ВАЗ-2346 «Капрал»: жесткость на скручивание?
Ехать на такой машинке просто страшно. Все вроде бы на месте – и «классический» руль, и рычаги КПП, и «раздатки», и вечный вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида транслирует совсем непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 танцует то ли джигу, то ли лезгинку – короче, «танец маленьких листовых рессор».
Ехать на такой машинке просто страшно. Все вроде бы на месте – и «классический» руль, и рычаги КПП, и «раздатки», и вечный вой из трансмиссионного тоннеля. А вот салонное зеркало заднего вида транслирует совсем непривычную картину: на кочках и колдобинах петербургских дорог задняя часть пикапа ВАЗ-2346 танцует то ли джигу, то ли лезгинку – короче, «танец маленьких листовых рессор». Кстати, совершенно независимо от кабины, которая сохраняет олимпийское спокойствие. Дошло до того, что на одном из перекрестков гробовым голосом к нам обратился сосед по потоку: «Ребята, вам бы к кузовщику»…
Нет, ребята, к кузовщику нам не надо. Мы просто тестируем одно из уникальных изделий нашего автопрома, а точнее, тольяттинской компании «ВАЗинтерсервис», создающей пикапы под известной маркой «ВИС». А катаклизм с задней частью грузовичка создан человеческими руками и выглядит как гипертрофированный шарнир, закрепленный между кабиной и грузовой платформой. Именно с помощью него задняя часть может поворачиваться относительно передней, тщательно облизывая окрестные неровности. Такая деталь дает и без того проходимой «Ниве» дополнительные преимущества на бездорожье, делая ее поистине «всепролазной». Но это на бездорожье…
Как это было
Легенда гласит, что на российские просторы идею «шарнирного» легкового автомобиля принес некий миллионер, захотевший приобрести универсальный внедорожник и заказавший его в Тольятти. Там посмотрели на зарубежный опыт (в Великобритании, например, делают такие машинки под маркой Lynx), да и на собственный, российский (сочлененные таким же образом военные гусеничные транспортеры российской армии пока уникальны) и решили взяться за заказ. Но пока делали, миллионер исчез, и готовый автомобиль остался невостребованным. Прошли годы. И вот уже в «ВАЗинтерсервисе», где работал создатель той необычной конструкции, решили рискнуть и попробовать еще раз – вдруг спрос превысит предложение? В таких условиях и состоялось второе рождение этого интересного экземпляра, обретшего имя ВИС-2346 «Капрал».
Внешне автомобиль тщательно скрывает свою уникальность – нужно преклонить колени, чтобы убедиться в отсутствии непрерывной рамы и увидеть шарнир, соединяюший две половины машины. Он, кстати, позаимствован создателями у станков-роботов, в которых используется как поворотно-опорное устройство.
Тут же бросается в глаза и необычное решение системы выпуска, которая, как у американских дальнобойщиков, располагается на задней стенке кабины. Все дело в том, что она могла бы стать совершенно ненужным соединяющим звеном, которое подвергалось бы повреждениям при скручивании кузова. А так – дешево, надежно и практично. И эстетично, кстати. Забегая вперед, скажем, что топливный бак следовало бы тоже разместить где-нибудь, но только не на «сейсмически активной» территории – каждый раз при смещении задней части индикатор уровня топлива на приборной доске начинает тихо сходить с ума, показывая новые и интересные данные по количеству топлива.
А так – с виду ничем не приметная «Нива»-пикап, ну разве что раскраска веселая…
Интерьер тоже ничем не обнаруживает свою принадлежность интересному автомобилю. Двухместная кабина с багажным отделением, достаточным для нескольких сумок, стандартно-аскетичная, родом из Тольятти. Единственная необычная деталь – тройной ручник, корягой торчащий меж кресел. Средний рычаг выполняет здесь роль стопора для шарнира, а два дополнительных, нефиксируемых, тормозят правое и левое колеса по отдельности. Такой вот «трекшн-контроль по-русски» – за неимением средств для создания современных систем стабилизации русские инженеры вынуждены придумывать самобытные конструкции, которые на примитивном механическом уровне заменяли бы дорогостоящую электронику.
«Резаный» в движении
Поездки на пикапах – занятие не для автомобильных гурманов. Далекая от идеальной развесовка тянет за собой ворох проблем с управляемостью, устойчивостью и всем тем, что обычно сопутствует сбалансированному автомобилю. А тут еще и «Нива», к которой претензий обычно больше, чем деталей в перечне узлов и агрегатов. Но поездку мы действительно ждали, предвкушая необычные ощущения от неординарной конструкции. И ожидания оправдали себя.
Но в первую очередь «Капрала» было необходимо подготовить к поездке. Мы не имеем в виду регламентные проверки давления в шинах и уровня масла – речь о том, что этот автомобиль необходимо выкатить на ровную асфальтовую площадку и до предела застопорить средний рычаг «коряги» стояночного тормоза. Ездить по асфальту можно исключительно после этой процедуры. Не сделаете этого – получите ощущения, описанные во вступлении – яркие, незабываемые. Все дело в том, что с помощью колодок средний рычаг тормозит сам шарнир, не давая ему перемещаться во время движения по «усовершенствованному» покрытию. Иначе, войдя побыстрее в крутой «колдобистый» поворот, вы рискуете никогда не выйти из него за счет сверхоригинального поведения задней части автомобиля, оснащенной сверхжесткими рессорами. Здесь важно также верно закрепить две половины машины, не допуская перекоса мостов относительно друг друга, иначе не миновать неприятных последствий. Жесткость кузова – великое дело, все-таки. Но не на бездорожье – здесь этот показатель совсем лишний и приводит к преждевременному вывешиванию колес. Но с распущенным шарниром такую ситуацию вообразить практически невозможно! 20 градусов угла осевого поворота – это та фора, которую с обеих сторон имеет «Капрал», постоянно находящийся в контакте с поверхностью. Такие огромные лишние хода задней подвески, в свою очередь, позволяют кабине крениться на меньшие углы, уменьшается и общая валкость пикапа. Правда, выглядит это жутковато – перекошенная платформа практически упирается стопорами в специальные резиновые отбойники, но автомобиль упорно не желает останавливаться! Вот только неизвестно, как поведет себя пикап под полной загрузкой – не опрокинет ли незакрепленный груз, преодолевая серьезное препятствие? Но это уже вопрос грамотной эксплуатации, а человек, покупающий такой автомобиль, вряд ли будет «без царя в голове». Он оценит и ремонтопригодность простой полноприводной «Нивы», и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники. А главное – ему наверняка придутся по душе те самые лишние 40 градусов, которые иногда могут так пригодиться на рыбалке, охоте или простой джиповке вокруг сельских болот. Мы говорим, конечно, не о тех самых 40 градусах…
Помечтаем?
Да, а пока мы помечтаем. О том времени, когда такие пикапы будут предлагаться не только независимыми фирмами, но и нашими промышленными гигантами, которые могут позволить себе проводить полноценные испытания подобных автомобилей. Когда в таких автомобилях умная электроника сама будет блокировать шарнир при достижении определенной скорости. И еще – о том времени, когда интересных отечественных автомобилей будет больше.
Человек, покупающий такой автомобиль, вряд ли будет «без царя в голове». Он оценит и ремонтопригодность простой полноприводной «Нивы», и утилитарность кузова, и полное отсутствие капризной электроники.
ВИС 2346: цена ВИС 2346, технические характеристики ВИС 2346, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев ВИС 2346
ВИС 2346, 2007 г
ВИС 2346 — это пикап на базе внедорожника Lada 4×4. Может быть двух- или пятиместным (23461). Он надёжен, прост и вынослив. В ВИС 2346 использованы хорошо известные узлы и агрегаты в сочетании с рессорной задней подвеской и полурамной конструкцией кузова. Двигатель 1.7 литра и мощностью 81 л. с. Максимальная грузоподъёмность — 600 килограмм. Это мой по очереди 3-й автомобиль, но не заменивший собой ВАЗ 2115. Теперь у меня их две и нужно заботиться об обоих и не обделять вниманием ни одну. По крайней мере, «Ниве» потребуется от меня только бережная эксплуатация, аккуратность и чистоту поддерживать как снаружи, так и внутри. По-моему это интересно, когда есть 2 машины. Каждая по-своему уникальна и неповторима. Всегда было интересно, что же такое «Нива» и почему, а главное за что её так ценят и предпочитают. Конечно, она не в кузове универсал, а как пикап. Да ну и ладно, разницы нет. Я извиняюсь, как говориться: «те же яйца только в профиль». Вот и посчастливилось сесть за руль настоящей «Нивы» и познать все её преимущества и недостатки. ВИС 2346 сам по себе тяжелый в управлении в целом: руль, педали, коробка, радиус разворота. Это все в сравнении с ВАЗ 2115. Когда едешь на этом пикапе, ты буквально представляешь происходящее под капотом и даже при переключении передачи. Ну а, в общем, машина хорошая, надежная, никогда не подводила. Доволен.
Достоинства: надежность. Простота. Проходимость.
Недостатки: тяжелая в управлении.
Денис, Тольятти
ВИС 2346, 2005 г
Отцовская машина. Покупали ВИС 2346 из-за практичности: строим дом, любим рыбалку и отдых на природе. Машина хорошо показала себя как на бездорожье, так и на трассе, разгоняли до 140 км/ч спокойно, но обычно ездим не больше 110. Как ни крути, ВИС 2346 — это Нива и скорость — это не её стихия. На дороге ведёт себя хорошо, мягко, не крутит как «коротыша». Кузов полу рама, задняя ось стоит на рессорах грузоподёмность более 0.5 тонны, гружёная и с 5 пассажирами идёт нормально.
Достоинства: проходимость. Энергоемкая подвеска. Полурамный кузов. Вместительность.
Недостатки: как и у всех Нив.
Алексей, Бийск
ВИС 2346, 2007 г
Езжу на таком ВИС 2346. Конструкторам, которые сделали двухместный пикап, нужно было бы оторвать руки, чтобы больше так не делали. Машина (кузов) ломается через 3-4 года. Не может жестянка воспринимать нагрузки от задней рамы, на рычаге втрое меньшем, чем в базовом кузове Нивы. Жесть на ВИС 2346 начинает мяться, ломаться. Много в такую машину нельзя грузить, максимум 500 кг и очень медленно и осторожно по ямам. Все запчасти к ней стандартные, кроме кузовного железа задней части. Пластиковый кунг в принципе прочный, но без доделок протекает и спереди и сзади. По двигателю проблем нет. На сиденье сидеть не очень удобно. Радиусы поворота очень большие — это надо сразу учитывать. Расход – 11 литров трасса, в городе 13-16 литров, что я считаю многовато.
Достоинства: клиренс.
Недостатки: нет запаса прочности. Большой радиус поворота.
Владимир, Самара
Двое, одинаковых с лица — Журнал «АВТОТРАК»
Размеры и внешность. Для чистоты эксперимента мы сравнивали машины с пятиместными кабинами. Из их технических характеристик (см. таблицу) видно, что ВАЗ-2329 на десять сантиметров длиннее ВИСа, однако его колесная база на пятнадцать сантиметров меньше. То есть увеличение длины «двадцать девятого» достигнуто исключительно за счет увеличения заднего свеса. Кроме того, и сама конструкция грузового отсека у сравниваемых автомобилей различна, поэтому сзади они выглядят совсем по-разному.
Было и еще одно обстоятельство, приводящее к различному восприятию этих двух пикапов. На тест нам достался ВИС-2346 в обычной комплектации, а ВАЗ-2329 – тюнингованный, оснащенный кенгурином, легкосплавными дисками с шинами размерности 205/75R15, дополнительными порогами, накладками на колесные арки и нестандартными наружными зеркалами заднего вида. Естественно, что первый выглядел этаким работягой, а последний смотрелся куда более франтовато. С точки зрения полезности тюнинговых навесных элементов хотелось бы отметить кенгурин. Как правило, подобные устройства крепятся только на бампере, а их нижняя часть просто зависает под ним, уменьшая угол въезда и дорожный просвет. В нашем же случае снизу трубы кенгурина упираются в балку передней подвески, что делает его конструкцию явно более соответствующей главному предназначению. Еще один плюс тюнинга – более крупные по сравнению со стандартными «нивовскими» наружные зеркала. Для пикапа это весьма важное обстоятельство. Хотя, честно говоря, на ВИСе даже в стандартном исполнении используются гораздо более удачные зеркала – очень большие, со сферическими стеклами.
Салоны. Интерьеры машин, при всей их схожести, также имеют некоторые различия. Во-первых, это передние сиденья. На ВАЗ-2329 они от «восьмерки», а на ВИС-2346 – от «Нивы» ВАЗ-21213. И висовская машина от этого только выигрывает, так как при откидывании спинок одновременно происходит некоторое смещение вперед самих сидений, благодаря чему облегчается доступ пассажиров на заднее сиденье. Да и расположение рукояток регулировки наклона спинок с внутренней
стороны сидений заметно облегчает пользование ими.
Во-вторых, – задняя часть салона. На обеих машинах используются задние сиденья, аналогичные «восьмерочным», но на ВИСе оно снабжено двумя подголовниками. В плане использования пространства салона автомобили также несколько различаются. На ВАЗ-2329 у задних пассажиров немного больше свободного места в зоне ног, а на ВИС-2346 за спинкой имеется удобный отсек для размещения инструментов и запасных частей.
В третьих, – обзорность. Заднее окно «двадцать девятого» снабжено электрообогревом, зато на ВИСе, как уже говорилось выше, заметно удобнее наружные зеркала заднего вида.
Однако все отмеченные выше отличия салонов находятся все же на уровне нюансов и не имеют сколько-нибудь решающего значения.
Грузовместимость и грузоподъемность. По-настоящему принципиально различаются у рассматриваемых пикапов конструкция грузовых платформ и задней подвески. ВАЗ-2329 имеет полностью несущий кузов, открытый в задней части, и стандартную «нивовскую» пружинную подвеску заднего моста. Кузов ВИС-2346 состоит как бы из двух частей. Спереди это несущий кузов «Нивы», сзади – рамная (!) конструкция с рессорной (!) задней подвеской. Причем рессоры используются не легковые, а самые настоящие грузовые – с основной рессорой и дополнительным подрессорником. Подрессорник начинает действовать только при определенной нагрузке автомобиля, то есть такая подвеска имеет прогрессивную характеристику. Данное решение позволяет существенно увеличить грузоподъемность машины без значительного снижения комфорта при движении в порожнем состоянии.
Грузовой отсек ВАЗ-2329 длиннее и глубже, но имеет внутри выступающие колесные арки. Задний откидной борт легко открывается с помощью одной удобной ручки в средней части. А вот откидывающуюся вверх дверь пластиковой надстройки необходимо фиксировать с помощью специального упора.
Отдельная грузовая платформа ВИС-2346 шире и имеет абсолютно плоский пол по всей поверхности, а для запирания-отпирания заднего борта служат расположенные по его краям фиксаторы, аналогичные применяемым на настоящих грузовиках. Дверь надстройки в открытом положении автоматически фиксируется двумя газонаполненными телескопическими упорами.
Но самое существенное, что отличает пикапы друг от друга, это их грузоподъемность. Честно говоря, заявленные для ВИСа 265 килограммов в кузове при пяти человеках в кабине сначала вызвали у нас некоторое недоверие. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент. Предварительно взвесив пятерых членов нашей тестгруппы, мы поочередно рассадили их в машинах по следующей схеме: два человека в кабине (~170 кг) и три – на грузовой платформе (~ 250 кг). Еще один участник теста при этом фиксировал просадку подвески обоих автомобилей. На приведенных фотографиях видно, что просадка ВАЗ-2329 оказалась в разумных пределах, а ВИС-2346 вообще просел буквально по минимуму!
Естественно, мы не остановились на этом и продолжили испытания ВИСа «на грузоподъемность». Шестеро довольно – таки крупных «экспериментаторов» и некоторый груз расположились в нем таким образом, что в кабине оказалось 375 кг (масса пяти «стандартных» человек), а в грузовом отсеке – около 200 кг. При такой нагрузке (меньше максимально допустимой всего на 65 кг) пикап достаточно уверенно двигался не только по асфальту, но даже и по проселку!
Еще одно замечание. В «Руководстве по эксплуатации» для ВАЗ-2329 почему-то не указана допустимая масса прицепа. Хотя в процессе теста мы видели такую машину, спокойно буксировавшую прицеп с гидроциклом… В то же время для ВИС-2346 предусмотрена буксировка прицепа без тормозов полной массой 400 кг, с тормозами – 1400 кг (аналогичные показатели для «Нивы» составляют всего лишь 300 и 600 кг).
Оба хороши – выбирай на вкус! К большому сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось протестировать оба автомобиля в различных дорожных условиях по полной программе. Однако даже того, что нам удалось выяснить, вполне достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. В стране, где гораздо больше направлений, чем дорог, где половину года составляет снежная зима, а вторую – дождливое лето, где хорошего автосервиса в большинстве регионов просто нет, неприхотливые полноприводные пикапы отечественного производства весьма необходимы.
В этом плане нам очень понравились и ВИС-2346, и ВАЗ-2329. Они удачно дополняют модельный ряд легендарной «Нивы», причем каждый по-своему. ВАЗ-2329, если так можно выразиться, больше легковой, а ВИС-2346 – больше грузовой. Отсюда и их основное предназначение. Первый больше подойдет индивидуальным автовладельцам – любителям охоты, рыбной ловли, грибникам и прочим любителям проводить свой досуг на природе. Второй же предпочтительнее использовать в корпоративных целях – геологам, нефтяникам, газовикам, лесникам и так далее. Удивляюсь, почему до сих пор ВИС-2346 не привлек внимания силовых структур, где у него явно нашлась бы работа.
Но есть и общая для обеих машин сфера использования – фермерские хозяйства. В этом случае выбор конкретной модели будет зависеть только от личных пристрастий. Поверьте, и та и другая машины будут успешно выполнять все поставленные перед ними задачи…
к.т.н. Александр Костянов,
фото Владимира Семакова
(«Семь Верст»)
Технические характеристики пикапов ВИС-2346 и ВАЗ-2329
(данные производителей)
Модель |
ВИС-2346 |
ВАЗ-2329 |
Количество мест, включая водителя/количество дверей |
5/2 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
Колесная база, мм |
2850 |
2700 |
Колея колес, мм: |
|
|
Дорожный просвет, мм |
220 |
|
Снаряженная масса, кг |
1230 |
1350 |
Компоновка |
продольное расположение двигателя постоянный привод на все колеса |
|
Двигатель |
ВАЗ-21214-10 |
|
Система питания |
распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
|
Количество цилиндров/клапанов |
4/8 |
|
Рабочий объем, куб. см |
1690 |
|
Максимальная мощность, л.с. |
80,9 |
|
Макс. крутящий момент, Нм |
129,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
137 |
Потребляемое топливо |
неэтилированный бензин с ОЧ не менее 95 |
|
Емкость топливного бака, л |
42 |
|
Размер шин |
175/80R16 или 185/75R16 |
|
Масса перевозимого груза, кг |
265 + 5 чел. |
200 + 4 чел.,350 + 2 чел. |
Внутренние размеры грузовой плат формы, мм: |
|
|
Допустимая масса прицепа, кг: |
|
|
Фото ВИС 2346-10 | |||||
Полноприводная версия висовского грузовичка. Конструкция машины полурамная, аналогичная 2345, но с использованием элементов шасси и кузовных деталей от «Нивы» ее же двигателем. В задней подвеске применены полуэллиптические рессоры. | |||||
Характеристика ВИС 2346-10 | |||||
Автомобиль ВИС | 2346-10 | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | пикап | ||||
Число мест | 2 | ||||
Число дверей | 2 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4440 | ||||
Ширина, мм | 1660 | ||||
Высота, мм | 1660 | ||||
Колесная база, мм | 2850 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1430 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1400 | ||||
Шины | 16″ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1320 | ||||
Полная масса, кг | 1970 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 650 | ||||
Габариты грузовой платформы, мм | 1900х1660х | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 21213 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1690 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 76/5200 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 123/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 125 | ||||
Топливо | |||||
Расход, л/100 км | 10,6 (80 км/ч) | ||||
Привод | |||||
Тип привода | полный привод | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | поперечн. рычаги | ||||
Задняя | рессорная | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
ВИС 23461: цена ВИС 23461, технические характеристики ВИС 23461, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев ВИС 23461
ВИС 23461, 2005 г
Приобрели такой агрегат в 2005 году. Автомобиль брали для мелкого бизнеса в основном, ну и для постройки дачи. Также любим выезжать на природу — в кузов влезает все наше снаряжение. Машина довольно неплохо показала себя на бездорожье, на трассе стоит уверенно. Езжу в основном 100-110 км/час, больше не нужно — увеличивается расход, да и скорость не для нее. На ровной дороге ВИС 23461 ведёт себя уверенно, идёт мягко, не козлит. Кузов прочный, задняя ось стоит на рессорах, грузоподъемность примерно 500 кг (я грузил иногда намного больше), под загрузкой и с 5 пассажирами идёт нормально. По поломкам — на 40 тыс. заменил рессоры задней подвески, поставил более жесткие, чтобы выдерживала нагрузку лучше. Ну а так, масло да фильтры. Пока не подводила. Как у многих Нив воет трансмиссия, лично я не обращаю на это внимание.
Достоинства: неприхотливость в эксплуатации. Цены на обслуживание и запчасти.
Недостатки: серьезных нет, а на остальные можно «закрыть глаза».
Павел, Брянск
ВИС 23461, 2007 г
Рабочая машина. Вожу автозапчасти, иногда занимаюсь развозкой коллег. Стараюсь не насиловать и не перегружать. Машина показала себя с хорошей стороны в плане надежности. Непредвиденных поломок за полтора года работы и пройденные 25 тыс. км не было. Все по плану. В салоне ВИС 23461 все как у Нивы, 5 мест, задний диван, конечно, не подходит для дальних поездок. Максимум можно выдержать километров 100, тесно, узко, неудобно — пассажиры жалуются постоянно. Радует неплохая управляемость на трассе. Крейсерская скорость — 90 км в час. «Рулится» ВИС 23461 нормально, на дороге стоит хорошо, не бросает в стороны. Зимой радует очень теплая печка — завел, 5 минут и уже дует теплый воздух. Двигатель, конечно, откровенно слаб для нее, все это знают. Из-за высоких нагрузок приходится частенько ездить на повышенных оборотах, из-за этого увеличивается расход топлива. С коробкой проблем не было.
Достоинства: надежность или мне просто повезло. Теплая печка. Универсальность. Цена.
Недостатки: слабый двигатель. Тесный салон.
Юрий, Тверь
Пикап ВИС-23461 ЛАДА пятиместный
Внедорожный пикап ВИС-23461 с кабиной для пяти человек, производится на основе автомобилей ЛАДА 4×4 (Нива). Легковой грузовик или фургон ВИС повышенной проходимости предназначен для доставки людей и малогабаритных грузов как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твёрдым покрытием. Чтобы было удобно производить загрузку и выгрузку грузов, окрашенная в заводских условиях, металлическая бортовая платформа изготавливается с задним откидным бортом, а жёсткий пластиковый кунг – с задней подъёмной дверью.
Пятиместный пикап-внедорожник 4×4, в основном, покупают рыбаки и охотники, предприниматели и фермеры. В грузовом отсеке ЛАДА ВИС-23461 удобно перевозить экипировку и снасти, улов или добычу, особенно, если отправиться на рыбалку или на охоту в отдалённый район на несколько дней, а фермеры и коммерсанты смогут на таком внедорожнике быстро доставлять свою продукцию до потребителей в город или наоборот, из города в посёлки и деревни, в которые ещё не проведены обустроенные асфальтированные шоссе.
Бортовая платформа с жёсткой надстройкой может быть заменена на фургон другого типа и формы, размера и, соответственно, объёма (3.2–4.6 м³). Это может быть и рефрижератор с температурными режимами 0°…+5°C, -20°…0°C, -20°…+12°C, и хлебный фургон с 40, 48 или 56 лотками, и изотермический фургон с изоляцией 3 или 5 см. Также внедорожники Нива оборудуются специальными фургонами для эксплуатации их спасательными, пожарными и медицинскими службами, охранными, военными и другими структурными подразделениями.
Пикапы и фургоны ВИС ЛАДА 4×4 обладают длинным списком достоинств. Основное преимущество российских автомобилей – это высокая проходимость, которая обеспечивается за счёт хорошего дорожного просвета, полного привода, пониженной передачи, блокировки межосевого дифференциала, независимой передней подвески, усиленных амортизаторов и рессор. Более того, отечественные автомобили ВАЗ экономичны и дешевле импортных аналогов, а их техническое обслуживание и ремонт, зачастую, возможно проводить своими силами.
Параметры грузового отсека
- Грузоподъёмность грузового отсека – 300 кг
- Объём грузового отсека – 700/2130 л
- Внутренние размеры грузового отсека – 1220×1620×340/1070 мм
- Погрузочная высота – 650 мм
Купить пикап ЛАДА с бортовой платформой или заказать фургон ВИС с жёсткой надстройкой можно в любом из двух вариантов. Цена фургона отличается от цены пикапа в бóльшую сторону ровно на стоимость пластиковой надстройки. Также существует возможность заказать внедорожник ВИС-2346 с любым другим типом фургона, в том числе со спецфургоном соответствующей окраски. Пикапы и фургоны можно дополнить различными полезными опциями, включая окраску кузова и кунга в двухцветный или трёхцветный камуфляж.
К слову! Одно из весьма полезных приобретений к внедорожному пикапу Нива 4×4 – это гусеницы для автомобиля, которые своими руками и в любом месте устанавливаются на машину вместо колёс. Авто на «гусеничных колёсах» или платформе вообще не нужны дороги! Машина на гусеницах легко преодолевает грязевые участки и поля, занесённые снегом. С помощью ВГД или гусеничных модулей Егоза автомобиль ВИС-23461, в течение часа, превращается в настоящий вездеход, который беспрепятственно перемещается по бездорожью.
Фото ВИС 23461-10 | |||||
Полноприводная версия «висовского» грузовичка. Конструкция машины полурамная, аналогичная 2345, но с использованием элементов шасси и кузовных деталей от «Нивы» и ее же двигателем. В задней подвеске применены полуэллиптические рессоры. ВИС 23461 пятиместный с совсем коротенькой грузовой платформой. | |||||
Характеристика ВИС 23461-10 | |||||
Автомобиль ВИС | 23461-10 | ||||
Год начала выпуска | 1998 | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | пикап | ||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 2 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4440 | ||||
Ширина, мм | 1660 | ||||
Высота, мм | 1640 | ||||
Колесная база, мм | 2850 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1430 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1400 | ||||
Шины | 16″ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1320 | ||||
Полная масса, кг | 1970 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 650 | ||||
Габариты грузовой платформы, мм | 1275х1660х | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 21213 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1690 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 76/5200 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 123/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 125 | ||||
Топливо | |||||
Расход, л/100 км | 10,6 (80 км/ч) | ||||
Привод | |||||
Тип привода | полный привод | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | поперечные рычаги | ||||
Задняя | рессорная | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
Двое, одинаковых с лица — Журнал «АВТОТРАК»
Размеры и внешность. Для чистоты эксперимента мы сравнивали машины с пятиместными кабинами. Из их технических характеристик (см. Таблицу) видно, что ВАЗ-2329 на десять сантиметров длиннее ВИСа, однако его колесная база на пятнадцать сантиметров меньше. То есть увеличение длины «двадцать девятого» достигнуто исключительно за счет увеличения заднего свеса. Кроме того, сама конструкция грузового отсека у сравниваемых автомобилей различна, поэтому сзади они выглядят совсем по-разному.
Было и еще одно обстоятельство, приводящее к различному восприятию этих двух пикапов. На тест нам достался ВИС-2346 легковой комплектации, ВАЗ-2329 — тюнингованный, оснащенный кенгурином, с шинами размером 205 / 75R15, дополнительными порогами, накладками на колесные арки и нестандартными наружными зеркалами заднего вида. Естественно, что первый выглядел этаким работягой, а последний смотрелся куда более франтовато. С точки зрения полезности тюнинговых навесных элементов хотелось бы отметить кенгурин.Как правило, подобное устройство крепится только на бампере, а их нижняя часть просто зависает под ним, уменьшая угол въезда и дорожный просвет. В нашем же случае снизу трубы кенгурина упираются в балку передней подвески, что делает его конструкцию явно более главному предназначению. Еще один плюс тюнинга — более крупных по сравнению со стандартными «нивовскими» наружные зеркала. Для пикапа это весьма важное обстоятельство. Хотя, честно говоря, на ВИСе даже в стандартном исполнении используются намного удачные зеркала — очень большие, со сферическими стеклами.
Салоны. Интерьеры машин, при всей их схожести, также имеют некоторые различия. Во-первых, это передние сиденья. На ВАЗ-2329 они от «восьмерки», а на ВИС-2346 — от «Нивы» ВАЗ-21213. И висовская машина от этого только выигрывает, так как при откидывании спинок происходит смещение вперед самих сидений, благодаря чему облегчается доступ на заднее сиденье. Да и расположение рукояток регулировки наклона спинок с внутренней
стороны сидений облегчает пользование ими.
Во-второй, задняя часть салона. На обеих машинах используются задние сиденья, аналогичные «восьмерочным», но на ВИСе оно снабжено двумя подголовниками. В плане использования пространства салона автомобили также несколько различаются. На ВАЗ-2329 у задних пассажиров немного больше свободного места в зоне ног, а на ВИС-2346 за спинкой имеется удобный отсек для размещения инструментов и запасных частей.
В третьих, — обзорность. Заднее «двадцать девятого» снабжено электрообогревом, зато на ВИСе, как уже говорилось выше, заметно удобнее наружные зеркала заднего вида.
Однако все отмеченные выше отличия салонов находятся все же на уровне нюансов и не имеют сколько-нибудь решающего значения.
Грузовместимость и грузоподъемность. По-настоящему принципиально различаются рассматриваемые пикапов конструкции грузовых платформ и задней подвески. ВАЗ-2329 имеет полностью несущий кузов, открытый в задней части, и стандартную «нивовскую» пружинную подвеску заднего моста. Кузов ВИС-2346 состоит как бы из двух частей.Спереди это несущий кузов «Нивы», сзади — рамная (!) Конструкция с рессорной (!) Задней подвески. Причем рессоры используются не легковые, а самые настоящие грузовые — с рессорой и дополнительным подрессорником. Подрессорник автомобиля действует только при нагрузке, то есть такая подвеска имеет прогрессивную характеристику. Это решение максимально грузоподъемность машины без значительного снижения комфорта при порожнем состоянии.
Грузовой отсек ВАЗ-2329 длиннее и глубже, но имеет внутри выступающие колесные арки. Задний откидной борт легко открывается с помощью одной удобной ручки в средней части. А вот откидывающуюся вверх дверь пластиковой надстройки необходимо фиксировать с помощью специальной упора.
Отдельная грузовая платформа ВИС-2346 шире и имеет абсолютно плоский пол по всей поверхности, а для запирания-отпирания заднего борта расположенные по его краям фиксаторы, аналогичные применяемым на настоящих грузовиках.Дверь надстройки в открытом положении автоматически фиксируется двумя газонаполненными телескопическими упорами.
Но самое существенное, что отличает пикапы друг от друга, это их грузоподъемность. Честно говоря, заявленные для ВИСа 265 килограммов в кузове при пяти человеках в кабине сначала вызвали у нас некоторое недоверие. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент. Предварительно взвесив пятерых членов нашей тестгруппы, мы поочередно рассадили их в машине по следующей схеме: два человека в кабине (~ 170 кг) и три — на грузовой платформе (~ 250 кг).Еще один участник теста при этом фиксировал просадку подвески обоих автомобилей. На приведенных фотографиях видно, что просадка ВАЗ-2329 оказалась в разумных пределах, а ВИС-2346 вообще просел по минимуму!
Естественно, мы не остановились на этом и продолжили испытания ВИСа «на грузоподъемность». Шестеро довольно-таки большие «экспериментаторов» и некоторый груз расположились в нем таким образом, что в кабине оказалось 375 кг (масса «стандартных» человек), а в грузовом отсеке — около 200 кг.При таком нагрузке (максимально допустимой всего на 65 кг) пикап достаточно уверенно двигался не только по асфальту, но даже и по проселку!
Еще одно замечание. В «Руководстве по эксплуатации» для ВАЗ-2329 почему-то не указана допустимая масса прицепа. Хотя в процессе теста мы видели такую машину, спокойно буксировавшую прицеп с гидроциклом… В то же время для ВИС-2346 набор буксировки прицепа без тормозов полной массой 400 кг, с тормозами — 1400 кг (аналогичные показатели для «Нивы» составляют всего лишь 300 и 600 кг).
Оба хороши — выбирай на вкус! К большому сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось протестировать оба автомобиля в различных дорожных условиях по полной программе. Однако даже того, что нам удалось выяснить, вполне достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. В стране хорошего автосервиса в большинстве регионов просто нет, неприхотливые полноприводные пикапы отечественного производства необходимы.
В этом плане нам очень понравились и ВИС-2346, и ВАЗ-2329. Они удачно дополняют модельный ряд легендарной «Нивы», причем каждый по-своему. ВАЗ-2329, если так можно выразиться, больше легковой, а ВИС-2346 — больше грузовой. Отсюда и их предназначение. Первый больше подойдет индивидуальным автовладельцам — любителям охоты, рыбной ловли, грибникам и прочим любителям проводить свой досуг на природе. Второй же предпочтительнее использовать в корпоративных целях — геологам, нефтяникам, газовикам, лесникам и так далее.Удивляюсь, почему до сих пор ВИС-2346 явно нашлась бы работа.
Но есть и общая машинная сфера использования — фермерские хозяйства. В этом случае выбор конкретной модели будет зависеть только от личных пристрастий. Поверьте, и та и другая машины будут успешно выполнять все поставленные перед ними задачи…
к.т.н. Александр Костянов,
фото Владимира Семакова
(«Семь Верст»)
Технические характеристики пикапов ВИС-2346 и ВАЗ-2329
(данные производителей)
Модель | ВИС-2346 | ВАЗ-2329 |
Количество мест, включая водителя / количество дверей | 5/2 | |
Габаритные размеры, мм: | | |
Колесная база, мм | 2850 | 2700 |
Колея колес, мм: | | |
Дорожный просвет, мм | 220 | |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1350 |
Компоновка | продольное расположение двигателя постоянный привод на все колеса | |
Двигатель | ВАЗ-21214-10 | |
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество цилиндров / клапанов | 4/8 | |
Рабочий объем, куб.см | 1690 | |
Максимальная мощность, л.с. | 80,9 | |
Макс. крутящий момент, Нм | 129,5 | |
Максимальная скорость, км / ч | 110 | 137 |
Потребляемое топливо | неэтилированный бензин с ОЧ не менее 95 | |
Емкость топливного бака, л | 42 | |
Размер шин | 175 / 80R16 или 185 / 75R16 | |
Масса перевозимого груза, кг | 265 + 5 чел. | 200 + 4 чел., 350 + 2 чел. |
Внутренние размеры грузовой плат формы, мм: | | |
Допустимая масса прицепа, кг: | | |
ВИС 2346: цена ВИС 2346, технические характеристики ВИС 2346, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев ВИС 2346
ВИС 2346, 2007 г
ВИС 2346 — это пикап на базе внедорожника Lada 4×4. Может быть двух- или пятиместным (23461). Он надёжен, прост и вынослив. ВИС ВИС 2346 использованы хорошо известные узлы и агрегаты в сочетании с рессорной задней подвеской и полурамной конструкцией кузова. Двигатель 1.7 литра и мощностью 81 л. с. Максимальная грузоподъёмность — 600 килограмм.Это мой по очереди 3-й автомобиль, но не заменивший собой ВАЗ 2115. Теперь у меня их две и нужно заботиться об обоих и не обделять вниманием ни одну. По крайней мере, «Ниве» потребуется от меня только бережная эксплуатация, аккуратность и чистоту поддерживать как снаружи, так и внутри. По-моему это интересно, когда есть 2 машины. Каждая по-своему уникальна и неповторима. Всегда было интересно, что же такое «Нива» и почему, а главное, что её так ценят и предпочитают. Конечно, она не в кузове универсал, а как пикап.Да ну и ладно, разницы нет. Я извиняюсь, как говориться: «те же яйца только в профиль». Вот и посчастливилось сесть за руль настоящей «Нивы» и познать все её преимущества и недостатки. ВИС 2346 сам по себе тяжелый в управлении в целом: руль, педали, коробка, радиус разворота. Это все в сравнении с ВАЗ 2115. Когда едешь на этом пикапе, ты представляешь происходящее под капотом и даже при передаче передачи. Ну а, в общем, машина хорошая, надежная, никогда не подводила. Доволен.
Достоинства : надежность.Простота. Проходимость.
Недостатки : тяжелая в управлении.
Денис, Тольятти
ВИС 2346, 2005 г
Отцовская машина. Покупали ВИС 2346 из-за практичности: строим дом, любимую рыбалку и отдых на природе. Машина хорошо показала себя как на бездорожье, так и на трассе, разгоняли до 140 км / ч, но обычно ездим не больше 110. Как ни крути, ВИС 2346 — это Нива и скорость — это не её стихия. На дороге ведёт себя хорошо, мягко, не крутит как «коротыша».Кузов полу рама, задняя ось стоит на рессорах грузоподёмность более 0,5 тонны, гружёная и с 5 пассажирами идёт нормально.
Достоинства : проходимость. Энергоемкая подвеска. Полурамный кузов. Вместительность.
Недостатки : как и у всех Нив.
Алексей, Бийск
ВИС 2346, 2007 г
Езжу на таком ВИС 2346. Конструкторам, которые сделали пикап, нужно было бы оторвать руки, чтобы больше так не делали.Машина (кузов) ломается через 3-4 года. Не может жестянка воспринимать нагрузку от задней рамы, на рычаге втрое меньшем, чем в базовом кузове Нивы. Жесть на ВИС 2346 начинает мяться, ломаться. Много в такую машину нельзя грузить, максимум 500 кг и очень медленно и осторожно по ямам. Все запчасти к ней стандартные, кроме кузовного железа задней части. Пластиковый кунг в принципе прочный, но без доделок протекает и спереди и сзади. По двигателю проблем нет. На сиденье сидеть не очень удобно. Радиусы поворота очень большие — это надо сразу учитывать.Расход — 11 литров трасса, в городе 13-16 литров, что я считаю многовато.
Достоинства : клиренс.
Недостатки : нет запаса прочности. Большой радиус поворота.
Владимир, Самара
.ВАЗ-2121 «Нива»
ВАЗ-2121 «Нива»
Базовая модель с карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Оснащалась 4-ступенчатой коробкой передач. Серийно модель выпускалась с апреля 1977-го по конец 1993 года.
ВАЗ-2121Б
Созданный в 1992 году специалистами дочерней компании ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей Бронто» бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121.Эта модификация послужила отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс» (ВАЗ-212180/82).
ВАЗ-2121Ф
Экспортный двухместный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращается в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол, за исключением задней двери, металлическими панелями. Заднее сиденье вместе с отделкой были удалены, а за передними сиденьями установлена трубчатая защита.Данная модификация изготовлялась малыми партиями для стран дальнего зарубежья, где были представлены льготы на подобные коммерческие автомобили.
ВАЗ-2121 «Сахара»
Моно сказать самодельный автомобиль, получивший в результате работы двух работников отдного из подразделений ВАЗа, из обрезков кузова ходовых макетов «Нивы» в 1991 году они собрали 6 экземпляров пикапов. Позднее было решено сделать закрытые автомобили с приподнятой в задней части крышей (и удобно, и места много, и от непогоды все закрыто).Основой для дизайна послужила модель французской Matra-Rancho.
Внешний вид автомобиля прорисовывал Виктор Трусов. Колесную базу стандартной «Нивы» решили удлинить на 300мм, что позволяет выдвинуть заднее сиденье из зоны задних колес, обеспечив комфортабельное размещение сзади трех пассажиров. Для обеспечения большей вместимости сзади по бокам кузова были размещены два откидных дополнительных сидения (только на первой опытной машине). Крыша задней части была выполнена съемной.Взамен стандартных бамперов были установлены два оригинальных «кенгурятника».
ВАЗ-21211 «Лада Нива 1.3»
Экспортная модификация для стран с высокими налогами на объем двигателя, свыше 1500 см 3 , и дорогим топливом, оснащалась карбюраторным двигателем 21211 объемом 1,3 литра при мощности 69 лошадиных сил. Данная модификация производилась с 1978 года преимущественно для Бенилюкса и Южной Европы.
ВАЗ-21212
Экспортная праворукая модификация для стран с левосторонним движением.Производилась ограниченными партиями для рынка Англии, Австралии, Новой Зеландии, Мозамбика и Ямайки.
ВАЗ-21213
Рестайлинговая модель «Нивы», которую можно использовать в качестве планировали, назвать «Тайга», но это название не прижилось. У данной модификации была переработана задняя часть кузова с пониженной погрузочной высотой, автомобиль имел иную форму задней двери и задних фонарей. Так же на данный внедорожник установили более мощный карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра и мощностью 82,8 лошадиных сил.Расход топлива был снижен за счет двухкамерного карбюратора «Солекс» и бесконтактной системы зажигания на микроконтроллере, однако из-за этого же повысился расход масла.
ВАЗ-21214
Модификация предыдущей модели ВАЗ-21213 оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра, мощность составляющая 82,8 лошадиных сил. Начиная с 2002 года, неоднократно подвергался изменениям для соответствия экологическим стандартам, начиная с 2002 года, на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10, который соответствует экологическому стандарту Евро-0, в 2006 году 21214-20 Евро-2, в 2008-м под Евро -3 (21214-30), в 2011-м экспортный вариант под нормы Евро-5, а для внутреннего рынка с нормами Евро-4.C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.
ВАЗ-21215
Еще одна экспортная модификация, которая мелкосерийно производилась с 1999 по 2007 год, оснащалась дизельным двигателем Peugeot XUD 9SD, объемом 1,9 литра. На модель установлены улучшенный обвес — бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.
ВАЗ-21216
Экспортная модификация модели ВАЗ-21213 с правым рулём для стран с левосторонним движением.На автомобиль установленыли карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,7 литр;
ВАЗ-21217
Еще одна экспортная модификация модели ВАЗ-21213, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра.
ВАЗ-212180 «Фора»
Пятиместная модификация, эта мелкосерийно выпускала фирма «ПСА Бронто» с 1996 по 2011 год. Отличалась удлинённым кузовом на 300 миллиметров, увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней части крыши и более широким задним трехместным сиденьем.В стандартном оснащении «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра запасное колесо вынесено из моторного отсека и установлено над задним бампером.
ВАЗ-212182 «Форс»
Бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Автомобиль имеет брони с автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасный топливный бак, дополнительную аккумуляторную батарею, кондиционер, дистанционный приводом замка двери с места водителя.Бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. предлагались как дополнительное оборудование. Автомобиль из-за брони стал тяжелее на целых 430 килограмм, и ему нужна была усиленная подвеска, так и поступили — увеличили диаметр пружин подвески и установили усиленные амортизаторы.
ВАЗ-212183
Модификация автомобиля в виде пляжного внедорожника с оригинальным обвесом и кузовом типа «Ландоле» — открывающаяся крыша в районе задних сидений.За основу был взят автомобиль ВАЗ-21218. Кузов автомобиля. из-за отсутствия крыши и дверей, был усилен оригинальной обвязкой из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть тент или приспособить кронштейны для перевозки разной пляжной утвари (водные лыжи, лодка и т.п.). Для доступа к багажнику был предусмотрен задний откидывающийся борт, который закреплялся в горизонтальном положении на петлях. Сиденья обтянуты кожзамом, а на полу располагался мягкий линолеум.
ВАЗ-21219
Переходная комбинированная модификация, которая производилась с 1993 по 1994 год, с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 на которую был установлен двигатель и трансмиссия от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121.
ВАЗ-2122 «Река»
Разработанный еще в середине 70-х годов специалистами ВАЗа автомобиль-амфибия, в котором применялись агрегаты ВАЗ-2121.Несколько опытных образцов с открытым герметизированнымдверным кузовом было разработано в 1976-1985 годах. Для откачки воды были использованы помпы, крыша была открытой, но можно было натянуть тент. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но из-за конверсии серийно амфибия не производилась.
ВАЗ-2129
Удлинённая на 500 миллиметров трехдверная модель с неофициальным названием «Кедр» изготовленная малой серией на опытно-промышленном производстве ВАЗа с 1992 по 1994 год на базе стандартного внедорожника ВАЗ-21213.Данный автомобиль был создан в начале 90-х годов как носитель агрегатов для перспективного полноприводного минивэна ВАЗ-2120. «Кедр» послужил причиной создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.
ВАЗ 2129 «Утилитер»
Коммерческая модификация ВАЗ-2129, изготавливается поштучно на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, отличается от стандартных моделей заднего сидения и зарешеченными изнутри задними боковыми окнами. Распространения модификация не получила.
ВАЗ-2130
Рестайлинговая модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона и пятиместным кузовом. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, индекс модели был изменён на 2129-01. Данная модель производилась малыми партиями с 1993 по 1994 год и использовалась для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.
ВАЗ-2131
Удлинённая на 500 миллиметров за счет вставки в стандартный кузов ВАЗ-21213 пятидверная модель.Выпускается в ОПП АвтоВАЗа с 1993 года. Автомобиль создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. Колёсная база и длина автомобиля соответственно изменена, увеличено расстояние между передними и задними сиденьями на 125 миллиметров. Так же изменился топливный бак, теперь его стал объем 65 литров. В народе данный автомобиль получил прозвище крокодил.
ВАЗ-2328 «Волк»
Выпущенный фирмой «ЛАДА-Тул» внедорожник с короткой двухместной кабиной и кузовом типа пикап на базе модели ВАЗ-2131, который должен быть встать на производство параллельной пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса была выпущена только установочная партия.
ВАЗ-2329 «Медведь»
Модель автомобиля, которую мелкосерийно выпускает на ОПП АвтоВАЗа с удлинённой 5-местной кабиной и с несущим кузовом типа пикап, созданный на базе модели ВАЗ-21213. Задний свес был увеличен на 300 миллиметров, а грузоподъемность составляет 650 кг. Автомобиль получил оригинальное заднее сиденье, которое в сложном состоянии образующее ровную грузовую площадку.
Лада 4х4 Урбан (Lada 4×4 Urban)
Выпускаемая с октября 2014 года компания «ВИС-Авто» версия трехдверного внедорожника, которая отличается от исходной модели бамперами, решеткой радиатора, рулем, наличием кондиционера, зеркал с электроприводом и наличием электростеклоподъемников.
ВИС-2346
Семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы», которые производятся с 1996 года тольяттинской фирмы «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», которая мелкосерийно выпускает две версии пикапа: с короткой двухместной кабиной (ВИС-2346) и с удлиненной 5-местной кабиной (ВИС-23461 ). Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. В автомобиле установлена усиленная рессорная задняя подвеска.
ВАЗ-1922 «Марш»
Снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления с постоянным полным приводом, получившие заводской индекс ВАЗ-1922 и имя «Марш» предназначаются для эксплуатации на бездорожье и в сложных климатических условиях. В 1995 году снегоболотоход «Марш» построенный на базе автомобиля ВАЗ-2121 был введан публике на Московском автомобильном салоне. Серийным выпуском с 1996 года занимается Тольяттинское предприятие ОАО «ПСА« БРОНТО ».
ФВК-2302 «Бизон»
Двойной бортовой грузовичок на основе длиннообразной «Нивы», с кузовом типа пикап. Автомобиль имеет рамное шасси, на базе агрегатов «Нивы», короткую двухместную кабину и деревянную платформу. Задняя подвеска была рессорной, задний мост от УАЗа, а двигатель ВАЗ-21213. Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» с 1993 по 1995 год. Особым спросом пикап не пользовался.
.Пикап ВИС-23461 ЛАДА пятиместный
Внедорожный пикап ВИС-23461 с кабиной для пяти человек, производится на основе автомобилей ЛАДА 4 × 4 (Нива). Легковой грузовик или фургон ВИС повышенной проходимости для доставки людей и малогабаритных грузов как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твёрдым покрытием. Чтобы было удобно загружать и выгрузку грузов, окрашенная в заводских условиях, металлическая бортовая платформа изготавливается с задним откидным бортом, а жёсткий пластиковый кунг — с задней подъёмной дверью.
Пятиместный пикап-внедорожник 4 × 4, в основном покупают рыбаки и охотники, предприниматели и фермеры. В грузовом отсеке ЛАДА ВИС-23461 удобно перевозить экипировку и снасти, улов или добычу, особенно, если отправиться на рыбалку или на охоту в отдалённый район на несколько дней, а фермеры и коммерсанты могут на таком внедорожнике быстро доставлять свою продукцию до потребителей в город , из города в посёлки и деревни, в которых ещё не запущены асфальтированные шоссе.
Бортовая платформа с жёсткой надстройкой может быть заменена на фургон другого типа и формы, размера и, соответственно, объёма (3,2–4,6 м³). Это может быть и рефрижератор с температурными режимами 0 °… + 5 ° C, -20 °… 0 ° C, -20 °… + 12 ° C, и хлебный фургон с 40, 48 или 56 лотками, и изотермический фургон с изоляцией 3 или 5 см. Также внедорожники Нива оборудуются специальными фургонами для эксплуатации их спасательными, пожарными и медицинскими службами, охранными, военными и другими структурными подразделениями.
Пикапы и фургоны ВИС ЛАДА 4 × 4 обладают длинным списком достоинств. Основное преимущество российских автомобилей — это высокая проходимость, которая обеспечивает счёт хорошего дорожного просвета, полного привода, низкой передачи, блокировки межосевого дифференциала, блокировки передней подвески, усиленных амортизаторов и рессор. Более того, отечественные автомобили ВАЗ экономичны и дешевле аналогов аналогов, а их техническое обслуживание и ремонт зачастую, возможно проводить своими силами.
Параметры грузового отсека
- Грузоподъёмность грузового отсека — 300 кг
- Объём грузового отсека — 700/2130 л
- Внутренние размеры грузового отсека — 1220 × 1620 × 340/1070 мм
- Погрузочная высота — 650 мм
Купить пикап ЛАДА с бортовой платформой или заказать фургон ВИС с жёсткой надстройкой можно в любом из двух вариантов. Цена фургона отличается от цены пикапа в большую сторону ровно на стоимость пластиковой надстройки.Также существует возможность заказать внедорожник ВИС-2346 с любым другим типом фургона, в том числе со спецфургоном предложения окраски. Пикапы и фургоны можно дополнить различными полезными опциями, включая окраску кузова и кунга в двухцветный или трёхцветный камуфляж.
К слову! Одно из весьма полезных приобретений к внедорожному пикапу Нива 4 × 4 — это гусеницы для автомобиля, которые своими руками и в любом месте устанавливаются на машину вместо колёс. Авто на «гусеничных колёсах» или платформе вообще не нужны дороги! Машина на гусеницах легко преодолевает грязные участки и поля, занесённые снегом.С помощью ВГД или гусеничных модулей Егоза автомобиль ВИС-23461, в течение часа, превращается в настоящий вездеход, который беспрепятственно перемещается по бездорожью.
.