Топливный фильтр забит: Забитый топливный фильтр — причины и признаки

Содержание

Забит топливный фильтр в машине

Содержание

  1. Симптомы забитого топливного фильтра
  2. Причины засорения топливного фильтра
  3. Самостоятельная диагностика
  4. Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя
  5. Основные признаки забитого фильтра бензонасоса
  6. Снижение мощности двигателя
  7. На холостом ходу двигатель работает «неровно»
  8. Увеличение расхода топлива
  9. Провалы мощности при движении на высоких оборотах
  10. Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу
  11. Машина плохо едет в гору
  12. Признаки засорения ограничителя
  13. Нюансы замены топливного фильтра своими руками
  14. Регулярность

Симптомы забитого топливного фильтра

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Причинами загрязнения фильтра являются:

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке). Показатель после включения зажигания должен составить не менее 3,8-4 бар.

После измерения нужно выключить двигатель и подождать 20-30 минут, чтобы регулятор постепенно снизил давление в рампе. После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к загрязнению во многом обусловлена их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

На холостом ходу двигатель работает «неровно»

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Источник

Забитый топливный фильтр — симптомы и причины / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой засорения топливного фильтра. Каковы симптомы этой распространенной проблемы? Какие существуют причины? Следует знать все о забитом топливном фильтре!

Топливный фильтр — что это?

Главной задачей топливного фильтра является предотвращение попадания грязи в двигатель. Эта часть выглядит как металлическая банка с патрубками. Чаще всего она герметично закрыта. Важно то, что замена фильтра должна осуществляться систематически, как правило, рекомендуется через 30 000 — 60 000 километров пробега автомобиля. Лучше всего заменять его раз в год непосредственно перед зимним периодом. Это в значительной степени относится к дизельным двигателям. Благодаря этому можно будет предотвратить неприятные последствия засорения топливного фильтра.
В случае бензиновых моделей автомобилей топливный фильтр блокирует твердые загрязняющие вещества, такие как пыль и многочисленные примеси, в то время как в дизельных двигателях он также задерживает воду. В первом случае (бензиновый двигатель) фильтр расположен в непосредственной близости от

топливного бака, а во втором — в совершенно ином месте (под капотом), оборудован отстойниками и установлен в вертикальном положении.

Симптомы забитого топливного фильтра

Когда засоряется топливный фильтр, у автомобиля появятся характерные симптомы, которые довольно сильно ощущаются. Прежде всего, это будет проявляться в:
1. Снижение производительности двигателя.
2. Проблемы с запуском автомобиля.
3. Отключение двигателя во время езды.
4. Повышение расхода топлива.
5. Вытекание топлива из выхлопной трубы.
6. Плохая реакция на нажатие педали газа.

7. Много густого дыма из выхлопной трубы.
8. Сильный запах масла.


Прайс-лист на запчасти от 10.04.2023

Смотреть на сайте Онлайн Скачать в формате Excel Скачать в формате PDF

Когда фильтр лишь слегка засорен, вышеуказанные симптомы могут вообще не проявиться или появиться некоторые из них. Следует помнить, что чем хуже состояние этого элемента, тем более тревожными будут симптомы! Нет необходимости ждать, прежде чем заменить фильтр, так как это может привести к большим повреждениям.

Причина засорения

Одной из основных причин засорения является использование некачественного топлива. В нем может быть:

  • Вода.
  • Мелкая грязь.

Именно плохое топливо во многом приводит к засорению топливного фильтра, поэтому лучше всего заправляться на автозаправочных станциях с хорошей репутацией, которые гарантируют проверенный товар. Следует избегать покупки топлива «с рук» по очень низкой цене, так как там могут быть нежелательные присадки и вода. Это простое правило, безусловно, позволит продлить срок службы фильтра. Хотя замена этого элемента неизбежна в установленные производителем сроки. Можно сделать это самостоятельно, потому что это простая операция, но нужно иметь профессиональные инструменты.

Замена фильтра по шагам


1. Отвинтить две стяжки на шлангах.
2. Вытащить фильтр и вставить на его место новый.
3. Одеть шланги, и затянуть стяжки.
Однако, когда автомобиль оснащен фильтром расположенном в баке, дела обстоят гораздо сложнее, и лучше воспользоваться помощью специалиста.

После самостоятельной установки нового фильтра не стоит забывать выполнить соответствующие процедуры при запуске двигателя! Как они выглядят? Необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. В результате этого, образуется давление и наполнит всю систему топливом. В дизельном двигателе это можно сделать только с помощью ручного насоса. Также нельзя забывать о продувке топливной системы, хотя это в основном относится для старых автомобилей.

Последствия засорения фильтра

Забитый топливный фильтр, к сожалению, сильно влияет на другие элементы автомобиля, а значит и на его работу. Появляются проблемы с двигателем, а при запуске можно заметить снижение его производительности. Эта часть вызывает довольно большие проблемы с бензонасосом

, а также с инжектором. Вызывает быстрый износ компонентов топливной системы. Замороженная вода предотвращает запуск и приводит к коррозии внутренних частей самого двигателя.

Что произойдет, если не заменить топливный фильтр?

Фильтры, о которых часто забывают, являются могущественными защитниками всего сущего. Без фильтров в вашем латте плавала бы кофейная гуща, вы бы плавали в зеленом бассейне, вдыхали бы загрязняющие вещества, которые попадают в ваш дом и машину по воздуху, выпивали бы всевозможные сомнительные частицы и… ну, вы поняли. . Фильтры буквально улавливают вещи, которые могут нанести вред вашему телу, дому, машине и многому другому. Ваш автомобиль оснащен несколькими фильтрами, которые помогают улавливать загрязняющие вещества и другие посторонние предметы, не допуская их попадания в основные компоненты и причинения серьезного ущерба. В частности, топливный фильтр играет ключевую роль в подаче чистого топлива в двигатель для сгорания. Забитый или поврежденный топливный фильтр – плохая новость.

Топливный фильтр обеспечивает подачу чистого топлива к топливным форсункам и предотвращает попадание загрязняющих веществ в двигатель. Хотя эти протекторы прочны и помогают предотвратить крупную катастрофу, они сделаны только из гофрированных пористых материалов, которые со временем могут засориться из-за отложений, осевших в бензобаке, или при использовании топлива низкого качества. Частицы и другой мусор уменьшают количество топлива, которое может пройти через фильтр. После полной блокировки далеко не уедешь. На самом деле, вы даже не сможете завести машину.

Все двигатели внутреннего сгорания требуют определенного количества топлива для запуска и работы. Топливный фильтр включается каждый раз при запуске двигателя. При наличии проблем в топливной системе, таких как засорение топливного фильтра, в автомобиле могут возникать:

  • Пропуски зажигания — Пропуски зажигания возникают, когда двигатель пропускает один из этапов процесса сгорания. Пропуски зажигания приводят к тому, что двигатель работает неровно, рывками или дергается. Забитый топливный фильтр — это лишь один из примеров того, что вызывает пропуски зажигания в двигателе.
  • Проблемы с холостым ходом – Проблемы с холостым ходом могут возникать из-за препятствий в топливном фильтре, препятствующих поступлению в двигатель достаточного количества топлива. Неровный холостой ход, вызванный забитым топливным фильтром, является результатом того, что двигатель испытывает нехватку топлива, что не позволяет двигателю получать надлежащее количество топлива и воздуха в процессе сгорания.
  • Глохнущий двигатель – Автомобиль с грязным или забитым топливным фильтром является одной из основных причин, по которым двигатель может заглохнуть во время движения. Засоренный топливный фильтр препятствует прохождению топлива по топливопроводам к двигателю, что приводит к нехватке топлива в двигателе. Если ваш двигатель не получает топливо, он просто не будет работать.
  • Затрудненный запуск — Транспортные средства, которые не решаются завестись, могут иметь умеренно засоренный фильтр, и, если его не заменить в ближайшее время, автомобиль вообще не заведется. Давление топлива в двигателях с впрыском топлива затруднено, когда топливный фильтр засорен.
  • Индикатор Check Engine горит . Автомобили, оснащенные датчиками давления топлива для контроля величины давления в топливной системе, могут распознавать падение давления топлива по любой причине, включая засоренный топливный фильтр.
  • Разбрызгивание при ускорении – Отсутствие мощности двигателя, особенно при ускорении, может быть результатом загрязнения топливного фильтра. Компьютер двигателя ограничивает выходную мощность, чтобы защитить двигатель от потенциально опасных загрязнений. Автомобиль будет чувствовать себя вялым и может даже вызвать лампочку Check Engine.

Как часто следует менять топливный фильтр?

В прошлом производители автомобилей рекомендовали менять топливный фильтр каждые 30 000 миль. Тем не менее, с огромными улучшениями, внесенными в современные автомобили, проверка давления топлива — лучший способ определить, следует ли вам менять топливный фильтр. Проверка давления топлива позволяет измерить выход PSI от топливного насоса в топливопроводах, которые подают топливо к форсункам. Давление топлива должно быть выше 30. Если число ниже, вам следует заменить топливный фильтр.

Топливная система является важным компонентом, когда речь идет о движении автомобиля. Когда ваш двигатель не получает необходимое топливо, он может вести себя необычно или не запускаться. Топливный фильтр является одним из важнейших компонентов топливной системы. Он предотвращает попадание загрязняющих веществ в топливопроводы и повреждение уязвимых компонентов внутри двигателя. Современные автомобили значительно улучшили процесс подачи топлива, но с этими улучшениями замена топливного фильтра стала немного сложнее. Теперь он находится внутри топливного бака, поэтому для замены топливного фильтра или выполнения любого ремонта топливной системы следует вызвать квалифицированного и сертифицированного техника.

Забитые фильтры, грязные баки – дизельное топливо

Забитые фильтры и необходимость частой замены топливных фильтров не следует рассматривать как нормальное явление при эксплуатации транспортных средств или оборудования с дизельным двигателем. Хотя многие рассматривают это как приемлемое периодическое техническое обслуживание, на самом деле это предупредительный сигнал. Фильтрующие элементы должны работать тысячу часов и более. Форсунки должны работать около 15 000 часов. Однако, поскольку топливо по своей природе нестабильно, начинают образовываться твердые частицы, и накапливающийся шлам в баке в конечном итоге забивает ваши фильтры.

Топливо и масла подвержены естественному износу, как и любая другая органическая жидкость. Окисление, химическая несовместимость, вода и микробы способствуют процессу полимеризации и расслоения. Это приводит к ухудшению качества топлива, образованию осадка в баке, биологической пленки и кислот. Эти побочные продукты процесса разложения топлива вызывают:

  • засорение фильтров
  • коррозию форсунок
  • сокращение срока службы топливного насоса
  • накопление мусора в баках
  • неполное сгорание
  • образование нагара
  • чрезмерное дымление выхлопных газов
  • потеря мощности
  • в конечном счете приводящая к полному отказу двигателя . Однако ни то, ни другое не устраняет нестабильность топлива или накопление шлама, а обработка биоцидными присадками часто усугубляет проблемы с фильтрацией. Решением является технология кондиционирования топлива серии LG-X. Кондиционеры топлива обращает вспять процесс разложения топлива , восстанавливает фильтруемость топлива , повышает горючесть , предотвращает засорение фильтров и образование осадка в баке .

    Даже при использовании биоцидов для борьбы с микробным загрязнением устраняется только один источник деградации дизельного топлива. Твердые частицы по-прежнему будут образовываться в баке в результате присущей дизельному топливу нестабильности и естественного процесса разложения. Эти твердые вещества накапливаются на дне аквариума. Шлам образует покрытие или биопленку на стенках и перегородках бака, забивает фильтры и снижает эффективность сгорания. В конце концов он засорит топливопроводы и испортит ваше оборудование.

    Развитие микробного роста в топливе

    Микробное загрязнение не характерно для какого-либо одного типа топлива. Все морское, авиационное, автомобильное и бытовое топливо для отопления восприимчиво. Точно так же не существует единого конкретного организма, который может быть идентифицирован как ответственный за деградацию и порчу. Как правило, всякий раз, когда топливо и вода вступают в контакт в системе хранения или распределения, вероятно, происходит микробное заражение. Долговременное хранение, например, для резервных или аварийных генераторов, особенно уязвимо.

    Независимо от того, насколько хорошо обслуживается система хранения, и независимо от того, является ли это топливным баком вашего пикапа или большим резервуаром для хранения топлива, водяное дно (скопление воды на дне топливного бака) почти всегда присутствует. Это происходит из ряда источников:

    • Свежеочищенное топливо содержит некоторое количество воды. Он отделяется по мере остывания топлива.
    • Атмосферная конденсация: влажность воздуха в резервуаре-накопителе конденсируется и попадает на дно.
    • Дождь или снег могут попасть в резервуар через отверстия для отбора проб, вентиляционные отверстия или плохо подогнанные уплотнения на плавающих крышах резервуаров для хранения.
    • Транспортировка или хранение в танкерах или баржах может привести к загрязнению водяным балластом.

    Кроме того, некоторые виды конечного использования, особенно судовое топливо, создают возможность попадания воды в систему хранения. Вода из любого из этих источников скапливается в накопительном баке, образуя водяное дно.

    Микроорганизмы могут находиться в воздухе или воде. Следовательно, по мере развития водного дна в нем накапливается микробная популяция. Для многих видов, обитающих на дне воды, жидкие углеводороды представляют собой отличный источник питательных веществ. В результате происходит популяционный взрыв: микроорганизмы размножаются на границе топливо/вода, выживая в водной фазе, питаясь топливом.

    На начальных стадиях загрязнения присутствуют преимущественно аэробные организмы, использующие для дыхания растворенный в воде кислород. Когда этот запас кислорода истощается, развиваются анаэробные организмы, известные как сульфатредуцирующие бактерии. Эти организмы не нуждаются в кислороде для дыхания и образуют едкие отходы, такие как сероводород.

    Последствия разложения топлива

    Как только микробная популяция приживается, качество топлива быстро ухудшается. Так как могут возникнуть такие проблемы, как помутнение, несоответствие спецификациям, коррозия, засорение фильтра и деградация присадок. Все эти проблемы связаны непосредственно с присутствием микроорганизмов или связанных с ними побочных продуктов.

    Помутнение топлива — это явный признак того, что топливо не соответствует спецификации. Основной причиной помутнения является увеличение содержания воды в топливе в результате производства биосурфактантов. Это побочные продукты микробного роста, которые изменяют поверхностное натяжение на границе раздела топливо/вода. В результате повышается растворимость воды в топливе.

    Разложение добавок — Некоторые добавки, особенно богатые азотом и/или фосфором, способствуют росту микробов. В процессе добавки разлагаются и, следовательно, их действие теряется.

    Коррозия, вызванная разложением — Сероводород вырабатывается сульфатредуцирующими бактериями. Он входит в раствор и вызывает сильную коррозию, вызывая сильное изъязвление топливных баков, трубопроводов и компонентов двигателя.

    Образование шлама — Мусор оседает на дне резервуара, где он образует слой ила. Этот шлам создает среду, которая способствует микробной коррозии. Он также может быть заражен жизнеспособными микроорганизмами и, если его не удалить, будет служить резервуаром инфекции при каждом использовании резервуара.

    Засорение фильтров — Биополимеры образуются в процессе микробного роста. Это липкие побочные продукты, которые вместе с микробами и другим мусором оседают на фильтрах и трубах, что приводит к снижению скорости потока и закупорке. На уровне конечного пользователя это может иметь серьезные последствия, приводящие к повреждению двигателя и, в крайних случаях, к полному отказу.

    Запах — Проблема, обычно связанная с загрязненным микроорганизмами топливом, — это неприятный запах. Это происходит главным образом в результате образования сероводорода сульфатредуцирующими бактериями.

    Другие факторы, влияющие на микробное загрязнение

    Несмотря на то, что микробиологическая порча и загрязнение происходят в широком диапазоне типов топлива, было обнаружено, что некоторые из них более восприимчивы, чем другие. Например, парафины с прямой цепью имеют тенденцию к более легкому разложению, чем ароматические соединения и олефины.

    Также важны продолжительность и условия хранения. Если оборот хранимого топлива, например, в стратегическом резерве, низкий, вероятность развития загрязнения гораздо выше. Плохо обслуживаемые или устаревшие складские помещения также создают больше возможностей для загрязнения.

    В большинстве случаев в дополнение к микробному загрязнению на границе раздела топливо-вода к стенкам бака прикрепляется сидячая популяция. Это часто упускается из виду. Если его не обработать, он будет служить резервуаром инокулята для будущего заражения.

    Кондиционер топлива серии LG-X

    Как работает кондиционер топлива серии LG-X

    Технология кондиционера топлива LG-X (MFC) работает по принципу индукции в процессе объединения кинетической и магнитной энергии для воздействия на поведение электронов. LG-X обеспечивает мощное магнитное поле, а поток топлива обеспечивает кинетическую энергию.

    По мере ухудшения качества топлива начинают накапливаться скопления топливных компонентов и других остатков распада топлива, в результате чего получается темное, мутное топливо с плохой горючестью. Увеличение размера и массы продуктов распада топлива приводит к засорению фильтров и накоплению шлама в баке (иногда ошибочно называемого водорослями).

    Дизельные двигатели возвращают лишнее топливо, не использованное для сгорания, обратно в бак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *