В двигатель растительное масло: утекло масло — долей подсолнечного. Бред? — журнал За рулем

Содержание

Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива

Дизельный двигатель, работающий на растительном масле: правда или вымысел?

Джастин Карвен хочет установить в дизельном автомобиле преобразователь Greasecar, который позволит вашему автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Да, вы правы, это действительно звучит как безумие.

Во всем виноват… нет, не Волан де Морт, на этот раз Рудольф Дизель. Без его горелки внутреннего сгорания, поглощающей разный мусор и компост, мы бы сейчас не обсуждали вышеназванную тему, а именно тему применения отработанного растительного масла в виде топлива для автомобилей. Все началось на Всемирной ярмарке в Париже в 1900 году, на которой был продемонстрирован его первый дизельный двигатель, состоящий из деталей, подобранных с мусорки, и работающий на арахисовом масле. Да, да, именно арахисовом. Изобретатель, казалось, говорил: накормите мой двигатель самой ужасной гадостью – дизельным топливом; из мусора двигатель сделан, на мусоре и работает.

Перенесемся в сегодняшние дни. Современный сумасшедший ученый Джастин Карвен, в 2004 году предложил идею установить в автомобиль, наряду с дизельной установкой, преобразователь Greasecar, который позволит этому самому автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Вначале к его идее отнеслись с недоверием, как когда-то с недоверием отнеслись к идее применения природного газа в автомобиле. Но упертый ученый вскоре доказал, что его идея имеет право на жизнь и создал специальную топливную систему, обеспечивающую бесперебойную работу дизельного двигателя на отработанном растительном масле. При этом, как оказалось, установка данной дополнительной топливной системы не требует каких-либо улучшений в конструкции двигателя, какого-либо специального оборудования, и может быть произведена при помощи обычных «очумелых ручек», а также обыкновенного набора инструментов.

макдональдсНо в чем же превосходство сжигания растительного масла над дизельным топливом? В супермаркете масло стоит больше, чем дизельное топливо на заправке. Но использованное растительное масло – то, которое выливают из фритюрниц во всех ресторанах быстрого питания, когда оно приобретает кошмарный темно — коричневый цвет – совершенно ничего не стоит. Дизельный двигатель вашего автомобиля может совершенно спокойно работать на этой жидкости и абсолютно бесплатно! Рестораны платят за вывоз использованного растительного масла, и, наверняка, будут рады отдать его вам просто даром.

Сначала отработанное растительное масло необходимо пропустить через 10-микронный фильтр для удаления плавающих в нем частиц пищи. Эта процедура займет у вас приблизительно пять минут. Перед запуском преобразователя, топливный бак Greasecar, топливные шланги и фильтры должны быть разогреты до температуры в 160 градусов, при помощи рециркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Затем поджигайте! Этот процесс подогрева способствует распылению топлива, что является жизненно важным. Несгоревшие капли могут закоксовать форсунки и камеру сгорания.  Если вышеописанные манипуляции заставили вас напрячься, ввиду слабых знаний работы двигателя внутреннего сгорания, рекомендуем к прочтению наши статьи, раскрывающие основы работы «сердца машины», а именно: «Что вам нужно знать про двигатель на авто. Основные понятия и термины» и «Как работает двигатель автомобиля?»

Как работает преобразователь отработанного растительного масла Greasecar?растительное масло в автомобилях

Преобразователь Greasecar является довольно интересным устройством. В начале, вы запускаете свой основной дизельный двигатель и при помощи него разогреваете растительное масло и всю его топливную систему. Затем, с помощью переключателя, вы переключаетесь на «калорийное питание». За полминуты, прежде чем выключить двигатель, необходимо переключиться на традиционное топливо, чтобы избавиться от остатков растительного масла в системе и не заблокировать лини подачи топлива. Двигатель может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном растительном масле. Обращаем ваше внимание, что потреблять такой вид альтернативного вида топлива,как отработанное растительное масло, может лишь дизельный двигатель. Бензиновый мотор для этого не подходит. В одном из наших материалов, мы провели эксперимент по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле в дизельном автомобиле. Подробнее об этом эксперименте здесь.

А вот небольшой ролик в тему:

Вместо дизельного топлива – растительное масло — kurier.lt

Наверное, многие слышали, что в бак автомобиля с дизельным двигателем можно «плюхнуть» профильтрованное растительное масло из чебуречной и кататься на нем, как на обычной солярке. Попробуем? Страшно!

Верно – никто экспериментировать не станет. Машина не 20 литов стоит. А вот почитать об опыте других людей – всегда интересно. Предлагаем статью, найденную в закромах Интернета, где-то на Украине. Подобных материалов и дискусий в форумах становится все больше и больше.

Цитируем

Сейчас уже мало кто знает, что модель двигателя Рудольфа Дизеля, представленная в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, работала на арахисовом масле и получила главный приз этой выставки.

Правда, развитию перспективного направления помешало то, что бум автомобилестроения совпал с эпохой дешевой нефти. Об автомобильном топливе, изготавливаемом из растительного сырья, вспомнили только в военные годы.

Использование растительного масла в качестве топлива для тракторов и автомобилей оставалось экзотическим экспериментом энтузиастов-фермеров и экологов. В наше время при резком подорожании нефтепродуктов все повторяется с точностью до наоборот. Крупнейшие страны мира уже используют альтернативное топливо, в том числе и растительное масло. Есть новаторы и в Кривом Роге.

На первый взгляд, машина криворожанина Владлена Кириченко ничем не отличается от множества автомобилей, движущихся по городским дорогам, вот только из ее выхлопной трубы пахнет то ли пирожками, то ли жареной картошкой. Секрет в том, что вот уже почти два года Владлен заправляет свою Тойоту растительным маслом.

Владлен говорит, что много читал об альтернативных видах топлива, узнал о рапсе и решил попробовать, под рукой оказалось растительное масло.

Так называемое альтернативное топливо хорошо знакомо водителям в разных частях мира. Например, на Кубе и в Бразилии 95% автомобилей ездят на спирте, в Европе, во время топливного кризиса водители заливали в баки обычное рафинированное масло. Владлен решил залить уже использованное масло. Покупает он его в чебуречных, по цене 1 гривна за литр. Экономический эффект очевиден: 1 литр дизельного топлива сейчас стоит 5 гривен.

Два года, по словам Владлена, машина работает исправно, водитель-новатор утверждает, что за это время двигатель ни разу не барахлил. В ходе такого длительного эксперимента Владлен сделал несколько выводов: масло намного мягче солярки и в процессе езды еще и смазывает топливный насос, но есть и минусы, например, зимой на масле ездить сложно, оно вязкое и требует дополнительного подогрева, поэтому в морозную погоду Владлен разбавляет масло дизельным топливом в пропорции 1:1.

Это привлекает многих водителей, но пока попробовать накормить свою машину пережаренным маслом отважился только друг Владлена. Теперь его BMW X5 тоже пахнет пирожками.

Для того чтобы услышать профессиональную точку зрения, вместе с Владленом мы обратились на кафедру общетехнических дисциплин Криворожского государственного педагогического университета. Доцент этой кафедры Владимир Мосалов сначала ознакомился с общими характеристиками автомобиля, он даже попробовал прокатиться на этом чудо-автомобиле. В конце концов доцент констатировал, что никаких отклонений в динамике работы автомобиля не обнаружено. После более тщательного исследования он сообщил, что в работе масло очень хорошо себя показало. А при том, что на этом масле жарили изделия из картофеля и муки, в нем присутствует крахмал, который делает топливо гуще и обеспечивает дополнительный экономический эффект.

Владимир Мосалов согласился с тем, что такой эксперимент довольно интересен и вполне заслуживает детального изучения. По его мнению, это может быть настоящим прорывом в развитии машиностроения. Так что не исключено, что этот вид топлива заинтересует многих водителей.

Интересно? Вы можете увидеть видеорепортаж по данной теме. Ссылка: http://www.kurier.lt/?p=24957

Павел КОЛЕНВАЛОВ

Кубанский умелец придумал двигатель на подсолнечном масле — Российская газета

Отставной капитан Николай Тоскин из поселка Ахтырский Абинского района решил техническую задачку, над которой до него бились американские и немецкие изобретатели: придумал такой двигатель внутреннего сгорания, который может работать на самых разных видах топлива, в том числе на растительном масле. Идея родилась в обыкновенном гараже, который вместе со своими молодыми сподвижниками ахтырский умелец приспособил под конструкторское бюро.

Недавно ахтырцы стали свидетелями настоящего технического чуда: по сельской улице проехал трактор, от которого пахло не привычным бензином, а …жареными пирожками. Идею свою Николай Тоскин, капитан внутренних войск и бывший сотрудник Госавтоинспекции, вынашивал двадцать лет. Родилось техническое ноу-хау от того же чувства, что охватывает любого автомобилиста, когда он в очередной раз приценивается к бензину на автозаправке.

» Эх, хорошо бы такой двигатель на машину поставить, чтобы работал на всем, что угодно, — однажды размечтался Николай. — Залил бы туда, к примеру, рапсовое масло — и поехал». И начал ахтырский Архимед ходить по библиотекам, перелопачивать техническую литературу. Оказалось, что идея эта вовсе не бредовая. Над решением такой технической задачки уже несколько десятков лет бились научно-исследовательские институты США, Англии и Германии. Но решить ее не удавалось, потому что каждый вид топлива горит при своем температурном режиме. «А почему бы не использовать то, с чем постоянно борется любой хозяин автомобиля — процессом детонации?» — задумался Николай Тоскин. Ему как владельцу старенькой «Нивы» не понаслышке приходилось сталкиваться с тем, что зачастую, когда глушишь мотор, он упрямо продолжает работать как раз за счет «взрывного» детонационного процесса. Вот его-то и решил Николай заставить работать на автомобильную «революцию», пойдя наперекор привычному мнению. По его подсчетам выходило, что тогда скорость возгорания топлива возрастет в сотни раз по сравнению с тем, что происходит в обычном двигателе. И гореть может практически все.

В 1995 году Тоскин поехал в Москву, чтобы представить свои расчеты и соображения во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы. Сидя на скамейке на Павелецком вокзале, Тоскин услышал голос рядом с собой: «О чем, мужичок, задумался?». «Да вот, над изобретением», — ответил он. Так кубанец познакомился с ученым, сотрудником кафедры термодинамики МГТУ имени Баумана Владимиром Михайловым. С ним несколько часов проговорил о детонационных процессах, о принципах действия двигателя внутреннего сгорания. И понял, что на правильном пути. Заявка на изобретение была подана. А через три года после тщательной экспертизы Тоскин получил патент на изобретение принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Но это была только идея. До попытки первой ее практической реализации прошли годы. Неизвестно, стал бы военный пенсионер свою мечту реализовать, если бы не нашел в своем же поселке единомышленников в лице друзей …своих детей. Так в одном из ахтырских гаражей образовалось импровизированное конструкторское бюро. Пяти кубанским техникам-испытателям сегодня от двадцати до тридцати с хвостиком. На свои кровные решили вскладчину купить бэушный трактор «Т-34» и из его двигателя сделать модернизированный, чтобы посмотреть на деле, может ли действительно машина ехать на растительном масле, можно ли в реальности создать такой двигатель, который будет работать «на взрыве». Жены испытателей их увлечению не противились: «Пусть лучше парни в гараже пропадают, чем в пивной».

Это в заграничных НИИ моделировали процессы детонации на компьютерах, а здесь на бетонном полу иной раз палкой чертили будущую деталь, для которой покупали исходное сырье и затем делали на заказ у фрезеровщиков. Двигатель вышел простой до удивления и неказистый на вид. В отличие от обычного дизельного, в нем отсутствуют форсунки, коленчатый вал, не нужна и топливная аппаратура, потому что он работает на системе самовоспламенения. Но главная принципиальная гордость изобретателей — то, что используется обедненная топливно-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра. В обычном двигателе — 15 объемов воздуха и один объем топлива, а в этом можно сделать другое соотношение: к примеру, 50 объемов воздуха и один объем топлива. Настройка идет через рычажок. С его помощью мгновенно изменяется степень сжатия горючего в цилиндре.

— Когда двигатель делали, не думали, что он сразу заведется,- говорит Николай Тоскин. — А когда завелся, испугались и кинулись врассыпную из гаража. Обороты такие были, что думали, трактор разлетится. Потом осмелели, и машина на подсолнечном масле поехала по сельской улице. Потом заливали в двигатель спирт, ацетон, растворитель, все, что горит, в том числе и отработанное масло, газолин. Машина ходит!

По мнению кубанских изобретателей, на этом двигателе могут работать не только автомобили, но и любая другая техника.

Сейчас на заводе Седина, не дожидаясь спонсоров, ахтырцы отливают детали для нового варианта двигателя — типа турбины, дискообразного, в котором тоже нет ни коленчатого вала, ни шатунов. И — держись заграница! «Мерседесы» на рапсовых семечках уж точно произведут автомобильную революцию»,- шутят энтузиасты.

Можно ли использовать растительное масло в качестве топлива?

Было бы неплохо, если бы мы нашли новый вид топлива для автомобилей, которого хватало на большие расстояния, а стоило бы оно не дорого.

Растительное масло в качестве топлива

Что если бы мы могли использовать уже известные и доступные средства для его изготовления? Может, мы могли бы использовать то, что уже никому не нужно — если кто-то собирается выбросить мусор, почему бы просто не отдать его нам! Здорово, если кто-то изобретет бесплатное топливо. Невероятно, но это уже свершилось, некоторые уже используют растительное масло.

Большинство ресторанов просто выбрасывают отходы, в то время как сторонники “растительного” топлива заключают сделки с ближайшими местами общепита, где им разрешают периодически приходить и забирать использованное масло. А имеет ли значение сколько машина сможет проехать на таком топливе, если оно досталось Вам даром? Конечно, есть одна проблема – мало просто залить масла в бак и ехать, куда глаза глядят – есть возможность испортить двигатель. Никто не дает гарантии того, что использование такого альтернативного топлива будет происходить в масштабах всей страны, но оно является альтернативой дорогим и все более дефицитным ископаемым видам топлива.

Прежде чем заливать в бензобаки вчерашний куриный жир, мы должны научиться различать растительные масла используемые в качестве топлива, и само биотопливо. Биотопливо является одним из видов топлива, полученного из растительных источников — зачастую сои, прошедшее очистку специальным оборудованием, которое отвечает законам о загрязнении окружающей среды. Многие автомобили с дизельным двигателем могут работать на биотопливе или смеси биотоплива с дизельным топливом без особых модификаций.

Использование растительного масла для топлива — совсем другое дело. В основном, люди используют масло, которое можно купить в супермаркете. Но это скорее самоделка. Такое масло не подвергается переработке, не проходит очистку и не тестируется в соответствии с экологическими законами.

Использование растительных масел в качестве топлива.

Как использовать растительное масло в качестве топлива? Во-первых, у Вас должен быть дизельный двигатель. Свечам зажигания, используемым в стандартных бензиновых двигателях, было бы очень нелегко достичь сгорания растительным маслом. Топливные провода и насосы в газовом двигателе не предназначены для обработки такого вида топлива, и многие приборы определения соотношений топлива в современных автомобилях просто не в состоянии справляться с такой альтернативой.

Использованное и охлажденное растительное масло должно быть полностью отфильтровано перед употреблением.

Если же у Вас дизельный двигатель, Вы можете использовать не переработанное масло. Однако растительное масло обладает очень высокой вязкостью. Оно имеет настолько плотную консистенцию, что двигатель испытывает трудности с его полным сжиганием при распылении в камере сгорания. В результате несгоревшее топливо забивает двигатель. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, смешать растительное масло с более традиционными видами топлива, такими, как дизельное топливо. Это уменьшит проблему засорения, но не решит ее полностью.

Другое решение – два бака. Дизельное топливо позволит завести или заглушить мотор. Двигатель нагревается при запуске, выталкивая масло из двигателя до выключения. Масло, находящееся в другом баке, нагревается, нагретое масло распыляется лучше. На самом деле, растительное масло часто затвердевает при комнатной температуре, поэтому оно должно быть нагретым, что бы все работало. Однако, это еще не окончательное разрешение проблемы. Чтобы эффективно использовать растительное масло в качестве топлива, необходимы некоторые существенные модификации двигателя.

Начните с установки новых сопл подачи топлива с обширной системой фильтрации, чтобы только чистое топливо поступало в камеру сгорания. Тем, кто применяет использованное растительное масла из ресторанов, необходимо пропустить масло через несколько фильтров, прежде чем можно влить его в бензобак. В качестве фильтра можно использовать абсолютно любую прочную ткань, предотвращающую попадания кусочков пищи, которые могут забить топливные линии — рекомендуется использовать фильтр с размером ячейки в 40 микрон.

Новые свечи зажигания, используемые для подогрева топлива в условиях холодного запуска также могут улучшить работу, но только в том случае, если они сделаны специально для использования с маслом. Некоторые компании производят комплекты, которые включают все необходимое для выполнения этой модификации. Они варьируются в цене от нескольких сотен долларов до $3000, не считая установки. Elsbett Company производит двигатели специально разработанные для работы на масле, компания также занимается преобразованием двигателя.

Окупается ли использование масла?

Как известно, двигатель действительно может работать на растительном масле, но оно того стоит? С финансовой стороны конечно нет. Деньги, которые Вы сэкономите на топливе не покроют затраты на трансформацию двигателя. Кроме того, стоимость растительного масла, примерно такая же, как дизельного топлива. Масло может стоить и меньше, все зависит от того, где Вы проживаете или от того, где купите, но все равно разница незначительная. А что если брать масло из ресторанов бесплатно? Что если доставать топливо бесплатно, сможете ли Вы сэкономить? На сегодняшний день – да!

Сегодня масло используется в качестве топлива относительно небольшим количеством сторонников. У ресторанов не займет много времени понять, что масло становится ходовым товаром, т.к. с каждым днем все больше и больше людей заинтересованы им. Бесплатное снабжение топливом исчезнет быстро. Но не стоит заблуждаться: количество растительного масла, из ресторанов каждый день может показаться достаточным, но это ничто по сравнению с теми миллионами баррелей топлива которые мир потребляет ежедневно.

Немного шансов на то, что использованное масло сможет стать основным топливом для наших автомобилей, и еще меньше шансов, что оно продолжит оставаться бесплатным. На самом деле, к сожалению, нет способа сэкономить деньги используя растительное масло, но есть и другие причины его использования. Не существует официальной статистики пробега автомобилей на масле, но опыт показывает, что те, кто попробовал, смог увеличить пробег до 20 процентов. Несмотря на экономические минусы, есть экологические преимущества использования масла в качестве топлива.

Растительная основа топлива позволяет сгорать чище и не является токсичной. В отличие от ископаемого топлива, они получены из возобновляемых ресурсов. Внедрение современных методы ведения сельского хозяйства позволит выращивать много сои. Но хватит ли его для заправки автотранспортных средств во всем в мире? Время покажет. 

С учетом этих преимуществ, может показаться отличной идеей начать преобразование всех транспортных средств для работы на растительном масле. Прежде чем мы примем такие крупномасштабные изменения, необходимо рассмотреть возможные последствия.

Повышенный спрос на топливо из продовольственных культур, например этиловый спирт, который производится из зерна и сахара – приведет к росту цен на продовольствие. Также популярность такого альтернативного топлива может привести к уничтожению тропических лесов, поскольку фермеры начнут вырубать и сжигать леса, чтобы освободить место для новых полей с соей. Похоже, что как бы нам не хотелось решить жизненно важные энергетические проблемы, мы не сможем найти простых ответов.

Источник: Авто Релиз.ру.

Топливо на основе растительных масел

Содержание страницы

Растительные масла в чистом виде были впервые испытаны в двигателе Рудольфа Дизеля в конце ХIХ в. В последующем их вытеснило нефтяное топливо в связи с меньшей стоимостью. Однако после повышения цен на нефть в 1977 г. исследователи вновь вернулись к растительным маслам как альтернативному возобновляемому топливу для дизельных двигателей. Научный поиск при исследовании растительных видов топлива ведется в Европе (Англия, Германия, Польша, Франция, Швеция), в Азии (Япония, Китай, Индия, Индонезия) и США.

Растительные масла

Растительные масла

В мировой практике сложилось два основных направления по применению топлив из растительных масел: приближение свойств масел к свойствам дизельного топлива и адаптация дизельного двигателя к применяемым топливам. Свойства растительных масел в основном изменяют за счет их переработки в эфиры. Предпринимаются и другие попытки приблизить свойства растительного масла к свойствам нефтяного дизельного топлива.

1. Растительные масла без химической обработки

Очищенное и отбеленное соевое масло подвергли термическому крекингу с применением метода перегонки нефтепродуктов. Полученное топливо назвали TCSBO. В результате такой обработки масла увеличилось его цетановое число с 38 до 43 и снизилась вязкость. Моторные испытания на полученном топливе при сравнении с дизельным топливом показали снижение эффективной мощности и удельного расхода топлива, увеличение максимальной скорости повышения давления в цилиндре при высоких нагрузках, снижение выбросов NOxс отработавшими газами, но увеличение концентрации CnHm.

Проводят также пиролиз растительных масел. При этом из продуктов разложения масел можно выделить фракции, подобные по свойствам дизельному топливу.

В качестве моторного топлива в мировой практике использовались различные растительные масла: арахисовое, хлопковое, соевое, подсолнечное, рапсовое, кокосовое, пальмовое. В Европе наиболее перспективными считают топлива, полученные из рапсового масла, так как рапс относительно зимостоек и неприхотлив при выращивании.

Различие свойств топлив на основе рапсового масла со свойствами дизельного топлива обусловливает и различие в процессах впрыскивания, распыливания и смесеобразования. Основными параметрами процесса впрыскивания являются: дальнобойность распыления топлива, начальная скорость топлива, вероятность разрыва струи, максимальная скорость капель топлива в неподвижной газовой среде, зависимость дальнобойности вершины струи от времени, длина струи до момента ее разрыва и угол распыления топлива. Свойства топлива, влияющие на параметры процесса впрыскивания: вязкость, плотность, сжимаемость, поверхностное натяжение, скорость распространения волн давления и давление паров.

При переводе работы двигателя с дизельного топлива на рапсовое масло впрыск начинается позже на 3…3,5° поворота коленчатого вала (ПКВ) и продолжительность впрыскивания больше на 1,5…2,5° ПКВ, структура факела в поперечном сечении становится более неравномерной, угол раскрытия факела уменьшается, факел становится более дальнобойным. Остаточное давление в топливо-проводе выше для рапсового масла. Для растительных масел время полного подъема иглы более стабильно. Игла садится в седло в течение более длительного промежутка времени. При подаче растительного масла давление впрыска более высокое. При использовании растительного топлива наблюдается более высокая скорость увеличения давления в топливопроводе высокого давления.

При переводе двигателя с дизельным топливом на растительное масло наблюдается увеличение периода задержки воспламенения. Процесс сгорания на растительном масле протекает с меньшими скоростями, чем на дизельном топливе, поэтому на масле двигатель работает менее шумно. При переводе двигателя на смесевые топлива на основе растительного масла наблюдается уменьшение среднего индикаторного давления, максимального давления в цилиндре и максимальной температуры цикла.

По экономичности рабочего процесса растительное масло уступает дизельному топливу. Сгорание масла отличается большей продолжительностью по сравнению со сгоранием дизельного топлива.

Экологические показатели дизелей при использовании топлив с добавлением рапсового масла изменяются разнонаправленно и зависят от конструкции двигателя, его скоростного и нагрузочного режима.

2. Метиловый эфир рапсового масла

Метиловый эфир как топливо по своим характеристикам наиболее близок к дизельному топливу. Метиловый эфир рапсового масла или другой биодизель хорошо смешиваются с дизельным топливом. Биодизель — это эфиры соответствующих масел, которые используются как дизельное топливо.

Метиловый эфир обычно получают методом, известным как трансэтерификация. Молекула глицерольного эфира жирной кислоты расщепляется на молекулы метилового эфира. При этом масла и жиры реагируют со спиртом (обычно с метанолом), а катализатором является натриевый или содовый гидроксид (сода, щелок, поташ или едкий натрий). В результате этой реакции получают метиловый эфир рапсового или другого масла и глицерин. В процессе реакции для получения 1 т метилового эфира расходуется 980 кг масла, 125 кг метилового спирта, 14,2 кг катализатора.

Рассмотрим энергетический баланс производства метилового эфира рапсового масла и смесевого топлива на основе рапсового масла на примере 1 га посева рапса. Затраты на производство рапсовых семян составляют 17,7 ГДж, на извлечение масла — 0,7 ГДж. Из табл. 1 видно, что затраты энергии при производстве метилового эфира рапсового масла выше, чем выход по топливной составляющей. Это связано с необходимостью тратить дополнительную энергию при реакции трансэтерификации. Для растительного масла выход энергии по топливной составляющей выше, чем затраты, и достигает 10,4 ГДж, что эквивалентно 298 л дизельного топлива. Однако при условии рационального использования шрота и соломы по обоим видам топлива наблюдается положительный баланс энергии: 85,4 % для растительного масла и 62,1 % для метилового эфира рапсового масла.

Таблица 1. Энергетический баланс альтернативных видов топлива, ГДж/га

ПоказательСмесевое топливоМетиловый эфир рапсового масла
Затраты энергии18,447,7
Выход энергии:
по топливной составляющей29,328,0
топливу и шроту61,061,15
топливу, шроту и соломе125,8126,0

Метиловый эфир может подаваться в двигатель как в чистом виде, так и в смеси с дизельным топливом через штатную топливоподающую систему. Необходима лишь замена некоторых уплотнительных материалов, к которым эфир агрессивен. По сравнению с дизельным топливом метиловый эфир рапсового масла имеет ряд достоинств: высокое цетановое число, высокую температуру вспышки, лучшие смазывающие свойства. Однако он имеет и недостатки: низкую стабильность при хранении, отрицательное влияние на моторное масло. Метиловый эфир растворяет лакокрасочные покрытия и резину.

При использовании смесевых топлив на основе эфира рапсового масла изменяются показатели рабочего процесса дизеля. При неизменных регулировках топливной аппаратуры с увеличением содержания эфира жесткость и максимальное давление сгорания растут. Эти изменения заметны при работе дизеля на топливе с содержанием более 10 % метилового эфира рапсового масла.

Присутствие кислорода в метиловом эфире (до 11 %) улучшает процесс сгорания, что приводит к уменьшению выбросов CnHmна 10…56 %, СО — на 10…43 %, СО2 и сажи — на 50…55 %. В метиловом эфире рапсового масла практически полностью отсутствуют сера (10…15 ppm) и ароматические соединения, поэтому в отработавших газах дизеля почти нет оксидов серы и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). При этом наблюдается увеличение эмиссии NOxна 10 %.

Биодизельное топливо может использоваться в дизельных двигателях вместе со стандартным дизельным топливом:

  • B5: смесь 5 % биодизеля и 95 % дизеля;
  • B20: смесь 20 % биодизеля и 80 % дизеля;
  • B100: чистый биодизель (100 %).

Согласно СТБ 1658–2012 в дизельном топливе, выпускаемом в Республике Беларусь, допускается содержание метиловых эфиров жирных кислот (FAME) в количестве 5 % (объемная доля).

При использовании биодизельного топлива рекомендуется выполнять ряд мероприятий, направленных на повышение надежности эксплуатации дизелей:

  • биодизель должен соответствовать спецификациям (EN 14214, ASTM D 6751 или DIN 51606), и поставщик должен поддерживать высокое качество топлива;
  • следует приобретать уже готовые биодизельные смеси. При самостоятельном смешивании дизельного топлива с биодизелем можно получить неоднородную смесь, что может привести к неполадкам;
  • необходимо следить за тем, чтобы в топливо не попадала вода. Биодизель собирает влагу из атмосферы. Топливные баки нужно держать максимально наполненными, чтобы ограничить проникновение в них воздушных и водных паров. Ежедневно необходимо спускать воду с топливных фильтров двигателя и фильтров предварительной очистки;
  • биодизельные смеси не должны содержаться в топливной системе машины более 3 месяцев. Биодизель может снимать со стенок баков ржавчину и частицы, которые обычно оседают на стенках баков и не вызывают никаких проблем. Эти частицы впоследствии попадут в топливные фильтры и приведут к их засорению и сокращению срока службы. При неизбежности долгих периодов хранения техники необходимо, чтобы двигатель предварительно поработал на дизельном топливе в течение 20 ч;
  • следует проверять топливные фильтры как минимум раз в неделю и менять при необходимости;
  • пролитый биодизель надо немедленно вытирать, иначе он может испортить краску на машине;
  • при использовании смеси выше В5 и до В20 включительно рекомендуется переходить на дизель, если температура окружающей среды ниже –9 °С. В таких условиях в баке и топливных трубках образуются твердые отложения, которые, как парафиновые отложения в дизельном топливе, будут собираться в топливном фильтре, что может впоследствии привести к его засорению;
  • если на машине установлено устройство для предварительной очистки выхлопных газов, например дизельный сажевый фильтр (DPF) или система снижения токсичности выхлопа (SCR), необходимо проконсультироваться с поставщиком по вопросу совместимости устройства с биодизелем;
  • каждые 3 месяца или каждые 150 ч работы необходимо проверять шланги, соединения и прокладки;
  • при переходе с биодизеля на дизель топливные фильтры, масло и масляные фильтры следует заменить, даже если это происходит в промежутке между сервисными интервалами.

Несоблюдение условий использования биодизеля может привести к сильному повреждению двигателя и аппаратуры системы впрыска топлива.

Просмотров: 388

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе — Российская газета

Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Смерть масла и моторов: убийца найден

Весной прошлого года сайт опубликовал статью «Смертельная болезнь моторного масла», наделавшую много шума в Интернете. А сейчас — сенсационные результаты нашего расследования.

1

Напомним, что на исправном автомобиле масло вдруг превращалось в густую черную жижу, после чего моторы отправляли на «капиталку» или замену — безвременную и крайне недешевую.Количество ссылок по всей Сети на упомянутую публикацию — многозначное, десятки сайтов перепечатали ее — причем, как водится, даже не спросив нашего разрешения. Ну, это нормально…

Краткое содержание предыдущей статьи — по фирменным автосервисам (и не только) прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения, масло вдруг превращалось в мазутообразную субстанцию, начинало очень быстро угорать. Итог — капремонт или смерть моторов.

Эпидемия поражала машины независимо от их марок и производителей. Случаи заболевания регистрировались и в Москве, и в Питере, и в Магнитогорске, и в Мурманске — то есть практически по всей стране. И еще было замечено — «болели» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливалось бочковое фирменное масло. Ситуация усугублялась тем, что случаи эти были нерегулярными, встречались нечасто, но с завидной постоянностью. А, как известно любому диагносту, именно «плавающий» дефект ловить сложнее всего.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Головка блока от пострадавшего «Фольксвагена-Тигуан». Менее чем за 3000 км пробега масло превратилось в жуткую бодягу.

Причина этой болезни была непонятна, были лишь гипотезы, но на них исковое дело в суде (а чаще всего именно до суда доходило дело в разбирательствах) не построишь. И тогда мы обещали попытаться разобраться с ситуацией и познакомить с результатами наших читателей.

Полгода работы нашей испытательной лаборатории не прошли даром. Нам удалось в лабораторных условиях смоделировать ряд ситуаций и, наконец, получить явные проявления этой «смертельной болезни». Симптомы, которые будем ловить — резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания.

МАСЛО В КАНИСТРЕ РАССЛОИЛОСЬ? ЕСТЬ ОСАДОК? НА ПОМОЙКУ!

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень двигателя, отработавший 180 моточасов на нормальной синтетике.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

Поршень страдальца, отмучившегося на пораженном масле. С момента заливки прошло всего 40 моточасов.

ЛОЖНЫЙ СЛЕД

Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям — использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.

Сразу уберем третий вариант — очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала — при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.

Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии — это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО — это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому — неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.

ТОПЛИВО — ОПРАВДАТЬ!

На заклание обрекли несколько стендовых двигателей, изначально полностью исправных. Жалко их, но это всего лишь железки, а страдают от проблемы живые люди. Потому — пусть эти моторы послужат на благо людей.

Специально для эксперимента, не без труда, раздобыли 100 литров топлива, больше похожего на бодягу. Вместо заявленного 92-го октанового числа намеряли всего 89.5, содержание серы зашкалило за 800 ррм, смол было более 3.5 мг/дм3. Производитель — неизвестен, но по уровню качества это что-то от какого-то «самовара» — самодеятельного миниНПЗ, перегоняющего в якобы топливо газовый конденсат. Хуже — некуда! Надо очень сильно не любить свою машину, чтобы кормить ее таким добром.

Мы скормили мотору всю раздобытую бодягу. А, чтобы совсем усугубить ситуацию и обеспечить маслу максимально возможный контакт с отвратным топливом, отломали боковой электрод на одной из свечей. Теперь топливо, попадающее в неработающий цилиндр, в большом количестве полетит в картер мотора.

Система самодиагностики мотора возмутилась, «чек-энджин» горел ярко и непрестанно все время пытки. Мотор трясся и вибрировал, но… выдержал! Его вскрытие не выявило никаких проблем — все было чистенько и никаких черных отложений нигде не наблюдалось. Давление масла, конечно, немного упало — сказалось разжижение масла топливом. При этом, как только испорченную свечу заменили на нормальную, буквально через полчаса, стрелка указателя давления масла вернулась на прежнюю позицию. Оно и понятно, бензин — жидкость летучая, и при рабочих температурах масла, в которое он попал, долго жить там не будет.

Замеры физико-химических параметров масла не выявили ничего неожиданного! Вязкость масла немного упала — все-таки какие-то топливные фракции так называемого бензина в нем остались. Щелочное число незначительно снизилось — с 7.8 до 7.4 мг КОН/г. Кислотное число увеличилось на 0.3 мг КОН/г. Температура вспышки снизилась заметно — с 224°С до  203°С. Это четко говорит о том, что бензин в масле был! Но убить его он оказался не в состоянии…

Более того, в реальной ситуации, на некачественную кормежку мотора в первую очередь возмутится его система диагностики. И это возмущение обязательно оставит неизгладимый след в логах компьютера. Но практически во всех случаях, когда гарантийные службы отказывались от ремонта, мотивируя свое решение использованием некачественного топлива, система диагностики ничего подобного не подтверждала.

Вердикт: бензин признать невиновным!

ПОДОЗРЕВАЕТСЯ ВОДА

Вода в масло в некоторых количествах попадает всегда! Она конденсируется из влажного воздуха, поступающего в цилиндры и вместе с картерными газами смешивается с маслом. Охлаждающая жидкость может попасть в масло только при негерметичности системы охлаждения — причем лишь при остановленном двигателе. При его работе давление масла выше, чем давление в системе охлаждения, и потому путь антифризу в масло закрыт.

Ну что же, попробуем смоделировать и эту ситуацию. В многострадальный двигатель залили 3 литра свежего масла, а потом бухнули туда целый литр воды! И что? Да ничего! Конечно, в поддоне образовалась эмульсия, давление масла заметно упало. Но мотор работал, ничего критического не было ни слышно, ни видно. А потом — постепенно давление масла стало расти и скоро вернулась на начальный уровень. Что произошло? Вода просто испарилась, масло вернулось к своему начальному состоянию. Вскрытие мотора не показало никаких проблем — снова было все чисто. Изменения физико-химических параметров масла после попадания и последующего испарения воды оказались в пределах погрешности измерения! И этой причине снятия с гарантии — отказать за несостоятельностью!

После этого разобрались с аналогичной ситуацией, заменив воду на антифриз. Результат — тот же, двигатель выжил. Но вязкость масла подросла — оно и понятно, вода испарилась, а этиленгликоль в масле остался. Щелочное число немного снизилось, кислотное — увеличилось. Да, конечно, если очень долго ездить на двигателе с пробитой прокладкой головки цилиндра, постоянно доливая антифриз в бачок и не пытаясь разобраться с ситуацией, то в итоге, наверное, можно добиться смерти масла, а вместе с ним и гибели мотора! Но это — просто крайний случай наплевательского отношения к двигателю. Да и тут уже будет ситуация — не «этиленгликоль в масле», а «масло в этиленгликоле».

Вывод — такая причина может рассматриваться только тогда, когда ей предшествовала длительная и постоянная потеря охлаждающей жидкости в моторе. И при полном отсутствии контроля состояния масла при этом. Это — тоже не наш случай.

Вердикт: охлаждающая жидкость не виновата!

ПОПАЛСЯ!!!

Мы проверили еще две версии. И, забегая вперед, скажем — ОНИ СРАБОТАЛИ!

Первую подсказали специалисты-масленщики, с которыми мы постоянно общаемся. По их мнению, картина, которую мы наблюдаем, то есть резкое повышение вязкости масла, может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок. Причиной такого безобразия является объемный перегрев моторного масла. И вспомнили они, что на своих семинарах некоторые фирмы-производители масел и автомобилей, начиная с недавнего времени стали давать четкую рекомендацию — если вдр

Запуск дизельного автомобиля на растительном масле

Вы можете запустить дизельный автомобиль на растительном масле. Растительное масло может питать ваш автомобиль, но его влияние на окружающую среду до сих пор неясно.

Это может показаться странным, но вы можете запустить дизельный автомобиль на растительном масле и почти полностью отказаться от использования традиционного бензина или дизельного топлива. Для некоторых людей растительное масло может привести к значительной экономии. Эти автомобили, называемые вегетарианскими автомобилями или смазочными машинами, имеют топливную систему, модифицированную для сжигания как дизельного топлива, так и обычного растительного масла.Идея на самом деле представляет собой современный вариант первоначального замысла дизельного двигателя.

Но даже сторонники говорят, что растительное масло не для всех, потому что оно требует дополнительной работы. Тем не менее есть небольшая, но растущая часть населения, которая увлечена использованием смазки для работы своих автомобилей. Этих людей привлекает это альтернативное топливо, потому что оно экономит им деньги, дает им больше контроля над потребностями в топливе для транспорта и оказывает влияние на окружающую среду.

Все это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, и в некотором смысле это так.Это наиболее экологически чистое альтернативное топливо? Что следует использовать: новое растительное масло или отработанный жир? И вот что самое интересное: это технически незаконно (см. Раздел «Транспортные средства на растительной масле и закон» ниже). Итак, прежде чем вы начнете накапливать масло Wesson Oil, вам следует учесть несколько вещей.

Чтобы понять, как это работает, рассмотрим пример Тая Мартина. По четвергам и воскресеньям Лоуренс, штат Канзас, автомеханик паркуется за своим любимым рестораном и направляется внутрь за гамбургером и картошкой фри.Пока он ест с друзьями в баре, работники кухни заполняют бак в кузове его грузовика жиром, который использовался для приготовления еды накануне. Через час грузовик и водитель направляются домой, от обоих слабо пахнет горелым арахисовым маслом. Затем использованная смазка разъезжает по пикапу Мартина по городу бесплатно (кроме еды).

Для Мартина сжигание растительного масла означает больше, чем поддержание двухтопливной системы. Это образ жизни, привлекающий богемы все большее число американцев, которые по экологическим, финансовым и / или политическим причинам негодуют по поводу использования ископаемого топлива для транспорта.Какой бы ни была ваша мотивация, если у вас есть дизельный двигатель, он может работать на растительном масле.

Фактически, в 1890-х годах немецкий изобретатель Рудольф Дизель изначально сконструировал свой двигатель для работы на растительном масле.

Новый вид комплектов автомобилей

Большой проблемой при использовании растительного масла в двигателе Дизеля была и остается холодная погода. Растительное масло лучше всего работает в горячем состоянии — в идеале — 160 градусов — и густеет, как сливочное масло, когда оно холодное. Это означает, что двигатель необходимо прогреть, прежде чем он сможет работать на растительном масле, а растительное масло необходимо промыть до того, как двигатель остынет.В противном случае при следующей попытке завести автомобиль будут забиты топливные магистрали. Есть несколько вариантов переоборудования дизельного двигателя для работы на растительном масле.

Конверсионное оборудование можно купить в виде комплектов у различных производителей. По оценкам Greasecar Vegetable Fuel Systems из Истхэмптона, штат Массачусетс, за последние несколько лет они продали около 4000 комплектов для переоборудования по ценам от 995 до 2000 долларов. Компания Lovecraft Bio-Fuels из Лос-Анджелеса, Калифорния и Портленда, штат Орегон, которая продает и устанавливает их, оценивает, что было продано около 1800 единиц, начиная с 425 долларов за комплект и 870 долларов за установленную.(Лавкрафт также продает систему с одним баком.)

Некоторые люди строят вегетарианские автомобили на заказ. Мартин увидел в действии комплект Greasecar своего друга Маркоса Маркулатоса и решил, что сможет произвести переоборудование самостоятельно. В итоге он получил использованный бензобак за сиденьем грузовика и резиновые шланги отопления, идущие от радиатора грузовика через бак — все за 250 долларов.

Транспортные средства для овощей и фруктов

Найти подходящий автомобиль для сжигания растительного масла может быть сложнее. Прежде всего, он должен иметь дизельный двигатель.По словам Лавкрафта, лучше всего переоборудовать старые модели. Исключением, похоже, является Volkswagen Jetta TDI — даже более свежие версии могут быть легко преобразованы. Среди лучших старых моделей для переоборудования овощей — Mercedes 300 SD, особенно с 1981 по 1985 годы. Greasecar, с другой стороны, утверждает, что большинство его комплектов устанавливается на новые отечественные грузовики или автомобили Volkswagen.

Дизельные грузовики получают много мощности из растительного масла. Мартин сказал, что его пикап Dodge Ram 1990 года переключился без замедления.И Лавкрафт, и Greasecar заявили, что дизельные модели Ford F250 с 1995 по 2000 год хорошо подходят для переоборудования. Эти грузовики легко приспособят к замене сантехники, необходимой для сжигания растительного масла.

Новое или бывшее в употреблении растительное масло?

Любителям растительного масла нравится идея бесплатного топлива, поэтому они берут использованное растительное масло, которое в противном случае выбросили бы в ресторанах. Узнайте о сборе использованного растительного масла, прочитав эту статью «Переговоры по утилизации растительного масла».

Для новообращенных, менее озабоченных экономией денег или, возможно, скептически относящихся к использованию отработанного масла, совершенно новое растительное масло — еще один вариант.Но вы заплатите больше. В вашем местном супермаркете он может стоить 6 долларов за галлон или больше. Самым дешевым маслом сейчас является соевое масло, которое можно купить в контейнерах на 250 галлонов примерно по 3,40 доллара за галлон. Компания под названием Smarter Fuel, базирующаяся в Вифлееме, штат Пенсильвания, перерабатывает использованное растительное масло из ресторанов в среднеатлантических штатах и ​​перепродает его по цене 1,95 доллара за галлон.


Стоимость нового и рафинированного масла действительно приводит к меньшим головным болям, чем сжигание бесплатного использованного растительного масла, в котором могут быть панировочные сухари, вода и даже иногда кусочек сома.Но существуют разные мнения о том, насколько чистым должно быть использованное растительное масло, прежде чем использовать его в двигателе.

В одном ресторане масло предварительно фильтруют для Мартина и Маркулатоса, чтобы немного его очистить, а затем два мастера наливают масло в пластиковую бочку емкостью 55 галлонов с патрубком в 6 дюймах от дна. Они дают маслу отстояться на неделю, прежде чем слить все, что оставалось без остатка. Прежде чем вылить это в грузовики, они снова фильтруют.

С точки зрения загрязнения разница между сжиганием нового и использованного растительного масла менее очевидна.Уильям Кемп в своей книге « Biodiesel Basics and Beyond » говорит, что новое и использованное масло практически связывает выбросы сажи и оксида азота, в то время как отработанное масло выделяет больше оксида углерода, а новое масло выделяет больше диоксида углерода.

При сравнении выбросов растительного масла и нефтедизеля результаты более неоднозначны. Дизельные выхлопы выделяют больше сажи, чем растительное масло, при этом выделяя примерно на 10 процентов меньше углеводородов. Но эти измерения, по словам Кемпа, не учитывают главный экологический аргумент в пользу использования растительного масла в качестве топлива для автомобилей: глобальное потепление.Вы должны выращивать растения для производства растительного масла, чтобы углекислый газ, выделяемый при его сжигании, улавливался по мере роста нового урожая масличных растений.

Еще есть близкий родственник растительного масла (некоторые скажут, что его конкурент) — биодизель, который представляет собой растительное масло, химически обработанное для работы в стандартных дизельных двигателях без модификаций, как бензин. Он доступен, обычно в смеси с бензином, на сотнях заправочных станций по всей стране. Сторонники биодизеля говорят, что растительное масляное топливо, особенно отработанное масло, всегда будет небольшим предприятием на заднем дворе.

«Люди думают, что растительное масло и биодизель — одно и то же; это не так », — говорит Джошуа Тикелл, автор книги Biodiesel America . «Современные дизели не предназначены для работы на чистом растительном масле (SVO). Концепция SVO отвлекает от огромного потенциала биодизельной промышленности. Нет никаких перспектив на то, что обычное растительное масло станет надежным топливом », — говорит Тикелл.

Тем не менее, есть множество поклонников растительного нефтяного топлива, которые пришли к противоположному выводу и придерживаются таких же убеждений.

«Наши комплекты для переоборудования разрабатываются и тестируются нашими инженерами для каждого конкретного приложения, чтобы гарантировать совместимость, и у нас много клиентов, которые успешно работают уже почти 10 лет», — говорит Джастин Карвен, основатель Greasecar.

() Эти противоположные точки зрения являются лишь одним из примеров спорных и развивающихся дебатов о возможности использования биотоплива в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Подробнее об их потенциале по сравнению с другими вариантами энергии см. Использование солнечной энергии.- МАТЬ )

Учитывая все это, решение использовать растительное масло в качестве топлива следует тщательно. Обеспокоенность по поводу налогов и правил EPA серьезна. И для многих людей фильтрация растительного масла и возможность возникновения механических проблем были бы неудобны. Но для тех, кто может справиться с этими проблемами, растительное масло — забавное и вдохновляющее решение.


Транспортные средства на растительном масле и закон

В восторге от идеи использовать в автомобиле растительное масло? Может даже бесплатное отработанное масло? Прежде чем вы будете слишком взволнованы, внимательно обдумайте эту проблему: это технически незаконно, хотя это может скоро измениться.

Как такое простое и благое намерение могло вызвать проблемы с законом? Вот худенькая:

• Топливные налоги на «традиционные» виды топлива (бензин, дизельное топливо) помогают финансировать строительство и содержание дорог, используемых для автомобилей на растительном масле. Использование растительного масла в качестве топлива без уплаты налога на топливо считается уклонением от уплаты налогов.

• Агентство по охране окружающей среды США (EPA) осуждает использование растительного масла в двигателях, предназначенных для сжигания дизельного топлива, потому что уровень выбросов отличается.Если, например, кто-то разработал необычную химическую смесь для сжигания в газовых или дизельных двигателях, это могло бы вызвать токсичное загрязнение воздуха, если бы не было проверено и одобрено перед использованием.

Во всех штатах существует какой-либо налог на топливо, и федеральное правительство также облагает налогом топливо, но применение налогового законодательства в отношении растительного масла в качестве топлива непоследовательно. Когда дело доходит до биодизеля, который в основном представляет собой химически обработанное растительное масло, имитирующее дизельное топливо, федеральные налоговые законы просты: вы должны платить налоги на него независимо от того, откуда он поступает.

Хотя применение этих законов традиционно было слабым, несколько недавних дел привлекли внимание и могут сигнализировать о новом уровне обеспокоенности:

• В мае 2007 года в Шарлотте, Северная Каролина, Роберт Тейшейра был оштрафован на 1000 долларов за неуплату налогов за растительное масло, которое он сжигал в своем Mercedes 1981 года.

• За два месяца до этого Дэвиду и Эйлин Ветцель из Декейтера, штат Иллинойс, сказали, что им необходимо получить лицензию поставщика специального топлива, если они хотят продолжать водить свой вегетарианский автомобиль или столкнуться с возможными штрафами за неуплату налогов на топливо.

Если вы покупаете растительное масло, предназначенное для использования в качестве топлива, налоги уже уплачены вашим поставщиком. Дэйв Данхэм, владелец компании Smarter Fuel в Вифлееме, штат Пенсильвания, платит большие налоги за использованное растительное масло, которое он собирает бесплатно. Он собирает сотни тысяч галлонов масла примерно в 1000 ресторанах в пяти штатах. Затем он чистит его и перепродает примерно по 1,95 доллара за галлон, в зависимости от государственных налогов. Поскольку налоги уже учтены, потребителям не нужно отчитываться и платить налог на топливо индивидуально.

Федеральное правительство требует, чтобы вы заполняли необходимые регистрационные формы для производства биодизеля для вашего автомобиля, но, по словам Энесты Джонс, представителя EPA, за это не взимается плата.

Есть также опасения, что автомобили с растительным маслом могут нарушить федеральный закон о чистом воздухе. По словам пресс-секретаря Джона Миллетта, закон запрещает возиться с автомобильными выбросами всем, кто не имеет для этого сертификата EPA. По словам Миллетта, использование растительного масла вместо дизельного топлива может повлиять на выбросы от вашего автомобиля.

«Кроме того, транспортное средство необходимо модифицировать для работы на растительном масле». Джонс говорит. «Такая модификация не является законной, если она не прошла процедуру сертификации выбросов — это отличается от простой регистрации топлива — чтобы убедиться, что модифицированный автомобиль сам соответствует стандартам выбросов».

Поскольку законы некоторых штатов все еще находятся в подвешенном состоянии, есть способы перестраховаться, если вы не уверены, нужно ли платить налоги или нет. На своем веб-сайте Грейдон Блэр, владелец компании Utah Biodiesel Supply, дистрибьютора запчастей для домашних производителей биодизеля, предлагает вам вести журнал сожженных вами галлонов биодизельного топлива или растительного масла.Затем, если у вас возникнут проблемы с налоговыми органами штата, вы можете предоставить журнал и сообщить им, что вы планируете платить в налоговое время. В формах государственного и федерального подоходного налога есть положения об уплате налогов на топливо, говорит Блэр. (Проконсультируйтесь со своим налоговым консультантом, чтобы узнать, как лучше всего обращаться с налогами в вашем штате. — МАТЬ )


Откровенный разговор о биодизеле, растительном масле

Уильям Кемп является автором книги « Основы биодизеля и не только », руководства по производству топлива из самых разных нефтедобывающих предприятий.Хотя он является сторонником этой технологии, он предлагает отрезвляющую оценку ее ограничений в своих ответах здесь:

В чем разница между машинами со смазкой и биодизелем с механической точки зрения?
Все сводится к тому, что биодизель можно использовать с существующей топливной инфраструктурой любого автомобиля с дизельным двигателем, в то время как обычное растительное масло не может сжигаться в современном дизельном двигателе без доработок. Кроме того, в автомобилях с консистентной смазкой вам нужна система для предварительного нагрева масла и его фильтрации, прежде чем топливо может сгореть.

А как насчет затрат?
Прямое растительное масло имеет преимущество в том, что стоимость и сложность топлива резко снижаются по сравнению с биодизелем. Если вы посмотрите на затраты на производство биодизеля, 70 процентов стоимости топлива составляет сырье — это рапс, соя или арахис, которые в конечном итоге используются для производства топлива. Остальная часть затрат приходится на переработку этого сырья. У вас нет этих затрат с нефтяным топливом, хотя капитальные затраты должны быть амортизированы.

Что проще использовать?
Биодизель. Вам все еще нужно немного бензина или биодизеля, чтобы запустить автомобиль на растительном масле. Автомобиль должен запускаться на дизеле и останавливаться на дизеле. Так что владение автомобилем на растительном масле становится скорее игрой мастеров.

Какая разница между двумя видами топлива, когда масло нагревается?
Когда температура растительного масла достигает 176 градусов, вязкость масла снижается до уровня дизельного топлива, и оно становится очень похожим на обычное дизельное топливо.

Станут ли когда-нибудь автомобили на растительном масле основным видом транспорта?
Одним словом, нет. Я думаю, что использование натурального растительного масла или отработанного растительного масла всегда будет второстепенным сектором транспортной отрасли. Автопроизводители никогда не отстанут от этого.

Что лучше для окружающей среды?
С биодизелем у вас есть сельское хозяйство и сбор урожая для сырья, которое в конечном итоге перерабатывается для производства биодизеля. Это необходимо учитывать в общей формуле количества углерода, выделяемого при его сжигании.Кроме того, существует токсичность химикатов, используемых для производства биодизеля — они могут угрожать окружающей среде. Прелесть использования отработанного масла в том, что оно уже использовалось, и вы даете ему вторую жизнь, обеспечивая низкий уровень выбросов углерода и загрязнения воздуха.

Поддерживаете ли вы одно топливо над другим?
Я не сторонник использования продовольственных культур в качестве топлива. Даже если бы мы использовали весь потенциал биотоплива в Северной Америке, это было бы не лучше, чем введение более высоких стандартов топливной эффективности для всех транспортных средств.И действительно ли кому-то для работы нужна 300-сильная машина? Во-первых, энергоэффективность, во-вторых, производство энергии; это устойчивый путь.

.

Преобразование растительного масла с дизельного топлива в растительное масло

Исследование одним человеком преобразования дизельного топлива в растительное масло … и доказательство того, что это возможно!

Если вы здесь, у вас, вероятно, возникнут вопросы вроде:

  • Можете ли вы запустить дизельный двигатель на растительном / растительном масле?
  • Законно ли управлять автомобилем на растительном масле? Это опасно?
  • Повлияет ли это на мою страховку автомобиля?
  • Будет твой двигатель работает плавно или дуть вверх на первом повороте ключа?

На этом сайте рассказывается история преобразования моя дизельная машина пробег на овощах масло (включая отходы Растительное масло).При этом он, надеюсь, ответит вопросы, поставленные выше, а также многие другие, которые могут у вас возникнуть.

Обычный парень

Я не компания. Это не мое дело. Я не продавать что-нибудь, связанное с системами преобразования топлива, я тоже имеют какое-либо отношение к таким компаниям. Я просто обычный человек, который спросил «Должен ли я переделать свой дизельный двигатель работать на растительном масле? »

Я получил так много противоречивых ответов на этот вопрос, что в в конце я решил, что есть только один курс действий — сделать это и посмотрим, что произошло.Это была азартная игра с самого начала, поскольку конверсия недешево, но я хотел конвертировать по причинам, и те, о которых я расскажу позже. На данный момент все, что вам нужно понять это что в 2008 году я взял свой 2005 Toyota Landcruiser дизельный автомобиль и имел он преобразован в бегать по овощам масло, которое ты бы с радостью приготовить чипсы.

Если вы хотите сделать что-то похожее на свой автомобиль, возможно, вы видели серию Chop Shop — Angry Frog, тогда, надеюсь, содержание этого веб-сайта поможет вам понять, обоснованное решение.

VegOilGuy

Пожалуйста, обратите внимание на другой мой веб-сайт VegOilGuy.co.uk, где я перечисляю несколько проектов и руководств, которые могут быть интересны. Это не обязательно связано с растительным маслом или даже с автомобилем (хотя некоторые из них), но они соответствуют моим разнообразным интересам и любви к созданию вещей, таких как ДХО, установка головных устройств и т. Д. Вы можете получить четкое представление из очень короткого вступительного видео ниже .

Свяжитесь со мной

Я приветствую вопросы, но прошу вас, , сначала прочтите этот веб-сайт .Столько раз вы можете ответить на один и тот же вопрос и сказать: «Вы смотрели на моем веб-сайте то-то и то-то? — так что, пожалуйста, прочтите сначала, затем вопрос … и подписка на мой канал YouTube всегда хороша

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *