Вакуумный усилитель ваз 2114 признаки неисправности: Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: ремонт, замена, признаки неисправности

Неисправности тормозной системы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2.

Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

3. Замените кольца и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

4. Замените шланги и прокачайте систему

5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

6. Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов лада самара 2

1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

3. Полный износ накладок тормозных колодок

3. Замените тормозные колодки

4. Перегрев тормозных механизмов

4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

5. Применение колодок с несоответствующими накладками

5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем

6. Неправильная регулировка регулятора давления

6. Отрегулируйте привод регулятора давления

7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали тормоза

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра ваз 2114

2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

4. Заклинивание поршня главного цилиндра

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза

1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза ваз 2113

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов ваз 2114, прокачайте систему

4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы лада самара 2

5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Заклинивание поршня колесного цилиндра

1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

3. Очистите детали тормозных механизмов

4. Неправильная регулировка привода регулятора давления

4. Отрегулируйте привод

5. Неисправен регулятор давления

5. Отремонтируйте или замените регулятор

6. Нарушены углы установки колес

6. Отрегулируйте углы установки колес

7. Разное давление в шинах

7. Установите нормальное давление

8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему ваз 2113

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

1. Неисправен вакуумный усилитель

1. Замените усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

2. Появление овальности тормозных барабанов ваз 2115

2. Расточите барабан

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки ваз 2114

5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его


ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / тормозная система / тормозные механизмы / Неисправности тормозной системы

Тугая педаль тормоза: диагностика и причины появления неполадок — Иксора

Автомобильные тормоза – важнейшие элементы в конструкции автомобиля, которые всегда должны работать идеально. Поэтому при появлении признаков неисправностей в работе тормозной системы, необходимо сразу же производить диагностику и замену нерабочих деталей.

Причин, по которым педаль тормоза становится тугой, может быть несколько, основными из которых являются:

  • засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя – для исправления данной проблемы необходимо заменить воздушный фильтр
  • заедает корпус клапана в вакуумном усилителе – для решения проблемы необходимо произвести замену вышедшей из строя детали
  • разрушение диафрагмы и неисправность наконечника вакуумного усилителя – также требуют замены вышедших из строя элементов
  • если заедает обратный клапан вакуумного усилителя, проблему решит замена клапана
  • потеря герметичности вакуумного клапана приводит к попаданию топлива в полость вакуумного усилителя – для решения данной проблемы необходимо произвести замену вакуумного усилителя в сборе с обратным клапанном
  • повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором, ведет к необходимости замены самого шланга
  • неисправная работа уплотнительных колец в рабочих (колесных) цилиндрах, в следствие попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости, требует ремонта тормозных цилиндров, а также замены тормозной жидкости

Как мы видим, основные большинство причин появления тугого тормоза связаны с нестабильной работой вакуумного усилителя. Давайте рассмотрим несколько способов диагностики работоспособности элемента.

Для диагностики работы вакуумного усилителя, следуйте нижеприведённой инструкции:

— Запустите двигатель для создания разряжения, нажмите на тормоз. Жесткая педаль тормоза будет говорить о неисправности усилителя или шланга. Заглушите двигатель, подождите около 5 минут, не нажимая на тормоз. Если после проведенных действий педаль по-прежнему остается жесткой, скорее всего неисправен клапан вакуумного усилителя.

— При выключенном двигателе, несколько раз нажмите на педаль тормоза для снятия разряжения в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль слегка опускается вниз, то усилитель в оптимальном состоянии.

Мы рекомендуем регулярно производить диагностику тормозной системы, а также вовремя проводить замену неисправных элементов.

Производитель Номер детали Название детали
ATE  03786335024 Вакуумный усилитель тормозной системы 
ATE  03658302163  Регулятор распределения тормозных усилий 
ATE  03784840034  Вакуумный усилитель тормозной системы
ATE  03786320024 Вакуумный усилитель тормозной системы
ATE  03786333324  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW  PSA118  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA122  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA139 Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA526 Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA908  Вакуумный усилитель тормозной системы 
TRW   PSA920  Вакуумный усилитель тормозной системы 
VAG  1K1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы 
VAG  5N1614106A Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX5861045022 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX586105K001 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX586105L000 Вакуумный усилитель тормозной системы 
MANDO  EX5911038306 Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL  3505110D01  Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL  3505110F00  Вакуумный усилитель тормозной системы 
GREAT WALL 3505120F00B1  Вакуумный усилитель тормозной системы 
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
  • Как самостоятельно проверить тормозную систему автомобиля
  • Почему тормозные колодки стираются неравномерно?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

Вакуумный усилитель тормозов работает через раз. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель является одной из неотъемлемых частей тормозной системы автомобиля. Основное его назначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится легче и комфортнее, а торможение эффективным. В статье мы разберем, как работает усилитель, выясним, из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли обойтись без него.

Чертеж вакуумного усилителя в разрезе

Основными функциями пылесоса (общее обозначение устройства) являются:

  • увеличение усилия, с которым водитель нажимает на педаль тормоза
  • обеспечивает более эффективную работу тормозной системы для экстренного торможения

Вакуумный усилитель создает дополнительную силу за счет образующегося вакуума. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, движущегося с высокой скорости, позволяет всей тормозной системе работать с высокой эффективностью.

Вакуумный усилитель тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он установлен перед педалью тормоза в моторном отсеке. На его корпусе расположен главный тормозной цилиндр. Есть еще один тип устройства — гидровакуумный усилитель тормозов, входящий в состав гидравлической части привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  • рама
  • диафрагма (для двух камер)
  • толкающий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • поршневой шток тормозного цилиндра
  • возвратная пружина

Корпус аппарата разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первый расположен со стороны главного тормозного цилиндра, второй со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединяется с источником разрежения (вакуума), который используется в качестве впускного коллектора на автомобилях с бензиновым двигателем перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизельном двигателе источником вакуума является электрический вакуумный насос. Здесь разрежение во впускном коллекторе ничтожно мало, поэтому помпа просто необходима. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов отключает его от источника разрежения при остановленном двигателе, а также в случае выхода из строя электровакуумного насоса.

Мембрана соединяется со штоком главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Его движение обеспечивает движение поршня и подачу тормозной жидкости в колесные цилиндры.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатии педали тормоза — с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивается следящим клапаном, движение которого происходит с помощью толкателя.

С целью повышения эффективности торможения в аварийной ситуации в конструкцию пылесоса может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного стержневого привода.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов работает за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковым и равным давлению, создаваемому источником вакуума.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие на толкающий клапан, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение Клапан облегчает соединение атмосферной камеры через соединительный канал с атмосферой. В результате вакуум в камере снижается. Разность давлений в камерах приводит в движение шток главного тормозного цилиндра. По окончании торможения камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины принимает исходное положение. Пылесос работает пропорционально силе нажатия на педаль тормоза, т.е. чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство .

Датчики вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель с датчиком перемещения диафрагмы

Эффективную работу вакуумного усилителя с высшим коэффициентом полезного действия обеспечивает пневмосистема экстренного торможения. Последний включает в себя датчик, измеряющий скорость движения стержня усилителя. Он находится непосредственно в усилителе.

Также в пылесосе есть датчик, определяющий степень вакуума. Он предназначен для сигнализации отсутствия вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является обязательным элементом тормозной системы. Можно, конечно, и без него, но не нужно. Во-первых, вам придется затрачивать больше усилий при торможении, возможно, придется даже нажимать на педаль тормоза обеими ногами. А во-вторых, ездить без усилителя небезопасно. В случае экстренного торможения тормозного пути может просто не хватить.

Вакуумный усилитель тормозов четырнадцатый представляет собой корпус с клапаном внутри. Он разделен на две части резиновым слоем — диафрагмой — одна часть атмосферная, а другая представляет собой вакуумное пространство, которое соединено с впускным патрубком от двигателя.

Бустерный клапан представляет собой пластиковый корпус, в котором находятся основные детали, подверженные износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания коробки передач. Состав следующий: на опорной втулке находится шток, который примыкает к поршню и собственному буферу. Собственно сам клапан на своей толкающей и возвратной пружинах вместе с фильтром.

Вакуумный усилитель работает следующим образом: вы нажимаете тормоз в пол, в это время поршень и толкатель клапана перемещаются таким образом, что открывается пространство между двумя отсеками агрегата. Затем вакуумный отсек перемещается в это пространство и набирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разноуровневое давление в одной и второй частях. За счет этой разницы соответственно двигается сам клапан и шток. При опускании педали все детали возвращаются на свои места, система перестает функционировать.

Как и все, что касается деталей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы решиться на ремонтные работы – будет ли это гаражный ремонт своими руками или стоит обратиться в сервис – для начала необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.


Проверка усилителя в сборе

Ответ на вопрос как проверить вакуумный усилитель тормозов подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗ, но может быть применим и к тринадцатой и пятнадцатой.

Процесс такой:

  1. Нажимаем тормоз в пол 4-5 раз при неработающем двигателе. Это создаст равномерное давление в двух частях усилителя. При нажатии на тормоз клапан сразу покажет себя: если он скрипит, значит, надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление выровняется, включайте четырнадцатую. Но при этом нужно держать тормоз в пол. Если с системой усилителя тормозов все в порядке, то после запуска двигателя педаль поднимется. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы понимаете, что проблема с усилителем, нужно посмотреть, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо месте не соответствуют норме, это может сказаться на том, что педаль не поднимается, а ведь грешить придется на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза — это единая система. Поэтому, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще кататься на диагностике. И если все же проблем в тормозной системе вы не обнаружили, то можно задуматься о том, как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или любой другой Модель ВАЗ это обязательный процесс. Если блок неисправен, то и двигатель соответственно тоже. Мощность, которую будет выдавать двигатель, зависит от правильной работы усилителя. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь ездить, люби и меняй пылесос.

Чем заменить?

Для этого процесса вам потребуются следующие инструменты:

  • Простая отвертка
  • Клещи
  • Гаечные ключи 13, 17
  • Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
  • Купить новые фитинги и заглушки

Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространен. Если восприятие текста для вас недостаточно точное, вы всегда можете положиться на нашу эту статью.

Пошаговый процесс:

  1. Тормозной цилиндр будет мешать снять усилитель. Поэтому можно сначала снять его, либо просто отсоединить от него патрубки и отодвинуть в сторону. Это как твоей душе угодно.
  2. Но цилиндр не главное препятствие. Откручивать крепления усилителя в принципе не просто, а точнее неудобно. Начинаем с клапана: снимаем крепление шланга, вынимаем опорную втулку и вынимаем тормозной штифт.
  3. Затем берем ключ на 13 и начинаем откручивать 4 крепления усилителя.
  4. Перетерпев хлопоты и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилитель нужно надеть специальную рамку из креплений. Пробуждаем его ключом на 17. и только потом ставим внутрь тача.
  5. последовательность сборки проста, но, что немаловажно с точки зрения удобства, основное действие соединение тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью всего лишь пальца). А потом закрепить весь блок в четырнадцатом.

Стоимость единицы

О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать непосредственно в магазинах. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местах, локально. примерная стоимость колеблется от 2000 до 3000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, фактически стоимости. Несмотря на труднодоступность блока и некоторые неудобства, поменять усилитель самостоятельно гораздо проще. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, стиля вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. Поэтому сложно говорить о том, что существует определенный период регулирования. Единственное, о чем следует помнить, это своевременная диагностика: иногда стоит заморочиться и осмотреть свою четырнадцатую глазами заботливого хозяина. И, конечно же, не затягивайте с ремонтом или заменой агрегата.

Если вы заметили, что для замедления или остановки автомобиля приходится прикладывать значительные усилия, а ход педали тормоза при работающем двигателе уменьшился и стал более жестким, необходимо провести диагностику вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). при необходимости это можно легко сделать своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Это можно сделать с помощью визуального осмотра его целостности или попытки накачать воздух с помощью компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или резиновую грушу.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования тормозной системы. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень резко – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма значительным, что сказалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

ВУТ располагается, как правило, непосредственно за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав пылесоса входят следующие элементы:

  • Рама.
  • Изолирующая диафрагма (из гибкого материала).
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Возвратная пружина.
  • Следящий клапан.

Принцип работы пылесоса основан на разнице атмосферного давления, в результате чего создается разрежение, обеспечивающее образование давления (и одновременно передаваемого усилия) в тормозной системе.

Внутри ВУТ находится диафрагма в виде перегородки. Каждая из камер (полостей), разделенных диафрагмой, герметична. При этом камеры равны по объему друг другу.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (ее называют атмосферной частью), вторая соединена со шлангом, идущим от выхлопной трубы двигателя. С этой стороны образуется пониженное давление по сравнению с атмосферным давлением. Эта полость называется вакуумной, она находится сбоку от ГТЦ.

В атмосферной камере ближе к педали тормоза находится клапан обратного действия. Он предназначен для предотвращения падения давления во впускном коллекторе двигателя. Благодаря этому топливо не может попасть в механизм CWT.

Величина вакуума в этой полости регулируется следящим клапаном. Вакуумная камера, благодаря клапану обратного действия, поддерживает давление на одном уровне. Другими словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления из обеих камер. Следящий клапан перемещается через толкатель, соединенный с педалью тормоза. Назначение пружины — обеспечить возвращение диафрагмы в нормальное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащен механизмом экстренного торможения, шток оснащается специализированным электромагнитным приводом.

Как видите, конструкция пылесоса не так уж и сложна — в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ можно выполнить своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Существует несколько способов проверки исправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), но чтобы убедиться в его 100% работоспособности, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе. При первом нажатии педаль будет опускаться от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 полного хода, при каждом последующем нажатии она должна становиться туже, а ход должен уменьшаться. Если этого не происходит, скорее всего, неисправен ВУТ, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и трудно определить разницу хода педали и ее жесткости, можно попробовать другой метод. Нажав два-три раза на педаль тормоза, запустите двигатель, не снимая ноги. Возможны несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уходит на несколько сантиметров глубже, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. Окончательно убедиться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педаль тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начинает подниматься, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Клапан обратный ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединяется шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, снять клапан с корпус ВУТ и наденьте на него снаружи (к которому присоединен шланг) резиновую грушу от шприца или ареометра и сдавите ее. Если после отпускания груши она остается сжатой, обратный клапан исправен.


В противном случае его необходимо заменить. Точно так же можно проверить герметичность заливного шланга при отсутствии компрессора.

Диагностику вакуумного усилителя тормозов можно легко провести всего за несколько минут простейшими манипуляциями без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте разные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Сегодня мало кто может представить работу тормозной системы без вакуумного усилителя тормозов. Далее речь пойдет о неисправностях и способах ремонта рассматриваемого агрегата. С технологической точки зрения ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет сложности, даже если вы решите провести процедуру самостоятельно.

Только рекомендуется учитывать конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, основной принцип самого ремонта аналогичен для всех моделей.

Перед непосредственным ремонтом или заменой желательно ознакомиться с устройством данного блока.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель тормозов объединен с ГТЦ в один блок. Для человека с развитым интеллектом схема действия рассматриваемого элемента не представит никаких трудностей. Корпус разделен на две части: атмосферная часть расположена со стороны педали тормоза, а вакуумная — со стороны главного тормозного цилиндра.

С помощью обратного клапана вакуумная камера соединяется с впускным коллектором, который в свою очередь является источником вакуума. Электрический вакуумный насос часто используется в дизельных двигателях для обеспечения непрерывной работы вакуумного усилителя.

При остановке двигателя вакуумный усилитель отсоединяется от коллектора действием обратного клапана, поэтому вакуумный усилитель тормозов может работать только при работающем двигателе. В случае неисправности или выхода из строя рассматриваемого элемента происходит аналогичное отключение.

За счет следящего клапана атмосферная камера в исходном положении соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. С педалью тормоза соединен толкатель, за счет которого перемещается толкающий клапан. К штоку ГТЦ со стороны вакуумной камеры подключена диафрагма, она способствует впрыску тормозной жидкости за счет поршня в рабочие цилиндры.

За счет возвратной пружины диафрагма возвращается в исходное положение по окончании торможения. В конструкцию усилителя также может быть включен шток электромагнитного привода. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP и его основная цель — предотвратить опрокидывание.

В общем случае работа вакуумного усилителя тормозов основана на разнице давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Именно за счет этой разницы активируется толкатель и способствует перемещению штока поршня ГТЦ.


Неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что неисправности рассматриваемого узла не могут способствовать полному отключению тормозной системы. В результате управление автомобилем усложняется и водитель вынужден прикладывать больше усилий, нажимая на педаль тормоза. К традиционным неисправностям относятся следующие:

  • Наличие неисправности внутри самого вакуумного усилителя, например старение резины клапана или разрыв диафрагмы. В этом случае клапан начнет стравливать воздух.
  • Обрыв или разгерметизация шланга, из-за которого коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. В этом случае можно услышать шипение рассматриваемого элемента. Обязательно проверьте затяжку хомутов и сам шланг на наличие разрывов или трещин.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

  1. Если двигатель начал троить, продиагностировать исправность вакуумного усилителя. Разгерметизация часто сопровождается подсосом воздуха во впускной коллектор, поэтому топливовоздушная система, поступающая в цилиндр двигателя, резко обедняется.
  2. В качестве второго варианта диагностики сделать около пяти ударов педалью тормоза при неработающем двигателе. Затем в середине хода зафиксировать педаль и запустить двигатель. Если педаль проваливается во время запуска, срабатывает вакуумный усилитель. Если он остается неподвижным, то необходима замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов.
  3. При визуальном осмотре настоятельно рекомендуется обращать внимание на наличие подтеков, которые могут появиться на корпусе вакуумного усилителя.
  4. Усилитель тормозов необходимо периодически регулировать.

Для ремонта или замены необходимо подготовить стандартный набор инструментов или соответствующий комплект.

Пошаговая процедура ремонта:
  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и определите ключевые конструктивные нюансы вакуумного усилителя.
  2. Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая находится под рулевым валом.
  3. Убрать ГТЦ в моторный отсек.
  4. Замените или отремонтируйте данное устройство в зависимости от неисправности.

Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику торможения автомобиля и значительно повышает уровень комфорта управления. На практике работа ВУТ выражается в эффективном торможении при минимальном усилии нажатия на педаль. Применение активных систем помощи при экстренном торможении значительно повышает уровень безопасности дорожного движения.

Устройство ВУТ

Вакуумный усилитель тормозного усилия у большинства автомобилей располагается возле моторного щита и представляет собой монолитный блок с ГТЦ и бачком тормозной жидкости.

Для усиления тормозного усилия в конструкции ВУТ используются:

  • корпус металлический;
  • разделительная диафрагма из пластика;
  • обратный клапан
  • ;
  • толкатель педали;
  • следящий клапан;
  • шток гидроцилиндра;
  • пружина возвратного действия.

Принцип действия

Прижимное усилие тормозных колодок в автомобилях, конструкция которых не предполагает установку ВУТ, нагнетается усилием, создаваемым водителем при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель тормозов использует разницу атмосферного давления для создания вакуума, тем самым способствуя повышению давления в тормозной магистрали.

Начнем с того, что рабочая диафрагма делит корпус на атмосферную и вакуумную (расположена со стороны ГТЦ) камеры. Соединяется через толкатель с педалью. Когда тормоза не задействованы, следящий клапан поддерживает одинаковое давление в двух камерах. Нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что толкающий клапан «перерезает» звено. Перепускной клапан выравнивает давление атмосферной части корпуса с моторным отсеком. Разрежение, которое все это время поддерживалось в корпусе ВУТ, теперь притягивает диафрагму. Как только водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает упругую перегородку в исходное положение.

Низкое давление в корпусе, приводящее в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную секцию с впускным коллектором. Это происходит за счет разрежения, создаваемого поршнем, опускающимся в НМТ при впуске топливно-воздушной смеси. Если разрежения бензиновых двигателей достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизели в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, предназначенным для нагнетания вакуума. . В зависимости от конструкции (лепестковая, мембранная) в движение приводится такое устройство: ТНВД, генератор или распределительный вал.

Поломки ВУТ

Неисправности вакуумного усилителя могут влиять не только на эффективность тормозной системы, но и на работу бензинового двигателя. К основным видам поломок относятся:

  • нарушение герметичности системы, повреждение шланга; обеспечение вакуума;
  • разрыв диафрагмы;
  • повреждение рабочих клапанов или связанных с ними деталей (пружины, клапаны).

Вышедший из строя усилитель тормозного давления не лишает автомобиль тормозов, но может существенно затруднить эксплуатацию автомобиля.

Если вы заметили изменения в работе усилителя тормозов, не спешите менять шланг или ремонтировать усилитель тормозов. На некоторых автомобилях заслонка рециркуляции воздуха в салоне напрямую связана с работой усилителя. Симптомы разгерметизации этой системы аналогичны тем, которые появляются при поломках ВУТ.

Самодиагностика

Простой принцип работы позволяет проводить диагностику самостоятельно. Ремонт вакуумного усилителя следует доверить специалистам. Несколько простых способов помогут определить исправность системы:

  • после непродолжительной работы двигателя остановите автомобиль и несколько раз нажмите на педаль тормоза. При работающем усилителе первое нажатие будет легким, а все последующие потребуют усилий. Каждый последующий ход педали будет короче;
  • остановите двигатель и подождите несколько минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *