Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия
Главная » Тормозная система » Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.
Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.
Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.
Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.
Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:
- в исходном положении — с вакуумной камерой;
- при нажатой педали тормоза — с атмосферой.
Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.
Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.
Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .
Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.
Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.
Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.
При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.
Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.
При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.
Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.
Вакуумный усилитель. Или как облегчить управление тормозной системой и сцеплением автомобиля
Новости автопрома
17 января 2023
ПОНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вакуумный усилитель тормозов и сцепления (в нар. вакуумник) – это:
- некий узел сцепления и тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом колесных ТС;
- пневмомеханическое устройство, которое обеспечивает повышение усилия на педали тормоза или сцепления за счет разницы давлений воздуха в изолированных полостях.
Установка и эксплуатация вакуумного усилителя на грузовом автомобиле способна решить сразу несколько проблем:
- Уменьшить необходимый уровень давления, оказываемого водителем, на педаль тормоза и сцепления.
- Снизить утомляемость водителя.
- В целом – облегчить управление транспортным средством.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ: ТИПЫ
Сразу стоит отметить, что вакуумник используется в двух автомобильных системах:
- В сцеплении с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель сцепления (ВУС) – устанавливается на грузовиках, тракторах и др. колесной технике.
- В тормозной системе с гидравлическим приводом — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Чаще всего используется на легковых авто, коммерческих и среднетоннажных грузовиках.
Все вакуумные усилители делятся на 2 типа:
- Однокамерные.
- Двухкамерные.
Основное отличие двухкамерного вакуумника от однокамерного заключается в том, что в первом варианте присутствуют две установленные последовательно камеры с диафрагмами, которые работают на один шток привода ГТЦ или ГЦС.
Ниже на рисунке 1 приведена схема вакуумного усилителя тормозов со всеми его элементами.
Рис. 1. Схема вакуумного усилителя тормозов. 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – корпус;
3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза; 6 – шток; А – вакуумная полость;
Б – атмосферная полость.
КОНСТРУКЦИЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ
Что в случаи с однокамерным типом вакуумного усилителя, что с двухкамерным – в состав механизма входит цилиндрическая металлическая камера, металлическая диафрагма с эластичным подвесом из резины.
В свою очередь металлическая камера вакуумника делится на две полости:
- Атмосферная полость со стороны педали.
- Вакуумная полость со стороны цилиндра.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Принцип работы вакуумника довольно прост. Разберем его на примере положения педали:
- Педаль отжата. Клапан управления закрыт, в двух полостях поддерживается пониженное давление, диафрагма сохраняет неподвижное состояние.
- Педаль в положении движения вперед. Клапан срабатывает, перекрывая канал между полостями и одновременно сообщает атмосферную полость с атмосферой. В атмосферной полости резко возрастает давление. В следствии чего на диафрагме возникает разность давлений, диафрагма под воздействием высокого атмосферного давления движется в сторону полости с низким давлением, через шток воздействует на ГТЦ или ГЦС.
- Педаль в промежуточном положении. Клапан закрывается, давление в атмосферной камере становится стабильным. В результате прекращают сове движение диафрагма и шток, ГТЦ и ГЦС остаются в выбранном положении.
- Отпуск педали. В данном случаи клапан перекрывается, разрывая атмосферную полость с атмосферой, открываются отверстия между полостями – давление в двух полостях падает, диафрагма, ГТЦ и ГЦС возвращаются в исходное свое положение.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вакуумник, как мы уже отмечали, довольно простой механизм, как и его сопутствующие элементы. Но это не значит, что он не может выйти из строя.
Основные причины выхода из строя вакуумного усилителя тормозов и сцепления:
- Неисправность обратного клапана. Основная причина – естественный износ самого клапана и/или его прокладок.
- Разрыв диафрагмы – это критическая поломка, так как разрыв диафрагмы происходит внутри самого усилителя, а он, в свою очередь, неремонтопригоден и потребуется замена агрегата.
- Разгерметизация вакуумного трубопровода из-за естественного износа резины.
- Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя – довольно редкая причина выхода из строя вакуумника. Чаще всего происходит из-за механического повреждения во время ремонта или в результате ДТП.
- Образование в ВУТ дополнительного зазора в процессе эксплуатации транспортного средства. Это касается механизма крепления вакуумного усилителя. Решить проблему довольно просто – нужно отрегулировать шток, переместив его немного вперед.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНИК: ВСЕ СПОСОБЫ
Известно несколько эффективных способов, как проверить вакуумный усилитель. Разберем каждый из них:
- Механика способа: необходимо запустить двигатель, дать ему поработать около 10 минут, далее – заглушить двигатель, полностью выжать педаль тормоза (создать вакуум в усилителе), отпустить педаль тормоза и снова выжать.
Утяжеление или уменьшение хода тормозной педали при повторном воздействии на нее укажут вам на проблемы в работе вакуумника. Если же данные признаки отсутствуют, вакуумный усилитель работает исправно. - Механика способа: нужно выжать педаль тормоза не менее 6 раз. На последний раз — выжать педаль тормоза до предела и завести мотор. Если педаль осталась неподвижной, есть проблемы с клапаном.
- Механика способа: необходимо завести двигатель, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль тормоза «попытается вернуться в исходное положение», есть проблемы в герметичности корпуса.
- Механика способа: в первую очередь следует отсоединить шланг от впускного коллектора, далее – резиновой трубкой заглушить штуцер, завести двигатель, дать ему поработать 10 минут и выжать педаль тормоза. Если обороты ДВС изменятся, вакуумник травит воздух и требует ремонта.
ВЫВОДЫ
Вакуумный усилитель тормозной системы и сцепления грузовика – это важная деталь транспортного средства, выход из строя которой приведет к нарушению работы тормозной системы. Она, как и любая другая деталь, требует регулярного осмотра, ремонта, замены.
В случаи необходимости замены вакуумного насоса за подбором обращайтесь в сеть магазинов грузовых автозапчастей «Автотяга». В Автотяге вы найдете вакуумник для корейского грузовика Hyundai и японских Isuzu, Fuso, Hino. Менеджеры с опытом работы в телефонном режиме помогут с выбором, оформят заказ. Звоните +7 (495) 432-11-89.
Читайте также:
- Тормозная система грузовиков.
- Типовые поломки тормозной системы грузового Hyundai HD78.
- Почему отказали тормоза? Причины выхода из строя тормозной системы.
Все, что вам нужно знать об усилителях тормозов (2023)
Связаться с нами Получить предложение
Представьте себе величину тормозного давления, необходимого для остановки автомобиля массой 4000 фунтов.
Наверное, много, да?
А теперь представьте, что вы пытаетесь самостоятельно остановить этот автомобиль .
Звучит невозможно?
Ну, так устроена каждая машина!
Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза – и ваша машина замедлится.
Но вот вопрос —
Как вы можете создать все эту тормозную силу с только ногой?
Здесь вступает в действие усилитель тормозов.
Но что такое усилитель тормозов ?
В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать об усилителях тормозов.
Мы расскажем, что это такое, как они работают, проблемы и симптомы усилителя тормозов и даже покажем вам самый простой способ решить эти проблемы!
Эта статья содержит(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
- Что такое усилитель тормозов и для чего он нужен? Типы усилителей тормозов Усилитель тормозов и что он делает?
Усилитель тормозов — это устройство, используемое для усиления усилия, прилагаемого к педали тормоза, при передаче этого усилия на главный тормозной цилиндр. Тормозные системы, в которых они есть, часто называют «мощными тормозами».
Усилитель тормозов используется почти на всех автомобилях с гидравлическими тормозами — вы не увидите их на автомобилях, которые используют системы сжатого воздуха в качестве основных тормозных контуров.
Вот как усилитель тормозов является важной частью вашей тормозной системы:
- Ваша нога прикладывает усилие около 70 фунтов к педали тормоза , когда вы нажимаете на нее.
- Эта сила проходит через усилитель тормозов , который усиливает ее (часто добавляя 200-300 фунтов силы) на главный цилиндр
- Главный цилиндр затем преобразует эту силу в гидравлическое давление
- Гидравлическая тормозная жидкость передает это давление через тормозные магистрали
- Передаваемое гидравлическое давление задействует тормозной суппорт (в дисковом тормозе) или колесный цилиндр (в барабанном тормозе)
- тормозные колодки (на тормозном суппорте) или тормозные колодки (на колесном цилиндре) затем используйте это давление для создания трения и замедления колес до полной остановки Колодки вы можете использовать.
Что, если бы в современных автомобилях не было усилителя?
Без усилителя тормозов нам пришлось бы нажимать намного сильнее, чем обычно, чтобы включить тормозную систему. Тормозной путь увеличился бы, а экстренное торможение, вероятно, стало бы не таким эффективным!
Как еще называются усилители тормозов?
Поскольку усилители тормозов существуют уже некоторое время, у них есть другие названия, например:
- Power brake booster
- Power brakes system
- Brake vacuum servo
- Brake power booster
- Vacuum booster
There are three types of brake boosters.
Каждый усилитель тормозов обычно устанавливается на противопожарной перегородке в моторном отсеке. Вы найдете его прикрепленным между педалью тормоза и главным цилиндром:
1. Вакуумный усилитель тормозовНаиболее часто используемый тип вакуумного усилителя тормозов.
В безнаддувных бензиновых двигателях используется вакуум для усиления давления на педаль тормоза.
2. Вакуумный насосВ некоторых транспортных средствах вместо впускного коллектора двигателя используется вакуумный насос.
К ним относятся:
- Автомобили с двигателями с турбонаддувом
- Автомобили с дизельными двигателями
- Электромобили
- Гибридные автомобили
Вакуумные насосы могут приводиться в действие механически (от двигателя) или с помощью электродвигателя (электрический усилитель тормозов). Вакуумный насос также используется в высокогорных районах, где безнаддувные автомобили не могут создать достаточное количество вакуума для усилителя тормозов.
3. Гидравлический Усилитель тормозовЭтот тип усилителя тормозов использует прямое гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя руля, вместо вакуумного давления.
Как работает обычный вакуумный усилитель тормозовНесмотря на то, что существует три типа усилителей тормозов , вакуумные усилители являются наиболее распространенными. Скорее всего, машина, на которой вы едете, использует один из них!
Давайте рассмотрим, как работает этот тип усилителя и как ему удается так быстро усиливать все это давление:
Механика вакуумного усилителя тормозовУсилитель тормозов состоит из двух камер, разделенных диафрагмой.
Некоторые усилители тормозов поставляются с одной диафрагмой, а другие имеют тандемную диафрагму, которая обычно используется для более крупных автомобилей и грузовиков.
Одна из камер связана с педалью тормоза, а другая с главным цилиндром.
Шток, соединенный с узлом педали тормоза, проходит через центр диафрагмы на пути к поршню главного цилиндра.
Вот что происходит, когда двигатель работает и вы нажимаете на педаль тормоза:
- Когда воздух проходит через двигатель через впускной клапан, в каждой камере происходит одинаковое падение давления, создавая вакуум (через вакуумный шланг).
- При нажатии на педаль тормоза шток перемещается вперед и открывается воздушный клапан.
- Воздух всасывается педалью тормоза сбоку усилителя, создавая атмосферное давление. Односторонний бустерный обратный клапан (соединенный с вакуумным шлангом) гарантирует, что воздух не попадет в вакуумный впуск.
- Разность давлений позволяет вакууму на впуске, присутствующему в главном цилиндре стороне , тянуть диафрагму.
- Поскольку шток передает усилие, прилагаемое к педали тормоза, диафрагма также притягивает шток, увеличивая усилие, действующее на поршень главного цилиндра.
Это усиление силы помогает быстро и легко затормозить автомобиль.
При отпускании педали тормоза воздушный клапан закрывается, останавливая процесс.
9 Симптомы неисправности Неисправность усилителя тормозовТеперь вы знаете, как работают усилители тормозов.
Но что происходит когда что-то идет не так ?
Вот некоторые признаки неисправного усилителя тормозов.
Если вы обнаружите любой из них, немедленно отвезите свой автомобиль к механику:
1. Жесткий тормоз Педаль ДействиеЖесткая педаль тормоза часто является явным признаком неисправности тормозного усилителя. Неисправный усилитель тормозов теряет способность усиливать усилие от вашей ноги, что приводит к тому, что вам приходится прилагать больше усилий при нажатии на педаль тормоза.
Это пониженное усилие на главном цилиндре уменьшает гидравлическое давление в тормозной жидкости, затрудняя торможение.
2. Увеличение Торможение РасстояниеЕсли вы заметили, что ваш автомобиль перестал останавливаться так быстро, как раньше, возможно, у вас проблемы с усилителем тормозов.
3. Верхний тормоз Педаль ПоложениеЗдесь педаль тормоза может перемещаться меньше, чем обычно (это означает, что она «высокая»), или может потребоваться дополнительное время, чтобы вернуться в исходное положение после отпускания. .
Любое из этих состояний может произойти из-за дисбаланса вакуумных камер неисправного вакуумного усилителя тормозов.
4. ШипениеЗаметили шипение при нажатии на тормоз ?
Это может быть утечка вакуумного усилителя через диафрагму или корпус, или это может быть
, возможно, утечка в вакуумном шланге.
5. Нарушение работы двигателяВот еще один возможный симптом, вызванный утечкой вакуума.
Допустим, есть отверстие в диафрагме или неисправный вакуумный обратный клапан, который всасывает воздух в вашу систему.
Этот воздух может влиять на топливную смесь в двигателе.
Неправильная топливная смесь влияет на правильную дозировку газа, снижая его охлаждающее действие и увеличивая трение и температуру деталей вашего двигателя. Это может привести к преждевременному зажиганию, когда топливо воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания.
Преждевременное зажигание также может привести к повреждению поршня или прогоревшему клапану, что потребует дорогостоящего ремонта.
6. Загораются сигнальные лампыЕсли ваш автомобиль оснащен электронным усилителем тормозов, неисправность этого узла может повлиять на работу антиблокировочной тормозной системы (ABS). В результате ваши сигнальные лампы тормозов, такие как ABS, контроль устойчивости или контроль тяги, начнут светиться.
7. Утечка жидкостиУтечка жидкости может указывать на целую кучу различных проблем в вашем автомобиле.
Если в вашем автомобиле используются гидроусилители и из него вытекает жидкость гидроусилителя руля, велика вероятность того, что ваш гидроусилитель в сборе вскоре выйдет из строя.
Электронные усилители тормозов, размещенные вместе с главным цилиндром, также могут иметь утечки, которые могут ухудшить их работу.
8. Перегретый гидроусилительИногда температура жидкости в вашем гидроусилителе может резко повыситься из-за условий окружающей среды. Этот скачок температуры может повредить уплотнения и золотниковый клапан вашего гидроусилителя, что ухудшит эффективность ваших тормозов.
9. Неисправность гидроусилителя руляГидравлические усилители приводятся в действие насосом гидроусилителя руля.
При выходе из строя гидроусилителя рулевого управления одновременно с ним обычно выходит из строя усилитель.
Простой способ проверить усилитель тормозовМногие из этих симптомов трудно заметить, поскольку они связаны с различными внутренними компонентами вашего автомобиля. Но есть более простой способ проверить усилитель тормозов, особенно если в вашем автомобиле используется обычный вакуумный усилитель.
Конструкция усилителя тормозов позволяет ему удерживать достаточный вакуум, чтобы вы могли нажать на тормоз один или два раза без двигатель работает. Это поможет вам остановить автомобиль в случае отказа двигателя.
Вот как вы можете проверить свой вакуумный усилитель:
- При выключенном двигателе прокачайте тормоза несколько раз.
- Затем слегка нажмите педаль тормоза при включенном зажигании.
- Педаль тормоза должна немного поддаться, а затем стать твердой.
- Если он становится жестким или заметных изменений нет, скорее всего, вышел из строя усилитель тормозов.
Если вы подозреваете проблему с усилителем тормозов, вам следует обратиться к мобильному механику по номеру , который поможет вам . Ехать в ремонтную мастерскую без полного торможения просто слишком опасно.
Самое простое решение проблем с усилителем тормозовПроблемы с усилителем тормозов могут проявляться по-разному, и важно, чтобы ваш механик выяснил причину проблемы.
Итак, если вам нужна помощь в решении проблем с усилителем тормозов, убедитесь, что механик:
- Имеет сертификат ASE
- Использует только высококачественные запасные части и инструменты
- Предлагает сервисную гарантию
Кроме того, как мы упоминали, ищите механика, который может приехать к вам — так как вы не должны водить машину в ремонтную мастерскую с неисправными тормозами.
И если вы ищете механика, который отвечает всем этим требованиям, вам поможет RepairSmith .
RepairSmith это удобный мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей .
Вот почему компания RepairSmith должна быть на первом месте в вашем списке ремонтных услуг:
- Ремонт усилителя тормозов можно выполнить прямо у вас на подъездной дорожке
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособная предварительная цена
- Эксперт, сертифицированный ASE технический персонал выполнит ремонт
- Все ремонты и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все виды ремонта 12 000 миль
Сколько будет стоить замена усилителя тормозов?
В среднем это будет стоить от 325 до 1250 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, чтобы получить более точную оценку, это заполнить эту онлайн-форму.
Заключительные мыслиУсилитель тормозов — один из наиболее неотъемлемых компонентов тормозной системы вашего автомобиля.
Вот почему всегда полезно убедиться, что ваш усилитель тормозов в хорошем состоянии. Придерживайтесь графика регулярного технического обслуживания, чтобы оставаться в безопасности на дороге.
Если вы обнаружите какие-либо из упомянутых нами симптомов, обратитесь к мастеру по ремонту, чтобы договориться о встрече для решения любых проблем с усилителем тормозов!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Усилитель тормозов
Усилитель тормозовCARDONE предлагает самый широкий ассортимент восстановленных и новых усилителей тормозов в отрасли. Имея почти 2000 артикулов, которые охватывают импортные и отечественные легковые и грузовые автомобили, мы, скорее всего, найдем нужный вам вакуумный, гидроусилительный или гидровакуумный усилитель тормозов.