре с системой трэкшн-контроля, Front Scan – система адаптивного круиз-контроля, реагирующая на изменение дистанции до впереди идущего автомобиля, Side Scan (аналогичная система, распознающая приближение других машин сбоку) и прочие.

Технические особенности Volkswagen Touareg первого поколения

Volkswagen Touareg первого поколения выпускался только в полноприводной версии с центральным самоблокирующимся дифференциалом (с возможностью жесткой блокировки по команде водителя) и рядом пониженных передач. В задний межколесный дифференциал также устанавливалась управляемая жесткая блокировка. Помимо этих опций повышению проходимости способствовала управляемая пневматическая подвеска, позволявшая менять клиренс автомобиля по желанию водителя от 16 сантиметров (шоссейный режим), до 24,4 сантиметров (второе положение, режим легкого бездорожья) и 30 сантиметров (Xtra clearance).

Первоначально предполагалось, что версия с шестилитровым 48-клапанным двигателем W12 выйдет ограниченной серией из 500 экземпляров, причем на более половины из них поступили предварительные заказы из Саудовской Аравии. Однако по результатам спроса модификация вошла в число крупносерийных. В такой комплектации внедорожник разгоняется до скорости 100 километров в час за 5,9 секунды.

Второй по мощности модификацией стала версия с дизельным десятицилиндровым двигателем. Примечательно, что поступивши в продажу в США дизельные «Туареги» вскоре пришлось отозвать с рынка, так как количество вредных веществ в выхлопных газах превышало принятые в Северной Америке нормы. К 2006 ситуация была исправлена, и модификация снова поступила в продажу в США (однако продажи в Клифорнии, известной самыми строгими требованиями, так и не удалось наладить). В 2009-м году двигатель был снят с производства и заменен шестицилиндровым турбодизелем нового образца, отличающимся отличными показателями по нормам экологии и низким уровнем потребления топлива – 10 литров на 100 километров по трассе и 12 – в смешанном режиме.

 

Volkswagen Touareg R50

Touareg R50 – специальная версия, модифицированная Volkswagen Individual GmbH с пятилитровым десятицилиндровым дизельным двигателем, развивающим 850 Ньютон-метров крутящего момента и 345 лошадиных сил. С этим двигателем при сохранении, в целом, экономичности, Туарег разгоняется до 100 километров в час почти так же, как с двенадцатицилиндровым бензиновым агрегатом – за 6,7 секунды.

Внешне R50 отличается штатными 21-дюймовыми дисками Omanyt и альтернативной отделкой салона. Кроме того, подвеска в этой версии настроена иначе, чем в «гражданской».

 

Volkswagen Touareg второго поколения

Volkswagen Touareg второго поколения был продемонстрирован 10 февраля 2010 года на ежегодной автомобильной выставке в Мюнхене. Новый экстерьер модели разрабатывала дизайн-группа VAG под руководством Вальтера да Сильвы, шеф-дизайнера Volkswagen Group с 2007-го года.

 

Технические особенности Volkswagen Touareg вторпого поколения

Новая версия внедорожника наглядно демонстрирует современный тренд развития европейского автомобильного дизайна – основной упор сделан на техническую оснащенность. В новом Туареге, к примеру, появилась уникальная система головного освещения адаптивного типа, постоянно производящая тонкую подстройку не только высоты луча дальнего света, но и направление падения пучка, и его конфигурацию. Цель работы системы – исключить освещение встречных транспортных средств, и при этом добиться максимальной освещенности поверхности дороги.

Кроме того, в новом Туареге установлены другие инновационные системы: Stop&go, Lane Assist, Blind Spot Monitor, Side Assist, Front Assist, система непрерывного панорамного обзора камерами со всех сторон, система предотвращения ДТП и прочие.

 

Плюсы и минусы Volkswagen Touareg второго поколения

Одним из минусов, по крайней мере, для российского рынка, стал отказ производителя от настоящего «внедорожного» постоянного полного привода в базовой модификации. Теперь в базе Туарег оснащен несимметричным межосевым дифференциалом типа Torsen. Такой же ставится на кроссоверы Audi Q7 и Porsche Cayenne.

В целом же платформа практически не изменилась: двухрычажная подвеска впереди и подвеска на поперечных рычагах сзади. Пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, как и в Туареге первого поколения, продается отдельно в качестве опции.

Для тех, кто вынужден проезжать там, где обычному автомобилю не проехать, существует специальный пакет внедорожных опций Terrain Tech. В него включен понижающий ряд передач, управляемый самоблокирующийся центральный дифференциал (в Туарегах первого поколения эти опции входили в базовую модификацию).

С точки зрения внешнего вида Туарег стал выразительнее и солиднее. Габариты, включая колесную базу, увеличились.

Салон, в котором применены более качественные материалы, увеличился пропроционально кузову. Тем, кто хочет приобрести новый Туарег после владения автомобилем первого поколения, салон однозначно покажется более роскошным.

 

Интересные факты о Volkswagen Touareg

Туареги — народ группы берберов, проживающий в Мали, Нигере, Марокко, Алжире и ряде других стран. Туареги сохраняют племенное деление и значительные элементы патриархального кочевнического уклада жизни.

В Ралли Дакар постоянно участвует специально подготовленная версия Touareg. В 2009 Жинель де Вильерс, пилотировавший Volkswagen Touareg, привел команду к первому месту, в 2010 его достижение повторил Карлос Сайнс, а в 2011 — гонщик Нассер Аль-Аттия.

Мифы и факты о Volkswagen Touareg I

  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Еще
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса.ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Еще
    • Авто с пробегом
    • История
    • Практика
    • Тюнинг
    • Гаджеты
    • Простые вопросы
    • Редкие авто
    • Шины и диски
    • Эксперт выбирает авто
    • Авто Недели
    • Грузовики и автобусы
    • Рендеры «Колёса.ру
    • Интервью
    • Гид по покупке авто с пробегом
    • Азбука автохимии
  • Вход
    • Мой профайл
    • Выйти
  • Выход
  • Подобрать авто
  • Новости
  • Статьи
  • Тест-драйвы
  • Авто с пробегом
  • История
  • Практика
  • Тюнинг
  • Гаджеты
  • Простые вопросы
  • Редкие авто
  • Шины и диски
  • Эксперт выбирает авто
  • Авто Недели
  • Грузовики и автобусы
  • Рендеры «Колёса.ру
  • Интервью
  • Гид по покупке авто с пробегом
  • Азбука автохимии

История ×

×

Показать еще

.

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму — журнал За рулем

Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно — это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения.Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили — близнецы. «Фольксваген-Туарег» — внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» — молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для машины водителя практически равны.Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

По удобству для машины водителя практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена ​​всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния.Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

Дизайн «Туарега» более типичный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями.Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

«Туарег»

«Туарег»

«Туарег»

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке — 360-сильный, самый слабый «Порше» — с мотором в 300 сил.Этим обусловлена ​​не только цена автомобилей (самый дешевый «Кайен» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами.Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разница в поведении машин в положениях Комфорт и Нормально ощутить непросто, в Спорт же оба вседорожника заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

На тормозах немцы не экономят.Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Чуть по-разному, под двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах первых трех ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *