Как залить и слить тосол на автомобиле ВАЗ 2109: фото- и видеообзор
12.02.202343 548 9 10 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.
Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.
Содержание
- 1 Как поменять ОЖ
- 1.1 Процесс слива
- 1.2 Процесс залива
- 2 Почему течет
- 3 Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как поменять ОЖ
Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.
Замена должна проводиться только на охлажденном двигателеМенять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!
Процесс слива
- Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
- Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.
Положение рычага отопителя
- Снимите модуль зажигания с кронштейном.
- Открутите и снимите крышку бачка.
Откручиваем крышку бачка для тосола
- Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
- Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.
Откручиваем заглушку на блоке цилиндров
- Слейте старую ОЖ полностью.
- Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
- Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.
Пробка для слива на радиаторе
Процесс залива
- Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
- Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
- Шланг необходимо удерживать рукой.
- Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.
- Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
- Устанавливаем хомут и затягиваем его.
- Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
- Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
- Ставим модуль зажигания на свое место.
- Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
- Глушим и проводим проверку уровня тосола.
- В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».
Почему течет
Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:
- недостаточно затянуты хомуты патрубков;
- в патрубках появились трещины или потертости;
- при заливе появилась воздушная пробка;
- недолив;
- неполадки с радиатором;
- заслонка недостаточно закрыта;
- равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.
Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.
Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (90.91%)
Нет (9. 09%)
Специалисты рассказали, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле
Эксперты «Российской газеты» рассказали о том, что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость в автомобиле.
Прежде всего напомним, что антифриз используется для того, чтобы предотвращать закипание двигателя, он также предотвращает повреждение деталей силового агрегата, вызванное расширением жидкости при ее замерзании. Многие производители создают антифриз на основе дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание), а также присадок. Различные марки антифризов имеют различный срок службы. Например, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life), а вот для Mercedes-Benz срок службы составляет пять лет, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять жидкость в зависимости от пробега (от 75 000 км до 250 000 км).
Тем не менее, необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в горной местности, под постоянной нагрузкой, а также при экстремально низких температурах, то рекомендуется менять антифриз каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года. Если же игнорировать рекомендации, то состав охлаждающей жидкости начнет стремительно деградировать. Неработающие присадки могут начать провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Это может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения, термостата, помпы и каналов двигателя.
Оценить состояние жидкости можно и визуально. На дне бачка может появиться ржавчина, а жидкость поменяет цвет и станет темной и мутной с вкраплением черных хлопьев. Если такой «коктейль» появился в бачке, то следует сразу промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз. Специалисты рекомендуют промывать систему при каждой замене жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.
При покупке рекомендуется останавливать свой выбор на жидкостях класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы, но необходимо учитывать обозначенную температуру замерзания антифриза. Жидкость с температурой замерзания свыше -60С подойдет для северных регионов, ведь его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такой антифриз будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.
лайфхак
17666
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
« Может ли вождение спортивного автомобиля быть полезным для вашего здоровья?
4 развлечения для всей семьи в Норидже »
26 февраля 2018 г.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов по обслуживанию автомобилей — как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя. Вот полезное руководство, объясняющее, что такое охлаждающая жидкость двигателя, что она делает, как ее проверять и когда ее менять.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза и очень просто используется для охлаждения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Значительное количество отказов двигателей связано с неисправностями охлаждающей жидкости двигателя. Половина тепла, выделяемого двигателем автомобиля, остается в двигателе. Вот где в дело вступает охлаждающая жидкость двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, поэтому двигатель не перегревается.
Что он делает?
Со временем охлаждающая жидкость двигателя может разлагаться и приобретать электрический заряд. Заправленная охлаждающая жидкость вызывает коррозию системы охлаждения и в конечном итоге приведет к утечкам. Из-за этого важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя два раза в год, обращая внимание на значительное снижение.
Даже если уровни кажутся нормальными, всегда стоит проверять охлаждающую жидкость либо с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, либо с помощью ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения. Тем не менее, большинство производителей рекомендуют промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль, чтобы избежать серьезных проблем, таких как отказ двигателя.
Доверьтесь профессионалу
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля Ford, обратитесь к профессионалу. Запишитесь на сервисное обслуживание, и наши опытные механики избавят вас от необходимости сливать и заменять охлаждающую жидкость, чтобы поддерживать ваш Ford в отличном состоянии.
Фото с Flickr от WalterPro
Powered by Bookmarkify™
Опубликовано в Без категории | Комментариев нет »
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
- Copyright © 2023 FordDirect | Карта сайта | Конфиденциальность FordDirect | Конфиденциальность | Дополнительные сведения |
Условия и положения
Жирар Форд | 450 West Thames Street, Норидж, Коннектикут, 06360 | Отдел продаж: 860-800-6777 |
Слив и ремонт охлаждающей жидкости CT
Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, ему требуется несколько жидкостей. Добавляемая в радиатор охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, которая защищает двигатель от экстремально высоких и низких температур. В частности, антифриз проходит через двигатель для поглощения и передачи тепла. Как и у всех жидкостей, состав охлаждающей жидкости со временем ухудшается. В результате вам придется его заменить или промыть.
Когда менять охлаждающую жидкость в автомобиле
Что происходит, если вы игнорируете охлаждающую жидкость? В конце концов, жидкость становится кислой и теряет свои свойства, препятствующие образованию ржавчины. Его присутствие вызывает коррозию, что может привести к повреждению радиатора, водяного насоса, крышки радиатора, термостата, насоса и других деталей систем охлаждения и отопителя. В итоге двигатель перегревается, из-за чего из-под капота выходит пар или вовсе выходит из строя.
Не существует стандартного ответа на вопрос, когда менять охлаждающую жидкость. Как и ваше масло и трансмиссионная жидкость, вы должны время от времени проверять:
- Цвет: В идеале охлаждающая жидкость должна быть оранжевого цвета. Если это любой другой оттенок, пришло время для перемен.
- Время: Охлаждающая жидкость не всегда включена в график технического обслуживания вашего автомобиля, поэтому не забывайте менять или промывать ее каждые два года.
- Пробег и график технического обслуживания: Для автомобилей, в которых это указано, рекомендуется каждые 30 000 миль пробега. Однако количество варьируется в зависимости от производителя. Например, в некоторых моделях Hyundai охлаждающая жидкость меняется только после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль. Для некоторых моделей Mercedes-Benz производитель рекомендует каждые 150 000 миль.
- Экстремальные случаи: Некоторые автомобили подвергают свою систему охлаждения большей нагрузке из-за буксировки и других экстремальных действий, которые выделяют больше тепла. В этих случаях вашему автомобилю потребуются более частые проверки и промывки.
Замена или промывка радиатора?
Замена охлаждающей жидкости, также называемая «слив и заливка», представляет собой довольно простой и стандартный процесс.
С другой стороны, промывка — более сложный процесс, который необходим только в случае загрязнения жидкости или радиатора. В одном распространенном случае трансмиссионная жидкость просачивается в радиатор. Во время промывки ваш автомобиль может быть подключен к машине, которая удаляет всю жидкость и циркулирует новая жидкость для удаления любого мусора, ржавчины и посторонних частиц. После того, как ваша система полностью очищена, в радиатор добавляется новая охлаждающая жидкость — обычно это антифриз и антикоррозийный кондиционер.
Благодаря этому процессу все, что накопилось или нанесло вред вашей системе охлаждения, вымывается. В долгосрочной перспективе это помогает защитить радиатор вашего автомобиля, шланги, нагреватель, трубы охлаждающей жидкости, прокладки и водяные насосы.
Ваш двигатель перегревался? Это может быть время для замены охлаждающей жидкости или полной промывки системы.