Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Андрей Гагарин
Двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет большое количество тепловой энергии. Чтобы силовой агрегат продолжал работать в штатном режиме, цилиндры омываются охлаждающей жидкостью, которая посредством водяной помпы направляется в радиатор. В этом устройстве происходит отдача тепла в атмосферу, но при движении автомобиля с небольшой скоростью этот процесс не может быть эффективным. Поднять «ветер» в радиаторе позволяет специальный вентилятор, включение которого осуществляется автоматически.
Содержание:
- Что такое вентилятор радиатора
- Как включается вентилятор
- Возможные неисправности вентилятора
- Проверяем электродвигатель
- Проверяем проводку
- Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
- Тестируем датчик включения вентилятора
- Меняем предохранительный клапан
Что такое вентилятор радиатора
Основным элементом вентилятора радиатора является электродвигатель. Чтобы обеспечивать должный объем воздуха, это устройство имеет значительные показатели мощности. Кроме того, частота вращения рабочего вала этого устройства достигает нескольких тысяч оборотов в минуту.
Для нагнетания воздуха с электродвигателем жестко соединены лопасти, которые вращаются с большой угловой скоростью. Эти элементы обеспечивают значительное давление воздушной массы. Форма и количество лопастей вентилятора могут существенно различаться, но эти изделия изготовлены таким образом, чтобы обеспечить при минимальных расходах электрической энергии максимальный воздушный поток.
Как включается вентилятор
Чтобы водителю не отвлекаться от управления транспортным средством, включение вентилятора радиатора осуществляется посредством специального термодатчика. При достижении определенного уровня температуры ОЖ контакты такого устройства смыкаются, и становится возможной передача электрического тока. Учитывая высокую мощность электродвигателя, для сохранности электропроводки датчика и его внутренних контактов в цепи включения электровентилятора устанавливается электромагнитное реле. Именно этот прибор соединяет контакты, которые подают электрический ток непосредственно на обмотку электродвигателя.
Многие владельцы машин отечественного производства для обеспечения произвольного включения вентилятора двигателя дублируют включение устройства небольшим рубильником на приборной панели. Таким образом можно обеспечить быстрое решение проблемы, когда вентилятор не в состоянии охлаждать радиатор, если термодатчик выходит из строя.
В процессе эксплуатации транспортного средства возможны разные поломки вентилятора двигателя. Наиболее частой причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя, является обрыв проводки. Могут встречаться и другие более сложные неисправности, при наличии которых потребуется заменять вышедшие из строя элементы, если не срабатывает вентилятор двигателя.
Проверяем электродвигатель
Электродвигатель вентилятора имеет высокие значения защищенности от попадания влаги, но в процессе эксплуатации уплотнители могут терять эффективность, и внутрь мотора может попасть вода или грязь.
Износ щеток – естественный процесс для двигателей этого типа. При такой технической патологии также греется двигатель, а вентилятор не включается.Если автомобиль эксплуатируется в жарком климате, то включение принудительной вентиляции радиатора происходит очень часто. Этот факт также может быть причиной того, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Если щетки изношены, то можно относительно недорого отремонтировать двигатель. В любом специализированном магазине можно приобрести и самостоятельно установить щеточный узел в сборе, если вентилятор двигателя не включается по этой причине.
Если перегорела обмотка мотора, то в этом случае также не работает двигатель вентилятора. Самостоятельно перемотать этот узел может только высококвалифицированный специалист. В такой ситуации рекомендуется приобрести новый вентилятор двигателя и установить его на автомобиль. Убедиться в неисправности внутренней проводки, когда вентилятор двигателя не включается, можно с помощью мультиметра.
Проверяем проводку
Во многих случаях самым простым способом узнать, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя, является обжим клемм термодатчика. Эта деталь чаще всего вмонтирована в радиатор, и ее несложно найти по выходящим из нее электрическим проводам. Если причина неработоспособности заключается в отсутствии контакта в этом узле, то рекомендуется отсоединить клеммы и зачистить контакты. Аналогичным образом могут наблюдаться недостаточно качественное присоединение проводов к электромагнитному реле, отвечающему за подачу электроэнергии к двигателю вентилятора.
Обрыв проводки случается крайне редко, но полностью исключать эту причину неработоспособности вентилятора не стоит. Если все контакты хорошо соединены между собой, то следует взять мультиметр и проверить провода на обрыв. Как и при проверке обмотки электродвигателя, на приборе следует активировать режим измерения сопротивления и прозвонить проводку, идущую от термодатчика к электромагнитному реле и от реле – к обмотке электродвигателя.
Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
Если перегорел предохранитель, то греется двигатель, а вентилятор не включается. Эта проблема также может быть решена очень быстро. Следует только понимать, что элемент, служащий для защиты электрической сети, вышел из строя не просто так, а по причине значительной перегрузки. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, необходимо разобраться.
Если применяется самовосстанавливающийся предохранитель, то после однократного выключения работоспособность основного прибора может восстановиться, и каких-либо дополнительных действий не потребуется. Плавкий элемент нужно будет заменить. Если защита снова сработает, то необходимо будет дополнительно искать причину, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя. Как правило, виной этому может быть короткое замыкание в цепи электровентилятора.
Не работает двигатель вентилятора и по причине выхода из строя реле включения. Самый простой способ причину, по которой не работает вентилятор охлаждения двигателя, заключается в демонтаже его из блока реле и подача на контакты электромагнита напряжения 12 В. При этом должен быть слышен характерный щелчок.
Дополнительно включение реле можно определить по замыканию контактов. Для этой цели можно просто подключить лампочку к выходу из реле и подать на контакты напряжение. Если при проверке будет отсутствовать щелчок, либо по второй паре контактов не будет проходить электрический ток, то реле потребуется заменить.
Тестируем датчик включения вентилятора
Если есть подозрение в том, что не включается вентилятор системы охлаждения двигателя из-за датчика, то эту деталь можно очень легко проверить. Для этой цели необходимо выполнить следующие действия:
- Снять датчик, предварительно отсоединив провода и подставив под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
- Поместить датчик в небольшую металлическую емкость, заполненную водой.
- Поставить емкость на газовую плиту.
- После закипания жидкости следует аккуратно достать датчик и замерить сопротивление на его контактах.
Если мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление, то датчик потребуется заменить, если греется двигатель, и не срабатывает вентилятор.
Меняем предохранительный клапан
Предохранительный клапан системы охлаждения, как правило, конструктивно объединен с крышкой расширительного бачка. Этот элемент позволяет поддерживать оптимальные показатели давления охлаждающей жидкости. Если работа клапана нарушена, то кипение тосола может наступить ранее, чем сработает датчик включения вентилятора.
При поломке предохранительного клапана эту деталь невозможно восстановить в гаражных условиях, поэтому рекомендуется приобрести и установить новое изделие, если есть сомнение в его работоспособности.
Полезные советы
Эти советы позволят оптимизировать ремонтные операции и не допустить возникновения причины, по которой не будет работать вентилятор охлаждения двигателя:
- Проверочные работы следует начинать с самых простых операций.
- При проверке всех деталей необходимо руководствоваться электрической схемой автомобиля.
- При отсутствии включения электродвигателя в зимнее время следует обязательно проверить работоспособность термостата.
- Чтобы избежать проблем с работоспособностью системы охлаждения двигателя, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе.
- Необходимо регулярно очищать лопасти вентилятора и радиатор от пыли и других механических загрязнений.
Своевременно выполняемое ТО позволит избежать проблем с обеспечением качественного охлаждения двигателя автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
18 октября 2022
Вернуться к списку
Читайте также
Как прикурить машину
Как отключить сигнализацию на машине
Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим
Не работает вентилятор охлаждения варочной панели.
Проблема решенаПараметры безопасности и надежности являются одними из приоритетных для производителей современной бытовой техники. При этом обеспечение продолжительного срока службы зависит также от соблюдения правил пользования варочной панелью. Длительная работа на режимах максимальной мощности, попадание влаги на электрические элементы влаги может вызвать поломку варочной панели.
Особенности работы встраиваемой варочной панели
Встроенные варочные панели по типу источника нагрева могут быть индукционными, электрическими, газовыми или комбинированными. Такие приборы позволяют создать удобную рабочую зону, поскольку устанавливаются в кухонный гарнитур. Преимуществом встроенных варочных панелей является возможность комбинирования оборудования разного типа. Например, при установке индукционной варочной панели часто используют электрическую духовку.
При этом если духовка устанавливается непосредственно под варочной поверхностью, она обязательно должна быть оснащена охлаждающим вентилятором. При монтаже встраиваемой панели обязательно должны быть выдержаны указанные производителем вентиляционные зазоры. Они необходимы для отвода нагретого воздуха. Особенно это касается индукционных и электрических варочных панелей. В индукционных варочных панелях рядом с катушкой устанавливают вентилятор для охлаждения ее и радиатора транзистора.
Зачем устанавливается вентилятор?
Встроенные варочные поверхности выпускаются в нескольких вариантах исполнения, с различным количеством конфорок. Все модели оснащаются специальными вентиляторами, предотвращающими перегрев и охлаждающими панель после использования. Конструкция индукционной плиты включает инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. При работе панели инвертор нагревается и его необходимо охлаждать. Если вентилятор не работает, возникает перегрев силовых ключей, срабатывает защита от перегрева и панель отключается. В зависимости от модели, на варочной панели может быть установлено несколько вентиляторов охлаждения.
Вентилятор охлаждения не работает
Исправный вентилятор издает легкий характерный звук, слышный при работе варочной поверхности. Также при включенном вентиляторе в передней части устройства ощущается легкое дуновение воздуха. Отсутствие этих признаков говорит об отказе охлаждающей системы.
Поломка вентилятора
При включении варочной панели в режиме минимальной мощности вентилятор не будет включаться. Это нормальная ситуация, если окружающий воздух имеет температуру не более 50 градусов. Проверить работоспособность вентилятора можно, запустив тестовую программу. По ее результатам будет видно, исправен ли вентилятор или его необходимо заменить. Причиной выхода из строя вентилятора чаще всего является перегоревший мотор. Ситуацию можно проверить принудительной подачей напряжения на вентилятор. Сгоревший двигатель необходимо заменить, ремонту он не подлежит.
Проблемы с проводкой
Проблемы с проводкой также может быть причиной отказа работы вентилятора охлаждения. Нарушение контактов — окисление или зазоры, повреждение проводов питания — нарушение изоляции или обрыв можно проверить визуально или используя мультиметр. Проверяя поступление напряжения на каждый узел, начиная от клемм питания до нагревательных элементов, можно найти вышедший из строя элемент.
Неисправность электроники
Иногда сбой в работе вентилятора может быть вызван поломкой управляющего блока. Плата управления варочной панели может выйти из строя при механическом или температурном воздействии. При этом обычно происходит разрыв токоведущих дорожек. Диагностировать разрывы можно визуально, используя мощную лампу на просвет и увеличительное стекло. Также часто подвержены поломкам силовые ключи, диоды и высоковольтные конденсаторы. Неисправность электронного блока управления можно определить, контролируя информацию на дисплее. Выполнение заданной команды, как правило, сопровождается звуковым сигналом и индикацией. Если отображаемая информация ложная, то необходимо заниматься ремонтом управляющего блока.
Вышел из строя термодатчик
В современных варочных панелях охлаждающий вентилятор работает не постоянно. Он включается только при повышении температуры. За его включение отвечает специальный температурный датчик, установленный в нижней стороны конфорки. Работает датчик по принципу терморезистора — при нагреве его сопротивление меняется. Неисправный термодатчик будет передавать в управляющий блок ложную информацию, что вызовет сбой в работе вентилятора.
Вызов мастера по ремонту
Варочной панелью с неработающим вентилятором пользоваться нельзя. Отсутствие охлаждения может вызвать более серьезные поломки, чем вышедший из строя вентилятор. Кроме этого перегрев прибора очень опасен, поскольку при этом может произойти короткое замыкание с непредсказуемыми последствиями для электропроводки всей квартиры и подключенных электроприборов.
Самостоятельная диагностика и ремонт возможны только при наличие необходимых знаний и навыков. Тем более, что диагностика и ремонт варочных панелей предполагает их демонтаж из столешницы. А стеклокерамическое покрытие очень уязвимо к точечным ударам и нагрузкам. Без знания конструкции панели ее можно повредить при демонтаже и разборке. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалистам. Имея достаточный опыт, качественный диагностический инструмент и различную элементную базу мастер проверит прочность всех контактов, проводимость цепей, работоспособность элементов. После полной диагностики он выполнит необходимый ремонт с заменой вышедших из строя деталей.
Новые варочные панели от Faber
Современные варочные панели Faber оснащены безопасными и экономичными индукционными конфорками. Под действием электромагнитного поля в днище посуды образуются вихревые токи. При этом посуда и находящиеся в ней продукты нагреваются, а сама рабочая поверхность остается холодной. Ее нагрев является вторичным и происходит от разогретой посуды. Несомненным достоинством варочных панелей Faber является стеклокерамическое покрытие рабочего стола. Его эффектный вид с идеально гладкой поверхностью сочетается с устойчивостью к высокой температуре, воздействию химических веществ. Стеклокерамическое покрытие отлично выдерживает большие статические нагрузки, легко моется, не выцветает. Варочные панели Faber в зависимости от модели оснащены удобным слайдерным управлением, таймером, кнопкой блокировки панели, индикатором остаточного тепла и другими опциями, обеспечивающими комфортное и безопасное пользование прибором.
Уникальные модели с вытяжкой
Уникальные варочные панелей линейки Faber GALILEO оснащены встроенной вытяжкой. Устройство предусматривает возможность подключения в двух режимах — отвода и рециркуляции. Такая компактная конструкция позволяет сэкономить рабочее пространство. При этом встроенные вытяжки очень эффективно удаляют загрязнения из копоти, мелких жировых капель, неприятного запаха, поскольку захватывают их практически рядом с посудой.
Устранение неполадок вентилятора радиатора вашего автомобиля
Если двигатель вашего автомобиля перегревается и вы подозреваете, что проблема связана с электрическим вентилятором радиатора, воспользуйтесь этими советами по устранению неполадок.
Подсказка: прежде чем приступать к ремонту автомобиля своими руками, всегда полезно иметь под рукой руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля. Например, это может объяснить работу системы охлаждения вашего автомобиля и какие переключатели, датчики и другие детали могут влиять на работу вашего вентилятора радиатора.
Если перегрев машины тебя не смущает, заходи в Natrad . Мы являемся экспертами в области систем охлаждения всех легковых и грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей, высокопроизводительных транспортных средств и тяжелой техники. Мы управляем крупнейшей в Австралии сетью мастерских, специализирующихся на ремонте систем охлаждения, и поставляем широкий ассортимент вентиляторов, радиаторов и других деталей системы охлаждения.
Поиск и устранение неисправностей электрического вентилятора радиатора
Предупреждение: Электрические вентиляторы радиатора могут неожиданно включиться, даже если двигатель автомобиля не работает, поэтому всегда держите руки и инструменты подальше от лопастей вентилятора.
1. Проверка вентилятора
В качестве первого шага убедитесь, что причиной проблемы с перегревом определенно является вентилятор. Откройте капот автомобиля, запустите двигатель, установите кондиционер на максимальную мощность и дайте автомобилю поработать на холостом ходу, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. (Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш перегретый двигатель не перегревается опасно.)
Если вентилятор включается, значит, неисправность связана с какой-то другой частью системы охлаждения вашего двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (после того, как двигатель остынет) и, если он кажется правильным, проблема может заключаться в неисправном радиаторе, термостате или водяном насосе. Принесите свой автомобиль в ближайшую мастерскую Natrad и позвольте одному из наших квалифицированных техников осмотреть вас.
2 . Проверка предохранителей
Если вы установили, что ваш электрический вентилятор радиатора не работает, лучше всего начать поиск и устранение неисправностей с проверки предохранителя.
Если предохранитель перегорел, его замена должна решить проблему. Если он снова дует после замены, это говорит о проблеме с двигателем вентилятора радиатора.
3. Электропроводка вентилятора и блок питания
Если предохранитель исправен, проверьте электропроводку вентилятора и блок питания. Там должно быть два провода, обеспечивающих положительное и отрицательное питание вентилятора. Отсоедините провод от вентилятора и проверьте клемму и провод на предмет повреждений, коррозии или плохих контактов.
С помощью вольтметра убедитесь в наличии постоянного тока. Если на вентилятор не подается питание, даже когда двигатель прогрет до рабочей температуры, проблема может заключаться в реле вентилятора или датчике температуры.
Если на вентилятор подается напряжение, но он не вращается, это означает, что ваш вентилятор неисправен и нуждается в замене. Если у вас нет вольтметра, вы можете убедиться в этом, подав питание постоянного тока непосредственно на вентилятор.
Покупка нового вентилятора радиатора
Если вам нужен новый электрический вентилятор радиатора или любые другие детали для системы охлаждения вашего автомобиля, сделайте Natrad своим первым портом захода. У нас есть широкий ассортимент деталей системы охлаждения, от электрических вентиляторов до радиаторов и водяных насосов, термостатов, баков и всех сопутствующих деталей, таких как ремни, шланги и фитинги.
Мы поставляем вентиляторы ведущих в отрасли брендов, включая Spal, Maradyne и Davies Craig, и наш ассортимент включает электрические вентиляторы для радиаторов и конденсаторов, маслоохладители и охладители трансмиссии, испарители, нагреватели, промежуточные охладители и вентиляторы для вентиляции.
Если вы собираетесь заменить вентилятор радиатора автомобиля самостоятельно, убедитесь, что заменяемая деталь имеет правильный рейтинг CFM для вашего автомобиля. Поговорите с техническим специалистом Natrad, так как у нас есть все детали, которые вам понадобятся для большинства популярных легковых автомобилей, а также для вторичного рынка, модернизированных и высокопроизводительных моделей с вентиляторами до 3100 CFM.
Индивидуальные системы охлаждения для модифицированных автомобилей
Мы также поставляем индивидуальные системы охлаждения для уличных автомобилей, классических автомобилей, гоночных автомобилей и мотоциклов.
Если вы не можете найти детали системы охлаждения с требуемыми характеристиками и размерами, мы можем заказать индивидуальные радиаторы, масляные радиаторы, охладители наддувочного воздуха и другие детали от вашего имени. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.
Позвольте нам помочь
Если у вас нет времени или оборудования, необходимого для самостоятельного ремонта перегретой машины, обратитесь в Natrad. Мы не только проверим ваш вентилятор радиатора, но и проверим всю вашу систему охлаждения.
Наши мастерские оснащены новейшим диагностическим оборудованием, а опыт работы наших полностью обученных технических специалистов в отрасли составляет в среднем 10 лет.
Мы выявим любые проблемы, определим, какие детали могут нуждаться в обслуживании, замене или ремонте, а затем обсудим это с вами перед началом работы.
И Natrad — единственная в Австралии национальная сеть специалистов по замене и ремонту радиаторов , которая может предоставить настоящую общенациональную трехлетнюю гарантию на отдельные детали, поддерживаемую производителем.
Как проверить вентилятор радиатора: что нужно знать
В последнее время ваш автомобиль недостаточно охлаждался? Система охлаждения автомобиля использует радиатор и вентилятор, чтобы двигатель не перегревался во время движения.
Если вентилятор работает неправильно, это может привести к быстрому перегреву и остановке вашего компьютера. Длительный перегрев также может повредить детали двигателя, поэтому важно как можно быстрее устранить проблему.
Подозреваете, что вентилятор радиатора вышел из строя? Тогда это руководство для вас. Мы проведем вас через пошаговые инструкции о том, как проверить вентилятор радиатора и что делать, если он перестал работать.
Natrad предлагает широкий ассортимент вентиляторов радиатора для самых разных автомобилей. Нужно заменить вентилятор радиатора или другие части системы охлаждения? Поговорите с одним из наших специалистов.
Как проверить вентилятор радиатора
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может перегреться, поэтому рекомендуется проверить некоторые из возможных вариантов из списка. Одна из них — вышедший из строя вентилятор радиатора.
В большинстве автомобилей к радиатору прикреплен вентилятор, поскольку он способствует потоку воздуха, который, в свою очередь, охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую по его трубкам. Этот процесс необходим для поддержания оптимальной температуры двигателя и правильной работы системы.
Довольно легко определить, что машина перегрелась. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:
- Может загореться индикатор проверки двигателя
- Из колпака может идти пар
- Автомобиль просто не будет продолжать движение, когда станет слишком жарко
- Если в вашем автомобиле есть датчик температуры, то это тоже укажет на скачок температуры
Итак, как определить, что виноват вентилятор радиатора?
Типы вентиляторов
Во-первых, определение типа вентилятора вашего автомобиля сэкономит много времени. Поскольку они подключены и работают по-разному, их причины отказа различаются, поэтому важно знать, что есть что.
Многие старые автомобили будут иметь механическую муфту вентилятора, которая приводится в действие системой ремня и шкива. Это означает, что он прикреплен непосредственно к двигателю и получает мощность оттуда.
Современные автомобили, как правило, оснащены электрическими вентиляторами, которые питаются от бортовой сети автомобиля. Это делает их немного более эффективными и чувствительными к температуре, поскольку они обычно включаются и выключаются только при необходимости охлаждения.
Признаки и симптомы неисправности
Ниже приведены некоторые способы определить, виноват ли вентилятор радиатора в перегреве.
Отказ механического вентилятора радиатора
- Износ с течением времени (подшипники, внутренние детали)
- Неисправность ремня
- Недостаточно охлаждающей жидкости
Поскольку у механического вентилятора меньше причин поломки, проще понять, почему ваш вентилятор не работает. Чтобы устранить 2 наиболее очевидные причины, вы можете проверить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости и не оборваны ли ремень и шкив.
Это довольно легко сделать, хотя видимость ремня может различаться в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены, что справитесь с этим самостоятельно, обратитесь к одному из специалистов по охлаждению в ближайшем к вам магазине Natrad.
Отказ электрического вентилятора радиатора
- Обрыв проводки или плохое соединение
- Перегорел предохранитель
- Неисправно реле вентилятора
- Недостаточно охлаждающей жидкости
- Отказ двигателя
- Неисправный модуль контроллера
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Если вы не уверены, могут ли у вас возникнуть какие-либо из этих проблем, обратитесь в ближайший к вам центр Natrad, где вам может помочь один из наших знающих технических специалистов.
Как проверить вентилятор радиатора
Поскольку в большинстве современных автомобилей есть электрический вентилятор, мы рассмотрим один из самых простых способов проверки этого типа вентилятора — использование мультиметра. С помощью мультиметра можно определить, есть ли перегоревший предохранитель.
- Во-первых, вам нужно найти блоки предохранителей на вашем автомобиле. Это может отличаться от автомобиля к автомобилю, поэтому для этого теста мы предположим, что есть блок предохранителей под панелью приборов и блок предохранителей под капотом.
- Как только они будут найдены, вам нужно будет правильно настроить мультиметр. Поскольку большинство автомобилей имеют аккумулятор на 12 В и откалиброваны для такого высокого напряжения, установите мультиметр на напряжение постоянного тока (DCV). Вы также сможете выбрать, какой диапазон чисел будет наиболее точным для цепи 12 В.
- Отсюда убедитесь, что двигатель выключен, и подсоедините черный провод (отрицательный) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Это для предохранителей под приборной панелью. Затем подключите красный провод (плюс) к контакту предохранителя. На каждом предохранителе будет несколько контактов.
- Оцените показания. Если показание около 12В, то предохранитель исправен. Если на одном контакте 12В, а на другом 0В, то это говорит о перегоревшем предохранителе. Если вы получаете 0 В на обоих контактах, к предохранителю не подключено питание. Таким образом, это, вероятно, означает, что он неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или земле. Отсоедините и повторите попытку.
- Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, его необходимо заменить, чтобы обеспечить правильную работу вентилятора.