Ваз 21 волга: Волга ГАЗ-21 для кольцевых гонок — журнал За рулем

Содержание

Волга ГАЗ-21 для кольцевых гонок — журнал За рулем

Судя по всему, это первый в России ГАЗ-21, подготовленный для кольцевых гонок в современных условиях. Прибыл он в столицу из Воронежа в бедственном состоянии, а возвращением данного экземпляра к жизни занималась компания «Старое время».

ГАЗ-21 Волга

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

Бамперами, молдингами, накладками и оригинальной решеткой радиатора пришлось пожертвовать. Зато сохранилась родная эмблема.

У компании двадцатилетний опыт восстановления раритетных машин, в том числе тех, что брошенными доживали свой век у забора. Но с Москвичами и Волгами она работала больше всего, поскольку пять лет назад затеяла проводить любительские кольцевые соревнования олдтаймеров — Moscow Classic Grand Prix. И восстановила таких машин не один десяток. Но все Волги были более позднего поколения — ГАЗ-24 и модификации, а «двадцать первую» заряжали впервые.

Постановка задачи

Модель ГАЗ-21 стояла у истоков советских кольцевых гонок, выступала также в ралли. Большинство спортивных машин тогда были чуть ли не полностью серийными, если не считать создаваемых на их базе оригинальных прототипов.

ГАЗ-21 Волга

Из салона убрали все ненужное, включая обивку дверей. Указатель «Тянуть» в районе бывших дверных ручек помогает пилотам-любителям найти выход из незнакомой машины.

Из салона убрали все ненужное, включая обивку дверей. Указатель «Тянуть» в районе бывших дверных ручек помогает пилотам-любителям найти выход из незнакомой машины.

ГАЗ-21 Волга

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

По мере возможности сохранили аутентичную панель приборов, хотя сами приборы пришлось заменить. И дополнить.

ГАЗ-21 Волга

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Салонное зеркало заднего вида отреставрировали по мере возможности и оставили на штатном месте. Но для решения гоночных задач оно не подходит.

Материалы по теме

Сегодня серийный вариант не проходит по нормам безопасности. Они требуют установки стального каркаса, нормального спортивного сиденья с правильными ремнями, системы пожаротушения, дублированных выключателей массы, переноса аккумулятора и бензобака в багажник, причем конструкция и габариты бака нормированы. И это далеко не все, что нужно сделать.

Понятно, что о сохранении аутентичности и речи не могло быть, но такой цели и не ставили. Требуется же получить не коллекционный образец для парадов, а полноценный гоночный автомобиль. По возможности не сильно дорогой. Выяснить, во что обошлась постройка, не получилось — никто не считал. Замдиректора компании «Старое время» Михаил Калинин, ведший основную инженерную проработку, поведал лишь, что улучшать автомобиль, тем более гоночный, можно бесконечно.

Все зависит от того, какой уровень вы хотите получить. В данном случае выполняли задачу создать машину приятной наружности, способную без особых проблем выдерживать боевые заезды.

Спросил, кстати, откуда организаторы берут древние кузова. Оказалось, большинство предлагают сознательные граждане страны, коим надо как-то избавиться от рухляди, бессмысленно занимающей место в гаражах.

Краткий перечень работ

У исходного экземпляра почти все агрегаты были непригодны для дальнейшей эксплуатации. Искать родные запчасти сложно и нет резона — все равно для современных гонок они не годятся. Поэтому из ГАЗ-21 просто убрали и выкинули все старое, вплоть до обивок, оставив голый кузов. Восстановив и перекрасив его, насытили узлами от различных отечественных машин, большей частью марки ГАЗ, но более поздних моделей. По техническому наполнению «двадцать первая» получилась близкой к тем «двадцать четвертым», что уже три года выступают в Moscow Classic Grand Prix. Мотор ЗМЗ-409, коробка от ГАЗ-24, карбюратор К151, применявшийся на ГАЗелях (зиловский планируют ставить на вторую машину), волговские же тормозная система, сцепление, стартер и генератор. Пуск мотора при этом осуществляется как положено в автоспорте — кнопкой.

ГАЗ-21 Волга

Необходимые элементы безопасности — наружные кнопки системы пожаротушения и отключения массы.

Необходимые элементы безопасности — наружные кнопки системы пожаротушения и отключения массы.

ГАЗ-21 Волга

Поскольку топливный бак перенесен в другое место, не нужен и лючок — его место заняла заглушка.

Поскольку топливный бак перенесен в другое место, не нужен и лючок — его место заняла заглушка.

Но если внимательно поискать, то найдутся и инородные вещи. Уплотнители стекол, например, жигулевские (ветровое стекло в родной размер заказали у специализированной фирмы; зато оно с обогревом). Радиатор — адаптированный уазовский. Какие-то мелкие элементы заимствованы у восьмого семейства. Колесные диски подошли тюнинговые от Нивы (требовалось по мере возможности увеличить колею). Из явно иностранных агрегатов я нашел только амортизаторы Koni, что, в общем, обычное дело при подготовке любой спортивной машины. А так создатели говорят, что 90% всего в итоговой Волге — отечественное.

ГАЗ-21 Волга

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

В подкапотном пространстве ничего особенного вы не найдете — почти все узлы и агрегаты серийные, а заимствованы у более-менее современных отечественных машин.

ГАЗ-21 Волга

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Так выглядит багажник, подготовленный для спорта: топливный бак, фильтр, насос, аккумулятор. Это общее правило компоновки для различных спортивных машин.

Материалы по теме

Некоторые позиции потребовали разработать собственное ноу-хау. В частности, модернизировали крепление двигателя — это позволило сдвинуть его на 4 см назад, что полезно для развесо

Волга ГАЗ‑21 — чья копия? — журнал За рулем

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Самая прославленная и самая почитаемая Волга — да и вообще одна из самых любимых машин времен СССР — встала на конвейер в 1956 году. ГАЗ‑21 оказался второй после Москвича‑402 новой моделью времен оттепели и одним из символов обновления страны и роста ее промышленного потенциала.

По тем временам Волга была вполне современным, а отчасти и передовым автомобилем. А вот насколько ее конструкция и дизайн оригинальны? Об этом спорят по сей день. Причем по-прежнему жарко и непримиримо.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего. Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего.

Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л.с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л.с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

Река жизни: 60 лет ГАЗ-21

Повторить успех ГАЗ-М-20 было сложно. Но Победа была лишь началом, а Волга послужила достойным продолжением. В 2016 году исполняется 60 лет со дня выпуска первой опытно-промышленной партии одного из самых знаковых автомобилей советской эпохи.

В 2016 году мы отмечаем юбилеи сразу у нескольких машин Горьковского автомобильного завода. По 70 лет исполнилось легендарному

«газону» ГАЗ-51 и великолепной ГАЗ-М-20 Победа. И если Победа была началом золотой эпохи легковых газовских машин, то «двадцать первая» стала её истинным зенитом. Опытно-промышленная партия ГАЗ-21 Волга была произведена в 1956 году, через десять лет после запуска Победы. Самые первые Волги сошли с конвейера в Горьком 10 октября. Ровно 60 лет назад.

Проект Волги вырос из процесса модернизации Победы. Старт ГАЗ-20-М в серийном производстве вышел не слишком гладким – к автомобилям «первой серии» был целый ряд серьёзных нареканий. Тогда министр автопрома С. А. Акопов лично распорядился доработать машину, и часть этой работы была передана на НАМИ. Как мы знаем, в итоге газовцы «на отлично» справились с доработкой машины самостоятельно, но и проект «Победа-НАМИ» 1948 года за авторством Ю. Долматовского и Л. Терентьева получился интересным – в частности, он предусматривал переход от кузова фастбэк к седану, и такое видение весьма пригодится создателям нового автомобиля в будущем.

Впрочем, первая собственная попытка газовцев создать второе поколение Победы (именно так, о названии «Волга» речь в то время ещё не шла) получилась весьма осторожной – появившийся в 1951 году прототип отчётливо напоминал ЗИМ (ГАЗ-12), только немного уменьшенный в размерах. Однако о консерватизме такого подхода мы можем говорить только сейчас, зная, какой получилась реальная «сменщица» Победы. Вполне вероятно, что и тот прототип мог бы в итоге стать удачной серийной моделью – его погубил не только и не столько консерватизм.

ГАЗ М-20 «Победа» Опытный ‘1951

Время было сложное. В 1951 году из-за доноса одного из рядовых сотрудников был снят с должности главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт – человек, который уже успел создать Победу, ЗИМ и грузовик ГАЗ-51. Новая команда, костяк которой составили главный конструктор Владимир Сергеевич Соловьёв (тот самый, который спустя почти двадцать лет возглавит инженерный штат ВАЗа и превратит FIAT-124 в

ВАЗ-2101) и инженер проекта Александр Михайлович Невзоров, сможет сформировать своё видение нового автомобиля только ко второй половине 1953 года.

На фото: ГАЗ-М21 «Волга» Предсерийный ‘1954–55

Новая машина должна была стать лучше Победы по всем статьям: больше, мощнее, экономичнее и комфортабельнее. Салон – более просторный. Двигатель – заново разработанный. Трансмиссии – «автомат» и «механика», причем в качестве основного варианта виделась именно АКПП, «механика» же предполагалась только на «служебках» и такси. Подвеска – энергоёмкая и надёжная, приспособленная к просёлку и бездорожью. Машине в обязательном порядке полагались отопитель (как известно, на Победе «печка» появилась далеко не сразу), радиоприёмник и педали прогрессивной конструкции – подвесные. Всё это вкупе должно было, по сути, вывести авто в новый класс, сделать самым статусным среди продающихся в СССР.

Не последняя роль в этом отводилась и дизайну. История с внешностью «двадцать первой» Волги – это один из самых первых случаев в отечественном автопроме, когда в разработке был применён конкурсный подход: над экстерьером работали сразу две группы – художник-скульптор Лев Еремеев возглавлял работу по направлению «Волга», а английский дизайнер Джон Уильямс, осевший в СССР ещё в 1936 году, занимался альтернативным проектом «Звезда».

У англичанина получился элегантный фастбэк с футуристичным «оперением» задней части, характерным для второй половины 1950-х, но в итоге победил более близкий к реалиям седан Еремеева – щеголявшая стремительным силуэтом и модными гнутыми лобовым и задним стёклами (панорамическими, как тогда говорили) – красавица Волга.

Тут бы вспомнить знаменитое «дёшево, надёжно и практично» Анатолия Папанова из фильма «Бриллиантовая рука», в котором Волга сыграет одну из ролей – практичность кузова седан была доказана ещё на этапе «Победа-НАМИ», а более скромная по сравнению с вариантом Уильямса корма Волги действительно легче и дешевле внедрялась в серийное производство – однако в отсутствии эстетики получившийся автомобиль уж точно нельзя было обвинить. Ведь в качестве основного источника вдохновения Еремеев использовал Ford Mainline 1952 года.

ГАЗ-21 «Волга» — АвтоГурман

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.

ПРЕДЫСТОРИЯ

С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.

Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.

«ПОБЕДА-НАМИ»

Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта — авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго — Ю. Долматовский и В. Арямов.

ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор — А. А. Липгарт, позднее — В. Соловьёв; дизайнер — Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.

Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА

  • ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
  • ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
  • ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
  • ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
  • ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
  • ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
  • ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
  • ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
  • ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;
  • ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;
  • ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;
  • ГАЗ-21У — 1959 (ориентировочно)—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
  • ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
  • ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;
  • ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;

«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени — целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых — семидесятых годов.

«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя — «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.

Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .

Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.

ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.

В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.

АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности — по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» — М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959—1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.

 

 

 

ГАЗ 21 Волга бежевый седан, 1964 г.,

2.4 MT, бензин, задний привод, правый руль, не битый.

а также ПРОДАМ автозапчасти на ГАЗ-21: диски, двери, крышка багажника, фонари задние и передние, полуось, домкрат, трамблер, катушка, корзина сцепления, проводка, замки дверные, запчасти по передней подвеске и много других запчастей! все новое и недорого!

 

Цена: $11 764

avito.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Легенды советского автопрома. «Волга» и «Победа» — ClassicAutoClub.ru

Одними из наиболее удачных отечественных легковых автомобилей, идеально подходящих для эксплуатации в условиях нашей страны стали именно эти модели завода ГАЗ.

Немного найдется в отечественной автомобильной истории моделей, которые не только не уступали зарубежным, но и превосходили их, а иногда и открывали новое направление в проектировании автомобилей.

«Победа»

Мировой известности ГАЗ-М20 «Победа» добилась, прежде всего, благодаря весьма оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление (коэффициент около 0,31). Кроме этого, впервые в истории советский автомобиль стал законодателем мод в мировом автомобилестроении: кузов, где передние и задние крылья слиты в общую форму и исключены подножки, вслед за «Победой» нашел применение на английском Standart Vanguard (1948 год) и чехословацком Tatraplan 600 (1947 год). Конечно, придирчиво изучив историю мирового автомобилестроения, можно найти более ранние примеры «бескрылого» кузова: Hanomag Kommissbrot (1928 год), Alfa Romeo 6C (1940 год). Но эти модели были единичными и не получили широкого распространения. Таким образом, автомобиль ГАЗ-20 был пионером, и в этом большая заслуга не только главного конструктора ГАЗа тех лет (А. Липгарт), но и дизайнера (В. Самойлов), и ведущего конструктора по кузову (Ю. Сорочкин).

«Победа» ознаменовала новое направление в конструировании отечественных легковых автомобилей. Независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, несущий кузов, навеска дверей на передних петлях, высокий уровень комфорта (например, отопитель и радиоприемник), синхронизаторы в трехступенчатой коробке передач, понтонная форма кузова, капот аллигаторного типа, V-образное лобовое стекло – вот особенности этой модели.

История знаменитой во всем мире машины началась в 1943 году, когда Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля, который предстояло выпускать после войны. Первый опытный образец ГАЗ-20 был готов уже 6 ноября 1944 года, к 27-ой годовщине Октябрьской революции. Из ворот завода его вывел на первые испытания сам главный конструктор завода Липгарт.

Относительно силового агрегата для новой модели мнения разделились: главный инженер ГАЗа Кучумов считал, что как на базовой легковой, так и на базовой грузовой послевоенных моделях должен быть унифицированный шестицилиндровый двигатель, развитый из конструкции ГАЗ-11.  Липгарт предложил четырехцилиндровую модификацию двигателя ГАЗ-11, которая различалась с ним блоком и головкой цилиндров, коленчатым и распределительным валами. Спор конструкторов разрешил сам Сталин. На состоявшемся в Кремле 19 июня 1945 года осмотре послевоенных моделей, он отметил, что автомобиль с шестицилиндровым двигателем недостаточно экономичен. Присутствовавший на осмотре Липгарт указал, что завод предусмотрел вариант автомобиля с четырехцилиндровым мотором. По всей видимости, такое объяснение несколько смягчило критическое отношение Сталина к машине. И когда директор ГАЗа Лоскутов обратился к нему с просьбой закрепить за новой моделью наименование «Победа», то услышал такой ответ: «Невелика победа, но пусть будет «Победа».

Первую партию новых машин завод собрал к 28 июня 1946 года. Их характерной чертой стало «трехэтажное» расположение горизонтальных декоративных брусьев на облицовке радиатора. Эксплуатация этих автомобилей выявила много недоработок как конструкторских, так и технологических. Среди них были рывки сцепления, низкая эффективность глушителя и стояночного тормоза. Машина плохо разгонялась, расходовала много топлива. В салоне оказалось недостаточным расстояние от подушки заднего сиденья до потолка, что вызвало резкое недовольство военных, потому что офицерам в папахах, которым полагалась служебная «Победа», было неудобно садиться в автомобиль и выходить из него. Кроме того, довольно быстро «садились» задние рессоры, кузов оказался непрочным, и в него проникала пыль. Бесспорно, у вышеперечисленных недостатков имелись объективные причины – конструкторам были заданы очень жесткие сроки запуска новой модели: выезд первого опытного образца и начало выпуска первой промышленной партии «Побед» разделяли лишь 20 месяцев. Подготовка производства проходила в обстановке жесточайшего дефицита времени на доводку конструкции и технологическую проработку. Внимание к новой машине высшего руководства страны и стремление отраслевой и заводской администрации любой ценой выполнить, как было принято тогда говорить, «почетное и ответственное задание» косвенно стали причинами неудач.

Стало понятно, что в таком виде автомобиль не может быть запущен в серийное производство, и конструкторам пришлось в спешном порядке «работать над ошибками». Была увеличена высота салона над задними сиденьями, усилен кузов, задние рессоры получили листы параболического сечения. Эти и другие усовершенствования позволили избавиться от основных недостатков. Модернизированная модель получила «двухэтажную» облицовку радиатора, глушитель располагался не позади бензобака, а под полом в средней части машины, рычаг коробки передач располагался на рулевой колонке. Серийное производство «Победы» возобновилось 1 ноября 1949 года, а уже в начале 1950-х годов начались экспортные поставки в страны Западной Европы. Английский журнал «Мотор», оценивая в 1952 году «Победу», отмечал: «Этот автомобиль исключительно русский… Самая сильная сторона «Победы» – способность работать на любых дорогах… На «Победе» не надо бояться быстрой езды по плохим дорогам, даже когда машина полностью нагружена». Высокие потребительские качества «Победы» способствовали ее успеху на экспортных рынках, прежде всего в странах с тяжелыми дорожными условиями. За создание «Победы» Липгарт, Мозохин и Хламов были удостоены Государственной премии.

Такси и кабриолет

Одновременно с началом производства базовой модели завод освоил две модификации: такси и кабриолет. Первая оснащалась таксометром с зеленым огоньком и моющейся обшивкой сидений. Для такси было введено внешнее отличие от других легковых автомобилей – шахматная полоса по бортам кузова (заканчивавшаяся примерно над концом проема заднего колеса) и световой сигнал в виде зеленого огонька. Эти атрибуты такси впервые появились именно на «Победах».

Московские такси имели двухцветную окраску: капот и крыша молочно-белые, остальная часть кузова – темно-серая. «Победа» наилучшим образом зарекомендовала себя в сложнейших условиях работы такси. Например, в московском таксопарке №5 одна из таких машин за три года (октябрь 1949 года–август 1952 года) прошла без капитального ремонта 228 тысяч километров.

Модификация с кузовом «кабриолет» выпускалась с 1949 по 1953 год. Съемная крыша изготавливалась из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Тент натягивался на пять дуг: три первые дуги – съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. В задней части тента было окно со стеклом.

Несмотря на тканевую крышу, кабриолет оказался на 35 килограмм тяжелее седана. Кроме того, из-за брезентового верха ухудшилась обтекаемость, что привело к снижению максимальной скорости до 100 км/ч и увеличению расхода топлива до 11,5 литров на 100 километров пути.

Следующий этап модернизации наступил в 1955 году. Автомобиль получил новую облицовку радиатора, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник в качестве серийного оборудования, улучшенную обивку кузова, чуть измененные по форме передние крылья и измененный индекс – ГАЗ-20В.

ГАЗ-М72

Одновременно с модернизированной базовой моделью Горьковский автозавод начал выпуск первого в мире комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости с несущим кузовом ГАЗ-М72. От «Победы» для этого автомобиля были фактически взяты лишь наружные кузовные панели и салон. Для компенсации отсутствующих силовых элементов, а также увеличения жесткости кузова в целом в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от «Победы», у ГАЗ-М72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста. Вопреки распространенному мнению, от ГАЗ-69 заимствовали только раздаточную коробку и модернизированный передний мост. Коробка передач устанавливалась стандартная, от ГАЗ-М20, а задний мост был разработан специально для этой модели. Для увеличения дорожного просвета рессоры устанавливались на балках мостов, в то время как у «Победы» задние рессоры крепились под балкой, а передняя подвеска была пружинная.

Оборудование кузова ГАЗ-М72 было таким же, как у «Победы»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприемник. Но с учетом необходимости работы на грязных проселках на М-72 был впервые применен омыватель ветрового стекла, действующий от педали. В 1956 году три столичных журналиста совершили путешествие из Москвы во Владивосток и обратно на ГАЗ-М72, который зарекомендовал себя наилучшим образом. К сожалению, эта весьма удачная модель выпускалась недолго – до 1958 года, за это время удалось изготовить 4677 экземпляров.

Нельзя не упомянуть и о грузовых модификациях ГАЗ-М20 с кузовом «пикап». Их изготавливали на многих ремонтных заводах из автомобилей, выработавших свой ресурс. Многие пикапы окрашивались в коричнево-шоколадный цвет, чтобы скрыть ржавчину, практически всегда проявлявшуюся на изношенных кузовах.

На гоночных автомобилях «Победа-Спорт» были выиграны три чемпионата СССР по кольцевым гонкам – в 1950, 1955 и 1956 годах. В 1956 году на гоночные трассы вышел вариант этой машины с открытым кузовом и верхнеклапанным двигателем.

Используя кузов «Победы», в 1950-х годах конструкторское бюро имени Камова разработало аэросани «Север», широко использовавшиеся для доставки почты в условиях Крайнего Севера.

Серийное производство «Победы» прекратилось в 1958 году. За двенадцать с половиной лет с конвейера сошло 235 999 «Побед», в том числе 184 285 седанов, 14 222 кабриолета и 37 492 такси.

Варшава-М20

По советской лицензии ГАЗ-M20 с 1951 года выпускал завод ФСО в Варшаве. Первая Варшава-М20 сошла с конвейера в варшавском пригороде Жерань. Она была полностью аналогична советскому прототипу, только на эмблеме вместо ГАЗ было указано ФСО. До конца 1951 года собрали 75 машин. В 1953 году двигатели для «Варшавы» стали полностью собирать в Польше, а с 1956 года она выпускалась целиком из польских узлов и деталей. Первым вариантом стал санитарный М20С (1956 год), а через год появились еще две модификации – пикап и фургон.

В мае 1957 года началось производство Варшавы-200 с новой облицовкой радиатора и повышенной до 52 л.с. мощностью мотора. Через 3 года на Варшаве-201 установили переднюю подвеску с телескопическими гидроамортизаторами. Все эти годы на ФСО под руководством инженера Кароля Пионера велись работы по замене нижнеклапанного мотора на верхнеклапанный. Вариант S-21 появился в 1957 году и имел тот же рабочий объем, но достигал 70 л.с. С 1962 года его начали устанавливать на Варшаве-202, оснастив ее также четырехступенчатой коробкой передач. При сотрудничестве с итальянской фирмой Гиа был создан новый кузов с выступающим задним багажником. Необходимо отметить, что подобный вариант кузова для «Победы» специалисты НАМИ предложили еще в 1949 году, однако на серийной модели эти нововведения внедрены не были.

Варшава-203

Впервые обновленная Варшава-203 появилась на Познаньской ярмарке 1964 года. Кроме нового кузова она отличалась измененной облицовкой радиатора, возросшей на 7,5 сантиметра длиной и увеличенной на 25 км/ч максимальной скоростью. С незначительными изменениями автомобиль пошел в серийное производство под маркой Варшава-223. Помимо седана выпускались пятидверный универсал 223К, санитарный 223А, такси с внутренней перегородкой 223Т. Параллельно выпускалась Варшава-224 со старым нижнеклапанным мотором мощностью 57 л. с., а также ее модификации – такси и пикап.

Если советская «Победа» выпускалась в течение 12-ти лет, то польская «Варшава» продержалась в производстве 22 года. За это время выпустили 9 базовых вариантов и десятки их модификаций. Всего в Польше было изготовлено 255 тысяч автомобилей. На базе агрегатов «Варшавы» автомобильные заводы в Люблине и Нысе выпускали малотоннажные грузовики, фургоны и микроавтобусы «Жук» и «Ныса». Эти автомобили в больших количествах поставлялись в СССР и страны Восточной Европы, где составляли основу автомобильного парка легких грузовиков и фургонов.

«Волга»

Добившись успеха с «Победой», конструкторы Горьковского автозавода начали работу над новой моделью среднего класса. Ведущим конструктором был назначен А. Невзоров, а за дизайн кузова отвечал Л. Еремеев. «Волга» получила свою собственную неповторимую внешность и была легко узнаваема.

Опытные образцы ГАЗ-21, представленные в 1955 году на государственные испытания, оснащались верхнеклапанным двигателем, который показал себя не слишком экономичным и развивал недостаточный крутящий момент на низких оборотах, поэтому его решено было заменить. Специально для «Волги» разработали две трехступенчатые коробки передач – гидродинамическую (автоматическую) и механическую. Полностью новой была независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а заднюю подвеску сделали зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

Для отечественного автомобилестроения «Волга» стала шагом вперед во многих отношениях. При одинаковой с «Победой» колесной базе была более рационально использована длина салона: передние и задние диваны сидений удалось заметно продвинуть вперед, что повысило комфорт и уменьшило тряску пассажиров на заднем сиденье. Важным новшеством были гнутые лобовое и заднее стекла, дверные замки роторного типа, подвесные педали, гидравлический привод сцепления. При этом масса почти не увеличилась, а по прочности и долговечности автомобиль превзошел «Победу», чему в немалой степени способствовало высокое качество сборки. Испытания трех опытных образцов начались 3 мая 1955 года. Два опытных образца комплектовались автоматическими коробками передач. Автоматическая трансмиссия создавала дополнительные удобства в управлении, но требовала квалифицированного обслуживания. Это обстоятельство, а также отсутствие качественного масла привели к тому, что «Волг» с автоматической трансмиссией было выпущено всего 700 штук, и сегодня такой автомобиль является желанным приобретением для любителей автораритетов.

Первое поколение

Серийное производство «Волги» началось 10 октября 1956 года в подарок XX съезду КПСС. Во время обязательного показа в Кремле маршалу Жукову не понравилось оформление решетки радиатора, и он распорядился заменить ее массивным горизонтальным хромированным брусом с эмблемой в виде пятиконечной звезды. Нарушить «высочайшее повеление» было невозможно, в результате чего «Волга» лишилась крайне необходимых приборов головного освещения – передних указателей поворота, на месте которых теперь крепился массивный горизонтальный брус передней облицовки. Забегая вперед, отметим, что после того, как в 1958 году маршал попал в немилость к Хрущеву, на «Волге» вернулось первоначальное оформление облицовки радиатора.

Автомобили первых выпусков (завод присвоил им индекс ГАЗ-21Б) комплектовались нижнеклапанным двигателем от «Победы» ГАЗ-20В с увеличенной до 65 л.с. мощностью. Наряду с ГАЗ-21Б выпускалась модификация такси ГАЗ-21Г, отличавшаяся наличием таксометра, опознавательного фонаря на крыше, моющейся обивкой салона и раздельными передними сиденьями. «Волга» превосходно зарекомендовала себя и за короткое время стала основным автомобилем в таксопарках Советского Союза. Именно работая на «Волге», написал свой знаменитый репортаж «Семь дней в такси» столичный журналист Анатолий Гудимов.

Второе поколение

К открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года началось производство «Волги» с полностью новым двигателем – верхнеклапанным, с полноопорным литым коленчатым валом и блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Увеличенная мощность – 70 л.с. сочеталась с высоким крутящим моментом – 170 Нм при 2200 об/мин. Трогаться с места можно было на второй передаче и постоянно – и при разгонах, и при торможениях – двигаться на третьей. Оснащенная таким двигателем «Волга» получила индекс ГАЗ-21В, а модификация такси – ГАЗ-21А. Их максимальная скорость возросла со 120 до 130 км/ч, время разгона до 100 км/ч составляло 34 секунды.

Третье поколение

Следующий этап модернизации наступил в конце 1958 года, «Волга» получила облицовку радиатора в виде хромированной решетки с десятью вертикальными отверстиями, получившей прозвище «акулья пасть», омыватель лобового стекла, подфарники и бескамерные шины. Появились хромированные молдинги, игравшие роль разграничителей при двухцветной окраске кузова, очень популярной в то время. Модернизированная «Волга» ГАЗ-21И вместе с «Чайкой» ГАЗ-13 демонстрировалась на Брюссельской выставке 1958 года, где была удостоена Гран-при. Автомобили имели все шансы завоевать титул «Автомобиль года», но этот конкурс начал проводиться только в начале 1960-х. Однако этот успех позволил начать экспорт «Волг». Специально для поставок за границу Горьковский автозавод выпускал модификации ГАЗ-21Д и ГАЗ-21К, получившие хромированные рамки лобового и заднего стекол, улучшенный салон, а ГАЗ-21К еще и форсированный до 80 л. с. двигатель. Для экспорта в страны с левосторонним движением было изготовлено 100 автомобилей ГАЗ-21П, большая часть которых была отправлена в Индонезию, а 15 штук продали в Великобританию, где «Волга» даже попала в кадр одного из фильмов о Джеймсе Бонде – «Шаровая молния».

ГАЗ-22

В 1962 году началось серийное производство грузопассажирской модификации ГАЗ-22 с пятидверным кузовом универсал, рассчитанным на пять человек, а при сложенных задних сиденьях – на двух человек и 400 кг груза. Справедливости ради отметим, что чаще всего ГАЗ-22 использовался именно в таком качестве: основными его покупателями стали предприятия сферы обслуживания, в свободную продажу он практически не поступал, потому что считался средством для получения нетрудовых доходов.

Одновременно с появлением универсала «Волга» получила более мощный мотор с открытой вентиляцией картера, время разгона до 100 км/ч сократилось до 26 секунд. Рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, полностью изменилась задняя светотехника. Эти новшества сопровождались изменениями внешнего вида: фигурка скачущего оленя на капоте уступила место плоской эмблеме, бамперы лишились клыков, а вдоль верхней кромки передних крыльев появились хромированные молдинги. Главным внешним отличием обновленной «Волги» стала облицовка радиатора с тонкими перемычками, окрашенными в цвет кузова.

На базе универсала выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-22Б, пришедший на смену санитарному ЗИМу ГАЗ-12Б. Передние сиденья отделялись от остального салона стеклянной перегородкой. В кузове размещались носилки на одного больного и располагалось два сидячих места. «Скорая помощь» оснащалась фарой с красным крестом на крыше и специальным звуковым сигналом типа «сирена».

Последняя модернизация «Волги» наступила в 1965 году. Внешне автомобили не изменились, но получили усиленные лонжероны, роликовые подшипники в ступицах передних колес и новые передние сиденья. Базовая модель стала называться ГАЗ-21Р, модификация такси – ГАЗ-21ТС, экспортные версии – ГАЗ-21С и ГАЗ-21УС, универсал – ГАЗ-22В, экспортная версия универсала – ГАЗ-22Г и «скорая помощь» – ГАЗ-22Д. Всего до 1970 года было выпущено 638 875 машин ГАЗ-21 «Волга» в 28 модификациях. Последний автомобиль ГАЗ-21УС «Волга» сошел с конвейера 15 июля 1970 года и был установлен в заводском музее.

Автомобиль практически не поступал в свободную продажу, однако его можно было получить в качестве награды за различные достижения. Так, каждый космонавт получал новенькую «Волгу» для поездок в Звездный городок. Одна из таких «Волг» попала в неприятную историю. Однажды Герман Титов, возвращаясь из Звездного городка в Москву, увидел на обочине симпатичную девушку и не смог устоять пред соблазном подвезти ее. Девушка, когда увидела, что за рулем машины сидит космонавт №2, была вне себя от счастья и сразу же начала расспрашивать водителя о его службе. Увлекшись разговором, водитель развил слишком высокую скорость и не смог объехать ремонтируемый участок дороги, и «Волга», сломав ограждение, врезалась в дорожный каток. Последствия аварии были трагическими: сидевшая на переднем сиденье пассажирка погибла. После этого командование запретило космонавтам садиться за руль и обязало их ездить в Звездный городок и обратно на служебном автобусе. Однако теперь взбунтовались уже сами космонавты. В качестве компромиссного решения командование предоставило каждому космонавту водителя из числа солдат срочной службы.

Секретная модификация

Рассказ о ГАЗ-21 был бы неполным без упоминания о «секретной модификации» ГАЗ-23, выпускавшейся с 1962 по 1970 год исключительно для Комитета государственной безопасности. Это была «Волга» ГАЗ-21Р специальной комплектации, оснащенная V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5526 кубических сантиметров с мощностью 195 л.с. от «Чайки» ГАЗ-13, автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Несмотря на то, что автомобиль стал тяжелее на 300 кг, он разгонялся с места до 100 км/ч всего за 16 секунд и развивал максимальную скорость свыше 160 км/ч, за что среди работников КГБ получил прозвище «догонялка». Всего было изготовлено 603 машины ГАЗ-23.


Подводя итог, можно сказать, что «Победа» и «Волга», благодаря прогрессивному дизайну, высокому уровню комфорта и надежности обрели успех не только в Советском Союзе, но и на внешнем рынке. Остается лишь сожалеть, что впоследствии заводу не удалось развить достигнутый успех и выпустить новые, технически совершенные модели.

Текст: Владимир Вараксин

Home Page / Главное



— Волга в мире (спасибо Михаилу)

— Регистр Горьковского завода классических автомобилей (наша машина — # 101)

— 08.11.2016: Статья на портале Staten Island Live о нашей машине

— Июнь 2017: Статья о нашей машине на русском языке сайт RBTH.COM (на английском языке)

— Статья Хеммингса о Greenwich Concours 2018

— Отрывок из телешоу «Голос Америки»

-Automobile Magazine статья о 2018 Greenwich Concours

— Статья в Autoweek о Волге в Америке

НАШИ НАГРАДЫ :
2014 NJ Regional AACA Spring Meet, первое место
2014 Greenwich Concours d’Elegance, участие по приглашению
2014 Brooklyn AACA Annual Show, третье место
2014 Automat Car Show, третье место
2014 Autofest Выставка Arboretum, Первое место
2014 Autofest Hicksville Show, Первое место
2014 NJ Car, Truck and Bike Show, Class Award
Августовская выставка Belmont 2014, Второе место
Выставка Уоррена 2014, Первое место
2014 Staten Island AACA Show, ПРЕЗИДЕНТ CUP
2014 Cruise to the Show, Награда за выдающийся импортный автомобиль
Scarsdale Concours d’Elegance 2014, участие по приглашению
2014 Concours d «Elegance Americana Manhasset, Class Award
2014 Cradle of Aviation Museum выставка, памятная доска
2014 Autofest Syosset, First Премия in Class
2015 Autofest Bayville, Премия First in Class
2015 Carlisle Import Nationals, Премия Standard of Excellence
2015 Old Westbury Шоу Gardens AACA, Второе место в конкурсе Class Award
Шоу AMF Bristol Pike 2015, Премия Best in Show
Шоу Oyster Bay в 2015 году, Премия Best in Class
Шоу New Hope 2015, Премия First in Class
Шоу Summer Belmont 2015, Премия First in Class
2015 Lead East TOP 9 Award
2015 Radnor Hunt Concours d’Elegance, Class Award
2015 Orchard Beach Show, Class Award
2015 Hemmings Saratoga Concours d’Elegance, второе место в Class Award
2015 Flemington Speedway Show, Top 10 Award
2015 Sea Cliff Auto Fest, Премия First in Class
2015 McArthur Show, Second in Class Award
2016 Sea Cliff Auto Fest, Second in Class Award
2016 Merrick Show, Третье место в классе
Шоу Old Westbury Gardens 2016, Третье в классе Награда
Шоу «Orphan Makes» 2016, третье место
Шоу River Edge 2016, второе место в классе
Выставка Belmont 2016, первое место в классе
2016 Vanderbilt Concours d’Elegance, второе место в классе Awa rd
Региональная выставка AACA на Статен-Айленде, 2016 г., Первое место
Конкурс элегантности округа Монмут, 2016 г., участие по приглашению
Осенняя встреча AACA 2016 в Херши, Национальная первая премия (Первая молодежная награда)
Осенняя выставка Бельмонта, 2016 г., Второе место в классе Награда
Весеннее шоу Belmont 2017, Первое место в классе Награда
Весеннее шоу Статен-Айленда в 2017 году, Первое место в классе
Шоу в Музее Роблинга, приз Top 50

Шоу AACA в регионе Нью-Джерси, приз за второе место
Шоу Motorama в Нью-Джерси , Top 20 Award
2017 Goodguys East Coast Nationals, Award of Excellence
2017 Tuxedo Concours d’Elegance, Премия Выбор председателя
2017 Oyster Bay Concours d’Excellence, Первое место в классе и Премия Председателя
2017 Misselwood Concours d ‘ Элегантность, участие по приглашению
Автомобильная выставка NJCC 2017, Первое место в классе
Выставка классических автомобилей Boston Cup 2017, Второе место в классе
2017 Scarsdale Conco urs d’Elegance, победитель конкурса Special Interest Cars Class Award
2017 Concours d «Elegance Americana Manhasset, участие по приглашению
2017 Flowerfield Car Show, Judges Choice Award
2018 Belmont Show, второе место в классе
2018 Englewood car show, Награда »Шоу

Газ-21 Волга 3D Модель — 3D CAD Browser

БРАУЗЕР 3D САПР
    • 3D-модели
      • Транспортные средства
        • Легковые автомобили
          • Седаны / Люкс
          • Внедорожник / Кроссовер / Внедорожник
          • Пикапы
          • Фургоны / Минивэны / Дома на колесах
          • Суперкары
          • Спортивные автомобили / Хардтопы
          • Спортивные автомобили
          • Универсалы / универсалы
          • Хэтчбеки / City Compacts
          • Classic / Oldtimer / Hot Rod
          • Модифицированные / тюнингованные / поднятые
          • Концепты / прототипы
          • Интерьеры
        • Special
          • Скорая помощь
          • Такси
          • Полицейские машины / SWAT
          • Пожарные машины / грузовики
          • Мусоровозы / грузовики
          • Транспортные средства для аэропортов
          • Лимузины / Hearses
          • Салазки
          • Гольф-кар
          • Сад
        • Racing
          • Touring / Prototypes / NASCAR
          • Formula 1 / IndyCar
          • Rally / WRC
          • Trucks
          • Buggy / Stock Cars
          • Go Karts
          • Dragsters
          • Off-Road
            • Off-Road
          • Грузовики / Прицепы
            • Полукабины
            • Грузовые автомобили
            • Платформы / Lowboy
            • Автоцистерны
            • Доставка / Коробка
            • Буксировка / эвакуация
            • Самосвалы
            • Цементосмесители 90v312
            • Легкие
            • Карьерные машины 90v312
          • Автобусы
          • Промышленные
            • Экскаваторы / Погрузчики
            • Бульдозеры / Скреперы / Грейдеры
            • Лифты / Вилочные погрузчики
            • Краны
            • Тракторы / Сельское хозяйство
            • Другое
          • Военные
            • Танки
            • Артиллерия / Ракетные системы
            • Боевые / Транспортные
            • Грузовики
            • Автомобили
            • Мотоциклы
            • Роботы
          • Мотоциклы
            • Спортбайк / Супербайк / Гонки
            • Street / Classic / Naked
            • Cruisers / Power Cruisers
            • Custom / Chopper / Concept
            • Touring / Sport Touring
            • Scooters / Mini Bikes
            • Scooters / Mini Bikes
            • 90 Competition
            • Винтаж
            • квадроциклы / квадроциклы / снегоходы
            • детали
            • аксессуары
          • Велосипеды
            • Горные велосипеды / Трейл / Скоростной спуск
            • Шоссейные велосипеды
            • Городские велосипеды / Складные / Гибридные
            • Велосипеды BMX
            • Детские велосипеды / Трехколесные велосипеды / Унициклы
            • Запчасти
            • Аксессуары
          • Поезда
            • Железнодорожные поезда
            • Локомотивы
            • Грузовые вагоны
            • Пассажирские вагоны
            • Трамваи / Метро
            • Тележки / Оси / Детали
          • Детали
            • Двигатели / Коробки передач / Турбины
            • Колеса / Шины / Диски
            • Шасси / Рамы / Роликовые каркасы
            • Тормоза
            • Подвеска / Рулевое управление
            • Другое
          • Научная фантастика
          • Прочее
        • Самолеты
          • Самолеты
            • Гражданские самолеты
              • Коммерческие реактивные авиалайнеры
              • Бизнес / частные самолеты
              • Коммерческий пропеллер
              • Частные / спортивные / гоночные
              • Гидросамолеты
              • Бипланы
            • Военные самолеты
              • Реактивные истребители
              • Винтовые истребители / тренажеры
              • Бомбардировщики
              • Транспортные
              • Разведка / наблюдение
              • БПЛА
              • Танкеры
              • Гидропланы
              • Трипланы
          • Вертолеты
            • Гражданские вертолеты
            • Военные вертолеты
          • Космос
            • Планеты / Галактики
            • Спутники
            • Станции
            • Шаттлы / Ракеты
            • Модули / Зонды / Роверы
            • Космические аппараты
            • Прочие
          • Воздушные шары / дирижабли
          • Научно-фантастические космические корабли
          • Прочее
        • Гидроцикл
          • Корабли
            • Коммерческие
              • Круизные суда / Пассажирские
              • Грузовые суда / нефтеналивные танкеры
              • Рыболовные суда / траулеры
              • Буксиры
              • Парусные лодки / Яхты3 Парусные лодки
              • Старые
              • Скоростной катер / гидроцикл
            • Военные
              • Авианосцы
              • Линкоры
              • Патрульные катера
              • Фрегаты
              • Крейсеры
              • Эсминцы / Ракетные катера
              • Транспорт
              • Парусники
          • Лодки
            • Спасательные шлюпки
            • Надувные лодки
            • Каноэ
          • Подводные лодки
            • Военные
            • Deep Sea / ROV
          • Части
            • Внешние моторы
            • Судовые двигатели
          • Другое
        • Архитектура
          • Здания
            • Квартиры / Гостиницы
            • Замки / Крепости
            • Коммерческие / Офисы
            • Дома / Дома
            • Промышленные
            • Дворцы / Правительство
            • Магазины / Бары / Кафе / Высокие магазины
            • Небоскребы
            • Храмы / Соборы / Церкви
            • Железнодорожные станции / Депо
            • Виллы
          • Сооружения
            • Аэропорты
            • Арки / Ворота
            • Скамейки / Качели
            • Мосты / Виадуки
            • Автобусные остановки / Приюты / Палатки
            • Детские игровые площадки
            • 12 Купола / Пирамиды 9011 Плавательные бассейны 9012 Газовые бассейны 9012 Фонтаны 9012 / Насосы
            • Маяки
            • Гоночные трассы / Дорожки
            • Стадионы / Арены / Корты
            • Театры / Музеи / Сцены
            • Дорожное оборудование
            • Уличные фонари / Фонарные столбы
            • Светофоры
            • Башни 9012 / Башни 9012/9012 Ветряные мельницы
          • Элементы
            • Колонны / Столбы
            • Двери / Дверные проемы
            • Ворота / Заборы / Перила
            • Лестницы / Эскалаторы / Лифты
            • Окна / Шторы / Жалюзи
          • 3D Города / Городские пейзажи
          • 3D Карты / Пейзажи
          • Интерьеры / Комнаты
          • Скульптура / Статуи
          • Прочее
        • Люди
          • Анатомия человека
          • Персонажи
            • Женский
            • Мужской
            • Младенцы / младенцы
            • Коллекции / Прочее
            • Научная фантастика
            • Фэнтези
            • Мультфильм
          • Музыкальные инструменты
            • Электрогитары
            • Акустические гитары
            • Струнные
            • Фортепиано / Органы
            • Барабаны / Перкуссия
            • Медь / духовые инструменты
            • Синтезаторы / Электронные
          • Спортивное оборудование
            • Оборудование для фитнеса
            • Мячи
            • Ракетки / Ракетки / Булавы / Клюшки
            • Одежда / Защита
            • Столы / Бильярд / Шахматы
            • Прочее
          • Sci-Fi
            • Роботы / Дроиды
            • Сетки
            • Прочее
          • Аксессуары
            • Религия / символы
            • Одежда / шлемы
            • Часы / украшения
            • Прочее
          • Наука
          • Еда и напитки
          • Радиоуправляемое хобби
          • Игрушки
          • Другое
        • Электроника
          • Компьютеры
            • Ноутбуки / Ноутбуки
            • Планшеты
            • Полные системы
            • Настольные ПК
            • Мониторы / Дисплеи
            • Клавиатура / Мышь
            • Игровые консоли / Джойстики
            • Периферийные устройства
                Компоненты
            • Аудио
              • Портативные CD / MP3-плееры
              • Стереосистемы / усилители
              • Динамики
              • Наушники
              • Микрофоны
              • Радио / граммофоны
              • Аксессуары
            • Видео
              • Телевизор / DVD
              • Камеры / Видеокамеры / Проекторы
              • Аксессуары
            • Телефон
              • Смартфоны / КПК
              • Мобильный / мобильный
              • Офис / Радио / Старый
            • Фото
              • Камеры
              • Аксессуары
            • Аксессуары
              • Аккумуляторы / Зарядные устройства
              • Вилки / Коннекторы / Кабели
              • Контроллеры
              • Осветительное оборудование
              • Фонари
              • Лампочки
              • Антенны / Спутники / Wi-Fi
              • Навигация / GPS-навигаторы Крепления
              • Компоненты / детали
              • Кухня
              • Дом
          • Мебель
            • Кухня
            • Ванная комната
            • Стулья / Сиденья
            • Кушетки / Диваны
            • Кровати
            • Лампы
            • Столы / Парты
            • Хранение
            • Другие принадлежности для кухни
            • Принадлежности для готовки 901
            • Дом
            • Офис
            • Хранение
            • Мусорные баки / корзины
            • Ключи / замки
        • Промышленные
          • Инструменты
            • Электроинструменты
            • Ручные инструменты
            • Вспомогательные

    60’Ların Yeniden Canlandırılan YıldızıKası 21ıldızıkı!

    Hiçbir şey göründüğü gibi olmayabiliyor! Otomotivciler, daha doğrusu kendi pazarlarına hakim olanlar akıllarından geçen bazı projeleri yaparken en iyilerden yararlanırlar.Bunların yanında birde kendi garajlarında bu işi yapan dönüştürücü insanlar vardır. Rusya’nın en büyük araç üreticilerinden Gorkovsky Automobiljni Zavod ( GAZ ), 1956-1970 yılları arasında 21 adında седан, универсал, купе ve cabrio kasa yapısına dayalı модель üretimi yapmıştı. Ve 600 bin adetten fazla Sovyet caddelerine indirildi.

    Ancak Carcoops , Rusya’ya ait bir web sitesinde gezerken ilginç birşeye rastlamış. Günümüze uyarlanan 21 Cabrio , aslında Mercedes’in ilk jenerasyon SLK modeline dayanıyordu.Söz bırakmayan işçilik seviyesi sayesinde kimse bunun bir Alman olduğunu anlamayacak. Япан кишинин эль becerilerinin iyi olduğunu, saklama işinde usta ve ne yapmak istediğini gerçekten biliyormuş demekten başka birşey diyemiyoruz.

    Eski Ford Scorpion yansımalı 21’in klasik görüntüsüne müdahale edilmemiş.

    62 yıl sonra neden olmasın düşüncesiyle yapılan girişim, sizde göreceksiniz ki çok iyi sonuçlanmış. Replika araç , SLK’nın 230 versiyonuna dayanıyor.Яни görünüşte daha öyle bir şey hissetmedik.

    Birleştirmeden önce dış kısımda yapılan krom çerçeveli farlar ve parlaklığı göz alan eski zamanların ızgarası yerleştirilmiş.

    SLK’nın karoser parçalarını değiştirip Sovyet aracı için hazırlıklara başlanmış.

    Durumu ince noktadan değerlendirdiğimizde Çin malı mantığındaki бу otomobilin parçalarının düzenlemesi ve uydurulma aşaması fevkalade.

    SLK’yı her ortamda anlayacağımız faktörlerin hepsi kapatılmış. Kaputun eğimli kısımları ВАЗ — 21’de düzleştirilmiş.

    Biraz çamurluk kemerlerinden sonra, sade orjinal jantlarla beraber açılır tavana geçilmiş.

    Profilden bakıldığında bir nebze Mercedes’ten izler var.

    Var desekte; belki de olayı bilmemizden kaynaklanıyordur. Yinede yan kısımda tavan açısı, şekli ve bagajın uzanış hallerinden SLK’ya ait olan grafikleri görmek mümkün.

    Katlanır tavan yuvası da düz hatlarda ele alınmış.

    Klasik yapının bozulmadan gidildiği arka kısımda yer yer krom parçaların ağır duruşu göze çarpıyor. 21’in arka kısım çalışmalarında ısıtmalı farlar ve kırmızı ile detaylandırılan bagaj kapağı var.

    «İşte yakaladım» кышми олан ич мекана гельдик.

    Orta yaşlı bir otomobil meraklısıysanız, 21’in direksiyondan itibaren orta bölüme olan kısımları sizlere mutlaka bir şeyler uyandıracak.

    İç kısım, Mercedes SLK 230 ‘da nasılsa öylece bırakılmış. Aslında tam olarak bırakılmamış. Kahverengi beyaz karışımı deri koltuklarının Mercedes standartlarında olmadığı için özel uygulama olarak kabul etmemiz gerekir.

    Güç ünitesi de Vaz 21’i uçurmaya yeter.

    2300 куб.см hacimli Mercedes motorundan 193 beygir güç ve 280 нм tork alınıyor.1225 kg’lik SLK’yı 7,6 saniyede hızlandıran ünite aynı şekilde kopyasını da yüksek hızlara çıkarabilecek.

    Satışa çıkartılan bu spor cabrio otomobilin görünce içinizi gıdıklayan tarafı, fiyatıyla da cebinizi de gıdıklayaacak. 3 миллиона рублей ile satışa çıkartılan SLK alt yapılı ВАЗ — 21 доллар cinsinden 52,3 bin , Euro cinsinden ise 42,4 bin.

    İlginizi ekebilir:

    Replika otomobil şu ana Litvanya ‘da! İmitasyon SLK’yı almak isterseniz ve öyle bir düşünce içinizden geçtiyse fiyatının нормальный şartlarda sıfır километр iyi derece de SUV veya sedan araç alabilecek kadar değeriniy olduğakunu unduakunu.

    Ücretsiz VİOP deneme hesabı açın ve 100.000 лир, когда мы говорим о риске, almadan nasıl yatırım yapacağınız öğrenin.

    ГАЗ 21 Волга — 3D модель от headless_christ (@headless_christ) [fe1ef44]

    ГАЗ 21 Волга — 3D модель от headless_christ (@headless_christ) [fe1ef44] — Sketchfab
    • Изучите
        Основные моменты
      • Популярные
      • Подборки персонала
      • Загружаемые
      • Коллекции
      • Блог
      • Форум
        • Discord
        • 9012 9012 Животные
        • 9012 9014 Участники сообщества
        • Архитектура
        • Искусство и абстракция
        • Автомобили и автомобили
        • Персонажи и существа
        • Культурное наследие и история
        • Электроника и гаджеты
        • Мода и стиль
        • Мебель и напитки Домой
        • Музыка
        • Природа и растения
        • Новости и политика
        • Люди
        • Места и путешествия
        • Наука и технологии
        • Спорт и фитнес
        • Оружие и оружие 3D модели
            Основные моменты
          • Самые продаваемые
          • Анимированные
          • PBR
          • Низкополигональный
          • Высокополигональный
          • 3D-печать
          • 3D-сканирование
          Обзор по категориям
          • Животные 2
          Архитектура
          • Животные Искусство и абстракция
          • Автомобили и транспортные средства
          • Персонажи и существа
          • Культурное наследие и история
          • Электроника и гаджеты
          • Мода и стиль
          • Еда и напитки
          • Мебель и напитки
          • Музыка
          • Природа и растения
          • Новости и политика
          • Люди
          • Места и путешествия
          • Наука и технологии
          • Спорт и фитнес
          • Оружие и военное дело
          • ab Решения для бизнеса Temp. Viewer3D электронная коммерция3D КонфигураторыЦены Истории клиентов

          Магазин в Украине: DIECAST SCALE CAR MODELS

          Автотрем ГАЗ-21, ГАЗ-31105, Волга, ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, Лада, Лада Приора, ГАЗ-13 Чайка Чайка литые модели

          в масштабе 1: 36-1: 43

          Autotime УАЗ-31514, УАЗ-469, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка Чайка, ВАЗ-2106, Лада Приора, УАЗ-39625 литые в масштабе 1: 36-1: 43 модели

          Autotime Российская серия ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка Чайка, ВАЗ-2106, Лада Приора, УАЗ-39625, УАЗ Хантер литые в масштабе 1: 36-1: 43 модели

          Autotime Лада Приора, ВАЗ-2104, ГАЗ-21 Волга, ВАЗ-2106, Лада Гранта, ВАЗ 2110, ГАЗ-13 Чайка, литые модели

          в масштабе 1: 36-1: 43

          Autotime УАЗ Хантер, УАЗ-31514, УАЗ-469, ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка Чайка, ВАЗ-2106, Лада Приора литые модели

          в масштабе 1: 36-1: 43

          Технопарк БТР-80, военный вертолет, ЗИЛ 131, ЗИЛ 131 Град литые и пластиковые масштабные модели

          (На некоторых упаковках заявлен масштаб 1:43, но истинный масштаб 1: 55–1: 75)

          Сделано в Китае

          БТР-80, военный вертолет, ГАЗ-66, ЗИЛ 131, ЗИЛ 131 Град литые и пластиковые масштабные модели

          (На некоторых упаковках заявлен масштаб 1:43, но истинный масштаб 1: 55–1: 75)

          Сделано в Китае

          БТР-80, военный вертолет, ГАЗ-66, ЗИЛ 131, ЗИЛ 131 Град литые и пластиковые масштабные модели

          (На некоторых упаковках заявлен масштаб 1:43, но истинный масштаб 1: 55–1: 75)

          Сделано в Китае

          Российский ГАЗ Тигр с украинскими военными знаками, БТР-80, военный внедорожник, инкассаторский автомобиль VW Transporter, литые под давлением и пластиковые модели военного вертолета

          Сделано в Китае

          Камаз, лимузин Hummer, инкассатор VW Transporter car

          Сделано в Китае

          Камаз, инкассатор VW Transporter, ЗИЛ-115, ЗИС-110, ЗИЛ 131, ГАЗ-66

          Технопарк Технопарк ГАЗ Газель Газель Милиция, Пожарный ГАЗ-66, Пожарный УРАЛ, Лимузин Lincoln Town Car, Lada Largus (Dacia Logan MCV)

          Сделано в Китае

          ЗИС-110 Технопарк Технопарк Diecast 1; 43 масштаб

          Цена: 19 долларов.5 + $ 11,79 доставка

          ВОЛГА 21 классический автомобиль 1962 газ волга 21

          • Местоположение: Лос-Анджелес, Калифорния, США
          • Состояние: Б / У
          • Марка: Другие марки
          • Тип: Седан
          • Год: 1962
          • Пробег: 500
          • VIN: 179680
          • Цвет: бордовый и черный
          • Объем двигателя: восстановлен
          • Количество цилиндров: 4
          • Топливо: Бензин
          • Коробка передач: Руководство
          • Тип привода: Задний привод
          • Цвет салона: бежевый
          • Название автомобиля: Прозрачный

          1962 Другие марки Описание

          Вы смотрите Волгу ГАЗ 21 Deluxe Limited Edition 1962 года выпуска! Эта красавица полностью отреставрирована со всеми оригинальными деталями, произведенными в СССР (переделан и двигатель).Поставляется с CA Clean Title! Эту красавицу можно использовать в качестве повседневного водителя. Недавно мы проехали на нем 500 миль и ездим отлично. Автомобиль прекрасно ездит, заводится с первого раза и не имеет механических проблем. Он находился в гараже и с момента реставрации ни разу не видел плохой погоды. Все работает и работает как надо, кроме радио и выключателя прикуривателя. Тот, кто купит эту машину, будет ей очень доволен. Приглашаем вас прийти и осмотреть автомобиль перед тем, как сделать ставку.Автомобиль находится в центре Лос-Анджелеса. Пожалуйста, делайте ставки с уверенностью, и если у вас есть какие-либо вопросы, которые я не рассмотрел в своем описании, и вам нужна еще более подробная информация об этом автомобиле, пожалуйста, не стесняйтесь писать мне на arattausa @ gmail .com Это ОТЛИЧНАЯ и РЕДКАЯ возможность приобрести Volga Gaz .21 УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВ Пожалуйста, помните о своих обязательствах на eBay. Делая ставки, вы заключаете юридически обязывающий договор. Не делайте ставки, если не собираетесь покупать этот автомобиль! Все участники торгов должны иметь предварительно утвержденные ссуды / финансирование или иметь возможность платить наличными.Победитель торгов должен связаться с продавцом в течение 24 часов по электронной почте (оставьте #), чтобы начать транзакцию.
          ГАЗ М21 Волга, первый автомобиль с названием Волга, разработанный в начале 1950-х годов. «Волги» были построены с большим дорожным просветом (что придает им особый «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладких» западных автомобилей с похожим дизайном), жесткой подвеской, мощным и щадящим двигателем и неслыханной защитой от ржавчины в 1950-х гг. Модель
          Volga стилистически соответствовала требованиям основных производителей Соединенных Штатов того времени и включала в себя такие роскошные на тот момент функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, устройство для еды, омыватель лобового стекла и трехволновое радио.
          Когда в 1959 году была снята с производства линейка 6-цилиндровых автомобилей ГАЗ, Волга М-21 стала самой большой и роскошной машиной, официально продаваемой частным владельцам в СССР в больших количествах, хотя ее цена была очень высокой и делала ее недоступной для большинства. покупатели автомобилей.
          Было выпущено три серии ГАЗ-21, которые легче всего отличить по решетке радиатора. Первая серия (1956–1958) представляла собой решетку из трех больших горизонтальных стержней, в центре которой находился медальон со звездой. На автомобилях второй серии (1958-1962 гг.) Применялась решетка радиатора с 16 вертикальными прорезями.Наконец, «Волга» третьей серии (1962-1970) получила решетку радиатора с 34 тонкими вертикальными стержнями. В России каждое поколение «Волг» получило свои прозвища: например, автомобили Первой серии назывались «Звезды», второй серии — «Акулий пасть», а третьей серии — «Китовые усы».
          Кроме того, осенью 1958 года были произведены автомобили, сочетающие черты Первой и Второй серий, а в 1962 году было построено небольшое количество автомобилей, сочетающих в себе черты Второй и Третьей серий.
          ПРИМЕЧАНИЕ. КАК УКАЗАНО ВЫШЕ, ДАННАЯ МОДЕЛЬ VOLGA 21 DELUXE ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧЕННЫМ ИЗДАНИЕМ ИЗ-ЗА 1962 ГОДА MFG. например у него вторая серия оригинального двигателя (номера совпадают).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *