Будущее за дверью. Тест-драйв Tesla Model S :: Autonews
Будущее за дверью. Тест-драйв Tesla Model S
Ручка выщелкивается из двери навстречу пальцам – добро пожаловать в будущее. Я за рулем Теслы Model S. И я в Москве. Как там говорят в голливудских фильмах: мир уже не будет таким, как прежде.
Продажи Model S только-только начались в некоторых европейских странах, но первые «эски» уже колесят по российским дорогам. Везут же новейшие гаджеты Apple из США до официального старта российских продаж. Почему бы не привезти электромобиль? Одну Model S, например, купил житель Барнаула и сразу же стал звездой местных СМИ. Другую после пятимесячного ожидания получил московский чиновник. Приобрел он ее по совету друга — главного редактора Supercar.ru и известного радиоведущего Никиты Небылицкого. И, кстати, владельца гибрида Fisker Karma. Обжегшись на последней (по счастливому стечению обстоятельств, она сломалась раньше, чем сгорела), Никита стал петь дифирамбы конкуренту Генрика Фискера.
Впрочем, чтобы привезти в Россию Tesla Model S, нужно быть тем еще фанатом «зеленых» технологий. Как ее чинить, как обслуживать? Где достать запчасти? На все эти вопросы придется искать ответы. Рассчитанная на американское напряжение 110 Вольт, от российской сети машина заряжается больше суток. Как сократить время зарядки, российские умельцы пока не придумали. А ведь в США есть сеть супербыстрых и бесплатных зарядных станций, которыми тесловоды могут пользоваться эксклюзивно — у них свой разъем. Непонятно, как быстро будет разряжаться батарея при минусовой температуре. Впрочем, новоиспеченый тесловод, похоже, был очень доволен покупкой.
Внешность машины не поражает воображение: если Fisker Karma, очень футуристична, то Model S немного напоминает Aston Martin Rapide. Есть во внешности и что-то неуловимо маздовское. К слову, дизайнер Франц Хольцхаузен, продолживший начатое Хенриком Фискером, пришел в Tesla Motors как раз из компании Mazda. Дверные ручки у Model S спрятаны в двери, как и у Rapide.
И, как и владельцу Aston Martin, чтобы попасть внутрь, тесловоду нужно надавить на ручку, чтобы она выдвинулась.Это наглядная и оскорбительная демонстрация преимущества Tesla Model S в сравнении с обычными автомобилями.
Model S неожиданно большая — без малого пять метров. Просто гигант, если сравнивать с другими серийными электромобилями. Внушительные габариты скрывает изящество форм — язык не поворачивается назвать Tesla хэтчбеком. Это скорее пятидверное купе или что-то в этом роде. И сколько же места внутри! Под задней дверью обнаруживается внушительный багажник, а из его подполья выдвигаются два дополнительных детских сиденья — маленькие пассажиры едут затылками вперед. Правда, механизм раскладывания кресел сродни головоломке. Спереди под капотом, где у обычного автомобиля располагается двигатель, — пусто. Там дополнительный грузовой отсек на 150 литров. Вселенная Tesla строится по своим канонам. Дело в том, что Model S фактически построена вокруг блока литий-ионных аккумуляторов Panasonic— это самая массивная часть силовой установки.
Отсутствие карданов и выхлопной системы позволило сделать пол пассажирского салона ровным. Правда, батарейный отсек уменьшает высоту, а ведь машина низкая — всего 1435 мм, да еще и с покатой линией крыши. Поэтому на задних рядах ощущается недостаток пространства над головой. Зато места для ног предостаточно и задний диван полноценно трехместный. Наверное, ради этого его и лишили центрального подлокотника с подстаканниками, так любимого американцами. Зачем сажать столько народу и чем грузить оба багажника — не так уж и важно.
Это наглядная и оскорбительная демонстрация преимущества Tesla Model S во вместительности в сравнении с обычными автомобилями. Да и с главным конкурентом — гибридным Fisker Karma. Я сидел в нем — очень тесная машина, всего на четверых.Получается, что настоящее Tesla — это прошлое концерна Daimler.
Интерьер отделан кожей и настоящими углепластиковыми панелями. Качество сборки хорошее, на уровне новых Cadillac. Ведь Tesla S вполне серийный продукт и изготовляется на современном заводе, бывшем СП Toyota и GM, с высоким уровнем роботизации.
На водительском сиденье мне неуютно, вокруг пустота и гладкие поверхности. Кнопок и рычажков минимум. Вместо центрального тоннеля — гигантский лоток. Над ним всю центральную консоль занимает невероятный, вытянутый по вертикали 17-дюймовый сенсорный экран. Тесла вовсю использует технологии смартфонов. Операционная система здесь Lunix, а процессор — NVIDIA Tegra. Любители планшетов быстро разберутся с логикой меню, оценят картинку и быстродействие. Отзывчивость экрана потрясающая, на зависть многим автопроизводителям.
На дисплее сосредоточено управление практически всеми системами Model S — регулируется температура в салоне, включаются фары, раздвигается панорамная крыша, настраивается усилие на руле, уровень рекуперации и даже пневмоподвеска. Да-да именно пневмоподвеска— она предлагается для Tesla S в качестве опции. При стандартном клиренсе в 152 мм машину можно приподнять на 23-33 мм или опустить на 20 миллиметров. На скорости свыше 30 км/ч подвеска самостоятельно вернется к стандартному дорожному просвету, а на высоких скоростях опустится на два сантиметра. Приборная панель — тоже дисплей с высоким разрешением. Помимо скорости и запаса хода, на него можно выводить кучу различной информации — навигацию, проигрываемый музыкальный трек, диаграмму расхода электроэнергии.
Разгоняется Tesla S страшно — под зловещее молчание.
За рулевым колесом топорщатся мерседесовские подрулевые рычажки — справа селектор автомата, слева — мультифункциональный переключатель и управление круиз-контролем.
Может быть, в недалеком будущем у человека разовьется какая-то хитрая часть мозга, и он постигнет преимущества этих пресловутых рычажков… Вдобавок, получается, что настоящее Tesla — это прошлое концерна Daimler. На новых Mercedes левые подрулевые рычажки поменяли местами, и пользоваться ими стало удобнее. Кроме того, если забыть поставить Мерседес на Parking и открыть дверь, машина никуда не поедет. Проверено на M-классе. А Tesla? Перевожу селектор в положение D и распахиваю легкую дверь — машина медленно катится назад, так как стоит на уклоне. На ровной площадке она так и останется стоять. Чтобы двинуться — нужно надавить на педаль газа. Хотя машина может и «красться» — медленно ползти вперед при отпущенной педали тормоза, как автомобиль с АКПП.
Разгоняется Tesla S страшно. Паспортный разгон — 4,2 с до «сотни».
Топовый электромотор мощностью 310 киловатт (416 л.с.) сразу выходит на пиковые 600 ньютон-метров и двухтонная машина выстреливает как из пушки. Ускорение линейное, что удивительно для электромобилей. И все это под зловещее молчание. Никакой патетики, рева мотора, воя трансмиссии и визга резины. Только гудят шины, да слышен разрезаемый алюминиевым телом ветер. Небольшая для такой энерговооруженности максимальная скорость (210 км/ч) объясняется передаточным отношением главной пары 9,73:1 и спецификой работы элеткромотора. Впрочем, до больших скоростей я не разгонялся и не могу сказать, когда же Model S «скисает».Радиоведущий, автоэксперт, главный редактор Supercar.ru Никита Небылицкий о Tesla Model S:
Лавина крутящего момента обрушивается на тебя сразу, как нажмешь на педаль акселератора. Никаких задержек, ведь у машины нет ни сцепления, ни коробки передач. Динамика на низах такая, что при наличии хорошего зацепа между шинами и асфальтом в глазах темнеет.
Более или менее серьезный конкурент для Model S это Fisker Karma. Но я купил Karma год назад и уже пять месяцев машина ждет новые аккумуляторы. Да и по управляемости Fisker уступает. Центр тяжести у него там, где и у обычных машин. Да и масса за счёт аккумуляторов больше.
У Tesla Model S центр тяжести располагается ниже центра вращения колеса, как у болида Формулы 1. Это наделяет ее фантастической способностью держаться за дорогу. Ни у одного автомобиля я не встречал такого сочетания мягкости подвески и молниеносной реакции на поворот руля…
Рекуперация при сбросе газа такая, будто пятидверка влетает в невидимую стену. Впрочем, уровень замедления можно настроить. Интенсивные ускорения не сокращают запас хода сразу на 10-20 км, как это происходит с другими электромобилями. Декларируемый запас хода для аккумулятора емкостью 85 кВт/ч — 265 миль (427 километров). Но если пользоваться климат-контролем, навигацией и ехать быстро, останется километров двести, что тоже неплохо.
Благодаря электроусилителю ZF, обратная связь на руле прекрасная. Но рулится машина немного непривычно. Центр тяжести — блок аккумуляторов — расположен низко, а подвеска довольно мягкая. При этом никаких кренов и запаздываний. Tesla Model S вообще не похожа на какое-либо транспортное средство. Она слишком хороша. Даже не верится.
Тысяча электрических чертей, она не идеал!
Я снова нажал на ручку двери, но вовремя не убрал палец. Натолкнувшись на препятствие, ручка выдвинулась не до конца и замерла. Электромобиль завис, заблокировав двери и перестал реагировать даже на нажатие брелка. Минут через пять он все-таки ожил и пустил меня внутрь. Тысяча электрических чертей, она не идеал! И это даже хорошо! Я почти уже попал под чары тесловских технологий.
Мир после Tesla S никогда не будет таким, как прежде. Но научно-фантастический фильм рискует превратиться в кровавый боевик. Тони Старку есть резон заняться не сверхскоростным поездом, а изготовлением бронекостюма. То есть, конечно, Элону Маску. Я всерьез опасаюсь за его жизнь. Интересы слишком многих он затронул своим бесцеремонным появлением и слишком многих выставил дураками. Он угрожает автоиндустрии своими электромобилями, Роскосмосу — своей космической программой SpaceX. Он превращается в угрозу галактического масштаба. И нельзя предсказать, что он придумает еще. Ему везде сопутствует успех. Его противник и альтер-эго Генрик Фискер повержен, а его гибриды сгорают адским пламенем.
Маск еще смеется над автогигантами-сумоистами, но они уже жаждут его крови. И Элону не дадут спокойно улететь на Марс, как он давно мечтает. Его поймают с центнером кокаина, как Джона Де Лориана, доведут до инсульта, как Алехандро де Томасо, разорят как Романо Артиоли. Tesla Motors должна погибнуть в назидание всем смелым одиночкам, посмевшим бросить вызов целой индустрии.
Евгений Багдасаров, Supercar. ru, специально для Autonews.ru
Tesla Model S 2022. Полный обзор новой модели Tesla S
Хотя покупка электромобилей в наше время кажется выгодным вложением средств, особенно для тех, кто привык много, в России большинство водителей опасаются всего нового. Так, например, многие считают, что аккумуляторный автомобиль имеет малую дальность хода, заряжать его можно только на специальных станциях, которые имеются только в крупных городах.
Сегодня мы расскажем вам, как заряжать Tesla Model S 2022 модельного года, и чем американские версии автомобилей отличаются в этом вопросе от европейских моделей.
Самое главное, что нужно уяснить – это принцип работы аккумуляторной батареи на Тесле любой модели. Купив электрокар Тесла, вы должны отдавать себе отчёт, что батарея тут работает по тем же принципам, что и батарея в вашем ноутбуке. Если подробнее, то основная задача аккумулятора при зарядке – это преобразование переменного тока в ток постоянный. Зарядка аккумуляторных батарей Тесла – всё, что нужно знать будущему владельцу
Хотя покупка электромобилей в наше время кажется выгодным вложением средств, особенно для тех, кто привык много, в России большинство водителей опасаются всего нового. Так, например, многие считают, что аккумуляторный автомобиль имеет малую дальность хода, заряжать его можно только на специальных станциях, которые имеются только в крупных городах.
Сегодня мы расскажем вам, как заряжать Tesla Model S 2022 модельного года, и чем американские версии автомобилей отличаются в этом вопросе от европейских моделей.
Самое главное, что нужно уяснить – это принцип работы аккумуляторной батареи на Тесле любой модели. Купив электрокар Тесла, вы должны отдавать себе отчёт, что батарея тут работает по тем же принципам, что и батарея в вашем ноутбуке. Если подробнее, то основная задача аккумулятора при зарядке – это преобразование переменного тока в ток постоянный.
Основное отличие американской версии Tesla Model S 2022 от европейской версии – это невозможность заряжать автомобиль от трёхфазной розетки. То есть, купив американскую Model S, вы получите соединительный кабель Mobile Connector с набором из переходников к однофазным розеткам, используемых в США.
Вам будет необходимо приобрести или иметь в комплекте соединительный разъём в виде обычной розетки на 220 В, с помощью которого можно подключать автомобиль к обычной розетке. Ещё вам понадобится соединительный разъём на 32 Ампера. Он синего цвета и трёхконтактный.
Если у вас есть возможность заряжаться от трёхфазной розетки, то понадобится специальный переходник, подающий на американскую версию Tesla Model S всего одну фазу.
Чтобы заряжать автомобиль на зарядных станциях, вы должны иметь в комплекте специальный адаптер Type-1 J1772. Заряжаясь с помощью такого переходника на парковках от зарядной станции, аккумуляторная батарея будет заряжаться со скоростью около 7 кВт/ч.
Переходник CHAdeMO позволит вам заряжать электромобиль на специальных скоростных станциях со скоростью, достигающей 50 кВт/ч.
Tesla Model S Review 2023
Первый полностью электрический автомобиль Tesla для массового рынка был запущен — вы не поверите — еще в 2012 году. По меркам электромобилей это действительно очень давно. Достижения в области аккумуляторных технологий и тому подобного означают, что с тех пор электромобили росли как на дрожжах, но каким-то образом Model S все еще делает свое дело. Он по-прежнему свежий, как для вождения, так и для жизни.
Этот четырехдверный пятиместный седан — автомобиль, который сделал калифорнийскую компанию Илона Маска силой, с которой нужно считаться, компанией, чьи продукты заслуживают того, чтобы стоять рядом с такими брендами, как BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Модель S может иметь довольно обычный силуэт, но то, что скрывается под ним, далеко не так. По крайней мере, не в 2012 году. Два электродвигателя питаются от аккумуляторной батареи емкостью 100 кВтч, приводя в движение все четыре колеса через односкоростную коробку передач.
Звучит не так радикально…
Потерпите. Трансмиссия живет в виде скейтборда с кузовом, привинченным сверху. Благодаря этому центр тяжести остается красивым и низким (аккумуляторные батареи — тяжелые старые вещи, а у Model S он намного больше, чем у большинства других массовых электромобилей), что облегчает управление и означает, что в салоне много места для хранения вещей.
Нет, я еще не взорвался.
Подождите. Производительность… значимых . Быстрый поиск на YouTube показывает тысячи видеороликов, в которых эти машины побеждают Lamborghini, Ferrari, McLaren, Porsche и так далее вдали от огней. Самая быстрая модель S Plaid добавляет в смесь третий двигатель и претендует на скорость 0-60 миль в час менее чем за две секунды. Даже стандартная модель S делает то же самое за 3,1 секунды.
… да, впечатляет.
Говорил тебе. Планировалась еще более мощная версия Plaid+ с маловероятными 1084 л.с., но она была отменена после того, как Маск счел обычный Plaid более чем достаточно быстрым. Если вы действительно пойдете на это, вам придется обойтись всего лишь 1006 л.с. или всего 661 л.с. в стандартной машине. Однако справитесь ли вы?
Реклама — Страница продолжается ниже
Похоже, я справлюсь.
Обязательно. Он невероятно быстр, вне зависимости от спецификации, и это плохая новость для запаса хода, который Тесла оценивает в 405 миль для автомобиля начального уровня и около 396 миль для Plaid. Так что, по крайней мере, у вас есть больше возможностей для игры, чем у большинства других водителей электромобилей.
На самом деле Model S должна проехать более 300 миль без подзарядки. И если вы обнаружите, что у вас заканчивается заряд, владение Tesla дает доступ к сети высокоскоростных зарядных устройств, называемых «Superchargers», которые могут зарядить вас за считанные минуты, а не часы. По всему миру насчитывается более 30 000 станций, в том числе 780 в Великобритании на момент написания.
Стоимость зарядки варьируется, так как некоторые модели Tesla включают годовую скидку на бесплатную зарядку, но если вы платите в Великобритании, вы получаете 28 пенсов за киловатт-час. Tesla считает, что это составляет 81 фунт стерлингов за каждую 1000 миль, что является невероятной ценностью по сравнению с большинством автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А если у вас есть возможность заряжать дома, вы еще больше сократите эксплуатационные расходы.
Хотите знать, какие электромобили самые лучшие? Нажмите здесь, чтобы увидеть 20 лучших
Наш выбор из ассортимента
Тесла
100кВтч Двойной двигатель Производительность Нелепый 5dr Auto
131 250 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Будущее уже здесь, и оно прекрасно. Model S действительно меняет правила игры».
Нельзя отрицать, что Model S является впечатляющим достижением, причем от компании, единственной заслугой которой до этого был родстер на базе Lotus Elise. Полезный запас хода, достойная управляемость и техническая привлекательность Model S заставили основных производителей сесть и обратить на это внимание.
Polestar 2
£
39,845
—
£
68,845
Porsche Taycan
£
70,690
—
£
143,579
BMW 5 Series
£
25 807
—
£
65 725
Скоростной тест-драйв Tesla Model S0003
Эрик Весофф 01 августа 2013 г.
Х
Эрик Весофф — главный редактор Greentech Media. До прихода в GTM Эрик Весофф основал Sage Marketing Partners в 2000 году, чтобы предоставлять услуги по продажам и маркетинговым консультациям фирмам венчурного капитала и их портфельным компаниям в секторах альтернативной энергетики и телекоммуникаций. Г-н Весофф стал известным, уважаемым авторитетом и оратором в этих областях.
Его опыт охватывает солнечную энергию, топливные элементы, биотопливо и современные батареи. Его сильные стороны заключаются в исследованиях и анализе рынка, развитии бизнеса и комплексной проверке инвесторов. Он часто консультирует энергетические стартапы и ведущих венчурных капиталистов Силиконовой долины.
Высокоскоростной тест-драйв Tesla Model S
Это не совсем правдивая история.
***
Компания Tesla Motors пригласила Greentech Media провести тест-драйв новой бета-версии Model S на заводе в Пало-Альто, штат Калифорния.
Бета-версия — это этап разработки автомобиля, прежде чем он будет запущен в серийное производство.
Я прибыл в своем огнестойком цельном испытательном костюме и шлеме только для того, чтобы быть проинформированным представителем Tesla по связям с общественностью, что я не собираюсь управлять автомобилем. Вместо этого водитель Tesla собирался несколько минут возить меня по Пало-Альто. На утреннем мероприятии присутствовали генеральный директор Tesla Илон Маск, а также ряд руководителей и членов совета директоров.
Это было неприемлемо. Я не встаю так рано, не ношу штаны и не пропускаю занятия по управлению гневом из-за того, что меня возят по Пало-Альто специалисты по связям с общественностью.
Поэтому, пока Маск указывал на вместительность переднего грузового отсека, я застал его врасплох и уговорил его на удивление большое и жилистое тело в «франк». Он закрылся чисто, и уплотнение казалось воздухонепроницаемым. Подгонка и отделка, даже в бета-версии, казались первоклассными.
Тест-драйв был запущен.
Автомобиль шикарный, элегантный и заводится с кнопки. Сиденья были из кожи растительного дубления. Ускорение при выезде с парковки было мотоциклетным, как только я пронесся мимо небольшой толпы перепуганных зевак.
Деревянные акценты на приборной панели и большой панорамный люк.
Вместо того, чтобы терпеть присутствие полиции на шоссе 280 во время испытаний на максимальной скорости, я направил машину на Пейдж-Милл-роуд, чтобы оценить управляемость. Автомобиль на удивление вместителен внутри и прекрасно оснащен 17-дюймовым сенсорным экраном на приборной панели для навигации и управления.
Как и подобает электромобилю, машина была на удивление тихой, если не считать приглушенных криков и стука, доносившихся из переднего багажника. Tesla усердно работала над тем, чтобы свести к минимуму NVH (это шум, вибрация и резкость).
Я проверил тормоза. Жесткий. Машина просто плавно и равномерно сбрасывала скорость.
Испытание тормозов также, казалось, утихомирило шум, за исключением случайного стона Маска в багажнике.
Пейдж-Милл-роуд вверх по направлению к бульвару Скайлайн представляет собой серию S-образных изгибов и крутых составных поворотов на плохо ухоженном щебне. Те, кто привык к дисбалансу веса переднего или заднего двигателя внутреннего сгорания, будут непривычны к абсолютной кинетической симметрии аккумуляторной батареи длиной в автомобиль, ее распределенному ощущению и низкому центру тяжести. Он кажется значительно легче, чем его собственный вес в 4200 фунтов. Были один или два случая, когда в 90 миль в час машина теряла сцепление на гравийных проселочных дорогах, но другой комплект шин, более приспособленный к моему стилю вождения, изменил бы это.
Великолепная «Девятая» Людвига ван гремела в аудиосистеме, когда музыка смолкла, когда зазвонил телефон.
Это был Илон. Звонок из фрака.
Маск использовал действительно нецензурную лексику, которую я не буду здесь приводить. Я закончил звонок. Музыка возобновилась.
Затем генеральный директор написал мне сообщение, и текст появился на красивом экране в приборной панели.