Ваз 2101 2020 года выпуска: АВТОВАЗ прокомментировал ситуацию с возрождением модели

Содержание

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейка» пикап

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль.

Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Гоночный ВАЗ

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Милицейская версия

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Роторная «Копейка»

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Советский универсал

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первое обновление

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Lada для экспорта

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Электрофургон

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

«Копейка» для спецслужб

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

Прототип, который не пошел в серию

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

«Копейка», «двушка», «электричка»… Все семейство Жигулей к юбилею ВАЗ-2101

Двадцать лет назад наша редакция провела опрос среди читателей на звание российского автомобиля столетия. С большим отрывом победу одержал ВАЗ‑2101.

История Волжского завода и нашего журнала тесно переплетены. Впервые прототипы Жигулей появились на обложке еще в 1968 году. Шестой номер украшали три проходивших испытания Фиата 124. Позже ВАЗ‑2101 украсил обложку августовского номера за 1970 год.

Время первых

«Единичка» — это лицензионная копия Фиата 124, но между ними немало различий. В этом мы убедились, сравнив Жигули с итальянским прародителем.

Когда первые Фиаты поступили на испытания в СССР, стало ясно: в первозданном виде машина не годится. Кузов слабый, подвеске не хватает прочности, мотор не тянет, печка не греет. Нашим инженерам пришлось пройтись по всей машине и внести больше восьми сотен изменений. И оно того стоило!

ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.

ВАЗ-2101 (1970–1983). Хотя внешне ВАЗ‑2101 был близнецом Фиата — отличия всё же есть. Иные клыки бампера, дверные ручки и, конечно же, эмблемы.

Получился ладный, элегантный, живучий автомобиль с красивым салоном. Хотя «копейка» и была слабее 412‑го Москвича, она не уступала в динамике — в том числе благодаря отличной коробке. Даже сегодня на «ноль первой» можно держаться в потоке, нехватка сил легко компенсируется четкими переключениями коробки с длинным, но короткоходным рычагом. Конструкции пять десятков лет, а пользоваться — одно удовольствие.


Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Очень простая и понятная приборная панель почти без изменений переехала с Фиата. Единственное и очень полезное новшество — вместо индикации перегрева появился полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.

Насоса омывающей жидкости нет — вместо него обычная «груша». Кнопка-диафрагма располагается слева от блока клавиш света и стекло­очистителя.


Материалы по теме

Жигули лучше Фиата ехали по асфальту, уверенно штурмовали проселки, были тише и дружелюбнее к владельцу. Конечно, всё это справедливо для тех лет, но плавность хода и обзорность даже по сегодняшним меркам — отменные.

Объем обслуживания был непривычно мал для тогдашнего советского автомобиля. Наши водители впервые узнали, что значит «сел и поехал»: никаких шприцеваний (разве что первая ритуальная «протяжка!»), только плановое обслуживание. Поначалу многие были уверены, что из-за этого машина будет ломаться. Но Жигули первых выпусков считаются самыми надежными представителями советского автопрома.

И в этом я убедился на собственном опыте, когда год назад проехал на «единичке» больше 7000 км по Европе без единой поломки. А ведь моей машине 44 года!

Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л.с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!

Базовый двигатель 2101 объемом 1,2 литра выдает 64 л. с. Агрегат надежный, но первые машины страдали повышенным износом распредвала. И да, никаких «копеек» с итальянским мотором никогда не было — это миф!

Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.

Багажник очень приличного объема. Жаль, что часть пространства съедает топливный бак и запаска.

От «копейки» до наших дней: эволюция легковых автомобилей «АвтоВАЗа» | Фото | Авто

«Копейка» — один из самых популярных и известных отечественных автомобилей — ознаменовал собой появление нового поколения отечественных машин. Первый  ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. 

За ВАЗ-2101 последовали универсал ВАЗ-2102 и разработанный совместно с Fiat ВАЗ-2103. Волжский автомобильный завод продолжал расширять модельный ряд, но началось всё именно с «Копейки». АиФ.ru решил проследить эволюцию легковых автомобилей отечественного автогиганта.

Читайте также: Первое изображение новой Lada Priora появилось в интернете >>

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода стал заднеприводный седан ВАЗ-2101 «Жигули», положивший начало «классической» линейке ВАЗа в 1966 году. Эта машина производилась по лицензии Fiat вплоть до 17 сентября 2012 года. Затем последовал универсал ВАЗ-2102, лицензионная версия Fiat 124 Familiare. Машина была снята с производства летом 1985 года, когда была заменена преемницей – ВАЗ-2104. В 1972 году ВАЗ выпустил третью модель линейки, разработанную совместно с Fiat. За счёт 78-сильного двигателя ВАЗ-2103 разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд и был самым динамичным советским серийным автомобилем того времени. В 1976 году на базе ВАЗ-2103 была разработана модель 2106 – 4-х дверный седан, представлявший собой очередную переработанную версию Fiat 124. Тремя годами позже «АвтоВАЗ» выпустил ещё одну версию своего флагманского седана — ВАЗ-2105. Машина была проще и крепче предшественницы, а потому была дешевле. Универсал ВАЗ-2104 выпускался в Тольятти с 1984 года. «Четвёрка» была дешёвым автомобилем семейного класса, а потому пользовалась большой популярностью благодаря возможности перевозки габаритных грузов. В 1982 году в серийное производство был запущен ВАЗ-2107, последний «классический» седан завода. «Семёрка» фактически была модифицированной люкс-версией ВАЗ-2105. Двумя годами позже Волжский автозавод запустил в массовое производство свой первый самостоятельно разработанный легковой автомобиль – «Лада Самара». Хэтчбек выпускался в трёхдверной и пятидверной комплектациях вплоть до декабря этого года. В 1995 году «АвтоВАЗ» представил линейку «Лада 110», флагманской моделью которой был ВАЗ-2110. Изначально автомобиль представлял собой переделанную в форме седана версию «Лады Самары», но в связи с большим количеством изменений эти проекты были разделены. Через девять лет на смену пользовавшейся популярностью «Ладе 110» «АвтоВАЗ» представил машину «Калина». Автомобиль был представлен как с кузовом седан, так и хэтчбек. Сейчас завод продолжает выпуск «Калины» второго поколения. В 2007 году был представил седан «Лада Приора», за которым последовали модели в кузове хэтчбек и трёхдверные купе. Завод также вёл разработку кабриолета на базе «Приоры», которая к 2009 году полностью вытеснила с конвейера линейку «Лада 110». Последним на данный момент легковым автомобилем «АвтоВАЗа» стала линейка «Гранта», разработанная на базе «Калины». Продажи этой машины начались в декабре 2011 года, а в 2012 году была представлена модификация с автоматической коробкой передач. Первым автомобилем Волжского автомобильного завода стал заднеприводный седан ВАЗ-2101 «Жигули», положивший начало «классической» линейке ВАЗа в 1966 году. Эта машина производилась по лицензии Fiat вплоть до 17 сентября 2012 года. Затем последовал универсал ВАЗ-2102, лицензионная версия Fiat 124 Familiare. Машина была снята с производства летом 1985 года, когда была заменена преемницей – ВАЗ-2104. В 1972 году ВАЗ выпустил третью модель линейки, разработанную совместно с Fiat. За счёт 78-сильного двигателя ВАЗ-2103 разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд и был самым динамичным советским серийным автомобилем того времени. В 1976 году на базе ВАЗ-2103 была разработана модель 2106 – 4-х дверный седан, представлявший собой очередную переработанную версию Fiat 124. Тремя годами позже «АвтоВАЗ» выпустил ещё одну версию своего флагманского седана — ВАЗ-2105. Машина была проще и крепче предшественницы, а потому была дешевле. Универсал ВАЗ-2104 выпускался в Тольятти с 1984 года. «Четвёрка» была дешёвым автомобилем семейного класса, а потому пользовалась большой популярностью благодаря возможности перевозки габаритных грузов. В 1982 году в серийное производство был запущен ВАЗ-2107, последний «классический» седан завода. «Семёрка» фактически была модифицированной люкс-версией ВАЗ-2105. Двумя годами позже Волжский автозавод запустил в массовое производство свой первый самостоятельно разработанный легковой автомобиль – «Лада Самара». Хэтчбек выпускался в трёхдверной и пятидверной комплектациях вплоть до декабря этого года. В 1995 году «АвтоВАЗ» представил линейку «Лада 110», флагманской моделью которой был ВАЗ-2110. Изначально автомобиль представлял собой переделанную в форме седана версию «Лады Самары», но в связи с большим количеством изменений эти проекты были разделены. Через девять лет на смену пользовавшейся популярностью «Ладе 110» «АвтоВАЗ» представил машину «Калина». Автомобиль был представлен как с кузовом седан, так и хэтчбек. Сейчас завод продолжает выпуск «Калины» второго поколения. В 2007 году был представил седан «Лада Приора», за которым последовали модели в кузове хэтчбек и трёхдверные купе. Завод также вёл разработку кабриолета на базе «Приоры», которая к 2009 году полностью вытеснила с конвейера линейку «Лада 110». Последним на данный момент легковым автомобилем «АвтоВАЗа» стала линейка «Гранта», разработанная на базе «Калины». Продажи этой машины начались в декабре 2011 года, а в 2012 году была представлена модификация с автоматической коробкой передач.
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Легенды отечественного автопрома: ВАЗ-2101 «копейка»

Советский седан ВАЗ-2101 стал настоящей легендой еще при жизни, находясь на конвейере. Позже его признали лучшим отечественным автомобилем XX века.

Мало чем из истории его создания можно удивить знатока. Тем не менее в новом материале Авто Юга.ру освежим наши знания о легендарной «копейке» и расскажем некоторые интересные факты.

Как наши инженеры с Fiat подружились

Машина была создана «на бумаге» в 1966 году. Именно тогда было заключено соглашение о сотрудничестве с компанией Fiat и наши специалисты начали работать с итальянским седаном Fiat 124. Это обладатель европейской премии «Машина года 1966» и прародитель модели ВАЗ-2101. Ну а первые «живые» образцы «копейки» сошли с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, в апреле 1970 года. В ночь с 18 на 19 апреля было выпущено шесть предсерийных машин: два синих и четыре вишневых образца.

Так, получается, родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Такую вот неведому «зверюшку», за которой охотились и о которой мечтали несколько поколений советских автолюбителей. Кстати, кузовные части поначалу привозили из Италии, чем можно объяснить желание тогдашних людей «при деньгах» купить именно ранние экземпляры. Итальянца, так сказать, а не поздние, «наши» образцы.

Как было сказано выше, прототипом «копейки» стал итальянский Fiat 124. Но те, кто говорят, что российские инженеры попросту «передрали» итальянскую модель, сильно ошибаются. Возможно, так было бы и к лучшему, но нет. В итальянца внесли более 800 изменений.

Дорожный просвет увеличили со 164 до 175 мм, перенесли распредвал в верхнюю часть мотора, диаметр поршня увеличили, а его ход сократили на 5,5 мм. Это сделало двигатель более «резвым». Задние тормоза сделали барабанными, а не дисковыми. Наши дороги, их пыль и грязь уничтожали тормозные диски через 4 тыс. км. Барабанная конструкция ходит гораздо дольше.

Во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли в разных дорожных и климатических условиях более 2 млн км.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа 1970 года. Он и сейчас находится на заводе, но уже в качестве музейного экспоната. Что стало с теми шестью предсерийными машинами, в настоящее время неизвестно. Первый автомобиль, реализованный населению, тоже есть в музее. Это вишневая «копейка», которая нашла хозяина 18 августа 1970 года.

Читайте также:

А была ли итальянская «копейка»?

Заблуждение, которое разделяют многие автолюбители, касается сборки и моторов «копейки». Якобы можно было найти образец машины итальянской сборки или автомобиль с фиатовским мотором. Таких машин никогда не было. Все образцы собирались на нашем заводе из наших комплектующих. Да, некоторые запчасти действительно заказывали в Венгрии или Польше, но к «Фиату» они не имели никакого отношения.

Стоит отметить, что на некоторых запчастях, произведенных на АвтоВАЗе по итальянской технологии, красовалась надпись Fiat. Вероятно, именно она могла стать первопричиной появления легенды об итальянских деталях.

Со временем «Жигули» стали не так хороши. Дело в том, что первые два года на заводе собирали порядка 220 тыс. автомобилей в год. Потом же годовой объем превысил 550 тыс. машин. Объем рос, а качество сборки, как часто это бывает, падало. В угоду скорости производства нарушались технологии, изменялись материалы комплектующих.

Под капотом «копейки» располагалось два мотора: это 1,2-литровый мощностью 64 л.с. при 87 Нм максимального крутящего момента и 1,3-литровый двигатель для модификации ВАЗ-21011, обладающий мощностью 69 л.с. при 94 Нм максимального крутящего момента.

Что касается названия «Жигули», то есть две основных версии появления этого слова. Первая касается одного из конструкторов модели А.М. Черного. Говорят, что это он наградил ВАЗ-2101 таким именем. Вторая версия касается не менее легендарного журнала «За рулем», который объявил конкурс на имя для новой советской машины. Как бы то ни было, а легендарную табличку со шрифтом на багажнике машины заказали у дизайнеров «Фиата» еще в 1967 году.

Читайте также:

ВАЗ-2101 и мировые дороги покорил

Машину продавали за рубеж во многие страны, не только в дружественные государства. В количестве 57 тыс. экземпляров за девять лет, с 1974 по 1983 год, автомобиль разошелся клиентам из ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Нигерии, Египта, Австралии, Великобритании и даже Японии.

Всего за 18 лет выпуска на дороги СССР и не только выехало примерно 4 млн 850 тыс. экземпляров модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-21013. Это без учета производных моделей: «двойки» (универсал) и «одиннадцатой» модели. Если говорить о «копейке» в чистом виде, то выпускалась она до 1983 года.


AUTO-Consulting: Малоизвестные факты о «копейке» ВАЗ-2101- Авто блог- AUTO-Consulting

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом

Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Победителя выбирали по трем критериям:

1. Близость к источникам поставок строительных материалов;

2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;

3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но… в последний момент не хватило лобби в «верхах» и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.

Стройка стала ударной и, как тогда было модно, — комсомольской. Огромный завод построили за 3 года вместо плановых шести. Сам город назвали в честь генерального секретаря итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Да и история покупки лицензии у Фиата тоже была отчасти политической.

Новая «Копейка» ВАЗ 2101 Жигули 2017, цена

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2017 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

Анализ внешнего вида

Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.

При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:

  • узнаваемость классической формы;
  • стильная радиаторная решетка;
  • минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
  • уникальная штамповка кузова по бокам;
  • новая форма передних фар с отражателями;
  • широкий воздухозаборник;
  • хороший задний обзор.

Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.

Возможные характеристики новой «Копейки»

Информации о конфигурации и вариантах комплектации 2101 «Жигули» 2017 г мало. Судя по последним данным — это будет самая мощная модель из всей линейки Lada. Насколько это отвечает действительности – покажет время.

На сегодняшний день известны следующие данные:

  • Силовая установка. Мощность – 200 л.с., турбонаддув.
  • Расход топлива – 6 л. в городском цикле.
  • Коробка передач – механика или «автомат».

Размеры кузова практически не отличаются от оригинальной модели. Но судить об этом можно будет только после официального релиза.

Дата выпуска и стоимость

Судя по внешним данным и известным характеристикам цена новой «Копейки» ВАЗ 2101 Жигули 2017 года будет выше среднего уровня. По имеющейся информации о стоимости и начале выпуска объявят только в конце этого года.

Цена должна зависеть от следующих факторов:

  • возможные варианты комплектации;
  • себестоимость модели;
  • характеристики применяемых материалов;
  • опции, устанавливаемые за отдельную плату.

После официальной презентации должна быть озвучена дата выхода новой модели. Затем первые образцы поступят в автосалоны автодилеров. И тогда, на основе имеющейся информации и реальных отзывов, можно будет судить о перспективности новой «Копейки».

Разоблачение

Вся вышеописанная информация, включая фотографии, не что иное, как свободный полет фантазии. АвтоВАЗ не планирует возобновлять выпуск 2101 ни в какой версии. Об этом было заявлено ранее, когда производитель готовился отметить 45-летие выхода первой модели.

Для разоблачения этой новости достаточно найти исходник одной из фотографий, сравнить ее и копию.

Следующий фактор – технические возможности Авто ВАЗа. Имеющееся оборудование не рассчитано на массовое изготовление подобных кузовных элементов. Максимум, на что способен производитель — создать прототип. Но на его официальном сайте информация об этом отсутствует. Если бы автомобиль действительно существовал – была бы официальная презентация или новость.

Для окончательного опровержения можно проанализировать технические нюансы описания:

  • Силовая установка 200 л.с. с турбонаддувом. Увы, но подобные агрегаты не выпускаются заводом. Этого не позволит высота блоков цилиндров.
  • Колесная база. Для этой модели необходимо разработать принципиально новую основу. Существующие базы, судя по фото, не подойдут.
  • Расход топлива. Ведущие европейские производители не могут добиться таких результатов – 6 л на 100 км для двигателя 200 л.с. Эти величины противоречат друг другу.

Аналогичную фейковую новость можно сделать на основе независимого дизайн-проекта суперкара от АвтоВАЗ «Ворон».

На самом деле и это изображение и все выше представленные – не более чем умелая работа в графическом редакторе.

Лишь один раз изготовитель показал проект новой «Копейки».

Но этот автомобиль остался только в эскизном варианте. Поэтому говорить о появлении обновленной версии 2101 нецелесообразно. Достаточно сравнить действительно шпионские фото любой новой модели европейского производителя с представленными изображениями.

А ВАЗ-2101 для современных классических гонок

В этом году первой серийной модели дорожного автомобиля ВАЗа (Волжского автомобильного завода) — ВАЗ-2101 — исполняется 50 лет. Хотя компактный советский седан изначально проектировался как обычный автомобиль, за пять десятилетий эта модель завоевала популярность в современных российских автоспортивных кругах — и не зря: эти легкие автомобили с задним приводом и с правильным набором характеристик. модификации могут быть очень быстры в умелых руках.

В то время как большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец для соревнований. Вы, наверное, видели ВАЗ-2101 для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был построен для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.

Сама серия имеет строгий набор правил, но в основном сами автомобили должны быть до 1987 года выпуска, заднеприводные и использовать карбюраторы. Подходят как отечественные, так и зарубежные модели.Хотя в своде правил сохранен исторический характер автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых могут применяться современные решения.

Отойдя на несколько метров от Kramar 2101, который участвует в классе 1600cc, мы можем восхищаться его красотой. Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют старинный обвес, известный как «колобок», , хотя крылья были усовершенствованы с прорезями для выпуска горячего воздуха вокруг колес.Однако в целом он все еще выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.

Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — это пережитки ушедшей эпохи автомобильного стиля; Вы редко видите подобные детали на современных автомобилях.

В интерьере преобладают винтажные нотки на более современное. Фактически, только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный переключатель передач намекают на истинный возраст салона. Сравните его с интерьером гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел бы поясной ремень безопасности и, возможно, не имел бы какой-либо защиты от опрокидывания.

Хотя установка двигателя является старой школой, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели / регистратора и монитора соотношения воздух / топливо Innovate LM-2.

Вы могли заметить гидравлический стояночный тормоз. Нет, дело не в дрифте; это необходимо для безупречного старта.

Под капотом — верный для той эпохи 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ, построенный на кованных поршнях с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива.Это базовая установка, но она обеспечивает около 140 л.с. — почти вдвое больше исходной выходной мощности.

Подача топлива в двигатель через карбюратор с пониженной тягой — это насос Facet, вытягиваемый из специального бака.

Кардинальные изменения подвески запрещены; передняя часть должна использовать традиционное расположение на двойных поперечных рычагах, в то время как задняя часть должна поддерживать свой ведущий мост с продольными рычагами и тягой Панара.

Согласно сводам правил, можно использовать 13-дюймовые колеса с максимальной шириной до 8 дюймов, но в спецификации шины 175 / 70R13, поэтому возможны некоторые реальные растяжения.Если бы мы немного уронили эту машину, она бы хорошо смотрелась на соревнованиях по стойке.

Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время их в нашей стране просто не было. Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезали стальные колеса по центру своих стволов и приварили дополнительные полосы металла. Этот метод все еще популярен сегодня с некоторыми русскими стилями модификации.

Тормоза должны быть стандартными дисковыми / барабанными, но с использованием высокотемпературных колодок и колодок, а также небольшого веса автомобиля, нет проблем с остановкой — даже после марафона длиной 1000 км.

Когда-то машина, на которой советские энтузиасты автоспорта ездили в будний день, была той же самой машиной, на которой они соревновались в выходные. И часто эти водители-владельцы таскали свои «гоночные» двигатели в багажнике и меняли их на свои машины на треке.

Те времена, возможно, давно прошли, но все еще очень здорово видеть, как эти советские классики ходят от дома к дому. Благодаря таким компаниям, как Kramar Motorsport, у гоночного ВАЗ-2101 светлое будущее.

Олег Соколкин
Instagram: its_sokol

Фотография Шимановский Илья
Instagram: shimfoto

Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER сообщений

Как присоединиться к программе IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к самой культуре, прямо на улице или на местной парковке. Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER.Прочтите, как принять участие здесь.

Лучшее соотношение цены и качества на ваз 2101 — отличные предложения на ваз 2101 со всего мира для ваз 2101 продавцы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для ваз 2101. К настоящему времени вы уже знаете, что, что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но, возможно, вам придется действовать быстро, так как этот топ для ваз 2101 в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой для ВАЗ 2101 на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе ваз 2101 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести vaz 2101 по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

ВАЗ-2101 — ВАЗ-2101 — qaz.вики

De ВАЗ-2101 «Жигули» , gewoonlijk «Kopeyka» genoemd (voor de kleinste Sovjetmunt, 1/100 van de roebel ), компактный седан ( модель 1 шт., Модель , класс in Sovjetclassification) geproduceerd door de Sovjet fabrikant AvtoVAZ en Introductionerde в 1970 году het eerste product van het bedrijf.

Авто было сделано в соответствии с лицензией на версию автомобиля Fiat 124, указанную выше, чем у Sovjet-Unie en groot deel van het Oostblok.Автомобиль Vervolgens был лучше, чем ожидалось, был экспортирован на западный рынок Lada . Станциявагенверси стонд бекенд как ВАЗ-2102 .

Онтвиккелинг

De lichtgewicht Italiaanse Fiat 124, умрет в 1967 году. Европейский автомобиль выиграл, выиграл, был объявлен выше, чем веррадерлийк, российский стандарт. Naast vele veranderingen werden aluminium remtrommels aan deachterkant toegevoegd en werd de originele Fiat-motor geschrapt ten gunste van een nieuwer ontwerp gemaakt door NAMI.Компания Deze nieuwe motor имела современные модели автомобилей Fiat-auto. De ophanging werd verhoogd om ruige Russische wegen vrij te maken en de carrosserie было gemaakt van dikker, zwaarder staal met versteviging in de belangrijkstessisgebieden nadat tijdens duurzaamheidstests barsten waren ontdekt. De eerste Lada-modellen waren uitgerust встретила een starthendel voor het geval de batterij leeg zou raken в Siberische omstandigheden, maar dit werd позже laten vallen.Een ander kenmerk, что специфике bedoeld было ом te helpen в koude omstandigheden, было een handmatige hulpbrandstofpomp.

Motoren die op de originele Lada 2101 zijn gemonteerd, beginnen met de 1.2l. De aandrijflijn является eenvoudige achterwielaandrijving met een aangedreven achteras. Двигатель встроен в двигатель и имеет несколько клапанов для цилиндра и других двигателей.

Geschiedenis

De 2101 — это расширенная версия Fiat 124, производящая лицензию на Fiat, которая работает на территории страны, где находится Oostblok, и находится на более позднем этапе экспорта, чем Westen, а также экономичный автомобиль.Hoewel de gefacelifte en gemoderniseerde Versies VAZ-2105, 2104 en 2107 het grotendeels in het Westen in de vroege jaren 80 verving, werd het nog in 1988 voor de binnenlandse markt geproduceerd. Bekend als de Zhiguli (voor de heuvels die in de buurt van de fabriek zijn gevonden) Binnen de Sovjet-Unie zijn de belangrijkste verschillen tussen de VAZ-2101 en de Fiat 124 het gebruik van dikker car stamen voor Ahterwielen in Plaats van Schijfremmen en een op maat gemaakte motor.Vroege versies van de auto hadden een starthendel om de motor handmatig te start als de accu leeg zou raken in Siberische winterse omstandigheden, en een extra brandstofpomp.

Krachtens de licentieovereenkomst met Fiat был на автомобиле ВАЗ в Италии, где был открыт рынок товаров для автомобилей Fiat, но он был открыт на автомобильном рынке, где был открыт экспортный рынок, который был открыт в Concurrentie met de de 124; Экспорт на Западную Европу начался в 1974 году, когда 124 были заменены на десять автомобилей Fiat nieuwere 131 Mirafiori. От 2101 до 1989 года на экспортных продажах на Lada 1200 , Lada 1300 , Lada 1200S и Lada 2101 ; Хидж верд в этом Веренигд Конинкрийк веркочт ван мэй 1974 и де комст ван де Рива в 1983 году. Он был де еерсте Лада умер в хет Веренигд Конинкрийк верд веркохт.

Het eerste jaar werden er 22,000 geproduceerd en de capacity bereikte 660,000 в 1973 году. De verkoop bereikte een miljoen op 21 декабря 1973 года и anderhalf miljoen в 1974 году.In mei 1974 ging het op de verkoop in Groot-Brittannië за 979 фунтов стерлингов.

De 2101 — это фургон 1970–1982 годов vrijwel ongewijzigd gebouwd.

Модель

ВАЗ-2101

Lada 1200 в районе Хунедоара, Ромениэ
  • ВАЗ-2101 (1970-1982) — de eerste вариант был uitgerust met een motor van 1198 cc (73,1 cu in) (een bovenliggende nokkenasontwerp, nooit gebruikt in een Fiat), met een vermogen van 60 pk (44 кВт; 59 pk) en een 140 км / u (87 миль / ч) topsnelheid и 0-100 км / u (0-62 миль / ч) в ongeveer 20 секунд. In vergelijking met de Fiat 124 werden в общей сложности 800 wijzigingen aangebracht, waaronder de achterremmen (schijven naar trommels), ophanging (voor grotere bodemvrijheid), carburateur en enkele andere onderdelen om te voldoen gauhelimatéan, aan russia staal (dus de 2101 woog 945 кг (2083 фунта), Fiat 90 кг (200 фунтов) minder). Al deze modellen hadden een zachte vering die was aangepast aan de lokale wegen, waardoor zelfs op moeilijke grindwegen een zeer comfortabele rit mogelijk was.Vroege modellen waren inclusief een slinger, voor het geval de batterij leeg zou raken (een item viel later) en een hulpbrandstofpomp. Lada werd in korte tijd een echte попала в de Sovjet-Unie. De 2101 (en de eerste aanpassingen) luidden een nieuw tijdperk in voor het Russische autorijden. Helaas kon de fabriek в Тольятти, ниет ан де врааг ван де потребление voldoen en moesten mensen jaren wachten voordat ze de auto konden kopen. Экспортный бегон от 21 февраля 1971 г. на Йогославице, встретил 32 автомобиля до 30 июля в Финляндии, Нидерландах и Бельгии по всему миру. Na een wedstrijd в советском автомобильном журнале Za Rulyom ( At the Wheel ), dat 1812 inzendingen trok, werd в сентябре 1971 года de naam Lada (Russisch voor «harmony») gekozen en zouden de exportmodellen Lada 1200s. De productie liep altijd achter op de vraag en de prijs kroop omhoog, maar tegen 1980 was het wachten op een nieuwe 2101 slechts een jaar. De 2102 stationwagen werd op 27 апреля 1972 года в производстве. De verkoop naar Cuba begon в 1971 году (en tot 2006 reed Raúl Castro naar zijn werk in zijn eigen salon) в Канаде в 1978 году, maar geen enkele werd naar de VS geëxporteerd.Ангола открыла zijn eerste duizend lada в 1977 году, mettertijd een belangrijke koper worden.
  • 21011 (1974-1981) — вариант gemodificeerde с двигателем 67 pk (50 кВт; 68 pk) 1294 cc (79 cu in). Verdere wijzigingen waren onder meer zelfinstellende trommelremmen op de achteras, ook gemonteerd op de VAZ-2101. Vlakke indicatielenzen aan de voorkant в plaats van de koepelvormige lenzen op de VAZ-2101. De «hoorns», оверрайдеров, на бамперах werden verwijderd en vervangen door een rubberen strip over de hele lengte van de bumper.Deachterlichten werden ook op dezelfde manier afgevlakt als de richtingaanwijzers en de passieve отражатель (voorheen een apart onderdeel onder de hoofdachterlichten) werd als een klein, vierkant deel in het achterlichtomen кластер. De voorruitpomp werd naar beneden bewogen en werd bediend met de voet (in plaats van met de rubberen knop op het dashboard VAZ 2101, die werd bediend met een druk op de vinger). На приборной панели Het было все, что можно было увидеть, встретив свой эффект; de claxon werd op de stuurhoes geplaatst.De stoelen voor en achter werden comfortabeler. Het materiaal en de kleur van het Instrumentenpaneel werd veranderd van het originele zwart op lichtgrijs naar wit op zwart, en ook de Instrumentenpaneelverlichting werd aangepast. Op de achterste pilaren waren rechthoekige ventatiegaten met rooster, die niet aanwezig waren op de VAZ-2101. Vier Horizontale ovale gaten voor een betere luchtstroom naar de radiator verschenen op het voorpaneel net boven de voorbumper. De exportseries werden de Lada 1300 genoemd.
  • 21012 — седан rechtsgestuurde с объемом 1198 куб. См (73,1 у.е. дюйма), произведенный 22 мая 1973 года для экспорта в Японию, Австралию и Британскую республику (wat een zeer succesvolle markt bleek).
  • 21013 (1977-1988) — версия с ВАЗ-21011, двигатель 1.198 куб.см (73,1 куб.дюйма), экспортные модели Lada 1200 с улучшенной версией (в том числе внешняя — на приборной панели, разработанной для создания автомобиля с ВАЗ-21011) 1200S.
  • 21014 stationwagen, met de 1.198 куб. См (73,1 куб. Дюймов), произведено 22 мая 1973 г. для экспорта в Японию, Австралию и Гроот-Британнью (вот и все, что нужно на рынке сбыта).
  • 21016 (1976-1981) — специальная модификация, только бесчикбаар для советской политики, 1,452 куб.см (89 куб.дюймов) двигатель (фургон ВАЗ-2103) в кузове ВАЗ-21011.
  • 21018 (1978) — новая серия роторно-модификаций для советской политики в КГБ с ротором 70 pk (52 кВт; 71 pk) ВАЗ-311 ванкельмотор с электронным двигателем и электродвигателями. У него было много карбюраторов с нисходящим потоком, встречалось с версией Straalafmetingen dan de 2101, а также tweetraps luchtfilter. Gepresenteerd aan het publiek в 1982 году. Slechts 250 gebouwd. De duurzaamheid van de motor была пробита на расстоянии 20 000 км (12 000 миль).
  • 21019 Arkan (1983?) — серия роторно-моторных модификаций Sovjetpolitie en KGB с ротором 120 pk (89 кВт, 120 pk) ВАЗ-411 от ванкельмотора ВАЗ-4132.

ВАЗ-2102

De stationwagenversie van de VAZ-2101 (gebaseerd op de Fiat 124 Familiare) stond bekend als de 2102 en был verkrijgbaar vanaf 1971 года.Deze werd в 1985 году vervangen door de 2104 (Lada Riva op sommige markten). производство в 1986 году. В мае 1974 года в городе Groot-Brittannië за 979 фунтов стерлингов.

  • ВАЗ-2102 (1971-1986) — не более чем Lada 1200 Combi (1200 ES Estate).
  • ВАЗ-21021 (1974-1985) — автофургон uitgerust met een объемом 1294 куб. См (79 куб. Дюймов). Хорошо, как Lada 1300 Combi. Exportmodellen kregen een achterste sproeier / wisser.
  • ВАЗ-21023 (1973-1985) — автофургон uitgerust met een 1452 куб.см (89 куб. Дюймов).Окей как Lada 1500 Combi (1500 DL Estate). Exportmodellen kregen een achterste sproeier / wisser. De verkoop van de Lada 1500 Estate в районе VK Begon в октябре 1977 года и в октябре 1985 года, как и Lada 1500 DL Estate.

ВАЗ-2103

De 2103 (in exportmarkten bekend als de Lada 1500) лук-порей erg op de 2101 en имел veel gemeenschappelijke kenmerken met de de Fiat 124 Special die tegelijkertijd met de 2103 werd ontwikkeld, maar met een uitwendige bekleding de die grotere en bij.Het is te herkennen aan vier koplampen, een vierkanter uiterlijk aan de grille aan de voorkant en een ander interieur. Автомобиль ВАЗ-2106 от Lada 1600.

Технические характеристики

Тип ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
Масса, дрог890 кг
Масса, Рейклаар 955 кг 1010 кг
Макс. Hoogte toelaatbare massa 1355 кг 1400 кг
Удлинить 4073 мм
Breedte 1611 мм
Hoogte 1440 мм
Вильбасис 2424 мм
Spoorbreedte (voor) 1349 мм
Spoorbreedte (ахтер) 1305 мм
Bodemvrijheid (volledig beladen) 170 мм
Raidus draaien 5,6 м
Hellingshoek (voorzijde) 36 °
Хеллингшук (Ахтер 17 °
Банден 114-330 мм (4½-13 дюймов)
Код двигателя ВАЗ-2101 ВАЗ-21011
Тип двигателя Watergekoelde, rechte vier, Otto,
tegenstroomcilinderkop, duplex-kettingaangedreven bovenliggende nokkenas
Brandstof systeem Tweetraps valstroom-carburateur type 2101-1107010-02
Verplaatsing 1198 см 3 1294 см 3
Расточка × шлак 76 мм × 66 мм 79 мм × 66 мм
Сжатие ε {\ displaystyle \ varepsilon} 8,5 8,8
Вермоген номинальный (ГОСТ — 14846) 46 кВт (62 пик) bij 5600 мин −1 51 кВт (69 пик) bij 5600 мин -1
Вермоген номинальный (DIN 70020) 44 кВт (60 пик) bij 5600 мин −1 48 кВт (65 пик) bij 5600 мин −1
Номинальный вермоген (SAE J1349) 48 кВт (65 пик) bij 5600 мин −1
Макс. Hoogte koppel (ГОСТ — 14846) 87 Н · м (8,9 кп · м) bij 3400 мин −1 93 Н · м (9,5 кгс · м) bij 3400 мин −1
Brandstoftype Бензин
АИ-93 ГОСТ 2084-67
Верхний snelheid 140 км / ед 145 км / ед
Разгон (0-100 км / ед) 22 секунды 18 с
Remafstand (bij 80 км / u) 38 кв.м.
Brandstofverbruik (gecombineerd, л / 100 км) 8,0 л 9,0 л
Климвермоген (1е верснеллинг) 34%
Inhoud brandstoftank 39 л
бронза

Galerij

  • ВАЗ-2101 (Лада Жигули 1200)

  • Лада (Жигули) 1200, верваардигд 1975 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *