Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев Автомобили
Наверное, многие из тех, кто побывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много там машин с кузовом универсал. Причем популярность их там постоянно растет.
Согласно опросам, проведенным известной немецкой компанией Aral, выпускающей масла и топливо премиум класса, большинство потенциальных покупателей в Германии хотело бы иметь свой следующий автомобиль именно с кузовом универсал.
Затем по популярности идут внедорожники. И, наконец, только на третьем месте автомобили с кузовом седан.
Примерно такая же тенденция наблюдается во всей Европе.
И совсем противоположную картину можно наблюдать в России и странах СНГ. Здесь универсалы не очень-то жалуют и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, ничтожно мала.
Чем же объяснить, казалось бы странный, на первый взгляд, выбор европейцев? Их благосклонность к универсалам.
И, наоборот, прохладное отношение россиян к машинам с подобным кузовом.
Попробую это объяснить. И начну с «азов».
Содержание |
Седан и универсал. В чем их различия |
Преимущества и недостатки |
Выбор россиян |
Выбор европейцев |
Самые красивые универсалы |
Не все еще потеряно? |
Заключение |
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник. УниверсалУниверсал Audi. Фото из Яндекс КартинкиУниверсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделениемЧтобы иметь более-менее объективное представление о том, что собой представляют седан и универсал, давайте-ка я вкратце опишу сильные и слабые стороны каждого из этих автомобилей.
Преимущества и недостаткиСеданПреимущества
- Стоимость седана на 10-15% ниже стоимости универсала этой же марки и модели.
- Вследствие того, что багажник седана представляет собой отдельный модуль, запахи из него почти не проникают в салон автомобиля.
- Седан легче универсала, поэтому и управлять им легче. Да и расход горючего чуть ниже.
- У седана лучшая обзорность, чем у универсала.
- Зимой его легче прогреть и удержать тепло в салоне, особенно если часто приходится открывать багажник.
Недостатки
- Небольшой, по сравнению с универсалом, объем багажника. Невозможно погрузить крупногабаритные предметы.
- Даже в большом седане невозможно установить третий, дополнительный, ряд сидений.
Преимущества
- Увеличенный, по сравнению с седаном, объем багажника. Возможность перевозить крупногабаритные предметы и вещи.
- Возможность трансформации салона. Есть возможность установить третий ряд пассажирских сидений.
- Так как багажник отапливаемый, зимой в нем не испортятся некоторые продукты при длительной перевозке. Например, картошка.
Недостатки
- Стоимость универсала заметно выше стоимости седана такого же класса.
- Масса универсала больше массы одноклассника-седана. Следовательно, у него хуже управляемость и топливная экономичность.
- Запахи содержимого багажника свободно распространяются по всему салону.
- В холодную погоду салон универсала хуже прогревается и удерживает заданную температуру.
А теперь давайте проанализируем, какими основными доводами в пользу своего выбора руководствуются жители России и СНГ, и какими – европейцы.
Выбор россиянКак уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.
Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?
Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.
И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.
А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.
Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.
Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.
И последнее.
Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.
Утверждение это о-очень спорное. И ниже в одной из своих глав в этой статье я постараюсь его опровергнуть.
Выбор европейцевНу, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.
В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.
Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.
А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.
А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.
И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!
Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.
Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.
Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.
И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.
Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.
Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.
Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.
Самые красивые универсалыА теперь, как я и обещал выше, немного о внешности универсалов. Настолько ли она «стрёмная» по сравнению с седанами, как считают некоторые наши сограждане?
Я не буду пока по этому поводу ничего комментировать, а просто выложу ниже несколько фотографий. Смотрите и делайте выводы сами.
Audi A6 Avant. Фото из Яндекс КартинкиBentley Flying Spur. Фото из Яндекс КартинкиFord Mondeo. Фото из Яндекс КартинкиPeugeot 508 SW. Фото из Яндекс КартинкиJaguar XF 2012 Sportbrake. Фото из Яндекс КартинкиRenault Talisman. Фото из Яндекс КартинкиTesla Model S. Фото из Яндекс КартинкиНу как, понравились? Как по мне, так выглядят они ничем не хуже, а может быть и лучше, любого седана. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».
Не все еще потеряно?Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?
К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».
И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.
Lada Vesta SW Cross Sport. Фото из Яндекс КартинкиВот скриншот этого опроса.
Значит, не все еще потеряно, и мы начинаем тоже постепенно оценивать все преимущества универсалов.
ЗаключениеНадеюсь, что я в полной мере удовлетворил любопытство некоторой части наших соотечественников и ответил на интересующих их вопрос – почему многие европейцы выбирают универсал, а не седан?
И вполне возможно, что эта статья окажется не только чисто познавательной, но и, в какой-то мере, поможет с выбором типа кузова при покупке нового автомобиля.
Замена лобового стекла MERCEDES-BENZ W124 (200-500E) седан/универсал
Еврокод | OEM номер | Тип стекла | Характеристики | Производ | Фото | Цена | Заказать |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Еврокод 5328ACL | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Прозрачное | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 2 678 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGN | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 3 698 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGNBL | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое, Голубая полоса | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 3 859 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGNGNVW | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое, Зеленая полоса, VIN окно, Дополнительное оборудование | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 6 315 руб | |
Еврокод 5328LCLS4FD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Прозрачное, Передняя дверь опускное, На Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 1 602 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь опускное, На Универсал | Производитель PILKINGTON (Великобритания) | Изображение 0 фото | 1 046 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RQ | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь неподвижное, На Универсал | Производитель PILKINGTON (Великобритания) | Изображение 0 фото | 1 692 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RV | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя форточка, Универсал | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 921 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNS4FD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Передняя дверь опускное, На Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 2 149 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNS4RD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь опускное, Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 976 руб | Заказать |
лучших универсалов, которые можно купить в 2023 году
AudiУниверсалы — лучшие из всех миров. У них динамика управляемости седанов с низкой посадкой, но простор и практичность внедорожников. Вагоны — вымирающий вид в Соединенных Штатах: менее двух процентов всех автомобилей, продаваемых сегодня, — это автомобили с длинной крышей. Но есть еще несколько отличных вариантов для тех, кто хочет сохранить мечту. Это лучшие вагоны в продаже на сегодняшний день.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
2023 Audi RS 6 Avant
Marc UrbanoЦена: $122 995
RS 6 обладает мощностью более 600 лошадиных сил и фирменной системой полного привода Audi Quattro в большом, удобном кузове универсала. И в отличие от предыдущих итераций, на самом деле он продается в Америке. И прекрасно водить.
Прочтите наш дорожный тест прямо здесь
Реклама – Продолжить чтение ниже0012
Мы действительно не знаем, почему, но Mercedes-AMG по-прежнему продает универсал своего 603-сильного E 63 S с двигателем V-8 мощностью 603 л. с. здесь, в Штатах, но мы бесконечно благодарны. Сейчас это один из лучших универсалов на рынке.
Ознакомьтесь с нашим обзором
Реклама — Продолжить чтение ниже Туризмо может иметь Рекорд по самому длинному названию автомобиля, но это не умаляет его привлекательности. Он получает почти 700 л.с. от гибридной установки V-8 с двойным турбонаддувом и электродвигателя, и все это заключено в потрясающем шасси со стильным внешним видом.
Взгляд здесь для дополнительных спецификаций
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
2023 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
PorscheЦена: 137 450
Состояния. Он также делает длинную крышу своего электромобиля Taycan. Названный Sport Turismo, он практически не отличается от обычного Taycan GTS. За исключением того, что у него больше места в багажнике.
Вот все, что вам нужно знать. У Porsche есть автомобиль для вас: Taycan Cross Turismo. По сути, Porsche берет стиль кузова Subaru Outback, он придает Taycan более высокую езду и пластиковую облицовку кузова. Идеально подходит для тех, кто хочет время от времени пробираться по грунтовой или гравийной тропе.
Прочтите нашу первую поездку
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
2023 Volvo V60 Polestar Engineered
Клинт ДэвисЦена: $71 645
Volvo делает только крутые универсалы и гибридные автомобили. V60 Polestar Engineered развивает мощность 455 л.с. благодаря турбированному четырехцилиндровому двигателю, вращающему передние колеса, и электродвигателю сзади, приводящему в движение задние колеса.
Нам нравится, как он едет
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
2023 Volvo V90 Cross Country
VolvoЦена: $59 545
Если V60 недостаточно большой или практичный для вас, есть также Volvo V90 Cross Country. Внутри есть более просторная и роскошная кабина, а также обшивка кузова и дополнительный дорожный просвет для случайных прогулок по бездорожью.
Ознакомьтесь с нашим первым обзором дисков
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
2023 Mini JCW Clubman
BMWЦена: $40 350
Стандартный Mini Cooper забавен, но не очень практичен. Вот тут-то и появляется Clubman. Вдохновленный старыми фургонами Mini, он использует разделенную заднюю дверь, но имеет четыре двери для большей практичности. А благодаря модели John Cooper Works мощностью 302 л.с. доступна производительность хот-хэтча.
Прочитайте наш обзор Mini JCW GP
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
2023 Subaru Outback
SubaruЦена: $29 620
Не зря почти 90 процентов всех универсалов, продаваемых в США, — это Subaru Outback. Это фантастические транспортные средства, которые делают большинство вещей для большинства людей. Кроссоверный внешний вид и высота дорожного просвета означают, что он может понравиться сегментам за пределами своего собственного, особенно с его доступной стартовой ценой.
Ознакомьтесь с нашим обзором Outback Wilderness
Реклама — продолжить чтение ниже
10
Audi Allroad 2023
AudiЦена: $46 995
Хотите Outback, но при этом хотите красивый салон и звуковую систему? У Audi есть то, что вам нужно: A4 Allroad. Он значительно дороже, чем базовый Outback, но он также намного роскошнее практически во всех отношениях, но при этом обеспечивает ощущение прочного и легкого внедорожника.
Вот все подробности
Универсал против Седана — что подходит именно вам?
Введение
Универсал и седан — два наиболее распространенных варианта компоновки кузова, которые мы часто видим на дорогах. Они оба имеют сложный дизайн и построены, что делает их уникальными друг от друга и более привлекательными для покупателей. Благодаря их уникальности мы можем легко увидеть различия между универсалом и седаном. И из-за этого выбор между двумя стилями кузова также легко сделать. Вам просто нужно подумать о своих предпочтениях, образе жизни, потребностях и бюджете, прежде чем начать выбирать понравившуюся модель.
Теперь давайте узнаем больше о универсале и седане. И выберите то, что подходит именно вам.
Содержание
Различия между универсалом и седаномРазличия между универсалом и седаном легко увидеть, поскольку они отличаются не только формой, но и дизайном, количеством дверей, салоном и грузовым пространством. Вагон имеет двухобъемную конструкцию с кабиной, а также грузовой площадкой в виде одного отсека и машинным отделением. Он имеет пять дверей, включая люк, может вместить пять пассажиров с приличным пространством для ног и имеет три набора окон. С точки зрения грузового пространства, универсал более универсален с увеличенным багажником из-за складывающихся задних сидений, в результате чего он выглядит почти как фургон.
В то время как седан имеет четырехдверную компоновку с трехсекционной конструкцией: салон, моторный отсек и багажник. Седан также может вместить пять пассажиров с достаточным пространством для ног из-за его просторного салона, но что касается места в багажнике, универсал может легко превзойти седан из-за его ограниченного пространства. Седан намного тише из-за хорошей изоляции между задними колесами и кабиной, а также он намного легче и короче универсала, что хорошо при движении по узким дорогам или городским районам.
Top 3 Wagons в BE FORWARD Toyota Corolla Fielder (универсал)ПОСМОТРЕТЬ ПО НИЗКОЙ СТОИМОСТИ TOYOTA COROLLA FIELDER от $2,430
дверь универсал версии Toyota Corolla с длиной 4400 мм, шириной 1695 мм и высотой 1475–1500 мм, впервые выпущенным в 2001 году. Fielder оснащен 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем 1NZ-FE мощностью 110 л.с. при 6000 об/мин с расходом топлива 17,6 км/ч. L и 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 2ZR-FE мощностью 140 л.с. при 6200 об/мин с расходом топлива 16,6 км/л. Двигатели сочетаются либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с Super CVT-i с 7-ступенчатой спортивной последовательной коробкой передач shiftmatic.
Subaru Legacy Touring Wagon (Универсал)ПОИСК НИЗКОЙ СТОИМОСТИ Б/У SUBARU LEGACY TOURING WAGON от $870
Subaru Legacy Touring Wagon — это пятидверный универсал Subaru Legacy, выпущенный в 19 году. Legacy Touring Wagon имеет внешние размеры колесной базы 2751 мм, длину 4775 мм, высоту 1535 мм и ширину 1780 мм. В настоящее время он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем FA20 DOHC AVCS h5 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 5600 об/мин с расходом топлива 12,4 кг/л и 2,5-литровым бензиновым двигателем FB25 DOHC DAVCS h5 мощностью 173 л.с. (127 кВт). при 5600 об/мин с расходом топлива 14,4 км/л. Эти двигатели оснащены пятиступенчатой автоматической, шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineartronic.
Nissan Wingroad (универсал)ПОИСК Б/У NISSAN WINGROAD по низкой цене от 2380 долларов США
Универсал Nissan Wingroad, также известный как Nissan AD, был впервые представлен в 1996 году с пятидверным кузовом универсал. В настоящее время он предлагает внешние размеры колесной базы 2600 мм, длину 4415–4475 мм, высоту 1485–1510 мм и ширину 1695 мм. Wingroad предлагает максимальный объем багажника 412 литров и несколько вариантов двигателей. Рядный 4-цилиндровый двигатель HR15DE объемом 1,5 л мощностью 109 л.л.с. (80 кВт) при 6000 об/мин с расходом топлива 17,2 км/л и 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель MR18DE мощностью 128 л.с. (94 кВт) при 5200 об/мин с расходом топлива 14,0 км/л в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором XTRONIC. .
3 лучших седана в BE FORWARD Toyota Prius (седан)ПОСМОТРЕТЬ НИЗКИЕ СТОИМОСТИ Б/У TOYOTA PRIUS от $2,670 электрический гибридный автомобиль, который был первым введен в 1997 до 2003 года. Он имеет четырехдверную компоновку с передним расположением двигателя и переднеприводной трансмиссией с колесной базой 2550 мм и имеет две доступные модели, а именно NHW10 и NHW11. Седан Prius поставляется с рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1NZ-FXE DOHC объемом 1,5 л с электродвигателем 288 В для модели NHW10 и рядным бензиновым двигателем 1NZ-FXE DOHC 4 VVT-i объемом 1,5 л с электродвигателем 273,6 В для модели NHW11.
Toyota Allion (Седан)ПОСМОТРЕТЬ Б/У TOYOTA ALLION ПО НИЗКОЙ СТОИМОСТИ от 2450 долларов США
Toyota Allion — четырехдверный седан с передне/четырехколесной компоновкой. Это был номер
, выпущенный вместе с Toyota Premio в 2001 году и оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором с тремя вариантами двигателя: 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 1NZ-FE мощностью 109 л. 4 мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин и расходом 15 км/л, а также 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE мощностью 152 л.с. при 6200 об/мин и расходом 14,4 км/л.
ПОСМОТРЕТЬ Б/У MERCEDES-BENZ C-CLASS от $2,240
Модель седана Mercedes Benz C-Class — четырехдверный автомобиль класса люкс, впервые выпущенный в 1993 году. Он имеет колесную базу 2840 мм, длину 4690 мм, 1810 ширина и высота 1425 мм. Седан C-класса оснащен бензиновыми и дизельными двигателями: 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый турбобензиновый двигатель M274, 3,0-литровый бензиновый двигатель M276 DELA 30 V6 с двойным турбонаддувом и 2,1-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель OM651 в паре с шестиступенчатой КПП. механическая, семиступенчатая 7G-TRONIC PLUS автоматическая или девятиступенчатая 9Автоматическая коробка передач G-TRONIC PLUS. Средний расход топлива составляет от 13,6 км/л до 18,9 км/л.
ЗаключениеУниверсал и седан предлагают отличные качества, конструкцию и хорошие характеристики, что делает их более популярными на рынке. Хотя им не хватало определенных атрибутов, которые мы видим в каждом стиле телосложения, это делает их более отличными друг от друга. Так что, если у вас большая семья и вы хотите больше места в машине, то универсал для вас, но если вы хотите более сложную машину и вам не нужно много места, попробуйте седан.