Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом
На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.
Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое
*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.
Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.
Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля
Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.
Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.
Вязкость масла как один из самых важных критериев
Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?
В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.
Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.
Что означают цифры на упаковке моторного масла?
Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.
Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое – нехорошо.
Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:
Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.
*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°
Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.
Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.
Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.
Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре
Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C |
Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C |
Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C |
Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C |
Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C |
Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре
Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C |
Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C |
Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C |
Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C |
Буква на канистре моторного масла
Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.
Число с конца
Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.
P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.
Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?
По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.
К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.
Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.
Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.
Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.
Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?
Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.
Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.
Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.
Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.
Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.
Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?
Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.
Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.
Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?
Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.Подробно о значениях цифр на канистре с моторным маслом
Далеко не все автовладельцы интересуются на должном уровне, какое именно они масло заливают в двигатель своего автомобиля. Зачастую, особенно после покупки подержанного авто, новый владелец лишь выясняет, что заливалось в двигатель в последний раз.
И продолжает приобретать такое же масло, надеясь на то, что прошлый хозяин авто все делал по инструкции. Но этот подход не всегда правильный. Нередки случаи, когда двигатель или турбина выходит из строя гораздо раньше положенного срока именно из-за неправильно подобранной смазки.
Систематическая и бездумная заливка неподходящего масла, будьте уверены, однажды выльется в серьезные проблемы с далеко идущими последствиями. В материале статьи постараемся более детально разобраться, что означают цифры, написанные на моторном масле, а также выясним, какой прикладной смысл они в себе заключают.
Маркировка моторных масел по SAE
На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.
Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.
- 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
- W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
- 40 – индекс высокотемпературной вязкости.
В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.
Для чего указывают вязкость на канистре
Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.
После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.
Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.
Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.
Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.
Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:
- 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
- 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.
Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.
Обозначение по API
Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.
Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:
- бензиновые – S.
- дизельные – C.
Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.
После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.
Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.
Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.
Классы по API
Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.
Бензиновые моторные масла
- SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
- SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
- SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
- SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.
Дизельные моторные масла
- CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
- CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
- CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
- CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.
В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.
Совместимость масел 5W30 и 5W40
Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.
Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.
Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.
При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).
Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.
Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.
Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом — видео
как разобраться во всех маркировках и обозначениях
Основная задача масла для бензиновых или дизельных двигателей – защита частей силового агрегата от истирания при взаимодействии друг с другом. Также вещество отводит лишнее тепло, препятствуя перегреву. Моторные масла играют важную роль в работе двигателей. От их параметров и качества зависит работа мотора, продолжительность его службы. Качественная продукция способна положительно повлиять на экономичность расхода топлива и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.
Сегодня существует много автомобильных масел для бензиновых, газовых, дизельных двигателей. Их отличия состоят в различных параметрах и влиянии на те или иные моторы. Причем то, что является идеальным вариантом для одного мотора, может губительно действовать на другой. Подобрать подходящий вариант только по одним значениям практически невозможно – показатели вязкости, типы присадок и другие характеристики сами по себе ничего не скажут автовладельцу. Поэтому существуют параметры, которые облегчают выбор, – спецификации и допуски.
Спецификации
Спецификации – это набор рекомендаций по применению масла для бензиновых или дизельных двигателей. Их разрабатывают различные ассоциации, институты и объединения. В Европе наиболее распространены SAE, ACEA, в США – API.
Стандарты названных организаций используются любым уважающим себя производителем. В рамках стандартизации моторных масел сообщества исследуют составы по определенным значениям и предоставляют рекомендации по поводу их использования. Каждая такая рекомендация имеет цифробуквенное обозначение.
Society of Automobile Engineers
Сообществом автомобильных инженеров (SAE) предоставляется классификация моторных масел по их вязкости. Данный параметр очень важен: от того насколько вещество густое, зависит, в какие мелкие зазоры оно способно проникать, какое сопротивление воздействует на трущиеся детали, как результат, насколько повысится или понизится расход топлива. Вязкость масла зависит от температуры: чем она ниже – тем гуще становится вещество. Современные добавки (присадки) позволяют повлиять на этот параметр. И то, как ведут себя составы при разных термических условиях, определяет, при каких температурах их можно применять.
Маркировка SAE включает буквы и цифры, например 5W20 и пр. Расшифровка обозначения может быть проведена самостоятельно, также удобно пользоваться следующей таблицей:
Марка вязкости по SAE | Расшифровка – температурный диапазон, °С |
---|---|
0W20 | -35… +10-15 |
0W40 | -35… +35 |
5W20 | -25… +10-15 |
SAE 5W30 | -25… +20 |
5W40 | -25… +35 |
5W50 | -25… +45 и выше |
10W30 | -20… +30 |
10W-40 | -20… +35 |
10W60 | -20… +45 |
15W-30 | -15… +35 |
15W40 | -15… +45 |
20W-40 | -10… +45 |
20W50 | -10… +45 и выше |
SAE 30 | 0… +45 |
Первые цифры с буквой, например 40 W или 10W, означают температуру, при которой можно прокачивать масло через систему, т. е. это термические условия, при которых оно не слишком густое, чтобы вызвать перегрузку и затруднения в работе. Вторые цифры, например 10 или 40, означают вязкость масла при нагреве, т. е. во время работы.
Марки вязкости по SAE соответствуют ГОСТам:
Соответствие классов вязкости | |||
---|---|---|---|
Класс вязкости | Класс вязкости | ||
SAE | ГОСТ | SAE | ГОСТ |
5W | 33 | 5W20 | 24 |
10W | 43 | 10W-20 | 33/8 |
15W | 53 | 10W-20 | 43/6 |
20W | 63 | 10W-20 | 43/8 |
20 | 6 | 15W-30 | 43/10 |
20 | 8 | 15W-30 | 53/10 |
30 | 10 | 15W-40 | 53/12 |
30 | 12 | 20W-40 | 53/14 |
40 | 14 | 20W-30 | 63/10 |
40 | 16 | 20W-40 | 63/14 |
50 | 20 | 20W-40 | 63/16 |
Что будет, если залить неподходящее вещество?
Использование неподходящего по вязкости масла грозит повышенным износом, поломкой двигателя и системы подачи масла. К примеру, если залить состав 10W, когда на улице -40°С, он слишком загустеет, насос не сможет перекачивать его с достаточной для обеспечения нормальной смазки скоростью. Кроме этого, загустевшее масло не будет проникать во все зазоры, из-за чего двигатель начнет быстро истираться. То же произойдет, если залить состав с неподходящей температурой работы. Например, масло 5W20, залитое в жару +40°С станет слишком жидким и не сможет компенсировать трение, может создаться его избыток.
American Petroleum Institute (Американский институт нефти)
API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.
API исследует вещества по множеству критериев (более 10): объемная доля фосфора и способность его удерживать, стойкость к окислению, количество создаваемых отложений, образование пены, термоокислительная стабильность, совместимость с различными уплотнителями и т. д.
Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.
Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.
Классы
Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:
- CB – 1961 г., высокое содержание серы в топливе.
- CC – 1983 г., для моторов, работающих в тяжелых условиях.
- CD –1990 г., для силовых агрегатов, работающих на топливе с высоким содержанием серы.
- CE – автомобили до 1990 г., для двигателей с турбиной.
- CF – машины с 1990 г. выпуска, для моторов с турбиной. CF на сегодня – один из самых популярных классов.
- CG-4 – транспортные средства с 1994 г., для силовых агрегатов с турбиной.
- CH-4 – авто с 1998 г., к которым предъявляются высокие требования нормами США.
- CI-4 – современные дизельные автомобили, на которых установлена турбина, с клапаном EGR.
- CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.
На сегодня самым популярным маслом является CF. Масла CF предназначены для моторов с разделенным впрыском топлива, использующих дизель с большим количеством серы (более 0,5%). Класс CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с классами CD и CE, применяемыми перед появлением CF) предотвращают появление отложений и нагар на поршневой группе, обеспечивают высокую защиту подшипников скольжения, содержащих медь. В большинстве спецтехники сегодня распространено использование автомасел API CF.
Смена составов
При смене масел по API рекомендуется идти по возрастающей. Например, с моторных масел SL на SM или SN, с CF – на CH. Это связано с тем, что более поздние версии содержат все необходимые присадки, которые были в предыдущих, поэтому имеют такие же или лучшие свойства. Однако переходить с очень ранних версий моторных масел на поздние не стоит. Например, после масел SD не нужно использовать SL, SN или после CB применять CF – они могут оказаться слишком кислотными для двигателя. Если по каким-либо причинам возникла необходимость смены, лучше делать это постепенно.
Синтетические и полусинтетические составы
Классификация ГСМ происходит также по их составу. Есть 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла. Наиболее распространена синтетика – это составы со специальными присадками и добавками, которые улучшают те или иные свойства вещества. Использование синтетического масла позволяет продлить срок службы машины. Естественно, при условии, что оно правильно подобрано по другим параметрам. Синтетические составы – самые дорогие на рынке, так как их дороже производить. Поэтому водителями часто приобретается более дешевая полусинтетика.
Состав ГСМ можно подбирать в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, синтетика необходима, если двигатель работает в тяжелых условиях. Также она нужна для небольших моторов, зазоры между деталями в которых очень маленькие. Вязкость синтетического масла меньше зависит от температуры, что позволяет делать практически универсальные составы по типу 5W40. Синтетические масла 5W40 могут работать при температуре от -25 до +35°С. Полусинтетика более чувствительна к изменению температур, поэтому в её ассортименте можно чаще встретить составы класса 0W20 или 5W20. Также полусинтетика имеет более низкие характеристики, поэтому не подойдет для использования в тяжелых условиях.
На что ещё обратить внимание?
Кроме классификаций по SAE (5W20, 5W40 и пр.) и API (CF, SN), также стоит обращать внимание на допуски производителей. Если автоконцерн дал допуск определенному составу, значит, он протестировал его свойства на своих авто и убедился, что конкретное вещество подходит для их моторов. Допуски выпускаются разными концернами. Часто они ссылаются на нормы ACEA – Европейской ассоциации автомобильных производителей. В это сообщество входят самые крупные концерны Европы.
Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры
Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».
Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.
Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке
До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):
- 75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
- 80W — вязкость 7,0 мм²/с.
- 85W — вязкость 11,0 мм²/с.
- 90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
- 140 — в интервале 24–41 мм²/с.
- 250 — выше 41.
Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.
Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.
Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды. Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.
Отечественные аналоги
Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:
- GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
- GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
- GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
- GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.
В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).
что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?
Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.
В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.
Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)
Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.
Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.
По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:
- Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- Летние масла: SAE 30, 40, 50.
Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.
Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.
Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:
- Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
- Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.
Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.
Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.
Зависимость вязкости масла от температур
Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.
Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.
В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».
А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.
Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).
Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.
Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.
Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.
Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.
Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.
На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.
Как выбрать моторное масло по вязкости
На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.
Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.
Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.
Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.
Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.
Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.
В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.
Видео: как выбрать вязкость моторного масла?
5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики
Содержание статьи
Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.
Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?
Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.
Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.
Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?
Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.
Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.
Что закодировано в SAE?
Стандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.
Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.
Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.
По SAE все масла имеют три категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
- Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
- Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.
О чём говорит литера «W»
В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.
Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.
Какая роль отведена цифрам
Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:
Первая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.
Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.
Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.
Вторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.
Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.
Классификация по химической основе.
Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.
И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:
- Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
- Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
- Для обкатки после капремонта;
- В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».
Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.
К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.
Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.
Заключение.
Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.
Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.
Удачи в выборе оптимального масла.
в чем разница, какое масло лучше, расшифровка масел 5W30 и 5W40
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40
Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .
Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор
Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.
В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.
Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Подведем итоги
Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.
Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.
Что означают цифры на бутылке?
Термин «вес масла» может сбивать с толку. Отчасти это связано с тем, что «вес» на самом деле не относится к тому, как конкретный смазочный материал склоняет чашу весов. Однако это имеет важное значение для срока службы вашего двигателя, и тип масла, который вы выбираете, тесно связан с рекомендациями производителя, климатом, в котором вы живете, и типом вождения.
Давайте подробнее рассмотрим, как классифицируется масло, и как лучше понять, что на самом деле означают цифры на бутылке.
Двигаясь по потоку
Вес масла — это термин, используемый для описания вязкости масла, означающего, насколько хорошо оно течет при определенной температуре. Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает маслу номер вязкости или вес в зависимости от его текучести при 210 градусах по Фаренгейту, что является примерно стандартной рабочей температурой для большинства двигателей. Чем выше число, тем толще или медленнее он течет, что меняет характер покрытия внутренних компонентов двигателя и защищает от тепла и трения.Это означает, что масло весом 30 течет быстрее, чем масло весом 50, но не обеспечивает такой же уровень защиты при более высоких рабочих температурах или в стрессовых условиях.
А как насчет зимы?
Вы, наверное, заметили, что на большинстве бутылок с маслом на самом деле есть два числа, разделенных буквой «w». Они называются всесезонными маслами, и они уникальны тем, что разработаны таким образом, чтобы предлагать не одну, а две массы.
Запутались? Вот как это выходит из строя.«W» обозначает зиму и указывает на то, что рассматриваемый смазочный материал имеет другую вязкость или другие характеристики текучести в зависимости от температуры. Например, вес масла 5w30 означает, что при холодном запуске — даже при отрицательных температурах — масло течет как масло веса 5. Однако, разогретый до 210 градусов по Фаренгейту, он действует как масло весом 30. Это достигается за счет включения в смесь уникальных добавок.
Зачем вам нужно более жидкое масло, которое после нагрева действует как более густое масло? Если вы использовали прямое масло на вес 30, то смазка была бы слишком густой, чтобы быстро пробить двигатель при запуске в холодный день, а это значит, что она не сможет должным образом защитить важные детали от повреждений.В то же время вы также не захотите использовать обычное масло весом 5, потому что оно будет слишком тонким, чтобы поддерживать теплый двигатель в безопасности. Универсал — действительно лучшее из обоих миров.
Какое масло мне использовать?
Вы всегда должны использовать ту массу моторного масла, которая рекомендована производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. При этом в большинстве руководств будет рекомендован ряд масел, которые учитывают, насколько суровыми могут быть ваши зимы и будут ли вы подвергать свой двигатель дополнительной нагрузке, буксируя или буксируя тяжелый груз.
Не существует универсального ответа на вопрос о выборе моторного масла. Просто обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством и выберите марку масла, которая соответствует вашему режиму вождения, для наилучшей защиты двигателя.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о весе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
.Что означают эти числа?
Вязкость масла может немного походить на математику, когда вы стоите в местном магазине автозапчастей и смотрите вниз ряд за рядом бутылок с маслом, обклеенных алгебраическими числами и буквами. Чтобы упростить задачу, просто выберите тип масла, рекомендованный в руководстве пользователя. Фактически, вы должны ВСЕГДА следовать руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла.
Все о потоке
Проще говоря, вязкость означает, насколько хорошо смазка течет при заданной температуре.Чем быстрее масло течет, тем ниже его вязкость и степень, присвоенная ему Обществом автомобильных инженеров (SAE). Масла с высокой вязкостью текут медленнее и имеют более высокий номер SAE. Логично предположить, что масло с низкой вязкостью тоньше, чем масло с высокой вязкостью. Иногда вязкость также называют «весом» масла, при этом более тяжелое масло имеет более высокий класс вязкости.
Как измеряется расход?
Не имеет большого смысла оценивать поток моторного масла при комнатной температуре — в конце концов, внутри вашего двигателя оно становится действительно очень горячим, и именно здесь очень важно, чтобы масло текло с максимальной эффективностью для заданных требований конструкции двигателя. .SAE определяет вязкость высокотемпературного масла при 212 градусах по Фаренгейту (что составляет 100 градусов по Цельсию), что является базовой линией, используемой для приближения рабочих температур большинства автомобилей. Важнее всего вязкость при рабочей температуре. «Оценка» вязкости похожа на оценку в школе, которая обозначает диапазон чисел. Например, A — это 90–100, B — это 80–89 и т. Д. Классы вязкости аналогичны. Когда вы видите масло с рейтингом SAE 30, это означает моторное масло с вязкостью между 9.3 сСт и 12,5 сСт при 212 градусах Фаренгейта
Универсальные масла
Иногда становится намного холоднее, чем комнатная температура, особенно в зимние месяцы, когда термометр может опускаться ниже нуля. Очень важно, чтобы при первом включении зажигания масло текло так же хорошо, как и при прогретом автомобиле, в противном случае существует риск повреждения внутренних компонентов.
Вот почему всесезонное масло является стандартом в отрасли. Вы могли заметить, что существует гораздо больше бутылок с маслом с буквой «W» на этикетке, чем с одним номером SAE.W означает «зима» и является сокращением, которое говорит вам, что вы имеете дело с всесезонным маслом, которое было протестировано на способность перекачивать при очень низких температурах. Число перед буквой W указывает на класс вязкости смазочного материала при эксплуатации при очень низких температурах. Если ваш автомобиль требует 5W-30 или 10W-30, но вы живете в чрезвычайно холодном климате, то вы можете использовать 0W-30; выбор «0W» означает, что масло по-прежнему будет перекачиваться при -40 ° F, а «30» означает, что масло будет обеспечивать такую же высокотемпературную вязкость.Масла с более низкой вязкостью «0W» также могут помочь обеспечить лучшую экономию топлива, поскольку двигателю легче перекачивать более жидкое масло. И помните, что правила измерения вязкости одинаковы, независимо от того, выбираете ли вы обычное обычное моторное масло или полностью синтетическое моторное масло на основе высокотехнологичного природного газа, такое как Pennzoil Platinum.
Таким образом, ВСЕГДА следуйте инструкциям по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла. Однако, если вы живете в очень холодном климате или просто хотите повысить экономию топлива, вы можете использовать класс вязкости «0W», сохраняя при этом класс вязкости для рекомендованной рабочей температуры (второе число) (например.г. SAE 0W-20 совместим с SAE 5W-20).
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о вязкости масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Pennzoil.
.Что означают цифры на масле? Вот ответ — АВТО ИЗ ЯПОНИИ
Транспортным средствам требуется соответствующее количество смазки для бесперебойной работы. Моторное масло защищает рабочие детали от перегрева и трения. Тонкий слой смазки внутри двигателя обеспечивает безупречную работу деталей. Именно поэтому регулярная замена моторного масла — необходимая часть обслуживания и ремонта. У этих моторных масел есть определенные номера и спецификации. Эти цифры отличают автомобильное масло от грузового.Но что означают цифры на масле?
Давайте найдем ответ ниже.
Что означают цифры на масле? Знать здесь
Обычно цифры на моторном масле обозначают его толщину или толщину. Также на панели есть разные алфавиты. Эти буквы обозначают требования к температуре масла.
Следование этой системе счисления необходимо при каждой замене масла. Это так, чтобы функция оставалась нормальной.
Большинство людей не думают смотреть на эти числа.Обычно они отвозят машину в сервисный центр и просят профессионала заменить масло. Но необходимо выбрать идеальный вид и качество масла. Это поможет продержать машину в рабочем состоянии надолго.
Цифры на моторном масле обычно обозначают 10W40 или 5W30. Эти числа представляют вязкость и температуру. Число слева от алфавита соответствует вязкости при низкой температуре, а справа — при более высоких температурах.
Сообщите нам подробно о факторах, которые относятся к этой теме.
Вязкость
Когда вы задаетесь вопросом , что означают цифры на масле, важно знать , зная вязкость масла, которое вы используете. Независимо от того, меняете ли вы масло самостоятельно или за вас это делает профессионал, убедитесь, что вы знаете, насколько оно густое или тонкое.
Вязкость означает густоту или тонкость масла. Новейшие моторные масла бывают двух марок. Один предназначен для более низкой температуры, а другой — для более высокой.
W в 10W40 означает зиму.Он предназначен для определения характеристик масла в зависимости от температуры.
Эти числа на бутылках указывают на поток масла внутри двигателя. Масло будет течь как 10 мас.% При более низких температурах и 40 мас.% При более высокой температуре.
Что означают цифры на масле? Подробное руководствоПОДРОБНЕЕ:
Категория масла
Термин относится к двум типам автомобильных двигателей — бензиновым и дизельным. Необходимо использовать смазку, которая идеально сочетается с типом двигателя вашего автомобиля.
Большинство компаний-производителей масел используют S для бензиновых базовых моторных масел и C для дизельных. Перед каждой заменой масла необходимо подтверждать тип масла. Это обязательно увеличит срок службы двигателя. Детали двигателя будут работать и работать в отличном состоянии.
Новейшие моторные масла идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Не существует определенного типа двигателя, и вы можете использовать смазку в любом типе автомобилей.
Согласно советам экспертов по техническому обслуживанию, проверка технических характеристик масла была бы идеальным выбором.
Подробное руководство о том, что означают цифры на маслеWinging Up
Это все о цифрах на бутылках с моторным маслом. Надеюсь, теперь у вас есть полное представление о , что означают цифры на масле.
.Что означают цифры вязкости масла? Узнайте о моторном масле, синтетическом масле и обычных моторных маслах.
Автомобильная промышленность Масло
Вращающиеся части вашего двигателя защищены от тепла и трения тонким слоем масла. Понимание характеристик вязкости и моющих средств, используемых в современных маслах, имеет решающее значение для поддержания работы двигателя. Для владельца нет более важного элемента обслуживания, чем регулярная замена масла на подходящее для вашего автомобиля или грузовика.
Я получаю много вопросов относительно масла, и наименее понятная часть — это система счисления, используемая для оценки масел.
Вес или вязкость масла означает, насколько густым или жидким является масло. Требования к температуре масла, установленные Обществом автомобильных инженеров (SAE), составляют 0 градусов F (низкий) и 210 градусов F (высокий).
Масла, отвечающие требованиям SAE для низких температур, имеют букву «W» после рейтинга вязкости (пример: 10W), а масла, соответствующие высоким рейтингам, не имеют буквы (например, SAE 30).Масло оценивают по вязкости, нагревая его до определенной температуры, а затем позволяя ему вытекать из отверстия определенного размера. Его показатель вязкости определяется продолжительностью времени, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает низкий рейтинг. Если он течет медленно, он получает высокий рейтинг.
Вашему двигателю необходимо масло, достаточно жидкое для холодного пуска и достаточно вязкое, когда двигатель горячий. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и гуще при охлаждении, большинство из нас использует так называемые универсальные или мультивязкие масла.Эти масла соответствуют спецификациям SAE для низких температур легкого масла и высоких температур тяжелого масла. Это лучшее из обоих миров и достигается за счет использования специальных присадок, повышающих вязкость при повышении температуры.
Масло какой массы мне следует использовать?
Проверьте руководство по эксплуатации или под капотом. На большинстве двигателей рекомендуемый вес масла напечатан прямо на крышке маслозаливной горловины или на этикетке в моторном отсеке.
Могу ли я использовать в машине масло другой плотности?
Это сложный вызов, отклонение от спецификаций производителя может привести к аннулированию гарантии и, возможно, вызвать проблемы с двигателем. Если у вас мало масла и у вас есть доступ только к 10W-30, когда ваш автомобиль рекомендует 5W-30, не переживайте. Долейте масло и при следующей замене масла убедитесь, что вы залили масло правильной массы.
Большинство производителей рекомендуют диапазон рабочих температур и веса масла.Таким образом, владельцу на Аляске потребуется масло другого веса, чем владельцу во Флориде. Двигатели с большим пробегом также могут выиграть от более густого масла, поскольку зазоры открываются для износа, поэтому переход с 5W-20 на 5W-30 может снизить шум двигателя и износ двигателей, превышающих 100 000 миль.
Что это за синтетическое масло, о котором я постоянно слышу?
Синтетическое масло просто … синтетическое! Его изготавливают, а не вырывают из земли. Оно должно быть однородным (однородным), защищать и служить дольше, чем обычное масло.Обычное масло, получаемое из земли, имеет все вкусы нефти, содержащиеся в нем. В процессе очистки они производят всевозможные крутые вещи. От тяжелой смолы до жидкого летучего бензина — все это происходит из нефти, выкачиваемой из-под земли. Моторное масло относится к тяжелой части продуктов, получаемых из сырой нефти, но оно может содержать немного более легких и более тяжелых компонентов. Это является причиной нестабильности обычного масла и позволяет ему разрушаться быстрее, чем чистое синтетическое масло.
Следует использовать синтетическое масло?
Это зависит от нескольких факторов! У вас есть более новая машина, в которой используется обычное масло (масло динозавров) и где масло меняют через регулярные промежутки времени, чтобы сохранить гарантию? В таком случае использование синтетического масла может быть неэкономичным, поскольку интервалы замены масла будут меньше, а затраты возрастут. Это все еще может быть хорошей идеей, если вы цените свою машину и планируете пробегать более 100 000 миль. Дополнительные расходы на синтетику в этом случае будут дешевой страховкой.
Если у вашего автомобиля нет гарантии или он пришел от производителя с синтетическим маслом в двигателе, то обязательно запускайте его. Ки
.