Шламовые уплотнители : Шламовый уплотнитель XCMG XZJ5310TFC
Описание
Автомобиль XCMG XZJ5310TFC в основном предназначается для предварительного обслуживания и поддерживания асфальтного покрытия дорог. Делает поверхности дороги тонкослойное покрытие толщиной 3-15 мм, которое играет водонепроницаемую роль, ремонтирует тонкие трещины, повышает стойкость к скольжению и плавность поверхности дороги, продлевает срок службы, даже применяется для ремонта вмятины, убирает следы от колес, и используют для строительства нижнего уплотнительного слоя новой дороги.
Характеристики
Характеристики |
Шламовый уплотнитель XCMG XZJ5310TFC |
|
Производитель: | XCMG | |
Модель: | XZJ5310TFC | |
Рабочие характеристики | ||
Объем бункера основного материала (м3 |
10 (заполнены 12) | |
Объем битумного резервуара (л): | 4000 | |
Объем водяного бака (л): | 4000 | |
Объем бака заполнителя(м3): | 0. 8 | |
Рабочая скорость (км/ч): | 1.5-3 | |
Смеситель: | Двухосный лопаточный принудительной смести | |
Ширина укладки(м): | 2.4-4.2 | |
Габаритные размеры (ДхШхВ), (мм): | 11760х2496х3520 | |
Снаряженная масса (кг): | 19700 | |
Шасси | ||
Производитель: | HOWO | |
Модель: | ZZ1316M3866C1 | |
Колесная база (мм): | 1800+3800+1350 | |
Количество осей: | 4 | |
Нагрузка на ось (кг): | 6500/7000/17500 (нагрузка на 2 оси) | |
Двигатель: | ||
Производитель: | Cummins | |
Модель: | 4BTA3. 9-C125 | |
Мощность двигателя (кВт/л.с.): | 221/300 | |
Тип двигателя: | 4-тактный, рядный, с турбонаддувом | |
Объем двигателя (мл): | 3900 | |
Диаметр х Ход цилиндра (мм): | 102х120 | |
Количество цилиндров: | 4 | |
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), (мм): | 1110х630х870 | |
Снаряженная масса двигателя (кг): | 350 |
Нужны запчасти?
…
Уплотнитель на Lexus GS300, GS400, GS430, LS430 Toyota Celsior, FJ Cruiser, Lite Ace Noah, Mark II, Mark II Blit, Town Ace Noah в Новосибирске
Состояние детали: новаяБрэнд: Toyota/Lexus
Номер производителя: 5611728040
Кросс номера: 5611722190, 5611728040, 5611730270, 5611730290, 5611735070, 5611740010, 5611740020, 5611742040, 5611742040. 5611750110, 5611744030, 5611750110
В наличии: 1 шт.
Для двигателей: 2JZ-GE, 1UZ-FE, 3UZ-FE, 1GR-FE, 3C-T, 3C-TE, 2C, 3C-E, 5K, 7K, 3S-FE, 1G-FE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE, 1JZ-GE
Склад: Новосибирск, ул. Зональная 2/1
Информация об упаковке и доставке до Транспортной Компании
Lexus GS300 JZS160
Lexus GS400 UZS160
Lexus LS430 UCF30
Toyota Celsior UCF30
Toyota FJ Cruiser GSJ10, GSJ15
Toyota Lite Ace Noah CR40, CR40, CR41, CR42, CR50, CR50, CR51, CR52, KR41, KR42, KR52, SR40, SR50
Toyota Mark II GX110, GX115, JZX110, JZX110, JZX115
Toyota Mark II Blit GX110, GX115, JZX110, JZX110, JZX115
Toyota Town Ace Noah CR40, CR40, CR41, CR42, CR50, CR50, CR51, CR52, KR41, KR42, KR52, SR40, SR50
Новое оснащение лаборатории ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» в деталях: вальцовый (секторный) уплотнитель
Новое оснащение лаборатории ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ» в деталях: вальцовый (секторный) уплотнитель Новая установка позволит изготавливать образцы для последующих испытаний – в соответствии с требованиями современного предварительного национального стандарта.В 2020-м году в стационарных лабораториях ФАУ «РОСДОРНИИ» проходит масштабное обновление оборудования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Новое оснащение будет использоваться в рамках мониторинга (аудита) качества для проведения испытаний дорожно-строительных материалов на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов. Мы начинаем серию публикаций о новых прогрессивных установках и приборах в деталях.
Первая установка – это вальцовый (секторный) уплотнитель. Он предназначен для изготовления в лабораторных условиях образцов-плит из асфальтобетона для дальнейших испытаний. Образцы-плиты изготавливаются в соответствии с требованиями предварительного национального стандарта ПНСТ 185-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем».
Процесс уплотнения асфальтобетонной смеси, имитирующий проходы вальцов катка при уплотнении смеси в реальных условиях, происходит посредством приложения к помещенной в форму разогретой смеси вертикальной нагрузки и одновременного возвратно-поступательного движения самой формы. Нагрузка прикладывается через подогреваемый металлический уплотняющий орган, имеющий форму сектора цилиндра. Стол, на который помещается форма со смесью, также оборудован подогревом.
Конструкция вальцового уплотнителя предусматривает возможность выбора режимов уплотнения: до заданной высоты образца, до заданной плотности, по заданной величине нагружения, по числу проходов уплотняющего органа. При этом в асфальтобетонных образцах достигается требуемое количество воздушных пустот.
Полученные образцы используются для испытаний на стойкость асфальтобетона к образованию колеи в соответствии с требованиями ПНСТ 181-2019 и ОДМ 218.3.098-2017 (об установке для оценки стойкости к колееобразованию расскажем в следующем материале). Кроме того, плиты могут быть распилены на балки, которые используются для проведения ряда испытаний, в том числе прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения, усталостной прочности при многократном изгибе.
Дорожный уплотнитель
Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.
Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.
Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде бульдозерного ковша, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами (пат. RU на полезную модель №147949).
Известное устройство работает следующим образом.
Ковш опускается на снег ниже уровня поверхности снежного слоя и врезается в него, двигаясь в направлении оси дорожной трассы.
При вибрации частицы отрезанного пласта снега просеиваются сквозь отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что при подрезке снежного или грунтового слоя, в нем присутствуют комья льда или грунта, которые вследствие своей величины не просеиваются сквозь отверстия сетки, из-за чего приходится осуществлять дополнительную операцию по очистке поверхности сетки ковша.
Это приводит к уменьшению производительности заявленного процесса, а также к захламлению придорожной обочины или к непроизводительной транспортировке непросеянных негабаритов.
Целью изобретения является устранение описанного недостатка.
Указанная цель достигается тем, что дорожный уплотнитель, включающий, самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами, самоходное транспортное средство или навесной ковш оснащены дробилками, разгрузочные отверстия которых направлены на сетку навесного ковша.
Кроме того, дробилка выполнена в виде валка, установленного над сеткой ковша и выполненного с возможностью вращения, причем размер щели между валком и элементами сетки не превышает наименьшие размеры ячеек сетки ковша.
Оснащение устройства заявленной дробилкой позволит уменьшить количество непросеянных фракций грунта или льда.
Выполнение дробилки в виде валка, установленного над сеткой ковша, позволит уменьшить габариты заявляемого устройства.
На рис. 1 изображен разрез варианта предлагаемого устройства с внешней дробилкой. На рис. 2 разрезы варианта устройства с валковой дробилкой в ковше, где: самоходное транспортное средство — 1, гидроцилиндры — 2, ковш — 3, двигатели — 4, эксцентрик — 5, валок — 6, ячейки сетки ковша 7, дробилка — 8, кронштейн — 9.
Заявляемое устройство, в варианте — валковая дробилка в ковше, работает следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 опускает посредством гидроцилиндров 2 ковш 3 ниже уровня поверхности снега или грунта. Посредством двигателей 4 приводятся во вращение эксцентрик 5, который придает вибрационное движение ковшу 3, и валок 6. При поступательном движении транспортного средства 1 отделенный пласт снега или грунта дробится в пространстве между сеткой ковша 3 и валком 6. Раздробленная масса просеивается сквозь ячейки сетки 7, где уплотняется под статическим и динамическим действием элементов сетки ковша 3. Непросеянная масса заворачивается под валок 6, где снова дробится. Под валок 6 может быть также подана масса, полученная при сооружении придорожной канавы.
Разгрузка непросеянных негабаритов заявляемым устройством может быть произведена следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 посредством гидроцилиндров 2 высыпает негабариты из ковша 3 в кузов другого транспортного средства или на другой участок уплотнения перед собой.
Валок 6 вращается в направлении движения самоходного транспортного средства.
Эксцентрик 5 и двигатели 4 могут опираться на борта ковша 3 и кронштейны 9, которые выполнены в виде кожухов, закрывающих в частности вращение эксцентрика 5.
Передняя кромка ковша 3 выполняется острой, а его днище в направлении дорожной оси выполнено криволинейным.
Дробилки 8 могут быть выполнены в виде роторных, конусных, валковых и других компактных видов мельниц.
Двигатели 4 могут быть выполнены в виде электромоторов, гидромоторов или в виде двигателей внутреннего сгорания.
Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность процесса уплотнения дорожного покрытия с помощью вибрирующих сеток.
Кроме того, масса дорожного покрытия может быть увеличена за счет, например, грунта, полученного при выемке придорожных канав. Также будет уменьшена непроизводительная транспортировка непросеянных негабаритов.
Дорожный уплотнитель, включающий самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки, отличающийся тем, что навесной ковш оснащен вибратором.
6 типов роликов, обычно используемых в проектах
Большинство строительных площадок нуждаются в устойчивом грунте для работы. Почву необходимо сжать, чтобы под землей не осталось воздушных карманов, которые могут нарушить процесс.
Для этого нужна специальная строительная техника для правильного уплотнения и выравнивания почвы.
Одним из наиболее распространенных видов уплотнительной техники является дорожный каток. Дорожные катки имеют долгую историю, и некоторые из них первыми тянули лошадь и использовали в сельскохозяйственных целях.Фактически, современные катки до сих пор называют паровыми катками, с тех пор, как они приводились в движение паровой машиной.
Хотя «паровая» часть названия прижилась, ролики редко (если вообще когда-либо) приводятся в действие паром и гораздо более специализированы на типе уплотнения, которое они делают. Из-за их особенностей один каток на самом деле не будет работать так же, как другой, так как овальный каток сильно отличается от катка с пневматическими шинами.
Информация о различных типах катков — важная информация для строительного проекта. Чтобы помочь вам выбрать подходящую машину, ниже мы разбили различные типы роликов и их применение.
1. Цилиндрические ролики
Один из видов мотальных катков — это цилиндрический каток. Эти традиционные в том смысле, что они относительно легкие и выталкиваются человеком. У всех других типов катков в этом списке есть аналоги с толкателем и с сиденьем, и иногда они все еще приводятся в движение двигателем.
Цилиндрические катки используются в основном для небольших и частных проектов, например, для работы во дворе.Цилиндрические ролики обычно имеют диаметр 1 метр и обычно изготавливаются из железа, камня или бетона.
2. Сетчатые ролики
Слева: «Ролик типа сетки Hyster», автор: Dw1975, через Wikimedia Commons, используется по лицензии Creative Commons Attribution 2.0.
Сетчатые ролики — это ролик, который имеет сеть из стальных стержней, которые создают сетчатый узор на стальном барабане. Решетка также может быть балластирована бетонными блоками или стальными элементами для увеличения контактного давления. Эти типы катков обычно буксируются или тянутся за трактором или другой тяжелой машиной.
Решетчатая конструкция барабана цилиндра обеспечивает высокое контактное давление с незначительным замешивающим действием при уплотнении. По этой причине они лучше всего подходят для работы на хорошо структурированных, грубых почвах, выветрившихся породах, а также для строительства земляного полотна и основания дорог.
3. Пневматические катки
Пневматические катки, иногда называемые катками с пневматическими шинами, представляют собой большой каток с сиденьем с несколькими рядами резиновых шин на переднем или заднем конце.Резиновые шины обеспечивают 80% покрытия и равномерное давление по всей ширине шин.
Они обычно используются для тротуаров и могут помочь сгладить и отполировать проект, но также отлично подходят для холодной укладки битумных или холодных смешанных покрытий и слоев рыхлой почвы.
4. Овчарка
Ролики с лапкой, иначе известные как валики с лапкой или подбивочные ролики, представляют собой ролики с множеством выступов прямоугольной формы или «ножек». Они отлично подходят для уплотнения почвы и илистой глины при дорожно-строительных работах.
Вес барабана с опорными лапами можно увеличить путем балластировки его водой, влажным песком или установки на него стальных секций, что обеспечивает более эффективную работу по уплотнению.
Аналогичным образом, в любых проектах с влажной глиной или другими мелкозернистыми грунтами на большой глубине следует использовать этот тип катка. Обработать участки, уплотненные опорными роликами, можно, пройдя по ним пневматическим катком.
5. Гладкоколесные или статические катки
Обычно гладкие катки бывают двух типов: одно- и двухбарабанные.Они также известны как статические ролики.
Двойной барабан или тандем
Тандемный каток с двумя барабанами имеет один стальной барабан спереди и один сзади. Когда два барабана двигаются, это перемещает ролик. Эффективность тандемного катка достигается за счет двух вальцов — целые участки дороги можно выровнять и заасфальтировать быстро и эффективно.
Эти катки отлично подходят для плоских или пологих поверхностей, таких как асфальт, но из-за очень слабого сцепления они не рекомендуются для чего-либо специального.
Однобарабанный или трехколесный
Трехколесные или однобарабанные катки — одни из наиболее распространенных элементов тяжелой техники. Когда люди думают о дорожных катках, они обычно представляют себе трехколесный каток. У них обычно есть стальной барабан спереди и два специальных колеса сзади, которые могут предотвратить сползание шин.
Однобарабанные катки могут работать в ограниченном пространстве и в более специализированных проектах из-за своего меньшего размера. Они отлично подходят для создания фундаментов под здания и мощения шоссе или тротуаров, но из-за дополнительного веса спереди они не будут катиться по некоторым поверхностям.
Следует отметить, что одиночный барабан может также относиться к другим роликам, таким как с лапой или гладким роликом. Понимание этого аспекта может помочь понять, что именно вам нужно.
6. Вибрационные катки
Вибрационные катки почти идентичны гладким колесным каткам (включая одинарный и двойной барабан), за исключением одного существенного различия: они имеют специальный вибрирующий компонент. По мере того как валик уплотняет и выравнивает поверхность, он будет вибрировать.
Поскольку в почве, асфальте и бетоне есть естественные пустоты, они могут вызвать деформацию и оседание здания, что приведет к повреждению конструкции. Использование вибрационного катка в вашем строительном проекте может помочь сохранить структурную целостность здания. Другими типами грунта, которые отлично уплотняют вибрационные катки, являются щебень или гравий.
Другие типы уплотнительного оборудования
Катки— не единственные строительные инструменты, используемые для уплотняющих работ. Другие типы уплотнительного оборудования включают трамбовку и виброплиту.
Трамбовки ручные и лучше всего подходят для небольших работ в ограниченном пространстве. Благодаря своему сравнительно легкому весу, они могут управляться вручную или машиной, что обеспечивает глубокое вибрационное уплотнение.
Компакторы с виброплитой используются для увеличения плотности различных почв и заполнения любых пустот. Поскольку они представляют собой катки с шагающим движением и меньше по размеру, эти катки лучше всего использовать в ограниченных пространствах, куда не может добраться большое оборудование.
Как правильно выбрать дорожный каток
Выбор правильного типа катка для вашего строительного проекта очень важен, поскольку неправильный выбор может привести к плохому качеству изготовления, образованию воздушных карманов, которые утонут в конструкции, или неровностям, которые могут быть опасными.
Выбор правильного типа катка зависит от нескольких факторов. Первым из которых будет продолжительность проекта. В зависимости от длины иногда будет выгоднее арендовать ролик, чем сразу купить.
Вам также нужно будет выяснить, какой тип почвы будет уплотняться. Для мелкозернистого песка потребуется другой валик, чем для глиняного. Кроме того, если вы укладываете асфальт, вам нужно будет решить, что лучше: статический или вибрационный каток.
Определить, нужен ли вам каток с гладким или с лапой для вашего проекта, может показаться сложным на первый взгляд, но изучение двух (и других) роликов определенно может помочь вам выбрать правильный тип ролика для вашего строительного проекта.
Каткиотлично подходят для улучшения и ремонта поверхностей, что делает их одним из самых надежных видов тяжелого оборудования, которое вы можете использовать в проекте. Понимание преимуществ каждого ролика может упростить выбор подходящего для вашего проекта.
Ride-On Roller — одинарные и двухбарабанные катки
United Rentals предлагает как однобарабанные, так и двухбарабанные вибрационные катки. Однобарабанные вибрационные катки справляются с объемными и сложными задачами. Они идеально подходят для строительства дорог, подготовки площадки и уплотнения насыпей. В сочетании с гладким вальцом эти катки уплотняют сыпучий грунт, например гравий или песок. При оснащении подушечным барабаном, также известным как овчарка, они уплотняют связную почву, такую как глина или ил.Оба типа барабанных катков обеспечивают превосходную способность преодолевать подъемы и тягу при работе на рыхлых почвах в условиях толстых подъемов. Двухбарабанные вибрационные катки отлично подходят для уплотнения асфальта и основания на небольших и средних работах. Они идеально подходят для парковок, проездов, ремонта дорог и других лоскутных работ. Гидростатический привод обеспечивает плавное и равномерное ускорение и предотвращает образование царапин на асфальте.
Часто задаваемые вопросы
В каких случаях следует использовать каток с двойным барабаном и каток с одним барабаном?
- Есть плюсы и минусы использования однобарабанного катка и двухбарабанного катка. Все зависит от участка и почвы, с которой вы работаете. Катки с одним барабаном имеют колеса сзади, поэтому они имеют сцепление и могут преодолевать уклоны и узкие повороты. Катки с двойным барабаном не имеют колес, поэтому они не могут справиться с препятствиями на дороге и не имеют сцепления.
Когда использовать воду в катке уплотнителя?
- Воду можно использовать разными способами в процессе уплотнения. Барабанные ролики могут содержать резервуары для воды внутри барабана, чтобы увеличить вес машины, увеличивая силу уплотнения.Некоторые модели катков с сиденьем содержат резервуар для воды, чтобы разбрызгивать воду на почву, чтобы добавить влаги и облегчить уплотнение. Наконец, операторы могут распылять барабаны катка, чтобы горячий асфальт не прилипал к оборудованию.
Для чего используется овчарка?
- United Rentals предлагает широкий выбор опорных катков для уплотнения связного грунта. Ролики с накладками дают те же результаты, что и ролики с ножками, но выполняют работу быстрее и эффективнее. Ролики с лапкой и с лапой имеют выступы или «ножки», прикрепленные к барабанам, которые лучше всего подходят для вязких грунтов, таких как ил и глина. По мере того как барабан перемещается по рабочей зоне, ножки входят в почву и уплотняют ее. Ролики с лапкой имеют более высокую производительность по сравнению с роликами с лапкой. Они разбивают большие комья глины или ила и разравнивают почву по территории. После уплотнения у вас будет однородная и ровная почва.
Раскрытие кода уплотнителя | Дороги и мосты
За последние пару лет на рынке дорожного строительства появился ряд высокочастотных вибрационных катков
.Тенденция нарастает настолько быстро, что частота
стала той спецификацией, которая больше всего интересует потенциальных покупателей
. Почему?
Причина их повышенного интереса вполне логична.
Высокочастотные ролики обещают работать на более высокой скорости движения
. Когда подрядчики предлагают работу, они должны выполнить проект в соответствии с
определенными спецификациями качества и в определенные сроки. Если подрядчик
не соответствует требованиям по качеству и времени, он может понести штраф в размере
.
И наоборот, если работа выполнена хорошо и с опережением графика,
они могут быть вознаграждены бонусными долларами, не говоря уже о снижении
затрат на рабочую силу, оборудование и техническое обслуживание. Таким образом, любое оборудование, которое может
предложить потенциал большей прибыли, по понятным причинам представляет большой интерес для подрядчика
.
Разумно сделать вывод, что, поскольку более высокая частота вибрации
приводит к более высокой скорости движения, производительность и производительность также должны возрасти
— но это не совсем так.В этой формуле отсутствуют некоторые важные элементы
. Частота является важным фактором при расчете эффективности уплотнения
, но это только один фактор. Хотя частотные характеристики
влияют на производительность и производительность валков, это не обязательно означает, что
приводит к лучшим результатам уплотнения.
Выбор правильного ролика для конкретной операции
не должен сбивать с толку, и нет необходимости привлекать сертифицированного математика
для расчета бесчисленных значений производительности.Для этого просто требуется понимание
некоторых основных спецификаций, которые можно найти в описаниях продуктов большинства производителей,
, таких как частота, амплитуда и центробежная сила, и иметь общее представление
о том, как все это соотносятся друг с другом. Кроме того, существует еще одна редко публикуемая спецификация
, известная как «выходная мощность».
Полученная из всех трех ранее упомянутых значений, выходная мощность
в лошадиных силах может быть легко рассчитана с использованием информации, представленной на любом полном листе продукта
, и обеспечивает абсолютное значение измерения для сравнения
характеристик одного ролика с другим.
Какая частота?
На самом базовом уровне частота — это частота вращения
возбудителя в барабане ролика. В зависимости от мощности двигателя
лошадиных сил, конструкции возбудителя, физического веса барабана и размера, а также эффективности
гидравлических компонентов, частота может быть измерена в
оборотах в минуту (об / мин) — или с использованием стандартных отраслевых вибраций за
минут ( vpm). На каждый оборот возбудителя приходится одна вибрация
.Таким образом, в случае ролика со скоростью вращения 4000 об / мин внутренний вал
вращается 4000 раз в минуту, в свою очередь создавая 4000 вибраций или ударов по рабочей поверхности
.
При более высокой частоте вибрации максимальная производственная скорость
движения катка будет выше, при этом сохраняется не менее
10 ударов на фут, что является минимальным требованием для достижения надлежащей относительной гладкости
для асфальтового покрытия. Чем быстрее можно уплотнять,
экономит больше времени — а сэкономленное время означает больше денег для подрядчика.
Например, сравните ролик, обеспечивающий высокую частоту
3000 полуколебаний в минуту, с одним из новых роликов, способным развивать скорость 4000 полуколебаний в минуту. Опять же, учитывая, что
уплотнитель должен быть настроен на движение со скоростью, допускающей не менее 10 ударов
на фут, машина с 3000 полуколебаний в минуту может достичь максимальной скорости 3,4 мили в час,
тогда как агрегат с 4000 полуколебаний в минуту может двигаться. 4,5 мили в час.
Для непрофессионала разница в 1,1 мили в час может показаться
не такой уж большой, но в относительном выражении более высокочастотный ролик на 25% быстрее
.Если предположить, что это может означать завершение работы на 25% меньше времени, а
потенциально на 25% меньше инвестиций в рабочую силу, оборудование и техническое обслуживание, то неудивительно, что
в последнее время уделяет так много внимания частоте.
С другой стороны,
валок с более высокой частотой не обязательно достигнет плотности быстрее, чем валок с более низкой частотой. Несмотря на то, что
блок движется быстрее и доставляет определенное количество вибраций за
минут, энергия, производимая при каждой вибрации, может быть значительно уменьшена до
, чтобы приспособиться к более высокой частоте. Фактически, в зависимости от рабочих характеристик катка
и характеристик асфальта, катку
с частотой вращения 4000 об / мин может потребоваться два прохода для выполнения такого же объема работы, что и катку с частотой вращения 3000 об / мин за один проход, что сводит на нет любые преимущества более высокая скорость передвижения. Таким образом, амплитуда
также играет свою роль.
Не забудьте амплитуду
Проще говоря, амплитуда — это физический скачок или подъем
вибрационного барабана катка от рабочей поверхности. Под влиянием абсолютной физической массы
данного барабана в сборе и эксцентриситета самой конструкции возбудителя
амплитуда приводит как к положительному, так и отрицательному ходу,
означает, что барабан поднимается от поверхности так же сильно, как и опускается.При измерении в
тысячных долей дюйма промышленный стандарт должен представлять амплитуду как половину
от общего значения хода. Таким образом, если общий ход ролика (положительный угол
и отрицательный ход) составляет 0,040 при определенной настройке рабочих характеристик, блок
будет опубликован как имеющий амплитуду 0,020.
Амплитуда, которая правильно пропорциональна массе барабана
, приведет к хорошим характеристикам уплотнения. Во многих случаях рейтинг амплитуды
будет определять толщину подъема или тип материала, на котором данный ролик будет успешно выполнять
.Чтобы понять, как это соотносится со значением, опубликованным в спецификации
, важно понимать обратную зависимость амплитуды
от частоты.
Между амплитудой
и частотой существует некоторая взаимозависимость. При работе на более высоких частотах амплитуда должна быть уменьшена до
, а при увеличении амплитуды частота должна быть уменьшена. Если этого не происходит,
механическое напряжение слишком велико и в результате сокращается срок службы машины
.Это соотношение смещения иллюстрирует причину, по которой более высокая частота
не обязательно гарантирует хорошие характеристики. Чтобы добиться повышенного значения вибрации
, где-то должен быть компромисс — где-то амплитуда
.
Одна проблема с чтением спецификаций для определения характеристик ролика
заключается в том, что эта взаимосвязь между частотой и амплитудой
редко объясняется. Фактически, иногда перечислены только самые высокие значения, даже
, хотя они не могут сосуществовать.Потенциальные покупатели впечатлены предполагаемой комбинацией высокой частоты и амплитуды
, но при более внимательном рассмотрении
обнаруживают, что все не так, как кажется. Та же проблема может быть обнаружена с центробежной силой
.
Амплитуда, частота столкновения
Измерение энергии уплотнения барабана, центробежной силы,
, иногда называемой общей выходной энергией или динамической силой, определяется посредством
вычисления массы барабана с частотой и амплитудой.Центробежная сила, измеряемая в
фут-фунтах, определяет количество энергии, которую барабан
передает в материал. Итак, если говорят, что ролик имеет значение центробежной силы
40 000 фунтов при определенных настройках, он передает это количество энергии
с каждой вибрацией.
Несмотря на расчет амплитуды и частоты, центробежная сила
не может считаться единственной величиной при определении характеристик ролика
. Опять же, это связано с влиянием одного фактора на другой.Машина
может иметь высокую центробежную силу, превышающую 40 000 фунтов,
, но это при более высокой настройке амплитуды, что приводит к более низкой частоте.
Увеличение частоты и, в свою очередь, страдает амплитуда, что приводит к уменьшению центробежной силы
.
Даже при четком понимании всех факторов, влияющих на эффективность уплотнения
, и при точном знании диапазона материалов, с которыми будет работать установка
, все еще трудно определить, как одна машина сравнивает
с другой.Но расчет выходной мощности катка может помочь прояснить ситуацию с
.
Выходная мощность
Относительно новый расчет производительности ролика, мощность
лошадиных сил, не получил внимания в таблицах спецификаций, потому что в настоящее время он имеет мало значения для пользователя. В течение многих лет люди сравнивали
продуктов, используя значения частоты, амплитуды и центробежной силы, но выходная мощность
лошадиных сил незнакома. Это прискорбно, потому что это одно значение, которое
учитывает во всех основных характеристиках производительности и обеспечивает сравнение
яблок с яблоками для разных валков.
Как и в случае с центробежной силой, выходная мощность в лошадиных силах измеряет энергию
, которую генерирует барабан, но также определяет эффективность барабана
для выработки мощности. Чем выше измерение, тем выше эффективность.
Для расчета выходной мощности необходимо иметь доступ к значениям частоты и амплитуды ролика
, а также относительной центробежной силе.
Например, предположим, что ролик имеет высокую частоту 4 000
об / мин при амплитуде 0,015 и результирующая центробежная сила 32 000 фунтов.С другой стороны,
, конкурентоспособный каток имеет высокую частоту 4000 об / мин при амплитуде
0,017 и центробежную силу 34000 фунтов. Чтобы рассчитать выходную мощность, умножьте
верхнее значение частоты вращения первого ролика (4000) на результирующую амплитуду ( 0,015) на
два (амплитуда обычно определяется как половина ее фактического значения). Это
дает 120. Умножьте 120 на значение центробежной силы 32 000, и это
дает 3 840 000. Разделите на 12, преобразовав число в дюймы./ фунт, и снова разделите
на 33000, что является константой, используемой в каждой формуле для расчета мощности. Результатом
является значение выходной мощности 9,69. Хотя другой предлагаемый ролик
указан как немного более высокий по амплитуде и центробежной силе, результирующее значение выходной мощности
составляет 11,67 — существенная разница в эффективности ролика
.
Как и в случае с частотой, амплитудой и центробежной силой, выходная мощность
лошадиных сил сама по себе не имеет большого значения, но обеспечивает равные условия
, на которых можно сравнивать ролики на основе производительности.
Все дело в производительности
С ростом числа доступных пользователю опций определение истинных характеристик уплотнения
становится все труднее и труднее. Один
может прочитать спецификацию, но это не обязательно говорит о
, насколько машина способна выполнять и достигать результатов уплотнения.
Новые технологии, такие как катки со скоростью 4000 об / мин, имеют свои ограничения
, но в целом они улучшают рабочие характеристики некоторых асфальтовых смесей
.Хитрость заключается в том, чтобы знать свой материал и понимать, что
подойдет лучше всего для его эффективного уплотнения.
К счастью, большинство производителей строят свои машины
с различными настройками производительности, чтобы удовлетворить различные потребности в материалах.
Кроме того, производители не зря продолжают производить ролики с номинальной частотой
от 3000 полуколебаний в минуту и ниже. Хотя может быть доступен более крупный, более быстрый или более мощный каток
, действительно важно найти тот, который подходит для вашей уникальной операции
.
Анализ дорожных катков
Дорожный каток — инженерная машина уплотнительного типа, который используется для уплотнения почвы, гравия, бетона или асфальта в строительстве. дорог и фундаментов. Также дорожные катки используются на свалках и сельское хозяйство. Процесс прокатки обеспечивает уплотнение фундамента. тщательно, чтобы материалы были компактными и не отслаивались. Ролики оснащен основными функциями, такими как дизельный двигатель, навес для защиты привод, барабан (и), который может быть вибрирующим гладким барабаном или статическим гладким барабаном, шины, измеритель уплотнения для измерения уровня уплотнения и воды система.
Анализ использования дорожных катков
Дорожные катки являются культовыми в строительной отрасли. В истории они начинались как простые каменные цилиндры, которые тянули люди, чтобы немного сплющить землю, вскоре они заставили животных тянуть большой камень цилиндры или деревянные доски для выравнивания земли. А потом, когда пришла эпоха металла, наконец-то в игру вступили ролики. Этот кусок тяжелого оборудование — одна из самых распространенных машин, которые можно найти на строительных площадках, главным образом потому, что они в основном используются на начальных этапах, когда фундамент здания строится.
Дорожный каток — это машина для уплотнения грунта, гравия, асфальта, подстилающего слоя щебня или другого материала поверхности площадки. Катки чаще всего используются для строительства дорог или для создания компактного фундамента на больших территориях, хотя их также можно использовать в самых разных областях, например, на свалках или в сельскохозяйственных проектах. В основном катки используются для измельчения, замешивания или вибрации сыпучих материалов путем нанесения прямое давление. Процесс прокатки используется для уплотнения неплотно связанных фундаментных материалов, чтобы они оставались уплотненными и не отслаивались.
Дорожные катки используют вес транспортного средства для сжатия поверхности свернуть или использовать механическое преимущество (вибрирует). Выполнено первоначальное уплотнение основания на дорожном объекте. использование барабанного катка с подушечками, что обеспечивает более высокую плотность уплотнения за счет подушечки с меньшей площадью поверхности. Катки также используются на полигонах. уплотнение. Такие катки обычно имеют подушечку или «овечью ногу». барабаны и не имеют гладкой поверхности. Подушечки помогают при сжатии благодаря меньшая площадь контакта с землей.
Типы роликов
Дорожные катки незаменимы для тех, кто думают о максимальном увеличении их производительности. Огромный стресс это заложено в систему, и важно начать с надежного решения. С помощью качественного дорожного катка это становится проще, чем когда-либо прежде чтобы убедиться, что найдены правильные результаты. Вот почему людям нравится идея отличный дорожный каток. Ниже рассматриваются различные типы дорожных катков.
Каток однобарабанный
Однобарабанный каток — это тяжелая машина. Спереди есть гигантский барабан, а на спине — специальные шины. Эти шины более прочные и надежные. чтобы предотвратить большинство квартир. Эти сверхпрочные шины вам понадобятся, когда вы работаете на строительных площадках и дорогах. На однобарабанном катке водитель сидит в средний раздел. Эта часть называется кабиной. Он сидит высоко, давая водителю отличный вид на окрестности. Рабочий может видеть места, где он будет используйте ролик.
Каток с двойным барабаном
Основное отличие двухбарабанного катка в том, что у него нет шин.Это хорошо или плохо, в зависимости от вашей работы. Каток с двойным барабаном может сгладить объекты спереди и сзади водителя одновременно. Компромисс что барабаны перемещают ролик при выравнивании предметов в окружающих По этой причине двухбарабанные катки не обладают таким тяговым усилием, как одинарные. барабанные установки. Вы не будете использовать эти автомобили для специализированных работ. Они действуют лучше всего для квартирных служб или служб с постепенной оценкой.
Цилиндрический ролик
Это самые распространенные катки используется сегодня.Они имеют традиционный цилиндрический барабан и являются самым основным типом дорожного катка. Большинство из них — это просто однобарабанные катки, хотя есть часто конструкции, в которых используются два барабана.
Они также известны как гладкоколесные ролики. Дорожные катки этого типа в основном используются для уплотнения камня или другие подобные материалы в плоскую землю. Считается, что они работают лучше всего, когда вы также используйте поверхностные повязки, чтобы сделать поверхность еще более гладкой и ровной.
Вибрационный каток
Визуально виброкаток не сильно отличается от роликового цилиндра.Что отличает это внутреннее эксцентриковый вал, который вызывает вибрацию колесных барабанов. Его вибрационная функция значительно расширяет его функциональные возможности. Это делает их более часто используемыми в приложения с зернистыми базовыми слоями. Иногда их также используют при укладке асфальт в дорожном строительстве.
Функции вибрации помогают снизить пространство между частицами в материалах уплотняется, создавая более плотные слоев, чтобы добавить большей глубины фундаменту. Вибрации также вызывают частицы, чтобы они лежали ближе друг к другу, когда они колебания от него.
Каток с резиновыми шинами
Эти типы роликов отходят от типичные колесные барабаны и вместо этого имеют несколько рядов близко расположенных пневматические шины как спереди, так и сзади машины. Эти шины также смещены, чтобы оказывать давление уплотнения по всей ширине станок
Эти ролики лучше всего использовать на мягких материалах и рыхлых почвах. При этом они также встречается в строительстве автомагистралей, особенно когда они начинают сглаживать битум на некоторых дорожных работах.
Прижимной ролик
Эти типы дорожных катков уникальны, когда дело касается их колесных барабанов. Они обиты ушками, которые обычно прямоугольной формы и скорее шестиугольным. Немного имеют проушины разной формы, хотя на самом деле их форма не это важно.
Эти подбивочные ролики еще называют ролики для ног овец и обычно используются в проектах, в которых приходится работать с тяжелые почвы, такие как глина.Это связано с тем, что общая площадь барабана контактирующий с почвой в любой момент времени, по прогнозам, от 8 до 12%.
Детали и приспособления дороги ролик
Детали роликов и навесное оборудование варьируется от конструкции к конструкции с дополнительными модификациями, однако самые постоянные —
- На некоторых машинах барабаны могут быть заливается водой на месте до достижения желаемого веса. Когда пусто, Более легкую машину легче и дешевле перевозить между рабочими площадками.На катки пневматических шин корпус может быть балластирован водой или песком, или для используется влажный песок экстраплотнения. Катки современных покрышек можно заполнять сталью. балласт, который обеспечивает более равномерный баланс для лучшего уплотнения.
- Возможно дополнительное уплотнение за счет вибрации роликовых барабанов, что позволяет небольшой и легкой машине работать как ну и гораздо более тяжелый. Вибрация обычно возникает при свободном вращении. гидростатический двигатель внутри барабана, к валу которого был приложен эксцентриковый груз. прикрепил.Некоторые ролики имеют второй груз, который можно вращать относительно основной груз, чтобы отрегулировать амплитуду вибрации и, следовательно, усилие уплотнения.
- Смазка водой может быть поверхность барабана от бортовых «спринклерных баков» для предотвращения горячего асфальт прилипает к барабану.
- Разрешение на гидравлические трансмиссии большая гибкость дизайна. Хотя в ранних примерах использовались прямые механические приводы, гидравлика уменьшает количество движущихся частей, подверженных загрязнению и позволяет вращать барабан, обеспечивая дополнительную тягу на уклонах.
- Самоходные катки могут иметь только одиночный роликовый барабан.
- Самоходный ролики могут иметь два барабана, установленных один перед другим (формат, известный как «Дуплекс»), или три рулона, или только один, с задними роликами заменены на пневматические шины с резьбой для увеличения тяги.
Заключение
Дорожный каток предъявляет множество требований, и оператор должен легко выполнить проект. Имея это в виду, дорожный каток великолепен, так как он может справиться со всем, что требует проект.Хороший дорожный каток дает ощущение силы, и важно как можно скорее вложиться в него. Подходящий дорожный каток может оправдать все ожидания и продолжить работу с максимальной отдачей. Нет ничего лучше, чем взять качественный дорожный каток и убедиться, что мощность равна
.Оборудование для уплотнения дорожного покрытия — интерактивное
Для уплотнения HMA доступно три основных вида оборудования: (1) асфальтоукладчик, (2) каток со стальным колесом и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:
- Путем приложения веса к поверхности HMA и сжатия материала под областью контакта с землей . Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкие скорости оборудования будут производить большее сжатие. Очевидно, что более высокий вес оборудования также приведет к увеличению сжатия.
- Создавая напряжение сдвига между сжатым материалом под областью контакта с землей и соседним несжатым материалом .В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может снизить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига способны преобразовывать заполнитель в более плотные конфигурации.
Эти два средства уплотнения HMA часто вместе именуются уплотняющим усилием . В этой статье обсуждаются асфальтоукладчик, стальной колесный каток (как статический, так и вибрационный) и каток с пневматическими шинами в применении к уплотнению HMA. В статье Roller Variables обсуждается, как каждый тип катка может использоваться в комплексном подходе к уплотнению.
Асфальтоукладчик
Выглаживающая плита ранее обсуждалась в статье, посвященной асфальтоукладчику. Следует дополнительно отметить, что приблизительно от 75 до 85 процентов теоретической максимальной плотности HMA будет получено, когда смесь выходит из-под стяжки (TRB, 2000, [1] ).
Стальные колесные катки
Стальные колесные катки — это самоходные уплотняющие устройства, в которых для сжатия нижележащей HMA используются стальные барабаны.Они могут иметь один, два или даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2 барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрирующими и обычно имеют ширину от 86 до 215 см (от 35 до 85 дюймов) и от 50 до 150 см (от 20 до 60 дюймов) в диаметре. Вес катка обычно составляет от 0,9 до 18 тонн (от 1 до 20 тонн) (см. Рисунки 1 и 2).
Рис. 1. Малый статический стальной колесный каток (1,32 тонны (1,45 тонны), барабан шириной 86 см (34 дюйма)). | Рисунок 2.Большой стальной вибрационный каток (17 тонн (18,7 тонны), барабан шириной 213 см (84 дюйма)). |
Рисунок 3. Стальной колесный каток. | Рисунок 4: Стальной колесный каток. |
В дополнение к их собственному весу некоторые стальные колесные катки можно балластировать песком или водой для увеличения их веса и, следовательно, уплотняющего усилия. Хотя эта балластировка является довольно простым процессом (рис. 5), обычно ее проводят перед началом прокатных операций и редко во время прокатных операций.Поскольку вяжущее асфальтобетонное покрытие прилипает к стальным колесам, большинство роликов для стальных колес распыляют воду на барабаны, чтобы предотвратить прилипание HMA, и оснащены поперечной планкой на каждом барабане для удаления HMA (видео 1). Однако обратите внимание, что эта вода охладит HMA и может сократить время, необходимое для уплотнения.
Рисунок 5. Заполнение водой. Видео 1. Стальной роликовый ролик с поперечной балкой и разбрызгиванием воды.Вибрационные стальные колесные катки
Некоторые стальные колесные катки оснащены вибрационными барабанами.Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу ролика, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация барабана также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Вибрация роликового барабана создается с помощью вращающегося эксцентрикового веса, расположенного в вибрирующем барабане (или барабанах), и создаваемая им сила пропорциональна эксцентрическому моменту вращающегося груза и скорости вращения (TRB, 2000 [1] ).Операторы могут включать и выключать вибрацию, а также контролировать амплитуду (эксцентрический момент) и частоту (скорость вращения). Частота и амплитуда вибрации имеют прямое влияние на динамическую силу (и, следовательно, на усилие уплотнения), как показано в Таблице 1.
Таблица 1. Параметры вибрационных стальных колесных катков (согласно TRB, 2000 [1] )
Параметр | Типичные значения | Эффект динамической силы |
---|---|---|
Частота | от 1600 до 3600 полуколебаний в минуту | Частота ∝ (динамическая сила) 2 |
Амплитуда | 0.От 25 до 1,02 мм (от 0,01 до 0,04 дюйма) | Амплитуда ∝ Динамическая сила |
Идеальные настройки частоты и амплитуды вибрации — это компромисс, основанный на желаемой гладкости мата, характеристиках HMA и толщине подъема. Низкие частоты вибрации в сочетании с высокими скоростями роликов увеличивают расстояние между ударами по поверхности и создают волнистую, неровную поверхность. Как правило, предпочтительны более высокие частоты и более низкие скорости роликов, поскольку они уменьшают расстояние между поверхностными ударами, что (1) увеличивает усилие уплотнения (большее количество ударов на единицу длины) и (2) обеспечивает более гладкий коврик.Рекомендуемое расстояние между ударами составляет 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут). В таблице 2 приведены основные инструкции по настройке вибрации.
Таблица 2. Типичные параметры вибрации (из TRB, 2000 [1] )
Характеристики HMA / мат | Частота | Амплитуда |
---|---|---|
Тонкие подъемники (менее 30 мм (1,25 дюйма)) | Работать в статическом режиме. В режиме вибрации по мере увеличения плотности дорожного покрытия барабаны могут начать подпрыгивать, что может привести к толканию HMA и снижению плотности.Также возможно раздробление некоторых агрегатов. | |
Подъемы от 30 мм до 65 мм (1,25 и 2,5 дюйма) | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Подъемы более 65 мм (2,5 дюйма) | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Жесткий (более вязкий) HMA | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Как общее практическое правило, комбинация скорости и частоты, которая дает 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут), является хорошей.При 3000 полуколебаниях в минуту это дает скорость 4,5 — 5,5 км / ч (2,8 — 3,4 миль / ч).
Когда трудно быстро достичь плотности с помощью вибрирующего стального колесного катка, может возникнуть тенденция к увеличению амплитуды вибрации для увеличения уплотняющего усилия. Однако высокая амплитуда рекомендуется только для жестких смесей или очень толстых слоев, которые могут поддерживать повышенную амплитуду без разрушения составляющих частиц заполнителя. Для типичных типов смесей и толщины подъема лучшим решением обычно является поддержание вибраций с низкой амплитудой и увеличение количества проходов роликов с низкой амплитудой.
Вибрационные стальные колесные каткиобладают потенциальными преимуществами уплотнения по сравнению со статическими стальными колесными катками, но они также требуют от оператора управления большим количеством переменных уплотнения (амплитуда, частота и использование режима вибрации), и есть определенные ситуации, при которых их следует использовать с осторожностью (например, над неглубокими подземными коммуникациями, в жилых массивах, тонкие перекрытия).
В целом, стальные колесные катки обеспечивают наиболее гладкую матовую поверхность всего уплотнительного оборудования. При работе в вибрационном режиме они также обеспечивают значительное уплотняющее усилие.
Пневматические катки для шин
Каток с пневматическими шинами — это самоходное уплотняющее устройство, в котором пневматические шины используются для уплотнения нижележащего HMA. Ролики пневматических шин используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре на одной оси и пять на другой. Шины на передней оси совмещены с зазорами между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по ширине катка. Усилие уплотнения контролируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в диапазоне от 400 кПа (60 фунтов на квадратный дюйм) до 800 кПа (120 фунтов на квадратный дюйм) (TRB, 2000 [1] ).
Асфальтовое связующее имеет тенденцию прилипать к холодным пневматическим шинам, но не к горячим пневматическим шинам. Можно использовать разделительный агент (например, воду), чтобы минимизировать это прилипание, однако, если захват асфальтового вяжущего (асфальтовое вяжущее, прилипающее к шинам) не повреждает мат постоянно, лучше запустить валик по горячему мату и позволить шинам нагрейте до температуры, близкой к температуре мата. Шины, близкие к температуре мата, не собирают заметного количества асфальтового вяжущего. Изоляция области шины резиновым ковриком или фанерой помогает поддерживать температуру шин, близкую к температуре мата во время катания (Рисунок 6).
Рис. 6. Каток для пневматических шин (обратите внимание на резиновую матовую изоляцию вокруг области шины, а также на следы от шин, оставленные на новом коврике перед катком). Рисунок 7. Каток пневматической шины, работающий с битумной обработкой поверхности. Рисунок 8. Вибрационный каток с пневматическими шинами. Рисунок 9. Крупный план пневматических шин.В дополнение к статической сжимающей силе, ролики пневматических шин также создают перемешивающее действие между шинами, которое имеет тенденцию перераспределять агрегаты в HMA. Это приводит как к преимуществам, так и к недостаткам по сравнению со стальными колесными катками:
Преимущества (Браун, 1984 [2] )
- Они обеспечивают более равномерное уплотнение, чем стальные колесные катки.
- Они обеспечивают более плотную и плотную поверхность, уменьшая проницаемость слоя.
- Они обеспечивают повышенную плотность, которую во много раз невозможно получить со стальными колесными катками.
- Они уплотняют смесь, не вызывая провалов (микротрещин на поверхности), и помогают устранить любые заедания, вызванные стальными колесными роликами.
Недостатки
- Отдельная шина может вызвать деформации мата, которые трудно или невозможно удалить при дальнейшем катании.Таким образом, их нельзя использовать для чистовой прокатки.
- Если связующее HMA содержит модификатор каучука, захват HMA (прилипание смеси к шинам) может быть настолько серьезным, что может потребовать прекращения использования ролика.
Таким образом, катки с пневматическими шинами обеспечивают несколько иной тип уплотнения, чем катки со стальными колесами. Расположение множества шин на обеих осях служит как для сжатия, так и для сгибания мата, что может иметь или не иметь преимущества перед стальными колесными роликами.
различных типов оборудования для уплотнения почвы — типы катков
Доступны различные типы катков и другого оборудования для уплотнения почвы. Использование этих уплотнительных машин зависит от типа почвы и условий влажности.
Различные типы оборудования для уплотнения грунта:Оборудование для уплотнения грунта можно разделить на две группы:
- Легкие машины для уплотнения почвы
- Оборудование для тяжелого уплотнения почвы
Это оборудование используется только для уплотнения почвы на небольших площадях и там, где требуется меньшее усилие уплотнения.Ниже представлено легкое оборудование для уплотнения почвы:
(i) Трамбовки: Трамбовкииспользуются для уплотнения небольших площадей, создавая ударную нагрузку на почву. Это легкое оборудование может работать как вручную, так и на станке. Базовый размер трамбовок может составлять 15 см x 15 см или 20 см x 20 см или более.
Для трамбовок с механическим приводом обычный вес варьируется от 30 кг до 10 тонн (от 6 фунтов до 22000 фунтов). Эти молоты с массой 2-3 тонны (от 4400 до 6600 фунтов) могут свободно падать с высоты от 1 до 2 м (от 3 до 7 футов) на почву для уплотнения обломков породы.
Трамбовки подходят для уплотнения связных грунтов, а также других грунтов. Эта машина находится в труднодоступных местах.
(ii) Компакторы с виброплитой:Компакторы с виброплитой используются для уплотнения грубых грунтов с мелкостью от 4 до 8%. Это оборудование используется для небольших площадей. Обычный вес этих машин варьируется от 100 кг до 2 тонн с площадью плиты от 0,16 м 2 до 1,6 м 2 .
(iii) Вибротрамбовки:Вибротрамбовки предназначены для уплотнения небольших площадей в ограниченном пространстве.Эта машина подходит для уплотнения всех видов грунта за счет вибраций, установленных в опорной плите через пружину активированного с помощью механизма возвратно-поступательного движения с приводом от двигателя. Обычно они управляются вручную и весят от 50 до 100 кг (от 100 до 220 фунтов).
2. Оборудование для уплотнения тяжелых почв:Эти уплотнительные машины используются на больших площадях для работы на различных типах почв. Оборудование для тяжелого уплотнения выбирается в зависимости от влажности почвы и типа почвы.Ниже приведены различные типы этого оборудования:
I) Ролики с гладкими колесами:Катки колесные гладкие бывают двух типов:
- Статические гладкие катки колесные
- Вибрационный гладкоколесный каток
Наиболее подходящими грунтами для катков этого типа являются хорошо рассортированный песок, гравий, щебень, асфальт и т. Д., Где требуется измельчение. Они используются на почвах, которые не требуют большого давления для уплотнения. Эти катки обычно используются для обработки верхней поверхности почвы.Эти катки не используются для уплотнения однородных песков.
Производительность гладких колесных катков зависит от нагрузки на см ширины, передаваемой на почву, и диаметра вальца. Нагрузка на см ширины рассчитывается исходя из полной массы барабана.
Гладкоколесные катки состоят из одного большого стального барабана спереди и двух стальных барабанов сзади. Полная масса этих катков находится в диапазоне 8-10 тонн (от 18000 до 22000 фунтов). Другой тип гладких колесных катков называется тандемным катком, который весит от 6 до 8 тонн (от 13000 до 18000 фунтов).
Производительность этих катков может быть увеличена путем увеличения веса барабана путем балластировки внутренней части барабана влажным песком или водой. Стальные профили также можно использовать для увеличения нагрузки на барабан, установив его на стальную раму, прикрепленную к оси.
Желаемая скорость и количество проходов для надлежащего уплотнения почвы зависит от типа почвы и варьируется от места к месту. Для уплотнения 20-сантиметрового слоя достаточно 8 проходов.Скорость 3-6 км / ч считается подходящей для гладких катков.
Вибрационный гладкий катокВ случае вибрации гладких колесных катков, барабаны заставляются вибрировать за счет использования вращающейся или возвратно-поступательной массы.
Эти ролики полезны по нескольким причинам, например: —
(i) Более высокий уровень уплотнения достигается при максимальной работе
(ii) Возможно уплотнение на большую глубину
(iii) Производительность во много раз больше, чем у обычных катков
Несмотря на то, что эти катки дороги, в долгосрочной перспективе они становятся экономичными из-за их более высокой производительности и улучшенных характеристик.В последних технических требованиях к земляным работам рекомендуется использовать вибрационные катки из-за их преимущества перед статическими гладкими колесными катками.
(ii) Ролик с опорными лапами Ролик: Каткис овальной лапой используются для уплотнения мелкозернистых почв, таких как тяжелые глины и илистые глины. Ролики с овальной опорой используются для уплотнения грунта плотин, насыпей, земляного полотна тротуаров и строительства железных дорог.
Опорные катки бывают статические и вибрационные. Катки вибрационного типа используются для уплотнения всех мелкозернистых грунтов, а также грунтов с песчано-гравийными смесями. Обычно этот каток используется для уплотнения слоев земляного полотна в дорожных и железнодорожных проектах.
Как видно на рисунке выше, ролики с опорными лапами состоят из стальных барабанов, на которых закреплены выступающие проушины, и могут оказывать давление до 14 кг / см2 или более. Ушки бывают разных типов: веретенообразные с расширенным основанием, призматические и косолапые.
Вес барабанов можно увеличить, как и в случае катков с гладкими колесами, путем балластировки водой, влажным песком или путем установки стальных профилей.
Эффективность уплотнения роликов с опорными лапами достигается за счет постепенного выхода выступов из выступов катка с последовательным охватом. На эффективность влияют давление на ступню и покрытие земли за проход. Для требуемого давления и покрытия почвы учитываются такие параметры, как общий вес катка, площадь каждой опоры, количество выступов, контактирующих с землей в любой момент времени, и общее количество опор на барабан.
Уплотнение почвы происходит главным образом из-за того, что ступни проникают в почву и оказывают на нее давление.Давление максимальное, когда ступня стоит вертикально.
(iii) Катки с пневматическими шинами:Катки с пневматическими шинами также называют катками с резиновыми шинами. Эти катки используются для уплотнения крупнозернистых грунтов с небольшим количеством мелких частиц. Эти катки меньше всего подходят для ровных грубых грунтов и горных пород. Как правило, катки с пневматическими шинами используются при земляных и битумных работах.
Пневматические катки имеют колеса на обеих осях.Эти колеса расположены в шахматном порядке для уплотнения слоев почвы с равномерным давлением по всей ширине катка.
Факторами, влияющими на степень уплотнения, являются давление в шине и площадь контакта. Последние ролики имеют приспособление для автоматического накачивания шины до желаемого давления. Общий вес катка может быть увеличен с 11,0 до 25,0 тонн или более за счет балластировки стальными профилями или другими средствами.
(iv) Решетчатые ролики:Сетчатые катки предназначены для уплотнения выветрившихся горных пород, хорошо гранулированных грубых грунтов.Эти катки не подходят для глинистых почв, илистых глин и однородных почв. В основном эти катки используются для земляного полотна и основания в дорожных сооружениях.
Как следует из названия, эти ролики имеют цилиндрическую тяжелую стальную поверхность, состоящую из сети стальных стержней, образующих решетку с квадратными отверстиями. Вес этого катка можно увеличить за счет балластировки бетонными блоками.
Типичный вес варьируется от 5,5 тонн нетто до 15 тонн с балластом. Сетчатые катки обеспечивают высокое контактное давление, но низкое перемешивающее действие, и подходят для уплотнения большинства крупнозернистых почв.
(v) Падовая лапка / подбивочные ролики:Эти ролики похожи на ролики с овальной лапкой, но имеют выступы большей площади, чем ролики с ножками.
Опорные ролики со статической подушкой, также называемые трамбовочными роликами, имеют статический вес в диапазоне от 15 до 40 тонн, а их статические линейные нагрузки на барабан составляют от 30 до 80 кг / см. Эти ролики более предпочтительны, чем ролики с двумя ножками, из-за их высокой производительности, и они заменяют ролики с двумя ножками.
Достигаемая степень уплотнения больше, чем у катков с опорными лапами. Плотность почвы после уплотнения этим катком более равномерная.
Эти катки работают на высоких скоростях и способны разбивать большие куски. Эти ролики также состоят из выравнивающих ножей для распределения материала.
Лапка или подбивочные ролики лучше всего подходят для уплотнения связных грунтов.
Подробнее:
Факторы, влияющие на уплотнение почвы — влияние на различные типы почвы
Уплотнение почвы — методы испытаний и влияние на свойства почвы
Испытание Проктора на уплотнение почвы — инструменты, процедуры и результаты
Дорожный каток | Трактор и строительный завод Wiki
Файл: Wallis-steevens Advance Roller DU4737. JPGКаток Wallis and Steevens Advance
Каток на выставке Astwood Bank 2008
Дизельный каток Early Pioneer в Трелкельде
Переделанный вспомогательный каток на базе War Dept
Каток Aveling-Barford GN
Компактный каток Barford Pioneer Belvo на стенде RRA Castle show 2008
Дорожные катки Первые катки имели паровой привод, позже их приспособили к дизельным двигателям.Современные катки представляют собой сложную машину с гидравлическим приводом, регулируемым уплотнением и панорамными кабинами оператора, которые вращаются в зависимости от направления движения.
История(на основе статьи в Википедии [edit | edit source]
A Дорожный каток (иногда называемый катком или просто катком ) — это строительное оборудование, используемое для уплотнения почвы, гравия, бетона или асфальта при строительстве дорог и фундаментов.
Во многих частях мира дорожные катки до сих пор известны в просторечии как паровые катки, независимо от способа их движения. Обычно это относится только к самым большим образцам (используемым для строительства дорог).
Первые дорожные катки были на конной тяге и, вероятно, были просто заимствованными сельскохозяйственными орудиями (см. Каток (сельскохозяйственный инструмент)) .
Поскольку эффективность катка в значительной степени зависит от его веса, с середины 1800-х годов на смену каткам, запряженным лошадьми, пришли автомобили с автономным приводом. Первыми такими машинами были паровые катки. Предпочтение было отдано двухцилиндровым конструкциям, а одноцилиндровые паровые катки были необычными и непопулярными, поскольку импульсы мощности от парового двигателя вызывали небольшие волны на дороге.Некоторые дорожно-строительные компании в Соединенных Штатах использовали паровые катки в течение 1950-х годов, а в Великобритании некоторые оставались в коммерческой эксплуатации до начала 1970-х годов.
По мере совершенствования технологии двигателей внутреннего сгорания в течение 20-го века катки с керосиновым, бензиновым (бензиновым) и дизельным двигателями постепенно вытесняли свои паровые аналоги. Первые дорожные катки с приводом от внутреннего сгорания были очень похожи на паровые катки, которые они заменили. Они использовали аналогичные механизмы для передачи мощности от двигателя к колесам, обычно это были большие открытые цилиндрические зубчатые колеса.Некоторым компаниям они не нравились в младенчестве, поскольку двигатели той эпохи, как правило, было трудно запускать, особенно двигатели с керосином.
Некоторые компании пытались преобразовать паровые ролики в дизельные ролики (часто, когда котел выходил из строя. На машинах Som были установлены дизельные двигатели McLaren. Другие были построены на заводе, при этом Marshalls построила по крайней мере один с дизельным двигателем на раме парового двигателя. .
Практически все дорожные катки, используемые в коммерческих целях, теперь работают на дизельном топливе.
Дорожные катки работают, используя вес транспортного средства для сжатия катящейся поверхности. Первоначальное уплотнение субстрата выполняется с помощью катка с пневматическими шинами , где вместо одно- или двухбарабанного типа заменены два ряда (передний и задний) пневматически заполненных шин. Гибкость шин при определенном вертикальном перемещении колес позволяет катку эффективно работать на неровной поверхности. Отделка выполняется с помощью металлических барабанных роликов, что обеспечивает гладкий и ровный результат.
Катки также используются при уплотнении полигонов. Такие катки, как правило, имеют опорные колеса («овчинка») и не пытаются добиться гладкой поверхности. Зажимы способствуют сжатию из-за того, что меньшая площадь поверхности соприкасается с землей.
Каток может представлять собой простой барабан с ручкой, которым может управлять один человек, и весит 100 фунтов, вплоть до массивного дорожного катка весом 20 тонн и стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов. Компактор для полигона может весить 59 коротких тонн (54 тонны).На некоторых машинах бочки могут быть наполнены водой.
Типы роликов[править | править источник]
- Мотоблок ручной
- Мотоблок с приводом (электрический или дизельный / газовый)
- Траншейный каток (ручные устройства или радиочастотное дистанционное управление)
- Самосвал
- Ride-на с бросовым баром
- Шарнирно-сочлененный шарнирно-поворотный механизм самоходный
- Вибрационный
- Шина пневматическая
- Навесной и приводимый в действие трактором (это может быть «одноразовый» — см. Изображение галереи ниже)
Типы барабанов [править | править источник]
Барабаны бывают разной ширины: от 24 до 84 дюймов.
- Овцы однобарабанные / опорная лапка (грунт)
- Однобарабанный гладкий (асфальт)
- Овцы двухбарабанные (дуплекс) / лапка (грунт)
- Двухбарабанный (дуплекс) гладкий (асфальт)
- 3-колесный шип с бульдозерным отвалом (свалки)
Варианты и особенности [править | править источник]
- На некоторых машинах бочки могут быть заполнены водой на месте для достижения желаемого веса транспортного средства.Если машина не заполнена, ее легче и дешевле перевозить между рабочими площадками.
- Дополнительное уплотнение может быть достигнуто за счет вибрации роликовых барабанов.
- Для предотвращения прилипания горячего асфальта (например) к барабану на поверхность барабана может быть нанесена водная смазка
- Гидравлическая трансмиссия обеспечивает большую гибкость конструкции (ранними примерами был прямой механический привод) и уменьшает количество движущихся частей, подвергающихся воздействию загрязняющих веществ на строительных площадках
- Самоходные катки могут иметь только один роликовый барабан
- Самоходные катки могут иметь два барабана, установленных один перед другим (формат, известный как «дуплекс»), или три ролика, или только один, с замененными задними роликами на пневматические шины с протектором для увеличения тягового усилия
- С годами были построены разные странные машины для специальных операций. Включая одну машину с огромными двойными барабанами для контракта на строительство плотины для уплотнения глиняного ядра.
Производство в Великобритании — Паровые катки [редактировать | править источник]
=== Другие производители паровых роликов Паровые катки также производились многими другими компаниями по всему миру,
Великобритания Производство моторных роликов (ранняя версия) [редактировать | править источник]
Другие производители [править | править источник]
КЛЮЧ:
- SD = одиночный барабан
- TD = тандемный барабан
- PT = Пневматическая шина — также распространены резиновые шины или многоколесные шины
- 3P = 3-точечные катки — они очень похожи на старую конструкцию паровых катков.
Современные катки и уплотнительное оборудование (во всем мире) [редактировать | править источник]
Ассоциация дорожных катков Организация и веб-сайт для всех сборщиков катков.