Вентилятора охлаждения проверка: Проверяем вентилятор радиатора

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Содержание

  • 1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    • 1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  • 3 Порядок действий при проверке
    • 3.1 Проверка датчика включения вентилятора
      • 3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    • 3.2 Итоговая проверка
  • 4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

как проверить вентилятор радиатора? — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  1. 26. 11.2009, 17:18 #1

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)

  2. 27.11.2009, 11:52 #2

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую. если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

  3. 26.02.2010, 18:35 #3

    Сообщение от ВОВУС

    если ты хочеш просто проверить исправен ли сам двигатель вентилятора то подай на него напряжение с аккума напрямую. если хочешь проверить включается ли он автоматически, то тебе необходимо прогреть двигатель до температуры срабатывания термодатчика.

    добрый день!у меня другая проблема-вентилятор работает постоянно!в чем может быть причинна?

  4. 26.02.2010, 21:01 #4

    wild turist может термостат.. А может мозги прошитые.. На ТАЗиках так делают..

  5. 26.02.2010, 21:32 #5

    А Я бы обратил внимание на датчик вкл-я вентилятора, и реле вкл-я вентилятора,возможно какаято из этих позиций не исправна…( FOR TURIST)

  6. 27.

    02.2010, 02:28 #6

    Там датчика включения вентилятора нет, он включается от блока управления (БЭУ) сигнал прямо поступает на реле вентилятора, а реле включает сам мотор. Чтобы проверить вентилятор нужно вытянуть реле и замкнуть те контакты, которые идут на прерывание, вентилятор должен включиться.

  7. 27.02.2010, 11:22 #7

    Сообщение от прапорщик

    а как проверить вентиллятор? понятия не имею работает он вобще или нет? зима и ни разу не слышал включения….(на ниссане езжу с 14 ноября)

    если температура двигателя не поднимается выше нормы, то беспокоиться не о чем.

    ещё —
    на п11 оба вентилятора включаются при включении кондёра. но нужно помнить что кондёр при низких температурах (ниже +5 или около того) уже не включается.
    про п10 точно не знаю, но не думаю, что принципиально отличается система


  8. 27.02.2010, 11:49 #8

    а разве вентилятор не должен постоянно начать работать на полную если сдернуть фишку с датчика температуры, который его запускает? По-моему вентилятор должен запуститься и чек неисправность датчика в память напишет

  9. 17.06.2010, 05:59 #9

    Здрасьте!
    На СТО мне сказали, что температура прикоторой включатеся вентилятор около 99 градусов. Не многовато-ли. Говорят у ВАЗ-2109 вообще при 102 градуса включается.

    ———- Сообщение добавлено в 04:59 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 04:57 ———-

    Просто после покупки авто ни разу не заметил чтобы вентилятор включился

  10. 03.07.2010, 02:15 #10

    у меня тоже вопрос! у меня вообще на ниссане примере Р10 были вырваны провода датчика с температурой! как можно проверить? ездил на машине датчик выше половины шкалы не поднимается боюсь закипеть что делать? кто нибудь знает какое реле к чему именно ведёт?

« Присадки в топливо | мозги qr20 »

Похожие темы
  1. Ответов: 11

    Последнее сообщение: 16. 03.2018, 20:44

  2. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 02.05.2010, 15:51

  3. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 07.12.2008, 19:02

  4. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 29.05.2008, 17:04

Ваши права

Проверка электрического вентилятора системы охлаждения вашего двигателя

Большинство автомобилей, в которых используются электрические вентиляторы системы охлаждения, в отличие от вентиляторов с приводом от двигателя, обычно имеют два вентилятора, установленных на радиаторе со стороны двигателя.

Один вентилятор служит главным вентилятором охлаждения двигателя, а другой охлаждает конденсатор кондиционера. Главный вентилятор охлаждения включается, когда температура двигателя превышает заданный уровень; в большинстве автомобилей она составляет от 200 до 220 градусов по Фаренгейту.

Дополнительный вентилятор включается при включении компрессора кондиционера. Благодаря выделению тепла конденсатором системы кондиционирования, главный вентилятор системы охлаждения двигателя также включается и постоянно работает в унисон с вентилятором системы кондиционирования.

Всегда следует соблюдать осторожность при работе с вентилятором системы охлаждения двигателя, так как он активируется в любое время, когда этого требует температура двигателя. Даже при выключенном двигателе вентилятор может включиться.

Вентилятор охлаждения двигателя включается только при остановке автомобиля или на малых скоростях. Когда автомобиль движется, через радиатор проходит достаточно воздуха для охлаждения двигателя. Когда автомобиль стоит, воздух через радиатор не проходит, и температура начинает повышаться; таким образом, вентилятор активируется, чтобы ограничить рост температуры.

Описание цепи

Существует два варианта схемы в зависимости от автомобиля. Один из них прост тем, что датчик температуры охлаждающей жидкости при достижении заданной температуры (обычно 200-220 градусов по Фаренгейту) приводит в действие реле вентилятора охлаждения двигателя, которое включает вентилятор. Когда температура падает ниже порога, датчик деактивирует реле и выключает вентилятор.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует сигналы датчика охлаждающей жидкости двигателя, чтобы определить, когда активировать вентилятор охлаждения двигателя. Когда он сочтет это необходимым, он активирует низко- или высокоскоростное реле для регулирования скорости вращения вентилятора.

Причиной увеличения скорости является экономия топлива. Чем быстрее работает вентилятор, тем большую силу тока он потребляет. Чем больше нагрузка на генератор, тем большее сопротивление он производит, и для его вращения требуется больше лошадиных сил.

Ограничение скорости вращения вентилятора только необходимыми снижает нагрузку на генератор переменного тока; следовательно, экономия топлива увеличивается.

Симптомы

Неработающий вентилятор вызывает повышение температуры двигателя на малых скоростях или при остановке, в то время как температура остается нормальной, пока автомобиль движется с нормальной крейсерской скоростью.

Причины

Отказ вентилятора охлаждения двигателя может быть вызван отказом самого вентилятора, отказом датчика температуры охлаждающей жидкости, отказом реле вентилятора охлаждения двигателя, ослаблением или коррозией соединений, коротким или открытым жгутом проводов или выход из строя ПКМ.

Проверка

Наиболее целесообразным способом проверки вентилятора охлаждения двигателя является включение кондиционера. Оба вентилятора должны работать, пока включен кондиционер.

Если вентилятор не работает, возможно, сам вентилятор не виноват. Если кондиционер не работает, подключите вентилятор, чтобы проверить его. Отсоедините электрический разъем на вентиляторе. Используя две перемычки, соедините две клеммы с положительной и отрицательной клеммами на аккумуляторе. Он должен работать, если он хороший.

Проверьте предохранитель и реле вентилятора охлаждения двигателя в блоке предохранителей/реле. Расположение предохранителя и реле указано на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

Реле — это просто переключатель с дистанционным управлением. Сбоку реле есть принципиальная схема. Потяните реле и перемычку со стороны переключателя реле, и оно должно слышно «щелкнуть» при срабатывании.
Проверьте электрические разъемы на предмет ослабления или коррозии. Если причиной является датчик температуры охлаждающей жидкости, должен загореться индикатор проверки двигателя, и PCM должен установить код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

Основная функция вентилятора радиатора — предотвратить перегрев двигателя. Он распределяет более холодный воздух через радиатор и обменивает тепло двигателя. Этот вентилятор, имеющий от четырех до восьми лопастей, быстро вращается, чтобы подавать более холодный воздух к двигателю. Он работает как часть общей системы охлаждения. Если вентилятор показывает какие-либо проблемы или перестает работать, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить правильность напряжения и работу его двигателей. ты знаешь как проверить вентилятор радиатора мультиметром ?

В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера. Должна быть проблема с вентилятором, если он не крутится, когда должен, и крутится, когда не должен. В любом случае вы можете обнаружить проблемы с помощью мультиметра.

Узнайте проблему с помощью мультиметра (Источник фото: pinterest)

Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра

Если вентилятор радиатора не работает, вы должны проверить его предохранители, чтобы выяснить, связана ли проблема с вентилятором. себе или другим компонентам системы. Итак, , как проверить вентилятор радиатора ?

Вот , как проверить вентилятор радиатора мультиметром , проверив предохранители.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Easy Peasy! Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
  • Перегорел предохранитель? Вот как устранить неполадки.

Проверка предохранителей с помощью мультиметра

Итак, чтобы как проверить, работает ли вентилятор радиатора , необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15, и 20) и подкапотный блок предохранителей (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.

Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.

Проверяйте предохранители один за другим (Источник: Pinterest)

Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точных показаний напряжения, потому что оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.

Что означают показания? H Как проверить вентилятор охлаждения с помощью этого инструмента?

12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.

12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.

0В на обоих контактах . Это означает, что на предохранитель не подается питание, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.

Часто задаваемые вопросы

Поскольку вентилятор радиатора является неотъемлемой частью автомобиля, наши автомобильные эксперты ответили на все интересующие вопросы по этой теме:

1. Как узнать, неисправен ли вентилятор радиатора?

Обычно плохо работающий охлаждающий вентилятор очень легко обнаружить. Вот 3 наиболее распространенных симптома: 

Перегорел предохранитель

Во-первых, перегоревший предохранитель вентилятора радиатора является наиболее известным симптомом. Владельцы автомобилей понимают важность охлаждения двигателей вентиляторов, поскольку они поддерживают нужную температуру автомобиля, особенно на холостом ходу и на низких скоростях. Таким образом, если этот компонент выдаст скачок напряжения, предохранитель перегорит ради двигателя: Электрические скачки повредят всю систему, если предохранитель перенесет их полностью в систему.

Простой способ решить эту проблему — заменить предохранитель, чтобы восстановить работу вентиляторов.

Перегрев автомобиля

Во-вторых, перегрев автомобиля является еще одним признаком неисправности вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора создается для охлаждения и кондиционирования воздуха при достижении определенной температуры. Однако при отказе двигателей вентиляторов охлаждения температура будет продолжать расти, что приведет к перегреву двигателя. С другой стороны, перегрев автомобиля может быть вызван различными факторами, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику вашего автомобиля.

Вентиляторы охлаждения перестают работать

И последнее, но не менее важное: неисправный вентилятор радиатора — это неисправный вентилятор охлаждения. Это может быть связано с неисправностью двигателей, которая отключает охлаждающие вентиляторы и не может выпускать воздух.

2. Должен ли вентилятор радиатора включаться при запуске автомобиля?

Температура двигателя является основным фактором, вызывающим срабатывание вентилятора радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *