Tesla Semi грузовой электромобиль, с которым придется считаться / Хабр
Привет, Гиктаймс! Представляю вашему вниманию перевод статьи Tesla Unveils an Electric Rival to Semi Trucks от The New York Times.Компания Тесла поставила перед собой сразу несколько целей: во-первых, полностью преобразить привычный для нас автомобиль, и во-вторых, найти новый способ генерации электроэнергии для жилых помещений. Несмотря на то что на сегодняшний день обе эти затеи по-прежнему находятся на этапе разработки, инженеры Тесла принялись за новое задание: изменить многомиллиардную индустрию грузовых автомобилей.
В четверг во время своей тщательно продуманной презентации – вечернее время проведения которой, вполне вероятно, было выбрано далеко не случайно – главный исполнительный директор компании Тесла Илон Маск объявил о намерении создать прототип практически самоуправляемого грузового автомобиля, работающего от автономного источника питания. Такие автомобили станут более эффективными и экономичными аналогами дизельных грузовиков, использующихся для перевозки грузов в пределах страны.
Как бы там ни было, но на этом бизнес-идеи Илона Маска в области автомобилестроения не закончились. Присутствующим зрителям был представлен новый Tesla Roadster, который сможет развивать 60 миль в час за каких-то 1,9 секунд, а также проезжать 620 миль без подзарядки. По словам Илона это будет первый серийный автомобиль, способный развивать 60 миль в час за менее чем 2 секунды.
Удивительно было наблюдать за контрастом Илона Маска: с одной стороны, скромно одетого в зеленую куртку и простые джинсы и, с другой стороны, посвящающего зрителей в свои далеко не скромные планы о создании нового родстера, максимальная скорость которого будет достигать 250 миль в час.
«Мы создаем новый автомобиль, способный хорошенько дать под дых всем авто, работающим на бензиновом топливе» – заявил Илон перед лицом более чем 2000 восторженных зрителей. «На новом электрокаре вы сможете проехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско и обратно без подзарядки».
Также, по словам Илона новый грузовой электромобиль будет не менее новаторском, чем родстер: первый сможет проехать более 500 миль на одном заряде. Такая цифра –
500 миль – превышает самые смелые предположения многих аналитиков. Кроме того, расстояния множества маршрутов, по которым осуществляется перевозка грузов, как раз лежат в пределах данной цифры.
В случае если новый грузовик не будет оснащен прицепом, он сможет развивать 60 миль в час всего за 5 секунд, а если он оснащен прицепом, с максимальным грузом в 36 тонн – в течение 20 секунд. Например, для того чтобы грузовик, работающий на дизельном топливе, достиг таких скоростей ему потребуется в три раза больше времени.
Насчет цены нового грузового электромобиля пока еще ничего неизвестно, однако, судя по некоторым намекам Илона, стоить он будет недешево.
Стоя посреди аэродрома, где, собственно, и происходила презентация, Маск заявил: «Да, продукция компании Тесла дорого стоит» — чем вызвал очередной восторженный возглас толпы.
Однако, по словам Илона, такой грузовой электромобиль будет более экономичен в течение его эксплуатации. Частично это связано с отсутствием в нем некоторых узлов, требующих постоянного технического обслуживания – аккумулятора, трансмиссии или приводного вала. Так вместо таких узлов для приведения в движение нового грузовика, который гордо именуется Tesla Semi, будет использоваться огромный аккумулятор, расположенный под кабиной водителя. Данный автомобиль имеет две задние оси, каждая оснащена двумя электродвигателями: по одному для каждого колеса. Илон Маск также сообщил, что по сравнению с теми же грузовиками, работающими на дизельном топливе, новый грузовой электромобиль сможет покрывать большее расстояние за меньшее время благодаря своей способности достигать высоких скоростей за короткое время.
Таким образом, согласно расчетам инженеров Тесла, эксплуатационные расходы для одного грузового электромобиля обойдутся компаниям в 1,26 долларов США за милю, тогда как такие расходы для грузовика, работающего на дизельном топливе, достигают 1,56 долларов США за милю. Однако инженеры Тесла утверждают, что такие расходы для нового электромобиля могут стать еще меньше – 0,85 долларов США за милю, в том случае если такие автомобили будут ехать колонной, благодаря чему уменьшается аэродинамическое сопротивление. «Что до перевозок грузов, то даже железнодорожный транспорт будет не таким выгодным, как использование новых грузовых электромобилей» — заявил Маск.
Интерьер кабины нового электромобиля стоит особняком среди традиционных для данной индустрии интерьеров, что, собственно характерно для многих авто от компании Тесла. Например, такая кабина будет достаточно просторна для того, чтобы и водитель и пассажиры могли в ней стоять. Сиденье водителя будет расположено посередине кабины, а не с традиционной левой стороны. По обе стороны водительского сиденья будут расположены специальные экраны, размером с экран обычного ноутбука. На эти экраны будет выводиться информация о навигации и планировании данных, а также изображения слепых зон и других, невидимых для водителя областей вокруг автомобиля.
Грузовик будет оснащен радиолокационными датчиками, камерами и процессорами. Это позволить водителям использовать автопилот – усовершенствованную систему содействия управлению автомобилем, которой также оснащены и другие автомобили компании Тесла, такие как Model S и новая Model 3.
Система Autopilot осуществляет автоматическое управление, ускорение или торможение автомобиля в случае обнаружения на дороге других автомобилей или препятствий. Во время таких маневров, выполняемых с помощью данной системы, водитель, тем не менее, обязан следить за дорогой и держать обе руки на рулевом колесе.
По словам Маска, выход на рынок грузового электромобиля ожидается в конце 2019 года.
Однако у компании Тесла могут возникнуть определенные проблемы в том случае, если расстояние, покрываемое новым грузовиком на одном заряде аккумулятора, будет менее 500 миль. Аналитики из Бернштейна – инвестиционного банка – просчитали, что в среднем новый грузовик Тесла сможет проезжать от 300 до 450 миль в день на одном заряде. «Согласно нашим предположениям, расстояние в 300-450 миль в день является достаточно серьезным ограничением для применения данного автомобиля в сфере грузоперевозок» — говорится в официальном отчете представителей инвестиционного банка.
Итак, компания Тесла ставит перед собой очередную задачу по созданию нового электро-грузовика, при этом до конца не решив некоторые другие свои проблемы в области автомобилестроения. Не так давно, например, компания представила вниманию широкой публике свой наиболее доступный автомобиль – Tesla Model 3, однако и с ним у Тесла возникли некоторые сложности.
Производство новой Model 3 началось еще в июле на автомобильном заводе компании Тесла в городе Фримонте, штат Калифорния. По словам Маска, к декабрю он надеется увеличить количество производимых автомобилей до 20 000 единиц в месяц. Однако по состоянию на сентябрь всего было собрано лишь 260 автомобилей Model 3.
Две недели назад в своем письме акционерам Илон Маск написал о том, что по его расчетам уже к началу года ожидается еженедельное увеличение производимых автомобилей на 5000 единиц.
Однако в прошлом месяце компания Тесла уволила несколько сотен работников ввиду их якобы низкой производительности труда, тем самым вызвав очередную волну обеспокоенности относительно того, возможно ли вообще удовлетворить агрессивные производственные цели Маска.Ожидается, что Model 3, стартовая цена которой составляет 35000 долларов США, станет наиболее продаваемым авто компании Тесла. Например, цены на другие автомобили этой компании – роскошный седан Model S или Model X и SUV – стартуют от 70000 долларов США. В прошлом году Тесла выпустила более 85 тысяч авто, а в этом году количество выпускаемых автомобилей должно превысить 100 тысяч единиц.
Поскольку Model 3 с ее более чем привлекательной ценой будет доступна для более широкого круга потребителей, в 2018 компания Тесла планирует продать более чем полмиллиона авто.
По словам представителей компании, тот факт, что темп выпуска Model 3 на рынок несколько замедлен, объясняется некоторыми сложностями производства аккумуляторных батарей, возникшими на заводе Gigafactory, штат Невада. Кроме того, стало известно, что сварка и общая сборка авто, выполняемые на территории фримонтского завода, продвигаются несколько медленней, чем другие процессы.
«Я считаю, что стоящий особняком рынок грузовых электромобилей – это очень перспективное направление» — сообщила Мишель Кребс, аналитик в Autotrader.com. «Однако у меня есть некоторые опасения относительно планов компании Тесла: я не очень понимаю, каким образом они собираются осуществить все задуманное в течение такого короткого времени. Ведь нельзя наобещать с три короба, а потом сделать вид, что всех этих громких возгласов относительно грузовых электромобилей просто не было».
Напряжение вокруг выхода Model 3 в конце концов сделало свое дело: в третьем квартале компания потеряла 619,4 млн долларов, и это несмотря на то, что выручка от продаж автомобилей увеличилась на 8% и составила 2,08 млрд долларов.Помимо того, что Маск занимает кресло исполнительного директора компании Тесла, он также возглавляет ракетную компанию Space X и новое предприятие The Boring Company, занимающееся разработкой туннелей для футуристических платформ, которые смогут перевозить людей со скоростью 700 миль в час.
Однако компании-конкуренты уже начали тестировать свои грузовые электромобили и технологии, позволяющие управлять ими без помощи водителя. Например, в прошлом месяце компания Daimler представила электрический тягач с прицепом, а представители Embark, возникшего в Силиконовой долине стартапа, сообщили о намерении использовать самоуправляемые грузовики для транспортировки холодильников Frigidaire со склада в Эль-Пасо, штат Техас, в распределительный центр, находящийся в 650 милях от Палм-Спрингс, штат Калифорния.
«Безусловно, в области производства легковых автомобилей Тесла дает фору всем остальным гигантам-автопроизводителям благодаря своим электрокарами и внедрению соответствующих технологий, таких как система Autopilot. Однако, что касается грузовых авто, то тут совсем другая ситуация» — заявила Кребс.
По ее словам, у Тесла совершенно нет опыта на рынке грузовых автомобилей, при этом не стоит забывать о серьезных конкурентах, прекрасно себя чувствующих в данной сфере, взять хотя бы компанию Daimler, которая уже сейчас располагает собственной клиентской базой.
«Необходимо понимать, что грузовик – это, в первую очередь, рабочий инструмент», — добавила Мишель. — «Он должен постоянно использоваться. Если мой спорткар, например, находится на техническом обслуживании, тогда я спокойно найду другое транспортное средство, на котором доберусь в нужное мне место. Однако такой подход неприемлем, если вы занимаетесь перевозкой грузов».
— #1 сервис по продвижению на реддит.
Водород или чистое электричество? Подешевевшая Toyota Mirai II попытается побороться с Tesla Model S в Европе
Если водородомобиль Toyota Mirai сейчас продается в Европе за 76 620 евро, то новая модель – Toyota Mirai II – окажется заметно доступнее: от 63 900 евро. Снижение цены наверняка повысит интерес к автомобилю (силовая установка Mirai II преобразует водород путем электрохимической реакции в электричество) – Toyota надеется на увеличение спроса в 10 раз. Хотя это едва ли достижимо, и вот почему.
Если не брать в расчет никакие субсидии, то Mirai II становится дешевле той же Model S (от 77 000 евро) на 10 000 евро, но при этом на всю Германию приходится лишь около 100 «водородозаправочных» станций, в то время как станций, на которых можно подзарядить электромобиль, – более 33 000! Не говоря уже о то том, что электромобиль можно заряжать у себя возле дома или в гараже. При сравнимом запасе хода (Toyota заявляет о 650 км на одной зарядке) легко представить, что предпочтут пользователи, исходя из соображений банального удобства. Сравнивать динамические характеристики Mirai II и Tesla (вообще любой, а не только лишь Model S) вообще бессмысленно: мощность силовой установки японского автомобиля составляет 174 л.с.
А что со стоимостью заправки? Увы, и здесь водородомобиль лишен каких-то явных преимуществ: затраты на полную заправку размещенных под полом баков составят 53,2 евро. На эти же деньги можно залить в бак автомобиля с бензиновым двигателем почти 45 литров топлива. И, в случае гибрида или авто с небольшим расходом бензина, будет обеспечен пробег в те же 650 км. Затраты на зарядку электромобиля исходя из такого же пробега составляют примерно 35 евро.
В общем, несмотря на легендарную надежность Toyota и всю свою экологичность, Mirai II едва ли можно считать выгодной покупкой. Toyota сохраняет оптимизм в отношении ее будущего, но, скорее всего, Mirai II, как и предшественница, окажется нишевым авто.
кто создаст экомобиль будущего — Look At Me
материал подготовил
Артём Лучко
На прошлой неделе японский автогигант наконец раскрыл детали своей долгожданной модели, получившей название Toyota FCV. Автомобиль приводится в движение электромотором, энергию для которого силовая установка получает в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Выхлопом же автомобиля на топливных ячейках является обычная вода. При этом Toyota также обещает представить гибридную версию авто на этой же базе. Машина поступит в продажу в Японии до апреля 2015 года, а в США и Европе — уже летом 2014 года.
Цена автомобиля в Японии составит 7 миллионов иен, или около $69 000
по текущему курсу, что ставит его в одну категорию с Model S, стоимость которой варьируется от $62 400 до $87 400. Очевидно, что это серьёзная заявка на то, чтобы сместить Tesla с позиции главного евангелиста высокотехнологичного «зелёного» транспорта будущего. Мы решили разобраться в особенностях двух автомобилей и сравнить их недостатки и достоинства.
Предыстория противостояния
Toyota в 2010 году инвестировала $ 50 млн
в Tesla Motor
Электромобили были изобретены ещё в XIX веке, но они не стали популярными из-за всех связанных с ними ограничений и быстрого прогресса бензиновых транспортных средств. На долгие десятилетия электромобили канули в небытие, однако в конце нулевых интерес к ним снова вернулся. В настоящее время серийно выпускается целый ряд электромобилей, включая Chevrolet Volt, Volvo C30 BEV, Nissan LEAF, и многие другие. Однако самой заметной в этом ряду является Tesla Model S, изменившая представление об электрокарах.
Компании Tesla и Toyota связывают давние партнёрские отношения. Toyota Motor в далёком 2010 году инвестировала $ 50 млн в Tesla Motor, заполучив таким образом 3-процентную долю в перспективном стартапе. В 2011 году компании подписали 100-миллионную сделку о совместной разработке Toyota RAV4, который был оборудован электродвигателями Tesla. Однако электрическая версия кроссовера продавалась плохо, несмотря на выгодные условия кредитования и прочие стимулирующие факторы. В тот момент руководство Toyota осознало, что топливные элементы с нулевым уровнем выбросов — более надёжная и жизнеспособная технология.
Toyota RAV4, оборудованный электродигателем Tesla
В тот момент Toyota официально объявила о продолжении сотрудничества с Tesla и о «переосмыслении» своего электромобиля RAV4, однако свой фокус японский автопроизводитель сместил на четырёхдверный седан на водородных топливных элементах, который компания планировала представить в Калифорнии в следующем году. И вот, наконец, японский автопроизводитель представил своё детище.
↑ Tesla Model S — на первом изображении и Toyota FCV — на втором
Плюсы и минусы
Tesla Model S и Toyota FCV
Расстояние на одной заправке
Model S с модернизированной батареей на 85 кВтч может проехать 306 миль (около 492 км). При этом 20 минут зарядки на специальной зарядной станции пополнят запас батареи наполовину, что позволяет проехать ещё около 170 миль (273 км). Национальная академия наук (NAS) называет эту проблему в качестве самого существенного фактора, который не позволяет выйти электромобилю в масс-маркет.
Запас хода Toyota FCV составит 435 миль
(700 км), а на пополнение топливных ячеек уходит
всего 3 минуты.
Производительность
Model S разгоняется от 0 до 100 километров в час за рекордные 4 секунды и развивает максимальную скорость 201 км/ч.
Разгон до 100 км/ч у Toyota FCV должен занимать около 10 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Стоимость заправки
Model S потребляет только электричество, которое гораздо дешевле и доступнее, чем водородное топливо. Все автомобили Tesla Motors поставляются с комплектом для домашней зарядки. Цены на электричество варьируются, однако в большинстве штатов миля пути будет стоить 2–3 цента. Кроме того, «медленная» зарядка на заправочных станциях компании Tesla останется бесплатной. Но быстрая замена аккумулятора обойдётся владельцу машины в сумму $60–80 (что примерно соответствует стоимости полного бака бензина).
Toyota FCV заправляется водородом. Пусть это и есть самый распространённый элемент во Вселенной, водородные заправки являются большой экзотикой. Водородное топливо в США будет обходиться владельцу Toyota примерно в $4,5 за кг, то есть, чтобы проехать одну милю, американец заплатит около 7,5 центов. Точных объёмов топливных резервуаров Toyota пока нет, предполагается, что они вмещают около 6–7 кг, а значит, заправка авто под завязку обойдётся владельцу примерно в $30.
Стоимость авто
Литиево-ионные батареи, которыми оснащены большинство электромобилей (включая Model S), стоят очень дорого. И хотя их цена значительно снижается, даже при оптимистических прогнозах, к 2030 году их стоимость упадёт не ниже $200–$250 за 1 кВтч. То есть аккумулятор ёмкостью 85 кВтч с запасом хода в 300 миль (482 км) будет стоить $17 тыс. А к 2050 году он будет стоить около $13 тыс. Кроме того, специалисты из NAS заявили, что, если в настоящее время авто с бензиновым двигателем может проехать около 300 миль на одном баке, то очень немногие из доступных электромобилей могут преодолеть более 100 миль. Другими словами, машины с аккумуляторами на 300 миль и более, которые сможет себе позволить средний класс, ожидаются очень и очень не скоро.
Цена на водородные элементы, установленные в Toyota FCV, в последние годы сокращается намного более заметно, благодаря тому, что специалистам удалось сократить использование платины. Согласно докладу NAS, система топливных элементов для крупносерийного автомобиля к 2015 году обойдётся в $39 за киловатт. Министерство энергетики США обещает, что к 2030 году средняя цена на FuelCell-авто упадёт до $ 34 тыс.
Сеть заправочных станций
Владельцы Model S уже сейчас с комфортом могут заряжать свои автомобили хотя бы на отрезке от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.
Один из главных и очевидных недостатков Toyota FCV — отсутствие необходимой инфраструктуры, и в первую очередь заправочных станций с водородным топливом. На карте только зелёным цветом отмечены действующие станции. Жёлтые метки — это станции, которые только планируется ввести в эксплуатацию, оранжевые — частные заправки, где каждый желающий заправиться не сможет.
Экологичность
В то время как автомобили с литиево-ионными аккумуляторами называются экологичными и «зелёными», они загрязняют среду точно так же, если не сильнее машин с бензиновым двигателем. Дело в том, что 67 % электричества в мире — это результат сжигания ископаемых углеводородов (угля, мазута и газа). Кроме того, по подсчётам экспертов выходит, что на каждый киловатт (или лошадиную силу) мощности электромобиль сжигает примерно столько же условных единиц угля или мазута, сколько бензина сжигает традиционный двигатель внутреннего сгорания. Добавим к этому то, что при производстве только одного аккумулятора в атмосферу выбрасывается более 4,5 тонн углекислого газа. Ещё одна проблема — утилизация аккумуляторов, что уже давно вызывает озабоченность органов здравоохранения и различных экологических организаций. Tesla планирует перерабатывать свои аккумуляторные блоки, которые прослужили 7–10 лет на специализированном заводе в Умикоре, Бельгия. В результате процесса ультра-термической переработки сплавы кобальта, никеля и других металлов могут быть использованы повторно.
Топливный элемент, установленный в Toyota FCV, подобен батарее — он вырабатывает постоянный ток путём химической реакции. Топливный элемент включает анод, катод и электролит. Однако, в отличие от батарей, топливные элементы не могут накапливать электрическую энергию, не разряжаются и не требуют электричества для повторной зарядки. Топливные элементы могут вырабатывать электроэнергию, пока они имеют запас топлива и воздуха. В отличие от других генераторов, таких как двигатели внутреннего сгорания или турбины, работающие на газе, угле, мазуте и пр., топливные элементы не сжигают топливо. Однако автомобиль на водороде, по сути, потребляет в 4 раза больше энергии на милю, чем электромобиль, так как для получения чистого водорода из природного газа требуется затратить большое количество энергии. И хотя при производстве водорода выбросы диоксида углерода в два раза меньше, чем нынешние выбросы от автомобилей с бензиновым двигателем, их всё равно не избежать. Кроме того, внутри топливного элемента Toyota FCV и аналогичных авто находятся катализаторы из платины, которые способствуют реакции между водородом и кислородом. Помимо того что платина является более дорогим и дефицитным элементом, чем литий, её производство намного больше загрязняет окружающую среду.
Безопасность
Многочисленные исследования, проводимые ведущими мировыми компаниями и специалистами, рассматривали воздействие электромагнитного поля электрокара на всех находящихся внутри автомобиля людей. В итоге комиссия пришла к выводу, что электрокары абсолютно безопасны для здоровья, а значение создаваемого электрооборудованием магнитного поля на несколько порядков меньше даже рекомендуемого показателя. Кроме того, Tesla Model S заработал рекордно высокий рейтинг безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Причём как в целом, так и в каждой отдельной категории.
В случае с Toyota FCV всё выглядит гораздо менее безопасно. Во-первых, изготовление, зарядка и эксплуатация баллонов с водородом требуют особых мер предосторожности. Для работы с ними требуются специальное оборудование и квалификация, а малейшая неисправность может обернуться катастрофой, при этом взрыв автомобиля на водороде намного превзойдёт по мощности и зрелищности взрыв автомобиля на пропане. Стандарты безопасности, хранения, транспортировки, применения водорода пока только разрабатываются, и получение сервисного обслуживания автомобилей на топливных элементах может быть затруднено. Toyota убеждает, что она преодолела проблемы безопасности и надёжности топливных ячеек, которые мешали развитию технологии в прошлом. Безопасность водородомобилей дополнительно доказали инженеры Hyundai, открывшие огонь пулями 50 калибра по резервуару с водородными топливными элементами, после чего не произошло ни воспламенения, ни взрыва.
Автомобили на топливных элементах готовятся выпустить Honda и Hyundai, и все крупные автопроизводители заняты развитием этой технологии. Зачем? Потому что они вполне могут стать автомобилем будущего. Однако перед FuelCell-авто стоят примерно те же проблемы, что и перед электромобилями. На мировой карте по-прежнему сложно найти заправки для транспорта на альтернативном топливе, и если аккумулятор можно зарядить от домашней розетки, то раздобыть баллон с водородом — задача не из лёгких. Тем не менее США, а также страны Европы и Азии уже вплотную заняты созданием всех необходимых условий для обоих типов «зелёных» машин. Удручает то, что назвать их абсолютно экологичными можно лишь с большой натяжкой. И пусть как такового выхлопа у них нет, в ходе их производства и утилизации среда будет страдать не меньше (а возможно, и больше), чем в случае с бензиновыми «старшими братьями». А выработка электроэнергии и водородного топлива для высокотехнологичных суперкаров по-прежнему требует допотопных методов сжигания мазута, газа и угля.
Tesla стала самым дорогим автопроизводителем, обогнав Toyota :: Новости :: РБК Инвестиции
В январе 2020 года компания Илона Маска стала вторым по стоимости автопроизводителем в мире. Тогда она обошла немецкий Volkswagen
Акции Tesla достигли исторического максимума на торгах в среду, 1 июля, свидетельствуют данные американской биржи NASDAQ. По состоянию на 21:28 мск бумаги выросли на 4,45%, до $1127,88. Максимальное значение в течение торгового дня составило $1135,33.
По данным сервиса Yahoo Finance, капитализация Tesla составила $208,7 млрд. Это выше стоимости японского автоконцерна Toyota Motor, которая, по данным Bloomberg, оценивается в $201,9 млрд.
29 июня исполнилось ровно десять лет, как Tesla вышла на биржу NASDAQ. За десятилетие акции производителя электромобилей выросли на 5837% — если 29 июня 2010 года бумаги Tesla начали торговаться по цене $17 за штуку, то десять лет спустя одна акция компании стоит $1009,35. Если начинать подсчет от закрытия первого дня торгов Tesla, то рост котировок за декаду составил 4125%. За этот же период бумаги Ford снизились почти на 50%, акции General Motors упали на 27%.
Котировки Tesla выросли более чем в два раза с начала 2020 года — c $418,33 до $1135,33. С февраля 2020 года рыночная стоимость Toyota упала более чем на 10%.
По итогам первого квартала Tesla выпустила 103 тыс. электрокаров. Это составляет 4% от почти 2,4 млн машин, произведенных на заводах Toyota.
Bloomberg напоминает, что Toyota была пионером на рынке газоэлектрических автомобилей и первой выпустила гибридную модель Prius. Но опоздала с переходом на полностью электрические автомобили и сделала ставку на водородные топливные элементы. Сейчас концерн вкладывает большие средства в электрокары и самоуправляемые машины.
Tesla и все остальные: как инвестировать в бизнес Илона МаскаВсе материалы нашего проекта доступны в Яндекс. Дзене. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – сумАкио Тойода рассказал, чем Toyota превзошла Tesla
Японский автопроизводитель Toyota, возможно, проигрывает Tesla с точки зрения рыночной стоимости, но в его арсенале – опыт создания более 100 миллионов автомобилей и мощная производственная база, сказал президент Акио Тойода на онлайн-брифинге в пятницу.
«Тесла говорит, что их рецепт автомобилестроения в будущем станет стандартом, но то, что есть у Toyota, – это настоящая высокая кухня с шеф-поваром», – приводит словам Акио Тойоды порта Autonews.
Тойода добавил, что компания удвоила прогноз по операционной прибыли на текущий финансовый год. И хотя Toyota уступает Tesla на фондовом рынке, у японцев есть кое-что более ценное.
«Мы проигрываем, когда дело доходит до цены акций. Но когда дело доходит до продуктов, у нас – полноценное меню, которое будет оценено клиентами», – заявил Тойода.
По словам внука основателя Toyota, Tesla стоит больше, чем Toyota и шесть других крупных японских производителей автомобилей вместе взятых. И это несмотря на то, что в прошлом году Tesla продала около 367 500 автомобилей, или 3,4% от объема производства Toyota, который достиг в 10,74 миллиона единиц.
Тойода уточнил, что у его компании есть много областей, где она может поучиться у конкурента – таких, как способность Tesla генерировать прибыль от полностью электрических транспортных средств, обновления программного обеспечения и продуктов возобновляемой энергетики. При этом Toyota намерена придерживаться стратегии создания проверенных и доступных гибридных технологий до тех пор, пока стоимость батарей для электрокаров не снизится.
По данным Nikkei Asia, Toyota намерена продавать 500 000 электромобилей ежегодно к 2025 году. Тогда как глава Tesla Илон Маск заявлял, что его компания должна продавать «несколько миллионов автомобилей в год» по всему миру в те же сроки.
Ранее Акио Тойода рассказал, как автоконцерн будет адаптироваться к новым условиям автобизнеса. Среди первых шагов – отказ от старых стратегий, которые больше не работают, и создание новых компаний.
Автомобиль Тесла, принцип работы | Практическая электроника
Автомобиль Тесла – это электромобиль нового поколения. Из этой статьи вы узнаете, из чего состоит Тесла и принцип ее работы на примере Tesla model S.
Tesla model SИз чего состоит автомобиль Тесла
Давайте мысленно откинем кузов и рассмотрим основные узлы автомобиля.
Под кузовом можно увидеть асинхронный двигатель (он же индукционный) и инвертор
инвертор и асинхронный двигательв живую это выглядит примерно вот так:
инвертор и асинхронный двигатель вживуюА также платформу из литий-ионных батарей, которая устанавливается на днище автомобиля
батарея на автомобиль ТеслаВсем этим делом управляет электроника, которая встроена в бортовую панель автомобиля Тесла
бортовая панель ТеслаДвигатель Тесла, принцип работы
Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя
Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора
статор и ротор асинхронного двигателяКак же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель – это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.
вращающееся магнитное поле Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.
подключение асинхронного двигателя к трехфазному питанию
Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.
Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.
Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС
График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:
Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами – так себе идея.
В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач
трансмиссия и коробка передач в автомобилях с ДВСТакже не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.
принцип работы двигателя ДВСДа и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или “с толкача”).
Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.
К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.
Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так
Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.
Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!
Платформа из аккумуляторных батарей
Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.
платформа из аккумуляторных батарей в автомобилях ТеслаТакой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек
Литий-ионные аккумуляторы в аккумуляторной платформе автомобилей ТеслаРешетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз
радиатор для аккумуляторных батареектакой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.
Все эти батарейки собираются в небольшие модули
модуль из батареекПлатформа состоит из нескольких таких модулей
В живую это выглядит примерно вот так:
аккумуляторная платформа автомобилей ТеслаАнтифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе
радиатор, охлаждающий батарейкиТакже можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.
низкий центр тяжести в автомобилях ТеслаСтоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров – это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.
Инвертор
Как же нам преобразовать постоянный ток, который выдает нам большая аккумуляторная батарея Тесла в переменный ток, который требуется для асинхронного двигателя? Вот здесь в дело вступает инвертор
Он не только преобразовывает постоянный ток в переменный, но также и контролирует скорость вращения двигателя и его мощность, а следовательно, скорость автомобиля и его ускорение.
Коробка передач
Как же передается вращение от двигателя к колесам?
Для этого используется коробка передач
коробка передач в автомобилях ТеслаВ автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.
Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию
Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля
Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.
Рекуперативное торможение
В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)
педали в автомобиле ТеслаНа самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?
Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?
Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.
Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.
Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.
Безопасность автомобиля Тесла
Думаю, вы все в курсе, что электромобили намного безопаснее, чем авто с двигателями ДВС. На момент написания этой статьи известны 2 случая со смертельным исходом. В обоих случаях была вина именно водителей.
В передней части автомобиля можно увидеть багажник для перевозки груза. Также этот багажник служит для смягчения удара при лобовом столкновении
передний багажник в автомобилях ТеслаАвтопилот Тесла
По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.
Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.
Краш-тест
По результатам краш-тестов Тесла получает твердую пятерку. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.
краш-тест автомобиля Тесла Дисплей с лучшим соотношением цены и качества tesla toyota — Отличные предложения на дисплее tesla toyota от глобальных продавцов tesla toyota Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для демонстрации Tesla Toyota. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший дисплей Tesla Toyota скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой дисплей Tesla Toyota на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в демонстрации Tesla Toyota и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести display tesla toyota по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена на dvd tesla toyota — отличные предложения на dvd tesla toyota от мировых продавцов dvd tesla toyota
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить dvd tesla toyota.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший DVD-диск Tesla Toyota в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой dvd tesla toyota на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в dvd tesla toyota и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести dvd tesla toyota по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшая цена tesla toyota — отличные предложения на tesla toyota от мировых продавцов tesla toyota
Отличные новости !!! Tesla toyota попала в нужное место. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая Tesla Toyota скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели Tesla Toyota на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в Tesla Toyota и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести tesla toyota по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Toyota отказалась от последней связи с Tesla, запустив собственный проект по производству электромобилей
Более поздние энтузиасты Tesla могли не знать, что Tesla и Toyota имели тесные связи. Еще в 2010 году Toyota инвестировала 50 миллионов долларов в Tesla, и они выступили посредником при продаже завода Nummi, который сейчас является заводом Tesla во Фремонте, с большой скидкой.
Tesla также использовалась для поставки электрической трансмиссии Toyota RAV4 EV до 2014 года, когда программа была остановлена. В этот момент Toyota продала большую часть своих акций Tesla с хорошей прибылью, а в эти выходные подтвердила, что продала все оставшиеся акции до конца прошлого года.
Представитель Toyota Рио Сакаи вчера подтвердил эту новость (через Reuters):
«Наше партнерство с Tesla в области разработки закончилось некоторое время назад, и, поскольку в этом направлении не было никаких новых разработок, мы решили, что пришло время продать оставшуюся долю»,
Они подтвердили, что продали последние оставшиеся акции в прошлом году, как раз тогда, когда объявляли о своей собственной программе производства электромобилей.
Из-за значительных инвестиций в водородные топливные элементы Toyota отстала почти от всех других автопроизводителей, когда дело доходило до разработки полностью электрических транспортных средств.
Они изменили свою стратегию в ноябре 2016 года, когда японский автопроизводитель объявил, что Акио Тойода, генеральный директор компании и внук основателя Киитиро Тойода, теперь является президентом нового отдела бизнес-планирования электромобилей, который будет контролировать запуск полностью электрического к 2020 году.
Интересно, что когда Toyota продала большую часть своих акций Tesla в 2014 году, генеральный директор Tesla Илон Маск посетил Японию примерно в то же время и сообщил местным СМИ, что Tesla может снова сотрудничать с Toyota в будущем:
«Я думаю, что если вы посмотрите, может быть, через два или три года, я не удивлюсь, если будет заключена значительная сделка с Toyota.Я предполагаю, что это, вероятно, будет что-то значительное, возможно, на гораздо более высоком уровне громкости ».
Сейчас «два или три года» прошло, и этого, по всей видимости, не произошло. Около 2500 электромобилей Rav4 на дороге — это все, что осталось от сотрудничества Tesla с Toyota на сегодняшний день.
«Наше партнерство с Tesla в области разработки закончилось некоторое время назад, и, поскольку в этом направлении не было никаких новых разработок, мы решили, что пришло время продать оставшуюся долю»,
«Я думаю, что если вы посмотрите, может быть, через два или три года, я не удивлюсь, если будет заключена значительная сделка с Toyota.Я предполагаю, что это, вероятно, будет что-то значительное, возможно, на гораздо более высоком уровне громкости ».