Тойота Центр Шереметьево — официальный дилер Toyota в Москве
Главная / Дилеры / Дилеры Toyota / Тойота Центр Шереметьево
- Марка:
Тойота Центр Шереметьево входит в автомобильный холдинг Major, один из наиболее динамично развивающихся холдингов на автомобильном рынке России, о чем свидетельствует растущее число наших клиентов, большинство из которых становится постоянными.
Автосалоны
В автосалонах компании представлен полный модельный ряд, вы сможете подобрать необходимую комплектацию и цвет. Сотрудники отделов продаж сумеют предложить даже самому взыскательному покупателю индивидуальный подход, Организуют Test-drive на заинтересовавшем Вас автомобиле.
Сервисные центры
В специализированных сервисных центрах гарантирован полный комплекс гарантийных и послегарантийных услуг, диагностические и восстановительные работы любой сложности, кузовной ремонт.
Запасные части
На складе компании в наличии широкий выбор оригинальных запасных частей. Опытные продавцы — консультанты, прошедшие специальное обучение, подберут запчасти, необходимые для ремонта Вашего автомобиля.
Профессиональное обслуживание
Сотрудники компании, профессионалы своего дела, учтиво и быстро ответят на любые вопросы, сэкономят ваше время и деньги. На сегодняшний день в компании Major работают сотрудники, постоянно повышающих свою квалификацию благодаря специально организованным тренингам.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КОМПАНИИ
Оптовые продажи запчастей
оптовые поставки оригинальных запасных частей к автомобилям со склада в Москве и под заказ.
8 км от МКАД по Новорижскому шоссе (25-й км автомагистрали «Балтия»), т. 644-30-70
Отдел корпоративных продаж
разработка уникальных схем покупки автомобилей с максимальной оптимизацией условий приобретения.
Ленинградское ш. 23 км., т. 730-2200
самостоятельное звено холдинга Major, которые предоставляет полный спектр услуг в области транспортировки грузов и сопутствующего сервиса, выдерживая мировые стандарты качества.

На сегодняшний день один из лидеров российского рынка грузоперевозок.
(www.mjr.ru)
8 км от МКАД по Новорижскому шоссе (25-й км автомагистрали «Балтия»), Тел.: (495) 737-6006
Эвакуация
Диспетчер круглосуточно примет Ваш звонок если Вам нужно эвакуировать автомобиль в сервисный центр компании.
т. 730-07-47
-
Объявлены цены на новый седан OMODA S5
Покупатели летних шин Matador получат топливо для путешествий по России
Дилеры Toyota в Москве | Куплю TOYOTA
Список автосалонов официальных дилеров Тойота в Москве с адресами, телефонами и подробными описаниями точек продаж новых автомобилей.
INTEKS — Дилерский центр занимается продажей, страхованием, регистрацией и техобслуживанием отечественных авто и иномарок. Благодаря отказу от сотрудничества с посредниками…
Formula X: Современный выбор Всем автолюбителям, кто ищет надежного партнера в приобретении автомобиля отечественного или иностранного производства по доступным ценам,…
Тойота Центр Шереметьево Москва Ленинградское шоссе 23км +7 (495) 730-22-00 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими финансами….
Тойота Центр Новорижский Москва, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД +7 (495) 730-11-55 Для каждого из нас крайне важно правильно…
Тойота Центр Люберцы Москва Новорязанское шоссе, 15 (7-й км. от МКАД) +7 (499) 951-01-01 Для каждого из нас крайне важно…
Тойота Центр Внуково Московская область, Киевское шоссе 4 км от МКАД +7 (495) 787-99-99 Для каждого из нас крайне важно…
Тойота Центр Каширский Москва, Ленинский р-н. сельское поселение с/з им. Ленина,МКАД 26 км, вл. 5,стр.1-4 +7 (495) 221-00-33 Для каждого из…
Тойота Центр Левобережный Москва мкр-н Левобережный, 78 км. МКАД, вл.2 +7 (495) 22-100-88 Для каждого из нас крайне важно правильно…
Тойота Центр Измайлово Московская область, Балашихинский район, Западная коммунальная зона, Шоссе Энтузиастов, д.2 +7 (495) 730-90-00 Для каждого из нас…
Тойота Центр Кунцево Москва, ул. Горбунова, 14 +7 (495) 933-40-33 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими финансами….
Тойота Центр Лосиный Остров Москва, 95-й км МКАД (внешняя сторона) +7 (495) 221-00-55 Для каждого из нас крайне важно правильно…
Тойота Центр Рублевский Москва Рублевское шоссе, д. 74 +7 (495) 725-33-88 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими…
Тойота Центр Отрадное Москва ул. Римского-Корсакова, 3 +7 (495) 780-78-78 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими финансами….
Тойота Центр Битца Москва Балаклавский пр-т, 26 +7 (495) 721-33-88 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими финансами….
Тойота Центр Серебряный Бор Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 49, корп.1 +7 (495) 721-33-70 Для каждого из нас крайне важно…
Тойота Центр Коломенское Москва, Проспект Андропова, д. 10а +7 (495) 740-01-10 Для каждого из нас крайне важно правильно распорядиться своими…
Автосалоны Тойота на карте Москвы
Проект Куплю-Тойота – независимый эксперт автомобильного рынка России – является партнером официальных дилеров Тойота. Это позволяет нам оперировать предложениями более 40 поставщиков автомобилей Тойота и предлагать своим клиентам наиболее подходящие цены, программы кредитования и варианты приобретения транспортных средств.
Тойота официальный дилер в Москве
Дилеры Тойота в Москве располагают максимально полным ассортиментом моделей и комплектаций автомобилей, поэтому даже самые взыскательные приверженцы марки смогут подобрать подходящий вариант. После того, как вы отправите заявку с нашего сайта, мы подберем и предложим вам несколько вариантов цен интересующего модели автомобиля от официальных дилеров Тойота в Москве, а также несколько вариантов кредитных программ от наших банков-партнеров. Обращаем ваше внимание на то, что услуги компании Куплю-Тойота для потребителей абсолютно БЕСПЛАТНЫ, комиссионные вознаграждения мы получаем от банков и поставщиков автомобилей – дилеров Тойота в Москве. Также читайте отзывы об этом и других автосалонах на: otzyvobovsem.ru.
ГлавнаяМодельный ряд
Автосалоны в РоссииОтзывы о дилерах
Новости ТойотаАкции на Toyota
Ставка по кредиту от 18% до 29,9%, в зависимости от условий банка, суммы займа и кредитной программы. Срок погашения от 2 до 84 месяцев. Сумма кредитования от 300 000 до 5 000 000 ₽. Данный веб-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Узнать о наличии и стоимости товаров и услуг, можно, обратившись к менеджерам отдела продаж.
‘Московский автосалон? Это другой мир. Уже не то
Ежегодный Московский автосалон проходит каждый год в конце августа. Это событие, которое подводит итоги состояния автомобильного рынка и отрасли в России. В последние годы тяжелые экономические времена омрачили это событие и показали, что реализация рыночного потенциала еще далека от реализации. Франк Эббеке посещал мероприятие на протяжении многих лет и прислал нам очень личный отчет о 5-м Международном Московском автосалоне и российском автомобильном рынке.
Фрэнк Эббек
Удивительно. Всего 24 месяца назад, в те серые дождливые дни позднего лета 1999 года, Россия снова провалилась в большую яму; говоря миру, что он не может оплатить свои долги. Экономический кризис еще не закончился полностью, но атмосфера изменилась. В конце августа на 5-м Международном автосалоне атмосфера была намного теплее во всех отношениях.
«Автомобили-тяжеловесы въезжают в город», — заголовки «Moscow Times» на первой полосе, и они делают это не зря. Президент Путин, по крайней мере, дал ощущение некоторой стабильности.
«Рубль достаточно стабилен, инфляция снижается, средний класс растет, идет процесс налоговой и правовой реструктуризации», — говорит 34-летний Габриэль Фюлёпп. рекламного агентства «Арк Томпсон», работающего в Москве 13 лет. Текущую ситуацию он оценивает как более благоприятную, чем в какой-то момент.
Импортеры автомобилей с радостью сообщают о трехзначном процентном увеличении продаж в первой половине этого года по сравнению с тем же периодом 2000 года. удвоить уровень 2000 года, увеличившись с 46 000 до более чем 80 000 единиц. Для сравнения, за тот же период было продано 503 728 автомобилей российского производства.
Неудивительно, что более 600 экспонентов со всего мира приняли участие (я встретился с менеджером Ferrari во время перелета из Франкфурта) в крупнейшее автошоу на одном из крупнейших развивающихся рынков мира, помимо Китая и Индии. Хотя может показаться, что сегодня на российский рынок приходится относительно небольшое количество проданных устройств, есть признаки того, что свет в конце туннеля приближается. А в ответ тем, кто осторожничает, Михаил Горбачев сказал в начале поворота: «Тот, кто опоздает, будет наказан жизнью».
В течение 6 дней выставки ожидалось около 700 000 посетителей, что довольно внушительно по сравнению с ожидаемым 1 миллионом посетителей в течение 10 дней на самом посещаемом в мире автосалоне во Франкфурте в середине сентября.
«Другой мир», приветствие на афишах в московском аэропорту Шереметьево, уже не совсем так – много знакомых лиц: из автомобилей и в караванах автомобильных профессионалов и любителей, путешествующих по трассе важных автосалонов из Детройта в Женеву, из Франкфурта в Токио каждый год. Москва — одна из них.
Всемирно знакомые лица в русской толпе
Итак, давайте познакомимся с русским колоритом ключевой индустрии мира; пройдемся по залам. Помимо Aston Martin (вероятно, готовящегося к автосалону IAA во Франкфурте), семейство брендов Ford Motor Company отпраздновало счастливую встречу: Ford с Ka, Focus, Mondeo и полным спектром внедорожников (успешно поддерживаемых созданной в США инициативой No Boundaries). коммуникативная концепция, адаптированная для России). Самый продаваемый в Европе легкий коммерческий автомобиль Форд Транзит уже почти стал русской классикой (не путайте, не каждый Транзит таковой; большинство из тех, что вы увидите на улицах, имеют маркировку «Газель» и произведены в России АвтоГАЗом, не очень достоверная копия и поэтому многие скорые — настоящие).
Синельников Сергей Львович – начальник отдела дизайна Lada |
А старые добрые Ford Crown Vic вы видите повсюду как полицейские машины? Конечно, никто их не любит. Кому в мире нравится видеть полицейскую машину за рулем? Но особенно не в Москве, где они стоят только денег, наличными и долларами, безо всякой ошибки, все время.
В этом году продажи Ford увеличились на 230% до 4500 единиц благодаря привлекательной программе страхования совместных предприятий и объявлению общенациональных стандартных цен на обслуживание и запчасти. К 2005 году Ford рассчитывает продавать в России 17 800 автомобилей в год. В Ford Russia, созданном в 1996 году, сейчас работает 50 человек, в том числе 40 российских специалистов. Около 40 дилеров и сервисных станций работают по всей огромной территории России, от Балтийского до Японского морей.
Дилеры Mazda сообщают об увеличении продаж моделей 626 и 323, а также совершенно нового внедорожника Tribute. Jaguar был здесь с новым X-Type. Land Rover показал полный модельный ряд с живой «Ларой Крофт», украшающей Defender. У Volvo была мировая премьера, удлиненная версия S80 (за первые шесть месяцев этого года Volvo продала всего 2500 единиц, 50% из них S80, но также хорошо продаются S60 и Cross Country).
Немцы хорошо работают в России, и, как мы знаем, у немцев в России есть некоторая история: немцы влили много свежей крови в царские династии, немецкие философы научили русских секретам коммунизма, а немцы втянули Россию в война в прошлом. Теперь немцы делают деньги с русскими. Продажи Volkswagen и Audi удвоились по сравнению с прошлым годом. Mercedes-Benz добился 350-процентного роста продаж своих самых продаваемых моделей S-класса 500 в первой половине этого года, а BMW получает выгоду от локальной сборки 3-й и 5-й серий в Калининграде.
Неудивительно, что японцы во главе с Mitsubishi, Nissan и Toyota играют жизненно важную роль на рынке – в основном из-за их почти легендарного имиджа качества, который хорошо работает в России (однако, это может быть сюрпризом, поскольку две страны никогда официально не объявляли об окончании двусторонних боевых действий в последней войне и все еще спорят из-за островов Курл в Тихом океане).
Абсолютным лидером импорта по-прежнему остается корейская Daewoo — и угадайте, почему? Цена. Но они единственные, чьи продажи падают (почти вдвое в этом году), в основном из-за финансовых потрясений, с которыми борется компания. В настоящее время вторым номером на рынке является Skoda, чешский автопроизводитель, утроивший свои продажи по сравнению с прошлогодним уровнем. Очевидно, что сейчас Skoda производит хорошие автомобили (конечно, с небольшой помощью VW), но им также может помочь то, что они являются «старыми товарищами» с восточной стороны «железного занавеса».
Новая Лада Нива |
Лада новая 1117 |
Новая Лада 110 |
Как россияне любят свою «грузовики» и большие лимузины, такие как Mercedes S-класса, BMW 7-й серии, Jaguar XJ. Предпочтительный цвет для этих больших седанов определенно черный с затемненными окнами. Но это только для небольшого числа действительно богатых (в $) «бизнесменов»-мужчин, тоже в черной одежде с белокурыми, длинноволосыми и длинноногими русскими красавицами в их окружении.
Русский медведь наносит ответный удар
На развивающемся «массовом» рынке автомобилей в России преобладают импортные продукты сегмента B/C с низкой стоимостью долгосрочного владения и надежностью выше, чем у отечественных производителей . Российские продукты ассоциируются с частым самостоятельным ремонтом, а традиционные рынки «бартера» все еще очень актуальны – обменяйте две передние двери «Лады Спутник» на задний мост «Москвича», а затем просто «сделай сам». Хотя совершенно новая Lada 110 стоит менее половины стоимости Ford Focus, она оставляет покупателя с очень низким качеством производства и не имеет долгосрочной ценности. Так чего же ожидать за 6000 долларов? Русские, кажется, начали ожидать большего.
У «Лады» есть амбиции
Сергей Львович Синельников, 43 года, двадцать лет работает дизайнером на АвтоВАЗе, последние четыре года возглавляет «Лада-дизайн». Он в значительной степени понимает, что их может пугать в России, но он также достаточно уверен и оптимистичен. Он сказал мне:
«С седанами Lada и Lada Niva 4×4 мы добились большого успеха на западных рынках, таких как Германия, Франция, Англия, Италия и другие. Дома мы продолжим бороться за нашу долю национального рынка, составляющую намного более 65% (все российские производители пользуются 9Доля рынка по-прежнему составляет 2% — продажи новых и подержанных автомобилей). Мы работаем только с 1966 года, и посмотрите, что мы имеем сегодня: пикапы, минивэны, купе, родстеры, совершенно новая Lada Niva и многое другое.
«Калина» (скорее всего, в сотрудничестве с GM) будет нашим выходом на мировой рынок D-класса через 3-4 года по цене до 20 000 долларов. Мы планируем производить до 220 000 единиц в год.
«Но прежде всего, я должен признать, мы должны значительно улучшить качество нашей продукции. Но это щекотливая вещь, потому что это будет стоить больших денег, что заставит нас все больше и больше поднимать розничные цены, что опять же нанесет ущерб нашему очень благоприятному, конкурентоспособному УТП по отношению к импортным автомобилям.
«Но другого выхода нет. Я в любом случае почти уверен [и тут он начинает улыбаться гордо, но сочувственно], русские всегда будут отдавать предпочтение российским продуктам».
На самом деле, есть волна ностальгии по многим продуктам во всех странах бывшего «восточного блока». Крупный продавец сигарет на российском рынке называется «Петр» по имени бывшего царя. Действительно, у Сергея Львовича Синельникова есть все основания для уверенности. Местные производители хорошо знают местные условия и местность. Они лучше некоторых импортеров знают о грунтовых дорогах и выбоинах, погодных условиях и переменном качестве бензина. Когда его спросили, что еще делает он, как автомобильный дизайнер, который хотел бы спроектировать себя, он спонтанно назвал VW Golf и новое поколение Peugeot (у него хороший вкус, человек, за которым нужно следить). Потом спросил, какую машину — если бы у него был выбор — он хотел бы себе владеть, он начинает смеяться, и я понимаю, что при всех больших переменах последних десяти лет в России некоторые вещи не слишком изменились: «Я Наверное, мне нельзя отвечать на этот вопрос — я работаю на «Ладу».
Есть и новенький лимузин «Волга», до сих пор мечта многих «ретро-россиян». Всего за 14 000 долларов (цена Ford Focus) вы получаете вместительный, шикарный седан с кузовом, напоминающим сумасшедшую смесь Jaguar XJ и чего-то древнего из Азии.
Новая Волга седан |
Еще одним шагом вперед для более консервативных россиян станет знаменитый ЗИЛ длиной до 6330 мм, V 8 Государственный лимузин с двигателем мощностью 315 л.с. с явными отсылками к так называемому «американско-тихоокеанскому» дизайну конца пятидесятых годов. Но за первые шесть месяцев этого года было выпущено всего четыре единицы. Продали ли они их все, никто не мог ответить. Я считаю, что в будущем этот динозавр будет играть только музейную роль.
Те, кто стоит за АСМ Холдингом в Санкт-Петербурге, нуждаются в максимально возможном доверии, несмотря на то, что они пользуются мощной поддержкой партии Владимира Путина «Единство». Их концепцию «Мишка» придумал лидер местной партии Виктор Юраков, и они, похоже, хорошо понимают личную цель президента развивать автомобильную промышленность как локомотив экономического подъема России. Они ищут инвесторов на автосалоне этого года.
Итак, посмотрите молодому русскому «Мишке» в лицо (Chrysler’s Jeep говорит «привет») и посмотрите, что он обещает (возможно, вы удивитесь). Конструкция построена по модульной системе с использованием пластиковых материалов, и есть несколько стилей кузова — пикап, семейный автомобиль, внедорожник 4×4. Транспортные средства имеют длину от 2500 до 3300 мм и могут быть оснащены по вашему выбору дизельными или бензиновыми двигателями мощностью от 40 до 55 л. с. или электрическими (5-6 л.с.) для людей с стремлением к большей мобильности, но без водительских прав. Говорят, что весь автомобиль стоит не более 1800–2500 долларов, в зависимости от выбранной производной. Теоретически производство может начаться уже в следующем году, увеличив мощность до 12 000 единиц.
Станет ли «Мишка» (так русские называют своих диких медведей) новым «Фольксвагеном» или народным автомобилем — в России и других странах? Мы увидим.
Взгляд в будущее
На этой гигантской земле, до сих пор малоизвестной нам, жителям Запада, с 11 часовыми поясами самое длинное путешествие на поезде длится более недели, а самый длинный внутренний рейс — до 9 часов, Самый большой потенциал автомобильного рынка сосредоточен в городских районах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (сразу за Уральскими горами). У легкового автобизнеса здесь нет долгой истории — помните, в СССР не было такого понятия, как автомобиль для личного пользования до 19 века.60-е годы. Небольшой автопарк состоял из автомобилей, принадлежащих государству в различных формах. Все автомобили производились для общественного пользования, государственной промышленности, военных, партийных лидеров и их фаворитов, конечно.
Вы также можете выбрать внедорожник 4×4 |
Ford имеет очень долгую историю в России. Генри Форд доставил последнему царю не менее 22 своих знаменитых «Т-моделей». Форд также сыграл ключевую роль в создании российского автомобилестроения. Но это было давно. Для россиян выбор десятилетиями был ограничен: у них была самодельная «Лада» или «Москвич», но не более того. Выбор появился только в последнее десятилетие.
В иерархии желаний среднестатистического россиянина действительно хорошая машина, если не считать загородных поездок, стоит на первом месте. Русские ничем не отличаются от других людей. Но здесь это имеет гораздо большее значение, эта милая игрушка для очень личной свободы передвижения. Плюс: русские просто обожают понтоваться. А россияне не верят в экономию – «рубли на входе, рубли на выходе». Нет культурной традиции сбережения – прошлые поколения никогда не спасали, банки закрывались изо дня в день. У банков и банкиров плохая репутация в России.
Поскольку частное владение автомобилем стало возможным лишь немногим более трех десятилетий, неудивительно, что стиль вождения большинства россиян не отличается изысканностью. Я всегда думал, что они построили свои 6-8-полосные проспекты для военных парадов. Но за более чем 30 посещений за последние пять лет мне часто приходилось осознавать, что им просто нужно много места, чтобы пробираться быстрее, чем все другие «дорожные воины» (или это также водка, которую они традиционно любят пить). – либо по делу, либо по дружбе, либо по развлечению, либо без причины?). На самом деле, российская дорожная обстановка может быть опасна для жизни и здоровья невинного иностранца – даже при ходьбе. Никто не обязательно останавливается ради пешехода. Или если на то пошло, машина впереди или на красный свет светофора. В любое время дня можно наблюдать более серьезные аварии, чем, вероятно, в любой другой столице.
Автомобильный парк России стабильно растет, новые автомобили раскупаются формирующимся средним классом. Даже если вы не можете доверять каждой статистике, опубликованной в России, средний класс, безусловно, растет, а более молодой (25-35 лет) городской профессионал зарабатывает около 2000 долларов в месяц. Обычно такому молодому специалисту приходится тратить на жилье всего 10% — остальное утекает на кассы ресторанов, баров, бутиков, турагентов или — если повезет — в карман автодилера. Они больше не хотят, чтобы с ними обращались как с «гражданами мира 2-го сорта» — они знают, что хорошее стоит дороже, они знают о последних разработках и новинках на автомобильном рынке и готовы за это платить — если не в что большое количество еще, это произойдет, и даже если это будет длиться целое поколение. Местный президент Ford Хенрик Нензен говорит: «Российский потребитель стал очень похож на европейца».
У российского покупателя сегодня большой выбор автомобилей: достойные отечественные товары по непревзойденным ценам, отечественные иностранные бренды по более доступной цене (но не все россияне доверяют качеству) и самый желанный импорт с бременем 25% налога.
Правительство может даже повысить уровень пошлин, чтобы защитить национальную автомобильную промышленность. Высокие тарифы вынудили GM прекратить импорт и расширить сотрудничество с АвтоВАЗом. Это также причина того, что Ford откроет совершенно новый сборочный завод недалеко от Санкт-Петербурга в середине апреля следующего года, готовый собирать до 25 000 автомобилей в год, в основном Ford Focus.
А еще есть «личный импорт» через агентов, которые делают покупку любой марки возможной всего за пару дней. Никто на самом деле не хочет знать, откуда они взялись, даже когда гордый владелец заявляет о гарантийном обслуживании у местного официального дилера. И давайте не будем забывать о прибыльном рынке подержанных автомобилей: 1 163 000 автомобилей сменили владельцев в прошлом году, 969 000 российских и 194 000 иностранных.
Аналитики, импортеры автомобилей и российские госчиновники прогнозируют, что через пять лет Россия будет демонстрировать ежегодный спрос в размере двух миллионов новых автомобилей, включая около 300 000 импортных автомобилей. Это рынок и отрасль, сталкивающиеся с большими проблемами, но глобальная автомобильная промышленность не может их игнорировать. Больше не другой мир.
Итак, «насторовье» или «ура» большому будущему большой нации – всем нам.
Звезда WNBA Бриттни Гринер освобождена в результате обмена пленными между США и Россией
Звезда WNBA Бриттни Гринер. [Источник: AP News] Россия освободила звезду WNBA Бритни Гринер в четверг в ходе драматического обмена пленными на высшем уровне, когда США освободили печально известного российского торговца оружием Виктора Бута, заявили американские и российские официальные лица.
Сделка, второй подобный обмен за восемь месяцев с Россией, обеспечила освобождение самого известного американца, задержанного за границей. Гринер — двукратный олимпийский чемпион, чье многомесячное тюремное заключение по обвинению в наркотиках привлекло беспрецедентное внимание к числу неправомерно задержанных.
Разрешение Байдена на освобождение российского уголовника, когда-то прозванного «Торговцем смертью», подчеркнуло растущее давление, с которым столкнулась его администрация, чтобы вернуть Гринер домой, особенно после недавнего раскрытия ее уголовного дела и ее последующего перевода в исправительную колонию.
Обмен был подтвержден официальными лицами США, непосредственно осведомленными о переговорах, которые не были уполномочены публично обсуждать сделку до объявления Белого дома и говорили на условиях анонимности.
«Несколько минут назад я говорил с Бритни Гринер. Она в безопасности. Она в самолете. Она на пути домой», — написал Байден в Twitter.
Министерство иностранных дел России также подтвердило обмен, заявив в распространенном российскими информационными агентствами заявлении, что обмен произошел в Абу-Даби и что Бут был доставлен домой самолетом
Российские и американские официальные лица выражали осторожный оптимизм в последние недели после месяцев напряженных переговоров, и в ноябре Байден сказал, что надеется, что Россия заключит сделку теперь, когда промежуточные выборы завершены. На прошлой неделе высокопоставленный российский чиновник заявил, что сделка возможна до конца года.
Несмотря на это, тот факт, что сделка была обменом один на один, стал неожиданностью, учитывая, что официальные лица США в течение нескольких месяцев заявляли о своей решимости вернуть домой и Гринера, и Пола Уилана, руководителя службы корпоративной безопасности из Мичигана, заключенного в тюрьму в России после Декабрь 2018 года по обвинениям в шпионаже, которые его семья и правительство США назвали необоснованными.
Освобождая Бута, США освободили бывшего подполковника Советской Армии, которого Министерство юстиции однажды назвало одним из самых плодовитых торговцев оружием в мире. Бут, подвиги которого вдохновили на создание голливудского фильма, отбывал 25-летний срок по обвинению в сговоре с целью продажи оружия на десятки миллионов долларов, которое, по словам официальных лиц США, должно было быть использовано против американцев.
В конечном итоге администрация Байдена была готова обменять Бута, если это означало освобождение Гринер. Задержание одного из величайших игроков в истории WNBA вызвало беспрецедентное внимание общественности к делу одного задержанного, не говоря уже об интенсивном давлении на Белый дом.
Арест Гринер в феврале сделал ее самой известной американской тюрьмой за границей. Ее статус открытой чернокожей женщины-гея, запертой в стране, где власти враждебно настроены по отношению к сообществу ЛГБТ, привнес расовую, гендерную и социальную динамику в ее юридическую сагу и сделал каждое событие делом международного значения.
Ее дело не только принесло беспрецедентную огласку десяткам американцев, неправомерно задержанных иностранными правительствами, но и стало переломным моментом в американо-российской дипломатии во время ухудшения отношений, вызванного войной Москвы против Украины.
Обмен состоялся, несмотря на ухудшение отношений между державами. Но тюремное заключение американцев привело к редкому дипломатическому открытию, позволившему установить контакт на самом высоком уровне между Вашингтоном и Москвой — телефонный разговор между госсекретарем Энтони Блинкеном и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым — за более чем пять месяцев.
Совершив экстраординарный ход во время секретных переговоров, Блинкен публично заявил в июле, что США сделали России «существенное предложение» в отношении Гринера и Уилана. Хотя он не уточнил условия, люди, знакомые с этим, сказали, что США предложили Буту.
Такая публичная инициатива вызвала упрек со стороны русских, которые заявили, что предпочитают решать такие дела в частном порядке и несут риск ослабления позиции правительства США на переговорах по этой и будущим сделкам, поскольку администрация может показаться слишком отчаянной. Но объявление также предназначалось для того, чтобы сообщить общественности, что Байден делает все, что в его силах, и оказать давление на россиян.
Помимо усилий официальных лиц США, освобождение также последовало за месяцами закулисных переговоров с участием Билла Ричардсона, бывшего посла США в ООН и частого эмиссара на переговорах о заложниках, и его главного заместителя Микки Бергмана. В прошлом году мужчины совершили несколько поездок за границу, чтобы обсудить сценарии обмена с российскими контактами.
Гринер была арестована в московском аэропорту Шереметьево в феврале, когда сотрудники таможни заявили, что обнаружили в ее багаже канистры для электронных сигарет с маслом каннабиса. В июле она признала себя виновной, хотя предстала перед судом, поскольку признание вины в российской судебной системе не означает автоматического прекращения дела.
В суде она признала, что канистры были у нее, но заявила, что у нее нет преступного умысла, и сказала, что их присутствие в ее багаже связано с поспешной упаковкой.