Универсал и седан: Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев Автомобили

Содержание

Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев Автомобили

Выбор европейцев

Ну, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.

В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.

Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.

А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.

А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.

И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!

Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.

Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.

Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.

И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.

Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.

Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.

Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.

Какой тип кузова лучше: седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник или какой-то другой (Часть 1)? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Выбор типа кузова является одним из важных моментов при подборе автомобиля. Понимание задач, которые предстоит решать вашему автомобилю, в конечном итоге и определит тип кузова, на котором вам лучше остановиться. Мы написали вам о всех типах кузовов, но наиболее популярными считаются седан, хэтчбек и универсал.

Седан
Самый популярный в России тип кузова, который является универсальным и хорошо подходит, как для поездок по городу, так и для длительных поездок по трассе. Популярность автомобилей с данным типом кузова обусловлена наиболее представительским внешним видом. Багажное отделение седанов изолировано от салона, что улучшает изоляцию от шумов и возможной пыли от багажа. Из недостатков данного вида кузова можно отметить уменьшенный объем багажного отделения, его ограничение по высоте и невозможность трансформации салона в некоторых случаях.

Популярные седаны отечественного производства:

Популярные седаны иностранного производства:Полный список новых седанов, продаваемых в России.

Хэтчбек 3 или 5 дверный
Этот тип кузова сочетает в себе преимущества универсала и седана. Выбрав хетчбек, вы получите: большое, удобное багажное отделение с высокими возможностями трансформации. Большая компактность по сравнению с седанами, отличный обзор и восприятие габаритов делают этот автомобиль оптимальным для комфортной езды в условиях города.
Самые маленькие автомобили – малолитражки, обычно, имеют тип кузова хэтчбек. Они не дорогие, экономные, юркие, но мало престижные с небольшими габаритами и с небольшим багажником.

Популярные хэтчбеки отечественного производства:

Популярные хэтчбеки иностранного производства:Полный список новых хэтчбеков (3 дверные, 5 дверные), продаваемых в России.

Универсал
Универсал имеет важное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, а крыша продлена до заднего габарита, и в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого.

В итоге, если у вас большая семья, и вам часто приходится перевозить большое количество багажа, то вам, стоит обратить внимание на универсал. Этот автомобиль является хорошим помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
В условиях наших российских дорог или если вы хотите на пикнике заехать подальше, стоит обратить внимание на полноприводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester.

Популярные универсалы отечественного производства:

Популярные универсалы иностранного производства:Полный список новых универсалов, продаваемых в России.

Кроссовер
Кроссовер — это универсал, реже — хетчбек, повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником.
Кроссовер сочетает в себе отличительные конструктивные особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, несущий кузов и большой дорожный просвет, что позволяет ему конкурировать с внедорожниками, но по более доступной цене. Хотя к передвижению по серьезному бездорожью он не готов, поэтому кроссовер – это именно городской внедорожник или машина для выездов в пригород, за что этот автомобиль и получил еще одно название «паркетник».
Если вы хотите чувствовать себя комфортно, в условиях большого количества ям на дорогах, зимних сугробов, а также вам хочется иметь возможность залезть на паребрик при отсутствии парковочного места, то кроссовер это машина для вас.

Популярные кроссоверы:

Полный список новых кроссоверов, продаваемых в России.

Внедорожник
Изначально внедорожниками называли транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации только вне дорог, но сейчас перед современными внедорожниками эта задача не стоит, как самая приоритетная. В первую очередь внедорожники покупают из-за престижности и безопасности, а потом уже с учетом необходимости преодоления расстояний по российскому бездорожью. Этот мощный автомобиль также хорошо подходит любителям экстремального отдыха, позволяя добраться до тех пунктов назначения, куда автомобиль с другим типом кузова и не доехал бы. Внедорожник позволит взять с тобой в прицепе квадроцикл, снегоход или гидроцикл, что сделает ваш отдых не забываемым.
Из минусов внедорожника можно обозначить его высокую стоимость, последующие высокие расходы на бензин и обслуживание, а также что в городе он не сможет раскрыть всех заложенных в него возможностей.

Популярные внедорожники отечественного производства:

Популярные внедорожники иностранного производства:Полный список новых внедорожников, продаваемых в России.

Почти всё о типах кузовов
Мы рассказали вам об основных типах кузовов, продаваемых автомобилей, и даже привели примеры популярных представителей каждого типа, но это еще не все. Есть еще типы кузовов, которые являются достаточно специализированными в сфере решаемых ими задач, и мы вынесли их в отдельную часть «Какой тип кузова лучше (Часть 2)?»

4×4 не только для SUV! Топ-10 недорогих полноприводных седанов, компактвэнов и универсалов

Мы привыкли, что полный привод используется в основном для кроссоверов и внедорожников. При этом «грести» всеми четырьмя умеют автомобили с любым другим типом кузова. В Беларуси не каждая зима такая бесснежная, как в этом году, поэтому 4×4 никогда не будет лишним. Даже простенький подключаемый полный привод является преимуществом на дороге. Мы порылись в нашей «Автобарахолке» и посмотрели, какие недорогие машины с AWD есть сегодня в продаже.

Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4

Редкий, но очень интересный автомобиль. В Беларуси есть несколько экземпляров этого универсала повышенной проходимости. Машина создавалась по рецепту Audi Allroad и имеет постоянный полный привод с увеличенным дорожным просветом. Судя по объявлениям на европейских сайтах, Crosswagon Q4 стоит достаточно дорого по сравнению с обычным универсалом 156. Автомобиль выпускался всего три года — с 2004 по 2007-й, а значит, бывает только с рестайлинговой внешностью. У нас купить Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4 можно за 6—8 тысяч долларов. На машину устанавливался 1,9-литровый дизель мощностью 150 л. с.

Audi A6 quattro

Это самый популярный полноприводной автомобиль бизнес-класса. Привод quattro ставился на модель всех поколений и пользовался довольно большим спросом. Многих клиентов отпугивал передний привод стандартной Audi А6, и они заказывали AWD. Сегодня на белорусском вторичном рынке примерно 25% всех экземпляров машины оборудованы трансмиссией quattro. Цены на ухоженные варианты 2000+ года начинаются от 4 тысяч долларов. Два года назад о таком прайсе на полноприводной Audi A6 C5 (в простонародье — «яйцо») можно было только мечтать!

BMW 3-Series xDrive

За тысяч шесть долларов можно найти еще один подержанный премиум-автомобиль с полным приводом — BMW 3-Series. За такую сумму мы получим кузов Е46 после рестайлинга. В продаже самой популярной полноприводной модификацией является BMW 325 xi c 2,5-литровым бензиновым двигателем. Хотя, возможно, более интересной будет дизельная версия BMW 330 xd c 204-сильным дизельным агрегатом объемом 3 литра. Все машины неплохо укомплектованы. Главное — найти ухоженный экземпляр, что сегодня нелегко.

Mercedes E-Class 4matic

С полноприводными Mercedes E-Class складывается интересная ситуация. За 6—7 тысяч долларов можно найти как «ешку» в 211-м кузове, так и «старичка» W124. Все зависит от состояния. Как правило, дизельные E-Class имеют 6-цилиндровые моторы. Популярностью пользуются 3,5-литровые бензиновые агрегаты и 3-литровые дизели. Хотя есть экземпляры и с двигателями на 4,2 и даже 5 литров. Почти все машины — с кучей опций и на «автомате». Из всех описанных в обзоре автомобилей этот является самым комфортабельным.

Renault Scenic RX4

Есть на рынке и недорогие полноприводные компактвэны! Наверное, каждый любитель Renault в Беларуси знает о такой модели, как Scenic RX4. Она появилась после рестайлинга первого «Сценика» и имеет полный привод! Сегодня цены на эту машину варьируются от 5 до 7 тысяч долларов. Есть дизельные, бензиновые и даже на газу. У автомобиля увеличенный дорожный просвет и своя подвеска задних колес (отличается от обычного Scenic). Вот такой вот гибрид компактвэна и внедорожника! Да еще и по отличной цене.

Skoda Octavia Combi

За 6—7 тысяч долларов на рынке можно попробовать найти полноприводную Skoda Octavia Combi. Чехи выпускали как бензиновые, так и дизельные версии 4×4. Самые слабые оборудованы 1,6-литровым мотором MPI мощностью 105 л. с. Есть 160-сильные 1,8-литровые турбодвигатели. Можно поискать 1,9- или 2-литровый дизель (мощностью от 105 до 140 л. с.). Полноприводные Octavia пользуются относительно высоким спросом в скандинавских странах. Есть еще и вседорожная версия Scout, но стоит она заметно дороже.

Subaru Outback

Выбирать Subaru с полным приводом очень просто. Выбираешь практически любую Subaru. И все! Редкая модель этого производителя имеет привод на одну ось. В статью мы решили включить универсал Outback, который пользуется весьма большим спросом на нашем рынке и радует владельцев своей универсальностью в прямом смысле этого слова. 99% экземпляров модели работают на бензине. Но есть и переоборудованные газовые варианты. Цены варьируются от 3 тысяч до 40. Машин на рынке хватает. Любой желающий найдет свой Outback.

Suzuki Liana

Абсолютно невзрачный на первый взгляд Suzuki Liana может привлечь разве что благозвучным названием. Но этот автомобиль довольно часто встречается с полным приводом! А это уже меняет картину. На машину ставились 1,5- и 1,6-литровые бензиновые моторы. Оба примерно одинаковой мощности — 110 л. с. Встречаются полноприводные седаны и универсалы. Автомобиль, кстати, весьма недорого стоит — от 4 до 5 тысяч. Как правило, «Лианы» находятся в достойном состоянии, и их обслуживание не разорит среднестатистического белоруса. Надо брать!

Volkswagen Passat

Ну какой белорусский обзор полноприводных машин обойдется без Passat 4×4? Тем более за пятерку сегодня легко можно купить В5 с приводом на четыре колеса. Неплохо себя зарекомендовали 2,5-литровые дизельные версии (150—180 л. с.). Но есть и варианты поскромнее. Так, на рынке можно встретить 1,8-литровые модели (150 и 170 л. с.). Самая «жирная» версия оборудована 4-литровым двигателем мощностью 275 л. с. В продаже ее найти нелегко. Такая корова нужна самому!

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross. Тест-драйв — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки автосалона в Гуанчжоу Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet

Выискиваем новое в седанах и универсалах Volkswagen Passat. Тест-драйв — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки автосалона в Гуанчжоу Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini

Обзор современного рынка легковых универсалов

Традиционные универсалы на базе легковых моделей не лишены своих преимуществ: по ходовым качествам почти как обычные легковые модели, при этом обладают всеми преимуществами универсального кузова в плане перевозки багажа, что очень удобно для отдыха, актуального сезона уборки урожаев и прочих хозяйственных нужд. 

Их предложение на рынке сравнительно невелико, о каком-то выборе можно говорить только с учетом максимально широкой модельной линейки по классам и «неограниченной» вилки цен. И все же на фоне всего прогресса традиционный универсальный кузов еще не отмер, он даже спокойно себе эволюционирует вместе с базовыми моделями. Вот только говоря «ничего лишнего», приходится все же лукавить — многие модели универсалов несут в себе не только объем багажника как таковой, и это непременно сказывается на стоимости.

Жилая зона и подвал

Нынешний дизайн и соображения аэродинамики диктуют отнюдь не прямоугольную форму кузова даже в универсалах, ведь они тоже должны быть красивыми, тихими и экономичными. В связи с чем верхний объем кузова и дверной проем может быть «урезан» так, что шкаф или холодильник не во всех случаях свободно войдет. Но хотя бы «основание» универсального багажника просто обязано радовать всеми преимуществами.

Казалось бы, формальной, но самой привлекательной характеристикой универсалов выступает именно фактический объем багажных отсеков, который обычно дается в литрах и двух значениях — минимальном и максимальном с учетом положения задних сидений. На сегодня в замере багажников участвуют два подхода: техничный европейский по методике VDA — кубиками, и более практичный американский по методике SAE — чемоданами. В последнем случае «литраж» обычно меньше, но с точки зрения типичного багажа реальнее. Европейский стандарт точнее, он «математический», на него опирается большинство реализуемых у нас автомобилей, хотя вместимость универсалов — понятие все же более широкое, и сухие цифры замеров надо принимать в известной степени абстрактно.

Как говорят современные эргономисты и подтверждает житейский опыт: дело не столько в литрах объема, сколько в удобстве его использования. Мы видим, что минимальный объем багажника универсалов не слишком превосходит таковой у седанов — это с учетом замеров по VDA от пола до шторки, когда в случае высокого пола это расстояние бывает не столь уж значительным. Однако именно универсал всегда готов к большему, достаточно свернуть шторку, а если сложить задний диван, то получаем уже фургончик. Как правило, с ровным полом, что, кроме всего, позволит организовать и спальню.

В этой же связи схема трансформации задних сидений — одна из важных деталей в универсале. Если спинки просто кладутся на подушки, то «чистая» длина отсека получается максимальной и ограничивается только передними креслами, но в этом случае спинки дивана могут лежать с заметным наклоном. Ровный «плац» гарантирован, если сначала поднимаются подушки, а на их место кладутся спинки, но тогда длина отсека «прерывается» поднятыми подушками.

Кроме того, в большинстве случаев спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, что по-своему ограничивает грузопассажирские способности. Оптимально было бы в пропорции 40:20:40, когда при двух пассажирах (или двух детях с креслами) можно перевозить длинномеры, но такая вариация приемлема для моделей большего класса и вообще для наиболее дорогих. Как альтернатива — выбор вариантов 60:40 со специальным лючком в спинке, хотя обычно это тоже привилегия более дорогих комплектаций. В «продвинутых» универсалах предусмотрено и дистанционное складывания спинок — со стороны багажника одним нажатием клавиши, но такой комфорт тоже из разряда дополнительно оплачиваемых.

Пол универсала должен быть не только ровным, но и прочным, с хорошей опорой в нескольких точках — на случай перевозки тяжелых малогабаритных грузов. Конечно, гири не есть подходящий пример повседневного багажа, но к подобным сюрпризам багажник должен быть готов. Не последнюю роль для багажника играет сама форма стенок и площадки — желательно, с минимальным выступом колесных арок. В этом смысле легковые универсалы с их обычным размером колес имеют преимущество, а если конструкторы позаботились о компактности подвески, то багажник должен получиться самой правильной геометрической формы, без «незадействованных» пустот.

Ну и отделка немаловажный фактор: пластик практичен, но скользкий и создает шум, а уютное и «цепкое» ворсовое покрытие требует более бережного отношения. В обоих случаях подстилки, резиновые коврики, фиксирующие и разделительные сетки — предмет дополнительных забот для владельца и бизнес для производителей аксессуаров. Если петли и крючки должны предусматриваться стандартно, то прочие элементы органайзера идут как дополнительная статья расходов — в качестве опций или штатно в дорогих исполнениях. Например, эффектно и эффективно смотрятся подвижные напольные системы фиксации багажа, но в базовом оснащении таких не предусмотрено даже у дорогих моделей.

  

В универсалах немалую роль играет и «подвал». В домашних подвалах хранят запасы, укрываются на случай воздушной тревоги и прочих опасностей, с ними связаны какие-то тайны и мистика, а нынешние подвалы в виде «цокольных этажей» представляют собой важные функциональные помещения. Современные универсалы тоже должны привлекать скрытыми возможностями, интриговать потайными ходами и лабиринтами подпольного объема, хотя бы в качестве опции, но лучше как стандартное оснащение.

Удобное хранение штатных дорожных принадлежностей, включая запасное колесо — вообще дело святое. Особенно с учетом полноразмерных запасок, которые по-прежнему популярны в России, а ведь в этом случае отнимается до 50 литров полезного объема. В общем, при выборе универсала багажный отсек надо изучить от и до, заранее оценить всевозможные варианты его использования — иначе зачем затевать его покупку?

Доступные «университеты»

Нельзя сказать, что универсал как тип легкового транспорта, выросший именно из седана, не был знаком нашим автомобилистам до «эпохи освобождения». Еще в конце 50-х в отечестве появился первый серийный универсал Москвич-423 на базе седана 402-ой модели, и производство таких машин для частного использования, в общем-то, уже не прекращалось. В 1967-ом даже появился Москвич-427 с откидной двустворчатой дверью, хотя потом эту «модную фишку» заменили на более простую цельную дверь.

Москвич-423Н как представитель первой династии советских серийных универсалов, спроектированный на базе седана и предлагавшийся в свободную продажу (если так можно назвать существовавшие тогда правила приобретения автомобилей частными лицами). Москвич-423 появился в 1957 году и выпускался до середины 60-х, пока его не сменила модель нового поколения. До появления ВАЗ-2102 (в 1971 году) универсалы московского автозавода вообще являлись единственными в своем роде.

Грузопассажирские варианты выпускались и на базе «Волги», и все же в деле массовой универсализации особую роль сыграли заднеприводные ВАЗовские «двойка» и особенно «четверка» — с переносом на другие сборочные площадки выпускавшаяся вплоть до 2012 года.

И сейчас ВАЗ является, по сути, единственным из традиционных российских автозаводов, кто массово производит легковые универсалы в самой доступной ценовой нише. Только теперь это исключительно переднеприводные модели, причем их сразу три, разной вместимости и с возможностью выбора комплектаций. Появившийся в 2013-ом универсал на базе второго поколения «Калины» не только доступен с тремя двигателями, включая самый мощный в 106 сил, но и дал возможность приобрести такую машину с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco, которая идет в паре с 98-сильным двигателем. Заимствованный Lada Largus вариантов с АКП не предполагает, зато сейчас это самый вместительный ВАЗовский универсал, к тому же с возможностью 7-местного исполнения.

Lada Kalina


Но и списывать со счетов «Приору» тоже оказалось рано: несмотря на прежде озвученные планы свернуть производство наследника «десятки» в 2015 году и явные трудности со сбытом, выпуск модели продлили еще на несколько лет. Год назад Priora обновилась, получила 106-сильный двигатель, мультимедийную систему, систему курсовой устойчивости, а в рамках поддержки спроса ожидается еще как минимум один рестайлинг.

Lada Largus


Более того, именно Lada Priora уже с сентября текущего года первой в истории завода примерит роботизированную коробку! Причем это отечественный агрегат на базе родной ВАЗовской МКП, с одним сцеплением фирмы Valeo и электрической частью фирмы ZF. Разработку АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) на ВАЗе начали еще десять лет назад по аналогии с европейскими недорогими роботами, с прицелом на новую модель С-сегмента, а ставить будут и на «Гранту», и на Datsun. В отличие от «Калины» с АКП, на «Приоре» робот пойдет пока только с самым мощным, 106-сильным двигателем, и эта коробка почти в два раза дешевле японского автомата. Уже осенью можно будет купить универсал Priora с роботизированной трансмиссией.

Lada Priora


Из иностранных самыми доступными выступают универсалы на базе компактных моделей В-сегмента, то есть одноклассники «Калины». Вот только предложение в этом сегменте крайне ограничено, по сути, на сегодня это толькоSEAT Ibiza ST и Skoda Fabia Combi. Причем второй уже из разряда уходящих и пока без видимой замены: гряде

Универсал

«Комби (автомобильный стиль)» и «Комби (автомобильный стиль)» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Комби.

Универсал (также известный как универсал или универсал ) представляет собой вариант кузова седана / седана с выдвинутой назад крышей [1] над общим пассажирским / грузовым пространством с доступом через задняя часть через третью или пятую дверь (заднюю дверь или заднюю дверь) вместо крышки багажника. Стиль кузова превращает стандартную конструкцию с тремя коробками в конструкцию с двумя коробками — с передней, задней и задней стойкой, а также стойкой D.Универсалы обладают гибкостью, позволяя создавать конфигурации, которые благоприятствуют пассажирскому или грузовому пространству, например, складывающиеся задние сиденья.

Словарь американского наследия определяет универсал как «автомобиль с одним или несколькими рядами складных или съемных сидений позади водителя и без багажного отделения, но с зоной за сиденьями, в которую можно загрузить чемоданы, посылки и т. Д. дверь багажника «. [2]

Когда модельный ряд включает в себя несколько стилей кузова, например седан, хэтчбек и универсал, модели обычно имеют общую платформу, трансмиссию и кузов перед передней стойкой.В 1969 году в Popular Mechanics говорилось, что «стиль универсала следует за серийным седаном, аналогом которого он является, большинство из них имеют ту же колесную базу, предлагают те же варианты трансмиссии и двигателя, а также те же опции комфорта и удобства». [3]

Универсалы эволюционировали от их раннего использования в качестве специализированных транспортных средств для перевозки людей и багажа на и от поезда станция , и прошли через всемирный маркетинг.

Номенклатура

«Универсал» или «универсал» — это обычная номенклатура в США, Австралии, Канаде и Новой Зеландии, в то время как универсал или просто универсал распространен в британском английском.Архаичный термин для обозначения универсалов — австралийский седан Station . [4]

Ранние американские модели часто имели открытые деревянные корпуса (и поэтому были известны как деревянные). [5] Station Wagons исторически называлось Shoot Brakes , британский термин. Некоторые модели обозначаются как break , используя французский термин (который иногда полностью обозначается как break de chasse — буквально «перерыв для охоты»).

Конкретные производители, в том числе Audi, BMW и Citroën, продавали этот тип кузова как «Avant», «Touring» или «Break».Другие производители используют маркетинговые термины «Комби» или «Комби».

Фирменное название Volkswagen для универсала — Variant , Opel иногда использует слово Caravan (текущие модели называются Sports Tourer ), BMW использует Touring , Wartburg использует Tourist . Fiat часто использует термин Weekend , Alfa Romeo использует Sportwagon , а Mazda использует Estate. Некоторые британские марки BMC использовали для этого типа Traveler или Countryman .Peugeot и Land Rover иногда использовали термин «универсал» даже на рынках, где используется британский английский.

Отличие от хэтчбеков

Схема пятидверного хэтчбека (двухсекционного кузова), наложенного на универсал (двухкамерный кузов) из того же модельного ряда — в данном случае оба с D-стойкой.

Как универсалы, так и хэтчбеки обычно имеют конфигурацию с двумя ящиками, с одним общим универсальным внутренним объемом для пассажиров и грузов [6] [7] — и задней дверью для доступа груза. [8] [9] Другие различия очень разнообразны:

Столбы: Обе конфигурации обычно имеют стойки A, B и C, универсалы имеют D-стойку, а хэтчбеки могут иметь D-стойку.

Объем груза: В универсалах приоритет отдается пассажирскому и грузовому объему — окна выходят за пределы грузового пространства. Из двух вариантов кузова крыша универсала (если смотреть в профиль), скорее всего, простирается до самой задней части автомобиля, охватывая грузовой объем во всю высоту [7] — крыша хэтчбека (особенно крыша с подъемным механизмом) могла бы быть больше Скорее всего, он круто спускается за заднюю стойку, отдавая предпочтение стилю [1] над внутренним объемом, с более коротким задним свесом и меньшими окнами (или без окон) в сторону грузового пространства.

Контур грузового пола: В пользу грузоподъемности универсал может отдавать предпочтение складному-плоскому полу, тогда как у хэтчбека, скорее всего, будет грузовой пол с выраженным контуром (например, новый Mini или Ford Fiesta шестого поколения).

Сиденья: Универсалы могут иметь два или три ряда сидений (например, универсалы Ford Taurus), а хэтчбеки — только один или два [6] .

Задняя подвеска: Универсал может включать перенастроенную заднюю подвеску для увеличения грузоподъемности [1] и минимизации проникновения в грузовой объем (например.г., мировые версии Ford Focus первого поколения).

Задняя дверь: Хэтчбеки обычно имеют откидывающуюся наверху заднюю дверь для доступа груза, с вариациями от двухсекционной задней двери / задних дверей (например, A40 Countryman 1958 года) до сложной задней двери, которая может функционировать либо как полная задняя дверь, либо как в качестве крышки багажника (например, TwinDoor Škoda Superb 2008 года выпуска). Универсалы также получили множество конфигураций задней двери. Хэтчбеки могут называться лифтбэками, когда открывающаяся зона очень наклонена, а дверь поднимается, чтобы открыться. [6]

Автомобильный журналист Дэн Нил в отчете « New York Times » за 2002 год описал вертикальность задней грузовой двери как главное различие между хэтчбеком и универсалом: «То, где вы ломаете линию крыши, под каким углом, определяет дух автомобиля. автомобиль », — сказал он. «У вас может быть поворот спины на 90 градусов, и у вас будет универсал». [10]

Модельный ряд может включать несколько конфигураций, как в случае с Ford Focus 2005–2007 гг., Который предлагал модели седан (ZX4), универсал (ZXW), а также трех- и пятидверные хэтчбеки (ZX3 и ZX5).

История

Понтиак Вуди 1949 Packard Station Седан

Первые универсалы были продуктом эпохи путешествий на поезде. Первоначально их называли «депо-хаками», потому что они работали вокруг поезда депо как хака (сокращение от «hackney carriage», старое название такси). Их также стали называть «коляски» и «пригороды».

До середины 1930-х годов производители собирали каркас пассажирских салонов легковых автомобилей из твердых пород дерева.В автомобилях каркас был обшит сталью и для защиты покрыт цветным лаком. В конце концов, стальные корпуса были приняты из-за их прочности, стоимости и долговечности. [11]

Ранние универсалы эволюционировали из грузовиков и рассматривались как коммерческие (наряду с фургонами и пикапами), а не как потребительские автомобили — каркас ранних универсалов оставался незащищенным из-за коммерческого характера автомобилей. Ранние универсалы были автомобилями с фиксированной крышей, но не имели стекла, которое обычно закрывает пассажирский салон, и имели только многоместные сиденья. [12] Вместо стекла можно было развернуть боковые занавески из парусины. Можно было защелкнуть более жесткие шторы, чтобы защитить пассажиров от внешних факторов.

В 1922 году Эссекс представил первый доступный закрытый автомобиль (седан), который отвел автомобильную промышленность от открытых транспортных средств, чтобы удовлетворить потребительский спрос на закрытые автомобили. Стали закрывать и универсалы, особенно в более высоких ценовых категориях от элитных автомобильных компаний. Окна в этих ранних закрытых моделях были либо выдвижными, либо раздвижными.В 1924 году появился первый закрытый универсал. [ необходима ссылка ]

Изначально производство пассажирских вагонов было поручено производителям кузовов, так как изготовление полностью деревянных кузовов требовало очень много времени. Основными производителями универсалов с деревянным кузовом были Mitchell Bentley, Hercules, USB & F, Cantrell и другие изготовители на заказ. Крыши вагонов «Вуди» обычно делали из натянутого брезента, обработанного гидроизоляционной повязкой.

Со временем автомобильные компании сами начали строить собственные универсалы. Star (подразделение Durant Motors) считается первой автомобильной компанией, которая предложила заводской универсал начиная с 1923 года. В 1919 году Stoughton Wagon Company из Стаутона, штат Висконсин, начала ставить нестандартные кузова-фургоны на шасси Model T. . [12] К 1929 году Ford был самым крупным продавцом универсалов. Так как Ford владел собственным лесом и заводами из твердых пород древесины, он начал поставлять деревянные компоненты для вагона модели A (хотя первоначально некоторая окончательная сборка все еще проводилась за пределами завода, Бриггсом, в Детройте), древесиной от Mengel Company (Луисвилл). ). [12] В том же году J. T. Cantrell поставлял кузова Woodie для автомобилей Chrysler до 1931 года. [12]

Несмотря на коммерческое происхождение, к середине 1930-х гг. Универсалы с деревянным кузовом достигли определенного уровня престижа. Цены на автомобили были выше, чем у обычных автомобилей, и они были популярны в богатых сообществах. К 1941 году Chrysler Chrysler Town and Country (до 1990 года) был самым дорогим автомобилем в модельном ряду компании.

Вагоны Woodie требовали постоянного обслуживания; кузова были покрыты лаком, который требовал повторного покрытия, болты и винты требовали периодической затяжки, поскольку древесина расширялась и сжималась в зависимости от сезона.В 1935 году General Motors представила восьмиместный универсал Suburban со стальным кузовом, основанный на грузовике Chevrolet. [12]

Woodies вновь обрел популярность среди представителей серфинговой культуры в 1950-х и 1960-х годах. По сей день в США существует несколько организаций коллекционеров.

Цельнометаллические вагоны

1954 Plymouth Savoy Универсал 1957 Chevrolet Bel Air Townsman

После Второй мировой войны производство автомобилей возобновилось, хотя и с довоенной оснасткой.Новые достижения в технологии производства сделали цельностальные кузова-универсалы более практичными, устранив стоимость, шум и проблемы технического обслуживания, связанные с деревянными кузовами. [13]

Первым цельностальным универсалом заводской постройки в Северной Америке стал Jeep Station Wagon 1946 года, созданный на основе джипа, произведенного компанией Willys-Overland во время Второй мировой войны. [14] [15] Willys предложил уровень отделки салона, напоминающий более раннюю отделку кузова из дерева, которую вместо этого использовали в покраске и отделке. Как упоминалось выше, в 1935 году Chevrolet представила Chevy Suburban с полностью стальным кузовом универсал на шасси коммерческого грузовика.В 1947 году Crosley представил в Европе полностью стальной универсал на базе автомобиля.

В 1949 году Плимут представил первый в США полностью стальной универсал — двухдверный Suburban на базе автомобильной платформы. В 1950 году Плимут прекратил выпуск универсалов Woodie, переоборудовав их в полностью стальной кузов. Buick прекратил производство последнего деревянного кузова в Северной Америке после 1953 года. Morris of England продолжала продавать свой Morris Minor Traveler до конца 1960-х годов.

К началу 1960-х годов деревянную конструкцию кузова заменили деревянными элементами на цельностальных.Ford представил Country Squire с имитацией деревянных панелей. [16] К 1955 году только Ford и Mercury предложили модель Woodie, [17] , имитирующую дерево с другими материалами, например, сталью, пластиком и DiNoc (виниловый продукт).

Ford включал уровень отделки салона Country Squire в ряд различных модельных рядов вплоть до 1991 года, а другие производители продавали фургоны и минивэны с имитацией дерева с середины 1960-х по 1980-е годы. Аппликации из имитации дерева стали менее распространенными в 1980-х годах.С появлением модели Chrysler PT Cruiser в стиле ретро, ​​похожей на универсал, фирмы послепродажного обслуживания начали продавать комплекты с имитацией древесины.

Универсал производился на самом высоком уровне в США с 1950-х по 1970-е годы. Конец 1950-х — середина 1960-х годов также были периодом наибольших различий в стилях кузова: двух- и четырехдверные модели с опорными стойками продавались вместе с четырехдверными моделями с жесткой крышей (без средней стойки) (например, универсалы Rambler Cross-Country компании American Motors. ). [18] Рамблер предложил четырехдверный кузов этого типа в 1956 году, за ним последовали Mercury, Oldsmobile и Buick в 1957 году; Компания Chrysler вышла на рынок в 1960 году. Конструкции без опор стоили дорого, добавляли шум ветра и создавали структурные проблемы с крутящим моментом кузова. [19] GM исключила универсал с жесткой крышей из своей линейки в 1959 году, а AMC и Ford ушли с рынка, начиная со своих автомобилей 1960 и 1961 годов, оставив Chrysler и Dodge с кузовом в модели 1964 года.

Полноразмерные вагоны

1967 Ford Country Squire — полноразмерный универсал

Традиционно полноразмерные американские универсалы рассчитывались на шесть или девять пассажиров. Базовая конфигурация для шестерых пассажиров — три пассажира спереди и три пассажира сзади, все на скамейках; для размещения девяти человек было установлено третье многоместное сиденье в задней части грузового пространства, над задней осью. В течение 1956 года у всех вагонов был третий ряд, обращенный вперед, но у моделей Chrysler 1957 года крыша была слишком низкой, чтобы можно было установить сиденье, обращенное вперед, над осью, поэтому оно было развернуто и размещено за осью.Универсалы GM будут использовать третий ряд, обращенный назад, с моделей 1959 года до 1971 года, а затем снова в 1977 году.

В полноразмерных фургонах Ford и Mercury, построенных после 1964 года, два сиденья располагались напротив друг друга и располагались за задней осью. По словам Форда, каждое место будет вмещать двух человек, увеличивая общую вместимость до десяти пассажиров; однако в более поздних моделях эти сиденья были довольно узкими и могли вместить только одного пассажира, ограничивая общую вместимость до восьми пассажиров.

Oldsmobile Vista Cruiser 1964–72 годов и Buick Sport Wagon 1964–69 годов отличались приподнятыми линиями крыши, которые начинались над сиденьями второго ряда и продолжались вплоть до задней двери багажника. Над вторым сиденьем находились световые люки из акрилового стекла, через которые пассажиры могли видеть снаружи сверху. На трехместных моделях этих вагонов третье сиденье обращено вперед, как и первое и второе сиденья. Позже полноразмерные «раскладушки» вагонов 71-76 использовали аналогичную приподнятую крышу, чтобы обеспечить достаточное пространство для головы третьего ряда, обращенного вперед, но без световых люков.

Новые модели обычно строятся на платформах меньшего размера и вмещают пять или шесть пассажиров (в зависимости от того, установлены ли впереди ковшовые или многоместные сиденья). Полноразмерные внедорожники, такие как Chevrolet Suburban и Ford Expedition, обладают схожими характеристиками с вышеупомянутыми полноразмерными универсалами, такими как сиденья с девятью пассажирами и скамейками спереди.

Вагоны двухдверные

В 1951 году в линейку компактных 100-дюймовых (2540 мм) колесных баз Nash Rambler входил двухдверный универсал, производство которого продолжалось до 1955 года.После слияния Nash и Hudson новая компания American Motors (AMC) в 1959 году вновь представила двухдверный универсал в «новой» линейке Rambler American с небольшими изменениями по сравнению с исходной версией. Это был автомобиль, нацеленный на покупателей, ищущих экономию и грузовое пространство, а также стратегию восстановления старого дизайна; бизнес-решение, которое до сих пор не было успешно продублировано.

Chevrolet Nomad 1955–1957 и двухдверные универсалы Pontiac Safari были проданы в небольших количествах, но пользуются спросом и ценятся коллекционерами.С 1957 по 1960 год Mercury производил уникальный двухдверный универсал с жесткой крышей Commuter. Chevrolet произвел 1964–1965 годы двухдверные универсалы Chevelle 300 серии, из которых было продано менее 5000 штук. Это одни из самых редких автомобилей Chevrolet.

В 1961 году Volkswagen представил Type 3 (также известный на различных рынках как Variant и Volkswagen 1500 (позже Volkswagen 1600)), доступный как двухдверный седан и как двухдверный универсал, который обычно назывался Squareback.Типичная тогда для VW компоновка заднего двигателя была сохранена для Type 3, но профиль двигателя был сглажен, в результате получился небольшой автомобиль с большим салоном и пространством в багажнике. Модель предлагалась до 1973 модельного года.

1970-е были кульминационным моментом для двухдверных универсалов в США, поскольку GM, Ford и AMC представили их образцы в своих линиях малолитражных автомобилей. Chevrolet Vega Kammback, представленный в сентябре 1970 года, был первым четырехместным универсалом американского производства и первым двухдверным универсалом GM за шесть лет.У него такая же колесная база и длина, что и у версий купе Vega, и он производился в 1971–1977 модельных годах. Универсал Pontiac Astre Safari — это Pontiac с переименованным брендом Vega, который был представлен в США на

1975 Buick Estate Wagon — The Ultimate American Station Wagon

.

(впервые опубликовано 26.04.2013. Как раз то, что нужно повторно опубликовать в День независимости) Американцы любят большие вещи. Страна большая, еда большая, люди большие, дороги большие, а расстояния огромные.Раньше семьи были большими. И многие из них предпочитали большие универсалы. Америка любит рост, поэтому фургоны становились все больше и больше, пока не возникли определенные внешние факторы, в частности, начавшиеся вскоре после того, как GM начала строить самые большие вагоны в истории, в 1971 году. 231,8 дюйма (5887 мм) в длину, что больше, чем даже у этого стандартного носителя размеров, Cadillac DeVille 1976 года. Только по этим критериям, а также по некоторым другим критериям, это действительно лучший американский универсал.

Хотя Ford отставал от GM, особенно в сегменте полноразмерных автомобилей, в сегменте полноразмерных универсалов он оставался стабильно сильным. Как гордо заявлено в рекламе, Ford превосходит все остальные марки универсалов. А новая версия 1965 года оснащалась инновационными двойными задними сиденьями, а модель ’66 еще больше повысила ставку с умной Magic Doorgate, которая могла открываться либо как дверь, либо складываться как дверь багажника. Форд был Мастером повозки.

Ford Country Squire, который с гордостью сохранил свою искусственную деревянную обшивку, когда все остальные перешли на гладкие стальные борта в начале-середине 50-х, культивировал и пользовался высококлассным имиджем, который, вероятно, помогает объяснить, почему большие фургоны Buick и Oldsmobile никогда не продавались хорошо. : Country Squire смог выйти за рамки типичной классовой структуры и чувствовал себя как дома в загородном клубе, так и в общественном бассейне.

Зачем платить немного больше за явно не-Dynamic Olds или унылый LeSabre? Форд вынашивал лучшую идею, и она хорошо окупалась. Фактически, эти квадратные фургоны требовали некоторого улучшения.

Продолжающееся доминирование Ford со своими универсалами явно смущало GM, а это означало, что с этим нужно было что-то делать. Десятки заседаний комитетов на 14-м этаже в течение многих лет привели к падающим башням меморандумов и, в конечном итоге, к некоторым смелым и блестящим решениям: в 1966 году Chevrolet наконец-то начал применять искусственную древесину Di-Noc в своем высококлассном универсале Caprice.Но он все еще был обременен довольно старыми сиденьями, обращенными против движения. Это не сильно повлияло на лидерство Форда.

Необычный и более инновационный подход был применен Oldsmobile и Buick, которые отказались от своих плохо продаваемых универсалов B-Body после 1964 модельного года, отчасти потому, что внешний поставщик, построивший кузова (Ionia), был распродан, а Olds и Buick не могла оправдать затраты на оснащение версии универсал для новых кузовов 1965 года, чтобы построить их собственные линии.

Итак, они создали A-Body Vista Cruiser и Sport Wagon с удлиненной колесной базой, о которых мы здесь рассказали. Они были уникальны тем, что использовали удлиненную колесную базу специально, чтобы сделать возможным третье сиденье, обращенное вперед, и подняли крышу для дополнительной высоты над головой, так как это третье сиденье должно было располагаться прямо над корпусом дифференциала заднего моста. Эта конфигурация также позволяла иметь разумное грузовое пространство за третьим сиденьем, в отличие от двухместных сидений Ford или третьих сидений Chevy (и Chrysler), обращенных назад.

В производстве своих совершенно новых полноразмерных универсалов 1971 года компания GM была полна решимости взять на себя ответственность за Ford, и в обычном для GM стиле, когда он задумывался о чем-то: превзойти их всеми возможными способами, особенно в инженерном отношении. В отличие от всего, что было на сегодняшний день, новые универсалы GM были спроектированы, начиная с рамы, а специально для того, чтобы иметь три сиденья, обращенных вперед, и самые просторные из когда-либо существовавших, а также иметь значительную грузовую площадку позади них.

Нетрудно понять, откуда пришло вдохновение.Vista Cruiser был разогревом перед конечным универсалом, или, другими словами, предпоследним универсалом.

Эти новые универсалы не были бы похожи на другие когда-либо построенные, с увеличенной колесной базой (125 ″ Chevy; 127 ″ Olds (показано выше), Buick и Pontiac), а рама была эксклюзивной для универсалов, так как у нее была совершенно другая задняя подвеска. , с полуэллиптическими листовыми рессорами для максимального увеличения внутреннего пространства. И, конечно же, они были большими; самые большие вагоны из когда-либо построенных.

Этот снимок фургона Chevy 1973 года, все еще возящего детей, демонстрирует его возможности.Эти мега-фургоны были «пригородами» или (не такими уж мини) фургонами своего времени; лучший способ перевезти до восьми пассажиров, сохранив при этом место для безопасного и удобного для загрузки места для хранения вещей за третьим сиденьем. Возьми, Форд!

Но это еще не все; Чтобы противостоять Ford Magic Doorgate, инженерное мастерство GM разработало идеальное решение задней двери для универсалов: заднюю дверь Glide-Away, более известную как задняя дверь из ракушечника. И возьми это, Форд!

Увидеть это в действии — лучший способ описать это.Но, как и многие (все?) Другие инженерные решения GM, в нем тоже были свои недостатки.

Это самый распространенный вариант: стекло с электроприводом не опускается полностью и остается открытым на дюйм или около того. Это было снято в холодный и дождливый день, и я уверяю вас, что он не был открыт намеренно, поскольку я догнал его владельца, направлявшегося в центр утилизации с грузом банок, и перехватил его.

Были и другие гремлины, особенно из-за попадания грязи и песка на ролики раскрывающейся нижней части.Если выходил из строя, ремонтировать было дорого.

Задняя дверь Glide-Away определяла стиль и структуру всей задней части, что делало эти универсалы очень отличительными. Нижняя дверь багажника опускалась вручную, но опционально был доступен электрический ассистент.

Оборачивающееся заднее боковое стекло скрывало большую внутреннюю структуру задней стойки, которая имела направляющие для окна, которые, конечно же, скользили в крышу. Когда было желание и возможность.

Как и в Vista Cruiser, крыша в задней части была приподнята, чтобы обеспечить дополнительное пространство над головой для третьего сиденья, а также чтобы закрыть окно задней двери в самой задней части.Но, к сожалению, на этот раз стекла не было. Очень печально.

К сожалению, этот универсал — самый первый фургон-моллюск, который я встретил в Юджине — был двухместной версией.

Но тогда это сиденье во втором ряду достаточно широкое, чтобы вместить четверых, в крайнем случае. Эти автомобили имели исключительно просторное пространство для бедер и плеч благодаря стилю «фюзеляж» с очень выпуклым экстерьером.

А вот и руль. Более ранние версии имели комбинацию приборов в стиле Форда 1969 года, но через несколько лет она уступила место довольно не амбициозному и скучному дизайну.Сокращение затрат GM было очевидным уже несколько лет.

Пора взглянуть на носовую часть этого боевого корабля. Какими бы просторными они ни были внутри, они все же были далеки от идеала космической эффективности, в первую очередь из-за огромной передней части. Это прилагательное тоже не совсем справедливо.

Фургоны-моллюски GM, возможно, были лучшими в своем роде в США, но во Франции Citroen строил поистине идеальный универсал — CX Break с точки зрения технических амбиций.Хотя его длина всего 194 дюйма — на три с половиной фута короче, чем у Estate Wagon, — передний CX Break с выдвинутой кабиной вперед имел значительно лучшее использование пространства.

Даже с тремя рядами довольно вместительных сидений заднее грузовое пространство было примерно таким же большим, как у многих небольших универсалов с двумя рядами, благодаря длинной колесной базе, более короткому капоту и очень низкому грузовому полу. И, конечно же, не было никакого трюка с уловкой из моллюсков, который занимал бы кучу места сзади. Или продолжать мигать.А потом была гидропневматическая подвеска CX. И его эффективные четырехцилиндровые турбодизельные двигатели, которые давали более 30 миль на галлон.

А если нужно было еще больше места, была шестиколесная версия Loadrunner (от Tissier), часто используемая в качестве высокоскоростного средства экспресс-доставки.

Все еще недостаточно велик? Как это для идеального универсала? Довольно; вернемся в старую добрую Америку…

Поднятие капота Buick размером с территорию Луизианы показывает обширное хранилище двигателей, достаточно большое для одного из локомотивов GMD EMD V16.Еще никогда 7,4-литровый двигатель не выглядел так потерянно. А теперь представьте себе 3,8-литровый V6 Buick; нет, к счастью, он не был доступен для больших фургонов, но Buick все же поставил некоторые из них в седаны и купе LeSabre 1976 года.

Соответственно, несмотря на возникший энергетический кризис, который испортил веселье, 7.4 был стандартным и единственным двигателем, установленным в Estate Wagon. Он имел номинальную мощность 205 л.с. и имел достаточный крутящий момент, чтобы адекватно перемещать эти грузовые поезда весом более 5000 фунтов, а также достаточную жажду, чтобы стрелка манометра перемещалась с одинаковой скоростью с F на E.Чтобы разбить двузначные числа на галлон, требуется гипермилинг.

Я слышал, что у этого поколения Buick V8 есть некоторые слабые места в плане смазывания маслом, что делает их уязвимыми к сокращению срока службы. Olds Custom Cruiser, хотя на 0,8 дюйма короче и, следовательно, немного менее совершенный, с точки зрения двигателя, вероятно, был лучшим выбором.

Теперь, если бы GM использовал систему переднего привода Toronado Unitized-Power FWD в этих фургонах, где это действительно имело смысл, а не в роскошном спортивном купе, и избавился бы от всего этого мертвого пространства под капотом, опустил задний пол и увеличил пассажиропоток. и грузовое пространство, он действительно создал бы идеальный универсал.

Это было задумано, и по крайней мере один или несколько универсалов Toronado были построены в качестве испытательных мулов. Я слышал, что низкий пол сзади и отсутствие центрального туннеля стали настоящим откровением. Передний свес по-прежнему намного больше, чем нужно, но это Америка.

Представьте себе немного более короткую версию этого. Теперь это был бы лучший универсал.

Как выяснилось, мега-вагоны GM плыли прямо в шторм энергетического кризиса и, по сути, были DOA.В 1977 году прибыли уменьшенные автомобили GM, и фургоны потеряли почти целый фут в колесной базе, полтора фута в общей длине и более тысячи фунтов. Фактически, теперь они были меньше, чем был Vista Cruiser, и амбициозное переднее третье заднее сиденье GM было выброшено за борт; ну, собственно говоря, развернулся в старом режиме ожидания, повернувшись назад. Конечные повозки теперь превратились в скромные повозки для новой эры.

Но не беспокойтесь; У GM был еще один превосходный универсал для Америки, Suburban, получивший название Super Wagon.Совершенно не случайно, что продажи Suburban действительно выросли в конце семидесятых. Больше всего в любвеобильном Техасе, где Suburban стал мобилем Mommie по умолчанию.

Я хорошо помню командировку в Хьюстон в начале восьмидесятых, и рядом с моим отелем было футбольное поле. Во второй половине дня прошел парад жителей пригородов, выстроившихся в очередь, чтобы забрать детей с тренировок. И почему бы нет?

Внутри он был намного просторнее, чем фургоны с ракушками, и все же на два фута на фут короче! Расход бензина не может быть хуже ужасного.Может быть, это не совсем Citroen CX с точки зрения использования пространства, но это было именно то, что искала Америка, настоящий супервагон. И с 1977 года обычные фургоны больше никогда не играли той роли, которую они играли так долго. Их имидж вскоре рухнул, особенно после того, как бум внедорожников распространился не только на Suburbans, а за ним последовал бум минивэнов. Фургоны-моллюски GM были концом пути для большого американского универсала во многих отношениях.

Эти повозки теперь похожи на живых динозавров и почти так же редки.Этот универсал представляет собой впечатляющее зрелище, когда он грохочет по улице. И он все еще усердно трудится, используя свои огромные размеры, вес, мощность и грузоподъемность, перевозя около полутора фунтов пустых алюминиевых банок, которые нужно переработать по пять центов за штуку. Вероятно, за это путешествие он съел больше бензина, чем стоят канистры, даже если поездка была короткой. Но тогда эти повозки были не просто экономикой. Быть непревзойденным в чем-либо почти всегда недешево.Или без некоторых компромиссов. Но это гарантирует, что его заметят или не забудут

Универсал. Факты для детей

Универсал Ford Country Squire Универсал Pontiac Safari 1989 года

Универсал — вариант седана или седана. Разница между универсалами и обычными седанами заключается в том, что у универсала нет багажника, а крыши выдвинуты назад над общим пассажирским или грузовым объемом с доступом сзади.

Универсалы позже были заменены минивэнами, а позже и кроссоверами.

Картинки для детей

  • 1964–1967 Buick Sport Wagon

  • Peugeot 508 RXH, современный гибрид SW

  • Renault Clio IV Estate, сегмент В- универсал . В настоящее время универсалов существуют и в меньших сегментах.

  • Audi A4 «Авант»

  • Volkswagen Passat «Вариант»

  • Типовые опорные конструкции седана (три коробки), универсала (две коробки) и хэтчбека (две коробки) из одного модельного ряда.

  • 1935 Дженсен-Форд Вуди

  • Понтиак Вуди

  • 1949 Packard Station Седан

  • 1954 Плимут Савой Универсал

  • 1957 Chevrolet Bel Air Townsman

  • 1958 AMC Ambassador 4-дверный бесколонный универсал с жесткой крышей

  • 1967 Ford Country Squire

  • 1956 Chevrolet Bel Air Nomad

  • 1957 Ford Del Rio, конкурент Chevrolet Nomad

  • 1958 Mercury Commuter жесткая крыша

  • 1971 Chevrolet Vega Kammback

  • AMC Rebel Cross Country универсал

  • Plymouth Reliant универсал

  • Buick Roadmaster Estate универсал

  • Ford Country Squire

  • 1972 Citroën DS Break

  • 1990 Volvo 240 универсал

  • Австралийский Ford BF Falcon универсал

  • Nissan Avenir

  • Универсал Renault / Dacia Logan MCV 1.5 DCI с откидной дверцей на две стороны

  • 1963 Studebaker Wagonaire с убранной задней крышей

  • 1971 Buick Estate Wagon с открытой задней дверью типа «раскладушка»

Новый Renault Laguna Wagon и Sedan

Сейчас новая модель разрабатывается под кодовым названием X91, и вот первые хорошие фотографии как универсала, так и седана.

Осенью 2007 года французский автопроизводитель Renault представит на автосалоне во Франкфурте третье поколение Laguna.Пятидверный седан впервые появился на рынке в 1993 году, второе поколение — в 2000 году. Сейчас новая модель разрабатывается под кодовым названием X91, и вот первые хорошие фотографии как универсала, так и седана. Laguna 3 — это полностью новый автомобиль, и снимки прототипа показывают новый стиль. Тем не менее, Renault предпринимает серьезные шаги для улучшения качества новой Laguna, которое значительно снизилось с нынешней моделью и, как следствие, потеряло клиентов в сегменте рынка, где доминируют немецкие Audi A4, BMW 3-Series, Mercedes C-Class, VW Passat и Ford. Mondeo.Общая длина новой Laguna на 10 см больше, чем у ее предшественника, и она будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 115 до 245 л.с. Последний представляет собой 3,5-литровый силовой агрегат V6 от Nissan, который уже используется в моделях Espace и Vel Satis. После выпуска во Франкфурте Renault начнет с седана и универсала, а через некоторое время появится версия купе. На фотографиях показаны: 1 компьютерное изображение плюс 2 шпионские фотографии прототипа универсала.1 компьютерное изображение плюс 2 шпионские фотографии прототипа седана.

7 Фото

роскошных автомобилей — седаны, внедорожники, купе и универсалы

  • Транспортные средства
    • Внедорожники
    • Седаны и универсалы
    • Купе
    • Кабриолеты и родстеры
    • Гибридный и электрический
    • Транспортные средства и концепции будущего
  • Покупка
    • Сборка и цена
    • Владельцы
    • Финансы
    • Аксессуары
    • Специальные предложения
    • Специальные предложения

  • Инвентарь
    • Новый инвентарь
    • Сертифицированный подержанный
    • Специальные предложения
    • Специальные предложения

  • Найти продавца
  • Владельцы
    • Ресурсы владельца
    • Мерседес мне
  • Транспортные средства

    • Внедорожники
    • Седаны и универсалы
    • Купе
    • Кабриолеты и родстеры
    • Гибридный и электрический
    • Транспортные средства и концепции будущего
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *