Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев Автомобили
Наверное, многие из тех, кто побывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много там машин с кузовом универсал. Причем популярность их там постоянно растет.
Согласно опросам, проведенным известной немецкой компанией Aral, выпускающей масла и топливо премиум класса, большинство потенциальных покупателей в Германии хотело бы иметь свой следующий автомобиль именно с кузовом универсал.
Затем по популярности идут внедорожники. И, наконец, только на третьем месте автомобили с кузовом седан.
Примерно такая же тенденция наблюдается во всей Европе.
И совсем противоположную картину можно наблюдать в России и странах СНГ. Здесь универсалы не очень-то жалуют и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, ничтожно мала.
Чем же объяснить, казалось бы странный, на первый взгляд, выбор европейцев? Их благосклонность к универсалам.
И, наоборот, прохладное отношение россиян к машинам с подобным кузовом.
Попробую это объяснить. И начну с «азов».
Содержание |
Седан и универсал. В чем их различия |
Преимущества и недостатки |
Выбор россиян |
Выбор европейцев |
Самые красивые универсалы |
Не все еще потеряно? |
Заключение |
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник.
Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделениемЧтобы иметь более-менее объективное представление о том, что собой представляют седан и универсал, давайте-ка я вкратце опишу сильные и слабые стороны каждого из этих автомобилей.
Преимущества
- Стоимость седана на 10-15% ниже стоимости универсала этой же марки и модели.
- Вследствие того, что багажник седана представляет собой отдельный модуль, запахи из него почти не проникают в салон автомобиля.
- Седан легче универсала, поэтому и управлять им легче. Да и расход горючего чуть ниже.
- У седана лучшая обзорность, чем у универсала.
- Зимой его легче прогреть и удержать тепло в салоне, особенно если часто приходится открывать багажник.
Недостатки
- Небольшой, по сравнению с универсалом, объем багажника. Невозможно погрузить крупногабаритные предметы.
- Даже в большом седане невозможно установить третий, дополнительный, ряд сидений.
Преимущества
- Увеличенный, по сравнению с седаном, объем багажника.
Возможность перевозить крупногабаритные предметы и вещи.
- Возможность трансформации салона. Есть возможность установить третий ряд пассажирских сидений.
- Так как багажник отапливаемый, зимой в нем не испортятся некоторые продукты при длительной перевозке. Например, картошка.
Недостатки
- Стоимость универсала заметно выше стоимости седана такого же класса.
- Масса универсала больше массы одноклассника-седана. Следовательно, у него хуже управляемость и топливная экономичность.
- Запахи содержимого багажника свободно распространяются по всему салону.
- В холодную погоду салон универсала хуже прогревается и удерживает заданную температуру.
А теперь давайте проанализируем, какими основными доводами в пользу своего выбора руководствуются жители России и СНГ, и какими – европейцы.
Выбор россиянКак уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.
Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?
Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.
И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.
А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.
Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.
Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.
И последнее.
Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.
Утверждение это о-очень спорное. И ниже в одной из своих глав в этой статье я постараюсь его опровергнуть.
Выбор европейцевНу, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.
В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.
Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.
А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.
А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.
И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!
Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.
Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.
Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.
И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.
Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.
Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.
Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.
Самые красивые универсалыА теперь, как я и обещал выше, немного о внешности универсалов. Настолько ли она «стрёмная» по сравнению с седанами, как считают некоторые наши сограждане?
Я не буду пока по этому поводу ничего комментировать, а просто выложу ниже несколько фотографий. Смотрите и делайте выводы сами.
Audi A6 Avant. Фото из Яндекс КартинкиBentley Flying Spur.
Ну как, понравились? Как по мне, так выглядят они ничем не хуже, а может быть и лучше, любого седана. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».
Не все еще потеряно?Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?
К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».
И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.
Lada Vesta SW Cross Sport. Фото из Яндекс КартинкиВот скриншот этого опроса.
Значит, не все еще потеряно, и мы начинаем тоже постепенно оценивать все преимущества универсалов.
ЗаключениеНадеюсь, что я в полной мере удовлетворил любопытство некоторой части наших соотечественников и ответил на интересующих их вопрос – почему многие европейцы выбирают универсал, а не седан?
И вполне возможно, что эта статья окажется не только чисто познавательной, но и, в какой-то мере, поможет с выбором типа кузова при покупке нового автомобиля.
Замена лобового стекла MERCEDES-BENZ W124 (200-500E) седан/универсал
Еврокод | OEM номер | Тип стекла | Характеристики | Производ | Фото | Цена | Заказать |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Еврокод 5328ACL | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Прозрачное | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 2 678 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGN | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 3 698 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGNBL | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое, Голубая полоса | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 3 859 руб | Заказать |
Еврокод 5328AGNGNVW | OEM номер | Тип стекла Лобовое стекло | Характеристики Зеленое, Зеленая полоса, VIN окно, Дополнительное оборудование | Производитель AGC (Япония) | Изображение 0 фото | 6 315 руб | |
Еврокод 5328LCLS4FD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Прозрачное, Передняя дверь опускное, На Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 1 602 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь опускное, На Универсал | Производитель PILKINGTON (Великобритания) | Изображение 0 фото | 1 046 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RQ | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь неподвижное, На Универсал | Производитель PILKINGTON (Великобритания) | Изображение 0 фото | 1 692 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNE5RV | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя форточка, Универсал | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 921 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNS4FD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Передняя дверь опускное, На Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 2 149 руб | Заказать |
Еврокод 5328LGNS4RD | OEM номер | Тип стекла Боковые стекла-Левое | Характеристики Зеленое, Задняя дверь опускное, Седан | Производитель SAINT-GOBAIN SEKURIT (Франция) | Изображение 0 фото | 976 руб | Заказать |
лучших универсалов, которые можно купить в 2023 году
Audi Универсалы — лучшие из всех миров. У них динамика управляемости седанов с низкой посадкой, но простор и практичность внедорожников. Вагоны — вымирающий вид в Соединенных Штатах: менее двух процентов всех автомобилей, продаваемых сегодня, — это автомобили с длинной крышей. Но есть еще несколько отличных вариантов для тех, кто хочет сохранить мечту. Это лучшие вагоны в продаже на сегодняшний день.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
2023 Audi RS 6 Avant
Marc UrbanoЦена: $122 995
RS 6 обладает мощностью более 600 лошадиных сил и фирменной системой полного привода Audi Quattro в большом, удобном кузове универсала. И в отличие от предыдущих итераций, на самом деле он продается в Америке. И прекрасно водить.
Прочтите наш дорожный тест прямо здесь
Реклама – Продолжить чтение ниже0012
Мы действительно не знаем, почему, но Mercedes-AMG по-прежнему продает универсал своего 603-сильного E 63 S с двигателем V-8 мощностью 603 л. с. здесь, в Штатах, но мы бесконечно благодарны. Сейчас это один из лучших универсалов на рынке.
Ознакомьтесь с нашим обзором
Реклама — Продолжить чтение ниже Туризмо может иметь Рекорд по самому длинному названию автомобиля, но это не умаляет его привлекательности. Он получает почти 700 л.с. от гибридной установки V-8 с двойным турбонаддувом и электродвигателя, и все это заключено в потрясающем шасси со стильным внешним видом.
Взгляд здесь для дополнительных спецификаций
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
2023 Porsche Taycan GTS Sport Turismo
PorscheЦена: 137 450
Состояния. Он также делает длинную крышу своего электромобиля Taycan. Названный Sport Turismo, он практически не отличается от обычного Taycan GTS. За исключением того, что у него больше места в багажнике.
Вот все, что вам нужно знать. У Porsche есть автомобиль для вас: Taycan Cross Turismo. По сути, Porsche берет стиль кузова Subaru Outback, он придает Taycan более высокую езду и пластиковую облицовку кузова. Идеально подходит для тех, кто хочет время от времени пробираться по грунтовой или гравийной тропе.
Прочтите нашу первую поездку
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
2023 Volvo V60 Polestar Engineered
Клинт ДэвисЦена: $71 645
Volvo делает только крутые универсалы и гибридные автомобили. V60 Polestar Engineered развивает мощность 455 л.с. благодаря турбированному четырехцилиндровому двигателю, вращающему передние колеса, и электродвигателю сзади, приводящему в движение задние колеса.
Нам нравится, как он едет
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
2023 Volvo V90 Cross Country
VolvoЦена: $59 545
Если V60 недостаточно большой или практичный для вас, есть также Volvo V90 Cross Country. Внутри есть более просторная и роскошная кабина, а также обшивка кузова и дополнительный дорожный просвет для случайных прогулок по бездорожью.
Ознакомьтесь с нашим первым обзором дисков
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
2023 Mini JCW Clubman
BMWЦена: $40 350
Стандартный Mini Cooper забавен, но не очень практичен. Вот тут-то и появляется Clubman. Вдохновленный старыми фургонами Mini, он использует разделенную заднюю дверь, но имеет четыре двери для большей практичности. А благодаря модели John Cooper Works мощностью 302 л.с. доступна производительность хот-хэтча.
Прочитайте наш обзор Mini JCW GP
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
2023 Subaru Outback
SubaruЦена: $29 620
Не зря почти 90 процентов всех универсалов, продаваемых в США, — это Subaru Outback. Это фантастические транспортные средства, которые делают большинство вещей для большинства людей. Кроссоверный внешний вид и высота дорожного просвета означают, что он может понравиться сегментам за пределами своего собственного, особенно с его доступной стартовой ценой.
Ознакомьтесь с нашим обзором Outback Wilderness
Реклама — продолжить чтение ниже
10
Audi Allroad 2023
AudiЦена: $46 995
Хотите Outback, но при этом хотите красивый салон и звуковую систему? У Audi есть то, что вам нужно: A4 Allroad. Он значительно дороже, чем базовый Outback, но он также намного роскошнее практически во всех отношениях, но при этом обеспечивает ощущение прочного и легкого внедорожника.
Вот все подробности
Универсал против Седана — что подходит именно вам?
Введение
Универсал и седан — два наиболее распространенных варианта компоновки кузова, которые мы часто видим на дорогах. Они оба имеют сложный дизайн и построены, что делает их уникальными друг от друга и более привлекательными для покупателей. Благодаря их уникальности мы можем легко увидеть различия между универсалом и седаном. И из-за этого выбор между двумя стилями кузова также легко сделать. Вам просто нужно подумать о своих предпочтениях, образе жизни, потребностях и бюджете, прежде чем начать выбирать понравившуюся модель.
Теперь давайте узнаем больше о универсале и седане. И выберите то, что подходит именно вам.
Содержание
Различия между универсалом и седаномРазличия между универсалом и седаном легко увидеть, поскольку они отличаются не только формой, но и дизайном, количеством дверей, салоном и грузовым пространством. Вагон имеет двухобъемную конструкцию с кабиной, а также грузовой площадкой в виде одного отсека и машинным отделением. Он имеет пять дверей, включая люк, может вместить пять пассажиров с приличным пространством для ног и имеет три набора окон. С точки зрения грузового пространства, универсал более универсален с увеличенным багажником из-за складывающихся задних сидений, в результате чего он выглядит почти как фургон.
В то время как седан имеет четырехдверную компоновку с трехсекционной конструкцией: салон, моторный отсек и багажник. Седан также может вместить пять пассажиров с достаточным пространством для ног из-за его просторного салона, но что касается места в багажнике, универсал может легко превзойти седан из-за его ограниченного пространства. Седан намного тише из-за хорошей изоляции между задними колесами и кабиной, а также он намного легче и короче универсала, что хорошо при движении по узким дорогам или городским районам.
ПОСМОТРЕТЬ ПО НИЗКОЙ СТОИМОСТИ TOYOTA COROLLA FIELDER от $2,430
дверь универсал версии Toyota Corolla с длиной 4400 мм, шириной 1695 мм и высотой 1475–1500 мм, впервые выпущенным в 2001 году. Fielder оснащен 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем 1NZ-FE мощностью 110 л.с. при 6000 об/мин с расходом топлива 17,6 км/ч. L и 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 2ZR-FE мощностью 140 л.с. при 6200 об/мин с расходом топлива 16,6 км/л. Двигатели сочетаются либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с Super CVT-i с 7-ступенчатой спортивной последовательной коробкой передач shiftmatic.

ПОИСК НИЗКОЙ СТОИМОСТИ Б/У SUBARU LEGACY TOURING WAGON от $870
Subaru Legacy Touring Wagon — это пятидверный универсал Subaru Legacy, выпущенный в 19 году. Legacy Touring Wagon имеет внешние размеры колесной базы 2751 мм, длину 4775 мм, высоту 1535 мм и ширину 1780 мм. В настоящее время он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем FA20 DOHC AVCS h5 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 5600 об/мин с расходом топлива 12,4 кг/л и 2,5-литровым бензиновым двигателем FB25 DOHC DAVCS h5 мощностью 173 л.с. (127 кВт). при 5600 об/мин с расходом топлива 14,4 км/л. Эти двигатели оснащены пятиступенчатой автоматической, шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineartronic.
Nissan Wingroad (универсал)ПОИСК Б/У NISSAN WINGROAD по низкой цене от 2380 долларов США
Универсал Nissan Wingroad, также известный как Nissan AD, был впервые представлен в 1996 году с пятидверным кузовом универсал. В настоящее время он предлагает внешние размеры колесной базы 2600 мм, длину 4415–4475 мм, высоту 1485–1510 мм и ширину 1695 мм. Wingroad предлагает максимальный объем багажника 412 литров и несколько вариантов двигателей. Рядный 4-цилиндровый двигатель HR15DE объемом 1,5 л мощностью 109 л.л.с. (80 кВт) при 6000 об/мин с расходом топлива 17,2 км/л и 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель MR18DE мощностью 128 л.с. (94 кВт) при 5200 об/мин с расходом топлива 14,0 км/л в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором XTRONIC. .
ПОСМОТРЕТЬ НИЗКИЕ СТОИМОСТИ Б/У TOYOTA PRIUS от $2,670 электрический гибридный автомобиль, который был первым введен в 1997 до 2003 года. Он имеет четырехдверную компоновку с передним расположением двигателя и переднеприводной трансмиссией с колесной базой 2550 мм и имеет две доступные модели, а именно NHW10 и NHW11. Седан Prius поставляется с рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1NZ-FXE DOHC объемом 1,5 л с электродвигателем 288 В для модели NHW10 и рядным бензиновым двигателем 1NZ-FXE DOHC 4 VVT-i объемом 1,5 л с электродвигателем 273,6 В для модели NHW11.
ПОСМОТРЕТЬ Б/У TOYOTA ALLION ПО НИЗКОЙ СТОИМОСТИ от 2450 долларов США
Toyota Allion — четырехдверный седан с передне/четырехколесной компоновкой. Это был номер
, выпущенный вместе с Toyota Premio в 2001 году и оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором с тремя вариантами двигателя: 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 1NZ-FE мощностью 109 л. 4 мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин и расходом 15 км/л, а также 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE мощностью 152 л.с. при 6200 об/мин и расходом 14,4 км/л.
ПОСМОТРЕТЬ Б/У MERCEDES-BENZ C-CLASS от $2,240
Модель седана Mercedes Benz C-Class — четырехдверный автомобиль класса люкс, впервые выпущенный в 1993 году. Он имеет колесную базу 2840 мм, длину 4690 мм, 1810 ширина и высота 1425 мм. Седан C-класса оснащен бензиновыми и дизельными двигателями: 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый турбобензиновый двигатель M274, 3,0-литровый бензиновый двигатель M276 DELA 30 V6 с двойным турбонаддувом и 2,1-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель OM651 в паре с шестиступенчатой КПП. механическая, семиступенчатая 7G-TRONIC PLUS автоматическая или девятиступенчатая 9Автоматическая коробка передач G-TRONIC PLUS. Средний расход топлива составляет от 13,6 км/л до 18,9 км/л.
Универсал и седан предлагают отличные качества, конструкцию и хорошие характеристики, что делает их более популярными на рынке. Хотя им не хватало определенных атрибутов, которые мы видим в каждом стиле телосложения, это делает их более отличными друг от друга. Так что, если у вас большая семья и вы хотите больше места в машине, то универсал для вас, но если вы хотите более сложную машину и вам не нужно много места, попробуйте седан.