Тест-драйв Hyundai Getz / Хендай Гетц. Стритрейсинг по-корейски
Трехдверный GETZ ломает стереотипы
Hyundai Getz в России официально продается уже больше двух лет. Этот хэтчбек явно пришелся по вкусу нашим согражданам, о чем свидетельствуют рейтинги продаж — с момента появления «кореец» ни разу не «выпадал» из десятки «самых-самых». Причины такой популярности понятны — приличный внешний вид, неплохое исполнение и, что самое главное, относительно невысокая стоимость.
А что еще нужно нашему, в большинстве своем не обремененному большим кошельком автомобилисту? Тем не менее руководство корейской компании решило не останавливаться на достигнутом, и с начала этого года официальные дилеры марки стали предлагать покупателям еще и трехдверный вариант.
В общем, в отечественном сегменте «В» случилось пополнение — и без того популярный Getz теперь официально обзавелся еще и трехдверной модификацией. Учитывая любовь россиян к подобного рода авто (достаточно вспомнить тольяттинскую «восьмерку»), это событие может заметно повлиять на уровень продаж как самой модели, так и марки в целом. Впрочем, все это только прогнозы. Оправдаются они или нет, покажет время. Тем не менее новинка, без сомнения, обладает весьма неплохим потенциалом, по крайней мере за счет своей внешности.
Искать какие-либо кардинальные различия в экстерьере трех- и пятидверного Getz бесполезно — обе модификации похожи как две капли воды. Однако «трехдверка» заметно выигрывает у своего «традиционного» собрата. «Малыш» выглядит сбалансированнее, динамичнее. Большие двери визуально сделали автомобиль более приземистым и собранным, даже немного агрессивным. Но несмотря на то что в его облике добавилось спортивных черт, он ничуть не утратил обаятельности — перед нами тот же высокий «микровэнистый» кузов с коротким капотом, сильно наклоненным ветровым стеклом и почти вертикальной задней дверью, те же прозрачные передние фары и смешные фонари сзади. Только дверей стало меньше.
В салоне «корейца» испытываешь примерно те же ощущения — все до боли знакомо: и передняя панель с полкой посередине, и почти пустая центральная консоль, на которой из «удобств» помимо пары кнопок есть только кондиционер, и простенькая панель приборов. И все же трехдверный Getz изнутри выглядит совершенно по-другому — хотя на самом деле изменился лишь цвет обивки сидений и все посадочные места тестового автомобиля были обтянуты той же дешевой, но только черной тканью. Конечно, спортивной, именно так обозначена эта опция в дилерском прайс-листе (видимо, по мнению корейцев, спортивности ей придает красная прострочка по периметру), обивку назвать трудно, тем не менее в целом салон выглядит весьма презентабельно. Что же касается его функциональности, то здесь без изменений: трехдверный Getz «унаследовал» все достоинства и недостатки пятидверной версии. В активе: хорошо продуманная эргономика «рабочего» места, высокая посадка, великолепная обзорность, относительно просторный салон и приличного размера багажник. В пассив же можно записать недостаточный диапазон регулировки руля (по высоте), кроме того, водительское сиденье «корейца» сильно ограничено в продольном перемещении. Впрочем, это осложнит жизнь лишь высокому водителю, человек же среднего роста разместится за рулем без проблем.
Кстати, во многом благодаря высокому кузову и широким дверным проемам «трехдверка» практически лишена одной из главных проблем подобных автомобилей — сложностей при посадке на задний диван. Конечно, с пятидверной версией ей не сравниться, но и особых неудобств пассажирам это не доставит. Вот что действительно неудобно, так это трансформация четырехместного хэтчбека в двухместный фургон — разблокировать обе части разрезной спинки сиденья можно и через заднюю дверь, но для того, чтобы полностью трансформировать салон, в багажник придется влезть полностью.
Так же как и максимально «навороченные» «пятидверки», новый Getz оснащается ABS с EBD, бортовым компьютером, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, электроприводом стекол и зеркал (последние с подогревом). Кроме того, на авто устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные диски (пятидверные модификации оснащаются 14-дюймовыми колесами) и задний спойлер. В общем-то неплохо, особенно если учесть его класс и цену. Кстати, что касается последней — новинка дороже обычного Getz в аналогичной комплектации на $300, так что такой автомобиль обойдется покупателю как минимум в $14 850. Причем это за авто с механической КП, за версию же с «автоматом» придется отдать на тысячу долларов больше.
Нам на тест досталась самая дорогая версия Getz с 1,6-литровым двигателем, агрегатированным с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (на сегодняшний день все «трехдверки», официально поставляемые в Россию, оснащаются только самым мощным в гамме мотором). Конечно, учитывая «спортивные» амбиции «трехдверки», более привлекательным выглядел автомобиль с механической КП. Но и этот вариант оказался более чем достойным. Для хэтчбека весом чуть больше тонны 105-сильного агрегата предостаточно. Он обеспечивает автомобилю плавный и приличный по динамике разгон (при резком старте АКП позволяет мотору раскручиваться до 5500 оборотов). При этом авто, практически не задумываясь, откликается на педаль газа. Пожалуй, единственное, что портит впечатление, — сильные толчки при переключениях (хотя этой «болезнью» страдают все его «автоматизированные» одноклассники).
На дороге новинка ничем не отличается от «стандартного» Getz. Авто отлично управляется. Легкий и острый руль хорош в плотном потоке и на парковке. Но настройки электроусилителя руля оптимальны только для города — на скоростях свыше 100 км/ч излишняя острота начинает досаждать. Весьма неплоха и подвеска (спереди McPherson, сзади полузависимая конструкция). Хэтчбек уверенно держит дорогу, точно прописывая заданную траекторию. Он одинаково хорошо предсказуем и при езде по асфальту, и по снежному накату, в последнем случае придется лишь чуть более аккуратно работать рулем на торможении. Практически полное отсутствие каких-либо серьезных кренов позволяет входить в довольно крутые повороты на приличных скоростях. Что отрадно, автомобиль показал практически полное безразличие к качеству и виду дорожного покрытия.
В меру жесткая подвеска уверенно «глотает» любые неровности, ощутимые вибрации проявляются в салоне только на мелкой «гребенке».
Вряд ли стоит оспаривать тот факт, что, выпустив на наш рынок трехдверный хэтчбек, корейцы сделали ставку в первую очередь на его внешность, позиционируя машину как «имиджевый» автомобиль. А когда во главу угла встает исполнение, конечная цена авто уже не столь актуальна. Тем более когда автомобиль стоит своих денег. Кстати, вполне возможно, корейцы таким образом «прощупывают» потребителя перед выходом второго поколения Getz, которое наверняка будет несколько дороже первого.
Текст: Владимир ЖИДКОВ
Фото: Александр ПОЛУНИН
основные недостатки и слабые места модели
Хендай Гетц (Hyundai Getz) — пятиместный субкомпактный хэтчбек В-класса, выпускавшийся корейским концерном Hyundai Motor. Благодаря компактным размерам, невысокой стоимости покупки и экономичности, данная модель практически с первых дней появления на рынке пользуется устойчивым спросом среди автолюбителей. Даже спустя 8 лет после прекращения производства, этот автомобиль остается довольно востребованным на вторичном рынке. Большинство владельцев Хендай Гетц положительно отзываются об этой машинке и рекомендуют ее к покупке. А вот насколько хорош этот малыш на самом деле, и какие у него слабые места я расскажу вам в этой статье.
Немного истории:
Впервые Хендай Гетц был представлен в рамках Франкфуртского автосалона в 2002 году. Данная модель стала первым автомобилем, который был разработан европейским центром компании Hyundai. Прототипом для этого авто является концепт Hyundai TB, представленный корейцами годом ранее на Токийском автошоу. Главной изюминкой новинки стал внушительный объем салона при достаточно скромных внешних габаритах. Автомобиль представлен в двух вариантах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек. Несмотря на то, что, изначально Гетц позиционировался как «глобальная модель», на рынках США, Канады и Китая в продаже он так и не появился.
В 2005-м был проведен рестайлинг модели, после которого было изменено ее название — GETZ II. В ходе обновления экстерьера изменений претерпели решетка радиатора, передняя и задняя оптика. Преобразился и интерьер. Здесь появилось новее рулевое колесо, иное оформление приборной панели и центральной консоли. Также модернизации подверглись подрамник двигателя и выхлопная система, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Кроме того, была увеличена мощность топовых агрегатов, а в СНГ начали продавать машины с моторами объемом 1.1, 1.4, и трехдверным исполнением кузова. А на европейском рынке в продаже появилась лимитированная версия авто — Getz Cross. О прекращении производства Хендай Гетц было объявлено в 2009 году, а его место в модельном ряду должен был занять Hyundai i20. Несмотря на это в большинстве стран, включая СНГ, модель оставалась в продаже вплоть до 2011 года.
Лакокрасочное покрытие кузова традиционно для бюджетных машин из Кореи не отличается своей износостойкостью, из-за чего те или иные детали кузова регулярно перекрашивали. Найти на сегодняшний день Хендай Гетц в полностью родной краске – задача не из легких, поэтому, при выборе, в первую очередь необходимо искать наличие шпаклевки и смотреть на качество ремонтных работ. Не отличается кузов и стойкостью к коррозии, как результат, без своевременного вмешательства до дыр прогнивают пороги, арки и крышка багажника. Также склонны к коррозии кромка крыши и капот автомобиля (сильно ржавеют места сколов). Нужно отметить, что металл здесь неплохого качества, однако, отсутствие оцинковки и должного ухода с годами приводят к существенным проблемам.
Достаточно слабо защищено и днище автомобиля, поэтому проводить дополнительную коррозионную обработку настоятельно рекомендуется. Ржавчина может появиться и внутри автомобиля — при наличии влаги (проникает через уплотнители) под ковролином в салоне и багажнике со временем начинает корродировать металл и сварочные швы. Найти ржавчину можно и под капотом, здесь в первую очередь коррозия поражает швы стаканов и моторного щита.
Из прочих неприятностей стоит выделить не лучшее качество защитного пластика передней оптики (затирается и мутнеет), хрупкий пластик бамперов и его крепления (зимой ломается даже при незначительном ударе). Нельзя не упомянуть и про слабые уплотнители дверей, а также ненадежность замка багажника и ограничителей дверей (служат 100-150 тыс. км). Единственное, что радует, так это невысокая стоимость покупки новых деталей. Претензии можно предъявить и к дворникам. Во-первых, у дорестайлинговых версий нет прерывистого режима работы. Для устранения недостатка придется устанавливать модуль переключателя дворника от рестайлингового авто. Во-вторых, трапеция стеклоочистителей и ось в корпусе заднего дворника склонны к коррозии, и при редком использовании могут заклинить. Для профилактики нужно обрабатывать WD-40. Кроме того, поводки дворников быстро ржавеют, на скорость это конечно не влияет, но общий вид авто портит. Перед покупкой авто с рук убедитесь в работоспособности тросов открывания багажника и лючка бензобака (со временем закисают).
Силовые агрегаты
На выбор покупателей Хендай Гетц были предложены четыре бензиновых мотора — 1.1 (66 л.с.), 1.3 (65 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (102 л.с.) и дизельный агрегат объемом 1.5 (82-101 л.с.). В приводе ГРМ почти у всех моторов трудится ремень (у 16-клапанных установлена цепь, которую нужно менять ближе к 200000 км). По регламенту замена ремня должна проводиться раз в 90000 км, однако, столько он может и не продержаться (рвется на пробеге 65-80 тыс. км).
Основные нарекания на бензиновые ДВС вызваны неустойчивым холостым ходом (требуется чистка дросселя и регулятора холостого хода), наличием рывков и дерганий во время разгона (проблема вызвана неудовлетворительным состоянием системы зажигания и топливного фильтра). Свечи зажигания следует менять раз в 15-20 тыс. км, так как при их неисправности снижается ресурс кислородного датчика и катализатора. Еще к недугам моторов можно отнести слабую гофру выхлопной системы и плохую герметичность ДВС («потеет» маслом). Со временем начинают течь клапанная крышка, сальники и система вентиляции картера.
У машин с пробегом под 150000 км внимания требуют гидрокомпенсаторы (подходят от ВАЗа производства Ina) и катализатор. Ближе к 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. При первых признаках проблемы следует заменить маслосъемные колпачки, кольца и текущие сальники, иначе уже к 250000 км придется раскошелиться на «капиталку» движка. Особое внимание следует уделять и опорам двигателя, так как при сильном износе они могут уронить ДВС на привод колеса. Владельцам авто с литровым агрегатом необходимо следить за чистотой радиатора охлаждения и температурой ДВС, так как при перегреве коробит головку блока цилиндров. Из эксплуатационных минусов стоит выделить громкую работу и вибрации, но производитель это списывает на особенность данной серии ДВС (G4E).
Дизель
Хендай Гетц с дизельным мотором D3EA нечастый гость на вторичном рынке, так как нам официально не поставлялся. Из слабых мест данного агрегата стоит выделить капризность топливной аппаратуры, в которой чаще всего беспокоят форсунки и ТНВД. Доставляют проблем и шайбы под форсунками — прогорают, из-за этого двигатель быстро зарастает нагаром. Частенько подводит и блок управления (ЭБУ), при наличии сбоев в котором могут зависать обороты. У машин, в которых ни разу не чистили сеточку маслозаборника в поддоне, ближе к 200000 км мотор начинает испытывать масляное голодание (приводит к провороту вкладышей коленвала). Нужно отметить, что при наличии проблемы контрольная лампа на щитке приборов не всегда срабатывает при снижении давления масла. После 200000 км внимания требуют маслосъемные колпачки (увеличивается расхода масла) и турбонагнетатель. Также может потребоваться замена ГБЦ (покрывается трещинками).
Трансмиссия
Для Хендай Гетц были доступны две коробки передач — 5-ступенчатая механика (M5AF3) и 4-ступенчатый автомат (A4AF3/ A4BF2 и A4CF1/A4CF2). Несмотря на то, что обе КП имеют японские корни (разрабатывались компанией Mitsubishi) особой надежностью не отличаются. В механике чаще всего подводят подшипники. Так, например, срок службы выжимного подшипника составляет всего 60-80 тыс. км. Несвоевременная замена детали чревата ускоренным износом лепестков корзины, повреждениями вилки выключения и корпуса трансмиссии. Ненамного дольше хватает подшипников первичного и вторичного валов, которые могут начать шуметь после первых ста тысяч километров пробега.
Кроме того, КП чувствительна к чистоте смазки — работа на грязном масле ускоряет износ дифференциала и шестерни коробки. В запущенных случаях это может привести к досрочной замене узла (при заклинивании дифференциала повреждается главная пара и корпус КП). Могут привести к значительным поломкам и текущие сальники приводов — снижается уровень масла в коробке. Из менее существенных неприятностей стоит выделить не слишком надежный привод переключения передач, в котором со временем изнашивается шарнир кулисы, упорные втулки и растягиваются троса.
Не лучше обстоят дела и с надежностью АКПП, особенно у дорестайлинговых версий. Досрочный отказ автомата чаще всего вызван скромным ресурсом соленоидов и датчиков оборотов, а также неудачной системой охлаждения и утечками смазки, которые пагубно влияют на АКПП. Не отличаются особой надежностью золотники и проводка в соленоидах. При жесткой эксплуатации уже к 100000 км пробега возможны проблемы с дифференциалом, накладками блокировки ГДТ и втулками насоса гидротрансформатора (проворачиваются). На дорестайлинговых авто, при сильных нагрузках быстро сдаются барабан Direct Clutсh (разбиваются втулки) и маслонасос. Отсутствие должного обслуживания приводит к досрочному отказу гидроблока, фрикционов в пакетах, подшипников дифференциала и барабана Овердрайв. Чтобы продлить срок службы АКПП, следует менять масло каждые 40000 км и установить внешний масляный фильтр.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай Гетц
Данная модель наделена традиционной для этого класса подвеской. На передней оси применены стойки МакФерсон, на задней — балка. Что касается надежности ходовой, то существенных претензий к ее долговечности нет. Помимо стоек и втулок стабилизатора (ходят 30-50 тыс. км), достаточно быстро сдаются оригинальные амортизационные стойки, которые могут нуждаться в замене спустя 60000 км пробега. А вот опорные подшипники способны продержатся больше 100000 км. Остальные детали в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тыс. км. Большинство деталей задней подвески, по сути, являются вечными и могут потребовать внимания разве что вследствие неосторожной езды. Если регулярно перегружать авто, преждевременно выходят из строя амортизаторы и проседают пружины. Еще из недостатков ходовой можно выделись склонность ее деталей и мест креплений к коррозии. Данная неприятность не только усложняет процесс ремонта, но и может стать причиной дополнительных затрат. Так, например, при закисании болта, которым крепится сайлент-блок переднего рычага к подрамнику, придется резать подрамник.
В системе рулевого управления применен реечный механизм. На большинстве экземпляров установлен гидроусилитель руля, реже встречаются версии с электроусилителем MDPS. У машин без усилителя (стоковые версии) во время движение по разбитой дороге или при повороте руля может скрипеть рулевая колонка (требуется протяжка всех соединений). У версий с электроусилителем часто подводит карданчик червячного вала, при износе которого появляется ощутимый люфт. Кроме того, у таких машин может докучать электрика и датчики. У версий с ГУР не отличаются надежностью соединения патрубков и уплотнения насоса. На пробеге 120-150 тыс. км возникает необходимость регулировки зацепления шестерни и рулевой рейки (появляется люфт), и замены подшипников рулевого вала (хрустят при повороте руля). У машин с ГУР, рейка, как правило, не требует внимания 150-200 тыс. км., с ЭУР ремонт механизма может потребоваться на первых ста тысячах пробега. Наконечники рулевых при бережной эксплуатации способны продержатся около 100000 км, тяги — до 200000 км.
Главная претензия к тормозной системе Хендай Гетц это склонность ее деталей к закисанию, в результате чего колеса могут подклинивать. Чтобы избежать возможных проблем, сервисмены рекомендуют при замене колодок обязательно смазывать подвижные детали. Кроме того, при замене передних тормозных колодок нужно менять и прижимные пружины. Если установить обратно старые — колодки могут стучать.
Салон
Декоративные панели интерьера, как и полагается бюджетнику, выполнены из жесткого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками. Усугубляет проблему с акустическим комфортом и отсутствие шумоизоляции. По этой же причине с приходом морозов на крыше образовывается ледяная корка, а под обшивкой потолка скапливается конденсат. Несмотря на дешевизну отделки, салончик получился крепким и стойко противостоит старению. Единственное, что может сильно выдавать возраст, так это пластиковый руль (при отсутствии защитной оплетки быстро покрывается царапинами). Еще из минусов стоит выделить склонность каркаса передних кресел к коррозии. Есть нарекания и на наполнитель сидений, который под габаритными водителями со временем просаживается.
Так как сложной электроники у Хендай Гетц нет, ломаться здесь особо нечему. Из того, что может со временем нуждаться в ремонте, нужно выделить вентилятор климатической системы (начинает выть). Для восстановления нормальной работоспособности мотор вентилятора нужно перебрать и смазать. С годами подводит и привод стеклоподъемников (при наличии ржавчины на направляющих стекла, перестает работать). Также не отличаются живучесть кнопки обогрева сидений и электрических стеклоподъемников.
Итог:
Если вы ищите недорогой, но при этом практичный автомобильчик для повседневной эксплуатации, то Хендай Гетц является неплохим вариантом для приобретения. Что касается надежности автомобиля, то существенных проблем при должном уходе она не доставляет, главное при покупке не нарваться на полностью укатанный экземпляр.
Если вы являетесь или являлись владельцем Хендай Гетц, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Тест-драйв Hyundai Getz. Четыре измерения
Можно по-разному относиться к экспериментам Криса Бэнгла в области дизайна седанов BMW, но в одном он, кажется, прав. Мы действительно живем в эпоху «развлекательного» дизайна, и у представительниц прекрасного пола теперь гораздо чаще возникает соблазн выбрать автомобиль исходя из «как выглядит». Пусть даже вопреки доводам разума и соображениям практичности.
Пора любви (в смысле весна), кажется, окончательно вступила в свои права, и хотя женский праздник уже давно позади, настоящий (и при этом состоятельный) джентльмен всегда найдет повод, чтобы порадовать свою любимую. Впрочем, многие леди сегодня и сами достаточно зарабатывают, чтобы время от времени делать себе соответствующие подарки. Почему мы все о женщинах? Уж как-то повелось, что автомобиль малого класса («В») в Европе (а теперь и у нас) приобретается как второй в семье. И приобретается, как правило, для прекрасной хозяйки. Особенно в такой комплектации, какую мы решили сделать «базовой» для теста: небольшой (по рабочему объему) мотор, автоматическая трансмиссия и основное «комфортное» оборудование (кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок). А уж выбор — глаза разбегаются. С утра распахиваются стеклянные двери автосалонов, и на витринные площадки, радуясь весеннему солнышку, выезжают очаровательные малыши, блестя умытыми фарами и лакированными боками. Цвета — один другого ярче! А вот и новичок — лупоглазый симпатяга, зелененький Nissan Micra. Он-то и есть главный «виновник» торжества, «пригласивший» на свой «выход в свет» трех маленьких собратьев.
HAUTE COUTURE ИЛИ PRET-A-PORTER?
«Ка-а-кой прикольный!» — обычная реакция юной особы на новенький Nissan Micra. Что ж, для нашего рынка его появление весьма своевременно: нынешнее поколение молодых автоприобретательниц видело мотоколяску С-3А (известную в народе как «лягушка») разве что в «Операции Ы…» Гайдая («Где этот чертов инвалид?» — «Я инвалид!»). Да и «горбатые» «Запорожцы» в наше время тоже на улицах каждый день не встречаются. Так что никаких отрицательных ассоциаций — одни положительные эмоции. А для нас повод порассуждать о том, насколько Nissan склонен к ретро-экскурсам: помнится, в конце 80-х он буквально «поставил на уши» всю Японию своим малышом Be1 (до сих пор, кстати, культовый автомобиль). И еще повод задуматься о том, что у каждого дизайнера есть некие находки, которые он использует время от времени — «полезшие на лоб» фары со своеобразными шишечками мы уже видели, правда? На внедорожнике Isuzu VehiCross, который «рисовал» все тот же Накамура. Однако для большинства милых женщин эти рассуждения не важны — Micra вызывает у них лучезарные улыбки. И вообще притягивает к себе внимание: оставьте маленький Nissan на стоянке и сквозь какую-нибудь витрину понаблюдайте за реакцией проходящих мимо людей.
Глядя на Seat Ibiza, трудно усомниться в том, что он вышел из-под пера того же мастера, что создал Alfa Romeo 147. Нет, на самом деле все очень здорово, спортивно- стремительно-агрессивно, и Вальтер де Сильва, без сомнения, блестящий дизайнер. Но использовать в дальнейшем такое количество «неких находок» еще для какой-нибудь модели ему уже, наверное, не стоит. Спортивный лаконизм интерьера здесь очень кстати, а уж большие круглые дефлекторы… Просто Ferrari или Lamborghini. Жаль, что «не дотягивает» оформление комбинации приборов да еще качество и цвет пластика, выделяющего «зону интересов водителя».
Хоть и кореец Hyundai Getz, но дизайн его родом из Европы. Энергичный, современный, дитя века высоких технологий. Возможно, мода на четкие линии когда-то и уйдет, но он нам нравится. Стильный интерьер сработан на славу. А что касается качества материалов, так сразу даже и не понимаешь, что передняя панель на самом-то деле вовсе и не мягкая, а серебристая накладка совсем даже и не алюминиевая. Opel Corsa, пожалуй, самый консервативный в этой компании, но это как раз может быть плюсом для многих покупателей. Как говорится, есть ценности непреходящие. А спортивный наряд нашего Corsa очень даже ничего, разве что «пошит» не при рождении, а в «придворном» тюнинговом ателье. И пусть в данном случае тюнинг только «декоративный» — кто там разберет, что на самом деле под капотом у этого малыша, несущего шильдик Irmscher на двери багажника, да к тому же грозно рыкающего настроенным выпуском! Кстати, а ведь накладка на консоли здесь и в самом деле алюминиевая.МЫСЛИ В ПРИМЕРОЧНОЙ
Очевидно, что каждый из представленных автомобилей с точки зрения стиля и самодостаточен, и принципиально отличен от других. А значит, вы уже на 70% решили, какой из них более всего подойдет к вашему имиджу, стилю одежды и образу жизни. И все же, прежде чем вы снимете трубку телефона, мы осмелимся добавить еще несколько наблюдений, которые могут оказаться полезными. Понятно, что за «городские» преимущества маленького автомобиля (маневренность, удобство парковки) приходится платить ограниченностью внутреннего пространства. Нюансы в том, как создатели автомобиля смогли этим пространством распорядиться. Hyundai Getz и Nissan Micra — рационалисты: они выше соперников, а «высокая» посадка способствует увеличению вместимости (учтите, что Micra короче всех по базе). К тому же из высокого сиденья удобнее выбираться. Getz предлагает больший диапазон регулировки передних сидений: здесь гораздо уютнее себя чувствует водитель высокого (даже 190 см) роста, при том что и сзади него может сесть взрослый человек. Micra сильно ограничивает простор водителя: длинноногие за счет «высокой» посадки, конечно, усядутся, правда вот на поддержку согнутых в коленях ног могут уже не рассчитывать — недостаточен наклон подушки сиденья.
Seat Ibiza и Opel Corsa — «легковые классики». Что ж, низкая посадка вполне соответствует спортивному имиджу, хотя и не очень удобна для частых посадок-высадок в городе. Ibiza очень порадует длинноногих водителей: по «фольксвагенской» традиции, сиденье можно отодвинуть далеко и сидеть с почти прямыми ногами. Естественно, «за счет» задних пассажиров — в предельном случае ими могут быть только совсем маленькие дети. Зато салон Opel (самый, кстати, длинный) предоставляет больше места сидящим сзади — и «в ногах», и «в головах». К тому же можно изменить наклон спинки заднего сиденья. И уж поскольку Ibiza и Corsa в нашем тесте оказались «трехдверками», то отметим, что в этом варианте на заднее сиденье Seat забираться проще: правое переднее сиденье при складывании спинки сдвигается вперед. Трудно не отметить возможность подвинуть заднее сиденье Micra вперед, чтобы увеличить багажник, потеснив задних пассажиров.
Opel Corsa оснащен механическим «автоматом» Easytronic, а потому от многих «классическо-автоматических» привычек вам придется отвыкать. Прежде всего учтите, что при трогании на подъем автомобиль может чуть откатиться назад (пока не «схватит» автоматическое сцепление), а потому «ручником» пользоваться желательно. Во-вторых, режима «P» (парковочного) здесь нет, так что, опять же, не забывайте, что существует стояночный тормоз.
Впрочем, о нем вам напоминает сигнальная лампочка, которая начнет мигать, как только выключите зажигание. При переключениях передач Easytronic запаздывает с выключением сцепления, но торопится со сбросом «газа», а потому при интенсивном разгоне вас ожидают «клевки» — «острая» езда однозначно рекомендуется только в «ручном» режиме. И когда вы с ним освоитесь, уверяем вас, сможете «задать перцу» любому автомобилю-конкуренту с «классическим автоматом». Увы, на момент теста нам не удалось найти в Москве Hyundai Getz с автоматической трансмиссией, а потому остается лишь сказать, что двигатель разгоняет автомобиль уверенно и ровно, без особо заметных «подхватов». Сцепление и Коробка передач тоже понравились, но об этом — при более подходящих обстоятельствах. С точки зрения управляемости и плавности хода самый сбалансированный автомобиль — Seat Ibiza. В меру быстр, точен, подвижен, хотя на малых скоростях и может показаться жестковатым. Спортсмен. Hyundai Getz — «семьянин». Он комфортабельней на неровной дороге и в поворотах ведет себя, в общем-то, правильно, но руль у него менее чувствительный, а при резких маневрах растут крены и запаздывают реакции.ГЛЯДЯ НА ЦЕННИКИ
В общем, если все, что мы сообщили, вам помогло с выбором, то добро пожаловать в автосалон. Там вы узнаете более точные цены применительно к выбранной вами комплектации. Уверены, стоимость Getz заставит вас задуматься еще на некоторое время. Хотя смеем предположить, что женщины любят автомобиль в первую очередь глазами. А потому цена, думается, будет не самым главным критерием.
Как они выглядят:
СНАРУЖИ:
Наверное, это как раз тот случай, когда подбор автомобилей удовлетворяет практически всей палитре требований современной моды и стиля. Opel, несмотря на вмешательство тюнингового ателье Irmscher, выглядит рационально и сдержанно, Getz — истинное дитя своего времени — энергичен и свеж. Его кузов высок, и это почти монообъем, который лишь немного не дотягивает до определения «вагон». Micra — ну совсем как «мягкая игрушка»! — симпатична и поднимает настроение. И, наконец, трехдверная Ibiza — горячий и динамичный хэтчбек без всякого тюнинга и особых прикрас.
ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Современное и в меру характерное решение дизайна, корректно оттеняющее утилитарные возможности полуторообъемного хэтчбека. ОЦЕНКА NISSAN MICRA — На сегодня это безусловный лидер, несмотря на то что это 100%-ный «японец», демонстрирующий национальный дизайн в весьма ярком проявлении.
OPEL CORSA IRMSCHER — Парадоксально, но в данной компании это решение выглядит альтернативой яркости и приметности, хотя дизайн и не лишен чистоты линий и оригинальности деталей.
SEAT IBIZA — Весьма яркий и характерный дизайн, который наверняка смотрелся бы лучше всех, если бы среди соперников не было бы Nissan Micra ОЦЕНКА
ВНУТРИ:
Как правило, маленькие автомобили стараются компенсировать простоту и лаконичность своего наружного дизайна сложностью и многодельностью интерьера. В особенности это касается архитектуры панели приборов. Приятное исключение из этой традиции демонстрирует интерьер Ibiza, обезоруживающий любого оппонента лаконизмом формы и масштабностью деталей. Полную противоположность этому представляют остальные участники теста. Даже интерьер хита сезона — Micra — в сравнении с ним воспринимается сложным и многословным, а дорогущий «ирмшеровский» руль, имплантированный в атмосферу скромного обаяния Corsa, начинает проситься на почетное место в экспозиции домашнего музея.
ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Убедительный и добротный дизайн, который несколько проигрывает исключительно от сравнения с лаконизмом стилистики Ibiza.
NISSAN MICRA — Восток — дело хитрое и очень своеобразное. Любовь к каждой детали красит, но, как кажется нам, европейцам, одновременно и губит.
OPEL CORSA IRMSCHER — Коммерческий тюнинг — это искусство добавлять лишнее, а также занятие исключительно вкусовое.
SEAT IBIZA — Минимализм и функциональность, замешенные на безукоризненном вкусе, чувстве меры и масштабности.
Текст Дмитрий Филонов Фото Александр Ноздрин
Источник: «Автомобили»
| Главная > Деньги > Пикс Hyundai Getz рулит! Биджой Кумар Y в Мумбаи | 27 сентября 2004 г. 150 с лишним километров езды от Коччи до Муннара не вызовут особых потрясений, если не спешить. Но если вы в настроении поднажать, он становится требовательным, с многочисленными поворотами, созданными Богом для его собственных водителей. Прошел час тест-драйва, а я все еще не освоился с новым Hyundai Getz. Это было не очень быстро или исключительно быстро, но у меня были другие заботы. Как и большая часть самого грамотного населения страны, похоже, решила прыгнуть прямо перед моей машиной. Явно более решительные, чем существа из « Деревня » М. Найта Шьямалана, и они приходили на машине и пешком. Я забеспокоился, когда авторикша, развернувшаяся на развороте, заставила меня проверить пределы торможения. И я был невероятно потрясен, когда почтовый фургон на моей стороне дороги, обращенный не в ту сторону, управлялся сумасшедшим, который, казалось, намеревался попасть в аварию на новенькой машине. В Стране Бога растет число аварий, и исследования показывают, что каждые восемь минут на дорогах кто-то получает травмы или погибает. Скажите, Hyundai, другого маршрута для тест-драйва вы не нашли? Однако, как только я освоился, дела пошли лучше. И маршрут был специально разработан, чтобы помочь понять новый автомобиль. Дороги, все еще в хорошем состоянии после дождей, подвергли подвеску испытанию, быстрые подметальные машины позволили оценить управляемость на пределе, а медленный и устойчивый подъем до Муннара гарантировал, что 82-сильный 1341-кубовый двигатель работал очень тяжело. Сам Муннар был в самом лучшем виде, солнце играло в прятки с туманом, когда мы преодолели один из лучших раллийных маршрутов в Индии. Я мог бы продолжать болтать, но у меня есть ответственность за отчет о машине. Внутри снаружи Getz был таким же современным, как любой европейский хэтч, когда он был выпущен в 2002 году. Он почти такой же высокий, как Santro, но шире и исключительно хорошо сложен. Спереди автомобиль выглядит довольно обыденно с надежной фарой и решеткой радиатора. Его профиль имеет некоторую индивидуальность, но выглядит потрясающе современно, если смотреть сзади на три четверти. Складки и заломы на металле придают ему изысканность и четкость. Добавьте к этому уровень посадки и отделки, который больше подходит Honda, чем Hyundai, и вы получите автомобиль, который источает качество, стоя на месте. У Getz также одна из лучших кабин, которые я когда-либо встречал. Hyundai придал Getz ощущение премиальности благодаря поверхностям и отделке, которые выглядят намного дороже, чем цена автомобиля. Приборный нактоуз не загроможден и легко читается, а центральная консоль отделана искусственным алюминием — это первый индийский автомобиль. Вентиляционные отверстия кажутся вдохновленными жалюзи и работают очень хорошо. Сиденья могли бы быть и потверже, чтобы обеспечить большую поддержку на дальних дистанциях. Как городской автомобиль салон Getz великолепен, а топовая версия оснащена CD-плеером. Благодаря просторному салону Getz выглядит как взрослый хэтчбек. Я рад сообщить, что каждый дюйм внутри был использован с пользой. Единственными отрицательными моментами являются массивные передние стойки, необходимые для соответствия европейским стандартам безопасности. Проблема, как я обнаружил на извилистых дорогах, заключается в том, что они создают слепые зоны с обеих сторон, достаточно большие, чтобы спрятать слона. Поездка на автомобиле Топливная экономичность важна для успеха любого автомобиля, особенно в нашей стране, поэтому я не ожидал, что у Getz будет 1600-кубовый двигатель. Нынешний двигатель относится к семейству Hyundai Alpha (читай, не совсем новый двигатель тысячелетия) и был уменьшен в размерах, чтобы иметь рабочий объем 1341 куб. см и генерировать 82 л. Этот цивилизованный двигатель призван вернуть верный выстрел 12 кпл в городе. Getz отлично управляется, так что он должен быть отличным транспортным средством и, возможно, даже непринужденным городским транспортом. Что мотор не любит, так это агрессивную езду, и тут в равной степени виноваты передаточные числа. Пытаясь накачать шины до предела, я обнаружил, что машина работает на неправильной передаче и затяжка закончилась задолго до того, как я достиг своих скромных целей. Шины Goodyear GPS II являются еще одним слабым звеном в уравнении производительности, с очень небольшой прогрессивной отдачей и ходовыми качествами, которые не понравятся тем, кто привык к более мягкой резине. Замените шины на уровне дилера, если вы хотите улучшить плавность хода и более предсказуемую управляемость. Я уверен, что дружелюбный сосед Goodyear предложит вам что-нибудь помягче и получше. Я не уверен, когда Hyundai собирается дать Getz больше огневой мощи, но грядущая дизельная версия CRDi должна быть более увлекательной в управлении (благодаря всему этому раннему крутящему моменту) и при этом экономичной. На данный момент базовая трансмиссия получает максимальные оценки за совершенство и топливную экономичность — именно то, что ищет большинство покупателей Getz. Удар, как высоко? Независимая подвеска спереди и скручиваемая ось сзади обеспечивают хорошие результаты на таком широком и длинном автомобиле. Так что мягкая езда и нейтральная управляемость неудивительны. Ходовые качества задних сидений не так хороши, как, скажем, в Accent, и их можно было бы лучше настроить для тех, кого обычно возят с водителем. Если с шинами, как мы уже говорили, разобрались, подвеска сможет работать на полную мощность. Есть намек на типичную для переднеприводных автомобилей недостаточную поворачиваемость, которая может стать более выраженной с более мощным двигателем. Это не машина для водителя, но у нее достаточно боеприпасов, чтобы справиться с разбитым асфальтом и даже в ситуациях без асфальта. Высота дорожного просвета была немного увеличена, чтобы справиться с нашими скоростными тормозами — если вам интересно. Восприятие стоимости Цена и экономия топлива — две основные причины, по которым одни автомобили популярны на индийских дорогах, а другие — нет. При цене около 5 лакхов (500 000 рупий) на дороге в Мумбаи Getz — идеальная машина, на которую можно перейти, если вы водите Santro и хотите что-то немного больше, но не седан с тремя коробками. Благодаря этому двигателю Getz возвращает 12 килолитров даже в пробках и может увеличить эту цифру до 15 килолитров на шоссе. Вердикт Еще одна история успеха Hyundai в Индии? Что ж, успех таких автомобилей, как Santro, был достигнут благодаря блестящим продуктам, подкрепленным отличной коммуникационной стратегией. Getz, будучи нетрадиционным автомобилем, действительно может обеспечить эффективную коммуникацию — чуть больше, чем нужно Santro. Что касается нас в BS Motoring , Getz — важный автомобиль, который вполне может стать нашим автомобилем года 2005. Но это совсем другая история, верно? Купите его, если вам нужен изысканный автомобиль, в котором достаточно места для городских условий и который можно использовать как приличный междугородний автобус по выходным. Это не ракета, но она уместится в вашем кармане и спроектирована так же, как и любой другой автомобиль нового поколения. — Бизнес-стандарт | |
Приложение Hyundai Drive | Расписание тест-драйва
Приложение Hyundai Drive | Запланировать тест-драйв | Hyundai США По вопросам доступности для людей с ограниченными возможностями, свяжитесь с нами по 1-800-633-5151 или [email protected] | Усилия Hyundai по обеспечению доступности руководствуются WCAG 2.0 AA. Перейти к основному содержаниюПодтвердите свой почтовый индекс
Почтовый индекс
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.
Пожалуйста, введите почтовый индекс для предложений, запасов и дилеров рядом с вами.
Не удалось определить ваше местоположение. Пожалуйста, введите почтовый индекс.
Введите действительный почтовый индекс.
Мой любимый дилер Местный дилер
{{дилер.dealerNm }}
{{дилер.расстояние | круглый }} миль.
Часы работы выставочного зала
{{ item.day.replace(/,/g, «, «) }} {{элемент.час}}
Тест-драйв Смотри инвентарьГрафик работы сервисного центра (может варьироваться)
{{ item.day.replace(/,/g, «, «) }} {{элемент.час}}
Служба расписания Посетите сайт дилера Выбрать другого дилераПредставляем программу Hyundai Shopper Assurance.
Совершенно новый опыт покупки автомобиля, призванный сэкономить ваше время и сделать покупку нового автомобиля такой же приятной, как и вождение.
Прозрачное ценообразование
Заранее узнавайте цены в Интернете, чтобы вы могли делать покупки и сравнивать товары с уверенностью.
Гибкий тест-драйв
Запланируйте тест-драйв заранее, когда вам будет удобно. Или пропустите дилерский центр, и мы с радостью привезем вам ваш тест-драйв.
Упрощенная покупка
На участвующих сайтах дилеров вы можете быстро и легко приобрести новый Hyundai. Это процесс под названием Hyundai Click to Buy. От кредитных заявок, одобрений кредитов и расчетов платежей до финансирования и вариантов обмена и доставки на дом — все это делается просто в удобное для вас время.
3-дневная замена без забот
Мы уверены, что вам понравится ваш новый Hyundai. Если по какой-либо причине вы этого не сделаете, верните его в течение 3 дней и обменяйте на другой новый Hyundai.
Узнать больше
Car Care Express
Садись. Выходи. Вернись к своей жизни. Наслаждайтесь быстрой заменой масла и другими преимуществами, помогающими обслуживать ваш Hyundai. Car Care Express — это лучшее решение для качественного и удобного обслуживания:
Узнать больше
Hyundai Click to Buy
Hyundai Click to Buy — это простой способ купить автомобиль Hyundai в Интернете, что делает покупки из дома быстрыми и удобными. С помощью смартфона, планшета или компьютера вы получите инструменты, необходимые для того, чтобы сесть за руль вашего нового Hyundai, независимо от того, хотите ли вы финансировать, арендовать или заплатить наличными, а также многое другое.
- Покупайте из любого места
- Торговля вашим транспортным средством онлайн
- Воспользуйтесь специальными предложениями
- Рассчитайте ежемесячный платеж
- Подать заявку на кредит
- Заполните документы онлайн
- Прозрачное ценообразование
- Безопасно и удобно
- Закажите доставку Hyundai
Узнать больше
IONIQ 5 Дилер
Первый электрический внедорожник IONIQ 5 доступен у этих дилеров Hyundai. Они также сертифицированы для обслуживания и обслуживания IONIQ 5.
Мы предлагаем вам лучший тест-драйв.
Загрузите приложение Hyundai Drive
Обзор
Представляем лучший тест-драйв.
Hyundai Drive позволяет вам полностью контролировать процесс тест-драйва. С помощью приложения мы можем провести для вас тест-драйв, где и когда это удобно. Или, если вы хотите проверить несколько моделей, вы можете назначить встречу у дилера. Найти свой идеальный автомобиль еще никогда не было так просто.
Выберите свой любимый из нашего большого разнообразия внедорожников, седанов и компактных автомобилей.
Как это работает
Выберите Hyundai
Сообщите нам, какое время наиболее удобно для вас.
Как это работает
Выберите время и дату
Будь то ваш дом, рабочее место или даже местное кафе, мы доставим вам автомобиль.
Как это работает
Укажите свое местоположение
Связаться с дилером
Поговорите с дилером на более выгодных условиях. Ваш.
С Hyundai Drive вы контролируете разговор с дилером. Вы можете управлять тем, когда и как вы общаетесь, получать доступ к информации о вашем тест-драйве и даже узнавать стоимость вашего автомобиля, просто отправив им фотографию.
Спросить друга
Примите лучшее решение с помощью друзей и семьи.
Узнавайте мнение людей, которым вы больше всего доверяете, при покупке автомобиля — Hyundai Drive поможет вам сделать именно это, когда дело доходит до выбора идеальной модели.
Есть вопросы?
Зачем мне отправлять водительские права? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Дилерские центры требуют, чтобы у вас были действующие водительские права, чтобы пройти тест-драйв. Как и при тест-драйве в дилерском центре, нам нужно будет подтвердить, что у вас есть действительное удостоверение личности.
Почему я не могу выбрать цвет или отделку автомобиля, на котором хочу провести тест-драйв? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Вы можете! После того, как вы закажете тест-драйв, вы можете начать разговор с местным дилером посредством обмена сообщениями, а затем вы вдвоем можете выбрать автомобиль, который вы хотели бы привезти.
Почему торговый представитель не включил музыку, которую я хотел, когда они приехали забрать меня? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Выбор музыкальных предпочтений является необязательным для потребителей, а для дилеров — для игры. Мы продолжим работать над лучшими музыкальными вариантами для вас.
Кто заберет меня на тест-драйв? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Сертифицированный торговый представитель Hyundai из одного из ближайших к вам дилерских центров встретит вас на тест-драйве. Изображение и имя торгового представителя раскрываются, как только вы начинаете обмениваться сообщениями с дилерским центром через обмен сообщениями в приложении, и когда они уходят, чтобы забрать вас на тест-драйв.
Как отменить забронированный тест-драйв? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
После того, как тест-драйв заказан, кнопка «Тест-драйв Hyundai» на главном экране теперь будет выглядеть как «Тест-драйв забронирован». Вы можете нажать и нажать «Отменить мою поездку», и ваш дилерский центр будет уведомлен о том, что вы больше не хотите проходить тест-драйв.
Как изменить другие данные о забронированном тест-драйве? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Вы можете отредактировать свой тест-драйв в любой момент во время запроса, просто коснитесь любой информации на экране сводки тест-драйва и выберите новую информацию, которую вы хотите отправить в дилерский центр.
На карте для выбора моего местоположения у меня есть два варианта: «Прийти ко мне» или «Перейти к дилеру», в чем разница? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
а. Если вы выберете «Приходи ко мне», торговый представитель Hyundai приедет в указанное вами место на выбранной вами модели автомобиля в выбранные вами дату и время.
б. Если вы выберете «Перейти к дилеру», вы все равно выберете дату, время и модель автомобиля, для которого хотите провести тест-драйв, и вы отправитесь в ближайший доступный дилерский центр для тест-драйва. Самое приятное то, что у вас уже забронирована встреча, и торговые представители будут готовы к работе, когда вы туда доберетесь.
Ближайший дилерский центр находится очень далеко. Могу ли я пройти тест-драйв? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Не узнаешь, пока не попробуешь! Конечно, дилеры постараются провести все возможные тест-драйвы, но они ограничены временем и расстоянием. Пожалуйста, попробуйте заказать тест-драйв через платформу Hyundai Drive, и вас свяжут с ближайшим к вам торговым представителем.
Как изменить место проведения тест-драйва? нажмите, чтобы развернуть Нажмите, чтобы свернуть
Просто коснитесь значка «Тест-драйв забронирован» на главном экране, затем коснитесь карты, и вы сможете изменить свое местоположение.
Подтвердите свой почтовый индекс
Почтовый индекс
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.
Пожалуйста, введите почтовый индекс для предложений, запасов и дилеров рядом с вами.
Не удалось определить ваше местоположение. Пожалуйста, введите почтовый индекс.
Введите действительный почтовый индекс.
Евро NCAP | Последние рейтинги безопасности
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из следующих вариантов.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWBYDChatenetCheryChevroletChryslerCitroënClub CarCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandGenesisHondaHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierLynk & CoMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiMobilizeNIONissanOpel/VauxhallORAPeugeotPolestarPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWWEY
Делать
- Марка
- Эйвайс
- Айксам
- Альфа Ромео
- Ауди
- Баджадж
- БМВ
- БИД
- Шатене
- Чери
- Шевроле
- Крайслер
- Ситроен
- Клубная машина
- Купра
- Дачия
- Дэу
- Дайхатсу
- Додж
- ДС
- ФИАТ
- Форд
- Джили Эмгранд
- Бытие
- Хонда
- Хендай
- Инфинити
- Исузу
- Ивеко
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Лянча
- Ленд Ровер
- Ландвинд
- Лексус
- Лижье
- Линк и Ко
- Мазерати
- Мазда
- Мерседес-Бенц
- мг
- Микрокар
- МИНИ
- Мицубиси
- Мобилизовать
- НИО
- Ниссан
- Опель/Воксхолл
- ОРА
- Пежо
- Полярная звезда
- Порше
- Протон
- Корос
- Рено
- Ровер
- Сааб
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- умный
- СсангЙонг
- Субару
- Сузуки
- Таццари
- Тесла
- Тойота
- Вольво
- Фольксваген
- ВЕЙ
Модель
Модель
Представлять на рассмотрение
ClassBusiness and Family VanExecutiveБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой внедорожникБольшой внедорожникПикапRoadster SportМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый внедорожникSupermini
Class
- Class
- Деловой и семейный фургон
- Исполнительный
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой внедорожник
- Пикап
- Родстер Спорт
- Маленький семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Маленький внедорожник
- Супермини
Представлять на рассмотрение
Все результаты и награды