Апал-2154 Сталкер — лёгкий внедорожник на базе «Жигулей»
АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули».
В конце сентября 2003 года на Тольяттинском автосалоне ООО «АПАЛ» представило заднеприводный автомобиль АПАЛ-2154 «Сталкер» со складной мягкой крышей, созданный Александром Ильинским и Сергеем Некрасовым на базе агрегатов классических «Жигулей» и оснащенный барнаульским дизелем ВАЗ-341.
Каркасно-панельный автомобиль «Сталкер» изготовлен с применением уникальных для России технологий получения и переработки различных пластиков, внедрении новейших конструкторских решений и использования одновременно максимально надежных и недорогих технических узлов и агрегатов. В основе конструкции автомобиля «Сталкер» лежит пространственно-трубчатый каркас сваренный из тонкостенных стальных труб в специальном кондукторе. Гнутая сварная рама из стальной трубы придает конструкции не только необходимую жесткость, но и дает дополнительную свободу в компоновке агрегатов.
Для кузова и интерьера автомобиля «Сталкер» фирма «Апал» впервые в России применила технологию изготовления деталей из отечественного многослойного листового пластика производства компании «Лада-лист» методом вакуумного формования в промышленных масштабах. Благодаря мобильности производства пластика, как внешний вид автомобиля, так и его интерьер может быстро изменяться в соответствии с техническим заданием заказчика, что позволяет в максимально короткие сроки производить специальные автомобили, в том числе и бронированные.
Пластик, примененный в конструкции «Сталкера», не подвержен коррозии, гниению, хорошо переносит воздействие химикатов и масел. Его поверхность устойчива к ультрафиолетовому излучению, не выгорает, окрашена в массе и не боится царапин. В Российских климатических условиях немаловажным фактором является низкая теплопроводность кузова. Летом в таком автомобиле прохладно, зимой – тепло.
На машине установлен бензиновый двигатель с распределенным впрыском ВАЗ-21214, объемом 1,7 л и мощностью 82 л. с. Максимальная скорость автомобиля 130 км/ч. Разгон до сотни – 13,6 с. Полная снаряженная масса составляет 950 кг. Благодаря облегчению конструкции и снижению центра тяжести автомобиль становится более экономичным и устойчивым в движении.
Сильным преимуществом «Сталкера» является также применение серийных узлов и агрегатов производства Волжского автомобильного завода. Это обстоятельство позволяет обслуживать автомобиль практически в любом сервисном центре России, а недорогие пластиковые панели могут быть установлены без специальных приспособлений и инструмента, достаточно одной отвертки.
Как любой промышленный образец, автомобиль «Сталкер» прошел полный цикл испытаний и соответствует требованиям к транспортному средству, разрешенному к производству.
Возможности конструкции и технология производства делают этот автомобиль самым настоящим трансформером, позволяя быстро создавать на одной и той же платформе разные модификации со значительно меньшими затратами по сравнению с традиционным производством. Машина проще в изготовлении чем серийные аналоги и, соответственно, надежнее и дешевле.
В настоящее время практически все готово к производству полноприводного и переднеприводного (по видимому, от заднеприводной версии было решено отказаться) «Сталкеров» – сказывается лишь отсутствие спроса на эти машины, сборка ведется только по индивидуальным заказам. И это при том, что согласно первоначальным планам «Апала» планировалось не только самостоятельно собирать автомобили, но и предлагать заинтересованным предприятиям своего рода мини-заводы по их производству.
Краткие технические характеристики Апал-2154 Сталкер
Длина х ширина х высота – 3590х1560х1640 мм
Количество мест – 4
Объем багажника – н.д.
Снаряженная масса – 950 кг
Полная масса – 1665 кг
Двигатель – бензиновый 8-клап., с распределенным впрыском, 1,7 л
Мощность – 82 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент – 130 Нм при 3600 об/мин
КПП – механическая, пятиступенчатая
Привод – задний или полный в зависимости от пожеланий заказчика
Максимальная скорость – 130 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 13,6 с
Средний расход топлива – н. д.
Емкость бака – 42 л
Тип топлива – бензин АИ-95
Похожие материалы
Лады, которых мы так и не увидели — журнал За рулем
О некоторых прототипах, не добравшихся до конвейера, в общем-то и жалеть не стоит. Но иные наверняка оказались бы успешны.
ВАЗ-2108 таргаВАЗ-2108 тарга
Даже первый прототип ВАЗ-2108 внешне уже был практически таким же, как серийный автомобиль. Потом, вслед за трехдверной «восьмеркой», на конвейер встали всем известные пятидверный хэтчбек и седан. Но дизайнер Владимир Пашко создал и очень оригинальный вариант с кузовом тарга — с убираемой средней частью крыши.
ВАЗ-2108 турбодизельВАЗ-2108 турбодизель
У Самары могла бы быть модификация с турбодизелем! По крайней мере — теоретически. Образец с двигателем объемом 1,8 л мощностью 75 л.с. даже участвовал в местном тольяттинском ралли. До финиша, правда, не дошел, но не по вине мотора. Однако переднеприводные машины дизеля так и не дождались, много позже мелкосерийно выпускали лишь ВАЗ-21045 с атмосферным 53-сильным агрегатом.
ВАЗ-2109ФВАЗ-2109Ф
ВАЗ-2109Ф — прототип четырехдверного фургона или, если угодно, высокого универсала на основе ВАЗ-2109 — сделали в 1996 году. Машина была рассчитана на пять человек и 50 кг груза. Серийным автомобиль не стал. А вот аналогичный ВАЗ-2108Ф вскоре превратился в товарный ВАЗ-1706 Челнок, который делала фирма «Лада-Тул».
Амадео-500 фирмы ЛЛД на базе ВАЗ-2115Амадео-500 фирмы ЛЛД на базе ВАЗ-2115
Удлиненный на 500 мм ВАЗ-2115, он же Амадео 500, прямого отношения к Волжскому автозаводу не имел. Его в 1990-х показывала московская фирма ЛЛД, занимающаяся тюнингом отечественных автомобилей. Машину оснастили форсированным до 88 л.с. мотором и всеми возможными на то время роскошествами салона. Но проект имел некое продолжение: с 2000 г. дочерняя компания «СуперАвто» мелкосерийно производила в Тольятти ВАЗ-21108 Премьер — удлиненный вариант «десятки».
ВАЗ-2702ВАЗ-2702
Работая над электромобилями (фургон ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 даже выпустили небольшой партией), на ВАЗе создали и несколько вариантов фургонов вагонной компоновки. В 1982-м появился ВАЗ-2702 грузоподъемностью 500 кг. Передняя подвеска на машине была от Жигулей, задняя — оригинальная. Последний прототип этой серии построили в 1988-м. На конвейер машина так и не встала. Хотя документацию приобрел кооператив «Орион», планировавший организовать серийное производство на площадях завода в Кемеровской области. Но и там, конечно, не срослось.
ВАЗ-2723ВАЗ-2723
На базе ВАЗ-2123 могло появиться целое полноприводное семейство. В том числе пикап ВАЗ-23235 на 475 кг груза. Машину с удлиненным задним свесом оснастили все тем же дизелем ВАЗ-3431 рабочим объемом 1,8 л, мощностью 75 л.с.
ВАЗ-23235ВАЗ-23235
Построили также опытные фургоны ВАЗ-2723 с 2-литровым 99-сильным бензиновым мотором. Был и вариант универсала повышенной вместимости с пластмассовым колпаком. Но дошел лишь до стадии полноразмерного макета. А ВАЗ-2123, он же Chevrolet Niva, модификациями так и не оброс.
Лада-2120 УтилитерЛада-2120 Утилитер
Фургон ВАЗ-2120У (Лада-2120 Утилитер на базе полноприводного минивэна ВАЗ-2120 Надежда) показывали на выставках и даже сертифицировали под индексом ВАЗ-212060. Но даже до мелкосерийного производства он не дошел.
ВАЗ-2151ВАЗ-2151
В 2002 году спрос на дешевую тольяттинскую «классику» был еще высок, но на заводе возникла идея создать новую модель с задними ведущими колесами. ВАЗ-2151 был шире и длиннее универсала ВАЗ-2104, имел переднюю подвеску McPherson, вентилируемые передние тормоза и нивовский мотор объемом 1,7 л. Быстро подготовить эту модель к производству завод не мог, а вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.
Лада-РодстерЛада-Родстер
Ладу-родстер с открывающимся жестким верхом, показав в 2000-м, к серийному производству не планировали, а сделали лишь в качестве выставочного шоу-стоппера. Но машина базировалась на серийных узлах и агрегатах Калины и теоретически могла бы стать мелкосерийной.
ВАЗ-1151 ГномВАЗ-1151 Гном
ВАЗ-1151 Гном 1999 года с дизайном Евгения Лобанова тоже был одним из многочисленных концептов тех лет. Но завод вел тогда активный поиск пути к новому микроавтомобилю на смену Оке.
о них никто не узнал — журнал За рулем
За полвека Волжский автозавод создал немало опытных моделей разных классов и назначений. Некоторые были очень интересными и перспективными: переднеприводные компакты, амфибии и даже пикап «для романтических путешествий». Но ни одна в серию не пошла.
Материалы по теме
Не успел встать на конвейер первенец завода — ВАЗ-2101, как уже в 1968 году по инициативе главного конструктора Владимира Соловьева начали проектирование переднеприводного компакта.
ВАЗ-Э1101 делали с максимальным использованием узлов «копейки», но с передней подвеской МcPherson и опытными моторами рабочим объемом 0,9–1,1 л.
За характерную внешность машина получила у заводских испытателей неофициальное прозвище «Чебурашка». На первые тесты ее вывели в 1972 году. Машину на конвейер не планировали, делали с дальним прицелом на перспективу.
ВАЗ-Э1101 ЧебурашкаВАЗ-Э1101 Чебурашка
Тем не менее Чебурашка получил и модификацию Автороллер с максимально упрощенным кузовом в стиле британского Mini Moke. Теперь такой автомобиль назвали бы пляжным. Серийные перспективе такой машины у нас в стране и сейчас сомнительны, а в те времена — тем более. Впрочем, тогда инициатива принадлежала главному инженеру завода, который искал транспорт для перемещения по огромным цехам.
ВАЗ-Э1101 Автороллер ВАЗ-Э1101 Автороллер | ВАЗ-2Э1101 ВАЗ-2Э1101 |
Усовершенствованный переднеприводный компакт ВАЗ-2Э1101 появился в 1973-м и прошел сравнительные испытания с итальянским FIAT 127. В дизайне этой машины читались некоторые черты, позже воплощенные в Ниве. А Нива начиналась с прототипа ВАЗ-Э2121, совсем непохожего на будущую машину. Концептуально это был уменьшенный вариант уазика. Рамная машина с простейшим открытым кузовом имела отключаемый передний или задний привод. Прототипы вышли на испытания летом 1971-го, но вскоре приняли решения проектировать совсем иной автомобиль. ВАЗ-2Э2121 1973 года, по сути, представлял собой уже тот автомобиль, которые все узнали под именем Нива.
ВАЗ-Э2121
На стадии создания люксового седана ВАЗ-2106 немецкая фирма Porsche предложила свое виденье модернизации «трешки». Причем в сторону упрощения — без блестящего декора.
Прототип модернизации ВАЗ-2103 от фирмы Porsche.Прототип модернизации ВАЗ-2103 от фирмы Porsche.
Довольно загадочный автомобиль и ВАЗ-21032 — универсал-«двойка» с отделкой ВАЗ-2103. Есть сведения, что в 1976-м собрали три опытных образца. Но скептики в этом сомневаются, да и к фото относятся с подозрением.
ВАЗ-21032ВАЗ-21032
Один из самых странных прототипов в истории завода, тем не менее, планировавшийся к мелкосерийному производству, — пикап Турист на базе ВАЗ-2106. Машину со складной палаткой в кузове предназначали «для романтических путешествий» вдвоем. Сначала предполагали закрыть палатку двойными створками с электроприводом, но на опытном образце, который в 1982-м сделали без чертежей — «по месту», стояла обычная одинарная крышка.
Не успели дособрать прототип, как начальство потеряло к нему интерес.ВАЗ-2106 ТуристВАЗ-2106 Турист
В начале 1970-х конструкторы ВАЗа начали работы по плавающему армейскому внедорожнику. Тему нехитро зашифровали словом «Река». Первый ВАЗ-Э2122 1976 года, хоть он и имел трансмиссию будущей Нивы, сделали заметно крупнее, чем ВАЗ-2121.
ВАЗ-Э2122 ВАЗ-Э2122 | ВАЗ-2Э2122 ВАЗ-2Э2122 |
Поскольку узлы трансмиссии не выдерживали тяжелых нагрузок, второй образец ВАЗ-2Э2122 1977 года был компактней, легче и рассчитан на двигатель рабочим объемом 1.3 л.
ВАЗ-2122 серия 400 ВАЗ-2122 серия 400 | ВАЗ-2122 серия 600 ВАЗ-2122 серия 600 |
Амфибии долго дорабатывали: за это время поменялось несколько ведущих конструкторов. В 1983-м собрали образцы так называемой серии 400. А в 1987-м изготовили ВАЗ-2122 серии 600, по сути — наконец-то готовый к
АПАЛ-2154 — Википедия. Что такое АПАЛ-2154
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АПАЛ-2154
Общие данные
ВАЗ-341
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-341 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1524 см3 |
Максимальная мощность: | 37 кВт (50 л. с.), при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 92,0 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при городском цикле: | 6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Степень сжатия: | 23 |
21214
Производитель: | Барнаултрансмаш |
Марка: | 21214 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1 690 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт (81 л. с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127,5 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 130 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 13,6 с |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Степень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | впрыск топлива |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
Дизайнер | Александр Ильинский и Сергей Некрасов |
АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.
Оснащается дизельным двигателем производства ПАО «Барнаултрансмаш» ВАЗ-341.
Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто[1].
Планируется выпустить ограниченную партию автомобилей (150 шт.), наладив производство в Тольятти на мощностях «ПСА ВИС-АВТО»[2][3].
Модификации
АПАЛ-21541 — лёгкий полноприводный внедорожник собран на базе узлов и агрегатов от ВАЗ-21214 «Нива». Оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с.
Примечания
Ссылки
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
LADA Revolution — Википедия. Что такое LADA Revolution
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
LADA Revolution
Общие данные
ВАЗ-21086-29
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21086-29 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1600 см3 |
Максимальная мощность: | 165 л,с кВт |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
ВАЗ-21086-29 (Форсированный)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21086-29 (Форсированный) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1600 см3 |
Максимальная мощность: | 215 л,с кВт |
Разгон до 100 км/ч: | 6,5 с |
Экологические нормы: | Евро 4 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Характеристики
Массово-габаритные
Полная масса | 670 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 40 л |
LADA Revolution — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне ОАО «АвтоВАЗ» в 2003 году. Имел модификации, которые принимали участие в соревнованиях НГСА. В 2008 году на его основе был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III.
История
Спортивный одноместный болид, предназначенный для эксплуатации на закрытых трассах с асфальтовым покрытием, был официально представлен широкой публике сначала летом 2003-го на автосалоне в Москве, а вскоре, осенью того же года, и на Франкфуртском смотре.
Это был гоночный автомобиль, принимавший участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года Национальной гоночной серией «АВТОВАЗа». Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект LADA Revolution был закрыт, так как актуальность приобрели более доступные кольцевые машины. Всего было собрано несколько десятков LADA Revolution. К настоящему времени на ходу остались лишь 8-9 экземпляров.
Модификации
LADA Revolution на выставке IAA 2003.- Базовая версия «Sport» укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1. 6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными поршнями, распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту, выпускалась с 2004 года, имеет массу конструкции 670 кг.
- Исполнение «SuperSport» имеет тот же самый двигатель, но форсированный до 215 л.с. при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой сотни более производительный болид разгоняется за 6.5 секунд, а максимальная скорость не превышает 260 км/ч, выпускалась с 2006 года, имеет массу конструкции 670 кг.
LADA Revolution 2
Летом 2005-го спорткар слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по технической части: ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор и улучшили систему охлаждения двигателя.
Ссылки
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
2154 — это. .. Что такое АПАЛ-2154?
Не следует путать с Apal.АПАЛ-2154
Общие данные
Годы пр-ва: | 2003—2006 (АПАЛ-2154) 2006—настоящее время (АПАЛ-21541) |
Иные обозначения: | Сталкер |
ВАЗ-341 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-341 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1 524 см3 |
Максимальная мощность: | 37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 92,0 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при городском цикле: | 6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Cтепень сжатия: | 23 |
21214 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | 21214 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1 690 см3 |
Максимальная мощность: | 59. 5 кВт (81 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127,5 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | впрыск топлива |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
5-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: | 130 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникАПАЛ-21541 |
Другое
Дизайнер: | Александр Ильинский и Сергеей Некрасов |
АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.
Оснащается барнаульским дизельным двигателем ВАЗ-341.
Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто [1].
Модификации
АПАЛ-21541 — лёгкий полноприводный внедорожник собран на базе узлов и агрегатов от ВАЗ-21214 «Нива». Оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с.
Примечания
Ссылки
ВАЗ ‘- TDV İslâm Ansiklopedisi
Sözlükte «бир şeyi bir yere koymak» anlamındaki vaz ‘ ın terim anlamı« lafızların bir mânaya karşılık belirlenmesi »şeklindedir. Filolojik düzlemde vaz ‘, lafızların belli bir mânaya delâlet etmek üzere ortaya konulması olduğundan bu bilim dalında lafız-anlam ilişkisi ve lafzın anlama delâlet keyfiyeti öşnem kazı. Бир öğenin bilgisinden ikinci öğenin bilgisine ulaşıldığı için delâlet meselesi bu bağlamda tartışılan temel konulardan birini teşkil etmiştir. Ваз ‘илминин гайеси дэшишик билим далларинча ортая конан лафызлары бирбиринден айырмак, özellikle lafzın хакики ве мекази кулланымины тесбит этмектир. Ваз ‘илминде конушан ве динлеенден баымсыз бир варлик халинде дилин доğасин неден ибарет олдугу хусусу бюйюк önem ташир. Bu Husus Dil bilimi, mantık ve fıkıh usulü âlimlerince incelenmiştir. Ancak meselenin ilkin dilciler tarafından ele alınması İslâm düşüncesinin tarihteki gelişiminin bir neticesidir. Adudüddin el-cî’nin (ö. 756/1355) kaleme aldığı vaz ‘ilmine dair ilk müstakil metin esas itibariyle dil biliminde tartışılan işaret isimlerinin anlamı hakkındadır.Bu sebeple lafzî delâletin ilkesi yönünden vaz ‘, bağımsız bir bilim statüsünde ortaya konulmadan önce de lafız-anlam ilişkisi bağlamında dil bilimi, mantıde ve fıkımi usserulimar Diğer taraftan delâletin lafzî olan ve olmayan şeklinde ikiye ayrılması, ее birinin tabiî, aklî ve vaz‘î delâlet biçiminde bölümlenmesi, ilk bakîşta vaz ‘‘ olgusunun lafzıııı ‘‘ ‘’ ’‘ ‘‘ ’‘ ‘‘ ‘’ ‘‘ ’‘ ‘’ ‘’ ’’ ’’ ’,’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’ ’’, чем − �ис�������������������������������������������������������� . .. Ancak vaz ‘lafzî olmayan delâletin de ilkesidir.İslâm düşünce geleneğinde ilimle irtibatı dikkate alındığında vaz ‘daha çok lafız-anlam ilişkisi dolayısıyla dilin menşei bağlamında ele alınmıştır. Bu balamda vaz ‘, bir anlamı göstermek ve ona karşılık olmak üzere lafzın belirlenmesine dendiği gibi belirlenen lafza« mevzû ‘», lafzın kendisi için belirlendiği mâzûaya leh «me». Бу incelemelerde lafız ve mâna arasındaki ilişkinin birebir örtüşen (mutâbık) öğeler olup olmadığı konusu da önemli bir husustur. Ее lafzın bir anlamının olmasıyla (müsta‘mel) olmamasının (mühmel) imkânı veya zorunluluğu etrafında sürdürülen tartışmalarda anlamla lafız arasındaki iliksedahlahılıı 1. Anlamla lafız kümeleri eşittir; 2. Lafız anlamın bir alt kümesidir; 3. Anlam lafzın bir alt kümesidir. Bu üç ihtimalin dışında anlam ve lafız kümeleri kesişen bir küme meydana getirmekle birlikte ikisinden birinin üyesi olmayan elemanlarının bulunabileceği de düşünülebilir. Башка бир деййсле мана kümesinin elemanı олуп да лафзи олмаян я да лафзи олуп да херханги бир анламин алтына дюшмеен лафизларин булунмаси мюмкюндюр.
Ontolojik açıdan var olan bir şeyin hariçte (zihnin dışında), zihinde (tasavvur) ve дилде (tasavvurun lafzî ifadesi) олмак üzere üç varlık alanı söz konusudur.Bunların arasında belirli bir delâlet ilişkisi vardır. Ancak duyu alanlarının dışında kalan varlıklar gibi her şeyin zihnî tasavvuru olmayabilir. Hayal gücünün ürettiği varlık ve kurgularda görüldüğü gibi her tasavvur edilen şeyin hâricî varlığı ве ее zihnî tahayyülün (mâna) lafzî seviyede karşılıı bulunmayı. Dolayısıyla ее üç var olma durumunun arasındaki uygunluk kadar farklılıkların da dikkate alınması gerekir. Бу тесбит, подол сарф ilmini ilgilendiren müfred lafızlar hem nahiv ilmiyle ilgili mürekkep lafızlar için geçerlidir.Dilciler aralarında uyum bulunan anlam ve lafızları inceleme konusu yapmışlardır. Bu inceleme cüz’î (tikel) lafızlar için değil, kendileri hakkında konuşulmasını mümkün kılan isim-fiil-harf gibi genel kategorilerin delâlet ettiği anlamın doğası ve belirllereedazıletıılışı, Dolayısıyla бу üç tür kategoriden herhangi birinin hangi anlama delâlet ettiğini belirlemek onun kapsamına giren cüz’îlerin mânalarını da belirleme imkânı verir. Vaz ‘ilminde bu genel yapının tesbitinden sonra ее genel kategorinin kapsamına giren cüz’îlerin de kendi aralarında sınıflandırılması, bu sınıf ve kümelerin Hangi Anlam türü içi elen kınıdıı. Meselâ isim kümesinin elemanları kendi aralarında ism-i fâil, ism-i mef‘ûl, hâl vb. şekilde tasnif edilir ve her bir kümenin neye karşılık vazedildiği incelenir. Nitekim Adudüddin эль-cî’nin risâlesi, isim kümesinin elemanı olan ve anlamı kapalı (müphem), isim alt kümesi içinde incelenen işaret isimlerinin hangi anlamı göstermek için vazedlesini kapalı.
Fârâbî’den başlamak üzere mantık çalışmalarının delâlete, dolayısıyla vaz ‘konusuna ciddi bir etkisi vardır. İbn Sînâ’nın anlam teorisi bu tür tartışmaları beslemiştir. Mantık kitaplarında ilk bölüm halinde delâlet konusuna yer verilmesi delâletin temelinde bulunan vaz ‘konusunun gündeme gelmesine imkân sağlamıştır. Özellikle Aristo’nun Peri Hermeneias (Önermeler) adlı kitabının etrafında önermeler ve onları oluşturan cüz’î lafızlar ele alınmıştır. Ancak mantıkçıların hedefi herhangi bir dilde ifade edilen lafzın değil anlamın önce geldiğini vurgulamaktır.Bu sebeple mantıkçılar, ilk dilcilerin dil ile düşüncenin özdeşliği kabulünden hareketle inşa ettikleri lafız-anlam özdeşliği teorisini, lafızları anlam öncelii Fârâbî’nin bu konudaki el-Elfâü’l-müstaʿmele fi’l-manṭıḳ ve Kitâbü’l-İbâre gibi çalışmaları bu alanda önemli bir yer tutar. Zemahşerî’nin el-Mufaṣṣal’ında ismin ve fiilin tanımları ve mânaya delâletleri konusunda yaptığı açıklamal’ında Fârâbî’nin çalışmalarından etkilendiği anlaşılmaktadır.Bu sebeple lafızla anlam ilişkisi meselesi belli bir tarihten itibaren dilcilerle mantıkçıların hem birlikte inşa ettikleri hem de birbirlerini etkiledikleri bir alan haline gelmiştir. Dilciler arasında vaz ‘olgusuyla en çok ilgilenen İbn Cinnî’dir. İbn Cinnî, filolojiye dair el-aṣâʾi adlı hacimli eserinde fiilin masdar ve zamana delâletinin arkasında vaz ‘olgusu bulunduğunu söyler, çünkü her ikisi de bizzat lafmean teedmsilfı. Lafzın бир анлама delâleti ise o anlamın karşılığı olarak vazedilmesine bağlıdır. Nitekim İbn Cinnî’ye göre fiilin özneye delâleti lafza dayanmadığı için lafzî değil mânevîdir, çünkü öznenin varlığına aklî bir işlem neticesinde ulaiar, el
Adudüddin el-cî’nin mukaddime, taksim ve hâtime şeklinde üç bölümden meydana gelen er-Risâletü’l-vażʿiyye’si daha önceki dilciler ve mantıkçılar тарафимдюр, исмдар üммидур ümıkçılar тарафимдар, исаммидур üм ишарет исми, исм-и мевсûл гиби исим турлериле фиил ве харфин (эдат) ханги анламлары гёстермек узере вазедильдиğини инцелейен, кисача лафиз-анлам илишкисинде ваз’ы меркезе аларакдюр язык.Lafzî delâletin ilkesi olarak vaz ‘daha önce de bilinmekle birlikte Îcî, Dil ve mantık kitaplarında dağınık şekilde yer alan bilgileri belirli bir konu ve amaç etrafında bir esertı toplamı. Vaz ‘ilmi konusunda daha sonra gerçekleştirilen çalışma ve araştırmaların esasını teşkil eden bu risâlenin muhtevası bağlamında vaz‘ ilmi ve meseleleri şu şekilde özetlenemarılırı kı. Lafızlar gösterdikleri anlam dikkate alınarak vazedilirse özel vaz ‘, genel bir durum dikkate alınarak vazedilirse genel vaz ‘diye anılır. Genel vaz ‘işaret isimleri gibi lafızlar bağlamında incelenmiştir. Buna göre cüz’î durumlar arasında ortak anlam düşünülür ve lafız bu ortak anlama delâlet etmek üzere vazedilir. Ancak lafız her söylendiğinde ortak anlam değil cüz’î anlam kastedilir. Ортак анлам ваз ‘васитаси (ваз‘ алети) икен цуз’и дурумлар лафзин кендиси ичин конулдугу манадир (мевзû лех). Meselâ işaret isimleri dış varlıkları itibariyle cüz’î durumlara (mevzû leh) karşılık gelecek biçimde vazedilmişken cüz’î durumlar arasındaki ortak anlam vazedilen anlamasıdıdırıt.Ona göre bu tür lafızların vaz‘ları genel, mevz lehleri ise özeldir. Vaz ‘konusunda vaz‘ aletiyle mevzû lehin değişimine göre ikisi de genel, ikisi de özel, ilki genel, diğeri özel ve ilki özel, diğeri genel şeklinde aklî taksim gerei dörtz k. Burada dördüncü denklem mümkün değildir; birinci denklem içeriği gereği açık olduğundan sorun teşkil etmediği için vaz ‘ilminde inceleme konusu yapılmamış, diğer iki denklem üzerinde durulmuştur. Dış dünyada vaz ‘vasıtasının Hangi cüz’î mânaya işaret ettiği ancak anlamı belirgin kılan bir karîne yoluyla bilinebilir. Lafzın gösterdiği anlam küllî mâna ve cüz’î mâna diye iki kategoriye ayrılır. Küllî ya fertleri dış dünyada bulunan öznedir (zat), o zaman buna cins ismi adı verilir ya belirli bir olayın ismi olan masdardır ki buna oluş (hades) denir ya da hiçbiri olmayında ikisi nisurisi nis. Нисбет де зат тарафиндан диккате алинирса тюремиш келиме, хадес тарафиндан диккате алинырса фиил адыны алир. Lafzın gösterdiği anlamın cüz’î olması halinde lafız ya cüz’î veya küllî bir anlama karşılık vazedilir.Cüz’î cüz’î durumu cüz’î bir anlamı göstermek üzere yine cüz’î biçimde vazedilen Ali, Veli gibi özel adlarda görülür. Джуз’ы-кулли дуруму, яни цуз’и бир анлам ичин кулли бичимде вазедилме дуруму да я кендисиндэкини дэгил башка бир лафиздаки анлами гостерен харф (эдат) я да кендинде белырынджин кендинде булырынджин бир анлам бижинди анлыдырджин анлам. Карине bizâtihi hitabın içinde ise zamir, değilse ya işaret isimlerinde olduğu gibi fiziksel bir karîne ile belirgin kılınır veya ism-i mevsûllerde olduğu gibi aklî Belir karîneleir.
Anlamın karîne ile belirlenme şartı zamirler, işaret isimleri ve ism-i mevsûllerde bunları harften (edat) ayıran ortak bir olgudur. Исм-и мевсулун каринеси харичи дэшил акли олдугундан хем кендиси хем де каринеси кулли икен замирлер ве ишарет исимлери кендилери сомут, каринелери харичи олдушу исин цуз’ыд; özel isimde hem anlam hem vaz ‘cüz’î iken zamirde her ikisi de küllîdir. İsm-i fâil, ism-i mef‘ûl, sıfat-ı müşebbehe gibi fiilden türemiş isimler fiil kategorisine dahil edilemez.Çünkü fiilde masdar anlamına, bu anlamın gerçekleşme zamanına ve bir özneye nisbetine delâlet birleşir ve onda önce masdar anlamına (hades / oluş), sonra özneye buet söz konusimözödéna öz konusimözödearken Cins ismi belirsiz bir anlam karşılığı vazedilmişken o cinsin alemi harf-i ta ’rifle belirgin hale getirilir. Kendileri hakkında haber verilemediğinden fiille harf (edat) özne ve mübtedâ olamaz; бу sebeple ikisi de kendi dışındaki bir lafızda sabit anlamı gösterir.Ancak fiil küllî bir anlamı gösterirken belirli bir özneye de nisbet edilebilir; dolayısıyla fiille kendi dışındaki bir lafız hakkında haber verilebilir. Harf (edat) ise sadece kendi dışındaki bir öğeye bağlı olarak bir anlamı gösterebilir. Gāibe ait zamirin küllî olup olmadığı tartışmalıdır. «Сахип» (зû) ве «üstünde» (февк) анламиндаки лафызларин кулланимлары цуз’и, медлûллери куллыдир. Lafızların kullanımları değişebilir, ancak vaz‘ları kullanımlara göre değişmez. Ünkü lafızlara ilişkin cüz’î, küllî, özel isim gibi nitelikler kullanımdan değil vaz‘dan kaynaklanır.
er-Risâletü’l-vażʿiyye üzerine onlarca âlim şerh, hâşiye ve ta‘lik kaleme almıştır. Bunun yanında özellikle Osmanlı coğrafyasında başta Kemalpaşazâde, Taşköprizâde Ahmed Efendi, Eğinli İbrâhim Hakkı olmak üzere elliye yakın âlim ilm-i vaz ‘şırında. Бу eserlerin yanı Sira özellikle Teftâzânî ве Сейид SERIF эль-Cürcânî Ile bunları takip Эдем çizgide yetişen пекин çok Алим, подол разб подол усул-я fıkıh alanlarında Права ettikleri kitaplarda ВАЗа «meselesini ayrıntılarıyla incelemişlerdir.Bilhassa Teftâzânî, Kazvînî’nin Telḫîṣü’l-Miftâḥ’ına Serh olarak yazdığı эль-Muṭavvel’de lafız-anlam ilişkisi konusundaki birçok meselede Erken dönem dilcilerinin görüşlerini benimserken Сейид Serif эль-Cürcânî, Ḥâşiye’ale’l-Muṭavvel’inde Îcî’nin görüşlerini tercih etmiştir. Бу ики Farklı Durus Tarih boyunca tartışma konusu olmuş, meselâ Абдулхаким эс-Siyâlkûtî Ḥâşiye’ale’l-Muṭavvel’inde Teftâzânî’yi savunmuş, Mestçizâde ISE ики Алимин görüşlerini İḫtilâfü’s-Сейид ve’s-Саад Адли eserinde eleştirel Bir yaklaşımla incelemiştir.Diğer taraftan Teftâzânî, Sadrüşşerîa’nın усул-я fıkha Dair Tenḳīḥu’l-uṣûl’üne yazdığı е-Telvîḥ АМП keşfi ḥaḳā’iḳi’t-Tenḳīḥ Адли şerhte lafızlardaki mecaz ве ВАЗа»ilişkisini Эле almış, Сейид SERIF yine бушель konuda Teftâzânî’yi eleştirmiştir . Aslında iki âlimin şahsında dilcilerle (Teftâzânî) mantıkçılar (Seyyid erîf) arasındaki kadim tartışmalar yeniden ele alınmıştır. İlm-i vaz ‘ve lafız-anlam ilişkisine dair meseleler dil ve usûl-i fıkıh eserlerinde günümüze kadar incelenmeye devam edilmiştir.
Али Кушчу, сарф илминин темели вея гириши оларак гордюгу ваз ‘ильмине ʿUnḳūdü’z-zevâhir адли есеринин илк bölümünde yeni ve özgün katkılardştur bulunmu. Али Kuşçu бу eserinde eski bilgileri derlemiş, tasnif etmiş ве yeni meselelerle zenginleştirmiştir. Özellikle lafızların mecazi anlamları üzerinde durmuş, onların bu anlamları göstermek üzere vazedilip edilmediği meselesini incelemiştir. Kuşçu, ICI Gibi lafızların türlerini lafız-мана ilişkisi bağlamında vazedilmeleri açısından Эле almamış, meseleyi doğrudan ВАЗа «olgusunu Темел alarak yapılandırmış, böylece илм-я vaz’ın konusunu lafız-мана ilişkisi merkezli olmaktan çıkarmıştır.Даэй sonra vaz’ın bölümlerini şahsî-nev’î, hususi-umumi, Kasti-zimní Gibi vaz’ın arazlarına dikkat ederek gözden geçirmiş, ardından lafzın anlamın karşılığı olarak ким tarafından vazedildiği sorusunu tartışarak дили ICAT edenin kimliği üzerinde durmuştur. Diğer taraftan bilfiil bir olgu olan vaz‘ın bilgisi belirli bir zaman ve mekânda yaşayan insan tarafından nasıl elde edilebildiği konusunu gözden geçirmiş, lafzın ve anlamınler altrcelemiş. Кисача Али Кушчу илм-и ваз’ы «ваз», «ваз’ы», «мевз», «мевзû лех», «ваз’ын хикмети» башлыклары алтында ваз ‘олгусу меркезли факат сарф илминин курмели‘ олараш.Bu Десять иого-я vaz’ın Osmanlı âlimleri arasında yaygınlaşmasını sağlamış, özellikle Müftîzâde Абдуррагим Эфенди Şerḥu’Unḳūdi’z-zevâhir naẓmi’l-фи Cevahir Адли eserinde (Стамбул 1252) Али Kuşçu’nun düşünceleri etrafında бушель alandaki bütün sorunları sonraki gelişmeleri dikkate alarak ayrıntılı biçimde incelemiştir. Али Кушчу, Risâle fî vażʿi’l-müfredât adlı küçük çalışmasında ise cüz’î lafızların vazedilme meselesini ele almıştır (Süleymaniye Ktp., Reşid Efendi, , br. 24-27, , b.
BİBLİYOGRAFYA
et-Taʿrîfât , “el-Va” md.
Tehânevî, Keşşâf , II, 1482-1487.
Ибн Цинни, эль-Чагаши (nşr. Abdülhamîd Hindâvî), Бейрут 2003, II, 328.
Али Кушчу, Unḳūdü’z-zevâhir fi’ṣ-arf (nfşrürîrîr200), Ахмед Афайр2001 .yer.
a.mlf., Risâle fî vażʿi’l-müfredât, Süleymaniye Ktp., Reşid Efendi, nr. 1015, vr. 27 б -28 б .
Teftâzânî, el-Muṭavvel, İstanbul 1304, s.235-240.
Abdürrahîm b. Юсуф Ментешеви, erḥu ʿUnḳūdi’z-zevâhir fî naẓmi’l-cevâhir, Стамбул 1252/1836, tür.yer.
İbrâhim b. Халил Эшини, Метн фи’л-ваżʿ (эль-Mecmatü’l-vażʿiyye içinde), Стамбул 1311, с. 73.
Бернард Г. Вайс, Язык в ортодоксальной мусульманской мысли: исследование Вад аль-Лугха и его развитие (doktora tezi, 1966), Принстонский университет, tür. yer.
İbrahim Özdemir, İslam Düşüncesinde Dil ve Varlık-Vaz ‘İlminin Temel Meseleleri, İstanbul 2006, s.203-215, ayrıca bk. tür.yer.
Musa Alp, Arap Dili ve Belaatı Açısından Ali Kuşçu ve Unḳūdü’z-zevâhir fî naẓmi’l-cevâhir Adlı Eseri (doktora tezi, 2006), Dokuz Eylül Üniversitr.sos.
Abdullah Yıldırım, Vaz İlmi ve Unkûdu’z-zevâhir / Ali Kuşçu: İnceleme-Değerlendirme (yüksek lisans tezi, 2007), MÜ Sosyal Bilimler Enstitüsü, s. 10-54.
Мехмет Али Шимшек, «Делалет Каврами Черчевесинде Лафиз ве Анлам Илишкилери», Нуша, I / 2, Анкара 2001, с.80-111.
Bu madde TDV İslâm Ansiklopedisi’nin 2012 yılında İstanbul’da basılan 42. cildinde, 576-578 numaralı Sayfalarda yer almıştır. Matbu nüshayı pdf dosyası olarak indirmek için tıklayınız. ВАЗ 2115elanlari. ВАЗ 2115 сатиси. ВАЗ 2115 Бакида. ВАЗ 2115 Азербайджанда
Axtarış nəticələri: 200 миль
ВАЗ 2115 ‘2009
Vəziyyəti: Əla
- 252000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 5
- Kondisioner
tam saz veziyetde Barter kredit mumkundur Əlavə əlaqə üçün Watsapla var …
ВАЗ 2115 ‘2006
Vəziyyəti: Əla
- 262150 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
Maşın ela vezyetdedir.Qapılar bezşumka olunub.Maşın Bine Qesebesindedir …
ВАЗ 2115 ‘2007
Vəziyyəti: Əla
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
Çox səliqəli və az sürülüb.Birinci sahibiyəm.Təkərləri LASSA yayda dəyişili …
ВАЗ 2115 ‘2008
Vəziyyəti: Yaxşı
- 70000 км
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 6
- Kondisioner
* Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Yaxşı
- 210000 км
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.5
- Kondisioner
Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Qiymətdə yalnız maşına baxıldıqdan sonra maş …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Əla
- 23000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
2007-ci ildən etibarən şəxsi avtomobilimdir.Vuruğu, əziyi, heç bir problemi y …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Əla
- 230000 км
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 6
- Kondisioner
Lada 015. 2005 il.Maşın əla vəziyetdedir qulluq olunmuş maşındı.Sənədlər ta …
ВАЗ 2115 ‘2012
Vəziyyəti: Əla
- 90775 km
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
Салам. Masin ozumundu. Masin tam baximli saz veziyetdedi. Masinda zerre qe …
ВАЗ 2115 ‘2003
Vəziyyəti: Yaxşı
- 211000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.5
- Kondisioner
Təcili satılır, Mərkəzi qapanma
ВАЗ 2115 ‘2010
Vəziyyəti: Əla
- 147000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 6
- Kondisioner
Mawin ideal vezoyyetdedir deyiwen detal yoxdur ekrani tertemizdi istenilen …
ВАЗ 2114, sahibi tarafından yapılan incelemeler
ВАЗ 2114 otomobili 2001’de ve hemenRus vatandaşları arasında popülarite kazanmıştır.Birçou, çekici bir görünüm ve iyi özelliklere sahip olan modern bir makinede sürüş yapmak istemekteydi. Imdi, büyük araç seçenekleri arasında VAZ 2114 biraz kaybolmuş durumda.Bu modelle ilgili incelemeler, yabancı bir otomobil veya yerli bir otomobil satın alıp almayacağıremizıırıırııı
Hemen, aracın kalitesiyle ilgili net bir cevap bulunamadıını belirtmek gerekir. Ее bir sürücü için VAZ 2114’ün sahip olması gereken özelliklerle ilgili kendi kavramları vardır.
Sahiplerin yorumları iki bölüme ayrılabilirkategoriler: kötü ve iyi. Olumsuz görüş, aracın çabuk dağılmasıyla oluşur. Birçok otomobil sahibi, ondördüncü modelin kalitesiz montajıyla karşılaştı. Ancak, arabanın hareket halindeyken konuşmazlar. Hiçbir nakliye ağır yüke dayanamaz ve maksimum hızda sabit sürüşe izin vermez. Böylece, teknik özelliklerinde izin verilen 160 км / sa hızlanma değerini belirten VAZ 2114, hız göstergesi iğnesini bu işaretçiye kadar getirirseniz hızlı bir şekilde aşınır.Araba sahipleri, ВАЗ şirketininaraba toplamayı biliyor. На dördüncü model de bir istisna değildir. Sadece bu tartışılabilir. Эски neslin arabalarının arabalarına ne kadar zaman ayırdığını sorun. Ve daha önce Rusya’da bu kadar yabancı araba yoktu, yollarda VAZ 2106, 2107 ve benzeri şeyleri görmek mümkün oldu. Ve bu araba sahiplerine yıllarca hizmet ettiler. Bu nedenle, imalatçının yapı kalitesi mükemmel, birçok yabancı şirket gıpta edebiliyor. Бу сайеде онарымлар даха колайдир ве йеткили байиллерден йедек парса арамак зорунда калмазсиныз, заман харчамак ве инанилмаз миктарда харчамак зорунда калмазсиныз.
Ve şimdi ВАЗ 2114’ün olumlu yönleri hakkında. Sahiplerin yorumları birinde aynı fikirde: bu özelliklerle otomobil oldukça kabul edilebilir bir fiyata sahiptir. Aynı бир maliyet için yabancı araba satın alınabilir, ancak yönetilmesi daha az cazip ve daha zor olacaktır. На модели dördüncü, sportif bir stile, geniş bir iç mekana ve koltukları katlayarak bagajın hacmini artırma özelliğine sahiptir. Сахиплери колай мануэль контроль, hızları uygun geçiş gibi. Araba, kolayca ve düzgünce dönüşlere girer ve gerektiğinde hızlı fren uygular.ВАЗ 2114, aırlıklı olarak incelemeleripozitif, yalnızca binme ilkesini öğrenen genç insanlar için idealdir. Hayır pratik olarak tüm sürüş okullarında öğrencileri eğitmek için ondördüncü bir модель olduğunu merak etmeyin.ВАЗ 2114’ü seçmeye karar verirseniz, İncelemeler sizi korkutmamalıdır. Диккат этмениз герекен ве дюзенли арыза тешхиси, наклийе хизмет ömrünü узатманиза ве онарым масрафларины азалтманиза оланак таныячагыны unutmayın. Diğer durumlarda, araba sahipleri çalışma gerekliliklerine uymadıında, sunulan model değil, aynı zamanda pahalı bir yabancı otomobil de başarısız olur.
ВАЗ Synths ВАЗ Модульный | Vintage Synth Explorer
VAZ Modular для ПК, вероятно, самый простой в использовании синтезатор Modular Software в настоящее время на рынке. Всего за 300 долларов вы получите действительно модульный синтезатор с жиром. звуки, прекрасные фильтры и множество звуковых возможностей. Да, а что касается аналоговых звуков, звучат отлично! Подключите выходы любого модуля ко входам любого другого модуля. Патчирование выполняется с помощью системы матричной модуляции. В отличие от многих подобных Модульные программные синтезаторы ВАЗ не «эмулируют» использование визуальных патч-кордов при подключение различных модулей в вашем синтетическом патче.Простые, удобные для компьютера меню вместо этого используются для маршрутизации сигналов между модулями. Это ускоряет использование и намного лучше для модульных новичков.
VAZ Modular 2 дает вам аппаратный эквивалент до 16 модульных синтезаторов, сэмплер (ы), секвенсор (ы), 16-канальный микшер, различные эффекты и поддержка постоянно расширяющийся диапазон подключаемых модулей DirectX и VST, либо как модуль внутри синтезатор и / или на стадии микширования. В нем 66 модулей (но вы можете связать до 255 из них в любой комбинации на синтезатор). Есть источники звука такие как смоделированные аналоговые мульти-осцилляторы, гранулированный синтез, синтез волновых таблиц, генератор шума, живой ввод и многое другое. Аудио обрабатывается различными типами фильтров богатого звучания (многомодовый, гребенчатый и т.д.) с искажением, кольцевой модуляцией и прочими вкусностями. Эффекты включают реверберацию, задержку, хорус, флэнджер и другие. Модуляция эффекты обеспечиваются различными модулями LFO, повторителями огибающих и другими эффекты огибающей. Возможны действительно дурацкие звуки.
Также имеется сэмплер, позволяющий отображать сэмплы инструментов и ударных по диапазонам клавиатуры.Его можно использовать для заполнения волновых таблиц пользовательскими звуками для использования в синтезаторных патчах. И его можно использовать для «обработки» цифровых аудиофайлов через любой из его модулей. Выбираемые скорости вывода звука 11, 22, 32, 44,1 и 48 кГц для отдельных патчей.
Есть три многорядных 16-шаговых секвенсора на основе паттернов с пошаговой записью и редактированием в реальном времени.