Плохо крутит стартер на холодную. Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель? Плохо крутит стартер на ваз
Наступление зимы и холодов – это не только снег и праздники, также это опасение для автомобилистов за свои авто. Мороз – это причина неисправности системы зажигания автомобиля. И такая проблема, как плохо крутит стартер на холодную, возникает исключительно зимой, с понижением температуры. В таком случае приходится либо толкать машину, либо просить у кого-то «прикурить». Но иногда может произойти так, что вам не поможет ни прикуривание, ни наступление теплой погоды. Как же понять, почему стартер на холодную не крутит? Об этом я расскажу вам в этой статье.
Итак, давайте, же разбираться, почему холодный стартер плохо крутит зимой?
Изначально сложность определения неисправности в том, что в систему запуска автомобиля входит очень много дополнительных элементов. Поэтому сразу грешить на какую-то деталь конкретно не стоит. Ведь могло же что-то и другое выйти из строя. Итак, давайте же рассмотрим элементы, которые входят в состав или хоть как-то влияют на систему зажигания, их роль, и возможность поломки:
- Источником питания, конечно же, является аккумулятор. Он дает возможность вращаться стартеру;
- Между замком зажигания и реле происходит замыкание сети и энергия направляется к втягивающему реле и к обмотке;
- Получив энергию, втягивающее реле запускает рабочую шестерню бендикса в зацепление с маховиком. Таким образом замыкаются контакты и происходит подача тока;
- До момента пуска стартер запускает маховик двигателя и элементы шатунно-поршневой группы с механизмом распределяющий газ.
Каждая из этих деталей имеет определенный срок годности, да и сама поломка вполне возможно может случиться по нескольким причинам: эксплуатация не по правилам, предельный износ, использование бракованных деталей, неправильная сборка, использование деталей не по паспорту.
Я привел это список для того, что бы было четко видно, сколько элементов задействуются в системе зажигания для запуска автомобиля.
Именно поэтому не просто определить в чем истинная причина того, что стартер на холодную не крутит.Запуск двигателя автомобиля, особенно в холодный период года, при пониженной температуре не редко для автомобилиста является некой проблемой. Чтобы этого избежать, необходимо время от времени проводить осмотр двух вещей: зарядки аккумулятора и вязкости моторного масла.
Из-за низкой температуры (ниже нулевой отметки) в ячейках аккумулятора значительно замедляется протекание физико-химических процессов, от чего его зарядка происходит гораздо дольше. А также масло, которое расположено в системе смазки, становиться густым и очень вязким, и поэтому для того, чтобы выполнить удачный запуск мотора, приходится самостоятельно прогревать блок с помощью подручных средств. Чтобы предостеречь себя и сделать зиму приятной, необходимо заменить масло на зимнее еще весной.
Только в том случае, когда стартер на холодную не крутит или крутит слабо, но при разогреве у него как будто появляется второе дыхание, необходимо провести ряд диагностических работ. Первым делом необходимо подзарядить аккумулятор (если он потерял заряд). Может быть, именно недостаток заряда является причиной, так как аккумулятор не может обеспечить питанием. В том случае, когда блок питания либо же новый, либо же отлично заряжен, а стартер все равно не работает, продолжаем поиски.
Теперь нужно сделать проверку на наличие контакта между корпусом стартера и массой. Частенько происходит окисление контактов, что приводит к большой потери тока, и стартер ничего не получает. Необходимо перепроверить все соединения, начиная от клемм на аккумуляторе, заканчивая стартером. Окислившиеся шины между кузовом и двигателем необходимо заменить. После обеспечения хорошего контакта можно попробовать завести машину еще раз. Если и этот маленький ремонт не помог, то проблема явно в стартере: могли износиться щетки или втулки, которые играют большую роль в функциональности, ведь они являются мостом передачи питания на ротор стартера.
Как устранить
Устранить проблему, когда стартер крутит в холостую или вообще не крутит -можно, только для этого необходимо отсоединить деталь от машины, и разобрать ее. Прежде чем отсоединять стартер, необходимо отключить его от питания аккумулятора. Все работы желательно проводить тогда, когда двигатель холодный. Чтобы отсоединить его от питания необходимо, в первую очередь, открутить силовой провод от реле втягивания и провод управления. Как правило, стартер крепится к сбоку сцепления при помощи трех болтов.
После того, как снят стартер, можно просмотреть соседние детали, может их тоже необходимо заменить. Важно проверить реле втягивания. Чтобы его проверить, нужно его отсоединить: откручиваются два болта и отсоединить от него провод, которым он соединен со обмоткой стартера. Достав реле, его нужно просмотреть. Если необходимо заменить – так и сделайте. Только новое должно соответствовать параметрам старого.
Вернемся к стартеру. На его задней крышке есть две гайки, между которыми еще дона крышка. Эта крышка является защитой ротора. Крышку нужно снять, чтобы достать стопорное кольцо, чтобы оно не мешало проводить работу по разборке и ремонту стартера. Далее нужно снять заднюю крышку. Под ней находится щеточный механизм. Чтобы заменить новые щетки на старые, в зависимости от модели автомобиля, их к контактам нужно либо припаять, либо же прикрутить. Для того чтобы снять втулки, необходимо их достать из крышек при помощи трубки. Перед тем, как устанавливать новые втулки, необходимо очистить их от пыли на роторе. В противном случае с щетками будет плохой контакт. Втулки устанавливаются, и стартер собирается в обратном порядке.
В большинстве случаев, как показывает практика, правильная диагностика поломки осуществима только в том случае, когда хозяин автомобиля знает его досконально, понимает устройство и принципы работы каждого элемента. А для тех, кто еще только изучает свой автомобиль, эта статья поможет. Помните, что очень важно внимательно и бережно относиться к своему автомобилю, необходимо слушать его, предвзято относиться к появлению любых странных мелочей и замечать малейшее изменение в работе авто.
Видео “Причины неисправности стартера”
Посмотрев запись вы узнаете, какие факторы влияют на неисправность этого механизма.
В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.
Назначение и особенности работы стартера
Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.
Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.
Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя.
Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.
Причины, по которым медленно крутит стартер
Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование.
К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:
- Густая смазка в моторе.
- Низкий заряд источника питания.
- Выработка втулок либо щеток стартера.
- Отсутствие минусового контакта (массы).
- Выход бендикса из строя.
- Некорректная работа втягивающего реле.
- Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
- Замыкание витков или их обрыв.
От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.
Почему плохо крутит стартер на горячую?
В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:
- выработка, либо заклинивание втулок;
- проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).
Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.
Почему плохо крутит стартер на холодную?
При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:
- низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
- загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.
Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.
Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства
Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.
Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.
Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:
- обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
- при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
- выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
- собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.
Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.
Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.
30.10.2013
Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.
Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер
Слабо заряженный аккумулятор
Т. е. у аккумулятора есть силы крутить , но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно , заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или его.
Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: « », да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: « »
Плохая масса
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
Износ втулок
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.
Поэтому в ситуации, когда , но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя стартера.
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло.
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине . В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Выход из строя стартера
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.
1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.
Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.
Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.
2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.
3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.
Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.
Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.
При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.
Почему на горячую мтз плохо крутит стартер? — ЗАВОД РУ
- Автор: Калугин Александр
- 09 октября 2020
- Добавить в закладки
Всем привет.Ребята, подскажите на горячую мтз плохо крутит стартер.В чем дело,дайте совет.
МТЗ Почему На горячую Плохо Крутит Стартер
Поделиться
Почему, когда воздух закрываю, стартер крутит, только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.
1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.- Автор: Вадим Кутлубаев
- 25 февраля 2021
- 22 комментария
Мужики, такая проблема воздух закрываю, стартер крутит. Только начинаю воздух отрывать и стартер тухнет. В чем проблема не могу понять? Стартер новый, акум 190 тоже новый, трактор мтз 82.1, капиталку делал в том году, давление на горячую 3.
Почему Воздух Закрываешь Стартер Крутит Открываешь тухнут Новый аккум аккумулятор 190 МТЗ МТЗ 82.1 Капитальный ремонт Делал Давление На горячую 3
Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?
- Автор: Ильгар Тузмухаметов
- 05 февраля 2021
- 30 комментариев
Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?
Почему МТЗ МТЗ 82 МТЗ 82.1 На горячую Плохо Заводится Холодный Крутит Хорошо запускается В чем причина? теплый Двигатель
Почему массу отключаю, стартер не крутит, массу включаю снова стартером крутит.
Возможно где то что то замкнуло? Мтзр- Автор: Андрей Эмятаев
- 18 декабря 2020
- 27 комментариев
Люди добрые подскажите пожалуйста кто в этом разбирается. Сегодня хотел почистить снег, поставил акум, и начал заводить с кнопки. Сначала всё было нормально, но потом что то тупануло и стал крутить стартером сам не нажимая кнопку запуска. Просто массу отключаю стартер не крутит, массу включаю снова стартером крутит. Возможно где то что то замкнуло.
МТЗ Почему отключается Стартер Не крутит Масса включать включить Включение Крутит замкнул возможно ли замыкание
Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.
- Автор: Рома Анохин
- 09 ноября 2020
- 18 комментариев
Мужики, добрый вечер. Что лучше сделать? У меня мтз плохо запускается горячий хорошо, а вот с утра плохо крутишь стартером белый дым в трубу, потом нет нет и запустится . И еще один нюанс мотор работает только на полных и чуть выше средних оборотах . Только стоит сбавить газ сразу глохнет . Что посоветуете: зажигание повернуть или топливную в ремонт отправить ? Насчет подсоса вчера все проверил ничего не нашел .
Почему МТЗ Плохо Запуск Запускать Заводится Запуск на холодную Стартер крутить белый дым Труба Обороты Большие обороты Средние обороты выше мотор Работает Двигатель
Почему плохо заводится мтз 1221, долго надо крутить стартером ?
- Автор: Алексей Назаров
- 23 июня 2020
- 13 комментариев
Мужики стал плохо заводится 1221 очень долго надо крутить стартером потом заведётся работает как часы.
МТЗ МТЗ 1221 Плохо крутить Стартер Заводится Почему
Снял пускач, поставил стартер напрямую в маховик с переходной пластиной. Почему крутит туго, не может завести дизель аккумулятор 90а?
- Автор:
- 25 марта 00:42
- 21 комментарий
Мужики, приветствую, подскажите. Снял пускач, поставил стартер напрямую в маховик с переходной пластиной, крутит туго не может завести дизель аккумулятор 90а нормальный. Заранее спасибо Вопрос: [id164116755|Михаил Лопарёв]
Снять Пускач Стартер на прямую Напрямую Маховик переходная пластина Почему Крутит Туго не может завести Дизель Аккумулятор 90а
Почему в МТЗ 82.1 на горячую стартер не может провернуть двигатель, как будто поршень не может продавить?
- Автор: Леха Ревунов
- 20 августа 2022
- 59 комментариев
Парни привет, есть вопрос может кто знает, МТЗ 82.1 на горячую стартер не может провернуть двигатель, как будто поршень не может продавить, начнем с того что менял: стартер ставил с рабочего трактора, акб тоже напругу держит, провода контакты всё проверено, зажигание кутили и позже ставили и по моменту впрыска ничего не помогает, на холодную крутит весело заводит стоит нагреться до 70-80 все не может провернуть двигатель а если воздухан рукой закрыть то запустится
Почему На горячую МТЗ 82. 1 Стартер не может провернуть Двигатель Поршень Продавить как будто
Почему на МТЗ 80, когда утром уровня масла нет ,а на горячую появляется масло на щупе?
- Автор: Сергей Мухаматянов
- 26 июля 2022
- 10 комментариев
Всем привет. Такая проблема: на МТЗ 80, когда утром смотришь уровень масла вообще нету ,а когда завел и потарахтит маленько и заглушил и потом появляется масло на щупе. Почему?
Почему МТЗ МТЗ 80 Щуп Масло нет утро На горячую появляется Уровень масла Уровень
Почему плохо включается 8 передача на ходу? На месте включается отлично. мтз
- Автор: Максим Крылов
- 06 июня 2022
- 17 комментариев
Всем привет. Мужики, почему очень плохо включается 8 передача на ходу, на месте стоишь включается отлично. мтз
Почему Плохо включается 8 передача На ходу На месте МТЗ отлично
Почему Т — 25 на холодную плохо заводится? Теплый заводится и работает отлично .
- Автор: Александр Кудашкин
- 03 мая 2022
- 7 комментариев
Т — 25 на холодную плохо заводится . Теплый заводится и работает отлично .В чем причина ,может так и должно быть ?
Почему Т-25 На холодную Запуск на холодную Заводится Плохо теплый На горячую отлично
Автомобиль прокручивается слишком долго перед запуском — полная диагностика
Более длительное время запуска — обычное явление для холодных пусков, старых двигателей и плохо обслуживаемых автомобилей. Но если ваш автомобиль внезапно долго не заводится, хотя он относительно новый, возможно, что-то происходит.
Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль слишком долго заводится, связана с плохой циркуляцией топлива. Если топлива недостаточно для сгорания, двигатель не сможет генерировать достаточно энергии для нормального вращения. И это может быть результатом низкого давления топлива, препятствия в подаче или чего-то такого простого, как низкий уровень топлива в баке.
Однако доставка топлива или его сжигание зависит и от ряда других факторов. ЭБУ использует различные датчики и параметры для определения топливных смесей, которые лучше всего работают в различных условиях.
Важные компоненты, такие как датчики TP, MAF, ECT, свечи зажигания, катушки зажигания, могут создавать условия длительного пуска, при которых автомобиль может быть либо принудительно запущен с пониженной мощностью, либо их сгорание может быть невозможно разместить в надлежащем порядке.
Так как существует множество факторов, влияющих на правильное сгорание, важно рассмотреть каждый из них отдельно. Вот вещи, которые могут увеличить время запуска вашего автомобиля.
Оглавление
Проблемы с подачей топлива
Одной из главных вещей, необходимых для движения автомобиля, является топливо. Давление топлива, поддерживаемое в автомобиле, должно составлять около 40 фунтов на квадратный дюйм, хотя точное давление определяется заранее и варьируется от производителя к модели. Если значение PSI ниже 30 или выше 60, это может создать проблемы для двигателя и даже привести к тому, что он не запустится. Как правило, низкое давление топлива, которое составляет около 30, но не слишком низкое, является причиной длительного запуска двигателя. Если количество подаваемого топлива меньше, чем обычно, очевидно, что двигатель будет с трудом проворачиваться с небольшим количеством топлива, с которым он должен работать.
На давление топлива в автомобиле могут влиять четыре фактора, а именно: топливный насос, топливный фильтр, топливные форсунки и регулятор давления топлива. Прежде чем переходить на FPR, важно проверить первые три, так как выход из строя диафрагмы регулятора случается редко. Хотя вы все равно можете искать утечку или потрескавшийся шланг, который обычно создает скачок давления топлива.
Но прежде чем приступить к проверке любого из компонентов топливной системы, можно определить, что топливо не поступает в цилиндры, одним простым способом, используя пусковую жидкость. Вы можете купить немного пусковой жидкости и распылить ее в воздухозаборнике системы. И если автомобиль переворачивается в течение нескольких секунд, вы можете подтвердить, что что-то угрожает потоку топлива.
Топливный насос
Чтобы топливо попадало из бензобака в топливную рампу, оно должно прокачиваться через двигатель. Топливный насос — это то, что создает достаточное давление топлива в системе, чтобы топливо могло беспрепятственно проходить различные этапы подачи топлива.
Но если топливный насос не может подавать топливо под хорошим давлением, двигатель может быть не в состоянии генерировать достаточную мощность для плавного проворачивания двигателя.
Всасывает топливо прямо из бензобака, когда ключ повернут во включенное положение. Иногда многократное включение ключа во включенное положение также может активировать хорошее давление топлива в системе и запустить автомобиль.
Топливный фильтр
Топливо, подаваемое через насос, обычно содержит мелкие частицы и отложения. Такие примеси могут быть невидимы невооруженным глазом, но они не подходят для эффективного сгорания и могут даже вызвать ускоренный износ внутренних компонентов.
Для фильтрации этих твердых частиц топливо проходит через топливный фильтр, прежде чем попасть в форсунки, как правило, не влияя на давление топлива. Однако, если топливный фильтр засорится, это может увеличить продолжительность процесса фильтрации и снизить давление топлива. В некоторых случаях, когда топливный фильтр забивается более крупным мусором, это может даже полностью ограничить подачу топлива и вызвать неправильное сгорание.
Грязные топливные форсунки
Топливные форсунки — это то, что в конечном итоге заставляет топливо поступать в цилиндры. Они используют нужное количество давления от регулятора, правильно регулируют угол и распыляют топливо в газообразную форму для идеальной подачи.
Хотя их крошечные форсунки, распыляющие топливо в цилиндры, подвержены скоплению грязи из мельчайших частиц мусора. Когда топливные форсунки забиты, они могут не срабатывать в нужное время или создавать несбалансированную подачу топлива. В таком случае двигатель может немного отказываться проворачиваться, но как только в него будет залито достаточно топлива, он может сразу же запуститься.
Вы можете легко проверить загрязнение топливных форсунок с помощью отвертки. Просто поместите металлический конец на форсунку, а другой конец рядом с ухом, и если вы услышите постоянный ритмичный щелчок, это будет означать, что с вашей топливной форсункой все в порядке. Сделайте это для всех форсунок, и вы сможете идентифицировать паршивую овцу, хотя обычно одна форсунка не создает особых проблем, если только она не закрыта или открыта.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива обеспечивает правильный баланс топлива в системе. Он использует определенные предустановленные рекомендации для поддержания оптимального давления топлива, характерного для вашего двигателя, для наиболее эффективного распределения топлива по цилиндрам.
При повороте ключа зажигания топливный насос всасывает и подает топливо под высоким давлением к форсункам. И работа регулятора заключается в том, чтобы сделать поток оптимальным, чтобы двигатель мог работать плавно. FPR соединен с впускным коллектором через шланг, который помогает ему использовать вакуум двигателя для регулирования давления топлива.
Но если в регуляторе образовалась утечка или он вышел из строя, это может создать проблемы при впрыске топлива. Топливные форсунки работают при определенном давлении, и если это давление повышается или понижается, двигатель не будет иметь хорошей картины распыления, что приведет к нескольким различным проблемам, включая проблемы с проворачиванием коленчатого вала и запуском.
Признаки низкого давления топлива
- Утечки топлива
- Снижение мощности
- Черный дым из выхлопной трубы
- Свечи зажигания выглядят черными
- Уменьшенный расход топлива
- Бензин в вакуумном шланге
Старые или загрязненные свечи зажигания
Наиболее распространенной причиной задержки зажигания является слабая искра. Свечи зажигания обеспечивают первое прикосновение мощности к воспламенению горючей смеси и создают взрыв, после чего двигатель начинает работать. Искра образуется, когда высокое напряжение, генерируемое катушкой зажигания, распространяется между электродами и преодолевает зазор. По мере износа электродов в свечах напряжение, необходимое для скачка зазора, увеличивается. Это делает работу свечей зажигания, подверженных экстремальным температурам, и повороты автомобиля все более и более сложными. Когда свечи зажигания выходят из строя, мощность зажигания снижается. Из-за недостатка мощности свечи зажигания не могут обеспечить достаточно мощный разряд для оптимального воспламенения топливной смеси. Это приведет к тому, что двигатель не запустится или может запуститься, но после продолжительного прокручивания коленчатого вала. Свечи зажигания ежедневно выдерживают большое количество тепла, и, хотя они достаточно долговечны, их замена через определенные промежутки времени является наилучшей практикой.
Признаки износа свечей зажигания
Обычно свечи зажигания не гаснут полностью, но ослабление емкости может довольно заметно повлиять на вашу общую работоспособность. Вот несколько способов, которыми вы можете сказать, что свечи зажигания необходимо заменить.
- Плохая работа двигателя
- Неровный холостой ход
- Слабое ускорение
- Шумные звуки выхлопа 9005 7
Грязный воздушный фильтр
Длительный запуск двигателя также может быть связан с грязным воздушным фильтром, особенно был явно забит. Роль воздушного фильтра заключается в обеспечении чистого потока воздуха путем улавливания грязи и загрязняющих веществ при его прохождении. Однако при этом он обычно ловит все, что попадается ему на пути, что иногда может создать блокировку. Как правило, воздушный фильтр пригоден для пробега около 12 000–1500 миль, но такие факторы, как местность, тип фильтра влияют на скорость загрязнения воздушных фильтров.
Когда воздушный фильтр долгое время не проверяется или каким-либо образом быстро накапливает грязь, это может нарушить горючую смесь, ограничивая количество воздуха, поступающего в систему. Засоренный воздушный фильтр существенно снижает количество воздуха, поступающего в двигатель, а также приводит к уменьшению искры, необходимой для зажигания.
Признаки засорения воздушных фильтров
Воздушные фильтры расположены под капотом, чаще всего сбоку моторного отсека. Вы можете проверить фильтр, наблюдая за тем, какую грязь и мусор он собрал. Кроме того, вы также можете столкнуться с некоторыми другими проблемами, связанными с забитыми воздушными фильтрами.
- Снижение расхода топлива (на старых автомобилях)
- Пропуски зажигания
- Снижение мощности
Датчик массового расхода воздуха
Любое ограничение потока кислорода напрямую влияет на количество топлива, поступающего в двигатель. Если есть снижение потока воздуха из-за блокировки или просчетов, ECU уменьшит впрыск топлива, чтобы соответствовать кислороду, поступающему в систему. По сути, это приводит к снижению мощности, что может привести к увеличению времени запуска, в результате чего запуск автомобиля займет значительно больше времени. Датчик массового расхода воздуха предназначен для передачи необходимой информации о расходе воздуха в ЭБУ для регулировки соотношения топлива и воздуха. Поэтому, если этот датчик не точно оценивает поступающий воздух, он может отправлять ложные показания, вызывая впрыск слишком большого или слишком малого количества топлива.
Однако обычно датчик массового расхода воздуха может создавать условия длительного проворачивания коленчатого вала через бедную смесь. Он может показывать заниженные показания воздухозаборника даже при надлежащем потоке воздуха. Это приводит к тому, что ECU впоследствии снижает количество топлива и ограничивает мощность двигателя для зажигания.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Небольшая чистка своими руками иногда может помочь устранить проблемы, вызванные датчиком массового расхода воздуха. Хотя, если он не работает, вы можете подумать о его замене.
- Медленное ускорение
- Неровный холостой ход
- Низкий расход топлива
- Черный выхлопной дым 9 0058
- Падение или скачок мощности
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Объемы впуска воздуха определяется датчиком MAF, но компьютер двигателя также должен считывать количество через датчик положения дроссельной заслонки.
Хотя датчик положения дроссельной заслонки обычно не влияет на запуск автомобиля, иногда он может вызывать медленное проворачивание двигателя. В первую очередь он отслеживает положение дроссельной заслонки и передает соответствующие сигналы на компьютер двигателя для регулировки соотношения топлива.
Часто датчик положения дроссельной заслонки, который выходит из строя, может периодически не создавать импульс для впрыска топлива, и в этом случае вы обнаружите, что ваш автомобиль иногда вообще не смотрит или через некоторое время, когда датчик начинает работать.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
- Прыгающие обороты на холостом ходу
- Неравномерное ускорение
- Проблемы с трансмиссией
Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу регулирующий клапан обычно связан с грубыми холостыми оборотами, так как он в основном считается, чтобы поддерживать обороты двигателя. Он регулируется ECU для поддержания стабильных оборотов путем изменения положения клапана, когда и когда необходимо изменить потоки воздуха.
Хотя помимо холостого хода, клапан IAC также играет важную роль в запуске двигателя. Он обеспечивает необходимое количество воздуха, которое изначально требуется двигателю, когда дроссельная заслонка не открыта. При запуске двигателя воздух проходит не напрямую через корпус дроссельной заслонки, а через отверстие в клапане IAC.
Таким образом, если РХХ каким-то образом не реагирует или сильно забивается, это не только испортит ваш холостой ход, но также повлияет на впуск воздуха при запуске автомобиля. Следовательно, уменьшая мощность двигателя, необходимого для оборота.
Симптомы неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
- Неравномерный холостой ход
- Двигатель глохнет
Неисправность стартера
может быть несколько других вещей, которые могут помешать вашему автомобилю нормально завестись . Одним из них может быть стартер. При плохом стартере, как правило, вы обнаружите, что автомобиль вообще не заводится, но в редких случаях, когда электродвигатель начинает выходить из строя, может потребоваться некоторое время, чтобы раскрутить маховик до нужной скорости.
Когда стартер выходит из строя, это часто вызывает задержку запуска или медленную прокрутку, хотя вы можете подтвердить наличие проблемы со стартером, если услышите приближающийся шум. Если наряду с медленным вращением вы также слышите скрежет, возможно, у вас плохой стартер, создающий эти удлиненные рукоятки.
Признаки неисправного стартера
- Щелчок
- Стартер работает при постукивании
- Скрежет или скулящий звук стартера
Неисправность аккумулятора или плохое соединение
Одной из основных функций автомобильного аккумулятора является подача электроэнергии для запуска двигателя. Он подает необходимое количество тока на стартер и систему зажигания для запуска искры, забора воздуха и подачи топлива в нужный момент. Когда срок службы батареи приближается к концу, она может быть не в состоянии обеспечивать этот разряд с той же энергией, с какой она была, когда она была новой. Выходной мощности изношенной батареи может быть недостаточно для запуска двигателя, но она может запустить двигатель после некоторого продолжительного прокручивания коленчатого вала.
В большинстве случаев длинная рукоятка интерпретируется как красный флаг из-за неисправной батареи, но это также может быть вызвано плохим заземлением. Если ваша отрицательная клемма не подключена должным образом, это может повлиять на зажигание с низкой мощностью. Иногда машина может даже не заводиться, но это хорошее место, чтобы посмотреть, есть ли у вас проблемы с медленным запуском.
Признаки неисправности аккумулятора и заземления
- Тусклый свет фар
- Щелчок
- Ослабление или коррозия соединений
- Мерцающие лампочки
Заключение
Для старых автомобилей характерно более длительное время запуска из-за изношенных компонентов. Но даже там у вас может быть лучшая производительность, если вы сможете найти виновника и заменить его. Кроме того, внезапная аномалия, подобная этой, обязательно приведет к срабатыванию кода, поэтому лучше всего диагностировать ее с помощью сканера. При подтвержденной причине это просто вопрос замены. И ваша машина будет работать как прежде.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Зимой «просто бывает» медленная работа двигателя? — Техническое обслуживание/ремонт
kaitzi 1
Я в Мичигане с Honda Civic 2009 года выпуска. В последнее время было холодно, но мы остались в плюсовых температурах, так что не так холодно, как в последние несколько лет.
За последние две недели у меня примерно три раза был медленный оборот/завод. Последние два раза произошли в течение 24 часов — когда я уходил с работы прошлой ночью и снова направлялся на работу сегодня утром. Учитывая, что прошлой ночью я ездил на
около 45 минут, чтобы убедиться, что батарея заряжена (если это вообще возможно), это меня беспокоило.
Сегодня утром я принес его в свой магазин, чтобы проверить. Я упомянул, что беспокоился о батарее, но, учитывая, что батарея у меня была всего около года, я беспокоился, что это может быть стартер.
Мне сказали, что они сделали два теста батареи, и оба были хорошими, и все было в порядке. Я снова спросил о стартере, и они сказали, что провели два теста аккумуляторов, и некоторые машины «зимой просто заводятся медленно».
… мне это показалось немного странным. У меня никогда раньше не было проблем с текучестью/началом, когда что-то еще не шло не так.
Так есть мнение по этому поводу? Должен ли я просто смириться с тем, что в некоторые дни для запуска может потребоваться несколько дополнительных секунд? Я немного беспокоюсь, что они даже не проверили стартер… но я спросил, и они сказали, что «все» в порядке. Может стоит нажать?
Невада_545 2
Если вы хотите, чтобы в мастерской проверили медленность запуска после ночевки, вам придется оставить автомобиль на ночь, возможно, на несколько дней. Они проверяют аккумулятор в том состоянии, в котором вы его им приносите, он может не провериться как неисправный в автомобиле после вождения в течение 30 минут.
каитци 3
Мой механик находится примерно в 5-10 минутах езды, что, как я слышал, на самом деле недостаточно для зарядки аккумулятора (особенно если он почти разряжен). У меня была похожая проблема* примерно год назад, и у них не было проблем с диагностикой неисправного аккумулятора после того, как я его въехал.
* разница в том, что на этот раз медленный запуск длится одинаковое количество времени каждый раз, и мое вождение не влияет на это. это. Когда батарея садилась, я заметил, что время запуска двигателя постепенно увеличивалось, и его также можно было сократить за счет дополнительной езды.
электрик 4
Очистите зажимы аккумуляторной батареи, проверьте кабели (особенно к стартеру) на наличие коррозии.
Это означает, что необходимо снять зажим/соединитель и убедиться, что сопрягаемые поверхности блестят.
Докник 5
@kaitzi Вы не сказали нам, какой вес масла в вашем картере. Медленный запуск в холодную погоду вызван повышенным трением из-за того, что масло становится более густым в холодную погоду.
Если в картере двигателя используется синтетическое масло 0W20 или 5W20, медленный запуск двигателя будет в основном связан с электрической системой.
Моя Toyota заводится значительно медленнее в очень холодную погоду, что неудивительно. Там, где я живу, большинство автомобилей имеют обогреватели двигателя по этой причине. Это позволяет легко запускать, и мы получаем дополнительный год или два из батареи.
Баркидог 6
Это может быть что-то новое, немного разряжающее батарею. Слив можно измерить, чтобы увидеть, находится ли он в пределах нормы. Чем дольше он сидит, тем хуже?
Добб 7
Товарищ Мичигандер здесь! У моего Ford Escape 04 была такая же проблема. Одна из вещей, которая, как я обнаружил, помогает при медленном запуске в сильный холодный день, это включить фары на 10 секунд перед запуском. С тех пор, как я начал это делать, мне гораздо больше везет с холодным запуском холодным утром. Если ваша батарея старая, было бы неплохо взять ее и проверить.
ответ на здравый смысл 8
«Если в картере у вас синтетическое масло 0W20 или 5W20, медленный запуск будет в основном из-за электрической системы».
Убедитесь, что вы используете синтетическое масло! Я завел нашу 01 Impala (около 300 000 миль, но имеет батарею на 800 CCA) сегодня утром на подъездной дорожке незадолго до восхода солнца, и было -24F (реальная температура, а не какой-то дурацкий холодный ветер), и он завелся лишь немного медленнее и сразу же завелся. Как я уже говорил, в руководствах GM для моих 3,8-литровых автомобилей (у меня их 3) указано обычное 5w30 , ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ для температур ниже -20F, а затем указано конкретное 5w30 SYTHETIC!
Почему? Потому что синтетическое масло лучше течет при низких температурах . Я использую синтетику Mobil-1 EP 5w30 во всех своих автомобилях GM, и они мне за это благодарны.
Если вы используете синтетику, и ваш автомобиль заводится немного медленнее, это может быть нормальным, но немного медленнее — это не так, как указал @Docnick
CSA
Margarets_Dad 9
Пока автомобиль заводится каждый раз (даже если это занимает лишнюю секунду или две), вам абсолютно не о чем беспокоиться, особенно если ваш механик проверил аккумулятор и сказал, что он в порядке. Зимой многие автомобили имеют тенденцию запускаться медленнее, потому что низкие температуры ослабляют аккумулятор и потому что масло немного гуще при низких температурах, что затрудняет запуск двигателя. Это 100% нормально, и не о чем беспокоиться. Просто сверьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы используете правильный вес масла (это то, что вы можете обсудить со своим механиком или кем-либо, кто выполняет замену масла). Главное — убедиться, что вы используете масло, указанное Honda для вашего автомобиля. Если Honda не требует синтетического масла, вы можете использовать обычное. Honda известна тем, что производит чрезвычайно прочные и надежные двигатели, поэтому просто следуйте их спецификациям по маслу и замене масла, и все будет в порядке.
Маргарет_Папа 10
«Одна из вещей, которые, как я обнаружил, помогают при медленном запуске в сильный холодный день, это включить фары на 10 секунд перед запуском. С тех пор, как я начал это делать, мне гораздо больше везет с холодным запуском холодным утром».
Не уверен, что понимаю логику этого. Во всяком случае, это только излишне разряжает аккумулятор, используя энергию, которую можно было бы направить на более эффективное использование стартера.
the_same_mountainbike 11
Теория состоит в том, что протекающий ток немного нагревает аккумулятор для большей пусковой мощности.
Правда в том, что все, что он делает, это разряжает батарею.
Не рекомендую. Но если папа Маргарет чувствует, что это помогает, это безвредно. Хорошая батарея выдержит это, за исключением худших экстремальных температур.
ВОЛЬВО-V70 12
На самом деле папа Маргарет высмеивает другой пост, сделанный кем-то, кто не может решить свои собственные проблемы.
МайкИнНХ 13
Замедленный запуск зимой обычно вызван слабым аккумулятором. Проверьте это.
Бинг 14
Он уже проверил аккумулятор. Они сказали, что использовали два теста? Однако не сказал, был ли один тест нагрузкой, а другой тестом проводимости или нет. Мне также было неясно, был ли это медленный запуск и насколько или медленный запуск. Конечно, я попросил Walmart сказать мне, что мой годовалый аккумулятор тоже исправен после 24-часовой зарядки и даже не включал стартер.
Тестер 15
Это просто.
Вы подсоединяете тестер батареи к батарее и проверяете CCA.
Либо пройдет, либо нет.
Тестер
George_San_Jose1 16
Проверка нагрузки батареи. Это можно сделать точно так, как Тестер описывает выше, или другими способами, это первое, что нужно сделать. Я предполагаю, что это уже было сделано в магазине, поэтому повторение этого не сильно сдвинет мяч в область диагностики.
В холодную погоду следует ожидать несколько более медленного пуска двигателя, поскольку аккумулятор представляет собой химическое устройство и не может производить столько энергии в холодную погоду, сколько в теплую. И детали двигателя холодные, и масло холодное, все это увеличивает трение, что может несколько замедлить скорость вращения коленчатого вала. Это зависит, я думаю, от того, насколько медленно проворачивается. Идея Невады оставить машину в магазине, чтобы они могли протестировать ее в течение нескольких дней, имеет большой смысл.
И это зависит от автомобиля. Моя Corolla здесь, в Калифорнии, кажется, заводится немного медленнее в холодную погоду, но мой грузовик Ford, пока батарея полностью заряжена, температура очень мало влияет на скорость запуска. Так было, даже когда я жил в холодном Колорадо с минусовой утренней температурой.
Медленный запуск может быть вызван различными проблемами
- Аккумулятор
- Соединения аккумулятора
- Заземление
- Соленоид стартера (обычно часть стартера)
- Якорь стартера
- Эти подпружиненные карбоновые штучки в стартере… лол… забудь, что их зовут
- Замок зажигания
- Предохранители
- Различные реле в цепи стартера
- и т. д. и т. д. …
Единственным способом узнать это является полная диагностика системы запуска, которая начинается с проверки напряжения на стартере во время попытки запуска.
Бинг 17
Не спорю, но как показало видео, у вас может быть хорошее напряжение, и нагрузочный тест показывает нормально, но тест проводимости может показать подуставшую батарею. Единственная проблема с CCA заключается в том, что если батарея теплее нуля, вы можете получить более высокое значение CCA. Я купил один из этих тестеров, и все в порядке, за исключением того, что моя газонокосилка стала слабее.
Тестер 18
@Bing
Если вы введете в тестер температуру батареи с помощью инфракрасного термопистолета, в тестере батареи более высокого уровня, он внесет поправку, чтобы рассчитать CCA батареи.
Тестер
Бинг 19
У меня всего пять батареек, так что дешевизна вполне подойдет, чтобы мне не приходилось гадать. В прошлом это был просто возраст и прослушивание стартера, так что это огромное улучшение без похода в магазин.
Уильям_Уоршам 20
Мне всегда кажется, что лучше всего может быть автономный обогреватель, но однажды я оставил обогреватель выключенным, и мой запустился (не без нареканий) в -15. Тем не менее, я беспокоюсь и беру свой для зимних поездок, у которых нет другой цели, кроме как убедиться, что я чувствую себя хорошо, когда аккумулятор заряжен.