Почему зимой увеличивается расход топлива
Водители замечают, что машина зимой начинает «есть» больше топлива. Минтранс даже увеличивает лимиты организациям для списания горючего в холодный период года (таблица с нормативами ниже). Но почему это происходит? Давайте разбираться вместе.
Сезонные причины
Кто хорошо изучал физику в школе, утверждают, что расход топлива зимой должен уменьшаться, ведь в холодное время КПД двигателя выше (холодный воздух немного придает мощности мотору). Но в реальности мы наблюдаем другую картину: машина значительно (иногда на 20%) «просит» бензина больше. Так почему зимой увеличивается расход топлива?
Не будем останавливаться на варианте с барахлящим двигателем: если вы чувствуете, что есть проблемы или на панели загорелся значок Check Engine, не стоит удивляться перерасходу горючего.
Но если с вашим железным конем все в порядке, вспомните, что наступила зима. После ночи на морозе либо в холодном гараже жидкие составы в трансмиссии становятся гуще — мотору нужно больше энергии для их прогрева.
Как правило, водители в мороз дольше прогревают авто перед поездкой, включают «печку», подогреватели зеркал и стекол на окнах. Одним словом, расход топлива при прогреве двигателя зимой обязательно подскочит.
Дополнительные капли бензина или дизеля уходят на выработку электроэнергии, которую в период коротких световых дней мы больше используем при включении бортовых осветительных приборов и фар.
Дорожные условия и шины
Зимние дорожные условия также немного опустошают бак автомобиля: ездить по заснеженным дорогам и месить снеговую кашу не одно и то же, что проехать по чистой асфальтовой магистрали. А если еще и часто приходится буксовать, сжигаются дополнительные граммы, незаметно переходящие в литры.
С изменением погоды приходится менять летнюю резину на зимнюю, а она более мягкая и с «зубастым» протектором — эти факторы значительно увеличивают сопротивление при езде, что требует дополнительных усилий от двигателя, который, в свою очередь, «высасывает» больше топлива из бензобака.
Кстати, если теоретически холод даже полезен мотору, то для трансмиссии и подвески он создает некомфортные условия. Замерзшая смазка в подшипниках и коробке переключения передач требует от силового агрегата больше энергии, усиливает нагрузку на него.
Универсальные факторы
Кроме сезонных причин перерасхода горючего, рассмотрим ряд универсальных факторов, также влияющих на увеличение расхода топлива зимой:
-
Неслучайно зимой рекомендуют чаще проверять давление в шинах: приспущенные колеса резко увеличивают сопротивление при движении, что ведет к более высокому потреблению топлива.
Неполадки с тормозными цилиндрами все время приводят к автоматическому притормаживанию машины, отчего об экономичности и говорить не приходится.
-
При неправильном «сход-развале» очень быстро «лысеют» шины и авто буквально «жрет», как домашняя свинка, горючее.
-
Манера езды. С наступлением зимы многие водители все-таки придерживаются ровного, плавного и спокойного движения, избегают резких маневров и т. д. Но часть автолюбителей, наоборот, пытаются продемонстрировать свое лихачество и мастерство вождения на ледовой поверхности. Агрессивный стиль езды также влияет на повышенный расход топлива и зимой, и летом.
-
Традиционное падение скоростного режима на дорогах — это нормальное явление для зимнего периода. Но в мегаполисах образуются глухие пробки. Стоя в них часами, работающий двигатель намного больше потребляет «горючки», чем бы находился в движении, так как много «тянет» вхолостую.
Некоторые называют это не самой очевидной причиной, но в зимний период меняется плотность воздуха. И чем больше минус на градуснике, тем она выше. Так, при температуре в –40°С плотность воздуха почти на треть больше, чем при 30-градусной жаре (такой разброс температур характерен, например, для сибирской местности).
А чем выше плотность воздуха, тем сильнее «срабатывает» аэродинамика (сопротивление выше). Чтобы автомобиль, к примеру, сохранял ровный скоростной режим, что и летом, зимой в сильный холод ему нужно больше горючего. Поэтому большой расход топлива зимой — это реальность и неизбежный факт.
Зимние нормативы расхода топлива
Как рассчитать расход топлива зимой? Для государственных ведомств и структур, организаций различной формы собственности, фирм и компаний со своим автопарком Минтранс РФ устанавливает нормативы, в которых указывает нормы списания топлива в холодное время года… Мы выбрали информацию, которая окажется полезной и частным автолюбителям. Приведем данные по зимней норме расхода топлива за 2021 год в таблице.
Субъект РФ (или его часть) |
Срок действия зимних нормативов на топливо (с учетом зимнего перерасхода) |
Увеличение расхода топлива (максимальная величина зимних надбавок в %) |
Москва, Брянская обл. ,Владимирская обл., Воронежская обл., Ивановская обл., Калужская обл. и другие |
1 ноября — 31 марта |
10 % |
Белгородская область |
11 ноября — 15 марта |
7 % |
Северные территории |
1 октября — 30 апреля |
20% |
Полный перечень нормативных документов, касающихся зимних норм расхода ГСМ, можно найти на сайте Министерства транспорта РФ или в других ведомственных источниках. Зимние нормативы (напомним, они необязательны для частных автовладельцев, лишь носят ознакомительный характер) для тех, кто списывает горючее в каждом регионе, начинаются по-разному в зависимости от климатической зоны.
Примерный ориентир — понижение температуры от +4°С. Для автомобилей центральной части РФ дается перерасход до 10% (норма действует 5 месяцев), в северной части сверхнорма вдвое больше и действует на протяжении 7 месяцев.
Зная эти цифры, можно сориентироваться, насколько увеличивается расход топлива зимой и насколько придется больше тратить на горючее в этот период. Однако это средний показатель, учитывайте все факторы и нюансы, описанные выше, плюс дополнительные причины.
Дополнительные причины
Как ни странно, но дополнительный груз также влияет на расход топлива. А с учетом того, что зимой в багажнике, кроме запаски, домкрата, набора ключей, огнетушителя и прочего нужного атрибута, «прописывается» еще и лопата, канистра с незамерзайкой, дополнительный инструмент для вызволения авто из сложных условий, машина тяжелеет и потребляет больше миллилитров.
Из-за нагрузки на авто езда со снегом на крыше также требует сверхдозы топлива, ведь в таком состоянии меняется аэродинамика машины.
Кстати, в магазине «Колёса Даром» можно приобрести зимний автоинвентарь и не только с доставкой в любую точку России. Мы стараемся облегчить жизнь автолюбителям и предлагаем только качественные товары.
Как оптимизировать расход топлива
Когда капля литр бережет. Куда уходит бензин.
Или как оптимизировать расход топлива.
И какой же русский не любит быстрой езды
при небольшом количестве корма любимому коню?
И кто ж не любит прокатиться с ветерком на авто
и не потратить при этом много топлива?
В основе работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания лежит закон о тепловой энергии, ее преобразования в механическую. Как известно, тепловая энергия не возникает ни откуда, ей необходим источник. Для двигателя – это топливо, для движения автомобиля необходима топливно-воздушная смесь (более серьезно углубляться не будем). Вряд ли найдется хотя бы один автолюбитель, которые никогда не задавал себе вопрос – а не слишком ли много бензина уходит и как снизить расход. Большинство автолюбителей, заливая очередную порцию в бак, обнуляют показания счетчика и пытаются выяснить, сколько съедает двигатель за сотню, а затем сравнивает с показателями сервисной книжки. Если показания совпадают, то автолюбитель спит спокойно, но случается такое довольно редко. Особенно остро проблема встает на фоне растущих цен на бензин. Виной увеличенному расходу может быть и некачественный бензин, к примеру, переобогащенный, но в это статье хотелось бы поговорить о факторах, которые напрямую зависят от автоводителя.
Прежде всего, хочется отметить, все, о чем будет идти речь в этой статье, относится исключительно к исправному автомобилю. За стандартный расход топлива мы будем принимать норму, установленную заводом-изготовителем. Очень сложно найти автомобиль, который бы в городских условиях потреблял строго установленную норму.
А хотелось бы, а еще лучше, если будет меньше. Над экономичностью автомобиля работают конструкторы всех автозаводов, только представьте себе автомобиль, который почти не потребляет бензин!!! Мечта! Я бы себе такой купил. Вы думаю тоже. Автогиганты также прекрасно понимают, что уменьшенный расход топлива может существенно повлиять на увеличение продаж таких автомобилей. Поэтому работают в этом направлении все. Современные иномарки «кушают» бензин уже на порядок меньше, чем автомобили предыдущего поколения.
Но не только от конструкторов все зависит – каждый автовладелец также может повлиять на расход топлива. Для тех, кто хочет, прочитав этот материал, сэкономить 50% потребления, сообщаем – минимум потребления при скорости 0 км/час J. Отнеситесь реально. 7-15% уже приятно. Задача написанного ниже не снизить потребление бензина, а избежать лишнего расхода топлива.
Влияние стиля вождения на потребление топлива автомобилем.
Ну что ж, начнем. Никогда не замечали, что Ваш друг, который ездит на таком же автомобиле и приблизительно столько же, сколько и Вы, потребляет меньше бензина? Доказано – от стиля вождения напрямую зависит и расход топлива. Чем более равномерна скорость движения, тем меньше потребление. Резкие разгоны, торможения – все это имеет отражение на Вашем кошельке в том числе. Общее правило – не газуй, когда это не нужно! Чем плавнее разгон – тем эффективнее потребление топлива. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач — электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.
Но опять же не надо впадать в крайности: следует лишь избегать при возможности таких ситуаций. Для того чтобы езда была более экономичной, постарайтесь выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо лишь благодаря оптимальному режиму движения.
Также специалисты советуют, плавно начав движение, оптимально набрать скорость. Ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни. Если перед Вами препятствие, постарайтесь плавно снизить скорость, а не резко давить на тормоз. Переключая передачи, не жмите на педаль сцепления больше, чем требуется, иначе в двигатель поступит избыточное количество топлива. Также говорят, что положительно на расход топлива влияет инерция движения – если на светофоре горит красный, то сбросьте газ и подкатитесь, тормозя двигателем, а не давите на педаль тормоза. Хотелось бы написать – избегайте пробок, но по опыту, это сложно выполнимо. А вот если есть возможность проложить маршрут по асфальтированным дорогам, а не по песчаным, проселочным, то сделайте это. Короткий путь не всегда может оказаться самым экономичным – иногда лучше ехать по длинному маршруту, то более равномерно.
Бытует мнение, что самая экономичная езда при скорости 80-90 км/ч, но это верно лишь для езды по загородным магистралям. Лучше ориентироваться на эффективный удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива – количество горючего необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Наименьшей величины для бензинового двигателя этот показатель достигает при 2800-3500 оборотов в минуту. Ориентируйтесь на эти показатели при разгоне, достигли – едьте.
Общее правило – заложенный расход топлива достигается при максимальных оборотах (узнать их можно из сервисной книжки). Также есть мнение, что при длительном движении на пониженных передачах расход топлива увеличивается. Исключение – при преодолении крутого подъема рекомендуется ехать на пониженной передаче, причина — тот же эффективный удельный расход.
АКП или МКП?
Принято считать, что механика экономичнее автомата. Возможно, это было верно лет 5-10 назад, сегодня современные технологии вывели компьютеризированные АКП на один уровень с механикой по расходу топлива, если не выше. Так как в некоторых автоматических коробках предусмотрен режим «экономии».
Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива.
Техническое состояние автомобиля играет не последнюю роль в потреблении топлива. Начали замечать, что Ваша иномарка стала «кушать» больше положенного – проверьте состояние авто.
— Регулярная замена «расходников»: моторного и трансмиссионного масла, свечей зажигания, воздушного фильтра:
- Никогда не обращали внимания, что после замены масла и масляного фильтра машинка становится резвее? Грязное масло действительно несколько увеличивает потребление топлива. Необходимо своевременно производить замену масла, причем, чем агрессивнее езда, тем чаще рекомендуется менять масло. Современный синтетические масла (и полусинтетика) обогащаются специальными присадками, которые призваны контролировать расход бензина.
- Засоренный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, который необходим для топливно-воздушной смеси, которая в результате излишне обогащается, а это однозначно ведет к перерасходу. Проверка фильтра не займет много времени. А кроме потребления топлива, чистый воздушный фильтр лучше выполняет свою работу, а значит дышите Вы очищенный воздухом, без частиц битума и асфальта.
- Трение деталей в двигателе и трансмиссии автомобиля зависит от степени изношенности деталей, их приработки, и качества масла. Пока идет приработка деталей в новом двигателе трение повышенное, затем трение зависит от качества масла коробке передач, редукторах, ШРУСах, подшипниках ступиц.
- Приличный перерасход топлива может образоваться из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и так далее).
— Исправный термостат, герметичная крышки бензобака, исправность системы вентиляции бака и улавливания паров.
Расход топлива значительно повышается как при перегретом, так и непрогретом двигателе.
— Своевременная замена шин (износ резко ухудшает все характеристики), резина по сезону и по колесам.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю знают все. Также шины должны соответствовать рекомендованному размеру, не зря же он, однако, разрабатывался. Увеличение ширины шины на 10 мм значительно влияет на расход топлива. Мнение о том, что чем ширине резина, тем меньше движений совершается, на экономию не влияет: автомобилю тяжелее трогаться с места и преодолевать подъем. Если посадочный диаметр дисков изменился, но использованы шины с другим профилем, и в целом размер колеса остался прежним — расход топлива не изменится. Для экономичной езды в городских условиях специалисты советуют отдать предпочтение бескамерным радиальным шинам.
— Проверьте давление в шинах
Недокачанные колеса увеличивают трение качения. Проверьте давление и подкачайте шины до верхнего значения предельно допустимого порога. Проверять давление нужно только в холодных шинах.
— Правильные регулировки углов установки колес («сход-развал»).
— Правильно отрегулированные обороты холостого хода.
Только за счет этого можно оптимизировать расход на 5-10%., так как расход топлива на холостых оборотах составляет не менее 10-15% от номинального значения. Дымить впустую во время стоянки и при длительных остановках, в глухой «пробке» — не стоит. Акцент на слове «длительных». Не надо глушить двигатель на каждом светофоре! Ведь каждый пуск двигателя — это повышенная нагрузка на детали.
— И еще несколько советов:
- Не рекомендуется долго прогревать двигатель. Движение лучше начать сразу после того, как сдвинулась с места стрелка указателя температуры. Двигатель и трансмиссия прогреются быстрее под нагрузкой.
- Держите аккумулятор заряженным. Не стоит надеяться на зарядку от генератора. Его задача — только подзаряжать. Если аккумулятор «дохлый» и у него большой ток саморазряда, то генератор отнимет у вас еще 2-3% мощности мотора, что соответственно отразится и на расходе горючего.
Влияние аэродинамики автомобиля на расход топлива.
Аэродинамические характеристики автомобиля также оказывают влияние на потребление топлива. Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения: при увеличении скорости в 2 раза, оно увеличивается в 8 раз. Для поддержания удвоенной скорости двигателю необходимо выдавать в 8 раз большую мощность. Начиная примерно с 90 км/час, сопротивление воздуха становится основной «тормозящей» силой и превосходит все остальные факторы, влияющие на расход топлива вместе взятые. Так что здесь начинает действовать принцип «тише едешь — дальше будешь».
Езда с открытыми окнами, внешние багажники, самодельные спойлеры и любые не предусмотренные конструкцией приспособления, нарушающие его плавность, увеличивают сопротивление. Багажник на крыше — пустой увеличивает расход на 10-15%, с объемной коробкой – значительно больше. Багажник лучше купить легкосъемный. Надо — быстро поставили, не надо – сняли. Стоит он дороже, но все познается в сравнении, и достаточно скоро он окупится. Перегруженный багажник — приблизительно 2% перерасхода на каждые 50 кг, перерасход может составить 20% и выше.
Также специалисты напоминают о бортовой электронике, дополнительном источнике расхода топлива, при этом не маленьком. Но, лично я, не сторонник такого метода экономии, в данном случае для меня это уже привычный комфорт, а не роскошь. И отказываться от кондиционера в жару или возможности сварить чашечку кофе в пути при помощи автокофеварки, я лично отказываться не собираюсь.
Но если для Вас экономия важнее – то помните: стеклоподъемники, дополнительные фары, аудиосистемы, кондиционер, обогреватели сидений стекол и прочее могут увеличить потребление бензина на 0,5-1,0 литра. А вот экономайзер, бортовой компьютер, как раз наоборот, проинформируют Вас водителя о текущем и среднем расходе горючего. И сможете контролировать ситуацию.
Расхода топлива по сервисной книжке Вам и удачи на дорогах!
Экономия топлива, Hypermiling, EcoModding Новости и форум
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержимое Релевантные URL-адреса по vBSEO 3.5.2 |
(’14-’18) — 2016 — Повышенный расход топлива?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Впервые на этом форуме, и я надеюсь на дельный совет. Расход топлива увеличился на 30%, по крайней мере, на моем Forester 2016 года с пробегом около 70 тысяч миль. P2193 ошибка при работе с богатым B1/S1. Отвезли в два разных магазина, первый заменил оба датчика 02, но CEL снова включился, а расход топлива плохой (хотя машина работает ровно, без сбоев). Предложили обратиться к дилеру Субару, тоже не помогло. Поменял передний датчик A/F на оригинальный Subaru, но это не сработало. Утечек вакуума не обнаружено. Очистил MAP и запустил terra clean и метанол (подумал, что это может быть плохое топливо) и подумал, что можно ехать, но через 15 км по дороге домой (с полным баком свежего газа) фары снова загорелись и по-прежнему сжигали на 30-40% больше топлива. Уже по 1к на запчасти и работа безрезультатно. Что мой следующий шаг, заменить MAP? … не решается заменить свечи зажигания, так как это дорого, а машина работает ровно, за исключением пробега . … Будем очень признательны за любые советы!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 9 из 9 Сообщений
@moosehunter Замените PCV, это похоже на 20-долларовую часть. Иногда они застревают, и ваша система не может рециркулировать несгоревшее топливо. Я считаю, что был отзыв на нем.
2015 Subaru Forester XT Touring
Ответить
Сохранить
Нравится
mvk24 сказал:
@moosehunter Поменяй PCV, это вроде 20-долларовая деталь. Иногда они застревают, и ваша система не может рециркулировать несгоревшее топливо. Я считаю, что был отзыв на нем.
2015 Subaru Forester XT Touring
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за информацию. Кажется, оба магазина проверили его на наличие вакуумных утечек и ничего не нашли, так что я полагаю??? не ПКВ.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, у меня было что-то подобное со мной в более старом Ford Escort, термостат был заклинен в открытом положении, и я заметил, что датчик температуры воды никогда не доходил до рабочей температуры, так как он был холодным. Не уверен, что отключается от синего индикатора температуры, когда он гаснет. От печки машина так и не прогрелась.
Лу Чоччио
Ответить
Сохранить
Нравится
лосехантер сказал:
Спасибо за информацию. Кажется, оба магазина проверили его на наличие вакуумных утечек и ничего не нашли, так что я полагаю??? не ПКВ.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кто-нибудь лучше объяснит, но PCV не имеет ничего общего с вакуумом в том смысле, что вы можете проверить наличие утечек. Когда создается определенное давление, пружинный клапан в PCV открывается и позволяет этому давлению сбрасываться. В Subaru это часть системы рециркуляции выбросов, поэтому, если она застряла в открытом или закрытом состоянии, это не будет отображаться как утечка вакуума, потому что это закрытая система. Даже если оно просачивается внутрь себя, а не во внешний мир.
Я считаю, что заедание в открытом положении встречается чаще и не так опасно, как заедание в закрытом состоянии.
Вы можете проверить это сами. По сути, PCV — это просто большой болт (я думаю, 17 мм), как только он будет выкручен, вы трясете его вперед и назад, и вы должны услышать, как он гремит / щелкает, и это означает, что клапан движется свободно. Если вы ничего не слышите, значит, он застрял. А за 20 долларов просто замените его, если у вас нет ультразвукового очистителя.
2015 Subaru Forester XT Touring
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Лично я, если бы потратил усилия на его удаление для проверки, просто переустановил бы с новым.
Они не такие дорогие.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
FelineФредди сказал:
Лично, если бы я потратил усилия, чтобы удалить его, чтобы проверить, я бы просто переустановил его с новым.
Они не такие дорогие.
Нажмите, чтобы развернуть…
То же самое, я не уверен, где он находится на двигателе 2,5 NA, но мне нужно снять интеркулер, чтобы добраться до PCV на моем XT
2015 Subaru Forester XT Touring
Ответить
Сохранить
Как и
я бы исследовал топливную систему. Слишком низкое давление, закупорка в топливопроводе. Воздуха вроде бы не много, топлива мало. Также убедитесь, что у вас нет утечки выхлопных газов, которая может привести к тому, что любой датчик O2 будет показывать слишком бедную смесь.
Ответить
Сохранить
Нравится
FelineФредди сказал:
Лично, если бы я потратил усилия, чтобы удалить его, чтобы проверить, я бы просто переустановил его с новым.
Они не такие дорогие.
Нажмите, чтобы развернуть…
mvk24 сказал:
Кто-то другой знает лучше, чтобы объяснить, но PCV на самом деле не имеет отношения к вакууму в том смысле, что вы можете проверить утечки. Когда создается определенное давление, пружинный клапан в PCV открывается и позволяет этому давлению сбрасываться. В Subaru это часть системы рециркуляции выбросов, поэтому, если она застряла в открытом или закрытом состоянии, это не будет отображаться как утечка вакуума, потому что это закрытая система. Даже если оно просачивается внутрь себя, а не во внешний мир.
Я считаю, что заедание в открытом положении встречается чаще и не так опасно, как заедание в закрытом состоянии.