Porsche для бедных, или История восьмёрки
В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.
Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.
Во времена плановой экономики этого аргумента было вполне достаточно, чтобы зарубить перспективную машину: два концептуально одинаковых проекта для неизбалованных автомобильным изобилием советских граждан — это перебор. И в январе 1978-го, когда проходила презентация будущей «восьмёрки», столичные гости прекрасно знали, что Меридиан встанет на конвейер.
Это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но… Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.
За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент.
Это потом создатели восьмёрочного экстерьера снисходительно назовут своё детище «фонарём», нехотя признавая, что линии кузова вышли слишком «жёсткими». А пока такая жёсткость кажется лишним подтверждением актуальности: в 1974-м вышел нарочито «квадратный» Volkswagen Golf от Джуджаро, в 1978-м появился совершенно неземной и тоже «квадратный» Fiat Ritmo от Bertone.
Читайте также
Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой. Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт станет самым популярным (а затем — и вовсе единственным) для выпечки компактных автомобилей. Этакий автомобильный фастфуд, который…
Попытались приправить хорошим соусом. На первых прототипах передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.
Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась: испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались, экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной. .. В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы.
У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Всё делать самим?
Так рисковать не стали и приняли компромиссное решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.
За проработку технологии взялась компания UTS («дочка» концерна Fiat), а помогать конструкторам взялась Porsche. С последней вазовцы уже успели поработать над менее масштабными проектами и остались крайне довольны.
Так что прозвища «русский Порше» и «Порше для бедных» вазовская «восьмёрка» получила не случайно: инженеры из Штутгарта действительно работали над первым вазовским переднеприводником. Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. А как поршевцы учили советскую машину ездить и проходить неровности…
Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес 1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика.
Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от классических «Жигулей» «восьмёрка» получила всего одну — поршневой палец двигателя. И то, укороченный. Спасибо немцам, которые смогли доказать советским коллегам очевидное: не нужно изобретать велосипед, если существуют готовые проверенные решения.
Современники ВАЗ-2108: Volkswagen Golf, Ford Escort, Hyundai Pony и Peugeot 309. На их фоне советский хэтчбек совершенно не теряется. Особо отметим, что дизайна специалисты Porsche не касались — его авторы В. Пашко и В. Кряжев, которыми руководил М. Демидовцев
И эти решения активно скупались по всей Европе. Вот только несколько примеров. Lucas — дисковые тормоза и вакуумный усилитель, ZF — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, Automotiv Prodax — сцепление, Wayassauto — стойки передней подвески, Hardy Spicer — шарниры равных угловых скоростей…
C концерном Volkswagen вазовские специалисты заключили соглашение по балке задней подвески. Шины, замки дверей, радиатор и карбюратор, фары и фонари — секреты производства этих компонентов тоже пришлось искать за границей.
Разумеется, принять многие технологии советские заводы оказались не готовы. Борский стекольный завод отказался делать вогнутые боковые стёкла — слишком сложно. Только звонок из Москвы заставил стекольщиков начать работу. Коммутаторы системы зажигания пришлось закупать импортные — нашей промышленности не удалось создать надёжные радиоэлементы…
Хватало проблем и на конвейере. Сборщики разбивали добрую треть ветровых стёкол — не хватало навыков и аккуратности при его монтаже. Только когда рабочим подняли зарплату, проблема исчезла. Пластиковые бамперы приходили бракованными: в Сызрани, где итальянская компания налаживала их производство, никак не удавалось отработать техпроцесс.
Первые же испытания на удар потребовали серьёзного изменения силового каркаса кузова, чего на заводе до этого никогда не делали! Так что весь процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, которые проводили и в Штутгарте, и в Тольятти
К появлению переднего привода оказались не готовы и водители. Впрочем, СССР такое уже однажды проходил: «Мой знакомый, опытный водитель пятнадцать лет ездил на Победе без происшествий. А когда купил Жигули, то через несколько дней попал в серьёзную аварию. Зачем выпускать такие машины?» — в журнал «За рулём» такие письма сыпались пачками, когда стартовал выпуск «копейки».
История повторилась, когда по дорогам страны побежали первые «восьмёрки». К ездовым повадкам переднеприводного автомобиля нужно было привыкать, и почти каждый номер главного автомобильного журнала СССР рассказывал, как управлять «неправильной» машиной.
Впрочем, со временем новинку распробовали, и объёмы выпуска хэтчбека только росли.На фото сверху — первый, классический, вариант восьмёрки. Его принято называть «короткое крыло, низкая панель».
Для тех, кто никогда не владел такой машиной, поясним: в передней части кузова, между крылом и фарой, ставился пластиковый «клюв» (хорошо виден на фото). В 1994 году крылья и капот удлинили, чтобы устранить эту «проставку». Так «короткое крыло» сменилось «длинным». Тогда же пережил обновление интерьер «восьмёрки». Переднюю панель заменили более массивной, «высокой». Выглядел салон такой машины менее элегантно, шума доставлял больше (множество элементов из жёсткой пластмассы нещадно грохотали на неровностях), но ценились такие хэтчбеки выше, чем «низкая панель»…
Читайте также
На западе же новинку советского автопрома приняли прохладно. В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой, а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок вперёд для марки Лада»
В конце материала читателям советовали обратить внимание на 2-летние машины европейских производителей, поскольку, единственным серьёзным достоинством советской машины является 2-летняя гарантия на 50 тысяч миль.
Советские автомобилисты британских журналов не читали, но как только началась эпоха рыночной экономики, кинулись скупать подержанные иномарки. Они были качественно окрашены, не досаждали скрипами и вообще оказались гораздо более продуманными и надежными.
И даже появление новых модификаций (в 1987-м начали выпускать 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109, в 1990-м — седан ВАЗ-21099) не спасло Самару: подержанные Гольфы и Эскорты стали встречаться на дорогах чаще отечественных машин.
На фото — предсерийная машина. На конвейерных экземплярах будут другие задние фонари, чуть другой формы лючок бензобака, а ещё появится пластиковая накладка перед задним крылом: во время дорожных испытаний выяснилось, что часть крыла от дорожной «пескоструйки» облезает до металла и нуждается в защите
Читайте также
8 интересных фактов из истории создания ВАЗ-2108
- На пути от эскизов до серийного автомобиля облик «восьмёрки» практически не претерпел изменений. Больше всего споров вызвали толщина дверных рамок и расположение водосточного жёлоба. С огромным трудом инженерам, технологам и дизайнерам удалось услышать друг друга и достичь компромисса.
- Над аэродинамикой ВАЗ-2108 работали тщательно. Например, крохотную выштамповку над задней дверью предложили специалисты Porsche, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери моментально загрязнялось… Пришлось ставить стеклоочиститель. Чуть позднее появятся кооперативные «крылышки», — полоски металла, крепившиеся на водосточные желобки, — которые решат проблему чистоты заднего стекла.
- Поначалу немцы были уверены, что их полигона будет достаточно для всесторонних испытаний прототипов. Но где взять такое количество и такое разнообразие плохих дорог? Поэтому в Тольятти и Дмитрове были проведены 4 жёстких пробега по булыжнику по 12 000 км, к этому добавились три ресурсных пробега по 80 000 км на полигоне НАМИ под Москвой, а также три горных испытания (из них два — на Кавказе и один — в Монт Венту во Франции), три летних испытания в Алжире, Туркменистане, Таджикистане и обширная зимняя программа.
- Испытания первых прототипов ВАЗ-2108 проходили в обстановке небывалой доселе секретности — от посторонних глаз автомобили прятались, зачехлялись и камуфлировались. Однажды закамуфлированную машину отправили на Уфимское шоссе. Желая рассмотреть повнимательнее будущую новинку советского автопрома, один из соседей по потоку решил обогнать необычную машину, но не справился с управлением и вылетел в кювет.
- Для вазовцев стало открытием, что ход краш-тестов немцы снимают скоростными кинокамерами. Вот как это вспоминает конструктор Лев Вихко: «Я впервые видел, как после фильма плёнку перематывают обратно и было смешно видеть, как пролитые вода и масло быстро поднимаются вверх».
- Над элементарной, казалось бы, вещью — задним стеклоочистителем — вазовские конструкторы бились очень долго, так что в продажу первые машины пошли без него. Это вызвало огромное неудовольствие со стороны покупателей, которые заваливали письмами-жалобами все инстанции, а также газеты и журналы.
- На ВАЗ-2108 ставились рядные двигатели объёмом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. По условиям контракта инженеры Porsche должны были консультировать создание только 1,3-литрового мотора, но вазовцам при поддержке немецких спецов удалось поработать над всем семейством силовых агрегатов.
- Название Спутник для новой модели Георгий Мирзоев, главный конструктор завода, утвердил лично, без согласования сверху. Увы, название не прижилось, и позже машины стали называть Самарами — это наименование экспортные машины получили изначально. В народной же памяти первые вазовские переднеприводники навсегда остались «восьмёрками» и «девятками».
АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara – Авто – Коммерсантъ
Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.
АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.
Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.
АвтоВАЗ начал производство Samara в 1984 году. Несмотря на участие инженеров из Porsche и Fiat, Lada Samara стала первой собственной моделью АвтоВАЗа, которая, кроме того, была переднеприводной (предыдущие модели классического семейства — ВАЗ-2101, ВАЗ-2107 — построены на заднеприводной платформе Fiat 124). Автомобиль мог быть трехдверным (ВАЗ-2108) или пятидверным хетчбэком (ВАЗ-2109) или седаном (ВАЗ-21099). Название Samara изначально носили только экспортные модели, машины для внутреннего рынка до 1997 года назывались «Лада Спутник». В 1997–2004 годах АвтоВАЗ запустил второе поколение Samara (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).
Кроме тольяттинского автозавода Samara из машинокомплектов собирали на предприятии «РосЛада» в Сызрани, на украинских Запорожском автомобильном и Херсонском автосборочном заводах, а также на заводе в финском городе Уусикаупунки. По данным АвтоВАЗа, за 29 лет всего было выпущено 5,2 млн автомобилей семейства Samara.
С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.
Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода теперь стала Lada Priora, которая появилось в 2007 году и представляет собой слегка измененное семейство ВАЗ-2110. По данным АЕБ, за 11 месяцев этого года продажи упали на 55%, до 52,3 тыс. шт. Priora выпускалась на том же конвейере, что и Samara, но теперь ее производство будет перенесено на подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «ИжАвто».
Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года
Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее
Роман Кондратьев
1983 год
В 1983 году многотысячному коллективу Волжского автомобильного завода, используя весь опыт работы предыдущих лет, предстояло выполнить многое. Например, вазовцам было необходимо увеличить производство автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, изготовив свыше 200 тысяч и 40 тысяч этих машин соответственно.Другим вазовским автомобилем, к которому в 1983 году было приковано не менее пристальное внимание, стал ВАЗ-2108. Интенсивная подготовка к выпуску этой принципиально новой базовой модели требовала крупнейшей с момента ввода предприятия в эксплуатацию модернизации. Необходимо было заменить одну треть всех изготавливаемых »Жигулей» этим переднеприводным автомобилем, ввести в строй новые корпуса и большое количество современного технологического оборудования, освоить производство оригинальных деталей и многое другое. В этой масштабной работе были задействованы практически все подразделения Волжского автозавода.
16 июня 1983 года стало еще одной памятной датой в истории предприятия — в этот день с конвейера автогиганта сошла 300-тысячная »Нива». От опытной партии таких автомобилей, которая была изготовлена в 1976 году, до выпуска первого серийного вазовского вездехода в апреле 1977 года был пройден нелегкий путь. Популярность »Нивы» неизменно росла не только в нашей стране, но и за рубежом. Этому, во многом, способствовала гибкая система производства, которая позволяла изготавливать разные комплектации одной и той же машины с учетом климатических, исторических и других особенностей стран-заказчиков. К примеру, большое количество вазовских внедорожников поставлялось в те страны, где традиционно было принято левостороннее дорожное движение. Соответственно руль на таких автомобилях помещался справа. »Нивы» с правым рулевым управлением были востребованы в Англии, Австралии, Новой Зеландии и других странах.
В 1983 году государственная аттестационная комиссия приняла решение о присвоении государственного Знака качества двум моделям Волжского автозавода. Ими стали автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108. Но работа по дальнейшему повышению качества вазовских малолитражек шла непрерывно — в 1984 году необходимо было подтвердить высшую категории качества модели ВАЗ-2107.
Надежда Иваненко
Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
АВТОВАЗу исполняется 55 лет
20 июля 2021 года исполняется 55 лет с момента подписания правительственного постановления о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Этот день считается датой основания АВТОВАЗа.За 55 лет АВТОВАЗ произвел более 30 миллионов автомобилей более чем 50 разных моделей. Автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.
АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.
На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.
АВТОВАЗ: основные даты истории
1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.
1967 – началось строительство Волжского автозавода.
1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.
1970 – начат выпуск автомобилей (ВАЗ-2101, ставшая самой массовой моделью в истории автостроения России).
1971 – ВАЗ-2101 приняла участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.
1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.
1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.
1976 – начат выпуск ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).
1977 – начало производства внедорожника »Нива».
1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.
1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.
1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.
1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».
1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.
1995 – старт производства LADA 110.
1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.
2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.
2004 – старт производства LADA Kalina.
2007 – началось серийное производство LADA Priora.
2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.
2011 – стартовало производство LADA Granta.
2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.
2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.
2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRAY.
2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.
2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.
2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.
2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.
2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.
АвтоВАЗ намерен снять с производства ВАЗ-2110 :: Экономика :: РБК
ОАО «АвтоВАЗ» планирует в 2006 году снять с производства на главном конвейере семейство автомобилей ВАЗ-2110. Такие данные содержатся в материалах компании.
Кроме того, согласно стратегии технического развития АвтоВАЗа до 2012г. , в рамках обновления модельного ряда предприятия в 2007г. планируется снять с производства автомобили классической компоновки (сейчас на конвейере представлены моделями ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107).
Старые модели планируется заменить рядом новых, в частности, с 2004 года начнется серийный выпуск автомобиля класса B — ВАЗ-2118 «Калина» (к 2008г. — планируется выпускать до 220 тыс. таких автомобилей ежегодно). На замену «десятому» семейству в 2007 году должна прийти модель на новой платформе класса С — ВАЗ-2116. Проектная мощность по выпуску данной модели — 220 тыс. машин в год, на которую планируется выйти к 2010г. Кроме того, к 2010г. АвтоВАЗ намерен освоить производство автомобиля класса B1 и к 2012 году довести его производство до 150 тыс. машин в год. В этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести около 690 тыс. автомобилей, из которых 90 тыс. планируется экспортировать.
Напомним, что с 1 октября была снята с производства знаменитая «восьмерка». ВАЗ-2108 был первым серийным переднеприводным автомобилем Волжского автозавода. Первые опытно-промышленные образцы ВАЗ-2108 были изготовлены в сентябре 1978г., на главном конвейере производство автомобиля началось в декабре 1984г. За время производства было изготовлено около 900 тыс. «восьмерок».
Фото ВАЗ 2108 | |||||
Первый отечественный переднеприводный автомобиль с целым букетом прогрессивных решений встал на конвейер в 1985 году. Трехдверный кузов типа хэтчбек (комби), поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа «Макферсон», реечное рулевое управление. Началось освоение цинкрометалла из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии. Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ними носили индексы 21083, 2108, 21081. Мало кто знает, что часть доводочных работ «восьмерки» проводила именитая фирма «Порше», однако результат этого спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя «Спутник», которым изначально нарекли машину к ней так и не прижилось. Впрысковую версию можно отличить по дополнительному знаку «i», стоящему в конце индекса. | |||||
Характеристика ВАЗ 2108 | |||||
Автомобиль ВАЗ | 2108 | ||||
Год начала выпуска | 1985 | ||||
Выпуск | не выпускается | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | хэтчбек | ||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 3 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4006 | ||||
Ширина, мм | 1650 | ||||
Высота, мм | 1402 | ||||
Колесная база, мм | 2460 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1400 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1370 | ||||
Дорожный просвет, мм | 170 | ||||
Шины | 175/70 R13 | ||||
Снаряженная масса, кг | 900 | ||||
Полная масса, кг | 1325 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 425 | ||||
Объем багажника, л | 330/600 | ||||
Объем топливного бака, л | 43 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 2108 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1288 | ||||
Мощность, л. с./об.мин | 63/5600 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 95/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | центральное расположение, поперечно | ||||
Система питания | карбюратор | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 148 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | ||||
Топливо | |||||
Марка топлива | бензин 95 | ||||
Расход, л/100 км | 8 | ||||
Привод | |||||
Тип привода | передний | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | независимая типа Макферсон | ||||
Задняя | продольный рычаг | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
ВАЗ-2108 (Lada Samara Fun).
Год выпуска: 1991. Lada Samara Fun — доработанный в 1988 году … | АукционыАукцион №252. Автомобили
26 июля 2020 года
Аукцион завершён
Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж
26 июля Аукционный дом «Литфонд» проведет аукцион олдтаймеров и винтажных автомобилей в автомузее «Моторы Октября». Ценителям советского автопрома предложат более 25 автомобилей — от недорогого Москвича-412 за 2 550$ до легендарной Чайки (ГАЗ-13) за 35 150$.
В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению, «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. Автомобили использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. В разное время Чайки были подарены Валентине Терешковой, Фиделю Кастро, Георгию Жукову, Михаилу Шолохову, Галине Улановой. Автомобиль Терешковой был единственной машиной, окрашенной в белый цвет.
Помимо этого, вашему вниманию предлагаются культовые советские автомобили по беспрецедентно низким стартовым ценам:
- Москвич-2140 — 2 850$.
- Москвич 412Э — 3 550$.
- ЗАЗ-968 «Запорожец» — 4 250$.
- ВАЗ 2103 «Жигули» — 4 950$.
- ГАЗ 69А — 11 250$.
- ГАЗ 22В «Волга» — 12 650$.
- ГАЗ 24 «Волга» — 13 000$.
и многое другое.
В представленной коллекции есть бюджетный автомобиль и европейского производства — Volkswagen Typ 4 (VW 411) 1969 года всего за 9 900$. Данный автомобиль — один из немногих сохранившихся в оригинале представителей семейства Typ 4. По задумке руководства компании Volkswagen, Typ 4 должен был избавить фирму от имиджа производителя маленьких, дешёвых автомобильчиков типа «Жук». Рекламная кампания модели проходила под слоганом: «Таких Volkswagen ещё не бывало!». И это было правдой. 411-й стал первой моделью Volkswagen с несущим кузовом, четырьмя дверьми, гидроприводом сцепления, инновационным спортивным шасси с передней подвеской типа «Макферсон». Предлагаемый Вашему вниманию автомобиль был завезён в СССР ещё в 1970 году. Это была одна из двух машин Typ 411, которые прибыли новыми к нам в страну. Несмотря на долгую жизнь в России, автомобиль полностью сохранил свою оригинальность и хорошее техническое состояние.
Помимо вышеперечисленных ретро-автомобилей в коллекции представлены и другие не менее легендарные западные модели. Уточненные, в уникальном дизайне, с присущими тому времени чертами, они представляют собой произведения автомобильного искусства, вызывающие восхищение не только у любителей старинной классики. Коллекция разнообразна и уникальна, многие из автомобилей сейчас очень редки и представляют особую ценность для коллекционеров.
Приглашаем вас принять участие в аукционе «Олдтаймеры и советский автомобильный винтаж», который пройдет 26 июля в 15:00 в автомузее «Моторы Октября». Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционной выставке в музее «Моторы Октября» на заводе «Кристалл» с 6 по 26 июля по предварительной записи.
Прием заочных ставок до 12:00 26 июля 2020 года. Зарегистрироваться на онлайн-аукцион можно на сайте Аукционного дома «Литфонд» www.litfund.ru
Если вы являетесь владельцем классического раритетного автомобиля и хотите его быстро продать, мы с удовольствием вам поможем. Уточнить условия и другие интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 903 278-18-90 (Ксения). Обращайтесь!
Подробнее на АвтоВАЗ 2108
Дмитрий Лисин
Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору (-ам), если не указано иное.
Вот еще некоторая информация, дополняющая недавнюю статью Евгения Педерсена о AvtoVaz 2108 / Lada Samara (https://www.maronline.org.uk/avtovaz-2108-lada-samara/).
ВАЗ-2108 был действительно новым типом автомобиля для водителей Советского Союза , поэтому он был так популярен среди водителей в начале 1990-х годов, а также среди коллекционеров масштабных моделей. Множество масштабных моделей было изготовлено на заводе Саратов , а также на других заводах, например, Краснодар , где компания Companion изготовила лодочные и прицепные комплекты для масштабной модели ВАЗ-2108 Саратов .
Саратов — Банковский броневик — Фото Юрия Мильмана
Саратов — Автомобиль скорой помощи — Фото Юрий Мильман
Саратов — Пожарная часть — Фото Юрия Мильмана
Саратов — Ar Мой учебно-тренировочный автомобиль — Фото Юрий Мильман
Саратов — Медицинская служба — Фото Юрия Мильмана
Саратов — Автомобиль спецназа — Фото Юрий Мильман
Саратов — ГАИ — Фото Юрия Мильмана
Саратов — Подразделение ГАИ — Фото Юрий Мильман
2108 с Skif
Редкая база Skif с отлитым в ней номером.
Более поздние модели были произведены PCT Industries и выпущены как IST (их торговая марка использовалась для выпуска масштабных моделей автомобилей Восточного блока), а позже как часть De Agostini .
ИСТ Лада Самара
De Agostini Sputnik
ДеАгостини Спутник
На мой взгляд, наиболее интересными моделями ВАЗ-2108 являются модели Lada Samara T3 .Историю прототипа можно прочитать здесь (читатели могут пожелать воспользоваться средствами перевода, если они не умеют читать по-русски!) Https://matador.tech/articles/podlinnaa-istoria-lada-samara-t3-bez-mifov-i- врана.
Первая масштабная модель Lada Samara T3 в масштабе 1:43 была изготовлена в начале 1990-х годов на берегу Черного моря в Севастополе кооперативом Avers models . Это была точная копия автомобиля Lada Samara T3, на котором гонщики Евгений Тумалявичюс и Сергей Дадвани заняли четвертое место на ралли Tunis Rally .Модель не получила широкого распространения из-за того, что владелец слепка скончался внезапно. На фотографиях ниже представлена эта модель Avers.
Avers Модели Lada Samara T3
Avers Модели Lada Samara T3
Avers Модели Lada Samara T3
Avers Модели Lada Samara T3
В 1994 году все оборудование было приобретено у наследников пресс-форм Avers представителями Novik .Это рота из города Николаев, в Украина . Они возобновили выпуск этой модели. Сама модель пластиковая, колеса резиновые, декали производства ростовской компании Travers . Помимо копии автомобиля с номером 205, также была произведена копия автомобиля с номером 215. Эта модель имела увеличенный воздухозаборник на крыше, на котором специальным кронштейном крепилась запаска, кроме декалей, это было основным отличием моделей).Модели выпускались как в сборе, так и в комплекте. По воспоминаниям опытного коллекционера, модели не очень понравились коллекционерам, поскольку многие считали их игрушками. Производство было свернуто в 1995 году, надеюсь, все пресс-формы и оборудование где-то еще хранятся, так как модели Avers и Novik сейчас встречаются редко.
Позже, используя более современные материалы и технологии, Philippe le Prevost ( Gaffe Models, Франция ) начали производить различные версии Lada Samara T3 .Фотографии представлены ниже.
Gaffe 9001 Лада Самара Т3 Почта Париж Дакар 1990
Gaffe 9006 Lada Samara T3 победитель Rallye des Pharaons 1990
Gaffe 9103 Лада Самара Т3 Почта Париж Дакар 1991
Gaffe 9403 Лада Самара Т3 Париж Дакар Париж 1994
Совсем недавно De Agostini включила Lada Samara T3 в свою русскоязычную часть работы.
De Agostini Тип 3
Коллекционеры моделей автомобилей ВАЗ могут прочитать множество публикаций о реальных автомобилях и истории фирмы, написанные на русском языке.
Мы будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу автоматического обзора моделей в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.
Группа / класс | A / 5 | Номер омологации: A5308 | |
Активные годы | 1986–1995 | Начало омологации: 08.01.1986 Окончание омологации: 31.12.2002 | |
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Тип | рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель | расположен спереди поперечно | |
Вместимость | 1288. 5 куб. См | WRC: 1288,5 куб. См | |
Диаметр цилиндра x Ход поршня (мм) | 76,0 х 71,0 | ||
Степень сжатия | 12,0: 1 | ||
Выходная мощность — торг | 100 л.с. / 7200 об / мин | 11,0 кгм (108 Нм) / 5000 об / мин | |
Коренные подшипники | 5 диаметром 50,8 мм | длина шатуна между центрами 121 мм, диаметр подшипника шатуна 51.3 мм | |
Материалы | блок: чугун | ГБЦ: алюминиевый сплав | |
Распределители / клапаны | одинарный верхний распредвал (SOHC), с ременным приводом | 2 клапана / цилиндр. — Всего 8 клапанов. Диаметр впускного клапана 37 мм, диаметр выпускного клапана 31,5 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью выпускного клапана и вертикалью | |
Аспирация | натуральный, 1 х ДААЗ 2108-1107010-06 сдвоенный карбюраторный | ||
Зажигание | электроника, порядок зажигания 1-3-4-2 | ||
Система охлаждения | с водяным охлаждением | ||
Система смазки | маслянный поддон | ||
Трансмиссия | |||
Тип | передний привод | 5 ступенчатая механическая коробка передач | |
Передаточные числа коробки передач | 1-й: 3. 636/1 (40/11) 2-й: 1,950 / 1 (39/20) 3-й: 1,357 / 1 (38/28) 4-й: 0,941 / 1 (32/34) 5-й: 0,784 / 1 (29 / 37) R: 3.500 / 1 (25/15 x 42/25) | 1-й: 2,923 / 1 (38/13) 2-й: 1,810 / 1 (38/21) 3-й: 1,276 / 1 (37/29) 4-й: 1,063 / 1 (34/32) 5-й: 0,941 / 1 (32/34) R: 3.500 / 1 (25/15 x 42/25) | 1990+: 1-й: 2,923 / 1 (38/13) 2-й: 2,053 / 1 (39/19) 3-й: 1,555 / 1 (28/18) 4-й: 1,310 / 1 (38/29) 5-й : 1,129 / 1 (35/31) R: 3,500 / 1 (25/15 x 42/25) |
Дифференциальное отношение | 4.133/1 (62/15), 4.200 / 1 (63/15), 4.500 / 1 (63/14). 1988+: 4,769 / 1 (62/13), 5,308 / 1 (69/13). 1990+: 3.529 / 1 (60/17), 3.706 / 1 (63/17), 3.934 / 1 (63/16), 4.846 / 1 (63/13), 4.923 / 1 (64/13), 5.000 / 1 (65/13), 5,077 / 1 (66/13) | косозубые шестерни Torsen передний дифференциал | |
Сцепление | сухой, однодисковый | ||
Шасси | |||
Тип | Шасси стальное монококс каркасом безопасности. 3-дверный хэтчбек стальной кузов с полипропиленовыми бамперами | ||
Передняя подвеска | Стойка Mac pherson с нижним поперечным рычагом, винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм | ||
Задняя подвеска | Ось с продольной балкой кручения с винтовыми пружинами, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 12-22 мм | ||
Система рулевого управления | зубчатая рейка | 1/20 или 18/1 | |
Тормоза | передние твердые или вентилируемые диски с диаметром диска 239 мм и 1 чугунным поршневым суппортом, (1990+) вентилируемые диски с диаметром диска 260 мм и 4 алюминиевыми поршневыми суппортами. Задние вальцы диаметром 200 мм, цельные диски (1990+) с диаметром диска 211/239 мм и 1 алюминиевый поршневой суппорт | двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное отношение, переднее и заднее | |
Размеры | |||
длина: 4,005 м (157,7 дюйма) | ширина: 1,620 м (64,8 дюйма) | высота: 1,380 м (54,3 дюйма) | |
колесная база: 2,460 м (96,9 дюйма) | передняя колея: 1,390 м (54,7 дюйма) | колея задняя: 1. 360 м (53,5 дюйма) | |
Диски — шины | 5J — 5,5 x 13 дюймов | 155/80 R 13, 165/70 R13, 16 / 70×13 | |
Вес | 900 кг | ||
Масса / мощность | 9.0 кг / л.с. | ||
Топливный бак | 43 л | ||
Коэффициент лобового сопротивления | 0,40 |
ВАЗ 2108 Targa (1988) — Old Concept Cars
Toggle navigation- 50-е годы
- 60-е годы
- 70-е годы
- 80-е годы schema.org/SiteNavigationElement»> 90-е годы
- 00s
Поделиться:
- Tumblr
Теги: vaz concept
Special
- 10 величайших классических пикапов 905 3 фантастических дизайна автомобилей, слишком небезопасных для вождения
- 4 фатальных ошибки, которых следует избегать при покупке велосипеда для грязи
- 4 наиболее важных фактора, которые следует учитывать при покупке автомобиля
- 4 самых важных факта о Ferrari
- 5 признаков того, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании
- 6 человеческих ошибок, которые постоянно приводят к сбоям
- 6 причин, почему страхование полезно для вас
- 6 причин, почему вам нужно посетить ближайшего ко мне дилера Hyundai
- 6 вещей, которые нужно сделать, прежде чем сесть на велосипед
- 7 Важно Практика ухода за инструментами
- 7 вещей, которые нужно купить для вашего гаража, которые окупят вас
- 8 советов, как улучшить Качество звука в вашем автомобиле
- Удивительные футуристические концептуальные автомобили 1970-х годов
- Преимущества продажи вашего утилизируемого автомобиля
- Лучшие концептуальные автомобили Italdesign
- Могут ли травмы в результате автомобильной аварии дать вам право на получение пособия по инвалидности SSI?
- Советы экспертов по уходу и обслуживанию классических автомобилей
- Распространенные проблемы с автомобилями и способы их устранения
- Концепт-кары и аварии: учитываются ли они?
- Ключевые факторы, которые следует учитывать при покупке спортивного инвентаря
- Ключевые шаги, которые необходимо предпринять сразу после автомобильной аварии
- Прямой кредитор vs. Брокер: в чем основные отличия?
- Предоставляется ли гарантия на подержанные автомобильные запчасти со склада?
- Безопасность вождения: 6 советов по предотвращению несчастных случаев и осторожности Всегда носите накидки! Узнайте, какие услуги могут помочь вам в режиме 24/7
- Сколько времени занимают онлайн-курсы вождения?
- Сколько стоит переместить автомобиль по стране
- Сколько стоит доставка классического автомобиля?
- Чем старые классические автомобили сегодня отличаются от своих современных аналогов
- Как правильно выбрать багажник на крышу для вашего автомобиля
- Как найти подходящий автомобиль для вашего бюджета?
- Как получить идеальные шины для вашего автомобиля
- Как правильно рассчитаться после автомобильной аварии
- Как улучшить качество прослушивания музыки в автомобиле
- Как сохранить свою тележку для гольфа в отличном состоянии
- Как сделать Обеспечьте бесперебойную работу вашего старого автомобиля
- Как узнать, попал ли подержанный автомобиль в аварию до
- Как узнать, что ваш автомобиль лимонный
- Как предотвратить повреждение лобового стекла
- Как правильно отремонтировать Ваш автомобиль после того, как он был поврежден
- Как защитить любимый автомобиль от суровых погодных условий
- Как выбрать правильное керамическое покрытие для вашего автомобиля
- Как продать свой старый автомобиль за наличные?
- Важный совет, чтобы уберечь вас от серьезных автомобильных травм
- Важные факторы, которые приводят к ужасным дорожным столкновениям
- Стоит ли инвестировать в автомобильную упаковку?
- Обязательно ли страхование автомобиля?
- Что необходимо знать о том, как получить идеальный воздушный фильтр для салона
- Причины, почему автомобильный чехол должен быть вашим первым аксессуаром
- Причины, по которым ремонт вмятин важен после столкновения
- Простые советы, которые помогут вам обезопасить себя, пока вы ‘ re On The Road
- Умные решения, которые помогут диагностировать проблемы вашего автомобиля
- Дополнительная защита автомобиля на работе
- Советские гоночные автомобили и концепт-кары
- Четыре вещи, которые вы всегда должны делать, если у вас есть автомобиль Проблемы на дороге
- 7 больших преимуществ аренды лимузина для вашего следующего крупного события
- Лучшие старые концепт-кары, созданные Джованни Бертоне
- Автомобили с самым быстрым ускорением (0-100 км / ч) до 2000-х годов
- Самый быстрый разгон (0-100 км / ч) пикапы
- Самые быстрые автомобили всех времен
- Самые быстрые автомобили до 1920-х годов
- Огромна важность быть внимательными во время вождения: что может случиться
- Самые потрясающие концептуальные автомобили 1960-х годов
- Самые необычные и странные автомобили
- Самые медленные автомобили всех времен
- Полное руководство по сделкам с автомобилями: все, что вам нужно знать
- Что нужно проверить, прежде чем отправиться в долгую поездку
- Что нужно знать перед покупкой краски и маркеров для лобового стекла
- Что нужно знать перед покупкой Bull Bars
- Что нужно знать перед покупкой подержанного Mercedes
- Советы о том, где найти редкие и классические автомобильные запчасти
- Советы, которые следует учитывать При покупке автомобиля мечты
- Советы, которые следует учитывать при покупке автомобиля
- Советы по обеспечению безопасности ножничного подъемника на вашем предприятии
- 20 лучших концептуальных автомобилей всех времен
- 5 основных советов по обслуживанию автомобилей для вас
- 6 лучших автомобилей, которые Оставит вас безмолвным
- Простые советы, которые помогут вам купить первый автомобиль
- Основные вещи, которые вам нужно знать о страховании старых Автомобили
- Полезные советы по продаже автомобилей от профессионалов
- Полезные советы по покупке шин от профессионалов
- Что делать, если вы поскользнулись и упали вдали от дома
- На что обращать внимание в последних предложениях от премиальных марок автомобилей
- На что обращать внимание при сравнении автомобилей
- Что нужно знать, чтобы эффективно выиграть иск об автокатастрофе
- Когда уместно подать в суд на кого-либо после автомобильной аварии?
- Когда защитить свою семью, наняв адвоката по личным травмам
- Почему страхование вашего старого автомобиля от дорожной аварии имеет смысл 2021 год
- Зачем нужно проверять автомобиль?
Последние
- Lancia Orca (1982)
- ItalDesign Machimoto (1986)
- Matra Laser (1971)
- BMW Garmisch (1970/2019)
- Brubaker Box Pages Automecca (1972)
Социальные
Теги
50-е 60-е 80-е 90-е 1953 1954 1955 1956 1985 1987 1989 концепт альфа ромео американский концепт Bertone концепт bmw концепт cadillac концепция chevrolet концепция chrysler концепция citroen концепция daewoo концепция dodge концепт феррари концепт fiat концепция концепт Ford концепт Ghia концепт honda концепт italdesign Концепт итальянского lamborghini, концепт Lancia, концепт Lincoln, концепт mercedes-benz, концепт mitsubishi, концепт nissan, концепт oldsmobile, концепт opel, концепт peugeot, концепт Pininfarina, прототипы Pininfarina, концепт Plymouth, концепт Pontiac, концепт Subaru, концепт Toyota, концепт Volkswagen, концепт Volvo, концепт Volvo © Тема от Mauer ThemesVAZ 2108 LADA SAMARA hback Зеленый Масштаб 1:43 Литая модель автомобиля Игрушки и игры Автомобили, грузовики и фургоны
ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек Зеленый Масштаб 1:43 Литая модель автомобиля
ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек зеленый 1:43 Масштабная литая модель автомобиля, Масштабная литая модель автомобиля ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек Зеленый 1:43. Это был первый серийный переднеприводный автомобиль, построенный в Советском Союзе после ЛуАЗ-969В, Самара был модифицирован и модернизирован за годы производства, прежде чем он был окончательно снят с производства в декабре 2013 года. Гарантия 100%. Возврат в течение 15 дней. Оптовые цены — премиальное обслуживание по конкурентоспособным ценам.Автомобиль ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский Хэтчбек Зеленый Масштаб 1:43 Модель buddhagenetics.com.
ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек зеленый 1:43 Масштаб литой модели автомобиля
Выращенные видные кактусы с колючками Выносливые растения Чистое небо Пейзаж Картина. Купите мужские строительные ботинки Danner Bull Run Wellington и другую одежду. ✅ ПРЕМИУМ ТВЕРДОЕ БЕЛОЕ ЗОЛОТО 14 К; Наши украшения сделаны из высококачественных материалов премиум-класса; Драгоценные камни; Граненые камни; Кристаллы Сваровски и ручная печать для подтверждения подлинности, а также одобрено законом Федеральной торговой комиссии; Великолепное соотношение цены и качества означает, что покупатель будет доволен. Rikki Knight Selfie Сумка-почтальон для собак из пшеничного терьера с мягким покрытием Школьная сумка: Одежда, ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек, зеленый 1:43, литая под давлением модель автомобиля , с использованием новейших технологий и экологически чистых чернил, Купить TeeStars — Зачем быть расистом Толстовка Pride Women: покупайте толстовки лучших модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ. Возможен возврат при покупке, отвечающей критериям. повседневная мужская кожаная обувь без шнуровки черный коричневый белый размер женщины бизнес широкая ширина на низком каблуке мальчики девочки малыши 6. качество и ценность Timex изменила свое видение, чтобы заслужить всемирное признание. ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский Хэтчбек Зеленый 1:43 Масштаб литья под давлением Модель автомобиля . Печать на ткани уникальна и модна. Дата первого упоминания: 28 января. Они устойчивы к коррозии и обеспечивают простую установку. Покупайте TOYOTA Genuine 74348-33010-02 Держатель для козырька: козырьки — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериям покупках. ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский Хэтчбек Зеленый Масштаб 1:43 Diecast Model Car , комплект для подвешивания включен без дополнительной оплаты. Одежда из ChemMax 2 должна иметь нескользящий или нескользящий материал на внешней поверхности ботинок.Доверьте десертный сервиз этой миске для десертов. Он включает в себя светильник кузова с матовой никелевой отделкой, ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский Хэтчбек Зеленый 1:43 Масштабная литая модель автомобиля . Купить сменный элемент турбины Racor 2020PM-OR, сфера применения: идеальное мебельное колесо. Вы можете свободно связаться с нами, пожалуйста, проверьте информацию о размерах ниже :), ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА СССР Русский хэтчбек Зеленый 1:43 Масштаб Diecast Model Car , 100% водонепроницаемость и воздухопроницаемость (рейтинг 10k / 10k) с полностью проклеенными швами .
История ВАЗ-2108. Стр. 1
Решение написать статью о ВАЗ-2108 пришло не сразу. Что написать о машине, о которой вроде знаю почти все! При всех своих недостатках «восьмерка» для Советского Союза была революционной машиной. И это даже не касалось вылепленного переднего привода или аэродинамического дизайна, философия авто была иной. Первому советскому гражданину разрешили иметь трехдверный автомобиль спортивного дизайна с нетривиальным характером.Сколько простора для тюнинга в девяностые давала семья «самарских» владельцев! Меняется все — начиная от фар, заканчивая выхлопной системой. Появившаяся в 1984 году эта машина, похоже, не собиралась покидать улицу. «Самара» сменила статус престижной советской машины на первую машину российского студента, но не потеряла актуальности. Сегодня речь пойдет, пожалуй, о самом любимом и ненавистном, самом зрелищном и противоречивом, но, без сомнения, самом неоднозначном автомобиле серийного производства СССР — ВАЗ 21083 «Спутник / Самара»…источник
02. В предыдущем обзоре мы рассказывали о разработке первого советского «переднеприводника» на ЗАЗе. Однако, как известно, выйти на рынок бренд смог только в конце восьмидесятых годов, когда Самара уже объехала проселочными дорогами. Официально о создании новой модели автомобилей в Тольятти министр автомобильной промышленности объявил В.Н. Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗ будет создан автомобиль с передком. Ведущие колеса не имеют отношения к конструкции и технологии изготовления «Жигулей» классической компоновки.
Надо сказать, что, несмотря на начало распространения переднеприводных автомобилей по всему миру, советские автопроизводители поначалу относились к нему весьма скептически. Дебаты возникли как на техническом, так и на технологическом уровне. А нужна ли вся советская промышленность для изучения, например, шарниров равных угловых скоростей для выпуска автомобилей такого класса? Очевидным был тот факт, что будущему семейству нужен принципиально новый корпус, классическое семейство быстро устаревает, даже будучи обновленным до версии 5.5.07. Кстати, вот поиски макетов модернизации ВАЗ 2101, которые начал заводской конструктор Владимир Пасько. Обратите внимание на эффектный американский стиль этих образцов — многие решения применены здесь, мы еще увидим модификации Samar.
Кстати, название Самара в первую очередь предназначено для западного рынка, ибо внутреннее название было придумано спутником, но это «неважно», и вскоре все автомобили семейства «Самара» получили шильдики на задней двери. Поскольку машина была во многом революционной, было решено довести ее до творения западных партнеров.Были переговоры с несколькими компаниями, но в итоге в качестве основного партнера выбрали немецкий Porsche.
Так принято решение о сотрудничестве главного конструктора АвтоВАЗа в 1975 — 1996 годах. Георгий Мирзоев в книге «Пламя высоких мыслей»:
В 1975 году президент компании «Порше» Э. Фурманн встретился с Владимиром Поляковым, который уже был министром автомобильной промышленности СССР. И в беседе сказал, что Правительство Германии причинило Советскому Союзу большой вред, развязало Вторую мировую войну, и это необходимо как-то компенсировать.
В результате соглашения между ВАЗом родился и компанией «Порше» под эгидой Государственного комитета по науке и технологиям (ГКНТ) СССР.
Работа рассчитана на три года — с 1976 по 1978 год. На 500 000 немецких марок в год. За этот период были разработаны и изготовлены: вариант автомобиля «Нива» с алюминиевыми деталями крепления; двигатель, работающий на плохих бензиновых смесях; Модернизация компоновки шасси ВАЗ-2103 в интерьере и экстерьере.
На протяжении двух с половиной лет «Порше» постоянно находился в нашей команде специалистов, регулярно обновлялся, что позволяло «набраться ума» и двигателистам, и жестянщикам, и конструкторам.
С выбором консультанта по технике из нашей техники было однозначное мнение: у Fiat есть так как там лучше разбираются в нашей вазовской технике, компоновки оборудования.
Но, поскольку сам Fiat от сотрудничества с нами по переднему приводу отказался, он предложил свою дочернюю компанию UTS, которая специализируется на технологических разработках.
Итак, как мы видим, над созданием и доводкой я работал очень самарский ВАЗ, включая немецкий и итальянский Porsche, но были еще десятки компаний — поставщиков по всей Европе! Можно сказать, что проект был глобальным, но ставки были высоки.Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была довольно революционная Нива, которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров. Может, для автогигантов это не очень высокий показатель, но для отдельной советской модели — это было настоящим достижением, и новая модель не должна была «терять лицо». Следует сразу отметить, что в отличие от «начинки» к конструкции Satellite западным специалистам ничего не было. Образ зарождался постепенно, и на этапе проработки стилизованный эскиз напоминал перед даже американского Понтиака тех лет.
03.
04. Образец 1978 года и штат его создателей.
05. Обратите внимание на утопленные в боковинах дверные ручки — позже отклонены этим решением. Даже легенда, будто российский иммигрант из Porsche дал нашим инженерам возможность управлять моделью 924. Однако эти легенды не лишены основания. Помимо очевидных преимуществ, которые давали возможность сотрудничать с мировыми грандами машиностроения, наша бюрократическая система часто «сбоялась» и создавала неприятные прецеденты.
Отзыв тестового Константина Кукушкина:
Искры хороших решений (не хуже брендовых) быстро погасили нашу бюрократию.
Компания предлагает нам решение, которое мы должны были бы в определенное время оценить и высказать свое мнение о пригодности в нашей среде.
В нужный момент мы обычно не подходили, но чтобы не растерять лицо и показать неумение работать быстро, заранее эти предложения одобряются. Позже, когда стало ясно, что предложенное для нас неприемлемо, пришлось искать новое решение.Компания охотно предложила другой вариант — просто заплатить.
Когда дорабатывалась конструкция корпуса, на тестах мы выносили хорошие решения, иногда даже лучшие, предлагаемые фирмой. Но нашу бюрократию они категорически отвергли. Договор!
На мои утверждения не похоже, чтобы кто-то привел два конкретных примера из личного опыта.
Таким образом, предложенная конструкция боковой двери не желала укладываться в норму. Филимонов, и я долго боролся с проседанием дверей, переделал несколько вариантов.
Результаты поиска — дверь, соответствующая всем стандартам, а значит, легче 200 г.
Об этом писали соответствующие отчеты и «форганги». Но мы все равно вынуждены «мучить» дизайн, разработанный компанией.
Когда его окончательно отвергли, фирма предложила новую — сделанную нами год назад, ее гладкую и облагороженную внутреннюю панель. Дверь была принята как твердое предложение!
Похожая ситуация произошла с платформой хранения. При лобовом столкновении батарея не хотела оставаться на корте (или зона не хотела удерживать батарею).
Me Pad был сделан, который был на 100 г немецкого проще и проще в изготовлении.Он выдержал испытание, но не был принят.
Ее отправили на «Порше». Тесты она там стояла.
Представитель компании господин Гетцер при тестировании моего сайта сказал:
— Подагра. Но фирма — лучше.
была принята детская площадка фирмы — так мирно.
Что случилось, то случилось. Из песни слова не стереть.
Были забавные ситуации. Специалисты Porsche предложили нанести соответствующую надпись на той части, к которой идет рука. Однако Советы отказались.В журналах писали: «… с участием немецких специалистов». Любой удостоенный награды европейский производитель удостоился бы чести иметь шильдики Porsche на деталях автомобиля, но «собственная советская гордость» …
Надо сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году Было принято принципиальное решение о сотрудничестве, затем в 1978 г. был построен первый прототип, в 1984 г. машина пошла в серийное производство. Интересно, что этот первый образец оказался случайным.Машину собрали ровно 31 декабря 1978 года, но запустить двигатель так и не удалось. Однако 2 января 1979 года инженеры снова приступили к испытаниям.
Машина разработана по немецкой системе на вооружение. Проект получил название «Гамма», так как каждый новый образец серии с двумя нулями — 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражает готовность конкретного экземпляра к серийному производству. Необходимо учитывать, что согласование трех инженерных направлений: Тольятти, Штутгарта и Турина осуществлялось без использования современных технологий передачи данных.Между тремя городами все время «курсировали» прикомандированные специалисты разных компаний.
Один из первых «переднеприводников ВАЗ проекта« Ладога ».
06. Поиск и эскизы проекта ресталийнга ВАЗ 2101 дают представление об общем высоком уровне дизайна на ВАЗ тех лет.
07. Пластилиновый макет ВАЗ 2108
08. Пластилиновый макет ВАЗ 2109. Упор сделан на дверные ручки а-ля Москвич 2141 и огромное заднее стекло
09.
Однако, помимо разработки автомобиля и запуска его в производство, предстоит решить гораздо больше организационных проблем для поставщиков. Как известно, до сих пор проблема качества российских комплектующих на заводе не решена, но тогда приходилось буквально оббивать пороги цехов и заводов, что бы уговаривать предприятия производить тот или иной вид продукции хорошего качества и желаемой комплектации. Ниже один из лучших примеров.
Отзыв технолога А.Зевакин:
С изготовлением остекления для нового ВАЗ-2108 Борский стеклозавод было много сложностей.
Лобовое стекло и дверь багажного отделения взяты на конструкцию без возражений. Но разработка утопленных стеклянных дверей и боковых стенок окон встретила сильное сопротивление стекольщиков.
Конечно, технологических сложностей хватает. Стекла цилиндрические (вогнутые) для них — вещь обновка, но сначала даже не хотелось пробовать. Это и понятно — зачем лишняя головная боль?
Только благодаря вмешательству г.Мирзоев, которому удалось договориться со своим главкомом московского завода, согласился изготовить пробную партию стекла.
Работы ведут главный инженер стекольного завода А. Жималов и заместитель главного технолога В. Тарбеев. Из UGC мне прислали.
Все вместе мы осмотрели и забрали печь, пресс, на который потом установили наши штампы, предварительно намотав их стеклопластиком.
Дело в том, что уплотнители были деревянными и работали бы при контакте с горячим стеклом.
На первое прессование завода пришло много специалистов.Позже я осознал все трудности, которые ждут специалистов-стекольщиков.
Из 60 обработанных заготовок удалось получить только 11 подходящих стекол — 7 правых и 4 левых. В остальном — драка или брак от примерки. И только обучение проводилось в две смены, не считая того, что для наших нужд был остановлен полный модуль.
Потом было много поездок к Б. Глассу Унжаковому, Ю. Шевелеву, В. Кузнецову, Д. Хусаинову — для отделки рабочего оборудования и изготовления стекла.
Каждая поездка хоть и с трудом, но дает время на сборку прототипов.
Такие проблемы были буквально у всех! Резиновые прокладки для стекол, амортизирующие бамперы из стеклополиуретана — все дано «в бой». Советская промышленность во многих сферах вышла с «восьмеркой» на новый уровень производства, но этот уровень дался очень нелегко ….
Кстати, изначально в семейство должны были входить модели с двумя типами кузова. (трех- и пятидверный хэтчбек) и трех двигателей объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, но позже стала ясна и необходимость разработки седана, просуществовавшая аж до 1990 года…
Автомобили-конкуренты. Seat Rondo (1982-1986)
10. Scoda Favorit (1987-1995) — аналог «девятки» даже внешне
11. Наконец, в 1984 году произведена опытная партия автомобилей. Конечно, журнал «За рулем» не мог не отметить столь знаменательное событие и провел «восьмерку» некоторых своих номеров. В двух новогодних журналах появляется подробная статья о новом автомобиле:
«Собственно, ВАЗ 2108 — это не просто новый автомобиль, а первая модель кардинально новой конструкции для семейного автомобиля.Когда в 1978 году было утверждено техническое задание, предпочтение было отдано схеме сборки с передним приводом . .. »
« Как показали обширные испытания и эксплуатация в различных погодных и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только сильно отличается по внешнему виду. По своим потребительским качествам другие распространенные у нас машины. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам в своем классе. Станок хорошо приспособлен для использования в нашей стране и в этих условиях можно смело сказать, превосходит зарубежные модели ».
12.
13. В 1989 году «За рулем» «сократили» результаты теста британского журнала «Car», проводившего тест Ford Escort и «восьмерки»
14. Так как ВАЗ 2108 был не только для как на внутреннем рынке, так и за его пределами, ему требовалась масштабная рекламная кампания. Для продвижения новой модели всемогущий «Автоэкспорт» использовал самые передовые технологии — и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видеоклипов и видео. , конечно, формирование имиджа спортивного бренда.Об этом стоит подробнее.
Французская реклама Самара
15. Рекламная фотография Б. Хетагурова
16. На базе «восьмерки» были разработаны несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе для внутрисоревновательных раллийных классических макетов и представленных среднечастотных моделей. монстры: Eva Lada, Lada Samara T3, ВАЗ 2108 Rally 4×4
Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Rally, созданный в Управлении форсированных испытаний Управления Главного конструктора ВАЗ. В основном он был переделан в «восьмерочный» кузов, центром которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель с задним приводом.Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108 Rally 4×4, а в 1987 году в Вильнюсе построили большегрузную Eva.
ВАЗ 2108 Rally 4X4
17. Здесь я попытался изобразить «коллективный» образ Lad Rally того времени. Конечно, они не были желтыми и имели «рекламную» окраску. «Люстры» навешивали на бампер по мере надобности.
18. Разработка ВАЗ 29081. По проекту машина должна была иметь трехсоцильный двигатель.
19. На ярмарке стоит отметить, что на Lada Eva «восьмерка» были только двери, лобовое стекло и головная оптика — остальная часть кузова сделана из стеклопластика, была оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля специалисты Принаи настраивали опытный завод ДОСААФ спортивной авиации.
Даже использовался другой двигатель — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой, распределенным впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдающим 300 л.с. , и задний (за сиденьями), и задний привод.Шасси также претерпело значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на подрамники труб, прикрепленные к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступает тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
Но создание спорткара на базе ВАЗ-2108 на этом не остановилось, ведь кроме ралли группы Б есть и другие мероприятия — например, знаменитый «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990-х в Советском Союзе, казалось бы, несокрушимом, уже были запланированы некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский завод (новое название ВФТС) не предпринимался для подготовки «восьмерки» к «Дакару», а значит и доработки. Машину взял у компании ПОШ — дистрибьютора жигулей во Франции.В LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель уже не советский, а немецкий боксер Porsche … объемом 3,6 литра развивает мощность 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, разработанная на базе Туполева, подвеска используется в шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы, рамы и сверхлегкой обшивки Composite … LADA SAMARA T3 заняла седьмое место в рейтинге. ралли «Париж-Дакар» 1990 г.
Источник:
ВАЗ-2108: технические характеристики, описание, фото
Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) — хэтчбек малого класса.Эта машина выпускалась с 1984 по 2004 год. Эти автомобили принадлежат АвтоВАЗу. Машины разрабатывались еще во времена Советского Союза. Проект обновлялся с 1970 по 1984 год.
Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» — автомобили для внутреннего рынка, «Самара» — копии, которые предназначались для экспорта. Однако впоследствии было принято отказаться от первого в пользу второго титула.
Разработка
В разработке модели ВАЗ-2108 принимали участие немецкие специалисты, которые проводили работы по созданию всей машины и ее узлов.Кузов и конструкция полностью разработаны и рассчитаны советскими инженерами Волжского завода.
Машина ВАЗ-2108, фото которой красиво демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого автомобиля построена по системе «Макферсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «сателлите» применяется реечное. Все эти элементы в 1984 году были настоящими новинками для СССР, ведь раньше такие машины на советских автозаводах никто не создавал. Эта модель на долгие годы завоевала взгляды как автомобилистов, так и прохожих. После распада СССР машина не утратила популярности.
Интерьер
Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сиденья обиты тканевыми материалами. Также были сняты потолок и стойки внутри машины. Чтобы сесть на задний диван автомобиля, поскольку он был трехдверным, нужно было отодвинуть одно из передних сидений, а спинку опустить.В салоне также есть система отопления. Панель машины была сделана из пластика. На панели приборов тахометра нет. Боковые окна на дверях оборудованы ручными стеклоподъемниками.
Двигатель ВАЗ-2108
Двигатель расположен под капотом в поперечном положении к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную схему компоновки. В большинстве своем они оснащались карбюраторами, а в одном варианте — инжекторной системой. Суммарная вместимость колеблется от 54 до 71 литра.из. при объемах от 1.100 до 1.500 литров. Трансмиссия — пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.
Дизайн
Дизайн автомобиля в народе за свою форму получил прозвище «зубило». В первых моделях использовалась пластиковая накладка на кончике капюшона. Позже от этого элемента отказались, так как из-за невысокого качества и сложности изготовления стальные элементы также было довольно сложно совместить с пластиковыми деталями. Фары автомобиля имеют прямоугольную и угловую форму, а решетка обдува радиатора выполнена из пластика.Багажное отделение этого хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 литров, а с опущенной спинкой заднего дивана — до 1000 литров.
ВАЗ-2108: технические характеристики
Автомобиль выпускался Волжским автомобильным заводом, который уже и так из контекста ясно, что сначала находился на территории Советского Союза, а потом вошел в состав России. Выпуск наладили сразу в двух странах: стране-производителе и Украине (2003-2014 гг. ). На территории последней производилась сборка знаменитого ЗАЗа.ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.
На машине было установлено пять разных двигателей, которые различались по нескольким показателям. Общий вес ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали нормам) составляет около 920 кг. Топливный бак вмещает 43 литра; и грузоподъемность более 400 кг.
Передняя подвеска — Макферсон или «качающаяся свеча». На «Сателлите» была установлена система подвески на задние колеса рычажно-торсионного типа.
Система рулевого управления — реечная. Как правило, тормоза бывают разных типов. Сзади — барабан, спереди — диск, вид открытый. Таким механизмом является ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.
Кратко о карбюраторе
Для того, чтобы образовалась топливно-воздушная масса и автомобиль пришел в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам автомобили «долгожители». Устанавливайте этот элемент только в том случае, если двигатель остыл.Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую при необходимости можно провести. Однако это должен делать сотрудник станции. сервис или сторонний специалист, знающий свое дело.
Для того, чтобы карбюратор прослужил долго, за ним нужно постоянно ухаживать и сразу держать под контролем некоторые технические моменты. Речь идет о поплавковом механизме, топливном фильтре, эмульсионных трубках и многом другом. Только при их поддержании в исправном состоянии можно сказать, что карбюратор ВАЗ-2108 проработает долго.
1:43 ВАЗ-2108, Лада Самара 1300, 1984-1989, # 264 DeAgostini Autolegends СССР
Состояние: | Новинка: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). Увидеть продавца листинг для получения полной информации. Просмотреть все определения условий | Марка автомобиля: | ВАЗ |
Особенности: | Неоткрытый ящик | Модель: | Самара |
Тип транспорта: | В машине | Материал: | Замак |
Год автомобиля: | 1984 | Масштаб: | 1:43 |
Торговая марка: | DeAgostini IXO | UPC: | Не применяется |