Евро или скандинавки. Какие виды зимних шин выбрать? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2512
Shutterstock.com
Производители создают для различных рынков специальные модели шин. Одни из них предназначены для теплых южных зим, а другие — для суровых снежных испытаний. Поэтому просто прийти в магазин и купить первую попавшуюся зимнию резину недостаточно. Необходимо знать, чем они различаются, и подходят ли для климатических условий того или иного региона.
Европейские шины
Существует два основных типа зимних колес. Это европейский и скандинавский варианты. Первый тип резины разрабатывается для климатических условий центральной Европы. Инженерам важно подчеркнуть возможности автомобиля при движении по дорогам при температурах воздуха в районе 0-7 градусов. Зимние месяцы во Франции, Германии, Австрии, Чехии и т.д. сопровождаются пасмурной погодой с частыми дождями, превращающимися в мокрый снег. Плохая видимость, слякоть и лужи создают тяжелые условия для вождения. Поэтому инженеры особое внимание уделяют водоотводу из пятна контакта.
Как правило, для Европы предназначена нешипованная резина с симметричным рисунком протектора, который содержит большое количество диагональных прямых водоотводов, а также направленных прорезей и канавок, повторяющих инерционное движение воды. Профиль протектора «европеек» в плечевой зоне более покатый, закругленный, а по бокам стоят крупные грунтозацепы для стабилизации машины и хорошего маневрирования.
«Европейки» лучше справляются с аквапланированием и обеспечивают транспортному средству улучшенную управляемость на высоких скоростях.
Особое внимание уделяется составу резиновой смеси. Она должна обеспечивать облегание асфальта и обладать достаточной эластичностью, чтобы не твердеть при низких температурах. «Европейки» хорошо ездят по автострадам и имеют гораздо лучшие характеристики по экстренному торможению, чем «скандинавские» колеса.
Однако на таких колесах опасно ездить в гололед. Они имеют мало ламелей и плохо цепляются за скользкую поверхность. Поэтому на зимних европейских шинах небезопасно даже подниматься на дороги альпийских горных курортов. Во время снегопадов водителям рекомендовано надевать цепи противоскольжения.
Скандинавские шины
Для стран с экстремальными зимами разработаны так называемые скандинавские шины. Они могут быть как шипованные, так и фрикционные, которые в народе называют «липучки». Первые, помимо прочего, вооружены шипами, которые цепляются за лед и обеспечивают относительное сцепление с дорогой в тех ситуациях, когда «европейки» или «липучки» уже срываются в скольжение. Они незаменимы в снежном климате. Металлические зубья так же хорошо врезаются в мокрый лед, как и в сухой. «Шиповки» труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость.
Нешипованные фрикционные покрышки, в отличие от «шиповок», лучше подходят для городов, где дороги чистятся до асфальта.
Отличить скандинавские шины можно по несимметричному рисунку протектора и по большому количеству ламелей, то есть зигзагобразных прорезей, похожих на штрих-код. Эти прорези при давлении расползаются в стороны и обеспечивают увеличение пятна контакта, тем самым шина как бы прилепает к дороге.
Скандинавская резина заметно мягче, чем у еврошин, потому как рассчитана для работы при минусовых температурах. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему сцепные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления. Срок службы такой резины в среднем составляет 50 тыс. км пробега.
Фрикционные шины неплохо ездят по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.
Однако на мокром и на сухом льду они скользят. А так как в России много мест, где дороги чистятся нерегулярно, большинство автомобилистов предпочитают скандинавские «шиповки». Так безопаснее.
еврошиныскандинавкивиды зимних шинзимние шины
Следующий материал
Новости СМИ2
Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?
Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?Главная
—
Статьи
— Шипы или липучки: что лучше?
Содержание
Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Шипованные
50%
Фрикционные (Липучки)
50%
Проголосовало: 46
Особенности шипованных шин
Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.
Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал. Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.
Особенности шин липучек (Фрикционных шин)
“Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.
2 типа (Липучек) фрикционных шин:
- Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
- Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.
Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:
- Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч). У Европейский V-W (240-270 км/ч)
- Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
- Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
- Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.
Достоинства и недостатки шипованных шин
Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин
Достоинства шипованных шин
Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
Недостатки шипованных шин
Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.
Достоинства и недостатки «липучек»
Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»
Достоинства “липучек”
Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий.
Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин. В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.
Недостатки “липучек”
Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.
Шипы или липучка на передний привод, что поставить?
При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:
- погодные условия;
- качество дороги;
- загруженность трассы.
В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.
Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.
Шипы или липучка на полный привод, что поставить?
Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин. Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры
Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.
При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.
На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры
Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.
Итоги
При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.
Дмитрий Трошин
Задать вопрос
Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо. ру
Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?
В каких странах запрещена шипованная резина?
Надо ли обкатывать шины-липучки?
Надо ли обкатывать шипованные шины?
Зимние шины в Норвегии: когда менять шины на автомобиле
В Норвегии наблюдается большая смена погоды с лета на зиму, и это требует от вас использования двух комплектов шин при движении по Норвегии. Летом мы используем обычные шины (летние шины), а после снегопада или гололедицы переходим на зимние шины, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой и торможение.
Если вы посещаете Норвегию на собственном автомобиле или даже переезжаете в Норвегию, знакомство с различными типами шин и периодами их замены является жизненно важным. Использование неправильных шин может быть смертельно опасным, и вы также можете получить большой штраф за езду на автомобиле с неподходящими шинами.
Вы должны использовать зимние шины зимой или когда на дорогах в Норвегии снег или лед. В противном случае вы получите большой штраф, и ваши шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем должны были. Риск ДТП при использовании летних шин зимой во много раз выше, чем при использовании зимних шин.
Давайте подробнее рассмотрим, как и когда менять шины для вашего автомобиля в Норвегии, какие бывают типы зимних шин и как это следует планировать, если вы собираетесь посетить Норвегию.
На дорогах в Норвегии может быть очень много снега и льда. Фото Джека Глобтроттера / CC BY-SA 3.0.Содержание
Разница между обычными летними и зимними шинами
Обычные шины имеют неровности, которые обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой. Это отлично подходит для обеспечения сцепления на дорогах, если они не покрыты снегом или льдом, и вместо этого они станут совершенно бесполезными, если дорога покрыта этим.
Это означает, что при езде по снегу или льду нужно использовать специальные шины, иначе вообще не будет сцепления. Практическим решением этого является смените шины на зимние, когда выпадет первый снегопад в году , и используйте их до тех пор, пока гарантированно не будет больше ни снега, ни льда.
Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и торможение на заснеженном и ледяном покрытии . Однако на дорогах без льда и снега они будут хуже, поэтому не стоит ездить на зимней резине круглый год.
Существует два типа зимних шин: шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. Оба они подходят для вождения в Норвегии, но на самом деле между ними довольно большая разница. 900:03 Северное сияние за пределами Тромсё зимой. Фото опубликовано с разрешения.
Шипованные шины по сравнению с нешипованными зимними шинами
Шипованные шины имеют металлические шипы для увеличения сцепления с дорогой, и это прекрасно работает. Недостатком является то, что он также наносит большой ущерб дороге после таяния льда.
Если вы едете по обледенелым дорогам, шипованные шины — лучший вариант. Вам следует использовать шипованные шины, если вы едете в горах или в любом другом месте, где вы ожидаете, что на дорогах будет слой льда (что означает практически любую дорогу за пределами автомагистралей).
Нешипованные шины имеют особую конструкцию, позволяющую получить сцепление с дорогой даже зимой, и при езде по снежному покрову они достойны. Они не так хороши в езде по льду, поэтому на обледенелых дорогах у них будут проблемы. Как правило, в конце зимы или в начале весны вы встретите покрытые льдом дороги, и это может быть немного сложно с нешипованными зимними шинами.
Положительным моментом нешипованных шин является то, что они более экономичны и наносят меньший ущерб дорогам. Некоторые муниципалитеты, такие как Осло, Берген и Тронхейм, поощряют людей ездить на нешипованных шинах, взимая плату за шипованные шины, но имейте в виду, что нешипованные шины становятся тусклыми, как только вы проезжаете 30 минут за пределами Осло (если вы не придерживаетесь только E6). , Е18 и др.).
Если вы ездите на шипованных шинах в одном из этих городов, не забудьте оплатить сбор за шипованные шины на парковке. По всему Осло, Тронхейму и Бергену будут установлены таблички с указанием, как оплатить этот сбор, так что это не должно быть проблемой. Вы рискуете получить штраф, если не заплатите комиссию.
Нешипованная зимняя шина. Фото опубликовано с разрешения.Если вы планируете поездку по Норвегии зимой, выбирайте шипованные шины . Выбирайте нешипованную резину только в том случае, если вы будете в основном ездить по трассам и внутри больших городов.
Когда менять шины
Дата замены шин прописана в законах Норвегии, но есть также законы, гласящие, что вы всегда должны ездить с надлежащим оборудованием. Это означает, что вам придется подготовиться к замене шин до определенных сроков, но в то же время быть готовым к замене в короткие сроки, если снег или лед вдруг заставят это сделать.
Замена зимней резины на летнюю
Вы должны сменить зимнюю шипованную резину на летнюю до конца Пасхи (дата смены в апреле). Если вы путешествуете по губерниям Нурланн или Тромс-ог-Финнмарк, у вас есть время до 30 апреля сменить зимние шины на летние.
Нет установленной даты замены нешипованных зимних шин, но большинство людей также меняют их перед Пасхой, то есть примерно в то же время, что и шипованные шины.
Несмотря на установленные даты смены зимней шипованной резины на летнюю, возможны исключения. Если вы едете в место, где на дороге может быть лед, вам следует не снимать зимние шины. Безопасность всегда будет важнее этих дат, поэтому ездите на самых безопасных в использовании шинах .
Замена летних шин на зимние
Нет установленной даты, когда следует менять летние шины на зимние, но общее практическое правило – за несколько дней до выпадения первого снега (поэтому обязательно смотрите прогноз погоды).
Поверьте мне: неинтересно менять зимнюю резину в спешке перед тем, как утром приехать на работу по первому снегу!
Технически разрешается переходить на шипованные зимние шины после 1 ноября (16 октября в губерниях Нурланн и Тромс и Финнмарк), но опять же, безопасность всегда на первом месте. Поэтому, если вы едете по дороге, где ожидается снег до этой даты, смените шины на зимние.
Если в ноябре нет снега, вы можете в любое время сменить зимнюю резину на зимнюю, что может быть хорошей идеей, потому что в любой момент может появиться снежный покров.
Не пользуйтесь летними шинами при переходе через горы весной или осенью
Важно помнить, что снег и лед на горных перевалах в Норвегии, таких как Хардангервидда, Довре или любой другой горный перевал, обычно остаются очень долго. между западной и восточной частями Норвегии. Вам может понадобиться зимняя резина даже в мае и уже в октябре, чтобы быть в безопасности.
Многие люди попадают в аварии из-за неподходящих шин при пересечении горных перевалов поздней весной и ранней осенью, так что будьте осторожны и выбирайте для этой поездки зимние шины.
Хардангервидда / Плато Хардангер будет лежать снегом до весны. Фото опубликовано с разрешения.Можно ли ездить зимой по Норвегии на летней резине?
Никогда не ездите на летних шинах по льду или снегу на дороге . Это даст вам гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем вы привыкли, и значительно увеличит вероятность столкновения.
Никогда не ездите зимой по Норвегии на летних шинах. Это гарантированно сделает вождение очень небезопасным для вас и всех вокруг вас. Вы также получите огромный штраф, если вас поймают на летней резине зимой в Норвегии.
В Норвегии нет хороших всесезонных шин для климата.
Норвежская горная дорога в хорошем состоянии. Фото опубликовано с разрешения.Езда на зимних шинах летом
Теоретически в Норвегии можно ездить на нешипованных зимних шинах летом, но делать это не рекомендуется.
Резина в зимних шинах не рассчитана на то, чтобы работать при температуре выше 10 ºC (50 F), поэтому их срок службы будет ниже. Кроме того, эти шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой при более высоких температурах, что повысит риск несчастных случаев.
Вам не разрешается ездить на шипованной резине летом, за это вас оштрафуют. Летом полицейским машинам очень легко обнаружить автомобили с шипованной резиной из-за пыли на шинах, поэтому вы, скорее всего, довольно скоро получите штраф, если сделаете это.
Вам нужно беспокоиться о шинах на арендованных автомобилях?
Компании по аренде автомобилей позаботятся о том, чтобы у вас были подходящие шины, и вам, вероятно, вообще не придется беспокоиться о замене шин при вождении арендованного автомобиля . Вы можете запросить шипованные зимние шины, если планируете ездить за пределами больших городов и автомагистралей, но в остальном прокат автомобилей позаботится о том, чтобы ваши шины были такими, какими они должны быть.
Тем не менее, если у вас неправильные шины, то вина лежит на вас, поэтому вам следует перепроверить, даже если вы едете на арендованном автомобиле.
Как вы меняете автомобильные шины
Большинство норвежцев могут самостоятельно менять свои шины с летних на зимние или наоборот, и на самом деле это довольно легко сделать. На ютубе много видео по замене шин.
Однако, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, есть много мест, где это можно сделать. Цена обычно составляет около 500 норвежских крон за комплект замененных шин, и большинство автомагазинов предоставляют эту услугу. Также места, где продаются автомобильные шины, часто предлагают услугу замены шин (даже если новые шины не покупаются) за определенную плату.
Прокат автомобилей на Лофотенских островах. Фото опубликовано с разрешения.Какие зимние костры разрешены и подходят для вождения в Норвегии
Норвежские законы требуют, чтобы у вас была глубина не менее 3 миллиметров, а также «соответствующие шины для условий вождения», и точный тип не указан. Итак, какие зимние шины выбрать?
Существует несколько типов зимних шин, но подходят не все.
Зимние шины M+S, как правило, не считаются подходящими для норвежских условий вождения . Этот тип является сокращением от «грязь и снег», но они могут справиться только с небольшим количеством снега и почти без льда, поэтому они почти непригодны для Норвегии.
Вы никогда не обнаружите, что зимние шины M+S продаются в Норвегии как зимние шины.
Вместо следует использовать 3PMSF (символ снежинки с тремя пиками). Это символ с тремя пиками и снежинкой наверху, который является хорошим показателем того, что зимние шины могут выдерживать настоящий снег и лед.
Символ 3PMSF можно увидеть на фото ниже:
Символ зимней резины 3PMSF. Фото Carlider / CC BY-SA 4.0.шт. все в этой статье для обычных автомобилей. Если вы водите полуприцеп или грузовик, требования к шинам будут другими.
Никлас Иверсен
Никлас является владельцем и редактором The Norway Guide и отвечает за большую часть содержания сайта.
Живет в Шиене, Норвегия, с женой и двумя детьми. Никлас специализируется на норвежской экологии (включая геологию, дикую природу и флору Норвегии) благодаря своей степени в области экологии и природопользования в Университете Юго-Восточной Норвегии, но проявляет особый интерес к туризму и созданию контента.
Его самые большие увлечения — рыбоводство, прогулки с собакой и поддержка местной футбольной команды.
Рынок зимних шин: рост и тенденции.
Данные Смитерс Рапра. Объем мирового рынка зимних шин в 2015 г. оценивался в 175 млн единиц с прогнозируемым ростом на уровне 3,3% в год до 2021 г.Согласно отчету Smithers Rapra «Будущее зимних шин до 2021 года», зимние шины играют важную роль в ряде сегментов конечного использования, главным из которых являются легковые автомобили и легкие грузовики, на географических рынках, где погодные условия и правительственные постановления могут требуют их использования. Во всем мире на рынке зимних шин преобладают легковые автомобили, на долю которых приходится около трех четвертей проданных зимних шин, или 131 миллион, по сравнению с почти 44 миллионами для легких грузовиков. Ожидается, что рост между двумя сегментами в глобальном масштабе будет сбалансированным до 2021 года, при этом каждый из них будет расти такими же темпами, как и весь рынок в единицах измерения.
Размер и рост регионального рынкаРынок зимних шин преимущественно европейский (60%), особенно по размеру и росту в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе. Основные регионы глобального роста, такие как Юго-Восточная Азия, Индия и Бразилия (при условии, что все они возобновят быстрый рост), не представлены. Россия, еще одна «развивающаяся» экономика, которая в последнее время споткнулась, часто включается в Европу, но когда дело доходит до зимних шин, она достаточно велика для отдельного рассмотрения. Другими рынками являются Северная Америка (в основном Канада и северные штаты снежного пояса США), Япония и Китай. В настоящее время нерегулируемый рынок Китая наиболее примечателен ростом, прибавляя более 13% в год по сравнению с 3,3% для рынка в целом. Пионер производства зимних шин Nokian считает, что в будущем у Китая есть потенциал достичь почти европейского масштаба.
Типы шинКак правило, существует два типа зимних шин — Nordic и Alpine, которые признаны во всем мире на основе сцепления, необходимого для суровых зимних условий. Каждый тип шин адаптирован к условиям благодаря рисунку протектора и составу резины. Похоже, что в эту смесь входит новая категория в виде всесезонных шин и усовершенствований всесезонных шин, которые в некоторой степени подходят для многих зимних дорожных условий, более близких к тем, которые относятся к категории Alpine.
Суровые зимы влияют на рост рынкаСреди ключевых тенденций, влияющих на рынок зимних шин, суровые зимы являются наиболее очевидными и могут иметь большое влияние на объем и сроки спроса. Несмотря на поддержку со стороны регулирующих органов, на спрос по-прежнему сильно влияют зимние погодные условия, что затрудняет планирование производителям, дистрибьюторам и поставщикам сырья, что повышает вероятность периодического дефицита или избыточного предложения. Тем не менее, учитывая привлекательную маржу и важную сезонную роль шин, большинство крупных игроков принимают значительное участие, с учетом региональных различий.
РегламентРост рынка зимних шин также в значительной степени обусловлен законодательством. В тех странах, где зимние шины являются обязательными, это ограничивается определенными месяцами года. В некоторых странах это зависит от погодных условий. Он может быть обозначен как обязательный с помощью дорожного знака. Страны также часто устанавливают требования к минимальной глубине протектора зимней шины.
В некоторых странах Европы действуют обязательные требования к зимним шинам, хотя они различаются в зависимости от страны; в то время как возможно ужесточение стандартов и гармонизация политики Европейского Союза, перспективы этого были уменьшены в свете «Брекзита» и возможного заражения. В России зимние шины являются обязательными, поскольку стандарты недавно ужесточились. В Северной Америке в Канаде действуют требования и инициативы по зимним шинам на уровне провинций. В Японии есть только ситуационные требования. В Китае нет действующих законодательных требований, но ведутся обсуждения.
ТехнологияНа рынке зимних шин происходят как постепенные улучшения, так и потенциальные прорывные концепции. Некоторые исследовательские усилия привели к появлению новых категорий зимних шин, таких как всесезонные и высокопроизводительные зимние шины, которые, как ожидается, займут большую долю рынка в ближайшие годы. Между тем, шипование, долгое время находившееся в неблагоприятном положении, а иногда и запрещаемое из-за повреждения дорожного покрытия, является областью повышенного внимания. Многообещающие инновации, такие как выдвижные шипы, сейчас находятся только на стадии концепции.
Чтобы найти компромисс между характеристиками шин при разработке зимних шин, необходимо сбалансировать следующие факторы: характеристики на снегу; ледовое выступление; умение обращаться; мокрое сцепление; шум; сопротивление качению и несколько специализированных технологий, которые могут помочь примирить эти противоречивые требования.
Новый состав и рисунок протектора улучшают сцепление как зимой/льду, так и на мокрой дороге, в зависимости от того, что больше всего необходимо в соответствующем климате.